Здравствуйте! Постарался максимально прокомментировать. 1. По-моему у меня в правилах не очень акцентирован тот момент, что карточки лова пополняются после лова каждого игрока. Т.е. первый выловил две карты – в ряд докладываются еще две из колоды ресурсов и т.д. Поэтому описанный вами вариант планирования лова на следующий ход, он невозможен. Т.е последние игроки могут попытать ловить тот вид, который даже не выложен. А количество ловимого ресурса второго или третьего игрока может увеличиться после лова первого игрока. Этот момент дает определенное количество фана в игре, поскольку в момент лова каждого игрока внимание всех 100% сосредоточено на этом процессе. Поскольку реальный вылов каждого выясняется только после лова предыдущего игрока, а он влияет на текущую цену на соль. 2. Возможность блокирования собственного корабля убрана, да, это был плохой вариант. 3. «Игра представляет собой череду игровых фаз, никак не связанных и не влияющих друг на друга» (и еще совершенно одинаковых) – да, это правда (для разобранной версии). Мне кажется, что добавление соревнования на самый богатый улов одного вида несколько улучшает ситуацию + неучтенный в обзоре момент правил, что карты ресурсов пополняются после каждого игрока. Во-первых, появляется мотив бороться за карты ресурсов, даже если играемая комбинация скорее всего не принесет очков. Игрок старается собрать тот или иной цвет – это происходит в течение ряда фаз. При игре на 3-4 игрока к середине игры появляются довольно своеобразные методы игры (например, игрок который идет четвертым – третьим – вторым за эти три фазы старается поставить корабли на все максимум клеток одного цвета, ставит комбинацию соль 8, 10 или 12 + карта лова этого цвета, даже если он еще не присутствует в открытых картах + старается заблокировать ловлю того цвета, который дает 1 или 2 очка (т.е игрок блокирует снижение цены на соль). Открытые карты выловленных ресурсов всех игроков также дают ему данные о количестве оставшихся в колоде карт нужного цвета. Поскольку это происходит в течение нескольких фаз, то получаются тематично – корабли приплывают за чем-то конкретным и стараются его выловить. Т.е такого хаотичного мельтешения с клетки на клетку, о котором вы говорите, уже может и не быть в игре. Еще о проблемной несвязанности фаз и однообразном геймплее - при новом варианте с состязанием уловов появляется интересный момент – колода кончается где-то на последней трети, каждый игрок оставляет по недособранному набору, и новая колода ресурсов, которой доигрывают игру – она совсем другая – какого-то цвета очень мало, какого-то очень много. Некоторые карты нужно постараться ни в коем случае не дать выловить определенным игрокам, а уловы по некоторым цветам возрастают. Во всяком случае, такая задумка. Проблема на текущий момент та, что на двоих колода аккурат заканчивается к концу, а скорость игры с 30-40 минут сократилась до 20-30 минут. (как-то уже слишком быстро). 4. «ходить первым очень не выгодно, ходить последним — прям сказка» - я не согласен. С одной стороны, у первого игрока максимальные шансы выловить те ресурсы, которые открыты на текущий момент – несмотря на блокирование, ведь блокирующие корабли легко сносит, и последний корабль игрока нельзя блокировать. С другой стороны – у последующих игроков есть преимущество, что вылавливаемый ими ресурс увеличится после лова первого игрока. К тому же все игроки играют карты соли, а они коварны и на лове первого игрока остальные могут «нагреть руки». Опять же, дополнительная выгода первого игрока – то, что именно на его вылове больше всего рассчитывают цену на соль, и если он обманывает ожидания других игроков, это максимально чувствительно. 5. «блокировка кораблями соперника досаждает порой очень сильно и хочется прям накормить наглеца его же кораблями» - мне сделали много замечаний, что подобный образ рыбалки не очень соответствует национальному характеру и традициям. Мне кажется, что введя «соревнование за максимальный улов» я как-то объяснил это странное поведение капитанов. Это просто капитанское пари. 6. Предложение «разрешить убирать заблокированный корабль в ремонт» - очень хорошее, действительно, в игре иногда кто-то «застревает» и ему становится не очень интересно играть (хотя очки в такой ситуации набирать все-таки возможно), его надо пробовать. 7. «По шторму и броску кубика: не вижу смысла перебрасывать «тихую погоду», - тоже рассматриваем ваш вариант, пробуем играть с одним броском. Еще не решили. 8. «Ну и последнее: «цену на соль» адекватнее было бы назвать «спросом на соль», а цифры на карточках определить как количество проданных бочек (или мешков), а не стоимость соли». – согласен, но понятие «спроса на соль» хуже воспринимается при чтении, это экономикс какой-то. Так-то игра планировалась как семейная/филлер, а на текущий момент «текст слов» в правилах зашкаливает. Хотелось бы сократить на сколько-то. Хотя многое из написанного просто антураж. 9. Что касается разных хотелок – изначально планировалась игра с минимальных количеством игровых элементов и нюансов … 10. «Хотя ставки делаются закрытыми картами, зачастую они очевидны» -не знаю, у нас при тестировании получается довольно много блефа, способы подтолкнуть игрока к тому, чтобы сыграть карту соли со слишком большим значением – они есть. 11. Да, и еще – я таких обзоров никогда не читал, поэтому вчера, читая на экране телефона, очень долго врубался, особенно в последнюю часть ))
>>> карты ресурсов пополняются после каждого игрока === ...и всё, что связано с этим стало для меня ОЧЕНЬ большой неожиданностью. У меня ПНП с правилами от 6 июля. Читаю: «Карты выловленных игроком ресурсов убираются в сброс» и нигде не сказано, что они где-то у игрока накапливаются. Про пополнение карт ресурсов до четырёх — моя невнимательность. Есть такое.
>>> при тестировании получается довольно много блефа === Я бы по своим уточнениям сказал так: не то, что бы блеф, ибо нет явных действий, которые могут быть направлены на специальное запутывание противника, но вот иногда ты уверен, что соперник будет ловить обеими картами, угадываешь цену на соль, а вдруг оказывается, что он тоже соль играл.
>>> Да, и еще – я таких обзоров никогда не читал, поэтому вчера, читая на экране телефона, очень долго врубался, особенно в последнюю часть === Таких обзоров кроме меня наверное больше никто не будет делать. Это не хвастовство и не попытка как-то преувеличить собственный труд, но просто такой "салат" мне по-душе и доставляет удовольствие. Надеюсь, найдутся среди читателей и другие, кому нравится. Ради фана это, с пользой для дела. 8)
Для интереса по случайностям можно указать какой кубик кидается и сколько, например: 2d6. Часто один такой момент в правилах уже на стадии чтения перечёркивает игру.
Знал бы я, что в Мече Рима на каждый бой кидаются те самые 2d6, не потратил бы 6 часов ночи зазря.
Здравствуйте! Постарался максимально прокомментировать.
1. По-моему у меня в правилах не очень акцентирован тот момент, что карточки лова пополняются после лова каждого игрока. Т.е. первый выловил две карты – в ряд докладываются еще две из колоды ресурсов и т.д. Поэтому описанный вами вариант планирования лова на следующий ход, он невозможен.
Т.е последние игроки могут попытать ловить тот вид, который даже не выложен. А количество ловимого ресурса второго или третьего игрока может увеличиться после лова первого игрока. Этот момент дает определенное количество фана в игре, поскольку в момент лова каждого игрока внимание всех 100% сосредоточено на этом процессе. Поскольку реальный вылов каждого выясняется только после лова предыдущего игрока, а он влияет на текущую цену на соль.
2. Возможность блокирования собственного корабля убрана, да, это был плохой вариант.
3. «Игра представляет собой череду игровых фаз, никак не связанных и не влияющих друг на друга» (и еще совершенно одинаковых) – да, это правда (для разобранной версии). Мне кажется, что добавление соревнования на самый богатый улов одного вида несколько улучшает ситуацию + неучтенный в обзоре момент правил, что карты ресурсов пополняются после каждого игрока. Во-первых, появляется мотив бороться за карты ресурсов, даже если играемая комбинация скорее всего не принесет очков. Игрок старается собрать тот или иной цвет – это происходит в течение ряда фаз. При игре на 3-4 игрока к середине игры появляются довольно своеобразные методы игры (например, игрок который идет четвертым – третьим – вторым за эти три фазы старается поставить корабли на все максимум клеток одного цвета, ставит комбинацию соль 8, 10 или 12 + карта лова этого цвета, даже если он еще не присутствует в открытых картах + старается заблокировать ловлю того цвета, который дает 1 или 2 очка (т.е игрок блокирует снижение цены на соль). Открытые карты выловленных ресурсов всех игроков также дают ему данные о количестве оставшихся в колоде карт нужного цвета. Поскольку это происходит в течение нескольких фаз, то получаются тематично – корабли приплывают за чем-то конкретным и стараются его выловить. Т.е такого хаотичного мельтешения с клетки на клетку, о котором вы говорите, уже может и не быть в игре.
Еще о проблемной несвязанности фаз и однообразном геймплее - при новом варианте с состязанием уловов появляется интересный момент – колода кончается где-то на последней трети, каждый игрок оставляет по недособранному набору, и новая колода ресурсов, которой доигрывают игру – она совсем другая – какого-то цвета очень мало, какого-то очень много. Некоторые карты нужно постараться ни в коем случае не дать выловить определенным игрокам, а уловы по некоторым цветам возрастают. Во всяком случае, такая задумка. Проблема на текущий момент та, что на двоих колода аккурат заканчивается к концу, а скорость игры с 30-40 минут сократилась до 20-30 минут. (как-то уже слишком быстро).
4. «ходить первым очень не выгодно, ходить последним — прям сказка» - я не согласен. С одной стороны, у первого игрока максимальные шансы выловить те ресурсы, которые открыты на текущий момент – несмотря на блокирование, ведь блокирующие корабли легко сносит, и последний корабль игрока нельзя блокировать. С другой стороны – у последующих игроков есть преимущество, что вылавливаемый ими ресурс увеличится после лова первого игрока. К тому же все игроки играют карты соли, а они коварны и на лове первого игрока остальные могут «нагреть руки». Опять же, дополнительная выгода первого игрока – то, что именно на его вылове больше всего рассчитывают цену на соль, и если он обманывает ожидания других игроков, это максимально чувствительно.
5. «блокировка кораблями соперника досаждает порой очень сильно и хочется прям накормить наглеца его же кораблями» - мне сделали много замечаний, что подобный образ рыбалки не очень соответствует национальному характеру и традициям. Мне кажется, что введя «соревнование за максимальный улов» я как-то объяснил это странное поведение капитанов. Это просто капитанское пари.
6. Предложение «разрешить убирать заблокированный корабль в ремонт» - очень хорошее, действительно, в игре иногда кто-то «застревает» и ему становится не очень интересно играть (хотя очки в такой ситуации набирать все-таки возможно), его надо пробовать.
7. «По шторму и броску кубика: не вижу смысла перебрасывать «тихую погоду», - тоже рассматриваем ваш вариант, пробуем играть с одним броском. Еще не решили.
8. «Ну и последнее: «цену на соль» адекватнее было бы назвать «спросом на соль», а цифры на карточках определить как количество проданных бочек (или мешков), а не стоимость соли». – согласен, но понятие «спроса на соль» хуже воспринимается при чтении, это экономикс какой-то. Так-то игра планировалась как семейная/филлер, а на текущий момент «текст слов» в правилах зашкаливает. Хотелось бы сократить на сколько-то. Хотя многое из написанного просто антураж.
9. Что касается разных хотелок – изначально планировалась игра с минимальных количеством игровых элементов и нюансов …
10. «Хотя ставки делаются закрытыми картами, зачастую они очевидны» -не знаю, у нас при тестировании получается довольно много блефа, способы подтолкнуть игрока к тому, чтобы сыграть карту соли со слишком большим значением – они есть.
11. Да, и еще – я таких обзоров никогда не читал, поэтому вчера, читая на экране телефона, очень долго врубался, особенно в последнюю часть ))
Сколько стоит выслать экземпляр?
У нас сейчас нет готовых экземпляров, если выйдет, можем сообщить и выслать. Думаю, стоимость будет небольшая.
Буду ждать!!
Спасибо за детальный комментарий
>>> карты ресурсов пополняются после каждого игрока
===
...и всё, что связано с этим стало для меня ОЧЕНЬ большой неожиданностью.
У меня ПНП с правилами от 6 июля.
Читаю: «Карты
выловленных игроком ресурсов убираются в сброс» и нигде не сказано, что они где-то у игрока накапливаются.
Про пополнение карт ресурсов до четырёх — моя невнимательность. Есть такое.
>>> при тестировании получается довольно много блефа
===
Я бы по своим уточнениям сказал так: не то, что бы блеф, ибо нет явных действий, которые могут быть направлены на специальное запутывание противника, но вот иногда ты уверен, что соперник будет ловить обеими картами, угадываешь цену на соль, а вдруг оказывается, что он тоже соль играл.
>>> Да, и еще – я таких обзоров никогда не читал, поэтому вчера, читая на экране телефона, очень долго врубался, особенно в последнюю часть
===
Таких обзоров кроме меня наверное больше никто не будет делать. Это не хвастовство и не попытка как-то преувеличить собственный труд, но просто такой "салат" мне по-душе и доставляет удовольствие. Надеюсь, найдутся среди читателей и другие, кому нравится. Ради фана это, с пользой для дела.
8)
Спасибо =)
>> и нигде не сказано, что они где-то у игрока накапливаются.
Так я на Тесере новый вариант правил только сегодня выложил, увидев ваш обзор.
Если "ВКонтактик никак не портит игровой процесс", то никакого игрового процесса тут нет.
Не смотря на размер обзора, ключевые моменты правил упущены: сколько клеток и как двигаются корабли между раундами, как кидается улов и т.п.
>>> ключевые моменты правил упущены
===
Сам себя остановил. Думаю: «зачем пересказывать правила...»
Добавлю в свободную минутку.
Спасибо
Для интереса по случайностям можно указать какой кубик кидается и сколько, например: 2d6. Часто один такой момент в правилах уже на стадии чтения перечёркивает игру.
Знал бы я, что в Мече Рима на каждый бой кидаются те самые 2d6, не потратил бы 6 часов ночи зазря.
Правила читать надо.
И понеслось...
Чукча не читатель, чукча игратель =)
Добавил подпункт про перемещение по полю.
Про Милан это тема!
Послесловие излишне велико, на мой взгляд. А обзор вышел хороший.