-AdRiver-

Ах, эти несколько акров снега...

11 июня 2017

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати есть же игра, представляющая, ИМХО, работу над ошибками Акров - Hands in the Sea.

Alex1981 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Видел карточку на Тесере. Очень хочу её приобрести, но вот только не нашёл её в продаже. Не подскажите где её можно купить.

fonfrost написал 3 года назад: #

сейчас на еbay только, все давно распродано, либо ждать новый тираж.

USSRocker написал 3 года назад: # скрыть ответы

Александр, а можешь:
1) Рассказать, что ты подразумеваешь под ошибками aFAoS?
2) Описать, чем лучше Hands in the Sea?

fonfrost написал 3 года назад: #

https://vk.com/igraem_nastolki?w=wall-135360688_9036%2Fall
https://vk.com/igraem_nastolki?w=wall-135360688_6727%2Fall

sola написал 3 года назад: #

Завидую человеку который может сыграть 80 партий за пол года, да еще только в одну из игр))

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сколько я не пытался полюбить Акры, так и не получилось это сделать.
Вроде бы игра неплоха по теме, богатые возможности. Карта региона в процессе игры выглядит весьма захватывающе. Есть сцепка с исторической темой.
Но для меня и тех пяти человек, с которыми я в это играл все перечеркнул декбилдинг. За основу взяты олдскульные разработки уровня, Доминиона, Трейнс, которые совершенно портят игру потому что ей сразу начинает не хватать динамики. Если обычно декбилдинг - это скорость прокруток. То тут это превращается в откровенную тягомотину. Крутишь, крутишь, крутишь крутишь. Добавил карту и сто лет жди действия. Собрал осаду - снова сто лет жди действия. Карты крутятся быстро, но решения проводятся очень медленно. Ты решил провести какую-то операцию и всё пока не крутанёшь колоду десять раз ничего не получится. А потом карты ушли в отбой и опять по-новой ждать.

А решения на самом деле в игре очень простые и сама игра в общем-то несложная, но на такую сложность она съедает кучу времени. За такое время я могу сыграть в гораздо более захватывающую Войну Кольца, сумеречную Борьбу или даже Руневарс.
Итог: игра была бы хороша если бы игралась быстрее. И хрен с ним с молотом Галифакса. Продал коробку и не жалею.

Rakkot написал 3 года назад: # скрыть ответы

Партию в акры сыграли как то за пол часа. А вообще час, в среднем занимает партия у опытных игроков.

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Молодцы.

Rakkot написал 3 года назад: #

Время требуемое на Войну Кольца или даже Сумеречную борьбу значительно отличается от акров(минимум в 2 раза). Конечно акры выглядят немного простовато по сравнению с выше перечисленными но для вечера в будни подходят больше)

DmitriyP написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сами говорите, что карты крутятся быстро, значит постоянно приходится принимать какие-то игровые решения, а это всегда интересно. Осада дело не быстрое, также во время нее могут происходить различные события, с осадой не связанные. Захват, заселение новых локаций тоже требуют подготовки. Это же варгейм, а не абстрактный филлер на прокрутку колоды. За пятнадцать минут невозможно достоверно воспроизвести события нескольких лет войны.

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я прежде всего хочу предупредить людей, которые не играли в Акры, что эта игра очень нудная, прежде всего, из-за неудачного, на мой взгляд сплава механик - декбилдинга и контроля территорий. Для меня это Громовой Камень с картой. Но в Громовом Камне карта играть не мешает, поэтому я бы предпочел в ГК сыграть.
Все решения в Акрах весьма и весьма специфические, не каждому зайдёт.

А вот по поводу Молота Галифакса, могу сказать, что видимо автор обзора не сильно глубоко вникал в эту тему, потому что емнип на 2014-2015 даже после всех поправок в правила и карты автор игры признался что проблема Галифакса неустранима и предложил игрокам просто не играть Молот в своих играх, такие дела.

Alex1981 написал 3 года назад: #

Углублялись достаточно глубоко на практике. Очень много партий игралось с прицелом на эту стратегию и далеко не все получилось выиграть. Я не имел ввиду, что она не действует совсем, я имел ввиду, что она не является стопроцентно выигрышной стратегией, может получиться, а может и нет, а можно ещё и понести ощутимый урон.

Alex1981 написал 3 года назад: #

А вот Громовой камень, как мне показалось, игра гораздо более низкого уровня. Нету в ней такого азарта и атмосферы как у Акров. После нескольких партий, играть не тянет. Наверное у нас разные вкусы.

DmitriyP написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не слышал, чтобы автор это признавал. Тема была раздута на БГГ до такой степени, что статья об этом стала самой популярной в том году на БГГ в разделе статей о стратегии (среди всех игр). Мнения, как всегда разошлись. На меня лично доводы сторонников впечатления не произвели. Думаю Молот в принципе не может работать как это преподносится, поскольку зависит даже от прихода карт в руку обоим игрокам в каждой конкретной ситуации.

Lysyy написал 3 года назад: #

Да неужели не признавал? И ревизий правил не было?

А вот что говорит сам Мартин Уоллес в интервью (перевод мой):

Вопрос: Мы много говорим о том, что в дизайне "Несколько акров снега" есть изъян, позволяющий реализовывать некую победную стратегию (у меня есть эта игра но этот изъян я не смог обнаружить, считаю, что это отличная игра), что вы думаете об этом?

Ответ автора: Да, изъян имеется. И это не то что совершенно невозможно исправить. Лучший способ обойти его, это продолжить дополнять правила сценариями, которые ставят перед игроками новые задачи.

Оригинал здесь:
https://boardgamegeek.com/blogpost/7512/interview-martin-wallace

Были и другие терки на эту тему.


Но я отмечу, что вопрос молотка не снимает того вопроса, что Акры, это нудноватая игра. Во всяком случае с очень большой вероятностью она может показаться таковой многим игрокам. В неплохом обзоре выше, это не отражено.

Alex1981 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Похожие мысли у нас возникали первые партий десять. Каждая партия длилась часа три. Спустя десять партий, приходит понимание, как можно эти процессы ускорять, а после двадцати партий, ты уже играешь настолько осознано, что находишь способы быстро прокручивать колоду и затачивать её под свою стратегию. Игра раскрывается совсем в другом свете, а партия начинает длиться 1-2 часа максимум. За такое время в Войну кольца не сыграть. Я сам очень люблю Сумеречную борьбу и Войну кольца, но поверьте мне, Акры играются гораздо быстрее любой из них. И у Акров есть один большой плюс по сравнению с этими двумя играми - отсутствие кубика.

Leks написал 3 года назад: # скрыть ответы

Первые партий десять? Фига себе у вас терпение!:) Скажите, вы всегда с одним и тем соперником играете? Если уже и тактика одна и та же...

Alex1981 написал 3 года назад: #

В эту игру действительно играл с одним и тем же соперником. То есть мы росли в плане опыта от партии к партии одинаково. И я написал, что "похожие" мысли, а не такие же самые. Просто поначалу кажется, что это так долго и нереально осуществить что-то задуманное, если карта не идёт в руку, а со временем находишь множество способов ускорять во времени задуманные действия. И скажу вам честно, что даже спустя партий тридцать, мы всё ещё находили новые уловки, стратегии и тактики.

Leks написал 3 года назад: # скрыть ответы

Яростно плюсую.

Leks написал 3 года назад: # скрыть ответы

Яростно плюсую пользователя Lysyy :)

Arhiserg написал 3 года назад: #

ох, уж эти двусмысленности :)

Arhiserg написал 3 года назад: #

ох, уж эти двусмысленности :)

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ааааа! Руневарс, Война кольца, TI.... Акры среди стратегий почти филлер, играется он 1 - 1,5 часа, от силы два если оппонет тормозит, првила там простейшие, достаточно памятку минут за 10 прочитать и уже можно играть, а в ту же Войну кольца и Рунные войны надо закладываться часов на 6, а то и на большее время, при этом на кануне придеться неслабый талмуд правил перечитать...

Alex1981 написал 3 года назад: #

Я тоже считаю, что эти игры из разных "весовых категорий". А ещё Акры сетапяться за две минуты, чего нельзя сказать о Войне кольца или Рунварс.

fonfrost написал 3 года назад: #

Скорость прокрутки? Вы в хитовый Mage Knight играли?
Олдскульные разработки? Тут как раз декбилдинг с учетом его привязки к реальным действиям, территориям и условиям смотриться в отличии от всех остальных игр на декбилдинге очень органично приминительно к игре с полем, это даже такой "гурман" как USSRocker отметил. Хороший пример в этом смысле абсолютно диссонирующий с полем декбилдинг в Tyrants of the Underdark.

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отличная игра, спасибо за обзор.
Вот мне в свое время тоже не удалось найти достаточно доказательств, что "Молот Халлифакса" работает.

TTK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Миша, про Молот знающие люди так говорят:

- не Квебек сначала штурмуйте, а Монреаль, он и изначально хуже укреплен и по ходу хуже укреплен

- после падения Монреаля, половина колоды француза не играбельна, порезаны коммуникации

- с кучей шлака, вместо карт, Квебек не удержать

fonfrost написал 3 года назад: #

Классическая ситуация, но она контрится.

Alex1981 написал 3 года назад: #

Если грамотно играть за Французов, то остановить молот Галифакса можно в самом начале ещё в Галифаксе. Ну, а если не удалось, то можно укрепить Луисбург и задержать британца там. Ну а вообще за то время пока британец наращивает военную мощь и пытается штурмовать эти два города, Француз может успеть расселиться и выиграть игру по кубам.

Nachzehrer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ответ на Ваш второй минус выложен на bgg - https://boardgamegeek.com/filepage/70464/updated-vp-track.

Alex1981 написал 3 года назад: #

Спасибо. Возьму на вооружение.

Leks написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прежде всего хочу поддержать Lysyy в его оценке игры, практически полностью разделяю его точку зрения. ПО "Молоту Галифакса" - проблема есть. Я сыграл около 10 партий, и в той или иной мере призрак Галифакса маячил всегда. Ведь это уже получается не "сколько стратегий есть в этой игре!" - а играешь ты или нет в или против Молота.
Далее - игра атмосферна, интересна, но... очень сильно затянута. При равной игре, когда все обзавелись фортами, индейцы успешно блочатся, а колода разрослась - только случай поможет тебе победить. Я таки одножды взял Бостон. после почти 4ех часов игры, но просто мне пришла карта, а сопернику - нет. При всей отличной задумке (реально интересно поначалу играть!) этот момент безнадёжно расстраивает... бесконечно тасуешь карты и ждёшь, ждёшь, ждёшь...

Alex1981 написал 3 года назад: #

Вы очень мало сыграли, чтобы понять эту игру, а тем более чтобы делать такие заявления. Часа четыре у нас длилась только первая партия. Но навязывать своё мнение вам не буду.

DmitriyP написал 3 года назад: # скрыть ответы

Один из лучших обзоров за последнее время, большое спасибо.

Alex1981 написал 3 года назад: #

Пожалуйста, приятно слышать такую оценку.

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасио за хороший обзор. Мне всегда нравится, когда делится впечатлениями опытный игрок. Но, если есть желание и надежда сыграть самому, то обычно пропускаю описание победных стратегий. И немного удобней было бы читать и пропускать, если бы вы добавили названия разделов статьи (правила, стратегия, впечатления).

Alex1981 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, у меня идея была как раз порассуждать о стратегии:) Собственно для этого статья и писалась.

DIWolf написал 3 года назад: #

Когда сам сыграю несколько раз, будет интересно сравнить своё понимание игры с вашим. Тогда перечитаю вашу статью без пропусков.

SkyRover написал 3 года назад: # скрыть ответы

К сожалению в нашей кампании совсем не пошла эта игра. Хотя у меня были большие надежды на неё.

Alex1981 написал 3 года назад: #

Попробуйте ещё раз. Мы её тоже распробовали не с первого раза.

Warlord1 написал 3 года назад: #

Игра хороша!. Мы добавляем в игру опциональные правила, которые немного усиляют французов: франзуз может свободным действием сбросить 1 мех и получить 1 монету каждый ход при своём желании.