Оценка пользователей
9.1850
Оценить:
-

Unfair. Впечатления (не обзор) от игры после двух партий (2 и 3 участника).

 

Всем привет.

 

Хочу рассказать о карточной игре Unfair, которая недавно появилась на Кикстартере, которая привлекает ярким артом и которая, судя по отзывам, вызвала достаточный интерес на прошедшем ГенКоне.

 

 


Впервые меня игра заинтересовала своим оформлением. Яркий, позитивный, но не чрезмерно мультяшный стиль сразу обращает на себя внимание. Такое буйство красок выбрано совершенно не случайно - игрокам предстоит стать управляющими парка развлечений - и сочные цвета очень хорошо смотрятся в данном сеттинге.

 

Но оформление, оформлением, а что же за игра. Перед нами карточное евро. “Интересно” - подумал я, и я взял игру “на карандаш. А тут авторы игры взяли да и выпустили полное p’n’p своей игры. Ознакомившись с правилами, я не смог устоять и сделал самое дешёвое и банальное пнп на черно-белом лазерном принтере. Мне было жутко интересно как игра покажет себя в реальности.

 

В чем суть.

Игра длится 8 раундов.

Каждый раунд состоит из 4 фаз.

Фаза 1. События. Игроки разыгрывают на себя и противников карты событий.

Фаза 2. Строительство парка. Игроки за игровую валюту разыгрывают карточки парка. Это сами аттракционы (карусели, горки, (кино)театры, точки питания, развлечения), улучшения для них (петли для горок, мягкие кресла, кондиционеры, камеры хранения и т.п. и т.д), а так же персонал.

Фаза 3. Получение прибыли. В зависимости от введенных в игру карт парка, игроки получают соответствующую прибыль в деньгах.

Фаза 4. Подготовка к следующему раунду.

 


 

Звучит просто и банально. Стандартный снежный ком - начинаем с маленьким парком, получаем прибыль, отстраиваем парк, получаем все больше и больше прибыли. Но есть несколько вещей которые делают игру интересной.

 

Карты событий. Они двусоставные. Каждая карта имеет полезный эффект, который можно сыграть на себя или негативный, который можно сыграть на соперника.

 


И это очень круто. Постоянно возникает дилемма что же сделать - развиться самому или помешать соперникую. И если в начале партии этот вопрос разрешается как правило на пользу себе, то с середины партии уже начинается активная “порча” чужих парков. Не могу не отметить что хотя все карты имеет довольно понятные эффекты, они очень удачно названы - то пьяные хулиганы разгромят туалет, то пожарники нагрянут с инспекцией и т.п.

 

Карты целей. В этой игре они работают по принципу из Билета на Поезд. Выполнил - получил очки, не выполнил - потерял. Но цели эти абсолютно добровольное занятие и сохраняются в тайне до конца игры. Строить свой парк в Unfair интересно, но цели делают этот процесс еще интереснее. Да механика целей не нова, но тут она работает на 100%.

 


 

Тематические колоды. В Unfair используются тематические колоды. Сейчас их 4 - Пираты, Вампиры, Роботы и Джунгли. Каждая колода немного отличается от других. Играя с Вампирами у вас будут карты событий злее. Роботы дешевых карт. А Пираты позволят построить очень большие горки (чем больше аттракцион, тем больше он приносит очков). Используя разные тематические колоды, игроки будут получать немного разные ощущения от игры. Ну и конечно это открывает просто для дополнений. UPD: Колод в базе уже 5. Это кстати делает возможным в теории играть на 5 человек, но не думаю что это будет отличная идея.

 


 

Супер-аттракционы. У каждого игрока есть 2 супер-аттракциона. Это очень дорогие карты, которые однако дают очень сильное свойство на котором можно строить стратегию. А можно просто обменять эти карты на деньги.

 

 

Итак, было сыграно две партии. Какие плюсы я могу отметить и что вызывает опасения.

 

Плюсы:

  • Оформление.

  • Небольшая настройка гемплея за счет тематических колод, которые привносят в игру собственные эффекты и свойства и события.

  • Партии вроде не сильно продолжительные. Что-то в районе 1-1,5 часов. Но то были партии обучающие - сокращенные по раундам. С другой стороны и мы были новичками и тратили иногда время на разбор каких-либо игровых ситуаций. Так что думаю время партии: 30 минут на игрока.

  • Интересный меняющийся по ходу партии гемплей - от мирного развития к конкуренции.

  • Стратегия. Можно строить парк исходя из выданных на старте супер-аттракционах, можно тянуть и выполнять карты целей разных уровней сложности (прямо указанных на карте), а можно строить просто от балды подстраиваясь под события.

 

 

Вызывает опасения.

Вот сейчас внимание. Это не минусы. И не обязательно опасения подтвердятся. Просто отыграно всего 2 партии.

  • Реиграбельность. Все карты за партию (а мы играли учебные - по 6, а не 8 раундов) выходят на рынок. Есть опасения что отыграв пару раз колодами и зная ее целиком вам будет не интересно играть в следующий раз. Но это же карточная игра - в каком порядке они будут выходить из партию в партию не известно. То, что за партию выходят все карты на рынок можно рассматривать и как плюс, особенно в игре с картами целей, ведь эти цели надо выполнять и быть уверенным что нужная вам карта вообще хотя бы имеет шанс показаться из колоды. Карты целей кстати разнообразят игровой процесс здорово. Можно играть разными тематическими колодами и таким образом тоже повышать реиграбельность. (Хотя в игре на четверых все 4 тематических колоды обязаны участвовать, а поэтому ни о какой настройке и новых картах речи не идет).
    В общем тут надо играть и по двум партиям мне сложно судить.

  • Уровень взаимодействия и агрессия. Почему я добавил это сюда, а не в плюсы? Да потому что это не всем нравится, некоторые любят копаться в своем огороде и чтобы их не трогали. Как я например. Однако я сыграл дуэльную партию (а я вообще не очень люблю дуэли) и партию на троих с агрессивной “вампирской” колодой. И знаете. Ну в этой игре тут взаимодействие смотрится очень органично. Во-первых. Парки отстраиваются быстро. Дальнейшее развитие со временем становится сложнее - простой путь начать ломать парки других, но поломки не выносят все подчистую, не отбрасывают игрока на начало. Двое игроков объединившись против лидера не смогли его остановить в последней нашей партии. Но итоговый счет был очень “плотный”. Сама логика игры подсказывала что надо “атаковать” и это не было кингмейкерстовом. Мне трудно это объяснить (это надо партию пересказывать), но чувствуется что баланс там присутствует хороший. Хотя я отвлекся - мы же про агрессию. Во-вторых. Все подлянки другим игрокам вынесены в отдельную фазу. Т.е. мухи отдельно, а котлеты отдельно. И когда вы развиваете парк в строительную фазу и получаете деньги от посетителей никто вам неожиданно ничего не зарубит. Но агрессия все равно в игре есть, тебе будут ломать и закрывать аттракционы, уводить посетителей и персонал и это может быть обидно.

  • Тематические колоды.Тут нужно пояснение. Игра устроена так, что каждая тематическая колода, это не только новые аттракционы, улучшения и события в общие колоды но и необходимые элементы для одного игрока. Т.е. играете вдвоем - берете 2 тематические колоды, втроем - 3, и т.д. И вот получается что в каждой колоде примерно четверть карт дублируется. Пока у вас база и вы собираетесь играть максимальным составом это нормально. Но если вас всего двое, да захочется новых тематических колод из допов. Куча карт просто оказываются не нужными.

  • Баланс. И опять же слишком мало это 2 партии чтобы судить отаких вещах. С одной стороны мы имеем игрока, который не построил денежный движок в начале партии и плелся в конце всю игру и естественно не победил. А еще один игрок убежал вперед и усилия двух других не смогли предотвратить его победу. С другой стороны у меня нет к этому претензий. Налаживание постоянного денежного дохода в дебюте кажется вещью достаточно очевидной. Да и счет во всех партиях не вызывал чувства что кто-то безбожно отстал из-за одно малюсенькой ошибки, а кто то вырвался вперед настолько что его никакими силами не догнать. Нет там вроде этого.

 

 

В общем как то так. Все это наверное сумбурно. Но поскольку игра пока только на кикстартере, на картах много английского текста, и не о какой локализации пока не может идти и речи, то за подробностями я смело всех могу посылать на BGG - там обзоров уже навалом. ;) Ну и правила почитать и ПНП сделать тоже можно.

У меня же в целом впечатления пока положительные.


 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AASever написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тут меня недавно спрашивали играл ли я еще в Unfair и добавились ли новые впечатления. Ответ я решил продублировать тут, вдруг кому интересно иди полезно будет.

***

Сыграли еще пару раз.

В Unfair все-таки механика Take That играет существенную роль. Это нужно обязательно учитывать если присматриваетесь к этой игре. Я в обзоре сравнивал игру с карточными евро типа Поселенцев и Новой Эры. Но строгое карточное евро тут только в первой половине игры, когда игроки только выстраивают свой движок. Потом игра превращается в борьбу, ощущается которая сильно обидней, чем то же разрушение зданий из Imperial Settlers.

Но тут надо сделать несколько замечаний
1) В игре предусмотрено несколько официальных вариантов правил. Есть вариант с полным запретом играть атакующие карты. Но есть рекомендация для первой партии отыграть лишь 6 раундов из 8. Так как основная "война" развязывается между игроками после 4 раунда, то такой вариант тоже можно рассматривать как понижающий агрессию. Кроме того, игра даже на трех участников отнимает немало времени, так что этот вариант еще и существенно понижает время партии.
2) Колоды отличаются по "злости". Можно собрать очень злой набор карт и игра будет суровая, а можно подобрать что-то более мирное. Опять же, для первой игры предлагается взять довольно средний по агрессии набор карт. Такой набор предполагает некоторые неприятности для соперников, но нанести серьезный ущерб парку соперника в принципе не в состоянии. Однако это не отменяет того факта, что обидно когда в ваш парк приходят хулиганы и ломают мягкие кресла.
3) Уже вторая партия одним набором колод показала, что по мере того как игроки узнают на какие пакости карты из этого набор способны, они ищут механизмы защиты от возможных атак. И опять же разные колоды предлагают разные способы защиты. Так что если заиграть одну "колоду" основательно, то игроки будут довольно точно предугадывать удары.

Но игра, все-таки, полностью соответствует своему названию - Unfair.

Советую посмотреть обзор Тома Васела. Я лично с ним не согласен, но он полностью показывает какое разочарование может получить игрок, если он ждет от Unfair евро с парком аттракционов. Не про парк игра, а про нечестный бизнес владельцев этих парков.

Но мне игра понравилась. Просто рекомендовать игру сходу всем и каждому не получиться, потому как в комментариях мне верно указали, что очень многие не любят механику Take That, а она (повторяюсь) составляет довольно существенную часть игрового процесса. Но лично я готов играть в Unfair еще. Евро элементы в ней меня полностью устраивают, строить свой парк в первой половине мне очень нравится. Вторую часть игры тоже более-менее (в зависимости от уровня "нечестности" колод) адекватно могу переносить, хотя я вот совсем не люблю игры с агрессивным взаимодействием и больше по евро/кооперативам.

Но если вам плотное и интересное взаимодействие нравится, точно стоит обратить на игру внимание. В Unfair есть стратегии (авторы кстати написали хороший гайд по стратегиям). Есть способы как грамотно конкурировать и защищаться от нападок конкурентов. Но отсидеться в своем огороде точно не получится.

terjul написала 6 лет назад: #

Спасибо!

markys1 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, игра просто отличная. Но точно не стоит садиться за нее с обидчивыми людьми. Модульные правила на запрет атакующих действий - хорошо звучит только в теории. Игра заметно просчет по накалу. Тематика постройки своего парка тут ощущается слабо. Вместо этого могли бы быть просто враждующие стороны со своими постройками и уничтожением построек противника.
Очень приятный арт - стильно, модно, молодежно.
Партии на троих занимали у нас 2-3 часа. Даунтайм не ощущается абсолютно. Все играющие хотели играть ещё.
Будет локализация - приобрету не задумываясь. (Но, к слову, английский в игре совсем не сложный).

AASever написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, мы тоже не решились играть без атакующих действий. Все-таки можно просто понизить градус "нечестности" подобрав колоды.

Про даунтайм соглашусь - почти не ощущается, но все-таки 2-3 часа это довольно существенное количество времени.

Ну и про тематику. Лично меня все устраивает. Да это могло быть что-то другое, но то что есть прекрасно работает за счет названий, иллюстраций и эффектов. Другое дело, что если хочется игры именно про парк аттракционов, то эта не ТА игра. На этом кстати Том и погорел в своем обзоре.

markys1 написал 6 лет назад: #

Я собственно тоже не против тематики.
Да, время существенное. Но это выглядит так:
- Отлично поиграли! А сколько прошло?
- Три часа.
- Да не может быть....?!

Shaman_RnD написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Красивая игрушка, тоже к ней присматривался. Но это то случай, когда хочется русскую версию)

AASever написал 7 лет назад: #

Да. Там и художественный текст очень тематичный.

AASever написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати. Для локализаторов тут полный швах с названием. FUnfair - Unfair - Fair. Как на русском адекватно воспроизвести этот ряд?

hickname написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Когда у нас локализаторы на подобными мелочами задумывались? "Ярмарка" и все дела.

Galahed написал 7 лет назад: #

(По)беда красиво бы зашло

terjul написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию, мне она очень пригодится, т.к. задумываюсь над покупкой этой игры!

terjul написала 7 лет назад: #

Цена только уж больно кусачая для карточной игры ((

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра заинтересовала. Ярко, красочно, и довольно оригинально. И тема очень хороша. Но цена отпугивает. Видимо, придётся пока ПнП комплект качать, а потом на вторичном рынке искать.

AASever написал 7 лет назад: #

49$ + 15$ rest of world shipping
Дорого. Но не запредельно.
Можно две копии по той же цене доставки взять.
Но на кулстаффе думаю цена пониже будет, тем более что эксклюзива в коробке нет. Все сверхцели будут потом в ритейле.

WindUpBird написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, захотелось попробовать. Такой вопрос: имеет смысл играть подлянки или лучше свой огород облагородить вместо этого?

AASever написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Там вот как. В начале партии безусловно все стараются свой парк обустроить, но уже к середине это становится очень проблематично. Если в начале просто выбирай и разыгрывай любую карту, то потом обрастаешь ограничениями. Особенно если взять карты целей.
Поэтому легче становится уже не себя приподнять по картам, а соперника приспустить. Так что там в самой механикой игры "нечестная" конкуренция потстёгивается. Ну не зря же игра называется Unfair.

WindUpBird написал 7 лет назад: #

Неплохо) а сами эффекты карт по приструнению соперника разнообразны?

WindUpBird написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы не упомянули особенность колоды джунглей. А пятая колода какая?

AASever написал 7 лет назад: # скрыть ответы

первый раз играли вдвоем: роботы + вампиры
второй на троих: роботы + вампиры + пираты
Джунгли не пробовал.
Пятая - Ниндзя. Судя по всему будут очень злыми.
Объявлены тематические паки из будущих дополнений: Дикий запад, Инопланетяне, Динозавры, Зомби.

WindUpBird написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Прям замес какой-то :)

AASever написал 7 лет назад: #

А там замес полный. Это не Имперские поселенцы со своими фракциями. Все тематические колоды замешиваются.