Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
LuydmilaVP![]() |
![]() |
|
![]() |
kavboy84![]() |
![]() |
|
![]() |
partakirl![]() |
||
NindZia![]() |
|||
kit567![]() |
|||
![]() |
Chubroid![]() |
![]() |
|
gardar![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Calter
![]() |
новая 1000 руб. 1 | |
![]() |
SVOY_CHELOVE
![]() |
новая 1200 руб. 1 |
MrKrouly
![]() |
новая 500 руб. 1 | |
![]() |
Escanor_DK
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
![]() |
Iggy
![]() |
б/у 300 руб. 1 |
![]() |
namer
![]() |
б/у 690 руб. 1 |
![]() |
en353n
![]() |
б/у |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Good_gray
![]() |
|
![]() |
AlesRoiz
![]() |
новую |
IriDes
![]() |
||
![]() |
CoolDast
![]() |
|
tridevil
![]() |
||
ragnarog
![]() |
новую | |
![]() |
A_Strelcov
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
LuydmilaVP![]() |
![]() |
![]() |
avgustcezar![]() |
|
darrrryasova![]() |
||
![]() |
kibo![]() |
|
Source![]() |
||
![]() |
electrosik![]() |
|
![]() |
Pingvi![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Polmon
![]() |
||
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
jamek
![]() |
|
![]() |
andrey_kosmynin
![]() |
|
![]() |
ValLeon
![]() |
|
![]() |
vasaby172
![]() |
|
ma3ypuk
![]() |
|
вес: | 390 г. |
размер: | 29.2 x 19.2 x 4.8 см. |
комплектация: 68 карт зданий |
![]() |
![]() |
![]() |
2133 |
геймплей |
7.65 |
глубина |
6.77 |
оригинальность |
7.33 |
реализация |
7.46 |
«Цитадели» — градостроительная настольная игра, каждый участник которой должен построить свой прекрасный, могущественный и богатый город, обойдя соперников. Игровой ход состоит из двух фаз: сначала игрок либо получает два золота, либо тащит из колоды кварталов две карты и одну оставляет себе; затем он может заплатить золото и построить с руки один из кварталов. Партия завершается на том ходу, когда любой из участников построит город из восьми кварталов, и победителем объявляется наиболее удачливый строитель (им не обязательно станет самый быстрый — при подсчёте очков учитывается не только число кварталов, но и их ценность).
Однако главное в «Цитаделях» — не золото и кварталы, а персонажи, которые помогают игрокам в их нелёгкой работе. В начале каждого раунда участники выбирают одного из восьми доступных героев, при этом не зная наверняка, на каких персонажей пал выбор соперников. Выбранный персонаж не только определяет очерёдность действий на протяжении раунда, но и обладает особенными способностями. Например, Ассасин даёт возможность избавиться от другого героя, а Кондотьер способен разрушить в городе противника один квартал. Залог успеха в «Цитаделях» заключается в правильном выборе персонажа и в умении просчитать выбор оппонентов. Даже если игрок отстаёт от остальных на 2-3 квартала, благодаря персонажам он может серьёзно осложнить жизнь более удачливым соперникам, а то и склонить партию в свою пользу.
Базовые правила «Цитаделей» рассчитаны на 4—6 игроков, но существуют также особые варианты этой настолки для 2, 3, 7 игроков. Например, играя вдвоём или втроём, игроки выбирают сразу по два персонажа.
Во 2е издание игры включено дополнение «Тёмный город» с новыми персонажами (ими можно заменить всех или нескольких старых) и особыми картами кварталов. И в неё можно играть даже в составе из 8 игроков, добавив персонажа 9-го ранга и производя выбор персонажей по правилам, как для 7 игроков. Также в нём корона выполнена из дерева, а монеты сделаны пластиковыми.
3е издание игры в своей комплектности является чуть улучшенным аналогом 1-го издания (оригинала).
Комментарии
При игре вдвоем тактика обладателя короны обычно всегда сводится к выборе ассасина и последующая попытка выбить персонажа соперника, что диссбалансит убирая вариативность и сильно напрягает, иногда бесит такой прямолинейной тактикой.
Попробовали играть с ослабленным персонажем при игре вдвоем, это когда ассасин в свой ход может добрать только одну монету или только один квартал из колоды без выбора после чего применяет свое свойство и теперь играем вдвоем только так, всем советую.
По тексту правил, при одинаковом количестве очков побеждает игрок имеющий персонажа выше рангом. Как понимать "выше рангом"?
У кого выше ранг, у Ассасина или Кондотьера?
Ранг - цифра в верхнем левом углу карты. У Ассасина ранг 1, у Кондотьера 8.
Из правил:
Текущий владелец короны начинает вызывать персонажей в порядке возрастания ранга:сначала ассасина (1-й ранг), затем вора (2-й ранг) и т. д.
Цифры рядом с названием роли и порядок вызова мне понятны. Вопрос в другом. Видимо существует множество различных редакций правил и Вы цитируете такие, которых я не видел. Даже в прикрепленном файле с правилами не уточняется, порядок возрастания ранга. Вот, к примеру, на флоте 1ый ранг выше 2го. Поэтому, я пытаюсь выяснить, в игре такая же логика или обратная. Я читал правила разных редакций и нигде это не уточнялось.
Самые полные и свежие правила в «Цитаделях Делюкс». Подобная фраза – на стр. 4.
https://tesera.ru/images/items/1176101/Tsitadeli_Delyux_-_pravila.pdf
А в стадии рака наоборот 3мм выше 1го. Причем тут флот?или рак....есть обычная базовая математика. Как бы в целом изначально не правильная позиция натягивать сову из другого предмета.В введение игры же четко написано что каждый персонаж обладает рангом который проставлен в углу от 1 до 8, и вызываются они в порядке возрастания, и это как бы базовая математика, и если вот на этом этапе нет опросв то получается, все норм, правила поняли и с рангом и возрастанием разобрались.а потом почему то появляется флот....При равном кол-ве игроков у кого выше ранг тот и победил, и тут опять базовая математика, 8 выше 7, 6 выше 3 и так далее.Флот тут не причем, а то можно так и на звезды свалится и окажется что одна звезда иногда выше 4рех, потом что размер другой, и так далее. В введение старых правил все четко указано в пункте "Карты персонажей"
Спасибо, разобрался. Но касаемо математики, знаете ли, это точная наука, которая не приемлет использовать слово "выше" или "высокий" при составлении неравенства, т.к. это не синонимы слова "больше". Отсюда и разное понимание. Разные люди воспринимают информацию через призму своего опыта. Кому-то здесь было непонятно каким образом вор забирает монеты, если на руках у каждого два персонажа. А у меня даже идеи такой не было, хотя в правилах, прикрепленных на этой странице есть возможность двоякого понимания- раздел "Игра двух и трех игроков".Значит проблема в тексте правил.
Не хотел вас задеть, ни в коем случае, но уж больно флот глаз резанул.Но а в моих правилах старого издания, и тут в карточке правил написано четко "возрастание". Возрастание это вполне четкое математическое понятие.Прям сторого опредленное, и для верности понятия, у него есть и антипод, убывание.Если помнить что такое возрастание и что такое убывание то никаких проблем не будет...ну только если не флот....флот как бы вообще все руинит.Даже если ваша зарплата вдруг возрасла, или урожай.. но по версии "флота", тогда конечно беда беда))
По этим примерам понятно, что Вы не поняли сути моего вопроса. Касаемо игры уже разобрались, что там с условием победы. А если единственный пример иного понимания глаза режет, ну странно. Вот у меня в компании, когда в игре ситуация эта возникла, все задались вопросом. Потому, что слово "ранг"- весьма многозначный термин. И сравнивать ранги по возрастанию циферок, если об этом не указано в данном контексте (а так и есть) можно с тем же успехом, что и с возрастанием первоочередности, приоритета. На мой взгляд, очень неудачный термин здесь выбран- ранг. Для персонажей никак не связанных по иерархии, способностям.
Повода для разночтения не было бы при использовании фразы: "..персонаж, значение ранга у которого выше."
Не знаю, что Вы имеете в виду под "тут в карточке правил",но если речь о прикреплённом файле правил, в нём вообще не оговорен случай, когда по очкам ничья.
Не хочется какие-то нападки делать, но если вы в такой простой игре не можете решить, какой ранг выше - 1 или 8, и накручиваете смыслы, то вам будет ОЧЕНЬ сложно читать более объёмные правила.
Просто осознайте, что в тех условных играх, где ранг 1 выше 8, вам об этом скажут прямо. А по умолчанию ранг 8 все же выше 1 и спорить с этим не стоит.
В оригинале там кстати highest numbered rank - максимально прозрачно. Просто заглядвайте в оригинальные правила, если есть сомнения в формулировках перевода и сэкономите массу времени.
Как сказать, капитан первого ранга старше, чем капитан третьего ранга. -) Для многих "очевидно" будет, что первый ранг (класс, сорт) - это высший. В общем, ошибка вполне понятная, чего спорить, на мой взгляд.
Для многих? Тогда это какая-то массовая дебилизация.
Правила: В порядке возрастания ранга: сначала 1-й ранг, затем 2-й ранг и т. д.
Неужели не доходит, что тут 2 выше 1.
В вашей логики проблема , она в том что там есть словосочетание "...по возрастанию".Не по убыванию, а по возрастанию)).Понимаете ?Знаете два слова возрастание и убывание?Если их знаете, вопросов вообще никаких.Откройте правила и перечитайте.
Проблема начинает возникать когда человек слово "возрастание" начинает читать абстрактно, обтекаемо, добавляя туда то куринные яйца, то муку))).Причем примеры оттуда тоже не говорят о каком возрастании, если будем до конца откровенными)), они говорят о порядке записанном в таблице ГОСТА.
И что по итогу?По итогу конечно такая каша наверченна))такая каша наверченна, что вообще не понятно почему проигнорировали базовую школьную бытовую математику.Это как дайте прибавку к зарплате и думать что вместо 50 тысяч вам теперь дадут прибавку до 30 тысяч.
Проблема возникла на первоначальном этапе где человек не прочитал внимательно предложение "по возрастанию ранга ,указанного в углу карточки персонажа", и для убедительности не сказал его вслух! И на всякий случай повторив "возрастание и.... убывание это... когда цифра.....".
Проблема ещё сложнее. На самом деле, прочитав и не поняв это предложение, можно самим решить и принять какой-то вариант, договориться. жребием вытянув один из вариантов. Типа: у нас возрастание ранга, как на флоте от 8 к 1. У нас возрастание ранга от 1 к 8.
А тут получается: люди сыграли, поискали в правилах. Не нашли. Написали коммент. Дождались ответа. И можно написать другу: лох, ты проиграл тогда, помнишь, 2 недели назад играли, ранг-то надо считать от 1 к 8.
О, нет. "Две недели назад" в конце той партии я имел на руках и ассасина и кондотьера)
Просто подушнить.
На BGG эта формулировка вызывала вопросы в том числе и у англоязычных. Но Бруно Файдутти лично ответил: при ничьей между 1 и 8 побеждает тот, у кого 8. Мол это добавляет интриги под конец игры.
Добрый день. Подскажите, а может ли епископ сначала получить золото за имеющийся церковный квартал, затем построить ещё 1 и получить золото и за него?
Обычно способности применяются разово в какой-то момент (либо до постройки, либо после), но всё же :)
Нет, не может. Либо получаете золото и потом строите, либо сначала строите и потом получаете золото.
Подскажите, а в правилах таковое сказано?
Раздел "Особые свойства персонажа", там написано "можно применить 1 раз за ход", в этом случае 2 раза получается за ход
Спасибо. И в Делюкс версии там-же. Ткну носом своих соседей, с которыми играем в Цитадели и как-раз они меня уговорили, что можно дважды получать, а я быстро в правилах не нашёл, пришлось согласиться, хотя понимал, что это противоречит логике игры.
Можно ли давать золото другому игроку за что нибудь ? Например проспонсировать кондотьера, чтобы он кому-то что-то разрушил
Нет, нельзя.
Это где-то написано? Что нельзя никак передавать монеты ? Вроде не нашел этого в книге
В правилах довольно четко написано, что можно делать в свой ход
Там чётко написано, что золото используется для покупки кварталов, вся информация "кроме" о золоте написана на картах.
По такой логике тогда можно сразу договориться перед партией, кто победит, и даже время не тратить на раскладывание и процесс, ведь в правилах не написано, что так нельзя делать.
А можно, взяв карты ролей и выбрав роль, передать карты следующему и сказать всем что за карты передал? Ведь правилами не зепрещено? А продать квартал можно другому игроку?
Не запрещено. Но некрасиво
Всё что игрок может делать в свой ход чётко написано на памятках.
Построить квартал
Взять ресурсы
Использовать абилку персонажа
В случае если маршал забрал квартал у другого игрока, может ли магистрат конфисковать этот квартал? Если да, то должен ли маршал забрать назад монеты которые он отдал игроку у которого забрал квартал?
Действие маршала это не строительство