Оценка пользователей
7.6010
Оценить:
-

Впечатления от "Die Kutschfahrt zur Teufelsburg"

время: 12 декабря 2010 место: Nathalie

Встретились. Поиграли в Dixit, The Resistace (обычной колодой игральных карт), Да, Темный Властелин. Как видите игры все подабрались компанейские - хорошая дружеская атмосфера располагает знаете ли иногда подурачиться. Но вечер принес неожиданное открытие.

 

*************

ИГРА ВСТРЕЧИ: "Die Kutschfahrt zur Teufelsburg".

 *************


Описание:

Если вкратце, то это мафиа-подобная игра. Но все таки она ближе к Вредителю (Саботеру) и Battlestar Galactica, т.е. игровые элементы (карты, фишки и т.п.) играют здесь большую роль, в отличие от той же Мафии и The Resistance где можно обойтись обычной игральной колодой.

 

Распечатай-И-Играй:
Для игры в Die Kutschfahrt zur Teufelsburg необходима специальная колода. Был взят обычный p'n'p вариант и распечатан на фотобумаге, рубашка и лицо были склеены воедино, а края закрашены маркером. В результате карты для игры получились очень даже плотными и красивыми - играть ими одно удовольствие.


Описание игрового процесса:
Итак, карты. Они делятся на 4 типа: персонажи, профессии, партийная принадлежность и, самое главное, предметы.

Персонажи просто представляют игрока и по сути не несут особой смысловой нагрузки.

Профессии отражают спец. возможности игрока (одноразовые или постоянные).

Карты принадлежности определяют к какой из двух организаций принадлежит игрок, к "Ордену Правдивой Лжи" или "Ордену Открытых Секретов".

А вот на предметах стоит остановится подробнее. На них и держится весь геймплей. Задача игрока, в зависимости от его принадлежности к той или иной организации, собрать три предмета (три ключа или три кубка). Но кроме ключей и кубков в колоде лежит полно другого хлама - сумки, монокли, кольца и кинжалы. Игроки обмениваются предметами стараясь заполучить вожделенные ключи/кубки.

Простите, я сказал "хлам". Я ошибся. Конечно остальные предметы приносят пользу, но самое интересно, что многие только при обмене. Т.е. если вы отдадите другому игроку сумку, то получите возможность взять новый предмет из колоды. Если сумеете впихнуть оппоненту монокль, то узнаете его принадлежность к той или иной организации.

Организации? А зачем они вообще нужны? Все дело в том что в игре побеждает не человек, а вся организация к которой он принадлежит. Это подразумевает что члены одной организации как бы союзники. И если три ключа/кубка находятся пусть и не в руках одного человека, но всей организации то победу тоже можно объявлять. Но вся загвоздка в том, что на начало партии ни один игрок не знает про остальных ровням счетом ничего - ни их профессии, ни их принадлежность, ни то какими предметами они располагают. Да в игре можно победить совместно, но для этого надо назвать остальных членов своей организации и быть уверенными что необходимые для выигрыша предметы находятся у них.


Так как же узнать принадлежность другого игрока. Монокль уже упоминался, но этот предмет еще надо заполучить. Иной раз быстрее набить товарищу морду. Нет, я серьезно, просто приходится вызывать другого персонажа на поединок. И если вы победите то он вынужден будет открыть вам свою принадлежность. Но если победит соперник то уж извольте сами открыться. Но допустим вы узнали что другой игрок одной с вами организации. И что? Как теперь доказать ему что вы не враг. А знаете это очень трудно сделать человеку, которому ты только что набил морду. Но, кстати, подраться можно и просто так, только ради того чтобы отобрать у персонажа необходимый предмет.

 

Впечатления:

Очень уж много я посвятил описанию правил. Их вообще-то без труда можно найти здесь на Тесере. Пора переходить к впечатлениям.

А впечатления от игры самые хорошие. Игра проходит очень динамично. Со стороны игроки просто меняются картами. Но при этом за столом присутствует легкая параноидальная атмосфера (не такая запущенная форма как в The Resistance). В какой-то момент тебе это надоедает и ты срываешься - нападаешь на другого игрока со словами "за кого ты сволочь, говори, за нас или за них". Другие игроки тут же поддерживают бучу (она им пользы не приносит, но всем интересно). Самое обидное если проигрываешь драку которую сам же и развязал - в результате не только не узнаешь принадлежность оппонента, но и сам вынужден открыться ему.

Собственно мы отыграли лишь одну партию на пятерых и то в ее процессе (как никак она ознакомительная была) было совершенно несколько ошибок. В конце, концов один товарищ (из моей организации) не выдержал и преждевременно объявил нашу победу. Нужными тремя ключами мы не обладали, а я вообще сидел как дурак с тремя кубками и ждал когда враги это просекут и накинутся на меня. Короче, техническое поражение.

Далее народ стал потихоньку расходиться. Успели начать вторую партию (уже на четверых), но не успели ее закончить. Должен сказать что вторая партия шла значительно более осмысленно.

Итог:
Теперь я с нетерпением жду когда нам удастся поиграть в "Die Kutschfahrt zur Teufelsburg" снова. Надеюсь что игроков будет шесть ибо именно такое количество считается идеальным. А еще игра мне чем-то напомнила Цитадели при агрессивной игре (когда активно используются Убийца, Вор и Кондотьер).

 

UPD: Со временем впечатления от игры изменились.



*************************
О ДРУГИХ ИГРАХ:
*************************

Да, Тёмный Властелин
Эта партия была превосходна. Темный Властелин дал своим гоблинам-приспешникам простое задание взять деньги и отнести их в офис одной компании которая занималась выдачей и продлением лицензий на палантиры. Естественно гоблины вернулись ни с чем.

В результате игры было установлено что все деньги у несчастных гоблинов отняли какие-то орки-гопники. Тогда Хозяин поинтересовался: так почему вы не заработали деньги самостоятельно. Тут надо признать что "нормальная" идея по добыванию денег зародилась лишь у одного - он с помощью зелья превратился в прекрасную эльфийку и уже собирался развести на деньги какого-нибудь человека, но план провалился. Далее начались стандартные перекладывания вины с одного на другого за неудавшийся план.

"Ладно. Деньги вы потеряли. Новых достать не сумели. Но где вы пропадали целый месяц"

Эта фраза была столь неожиданна для всех что просто все на пару минут выпали из игрового процесса от смеха. Меня просто согнуло пополам - патцталом, что называется.

В этот раз я проиграл (хотя скажу честно, не помню ни одной партии в Да, Темный Властелин в которой бы проиграл не я) удовольствие получил огромное.

Итог: Уговорить на игру "Да, Темный Властелин" всегда очень сложно, но еще ни разу не было так чтобы об этом кто-нибудь пожалел.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы