Unfair. Впечатления (не обзор) от игры после двух партий (2 и 3 участника).

AASever написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Тут меня недавно спрашивали играл ли я еще в Unfair и добавились ли новые впечатления. Ответ я решил продублировать тут, вдруг кому интересно иди полезно будет.

***

Сыграли еще пару раз.

В Unfair все-таки механика Take That играет существенную роль. Это нужно обязательно учитывать если присматриваетесь к этой игре. Я в обзоре сравнивал игру с карточными евро типа Поселенцев и Новой Эры. Но строгое карточное евро тут только в первой половине игры, когда игроки только выстраивают свой движок. Потом игра превращается в борьбу, ощущается которая сильно обидней, чем то же разрушение зданий из Imperial Settlers.

Но тут надо сделать несколько замечаний
1) В игре предусмотрено несколько официальных вариантов правил. Есть вариант с полным запретом играть атакующие карты. Но есть рекомендация для первой партии отыграть лишь 6 раундов из 8. Так как основная "война" развязывается между игроками после 4 раунда, то такой вариант тоже можно рассматривать как понижающий агрессию. Кроме того, игра даже на трех участников отнимает немало времени, так что этот вариант еще и существенно понижает время партии.
2) Колоды отличаются по "злости". Можно собрать очень злой набор карт и игра будет суровая, а можно подобрать что-то более мирное. Опять же, для первой игры предлагается взять довольно средний по агрессии набор карт. Такой набор предполагает некоторые неприятности для соперников, но нанести серьезный ущерб парку соперника в принципе не в состоянии. Однако это не отменяет того факта, что обидно когда в ваш парк приходят хулиганы и ломают мягкие кресла.
3) Уже вторая партия одним набором колод показала, что по мере того как игроки узнают на какие пакости карты из этого набор способны, они ищут механизмы защиты от возможных атак. И опять же разные колоды предлагают разные способы защиты. Так что если заиграть одну "колоду" основательно, то игроки будут довольно точно предугадывать удары.

Но игра, все-таки, полностью соответствует своему названию - Unfair.

Советую посмотреть обзор Тома Васела. Я лично с ним не согласен, но он полностью показывает какое разочарование может получить игрок, если он ждет от Unfair евро с парком аттракционов. Не про парк игра, а про нечестный бизнес владельцев этих парков.

Но мне игра понравилась. Просто рекомендовать игру сходу всем и каждому не получиться, потому как в комментариях мне верно указали, что очень многие не любят механику Take That, а она (повторяюсь) составляет довольно существенную часть игрового процесса. Но лично я готов играть в Unfair еще. Евро элементы в ней меня полностью устраивают, строить свой парк в первой половине мне очень нравится. Вторую часть игры тоже более-менее (в зависимости от уровня "нечестности" колод) адекватно могу переносить, хотя я вот совсем не люблю игры с агрессивным взаимодействием и больше по евро/кооперативам.

Но если вам плотное и интересное взаимодействие нравится, точно стоит обратить на игру внимание. В Unfair есть стратегии (авторы кстати написали хороший гайд по стратегиям). Есть способы как грамотно конкурировать и защищаться от нападок конкурентов. Но отсидеться в своем огороде точно не получится.

terjul написала 8 лет назад: #

Спасибо!

markys1 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, игра просто отличная. Но точно не стоит садиться за нее с обидчивыми людьми. Модульные правила на запрет атакующих действий - хорошо звучит только в теории. Игра заметно просчет по накалу. Тематика постройки своего парка тут ощущается слабо. Вместо этого могли бы быть просто враждующие стороны со своими постройками и уничтожением построек противника.
Очень приятный арт - стильно, модно, молодежно.
Партии на троих занимали у нас 2-3 часа. Даунтайм не ощущается абсолютно. Все играющие хотели играть ещё.
Будет локализация - приобрету не задумываясь. (Но, к слову, английский в игре совсем не сложный).

AASever написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, мы тоже не решились играть без атакующих действий. Все-таки можно просто понизить градус "нечестности" подобрав колоды.

Про даунтайм соглашусь - почти не ощущается, но все-таки 2-3 часа это довольно существенное количество времени.

Ну и про тематику. Лично меня все устраивает. Да это могло быть что-то другое, но то что есть прекрасно работает за счет названий, иллюстраций и эффектов. Другое дело, что если хочется игры именно про парк аттракционов, то эта не ТА игра. На этом кстати Том и погорел в своем обзоре.

markys1 написал 8 лет назад: #

Я собственно тоже не против тематики.
Да, время существенное. Но это выглядит так:
- Отлично поиграли! А сколько прошло?
- Три часа.
- Да не может быть....?!

Shaman_RnD написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Красивая игрушка, тоже к ней присматривался. Но это то случай, когда хочется русскую версию)

AASever написал 9 лет назад: #

Да. Там и художественный текст очень тематичный.

AASever написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кстати. Для локализаторов тут полный швах с названием. FUnfair - Unfair - Fair. Как на русском адекватно воспроизвести этот ряд?

hickname написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Когда у нас локализаторы на подобными мелочами задумывались? "Ярмарка" и все дела.

Galahed написал 8 лет назад: #

(По)беда красиво бы зашло

terjul написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию, мне она очень пригодится, т.к. задумываюсь над покупкой этой игры!

terjul написала 9 лет назад: #

Цена только уж больно кусачая для карточной игры ((

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Игра заинтересовала. Ярко, красочно, и довольно оригинально. И тема очень хороша. Но цена отпугивает. Видимо, придётся пока ПнП комплект качать, а потом на вторичном рынке искать.

AASever написал 9 лет назад: #

49$ + 15$ rest of world shipping
Дорого. Но не запредельно.
Можно две копии по той же цене доставки взять.
Но на кулстаффе думаю цена пониже будет, тем более что эксклюзива в коробке нет. Все сверхцели будут потом в ритейле.

WindUpBird написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, захотелось попробовать. Такой вопрос: имеет смысл играть подлянки или лучше свой огород облагородить вместо этого?

AASever написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Там вот как. В начале партии безусловно все стараются свой парк обустроить, но уже к середине это становится очень проблематично. Если в начале просто выбирай и разыгрывай любую карту, то потом обрастаешь ограничениями. Особенно если взять карты целей.
Поэтому легче становится уже не себя приподнять по картам, а соперника приспустить. Так что там в самой механикой игры "нечестная" конкуренция потстёгивается. Ну не зря же игра называется Unfair.

WindUpBird написал 9 лет назад: #

Неплохо) а сами эффекты карт по приструнению соперника разнообразны?

WindUpBird написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы не упомянули особенность колоды джунглей. А пятая колода какая?

AASever написал 9 лет назад: # скрыть ответы

первый раз играли вдвоем: роботы + вампиры
второй на троих: роботы + вампиры + пираты
Джунгли не пробовал.
Пятая - Ниндзя. Судя по всему будут очень злыми.
Объявлены тематические паки из будущих дополнений: Дикий запад, Инопланетяне, Динозавры, Зомби.

WindUpBird написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Прям замес какой-то :)

AASever написал 9 лет назад: #

А там замес полный. Это не Имперские поселенцы со своими фракциями. Все тематические колоды замешиваются.

Aruta написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"или негативный, который можно сыграть на соперника. ... И это очень круто."
Использование карт несколькими способами давно стандарт. А Take that вообще вредной механикой (мягко говоря) считается...

AASever написал 9 лет назад: #

Ну в моем игровом опыте такое встречается впервые.
Тут не просто сыграть несколькими способами (как в брюгге или rtfg) - тут прямая, если хотите моральная, дилемма. Это ОДНА карта которая или тебе делает хорошо или сопернику плохо. И поверьте мне даже в разгаре сражения не всегда выбираешь второе. Тут нет такого что в руках есть подленькая карта и не играть ее нет смысла. Атакуя соперника ты и сам лишаешься чего то вполне полезного.
Потом как я уже отмечал в обзоре, вредительства не носят всеразрушающий характер. Как правило аттракционы не разрушаются, а "закрываются" на раунд и другие "сдерживающие" карты (хотя зависит от колоды конечно).
И главное. Все подлянки играются в строго определенную фазу. После всех событий (позитивных и негативных) игрок может спокойно оценить ситуацию и начать отстраивать/ремонтировать парк, а потом идет получение дохода. Тут все эти вредительства действительно воспринимаются как события в парке.
Но повторюсь. Сыграл я недостаточно партий чтобы вот прямо защищать игру. Возможно спустя n-ое количество партий я изменю свое мнение.

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В заголовке в названии игры буква пропущена, а в ссылке на кикстартер - двоеточие после "http".

AASever написал 9 лет назад: #

Спасибо. Поправил.