Оценка пользователей
6.8126
Оценить:
-
-AdRiver-

Итак случился Итакуа

время: 31 августа 2014 место: Gamebox Краснодар

* Данная игра переполнена случайностями (броски кубика, выпадение карт), поэтому моё описание может показаться полной ахинеей*

Сегодня было решено поиграть в "Ужас Аркхэма" с дополнением "Ужас Данвича" и с частью карт из дополнений "Король в жёлтом" и "Проклятие тёмного фараона". Вкратце об начальном раскладе.

 

САМА ИГРА:

Аркхэм и Данвич были взяты полностью (карты, механика) а из карточных дополнений мы взяли только карты магии, простых и уникальных вещей. Мы только осваиваем эту игру а механика карточных дополнений требует от игроков действительно "стального стержня", особенно если играть гастрольное представление пьесы "Король в жёлтом". 

1) Аркхэм. Ну здесь всё понятно, начальная карта где начинают движение большинство сыщиков и, кстати, где они обитали львиную долю игры. Половина сыщиков была вытянута именно из начальной игры.

 

2) Данвич. За всю игру трек Данвичского ужаса поднялся на один жетон ( и то, благодаря неудачному контакту). Монстры и врата начали появляться на его территории только. Одного сыщика вполне хватало чтобы держать там всё под контролем.

 

3) Тёмный фараон. В самом конце попалось заклинание из этого дополнения, но перед боем с Древним, было благополучно утеряно неудачным броском кубика.

 

4) Король в жёлтом. В середине игры вытащили "Бурю духов", просто исполинское заклинание, которое не принесло пользы в самой игре, зато эффективно било Древнего.

 

ДРЕВНИЙ:

В качестве древнего нам выпал Итакуа.

"+"

- Основной вклад в механику игры, это то, что не один процесс погоды не действует (спорное увеличение сложности, с учётом того, что погода, как правило, увеличивает показатель одной проверки за счёт уменьшения другой).

- Не самый страшый боевой рейтинг (-3) и атака.

"-"

- Самые простые монстры (культисты) с показателем стойкости +2 на ранних стадиях превращаются в неплохих танков (нет проверки на ужас, показатель боя (-1), но зато стойкость 3).

- Нельзя останавливаться на улицах (в конце фазы мифа вы теряете одно здоровье).

- Лёгок на подъём, это конечно не Иг, но всё равно легко разбудить.

 

СЫЩИКИ:

1) Монтерей Джек (Археолог)

На что надеялись:

- На его особое свойство, про то, что тянуть дополнительную карту уникальных вещей.

- С его запасом силы будет неплохим бойцом.

Что получили:

В самом начале археологу выпал навык дающий право использовать карту навыка как улику, но при этом уменьшающий навык разуса до смехотворного значения в 2. Но  так же, он в самом начале получил неплохой магический меч и так как почти все монстры, которых мы вытягивали из пула в начале, обладали физическим иммунитетом, то свою роль бойца ему пришлось оправдывать. Также неплохо работал по воротам.

Итог:

Отличный персонаж слился уже в самом начале за счёт вытянутой карты навыка, всегда приходилось заботиться о том, чтобы он не провалил проверку ужаса. Если бы он не вытащил гладий каркозы в самом начале, то был бы мало эффективен. А так, в отсутствие других умельцев, приходилось тащить ему проверки ужаса. В начале игры нашёл заклинание "поиск врат", что дало ему преимущество при работе по закрытию врат. В итоге стал одним из ключевых персонажей с одной лишь оговоркой, что постоянно приходилось думать о том, как бы ему не оказаться в Аркхэмской лечебнице. Хорошо справился в финальной битве с древним +9 кубиков каждый 

 

2) Диана Стэнли (Культистка-отступница)

На что надеялись:

- Особые контакты во внутреннем святилище.

- Будет отличным магом.

- Будет подстраховывать в случае, если на поле будут попадаться враги с физическим иммунитетом.

Что получили: 

Всего во внутреннем святилище удалось провести два контакта (один почти оставил без денег, зато второй полностью вылечил пошатнувшийся рассудок). В итоге не получилось пройти облегчённых миссий и поручений. В начале получила заклинание "иссушение" и, как я уже говорил, в полном окружение врагов с физическим иммунитетом, была сразу же призвана на борьбу с монстрами. Всю игру была основным персонажем (и монстра завалит и ворота закроет), только под конец ей начали попадаться странные контакты (то в тюрьму попадёт, то разум потеряет, то вообще принесёт жетон на трек Данвичского ужаса). Когда монстры начали появляться в Данвиче, получила отличного союзника (+1 к силе, +1 к знаниям) и, благодаря ему, заклинание "буря духов", превращающее её в изничтожителя всяких чудищ. Жаль только, что в конце мы тянули в основм упырей и ведьм, которые и в начале кажутся детскими. 

Итог:

Из-за хорошего боевого заклинания и большого числа монстров с физическим иммунитетом уже в начале игры превратилась в убивицу монстров. На внутренне святилище времени не оставалось. Неплохо закрывала врата, но когда получила патрульную машину, опять переквалифицировалась в убивицу мракобесов. Если бы не начальные карты, то скорей всего, держали бы во внутреннем святилище, откуда бы она тащила интересные контакты. А так, пришлось срочно бросать её на сложные участки с монстрами. Если бы не ужасные контакты под конец игры, полностью бы заслужила титул лучшего сыщика этой встречи. Благодаря умопомрачительному значению знаний (6 и ещё плюс один за союзника), вместе с археологом, вносила основной дамаг Древнему в финальной битве.

 

3) Уилсон Ричардс (рабочий).

На что надеялись:

- Отличное оружие уже вначале игры (дробовик) превращает его чуть-ли не в единственного охотника за монстрами.

- Хорошо будет закрывать врата.

- Ещё много чего, не буду скрывать, что в наших глазах этот персонаж выглядел как Иисус с дробовиком.

 

Что получили:

Все монстры в начале обладали физическим иммунитетом и этот персонаж оказался бесполезен. Мы пытались заполучить ему карту гонорар, чтобы набрать денег и купить ему что-нибудь в лавке древностей, но он тянул самые неудачные контакты и, после третьей попытки, было решено забыть об этой затеи. В начале получил волшебную дуду, которая убивает всех монстров в одной локации, и придерживался нами, как некий козырь в рукаве на случай стихийного наплыва монстров. К сожалению, монстры никогда не сидели на месте или удачно уничтожались Дианой или Монтереем. В самом конце скопил множество улик, что позволило ему, в последнем круге битвы с древним, расстрелять его из дробовика.

 

Итог:

Этот персонаж мы благополучно слили и если Монтерей в середине игры уже забивал монстров на равне с Дианой и был одним из самых лучших закрывателем врат, то Уилсон отличился только тем, что вытянул парочку хороших карт для Монтерея и последней атакой на Древнего ( у него было за 10 кубок, плюс то, что каждая 6 шла за два успеха).

 

4) Мэнди Томпсон (научный сотрудник).

 

На что надеялись:

- Особое свойство, позволяющее перебрасывать все кубики, не принёсшие успехов.

 

Что получили:

Вначале она получила карту миссии, позволяющую снять жетон с  трека безысходности и томми-ган. Сразу была послана на приношение жертвы в определённых местах. Если сказать честно, то как и Уилсон всю игру была персонажем резерва, только ей постоянно везло. То улик насобирает и почти рядом с ней откроется активность, требующая сброса этих самых улик. То окажется недалеко от места где надо срочно закрыть врата и т. д.

Итог:

На первый взгляд, слившийся персонаж всю игру обладал даром предвидения,- она всегда оказывалась в нужном месте, в нужный момент, с нужными предметами под рукой. Но это всё проходило с подачи Монтерея или Дианы, которые расчищали ей путь до этого самого места. И конечно способность на переброс кубиков, которая давала нам шанс играть рискованно. 

 

Подводя общий итог игры могу сказать, что в общем игра получилась совсем ненапряжённой ( не считая концовки и финальной битвы с древним). У нас получалось печатать врата именно там, где следующие ходы должны были появиться врата. Диана и Монтерей исстребляли монстров, так что люди в Аркхэме могли не то, что свободно гулять по городу а устраивать там пикники. Количество врат тоже всегда было под контролем. Спасибо начальным картам, которые мы сохранили на протяжении всей игры. Один только раз из-за карты мифа мы были вынуждены послать сыщика в псих.лечебницу, но и там нам помогла карта безумия (Диана впала в депрессию, но полное отсутствие улик и безумное количество кубиков на бой, сделали это безумие бессмысленным). Если бы под самый конец Диана не начала бы тянуть контакты из рук вон плохо и у нас бы не выпала карта мифа, которая в итоге вытянула три карты мифа подряд, то мы бы выиграли по числу трофеев врат при условии, что на карте нет открытых врат. А так мы потеряли одного персонажа на 4-5 ходов и пришли к финальной битве с Итакуа. Тут, благо, нам повезло с бросками кубиков на сохранение основного оружия и в течении хода бросали море кубиков (10 штук Монтерей, 9 штук Диана и по 6 штук Уилсон и Мэнди, с учётом того, что все 6 на кубиках Уилсона превращались в два успеха). В общем, финальная битва позволила нам надрать Итакуа его мягкое место и загнать туда, откуда он вылез.

 

В конце хочу выразить благодарность главному продавцу магазина Gamebox за предоставленное место и дополнительные материалы к игре. Также хочу сказать спасибо всем, кто играл со мной за столом. Как говорится: "Ктулху фхтанг а Итакуа на Серет".

wizzy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

печаль...

Tikoshka написала 6 лет назад: #

Та не, этот пользователь часто так делает: выкладывает пустой дневник, а позже добавляет наполнение. Подождем...