Оценка пользователей
7.2322
Оценить:
-
-AdRiver-

Alien Frontiers на пятерых

время: 30 июля 2013

Давеча разложили в клубе Alien Frontiers: Factions на пятерых. Я таскал эту игру на встречи два месяца подряд, надеясь что кто-нибудь на нее клюнет. И вот, сбылась мечта идиота.


Базовая AF игралась до 4-х человек, в дополнении Factions добавили пятого игрока и вокруг планеты Максвелл стало тесновато. И при игре вдвоем были проблемы со стыковкой к Lunar Mine, или, скажем, к Shipyard в начале игры, но когда не хватает места на Orbital market,на который в дуэлях практически не ступает нога человека - это совсем другие впечатления.

 

Без малого трехчасовая партия прошла под флагом несработавших стратегий.

 

Игрок за Scavenger Fleet разглядел хорошую синергию возможностей своей фракции (быстрая отстройка кубофлота) с полученной агендой "соберите флот из семи кораблей". Он сходу взял мощный старт - первая колония ушла в пустыню Берроуза за реликтовым кораблем, и вот - 6 кубиков в руках к 4-5 ходу.Такой чудовищное преимущество не осталось без внимания и первый фаворит был безжалостно расстрелян из обоих Plasma Cannon, одну из которых у него же и уперли.Позже он таки выполнил эту свою агенду, ценой отставания на 3 колонии из 6-ти, догонять было уже поздно.


Представительница Dark Space Explorers неторопливо собрала небольшой, но эффективный флот из 5 кораблей, затарилась технологиями чужих и начала сажать колонии потоком.Как раз в это время предыдущий игрок был окончательно добит и коллективное бессознательное начало искать новую жертву. Преимущества в одну свежепоставленную колонию оказалось достаточно, чтобы стать жертвой ограблений и подвергнуться "коллективизации" территорий. Holografic decoy поправил ситуацию, но инициатива была потеряна, а земли - утрачены. 

 

Smugglers Alliance играл от своих свойств - то есть грабил, воровал и тырил все что плохо лежит. Заодно он же и выступал немезидой для явных лидеров.Однако, несмотря на получаемое удовольствие и доставляемое раздражение, данная тактика, мягко говоря, рискованна, даже для контрабандистов. Ну и отправлять на переплавку в терраформер только что полученный 5-ый корабль, да еще в самом начале партии - не лучшая идея.


Homesteader's Union играл совершенно по фану. Профильный хаб колонистов - в игнор. Расстановка колоний - не ради своих очков, а чтобы другим помешать. Венец всего - связка карт Oscillation Capacitor (дважды использовать другую карту, за удвоенную стоимость) + Mind Control Helmet (использовать чужой корабль за 3 энергии). Стоимость такой процедуры по меркам игры - чудовищна. Самое смешное, что эта связка работала! Игрок расчищал ей место на Lunar Mine, и был единственным у кого руда водилась хоть понемногу, но всегда.


Судьба вашего покорного слуги (aka Uranian Syndicate) отлично вписалась в эту тенденцию. По агендам досталось "иметь в конце партии Booster pod и FTL Drive": так бустерпод - украли, а единственный в колоде FTL - сбросили в дискард прямо с витрины. При заселении сделал ставку на комбинацию гор ван-Вогта (проще добраться до руды) и плато Бредбери(скидка на конструктор колоний) - хорошая стратегия, если на лунной шахте были бы ну хоть какие-нибудь места для стыковки. А так пришлось стоять в очередях на хабе колонистов, как и все. Лишь благодаря тому, что уникальная способность фракции (контроль спорных территорий) оказалась неожиданно сильна при игре на пятерых удалось держаться не хуже других. Лишняя энергия в один ход, скидочка на корабль в другой, - птичка по зернышку клюет. И вот, в один ход мне удается: запустить последнюю колонию (+1 очко), взять контроль над территорией (+1), скинуть "Data Crystal" в обмен на позитронный генератор (+1) ну и до кучи забрать с артефакта "Alien City" (+1).

 

Победа с 10 очками, против 8 у второго места.

 

А потом меня познакомили с "Цитаделями" и я всю партию не мог запомнить какая роль за какой идет и сколько карт/денег можно брать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aganov написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, здорово написанный интересный отчет - читал взахлеб, хотя с игрой не знаком.

А вообще, что про Alien Frontiers скажете? Как она вам, насколько легко осваивается игроками, насколько реиграбельна? На двоих/троих работает?

AbIn написал 6 лет назад: #

Отличная игра, одна из лучших в моей небольшой коллекции.
Когда только знакомился с правилами, показалось что в игре слишком много элементов, судите сами:
1. 9 орбитальных станций - у каждой своя функция и свои правила стыковки.
2. Территории, каждая из которых дает свои уникальные плюшки.
3. Колода карт артефактов.
4. Поверх всего этого - "генераторы", которые меняют свойства территорий.
5. Суммарно - 3.5 механизма получения очков (за колонии и территории, две спец карты и один генератор)
Все это желательно держать в уме, так как самые захватывающие трюки требуют комбинации нескольких элементов механики.
Однако, когда начали играть, оказалось что все интуитивно понятно и все элементы красиво друг к другу цепляются. За первую партию осознаются станции и территории, ко второй запоминаются все карты.

С реиграбельностью все в порядке - возможностей в игре много и эффективность/доступность тех или иных ходов зависит от ситуации. Карты артефактов играют очень важную роль и приходят в случайном порядке. Ну кубики опять же - тоже источник рэндома, но не столь значительный как кажется.

На двоих работает шикарно, большую часть своих партий я сыграл с женой.

Партия, описанная в отчете игралась с дополнением "Factions", которое привносит доп. карты (+1/3 колоды), упоминавшиеся агенды (тайные планы, вскрывающиеся по факту выполнения, вся остальная информация в игре - открытая) и, собственно, фракции дающие как уникальные способности владельцу, так и дополнительные возможности всем игрокам.
Хорошее дополнение, если понравится база - возьмите на заметку.

Вообще, насколько я понял, AF известна своими комбинациями, ее где-то даже с шахматами сравнивали. Из этого и вытекает проблема с ней - два раза подряд сыграть не удается, после первой партии мозги плавятся. Но ради этого и брал же)

zuzubun написал 6 лет назад: #

Для контраста с предыдущим комментарием напишу, что играли один раз вчетвером в базу.
Впечатления были по игре такие:
1) Довольно несложный дайсфест с несколькими очевидными путями развития.
2) Игра чрезмерно затянута на последней стадии, когда все силы игроков идут на то, чтобы не дать лидеру выиграть.

Честно говоря, большинство игроков восприняло окончание партии с облегчением, желания играть больше не возникало.