Оценка пользователей
9.3090
Оценить:
-
-AdRiver-

Эссен 2017

время: 26 октября 2017

 

Выставка в Эссене для настольщика - это всегда праздник. Драйв, который испытываешь, бегая по павильонам в поиске нужного стенда с интересной новинкой, адреналин, получаемый, когда стоишь в очереди за игрой, которая вот-вот закончится, и ночные партии в только что купленное до полного изнеможения... это нужно пережить каждому гику!

 

В этом году оперативно выкладывал впечатления в "Играем в настолки", в этой статье агрегирую все написанное, вдруг кто-то что-то пропустил. Т.к. Тесера очень недружелюбна с подкачкой фото, то изображений будет мало. Больше фоток в миниочетах Вконтакте по хештегу #EssenSpiel2017

 

 

Категория 1. Топчик: сыграл, купил / забэкал

 

#JoanOfArk - играли исторический сценарий. Англичане должны донести золото до города, французы с тяжелой кавалерией его отбивают. В игре реализована интересная система приказов, когда активируется вся область, и за ход можно сделать марш-бросок через всю карту. Атаки могут убивать, рассеевать и заставлять отступать. Причем убивают только рыцари, а лучники, в основном, рассеивают. Атаки довольно смертоносные, но отряды быстро восстанавливаются. Рандом есть, но управляемый и просчитываемый. В ходе боя отряды получают опыт и усиливаются. В нашей партии сначала английские лучники рассеяли пехоту противника, потом кавалерия отбила сокровище, потом англичане снова отбрасывали противника, а франзузы отбивали цель. Через 3 волны атаки англичане закончились, рыцари выкосили лучников, которые недостаточно быстро двигаясь к городу. Очень понравилось, точно поддержку игру на #Кикстартер-е.

 

 

В допах есть огромадный дракон и демон, занимающие половину карты, так и не понял, как с ними можно играть.

 

 

Фигурки игры прекрасны.

 

 

Одну фигурку дарили победителям демо партии. Детализация на высоком уровне, несмотря на размер.

 

 

 

 

#CthulhuRiseOfTheCults - игра по популярной сейчас теме управления культистами, вызывающих Древних. Игра - бомба, в ней собраны самые классные механики - декбилдинг, выкладывание стека приказов (как в Forbidden Stars), безрандомные бои и контроль территорий с прозрачной системой победных очков. На деле - первая половина игры проходит в улучшении колоды, чтобы во второй устраивать непрекращающиеся бои за контроль над сходящим с ума Аркхемом. Но важно не затягивать, т.к. сыщики не спят, и терроризировать город со временем становится все дороже. Единственное, что не понравилось в игре - цена в 97 евро, если брать ее в "полном фарше" с уникальными миньками и эдд-оном.

 

 

 

 

#Armymals (игра слов - "животные военные"). Друзья, это же танчики с Денди! Причем управляют танчиками животные, один из которых генерал! Очки дают за убийство оппонента (с постоянной возрождалкой) и захват флага, механика активации на кубиках, когда вы выбрасываете свои возможные действия на раунд, но с несколькими возможностями переброса (должно быть не так рандомно), играть можно от 2 до 4 человек. А главное - в игру входит прекрасные миниатюрки ландшафта, отменно подходящие для #Battlelore, например. И все это за смешные 29 евро. Послушал правила, встал, крикнул: "Заткнись и возьми мои деньги", - подписал игру у автора и ушел в горизонт :)

 

 

 

Категория 2. Игры из будущего: сыграл, прикуплю после появления

 

 

 

#InvasionFreeState - скирмиш в лучших традициях #XCom. Сопротивление людей сражается с инопланетными захватчиками. Программирование очередности действий происходит в закрытую. У каждого персонажа есть 2 действия, напр., движение и атака. Можно менять экипировку бойцов до боя. На карте есть укрытия, которые сильно улучшают защиту, поэтому всегда нужно быть в движении, чтобы обойти противников с фланга. У персонажей крайне мало жизни, каждый выстрел может быть летальным. Выход игры запланирован в начале 2018-го. Точно возьму из-за любви к Икскому.

 

 

 

#MonsterSlaughter - игра, в которой вы упраляете семейкой монстров (в каждой семье папа, мама, сын), которые напали на дом с людьми в лучших традициях фильмов ужасов. Причем каждый игрок делает ставки, в каком порядке людишки должны быть убиты, и личную цель, которую хочет прикончить сам. А затем начинается бойня, монстры вламываются в дом, ищут людей по комнатам (в кажой комнате есть колода карт, в которой нужно найти человека) и атакуют. Чтобы воздействовать на очередность убийства, есть 2 механизма: пугать тех, чье время еще не пришло, чтобы он опять затерялся в колоде (спрятался в шкаф). Или при атаке человека кидать ему карточку оружия, найденного в доме, чтобы он мог отбиться. Очень весело, быстро и довольно рандомно. У ребят еще шикарный стенд с домиком, в окнах которого крутится видео происходящего в игре. Сами Монстры стартуют на #Кикстартер 31-го октября, аккурат в Хелловин. 

 

Сегодня 1-го ноября игра появилась на Кикстартере за 70 евро + доставка. По такой цене ее брать точно не буду, слишком дорого.

 

 

 

 

#WarOfTheWorldsTheNewWave - новый декбилдинг от Лавки игр, прототип которого, наконец, добрался до Эссена. Это игра Отечественных разработчиков нового уровня - прекрасный арт (не отстает от Серпа), великолепные миниатюрки, вкусная тема со вторжением Уэллсовских пришельцев в Британию во время 1-й Мировой войны. Игра ассиметрична: пришельцы очень крутые, делают на карте, что хотят, но у них ограничение по времени, за которое нужно убить всех гражданских, люди же сами управляют этим ограничением, атакуя щит, который все же можно пробить. Несмотря на это баланс в игре выверен очень хорошо, видны часы работы тестеров. У игры серьезный плюс - простота, знающим механику декбилдинга правила объясняются за 3 минуты. Но у игры есть и весомый недостаток - простота :) опытным игрокам может не хватать разнообразия действий и стратегий. Второй недостаток - "синдром Батталии", когда колода так легко чистится, и опытный игрок может вылететь из процесса, лишившись всех карт с деньгами, уже в начале партии. При этом играется динамично, партия проходит быстро (мы сыграли минут за 20), почти филлер. И выглядит игра отлично. Обязательно возьму версию с миньками, когда игра появится на #Кикстартер, если цена будет разумная.

 

 

 

 

Категория 3. Норм: сыграл, не купил, но сыграл бы еще

 

#MythicBattlesPantheon - первая игра ребят, выпускающих Joah of Ark. Когда-то давно я пробовал оригинальные #MythicBattles с картонными жетонами, и мне не понравилось. С миниатюрками играется бодрее, но игра почти не поменялась. Вводный сценарий не дает особо поманеврировать (у сторон всего несколько отрядов, половина из которых боги Олимпа), поэтому процесс превращается в дайсфест. И в нем одна из фишек игры по модификации кубов другими кубами и превращению того, что удалось выбросить, во "взрывающиеся" пятерки, которые можно перебросить. Вобщем, особых восторгов система пока не вызвала. Попробовал бы еще полный сценарий, он должен быть веселее. А миньки шикарные.

 

 

 

У нас есть карта кроличьего мира, расчерченная на квадраты, как в морском бое. В колоде есть по одной карте для каждого квадрата, например, H5. Если вы сыграли такую карту, то ставите туда своего кролика. Второй тип карт - улучшение квадратика ресурсами, можно выращивать морковку, рубить лес и что-то делать с рыбой (так и не понял, как кролики ее используют). А можно строить города, деревни и крепости, у которых от одной до трех башен. Третий тип карт - задания, которые превращаются в победные очки в конце игры. 


В игре 3 раунда, каждый начинается с драфта 10 карт, причем кролики ставятся на карту сразу. После окончания драфта можно сделать улучшение своих земель. Потом начинается сбор урожая: вы умножаете количество разных ресурсов в своих связанных областях на количество башен городов и получаете победные очки. Процесс был настолько увлекательным, что я решил: "Надо брать"!

Но в конце партии начался сбор очков за задания... который занял минут 15. У каждого накопилось по 10 миссий, для каждой надо пересчитать на карте собираемые ресурсы, башни и что-нибудь еще. А еще пара карт позволяет скопировать свойство оппонента, и игрокам нужно пересчитать все возможные комбинации ресурсов и сравнить их с другими игроками. Это очень испортило позитивное впечатление от игры. Брать не стал, но может быть еще разок бы сыграл.

 

 

 

#WarhammerUnderworldsShadespire - бои героев Вархаммера на небольшой арене. По очереди ходим и атакуем, зарабатывая победные очки за убийства и выполнение секретных заданий. Бои на кубах традиционно рандомные. Что понравилось - рядом стоящие бойцы поддерживают друг друга, увеличивая шансы нанесения урона. Что не понравилось, при определенном результате весь урон аннулируется. Так, если противник хорошо бросает, вы никогда его не пробьете... а именно это дает основную массу победных очков. Есть еще карточки, позволяющие влиять на бой, движение и т.д. Часть из них тоже требует бросков кубика, что еще усиливает рандом.


В базовой коробке Порядок против Хаоситов, 3 крутых бойца на 5 слабеньких. Игра заставляет думать о маневрах и выполнении задач, что довольно интересно. Мне она почему-то напомнила любимый #Battlelore в мире Террионота, если бы оттуда выкинули 90% отрядов, бой сделали менее контролируемым по вероятности выпадения кубов, а цели на контроль сделали скрытыми. После партии сильно задумался о реиграбельности базы, она показалась невысокой. Однозначно, придется ждать выхода дополнительных фракций, пока рано покупать. Да и нужно ли вообще, если есть значительно более крутой Battlelore, где, к тому же, не нужно выпиливать фигурки из литников?

Кстати, на выставке игру продавали только на немецком.

 

 

 

Nemesis 7.5

#Nemesis - полукооператив про выживание экипажа космического корабля, на котором обнаружились Чужие, а члены команды имеют свои секретные цели.


Механика игры основана на картах, которые можно скинуть, чтобы выполнить обычное действие, вроде движения и стрельбы, а можно использовать продвинутое - на каждой есть текст с его описанием. Мы начинаем игру с обмундированием, но на корабле можно найти дополнительные предметы. Когда вас ранят, в колоду добавляются засоряющие карты, и действий становится меньше.

Насколько я не люблю кооперативы, но демо в эту игру захватило и продержало во внимании всю партию. История подается просто замечательно - мы движемся по кораблю, в коридорах постоянно слышны какие-то звуки. Потом из вентиляции выпрыгивает здоровенный Чужой, ваш персонаж паникует, стреляет мимо, наконец, попадает... но Чужого не получается убить одним выстрелом. На помощь приходит другой боец, но у чужого опять оказывается больше здоровья, чем ожидалось. Когда пришельца, наконец, добивают, его относят в лабораторию, эксперименты показывают, что Чужие чувствительны к огню, теперь огнеметы будут наносить им больше ранений. 

Тем временем пилот и солдат добираются в рубку. Пилот меняет координаты, чтобы вернуться на Землю... или нет. Ведь у каждого персонажа своя цель, только выполнив которую он может выиграть, и целевые пути могут разойтись. А кому-то вообще нужно взорвать корабль.

Атмосферная игра, полукооперативный режим и душетрепещущая история, разворачивающаяся у вас на глазах. Фанатам фильмов про Чужих обязательно нужно попробовать! Сам брать не буду, но еще бы сыграл.

 

 

 

Altiplano 7.5

#Altiplano - игра, которая получила в Эссене самую большую волну хайпа. В первый день она закончилась буквально за считанные часы. В субботу на прилавке появилось 24 копии игры, которые не забрали по предзаказам, но в момент открытия выставки перед стендом уже стояла очередь в 30 человек.


Игра последовательница #Orleans / #Орлеан-а с той же идеей бэг-билдинга. Только на этот раз мы перемещаемся по карте не для сбора ресурсов, а для того, чтобы иметь возможность выполнить определенное действие на планшете. Каждое действие привязано к одной из 7 локаций. Вместо рабочих в игре теперь множество ресурсов с не совсем очевидными цепочками (например, с помощью 2 рыб на озере добывается камень). Мешок также сделали менее рандомным, использованные ресурсы сначала уходят в специальный сброс, а лишь когда мешок опустеет, в него. Осталась отличная возможность чистки мешка, которая может принести дополнительные очки.

Основная проблема Орлеана была в вариативности, ее отсутствие позволяло через 5 партий остановиться на наиболее крутой стратегии получения победных очков. В Алтиплано сделали случайно выходящие здания и разные стартовые ресурсы у игроков, так что ситуация должна улучшиться. При этом игра на одном уровне с Орлеаном, не лучше и не хуже. Просто с немного другими бантиками. Т.к. я еще не купил Орлеан, сейчас выбираю между двумя этими играми, механика мешкостроения очень нравится. Две одинаковые игры в коллекции не нужны.

Кстати, после партии все игравшие сошлись в выводе, что взаимодействие у игроков почти отсутсвует. В Орлеане с этим было чуть лучше.

 

 

 

 

#Sentient - еще одна игра на волне хайпа. В четверг ее не успели растаможить и довезти на выставку, а в пятницу сразу разобрали.

Тема игры связана с заводом, собирающим роботов. В начале хода вы кидаете 5 кубиков, ставите их на соответсвующие места. Между кубиками остается 4 места для карт, которые вы по очереди выбираете из 4 доступных (после чего ряд восполняется). На картах есть количество победных очков и при каком условии вы их получите (зависит от значений кубиков). Также на каждой карте есть эффект на соседние кубики: увеличить на 1, уменьшить на 1 или оставить без изменений. Тянем карты, получаем очки и так 3 раунда.

Игру я изучал еще до выставки, ожидания были высокие, и они не совсем оправдались. В нашей партии выбор был довольно очевидный, планировать вперед комбинации почти нереально, т.к. пока до вас дойдет ход, карты поменяются, кризисность невысокая - все ненужные модификации кубов можно заткнуть рабочими. А последняя карта -вообще лотерея, подойдет ли вам из остатка что-нибудь, можно получить треть победных очков раунда или ноль, если не повезло.

Думаю, что сыграл бы еще полную партию, сравнить впечатления, но брать пока торопиться не буду.

 

 

 

Категория 4. Дно: сыграл, плевался

 

Перед нами сражение на арене мистических существ, каждый на начало партии обладает 20 единицами здоровья. Перед боем мы устраиваем торги за оружие, щиты, средства перемещения и т.д., используя здоровье, как валюту. То есть тот, кто имеет самое крутое обмундирование, будет самым слабым, это очень понравилось.


Дальше начинается сам бой. Вы бросаете 7 кубиков и используете символы для активации экипировки или базовые действия: атаки, толчки, движения. Игра закончится, когда один из героев погибнет на арене, оставшись без очков жизни, а победит тот, у кого останется больше всего здоровья. И здесь скрывается основная проблема игры - она никак не мотивирует атаковать врагов, и она не ограничена по времени. Самое выгодное - сесть в углу, прикрывшись щитом, постоянно лечиться и не высовываться. Разве такого ждешь от мочилова на арене? Те же #UltimateWarriors на несколько порядков круче. С трудом доиграл пробную партию в эту нудятину.

 

 

 

 

Категория 5. Коты в мешке: купил - сыграл

 

 

 

#Photosynthesis - одна из самых хайповых новинок последнего времени куплена без пробы. Вечером удалось ее разложить, и она хороша, чертовка. Элементарные правила изучаются за 5 минут, а затем начинается мозгодробительный процесс: какие деревья и где выращивать, чтобы поймать побольше света. И основной вопрос: как же поймать правильный момент для отправи дерева "на пенсию" с превращением в Победные очки, но потерей светового дохода. Кстати, в коробку уже вложены правила на русском. Очень рад покупке.

 

 

 

Я не играл в оригинальный #KingDomino, поэтому не смогу назвать отличий #QueenDomino. Но игра понравилась, играли в нее вечером с новичками, и она прекрасно зашла. Каждый ход мы выбираем себе один тайл, который добавляем в империю. В конце очки приносят одинаковые территории с мультипликатором корон на них, а также специальные постройки - здания, приобретаемые в ходе игры. Также в игре можно мешать противникам драконом, сжигающим выгодное для них здание, а можно заработать скидку принцессой, если вы строите больше всех башен. Отличная семейная игра, покупкой доволен. На Эссене к ней выдавали башню для хранения доминошек, а также можно было подписать копию у Бруно Катало - разработчика, а иллюстратор рисовал на коробках дракона.

 

 

#CenturyGolemEdition - абсолютно та же игра, что и #CenturySpiceRoad, ожидал от разработчиков выправления баланса карт, но они этого не сделали. Арт поменяли, стало лучше, но не вай - японские мальчики, дядьки с фингалами, странные големы. Игра нравится, реально считаю ее убийцей #Splendor, она содержит прекрасные компоненты и 2 разные стратегии победы. В нашей партии выиграл новичок, вовремя зарашив до 5 карт, когда остальные имели по 2. Хорошая игра.

На выставке продавали игру в какой-то большой, обшитой поролоном коробке, внутри которой лежала обычная коробка. Так и не понял, зачем мне продали этот лишний картонный воздух.

 

 

 

 

Категория 6. Послушал правила, не сел

 

 

#DivinityDerby - игра про ставки на ипподроме волшебных существ.

Игра очень похожа на #CamelUp - 6 мифических летунов участвуют в гонке, а вы в ходе нее делаете ставки, кто какое место займет. Но игра более управляемая - перед вами 2 набора карт, каждый из которых вы делите с соседом справа или слева. В свой ход вы играете одну карту из каждого набора, первый летун будет передвигаться быстро, второй медленно. Параллельно делаем ставки и играем спец. способности ваших персонажей. Есть еще фишка - летуны могут нарушать правила, в конце гонки это могут заметить и будет дисквалификация... на что тоже можно поставить.

На выставке в качестве промок были персонажи Ктулху и Макаронного монстра. #ПоВерблюдам мне вполне хватает (мы и так достаем ее очень редко), решил не брать.

 

 

 

#Immortals оказались клоном #Shogun. Докрутили 2 бантика - раздельная карта для добра и зла, на которой можно установить порталы для телепортации в другой мир. И магические свойства в одном из отсеков планшета. Всё. В остальном перед нами все тот же Сёгун или #Wallenstein, парни вообще не заморачиваются с изменениями механики, идет и идет, просто клепают игры с минимумом изменений. Стыдно за них. Queen Games скатились на дно.


 

 

#SuperFantasyBrawl - настольная DOTA. У вас есть персонажи и миньоны, цель которых уничтожить базу противника. В игре есть постоянное возрождение и почти безрандомный бой, что очень радует. Если бы выставка не закрывалась через 15 минут, или я был фанатом Доты, то обязательно попробовал. А так мимо. Ждем отзывов от Дотовцев.

 


 

 

Фоточки в заключение

 

RuneWars с миниатюрками. Из-за этой игры закрыли Battlelore, поэтому осадочек у этой игры не очень.

 

 

Сразу после покупки Бруно подписывал копии QueenDomino, а иллюстратор рисовал дракона на коробке.

 

 

Ганнибала на выставку так и не привезли, зато можно было понаслаждаться прекрасными миниатюрками генералов.

 

 

Грядущая игра по Планете обезьян.

 

 

Lords of Hellas - фигрки шикарные, только статуи почему-то были полупадающие. Надеюсь, в финальной версии такого не будет.

 

 

Star Wars: Legion - новый пылесос для ваших денег от FFG.

 

 

King-size версия Айскласс.

 

 

Типичные гики.

 

 

Дополнение к Wings of Glory, вводящее треноги. Подсиживают Лавку игр :)

 

 

Настольный Fallout.

 

 

Еще одна игра про выращивание деревьев.

 

 

Majesty: For the Realm - была только на немецком, на третий день закончилась, хотя игравшие были не в восторге от нее.

 

 

Немного секса для увеличения рейтинга статьи

 

Настоящая хищница обладает выпуклыми формами и держит сразу 3 бокала пива.

 

 

Та самая Камасутра.

 

 

И мужик, отгонявший своим видом от стенда с игрой.

 

 

Жестокая игра про убийства заствляла даже крепких мужиков плакать.

 

 

Алкополия.

 

 

Ну и последняя фотка - улов. Почему эти игры оказались куплены, можно почитать здесь Эссен 2017 — WTB, WTP, WTF

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
popovks написал 2 года назад: # скрыть ответы
Armymals

Armymals заинтересовали, когда их можно будет купить людям, не посещающим Эссен?

Michael написал 2 года назад: #

Спросите у авторов проекта:
https://www.kickstarter.com/projects/1084608523/armymals-board-game

Не уверен, что они выпускали игру в розницу.

Alchemist написал 2 года назад: #

У меня есть Armymals.
Могу продать, так как не играем совсем в нее.

DareDevil написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может я не в тему, но подскажите, где можно посмотреть стримы boardgamegeek с Essen`17?

Kazma написал 2 года назад: #

https://go.twitch.tv/boardgamegeektv/videos/all

Blackstone написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я вот на Эссене никогда не был, но все лелею мечту побывать. Подскажите, пожалуйста, что там по ценам? Они выше или ниже тех, по которым потом игры продаются?

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати вопрос в догонку, а НДС с покупок на выставке там можно возвратить? К примеру в европейских интернет магазинах обычно НДС либо сразу снимают с цены либо позже на карточку возвращают.

Sahaal написал 2 года назад: #

Там очень многое продаётся просто в формате сунул помятую купюру в руки, тебе дали игру. Там же там есть магазины с ценами чуть ниже чем с кулстафа, но в них очереди. Основное всё же зачем стоит туда ехать - это новинки/недоступные вне выставки игры, а так же само прекрасное ощущение что ты купил игру в ЭССЕНЕ, скорее всего ещё и промку эссеновскую могут дать.

funkyprof написал 2 года назад: #

НДС не вернуть. По-прежнему оплата, в основном, наличными и tax free никто не сделает. Выставка не про это

Leona написала 2 года назад: #

По-моему, цены там повыше, но если сами везете, то получается примерно столько же, как покупать потом в зарубежном магазине и платить за доставку.

TataFrost написала 2 года назад: # скрыть ответы

На некоторые из тех игр, что интересовали меня, цены были выше, чем у дискаунтеров и даже некоторых розничных магазинов. Но общее впечатление: если это не барахолка или большой слив, то примерно как в магазинах.

darth730 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если я правильно заметил-локализованные версии, на немецком, стоят недорого. А вот английские-в среднем на треть дороже.

darth730 написал 2 года назад: #

И кстати, бывают довольно рриличные ксидки в последний день выставки.

TataFrost написала 2 года назад: #

И даже на немецкие версии отнюдь не на все выставляют гуманный ценник. Хотя да, в целом, английские версии дороже.
В последний день не была, ничего не могу по этому поводу сказать.

Michael написал 2 года назад: #

Цены там +- то же самое, что заказывать игру из Штатов (т.е. дороже примерно на стоимость доставки).

Новинки, которые еще какое-то время не достать, обычно, еще дороже.

Т.е. эффективность закупок там с финансовой точки зрения почти отсутствует. Зато отличная возможность попробовать новинки или купить что-то, что будет в продаже через несколько месяцев.

funkyprof написал 2 года назад: #

В этом году стенд Asmodee продавал игры с наценкой в пару евро от стендов производителей. Сравнивал по нескольким играм. Зато у них можно было расплатиться карточкой :)

hickname написал 2 года назад: #

Примерно те же цены, что потом на кулстаффе будут, зато сразу, а не через несколько месяцев плюс часто всякие промки дают или автограф автора.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо, отличный отчёт! Фотосинтез заинтересовал, а вместо Квиндомино возьму пока Кинга, он попроще. У Majesty очень красивое оформление, как иллюстрации к сказкам в старых книжках. Armymals забавная и 29 это, конечно, дёшево. Видимо, сливали остатки. Вот только её категория 14+ смущает :)

Michael написал 2 года назад: #

Рад, что понравилось.

В танчики попробую с мелкими (6+) сыграть по облегченным правилам, расскажу потом.

falconoidner написал 2 года назад: #

Я не так давно взял копию кикстартерной версии за 50 долларов. А вообще на официальном сайте издателя она стоил вроде 60 евро... Но одно могу сказать точно, игру довольно не просто найти:(

Ches13r написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эх, удача урвать Големов, а в остальном я так понимаю не так много всяких промок и эксклюзивного контента на выставке. Никто почему-то не обмолвился о паках для 7 чудес, видимо тоже никому не интересно. Отличный отчет, спасибо!

hickname написал 2 года назад: #

Да, промок мало, при этом часть платные. А "временный эксклюзив" - большая часть игр на выставке, потому как в магазинах только к концу ноября появятся.
А что про паки к 7 чудесам говорить? По 15 карт в каждом, добавляются к существующим картам. Обзор всех карт есть где-то на БГГ.

Michael написал 2 года назад: #

На самом деле промки дают многие при покупке игры. Обычно это выражается в какой-нибудь эксклюзивной карте.

За 7 Чудес перестал следить начиная с Лидеров. Мне нравится играть в базу, но дальше ее слишком усложнили, разбираться во всех нюансах не хочется.
То же самое с Дуэльными Чудесами, купил Пантеон, но базой играть нравится больше.