-AdRiver-
1. ilyapomog 10
2. polpom 10
3. Nemerteja 10
4. Dima_PSK 10
5. gallaharry 10

Гномы-вредители

Saboteur, 2004 

  • 3 - 10
  • 7 - 9
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 30 - 45 мин
  • психология, стратегия
Гномы-вредители  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.82394 -

геймплей

7.36

глубина

6.08

оригинальность

6.86

реализация

6.98

Описание игры

редактировать
В начале партии между участниками распределяются карточки гномов-шахтёров, за которых будут играть. Игрок может оказаться либо добропорядочным золотоискателем, либо вредителем-саботажником. Роль игрока известна только ему до конца партии.
 
В ходе игры гномы прокладывают туннели, стремясь добраться от входа в шахту до золотой жилы (добытчики) или запутать их так, чтобы золота не нашли (вредители). С помощью карт игрок может увеличивать систему выработок или совершать особые действия: портить инструмент соперникам и чинить — себе, устраивать обвалы или подсматривать, под какой из карт цели скрывается золото.
 
Если золотоискателям не удаётся найти жилу, пока не закончились карты в колоде, побеждают вредители. Они получают золотые самородки. Если же игроки добрались до цели, призовое золото делится между добропорядочными гномами.
 
Победитель определяется после трёх партий, причём всякий раз карты гномов распределяются заново. Таким образом, вредителем может побывать каждый из участников. Выигрывает тот, кто по итогам трёх конов наберёт больше всех золота.

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Trilan написал 12 дней назад: #
Впечатления

При знакомстве с игрой не покидает ощущение, что жто переусложненная мафия, только без выбывания игроков. Есть случайное распределение ролей игроков на «хороших» и «плохих», только вычисление злодеев не всегда означает победу честных гномов. Строительство туннелей, карты пакостей, золотые самородки с одной стороны усложняют игру для вечеринки, но не дотягивают даже до уровня простых семейных евро. Игра пытается сесть на два стула, но откровенно говоря шатается на обоих. Вот и получается, что все вроде не плохо, а играть не тянет. Если есть кампания на 5+ достаточно веселых людей, при этом способных к минимальному анализу и координации действий, игра может и понравиться

Assetika написала месяц назад: #

Просто прекрасная игра! Отличные воспоминания, когда играли большой компанией, но дома, к сожалению, лежит почти не задействованная, не набирается нужное количество игроков

vych написал полгода назад: # скрыть ответы
рекомендации

минимальное количество игроков для интересной игры должно быть от 5!!! на 4-х при одном вредители (ему) выиграть невозможно!!!

Whiiplash написал полгода назад: # скрыть ответы

почему же? к меня получалось.
Вопрос просто в том как это сделать.

Snakespear написал 3 месяца назад: #

Ну так как это сделать то? :)

Olmer написал полгода назад: # скрыть ответы
вредитель

в правилах сказано побеждает вредитель когда все спасуют поочереди. Поочереди подряд? Или если один сказал пас, другой строит, ход доходит до пасовавшего и он снова может строить? или пас при заканчивании колоды-конечный пас?

Wulkuw написал полгода назад: #

Все игроки друг за другом ПОДРЯД спасовали – это конец раунда.
Если конец раунда не наступил (не все спасовали), то спасовавшие могут в дальнейшем играть карты.

Misha92 написал 1 год назад: # скрыть ответы
Различия в правилах

Купил недавно эту игру и есть некоторые различия в правилах, которые хочу уточнить.
1. В моих правилах пишет, когда тоннель доходит одновременно до двух карт кладов, то вы выбираете только 1 карту и открываете ее, а в интернете находил, что открывают сразу 2 (и тут в комментариях тоже пишут про 2).
2. В моих правилах, при выиграше золотоискателей, они берут столько карт золота, сколько золотоискателей, а в других правилах, берут карты по количеству всех игроков, то есть, некоторые золотоискатели могут получить по 2 карты клада.
3. Находил уточнение, что если разрушить тоннель где-то посередине, то дальше его строить нельзя, пока не залатать дырку, в моих правилах об этом ничего не пишет.

Wulkuw написал 1 год назад: # скрыть ответы

А что за правила?
Есть старые от Игроведа и новые от Амиго:
https://www.igroved.ru/rules/rules_saboteur-rus_rus.pdf
https://www.amigo-spiele.de/content/download.php?group=rule&file=04900-GB-AmigoRule.pdf&title=04900-GB-AmigoRule.pdf
По Вашим вопросам:
1. Действительно, у Игроведа есть уточнение про 2 карты. А у Амиго – нет, но оно само собой вытекает из правил открытия жилы.
2. Автор подправил баланс: теперь карты золота – по числу золотоискателей.
3. Очень сомневаюсь, что этого нет в правилах. Амиго даже пишет про это с пометкой «Важно» и оно обязательно. У Игроведа же есть 2 варианта: основной (при выкладывании карт не обязательна связь со стартом) и доп. правило по договоренности (такая связь обязательна). Заметьте, во всех вариантах эта связь нужна для открытия жилы.
4. И еще расхождение. У Игроведа есть еще 1 доп. правило (по договоренности): золотоискатели со сломанными предметами не получают золота при победе. У Амиго – нет такого варианта.

Misha92 написал 1 год назад: #

У меня издательство "Амиго" 2018, правила на украинском и русском языке (весь прикол в том, что правила различаются, в одной инструкции на разных языках)
1. Ну да более логично открывать всё-таки 2 карты.
2. По второму нашел на ББГ ответ самого автора о правке, на английском языке.
3. А вот по этому вопросу, мне более логичным кажется, что все таки стоит латать дырку, так в принципе и играл я.
Спасибо за ответ!