※ ВзвесТестЛаб ※ Поморы

ruggedo33 написал 11 лет назад: # скрыть ответы


Здравствуйте! Постарался максимально прокомментировать.
1. По-моему у меня в правилах не очень акцентирован тот момент, что карточки лова пополняются после лова каждого игрока. Т.е. первый выловил две карты – в ряд докладываются еще две из колоды ресурсов и т.д. Поэтому описанный вами вариант планирования лова на следующий ход, он невозможен.
Т.е последние игроки могут попытать ловить тот вид, который даже не выложен. А количество ловимого ресурса второго или третьего игрока может увеличиться после лова первого игрока. Этот момент дает определенное количество фана в игре, поскольку в момент лова каждого игрока внимание всех 100% сосредоточено на этом процессе. Поскольку реальный вылов каждого выясняется только после лова предыдущего игрока, а он влияет на текущую цену на соль.
2. Возможность блокирования собственного корабля убрана, да, это был плохой вариант.
3. «Игра представляет собой череду игровых фаз, никак не связанных и не влияющих друг на друга» (и еще совершенно одинаковых) – да, это правда (для разобранной версии). Мне кажется, что добавление соревнования на самый богатый улов одного вида несколько улучшает ситуацию + неучтенный в обзоре момент правил, что карты ресурсов пополняются после каждого игрока. Во-первых, появляется мотив бороться за карты ресурсов, даже если играемая комбинация скорее всего не принесет очков. Игрок старается собрать тот или иной цвет – это происходит в течение ряда фаз. При игре на 3-4 игрока к середине игры появляются довольно своеобразные методы игры (например, игрок который идет четвертым – третьим – вторым за эти три фазы старается поставить корабли на все максимум клеток одного цвета, ставит комбинацию соль 8, 10 или 12 + карта лова этого цвета, даже если он еще не присутствует в открытых картах + старается заблокировать ловлю того цвета, который дает 1 или 2 очка (т.е игрок блокирует снижение цены на соль). Открытые карты выловленных ресурсов всех игроков также дают ему данные о количестве оставшихся в колоде карт нужного цвета. Поскольку это происходит в течение нескольких фаз, то получаются тематично – корабли приплывают за чем-то конкретным и стараются его выловить. Т.е такого хаотичного мельтешения с клетки на клетку, о котором вы говорите, уже может и не быть в игре.
Еще о проблемной несвязанности фаз и однообразном геймплее - при новом варианте с состязанием уловов появляется интересный момент – колода кончается где-то на последней трети, каждый игрок оставляет по недособранному набору, и новая колода ресурсов, которой доигрывают игру – она совсем другая – какого-то цвета очень мало, какого-то очень много. Некоторые карты нужно постараться ни в коем случае не дать выловить определенным игрокам, а уловы по некоторым цветам возрастают. Во всяком случае, такая задумка. Проблема на текущий момент та, что на двоих колода аккурат заканчивается к концу, а скорость игры с 30-40 минут сократилась до 20-30 минут. (как-то уже слишком быстро).
4. «ходить первым очень не выгодно, ходить последним — прям сказка» - я не согласен. С одной стороны, у первого игрока максимальные шансы выловить те ресурсы, которые открыты на текущий момент – несмотря на блокирование, ведь блокирующие корабли легко сносит, и последний корабль игрока нельзя блокировать. С другой стороны – у последующих игроков есть преимущество, что вылавливаемый ими ресурс увеличится после лова первого игрока. К тому же все игроки играют карты соли, а они коварны и на лове первого игрока остальные могут «нагреть руки». Опять же, дополнительная выгода первого игрока – то, что именно на его вылове больше всего рассчитывают цену на соль, и если он обманывает ожидания других игроков, это максимально чувствительно.
5. «блокировка кораблями соперника досаждает порой очень сильно и хочется прям накормить наглеца его же кораблями» - мне сделали много замечаний, что подобный образ рыбалки не очень соответствует национальному характеру и традициям. Мне кажется, что введя «соревнование за максимальный улов» я как-то объяснил это странное поведение капитанов. Это просто капитанское пари.
6. Предложение «разрешить убирать заблокированный корабль в ремонт» - очень хорошее, действительно, в игре иногда кто-то «застревает» и ему становится не очень интересно играть (хотя очки в такой ситуации набирать все-таки возможно), его надо пробовать.
7. «По шторму и броску кубика: не вижу смысла перебрасывать «тихую погоду», - тоже рассматриваем ваш вариант, пробуем играть с одним броском. Еще не решили.
8. «Ну и последнее: «цену на соль» адекватнее было бы назвать «спросом на соль», а цифры на карточках определить как количество проданных бочек (или мешков), а не стоимость соли». – согласен, но понятие «спроса на соль» хуже воспринимается при чтении, это экономикс какой-то. Так-то игра планировалась как семейная/филлер, а на текущий момент «текст слов» в правилах зашкаливает. Хотелось бы сократить на сколько-то. Хотя многое из написанного просто антураж.
9. Что касается разных хотелок – изначально планировалась игра с минимальных количеством игровых элементов и нюансов …
10. «Хотя ставки делаются закрытыми картами, зачастую они очевидны» -не знаю, у нас при тестировании получается довольно много блефа, способы подтолкнуть игрока к тому, чтобы сыграть карту соли со слишком большим значением – они есть.
11. Да, и еще – я таких обзоров никогда не читал, поэтому вчера, читая на экране телефона, очень долго врубался, особенно в последнюю часть ))

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сколько стоит выслать экземпляр?

ruggedo33 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У нас сейчас нет готовых экземпляров, если выйдет, можем сообщить и выслать. Думаю, стоимость будет небольшая.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Буду ждать!!

AlexeyGfi написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за детальный комментарий

>>> карты ресурсов пополняются после каждого игрока
===
...и всё, что связано с этим стало для меня ОЧЕНЬ большой неожиданностью.
У меня ПНП с правилами от 6 июля.
Читаю: «Карты
выловленных игроком ресурсов убираются в сброс» и нигде не сказано, что они где-то у игрока накапливаются.
Про пополнение карт ресурсов до четырёх — моя невнимательность. Есть такое.

>>> при тестировании получается довольно много блефа
===
Я бы по своим уточнениям сказал так: не то, что бы блеф, ибо нет явных действий, которые могут быть направлены на специальное запутывание противника, но вот иногда ты уверен, что соперник будет ловить обеими картами, угадываешь цену на соль, а вдруг оказывается, что он тоже соль играл.

>>> Да, и еще – я таких обзоров никогда не читал, поэтому вчера, читая на экране телефона, очень долго врубался, особенно в последнюю часть
===
Таких обзоров кроме меня наверное больше никто не будет делать. Это не хвастовство и не попытка как-то преувеличить собственный труд, но просто такой "салат" мне по-душе и доставляет удовольствие. Надеюсь, найдутся среди читателей и другие, кому нравится. Ради фана это, с пользой для дела.
8)

Спасибо =)

ruggedo33 написал 11 лет назад: #

>> и нигде не сказано, что они где-то у игрока накапливаются.
Так я на Тесере новый вариант правил только сегодня выложил, увидев ваш обзор.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если "ВКонтактик никак не портит игровой процесс", то никакого игрового процесса тут нет.

Не смотря на размер обзора, ключевые моменты правил упущены: сколько клеток и как двигаются корабли между раундами, как кидается улов и т.п.

AlexeyGfi написал 11 лет назад: # скрыть ответы

>>> ключевые моменты правил упущены
===
Сам себя остановил. Думаю: «зачем пересказывать правила...»
Добавлю в свободную минутку.
Спасибо

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Для интереса по случайностям можно указать какой кубик кидается и сколько, например: 2d6. Часто один такой момент в правилах уже на стадии чтения перечёркивает игру.

Знал бы я, что в Мече Рима на каждый бой кидаются те самые 2d6, не потратил бы 6 часов ночи зазря.

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Правила читать надо.

BooLEan написал 11 лет назад: #

И понеслось...

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Чукча не читатель, чукча игратель =)

AlexeyGfi написал 11 лет назад: #

Добавил подпункт про перемещение по полю.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Про Милан это тема!

onlyan написал 11 лет назад: #

Послесловие излишне велико, на мой взгляд. А обзор вышел хороший.