-AdRiver-
1. EnDemion 10
2. Mih32 10
3. Alfarabius 10
4. Lubasik 10
5. Vanish 10

Цитадели редактировать

Citadels, Цитаделі, Citadela, Citadelės, Ciudadelas, Machiavelli, Ohne Furcht und Adel, 2000 

  • 2 - 8
  • 3 - 7
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 20 - 60 мин
  • память, логика
 

Информация

добавить
автор: Бруно Файдутти
художник: Кристиан Петерсен
Жюльен Дельваль
Jesper Ejsing
Jean-Louis Mourier
Florence Magnin
Cyrille Daujean
Bjarne Hansen
издатель: Hobby World
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Brain Games
Смарт
Fantasy Flight Games
999 Games
дистрибьютор: DesktopGames - Игромаг (Украина)
магазин: Geekach Shop (Украина)
Странное Место
Ход Конём (Украина)
Лавка старого Кракена
Игрофишка (Украина)
Весело Сидим
Granastoli
Планета Игр (Украина)
Миры настольные (Украина - Харьков)
Board Games Inn (Украина)
Король Игр
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Все в игре
PortalGames Украина
НастольнаяИгра.ру
Piranha Games
Hobby Games (Уфа)
Культурный Диван, г.Казань
Королевство игр (СПб)
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Дом Игр (Минск)
Арена Эмоций
Лавка игр Казахстан
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
MOZGUS (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Играй Саратов
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Настольный город (Крым)
Игра на столе
ВолгоИгра
Wolly Games
GoodGame (Украина)
Веселая Сова
Настолкино (Днепр, Украина)
Cardplace
bobshop.by - Могилев
Уютные игры
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Funmill.ru
Volgo Games
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
CartonLab.ru - Петербург
ИГРА43
Wheelko
магазин настольных игр МипЛанд
Точка сборки (Украина)
Знаем Играем
РыжийСтриж
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игры
Мега 283
Удачные развлечения
OZ
Толковые Игры (Украина)
СундуК Настольных Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
Территория игр
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Игрулис
Лепрекон
Мир Настолок
CBGames.com.ua (Украина)
Хоббидэй
BoardGames.by
clever-games
Мир Игр(Украина)
Кубик и Фишка
Играй
Mega-Game.ru
Ваш Ход
ИГРОКОТ
Igromaster.com (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
Караван подарков
МногоИгр96 (ЕКБ)
Хочу Играть (Украина)
Mosigra.by - Минск
ИгроСлон
Теория Игр
От и До
Настолеон
MoreGames Украина
Магазин настольных игр 3.14
GaGa.ru
IgraLand.by
SevGames.ru - Севастополь
nastolki.com.ua
Кубик (Украина и СНГ)
Фишка
IgraJ.by - Минск
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Nastolki.by
Игранск
Hobbygames
Brain Train
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 390 г.
размер: 29.2 x 19.2 x 4.8 см.
комплектация:

80 карт зданий
18 карт персонажей
8 карт-памяток
30 пластиковых монет
фишка короля
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Рейтинг «Тесеры»
7.10 7.391090

геймплей

7.78

глубина

6.82

оригинальность

7.39

реализация

7.59

Описание

редактировать

«Цитадели» — градостроительная настольная игра, каждый участник которой должен построить свой прекрасный, могущественный и богатый город, обойдя соперников. Игровой ход состоит из двух фаз: сначала игрок либо получает два золота, либо тащит из колоды кварталов две карты и одну оставляет себе; затем он может заплатить золото и построить с руки один из кварталов. Партия завершается на том ходу, когда любой из участников построит город из восьми кварталов, и победителем объявляется наиболее удачливый строитель (им не обязательно станет самый быстрый — при подсчёте очков учитывается не только число кварталов, но и их ценность). 


Однако главное в «Цитаделях» — не золото и кварталы, а персонажи, которые помогают игрокам в их нелёгкой работе. В начале каждого раунда участники выбирают одного из восьми доступных героев, при этом не зная наверняка, на каких персонажей пал выбор соперников. Выбранный персонаж не только определяет очерёдность действий на протяжении раунда, но и обладает особенными способностями. Например, Ассасин даёт возможность избавиться от другого героя, а Кондотьер способен разрушить в городе противника один квартал. Залог успеха в «Цитаделях» заключается в правильном выборе персонажа и в умении просчитать выбор оппонентов. Даже если игрок отстаёт от остальных на 2-3 квартала, благодаря персонажам он может серьёзно осложнить жизнь более удачливым соперникам, а то и склонить партию в свою пользу.

 

Базовые правила «Цитаделей» рассчитаны на 4—6 игроков, но существуют также особые варианты этой настолки для 2, 3, 7 и даже 8 участников. Например, играя вдвоём или втроём, игроки выбирают сразу по два персонажа.  Кроме того, в русское издание игры включено дополнение «Тёмный город» с новыми персонажами (ими можно заменить всех или нескольких старых) и особыми картами кварталов.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bobobo185 написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Кондотьер - очередь действий

На карте написано:
Можете разрушить 1 квартал по вашему выбору, заплатив в банк на 1 золотой меньше стоимости квартала. Получите 1 золотой за каждый ваш воинский квартал.

Вопрос:
Можно ли действия Кондотьера (на карте) выполнять в любом порядке, т.е. в начале получить 1 золотой за воинский квартал, и только потом разрушать чей-то квартал? ... если разрушать сразу, то как раз этого 1 золото не хватает.

Nouvelle написал 2 дня назад: #

Да, можно.

bobobo185 написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Купец - разделение действий

На карте Купца написано:
Получите 1 дополнительный золотой.
Получите 1 золотой за каждый ваш торговый квартал.

Вопрос.
Можно ли разделять действия, следовательно разыграть карту Купца в следующем порядке:
1. Получить 1 дополнительный золотой.
2. Постройть торговый квартал с помощью этого 1 золотого.
3. Получить 1 золотой за торговые кварталы, в том числе и за тот, который только что построен.

Nouvelle написал 2 дня назад: #

Да. Можно.

warta_spb написал 2 месяца назад: #
Варианты правил

Привет! Имею коробку в коллекции, но больше чем в 4-м не раскладывали. Как она в максимальной вариации - на 8 человек играется?

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Трижды убит в начале

Первые три хода был целью ассасина.
Просто пропустил три хода. Вообще ничего не делал.

Играть после этого невозможно, как я понял.
В чём интерес такой игры?

Если бы вот таких неприятностей не было, было бы неплохо. Но сама возможность подобного сильно напрягает.

Mr_Bob написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как же вы так ему попались столько раз? Ваш выбор настолько предсказуем?

Когда играл с друзьями, часто одного персонажа (навигатора) все время убивали "потому что он слишком крутой". То есть, играли не против других игроков, а просто всегда убирали этого персонажа из игры.

У вас так же было?

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Два раза Купец (зелёный).

Третий раз я брал последним, Ассасин был взят передо мной и человек точно знал, что я возьму.

(выбор из двух карт, одна совершенно бесполезная в качестве первой карты игры).

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так бывает. Особенно, когда никто за столом особо не понимает, что делает.
Вы во второй раз сами нарвались, пожелав дополнительную монетку, когда тренд "мочи купца" уже сформировался.
А в третий раз не понимал, что делает, уже выбравший асассина.

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, "тренда" не было, если всего один ход прошёл :)
В целом, желание играть в игру пропало после такой партии, к сожалению.

Думаю, что стоит для себя "запретить" убийцу в первые 3-4 хода, чтобы таких ситуаций избегать в будущем.

hacker101 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

сколько вас людей играло?
Не воспринимайте игру цитадели как фановую легкую игру.
Это игра на холодный расчет, и грамонтное психологическое понимание игроков. Это самая мозговыносящая игра в моей небольшой "коллекции" (учитывая, что я ее играю на 2-3 игроков). Для большого количества игроков еще куда не шло - можно сильно мозг не перенапрягать. А вот на 2-3 игра превращается в шахматы.
В последнем вашем описаном случае решение ведь очевидно - вам передали двух персонажей: полезного и полностью бесполезного. если вы играете против любителей, то выбор очевиден - нужно было брать полностью бесполезного и ненужного для вас персонажа. Это психологическая игра... при игре против профессионалов ситуация немного другая...

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играло нас 5 человек.
То самое количество, которое советует BGG.

Холодный расчёт, когда есть некий "тренд", а потом этим же "холодным расчётом" тебе оставляют две карты, чтобы с вероятностью минимум 50% вынести именно тебя сразу же...
ну, даже не знаю, нужен ли такой расчёт.

Ifikl написал 3 месяца назад: #

А зачем в третий раз выводить из игры того, кто ни разу не ходил, с вероятностью 50% Я понимаю, зачем воровать, а зачем убивать то? Это было глупо. Как и то, что вы взяли именно логичного персонажа, чтоб его убили.

stari4 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тренд "мочи купца". Идет сразу как только вы прочитаете правила игры. Это очевидно.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не, иногда в первых партиях его успешно вытесняет "мочим его, он правила лучше всех знает!"

stari4 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Мочим ЕГО" - кого его? тут мочат ПЕРСОНАЖЕЙ, а не игроков. Тот, кто знает правила, точно не даст себя убить или обокрасть. За редким исключением, где просто повезло\неповезло

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пф, это совсем не означает, что хозяин коробки успел поиграть в игру :) Он Хозяин коробки - классовый враг всех остальных игроков. Ему припоминают все выиграные ранее партии в другие игры. Ему ломают кварталы Кондотьером даже если он аутсайдер ("а помнишь?"). Его пытаются ограбить и убить с первых ходов. И иногда таки достают.
Это не значит, что "игра сломана" или "игра плохая". Просто тренд. Иногда "хозяином коробки" объявляется игрок, который выиграл предыдущую партию (особенно если это была та самая "большая" игра, ради которой все и собирались).

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, кстати, вы правы.

Последний, третий раз, именно меня выбрали целью потому, что хотели именно меня заставить пропустить ход.

То есть игра, которая позволяет в той или иной мере играть не против сильнейшего, а просто против человека, кажется мне... ну, скажем, не очень сбалансированной.

Ну и большая зависимость от удачи лично меня напрягает.

UAnonim написал 3 месяца назад: #

Это сломана не игра, а компания :) Очень многие игры допускают "кингмейкинг", но когда каждый играет на личную победу или достижение наилучшего результата - на это не обращаешь внимание. Обычно в Цитаделях всё более-менее просчитывается, вплоть до момента, когда нужно отобрать все карты у Зодчего ;)

Eugene_Russo написал 2 месяца назад: #

Дмитрий, рекомендую вам задуматься о том, чтобы перестать играть в подобные игры. Есть же безконфликтные семейные евро, сиди себе, огурцы выращивай.

Игра "Цитадели" ни в коем разе не сломана, она не плохая или несбалансированная, она прекрасна в своём амплуа и вы никогда меня не переубедите в обратном. А то, что у вас в компании сложилась тенденция "мочить его потому что это он" это исключительно проблема вашей компании. Мне вспоминается случай, когда мы сели играть в "Игру престолов" на 6 человек, и меня едва ли не силой заставили быть Ланнистером, и 3 игрока из 5 принялись меня мочить намеренно, просто вот потому, что я обычно в игры играю достаточно агрессивно и если есть вариант играть милитаристом, высока вероятность, что я выберу его. Но не факт. Однако, не важно какую тактику я в итоге выбираю, друзья просто заранее открыто говорят, - "Щас мы тебя будем бить, возможно даже ногами". Отношусь к этому спокойно, даже самолюбие играет.

Вот и вы относитесь спокойно, поиграйте еще несколько раз, сделайте выводы. Если игра не заходит, то просто не ваш жанр. А обижаться на игру (даже не на игроков) за то, что вам надавали по щам в первые ходы как минимум странно, как максимум глупо.

KittenLS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

игры такого рода сильно зависят от тех с кем в них играешь, поэтому не надо серьезно относиться к выйгрышу или проигрышу в них они просто для веселого время провождения где игра не главное а главное общение)

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Речь не о выигрыше или проигрыше.

Речь о том, что играть неинтересно, когда тебя лишают даже призрачного шанса на победу. Это косяк геймдизайна, на мой взгляд.

Который, конечно, можно поправить хоумрулом, но...

hacker101 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почитайте мой предыдущий коммент. если ждете от игры фана - играйте максимальным составом и с непрофессионалами.
А если хотите играть в цитадели на приличном уровне малым составом с достойными противниками - пишите в гугле "цитадели онлайн" и тренируйтесь. правда поначалу вы там вообще не сможете даже пары нормальных ходов делать.

П.с. - Сорри, совсем забыл. Есть "темный город". если у вас есть это дополнение - меняйте Асассина на ведьму, и будет вам счастье.

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, коробка с дополнением сразу.
Идея вообще убрать ассасина была.

Ведьма, как я понял, это улучшенный убийца. То есть, по факту, замена такая сути не меняет - ты пропускаешь ход.

Может быть у меня деформация из-за долгих лет игры в MTG, но я не понимаю, как можно получать удовольствие от игры, где ты можешь "проиграть" не по своей воле без каких-либо шансов ситуацию выправить. Просто воля случая, "тренд" или что-то ещё.

Ну то есть нет соревнования в такой ситуации. Ты просто сидишь и ждёшь, когда остальные сделают свои ходы.

illLich написал 3 месяца назад: #

Про ведьму вы неправильно поняли. Если ведьма мажет то она пропускает ход. в такой ситуации 50 на 50 ведьма не стала бы вас мочить потому что слишком большая вероятность ей пропустить ход.
Насчет убийств в начале вы играли первый раз - ассасин кидал убисйва по сути случайно, все попал в вас. Считайте это чем то вроде полного незахода нужных карт в матыге.

hacker101 написал 3 месяца назад: #

Ведьма, если попала, заставляет пропускать лишь половину хода: вы не можете строить кварталы, получать с них доход или пользоваться особым свойством. Но получить монеты/карты можете, даже если стали целью ведьмы. Более лояльный персонаж.

RuZone написал 2 месяца назад: #

Как же Вы, игрок в MTG (!!!), не понимаете, как можно получать удовольствие от игры, где ты можешь проиграть по воле случая? =)

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Играть не интересно в мафию, когда убивают именно тебя, просто потому, что это ты. А здесь надо угадать персонажа, что непросто.

Daemonis написал 3 месяца назад: #

"выйгрышу или проигрышу "
Почему не пройгрыш-то?

gippocampus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Действительно, есть куча альтернатив, даже в ситуации, когда ты пол игры сидишь справа от "короля".-))
Чаще всего до тебя "купец" даже не доходит! Но и без него отлично играется, тем более, практически всегда, он является целью убийств и разрушений.-)
Хотя был в нашей компании один игрок, которому удавалось блефовать и регулярно успешно пользовать "купца".

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: #

Играть можно по-разному.
Но нельзя играть, пропустив первые три хода.

А так, согласен, простор для выбора разных персонажей большой.

Сама идея брать убийцу/вора, чтобы тебя не ограбили мне нравится, например.

Catman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Абстрагируясь от дискуссии на тему «понравилась / не понравилась», «зашла / не зашла», не пойму, каким образом, взявший Асассина, мог точно знать, какую карту Вы взяли? Ведь Вам предоставляется выбор из двух карт, одна из которых скрыта от него. Вероятно, следует выбирать так, чтобы первый и предпоследний игроки не видели, какую именно из этих двух карт Вы взяли, а именно, «втемную», под столом, чтобы они не видели момент выбора. И какая именно карта оказалась бесполезной в качестве первой карты игры?

DmitryOlenin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Опишу ситуацию. Я уже пропустил первые два хода (брал Купца, которого дважды убивали).

В третий раз я беру последним. Человек берёт Убийцу передо мной. Он точно знает какие две карты передаёт мне.

И, с вероятностью 50% называет одну из этих карт. Специально для того, чтобы я пропустил третий ход подряд.

Насчёт бесполезных карт. Не помню точно, но, допустим, там Епископ и Чародей. Епископ в качестве первой карты не делает почти ничего. Чародей может сработать.

Беру его, получаю Убйцу (не зная, конечно, что его взяли передо мной с прицелом именно меня выбить в третий раз).

amberLord написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну тогда выходит "сломана" компания, раз выбравший убийцу - выбрал вас целью. Впрочем, об этом уже писали)

Но вообще забавно. Уже полмесяца идет обсуждение Цитаделей) Знатная пиар-кампания)))

DmitryOlenin написал 2 месяца назад: #

Это просто я такой флудер, видимо :)
Но, согласен, пиар забавный получился.
Особенно если вчитаться.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вот смотрите. Отдает вам соперник две карты, взяв убийцу. Думает - какой шанс что я его убью? 50%? Маловато. Говорит - ну покаж карту. Вы ему - не буду. А он - бац в ухо, и карту отбирает. Тоже ведь вполне реальная ситуация.

DmitryOlenin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы к тому, что не стоит играть с такими людьми в такие игры? Да, возможно, это так.

Ну или как-то попытаться донести, что играть должно быть весело всем. Но, полагаю, у всех своё понимание "веселья".

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Ну просто если принципиально гасят вас - то вам в бОльшую часть игр с этой компанией играть не стоит. особенно что-то типа игры престолов\спартака. Тем более, как я писал, асассин от убийства ну вообще ничего не получает. Как кондотьер от сноса. Фактически работает на благо всех. Возможно, просто первая игра с еще не понятной механикой, или просто незрелая компания...

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А у вас игрок, взявший убийцу всегда наобум действует, что вероятность = 50%? Вроде игра как раз такая, что предугадывать пытаются исходя из ситуации и потому вероятность выбора почти никогда не равная между персонажами. Не говоря о том, что вредить обычно нужно лидеру

DmitryOlenin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле "наобум"?
Тут как раз человек точно знал, какие у меня две карты. И даже без анализа имел 50% шанса меня выбить.
С анализом (то есть выбрав лучшую карту) вероятность, безусловно, выше 50%.

Ну и насчёт вредить лидеру... Я об этом и говорю. Вот он решил, что будет "весело" в третий раз оставить меня без хода.
А я потом решил, что будет "весело" мне ходы просто пропускать, ничего не строить и т.д. На этом игра и кончилась.

Daemonis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"А я потом решил, что будет "весело" мне ходы просто пропускать, ничего не строить и т.д. На этом игра и кончилась."
Кисо обиделось?

DmitryOlenin написал 2 месяца назад: #

Да. Всё верно.

Человек сознательно лишает меня возможности поиграть.
Я сознательно не хочу продолжать эту игру, в которой мне ничего не светит.

Кисо или не кисо, но впечатление мерзковатое.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"С анализом (то есть выбрав лучшую карту) вероятность, безусловно, выше 50%."
Так в том и дело, что меньше. Он знает, что выгодно Вам. Вы знаете, как он обычно поступает: выбирает самое очевидное, или хитрит. И Вы соответственно выбираете так, чтобы повысить шансы на "выживание". Нет, разумеется, никто не застрахован от внезапной мысли "а поступлю я в этот раз иначе", но опять же есть статистика. Просто по нашему опыту, убивали/обворовывали почти всегда игроков, что шли на сознательный риск. Потому что, если у игрока есть удачный для него персонаж и неудачный, то "убивая" первого, ты в выигрыше даже если он выбрал второго.

DmitryOlenin написал 2 месяца назад: #

Да, это всё понятно.
Вероятности, не брать, что ожидают и т.д.

Но вы читали исходное сообщение?

Человек на третьем круге сознательно отдаёт мне последние 2 карты и выбирает одну из них в качестве цели.
Зная, при этом, что я уже пропустил первые два ходы игры.

Суть проблемы не в том, что я мог "коварно" его перехитрить и взять наименее полезную карту.

Мне и не надо было этого делать, потому что я не знал, что Убийцу взяли прямо до меня и что гнобить, опять-таки, будут меня.

Как вы понимаете 2 последние карты - это наименее полезные карты в данный момент, шансов, что выберут одну из них почти нет. Разве только кому-то не будет
"весело" от такой игры.

stari4 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Играть после этого невозможно, как я понял.
В чём интерес такой игры?"

Вы ничего не поняли :) Сыграите несколько партий. Это одна из лучших, если не лучшая игра в мире. И фан, и удача(хотя в меньшей степени), и тактика, и обман, и блеф, и психология.
Выбирать персонажа нужно не только исходя из личных целей, так же нужно пытаться не быть опознанным другими (Убийцей и Вором).
зы: ну убили вас 3 раза и что?Допустим Вас не убили. Вы собрали 6 монеток и построили здание. Через раунд, два или через 10 вам снесли это здание. Мы вернулись в тоже место. Что убивали вас, что не убивали, итог один- у вас нету постройки. Конечно нюансы по уничтожению зданий есть, но сеичас не об этом речь.

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо. Я ничего не понял.

Вы можете выиграть в игре, где пропустили первые три хода? Положа руку на сердце, ответьте, пожалуйста...

Мне кажется, что это невозможно. И интерес к такой игре убивается этими самыми первыми тремя ходами, когда ты 10 минут просто не делаешь ничего.

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Да, можно запросто. А в чем проблема? Это не дуэльная мотыга, где если ты накосячил - это плюс твоему сопернику.

Tikoshka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это не самая лучшая игра в мире :) Вам она не понравилась, это нормально. Игра не ваша. Поищите игры, которые больше подходят вам и вашей компании. На Тесере часто так: без задних мыслей описываешь свои субъективные впечатления об игре, налетают фанаты и "объясняют", что ты не разобрался. Кстати, смешно бывает, когда человек после этого играет еще партий 10-15, убеждается, что игра все равно не его и не нравится, опять пишет на Тесеру, а ему - "и чего вы ели этот кактус так долго?" :)))

Игры нужны для фана - у каждого он свой. Не понравилась игра, сыграйте в другое (ну или можете дать этой еще шанс, если хотите), а спорить с фанатами бесполезно :)

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: #

Ага, спасибо за совет.
Я, в общем-то, не спорю и не доказываю, что игра плохая.

Просто не понимаю, как тут уверенно люди говорят, что три пропущенных хода - это нормально. Есть ощущение, что они слегка лукавят.

Игра на развитие, если 4 человека развиваются, а ты нет, причём три хода подряд, то выиграть ты можешь только если "звёзды сойдутся".

Шанс дать надо, безусловно. Эдакая усложнённая мафия, на мой взгляд.

P.S.
Штуки типа Сезонов или Замеса кажутся куда более сбалансированными.

kobetsvladislav написал 3 месяца назад: #

Помню также первый раз посадили играть в "за бортом" (и толком еще не объяснили правила). Первые партии мне еще попадался самый слабый персонаж и как-то "врагом" попадался самому сильному. Вообщем, сразу же убивали. И была впечатление "ну и зачем в это играть?". Потом конечно начал понимать правила лучше и на чем игра строится, но все-равно "по душе" не пришлась.
Хотя ребята любили ее очень) И конечно же, для них какие-нибудь "хоумрулы" казались бы дикими.

stari4 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно можно выиграть пропустив 3 хода вподряд. Даже можно и 5 пропустить. Я даже больше вам скажу. Можно специально выцеливать одного игрока ВСЮ игру, охотиться за ним, даже кидаться на него 2ем, забить болт на свою победу ради того, чтобы проиграл конкретный игрок, и все равно он может выиграть. Проверенно. Так что ваши пропущенные пару ходов, это меньшая из бед, по сравнению с тем, что вас ждет при игре против игроков, которые просто будут играть против вас а не ради победы. Будите через раунд погибать и через раунд вас буду обкрадывать))) Если вы обидчивый, то вам такие игры противопоказаны. зы: вы еще в Спартак не играли.... где можно кооперироваться против конкретного игрока и гасить его в открытую, даже угадывать не нужно, вот где ад начинается, а тут так...цветочки)))))))

DmitryOlenin написал 3 месяца назад: #

Ну так я просто не буду играть в игру, где можно специально бить одного. Я не считаю, что это весело.

И дело тут не в обидчивости. Интересно играть должно быть всем, иначе зачем играть? А когда тебя гнобят (специально или волей случая), играть тебе не очень интересно. Как минимум потому, что ты просто ничего не делаешь и тратишь время.

Hostel написал 2 месяца назад: #

понравилась за то что на большое количество людей
играем на игротеках