-AdRiver-

funkyprof

Антон

funkyprof написал 2 года назад к игре Эссен 2017: #

В этом году стенд Asmodee продавал игры с наценкой в пару евро от стендов производителей. Сравнивал по нескольким играм. Зато у них можно было расплатиться карточкой :)

funkyprof написал 2 года назад к игре Эссен 2017: #

НДС не вернуть. По-прежнему оплата, в основном, наличными и tax free никто не сделает. Выставка не про это

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

Как я писал в отзывае, игра не моя. Захочет ли друг её продавать -- скоро узнаем :)

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

Да, всё верно :)

Вы уже пробовали другие проклятья кроме основного?

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

Мир большой и в нём постоянно есть, что делать. Можно играть практически бесконечно. Но я бы предпочел заменить количество дел на их воздействие на повествование.

Плюс, как бы не было круто исследовать мир (а это очень круто!), через некоторое время однообразие процесса приедается. Хочется чего-то еще. Именно поэтому я в своих впечатлениях и написал, что лучше "дозировать" игру.

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

Владимир, постараюсь без спойлеров. Даже про первый остров ;)

Суть первого (главного) проклятья в игре "вы проснулись не понятно где, не понятно как там очутились + вас куда-то манит". Соответственно, мы с вами ничего не понимаем в происходящем. Игра нам говорит, исследуй, разбирайся, что к чему. Окей, я иду исследовать.

Момент первый: за время наших партий мы больше ничего существенного не узнали о происходящем. Игра изредка подбрасывает фрагменты информации, но их недостаточно. Допускаю, что где-то впереди нам, наконец, всё расскажут, но это не происходило ооочень долго.

Получается, что герои бесцельно болтаются по континенту туда-сюда в поисках основного сюжета. Вспоминается цитата из сериала Scrubs: "В чём мотивация космических гоблинов?" :)

Момент второй: про каждую пещерку, камушек и хижинку что-то написано, но это лишь экспозиция, бэкграунд. А после очередного часа игры всё превращается в "белый шум", и ты просто перестаешь интересоваться этими деталями, поскольку их знание кардинально ничего не меняет.

Мне не хочется наслаждаться историей про камушек или придумывать в голове нарратив на тему, как и зачем в болоте оказалась бутылка виски (лёгкий спойлер! :), это всего лишь "бытовуха".

И кстати, первый остров в плане сюжета и драйва повествования вполне хорош. А вот дальше всё растекается.

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

Я всегда только радуюсь, когда игра находит свою аудиторию.

Исследование сделано круто, но для меня оно через некоторое время игры становилось бессмысленным из-за бесконечного повторения одних и тех же действий и слабой сюжетной составляющей.

А так - да, можно бродить по континенту до бесконечности.

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

Я читал книжки Choose Your Own Adventure в юности, а совсем недавно играл в современную реинкарнацию этих книжек в виде приложений на планшет (серии Sorcery! Fighting Fantasy). Их большое преимущество перед Континентом - более интересный сюжет.

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

Друг очень тактично не спойлерил в первой локации, чтобы Игорь спокойно ходил, куда хочет ;)

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

Владимир, я рад, что вам игра нравится. На меня, как и Игоря, она не произвела впечатления. Более того, если игра «специфическая» - это не значит, что сразу замечательная. В своих узких рамках что-то может быть реализовано хорошо, а что-то сомнительно.

Я, например, самая что ни на есть target audience для игры, однако возвращаться на континент не хочется (см. отзыв выше).
Про сюжет не соглашусь. Есть карточка с художественной завязкой в духе «мы сделали кальку с Лавкрафта» и карта. За многие часы приключений мы больше ничего стоящего не узнали о сюжете. Cравнение с другими играми с большим количеством нарратива (Time Stories, Arkham Horror LCG) будет не в пользу Континента.

Интересных решений для меня в игре тоже нет, увы. Игра не подбрасывает сложных задач, чтобы надо было напряженно выдохнуть и начать соображать, как же теперь справляться, как в других кооперативах (Pandemic Legacy, Arkham LCG).

funkyprof написал 2 года назад к игре The 7th Continent: #

The 7th Continent занимает сейчас первое место в рейтинге “Hotness” на BGG, а все рецензии сплошь и рядом восторженные. Вчера запустили новый кикстартер.

Благодаря другу, который вписался в первый КС, удалось сыграть две партии (в общей сложности около 9 часов игры). Увы, король оказался «голым». Есть варианты, когда Континент порадует игроков, об этом ниже. Но мне возвращаться в игру совсем не хочется.

Если игра уже радует, это замечательно. Больше игр хороших и разных! Для всех тех, кто только собирается на континент, поделюсь впечатлениями, чтобы можно было подойти к игре с правильным настроем.

Прежде всего, это пасьянс. Самая красивая и масштабная «косынка / «солитер», который вы встретите. Лучше всего будет играться соло. Или вдвоем под чашку чая и снегопад за окном. Большее количество игроков отзовется скучнейшим вечером.

В игре всего одна механика (тесты) и, хоть она и интересна поначалу, но быстро приедается, когда играешь долго. А долго играть придется. Стартовый сценарий крайне длинный. То, что люди пишут про 10-20 часов на него полная правда. Крайне странный ход разработчиков сразу вбросить игроков в необъятный мир. Ты хочешь доиграть до победы, но игра не заканчивается и не заканчивается...

При этом необъятность и масштабность – не обязательно плюс. Представьте open world из любой современной компьютерной игры, в котором вы долго и однообразно ходите, практически без сюжета. Да, что-то делаете. Тут чайку найдете, там рыбку поудите, смените десяток локаций. Но не чувствуется интересной истории.

Это самый большой недостаток игры для меня: полное отсутствие сюжета, неожиданных поворотов, интересных историй. В Элдрич Хорроре куда больше событий и нарратива, чем здесь. Не говоря уже о Тайм Сториз. В Континенте не особо интересный текст на картах, читать который вскоре совсем не хочется, ибо он ни о чем. Можно часами играть, без понятия что происходит и что надо делать. Со «сториз» очень плохо.

Механика всего одна, но думать в свой ход вообще не о чем. Игроки принимают крайне мало решений в игре, а лишь «эксплорят» автоматически (привет, пасьянс!). Поэтому в компании играть совсем тоскливо. Взаимодействия и обсуждений минимум.

Есть еще ряд нюансов, которые не радуют: странная тема с экспириенсом, плохая реиграбельность (скучно второй раз ходить по тем же тайликам).

Из плюсов:
- Всё очень красиво;
- Десять тысяч карт в коробке;
- Основная механика интересна (в малых дозах);
- Ощущение от исследования мира - лучшее в настольных играх;

Думаю, что оптимально играть соло, «сохраняясь» каждые два часа, чтобы не приедался геймплей, и не ждать многого от сценария.

Мы сыграем еще разок, чтобы доиграть основной сценарий, но только потому, что этого хочет мой друг. Я очень люблю кооперативные приключения и эксплорейшен, но в Континенте мне не хватает внятного и интересного сюжета, развития персонажей, а также разнообразия игровых ситуаций и необходимости принимать какие-то решения.

Грустно, когда континент велик, а игрокам скучно.

И ладно бы ТРЕТИЙ пак так назывался, но второй...

funkyprof написал 4 года назад к игре Эссен 2015: мои впечатления: #

Я до выставки не был знаком с игрой, краем уха только слышал про кикстартерный успех и общую идею.

На двух демо-столах было очень красиво сделанное трехмерное поле для привлечения взглядов окружающих. В самой игре будут, естественно, привычные картонные тайлы. Меня поначалу удивили карты персонажей без единой строчки текста, а лишь с иконками.

Часть миниатюрок была уже финального качества, часть - прототипы. Вживую выглядят неплохо.

В предложенном сценарии нужно было убить колдуна-некроманта (а "плохой" стороне продержаться сколько-то ходов).

По паре раундов очень сложно составить развернутое впечатление. Мне показалось, что вся игра сводится к манипуляции "ресурсами" / gems на активацию различных действий. Это, безусловно, дает большую свободу, но и заставляет крепко задуматься над каждым ходом.

funkyprof написал 4 года назад к игре Эссен 2015: мои впечатления: #

Владимир, благодарю. Приятно слышать!

funkyprof написал 4 года назад к игре Эссен 2015: мои впечатления: #

Вот-вот! 3-в-1 :)

funkyprof написал 4 года назад к мысли на тему Эссен-2015 через призму Instagram (часть 2): #

В этом году Тираниды были, кстати, только по-немецки с соответствующе грозным названием Der große Verschlinger ;)

funkyprof написал 4 года назад к мысли на тему Эссен-2015 через призму Instagram (часть 2): #

The Bloody Inn действительно уходила влет и английской версии периодически не было на стенде в продаже.

funkyprof написал 5 лет назад к мысли на тему Эссен 2014: #

Спасибо!

Искренне надеюсь, что у вас тоже сложится когда-нибудь посетить выставку и получить от нее удовольствие!

funkyprof написал 5 лет назад к мысли на тему Эссен 2014: #

murza, ниже в комментариях мои общие впечатления от выставки на русском.

funkyprof написал 5 лет назад к мысли на тему Эссен 2014: #

Впечатления мои, в основном, по конкретным играм, а не по выставке в целом. Как верно заметил Alfarabius выше, они представлены в виде комментариев к играм в списке.

Добавлю здесь немного общих впечатлений.

На выставке колоссальное количество посетителей. В этот раз я был уже "морально готов", но в первый свой визит, помню, испытал некий шок. В этом году выставка заняла три огромных холла и небольшую "галерею".

В пятницу людей было побольше чем в четверг. Но и в первый день протолкнуться к некоторым стендам надо было с усилием.

В толпе людей попадались люди не только с пустыми чемоданами на колесах, которые они набивали коробками с играми, но и с гигантскими пластиковыми контейнерами на тележках!

2 холла из трех были полностью посвящены настольным играм, а в третьем были и миниатюры, и комиксы, и доспехи, и даже... вино :)

Было очень много распродаж достаточно новых игр по хорошим ценам, но все они на немецком.

В холлах или на стендах можно было встретить известных дизайнеров и получить их автограф.

Мне не показалось, что в этот раз какая-то игра затмила все остальные на выставке и была бы безоговорочным хитом. Почти у всех крупных издателей был какой-то сильный релиз. Например, Five Tribes у Days of Wonder или Pandemic: the Cure у Z-man.

Вписаться в демо какого-либо из популярных релизов не просто, желающих много.

Удивило меня, как много людей на выставке играло, например, в Krosmaster Arena. Похоже, игра гораздо популярнее, чем я думал.

Много детей разных возрастов, много разных национальностей. Очень шумно, но очень приятно. После проведенного времени на выставке ноги передвигаются с трудом :)