Оценка пользователей
6.9021
Оценить:
-
-AdRiver-

※ ВзвесТестЛаб ※ Поморы

 

 

 

 

Сурова и люта порою северная природа. Белое море — кормилица тысяч рыбаков и ремесленников — бывает добрым, а бывает и скверным. Не простит слабости мужчине, но наградит сильного духом и усердного в делах.

 

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня на наших лабораторных столах, под исследовательскими лазерами, вся в чешуе, с жабрами и плавниками — игра о рыбаках Беломорья — о Поморах.

 

Тронем нотами струны...



...и приступим

 

 

Игра по-полочкам

 

Задача игры: быстрее соперников набрать 60 баллов. Зарабатывать баллы можно двумя способами: ловить рыбу и продавать соль.

 

Действие происходит на игровом поле — Белом море. Вдоль побережья расположено четыре морских порта, откуда отправляются корабли и между ними — места для ловли рыбы (суммарно — двадцать мест). Карточки рыбных ресурсов указывают, в каких местах ловли будет смысл забрасывать сеть.

 

Обзор игры Поморы.

 

Каждый игрок получает в распоряжение пять кораблей и карточки для совершения ставок: набор для ловли рыбы — 5 штук и набор для продажи соли — 5 штук.

 

 

Перемещение по полю

 

За ход игрок может сделать суммарно не больше трёх перемещений по полю. Три очка хода могут в свободной комбинации распределяться между кораблями. Например, три корабля — сделать по одному перемещению. Либо один корабль перещается на два кружочка, а другой — на кружочек. Либо же ходит только один корабль на три клетки.

 

В море корабль выходит через любой порт.

 

Одно очко хода снимается за:
• переход из порта на ближайший не занятый кружок;
• переход с занятого кружка на ближайший не занятый кружок;
• переход с занятого кружка на любой соседний занятый кружок, если там находится всего один корабль. Данным действием только что прибывший на кружок корабль блокирует любые действия корабля, находившегося там до этого. Больше двух кораблей в одном кружке размещать нельзя.

 

Очки хода не снимаются за:
• выбор/смену порта для начала движения;
• выход корабля из моря через порт, в том числе, при перемещении в направлении порта через череду занятых клеток.

 

Обзор игры Поморы

 

 

Ловля рыбы

 

Ориентируясь на индикаторы рыбных ресурсов, игроки размещают на местах лова свои корабли. Пример игровой ситуации после размещения кораблей:

 

Обзор игры Поморы

 

Не каждый размещённый в кружочке лова корабль будет заниматься выловом рыбы. Намерение «забросить сеть» выражается в ставке, которую дополнительно делает игрок. Ставка представляет собой пару карт. Возможна одна из комбинаций:
лов рыбы + лов рыбы;
лов рыбы + продажа соли;
продажа соли + продажа соли.

 

Какими картами лова рыбы игрок сделал ставку, те рыбные ресурсы он намерен ловить. Например:

 

Обзор игры Поморы

 

Синий игрок имеет намерение осуществить лов тюленя и лов сельди. Два его корабля стоят на кружках тюленя и имеют шанс поймать 2×3= 6 тюленей. Два корабля стоят на кружках сельди и имеют шанс поймать 2×2= 4 сельди.

 

Красный намерен ловить сельдь и продавать соль.

 

 

Продажа соли

 

Чтобы рыба не портилась, её нужно солить. В зависимости от того, сколько рыбы выловлено, столько и понадобится соли. Выловили мало рыбы — спрос на соль низкий, выловили много — спрос высокий. Цена на соль определяется после того, как стало ясно, какой у игроков улов и равняется она сумме минимального и максимального улова.

 

 

Игровая фаза

 

Каждая игровая фаза заключается в выполнении следующего порядка действий:

 

выставляются карты-индикаторы рыбных ресурсов. Становится понятно, что имеет смысл ловить в этот раз;
игроки по-очереди перемещают корабли, занимая места лова: не больше трёх перемещений за один ход;
бросается кубик погоды. Если выпал шторм (цифра порта) — ближайший корабль с каждой стороны от порта «смывается» в ремонт. Выпала единица или двойка — штиль и благодать;
открываются карты ставок игроков, определяется вылов, цена на соль, производится подсчёт баллов.

 

Именно из-за этапа с погодными условиями невозможно наперёд предугадать: сможет твой корабль заняться ловлей рыбы или нет. А значит не предугадать точный лов рыбы и цены на соль. Соответственно, игроки при принятии решения о том, какую ставку сделать, анализируют положения кораблей, пытаясь определить фактор надёжности их размещения и шансы на вылов:

 

Обзор игры Поморы

 

Чтобы ставка «сыграла», должна сыграть каждая из карт в паре. Если обе карты — «ловля рыбы», значит оба рыбных ресурса должны быть успешно выловлены кораблями игрока. Если обе карты — цены на соль, обе должны «попасть» в диапазон от нуля до актуальной цены на соль (включительно). Если сыграла только одна из карт, игрок баллов не получает.

 

 

Узкие места для манёвров

 

1 Отыгранные карточки цен на соль выкладываются на стол и не могут быть использованы повторно, пока весь набор не уйдёт «из руки». То есть, если игрок сыграл уже четвёрку и шестёрку (легче всего попасть такой ценой), пока он не сыграет остальные, более высокие цены, первые будут ему недоступны.

 

2 Снесённые штормом корабли отправляются «на ремонт» — становятся недоступными для игрока. Вернуть их можно, использовав в своей ставке любую карту продажи соли. Вне зависимости от того, сыграла карта или нет, корабли считаются отремонтированными и возвращаются в руку игроку. Бывает, что у игрока несколько кораблей на ремонте, положение рыболовецких суден на море не очень удачное (низкие шансы поймать рыбу и набрать баллы), тогда игрок использует карту самой высокой цены на соль, просто чтобы сбросить её с руки и вернуть корабли.

 

3 Во время хода один корабль может блокировать другой корабль. Заблокированный корабль не может ловить рыбу и ходить. Этот приём активно используется игроками для того, чтобы ограничить поле деятельности соперников. Ирония заключается в том, что во время шторма смывается именно активный корабль. И не редко блокирующий корабль отправляется на ремонт, а тот, на который игрок уже не рассчитывал в своём прогнозе, вдруг ловит рыбу. Та особенность, при которой из пары кораблей один смывается в ремонт, а другой гарантированно ловит, активно используется игроками для того, чтобы железно застолбить для себя рыбное место. То есть на рыбное место игрок приводит один корабль и следом — второй. Даже если один из них снесёт штормом, второй произведёт вылов рыбы.

 

 

Взвешивание

 

Видимо, в предыдущей версии ПНП были проблемы с формулировкой правил, но в текущей версии проблем с пониманием не было и скоростью набора баллов — тоже.

 

Игра представляет собой череду игровых фаз, никак не связанных и не влияющих друг на друга. Необходимости что-то планировать наперёд нет, да и возможности нет: всё зависит от того, какой рыбный ресурс будет ловиться. Твои корабли могут быть расставлены на сельдь и треску, а в следующий ход нужно сниматься с места и перебазироваться на камбалу и тюлленя. И это не предугадать.

 

Обзор игры Поморы

 

Игра играется быстро, пол-часика на двоих/троих. Открыли карты рыбных ресурсов, отыграли кружок действий и всё заново. Благодаря этому, игра ведётся легко: нет мозгодробилок, не нужно в голове держать какой-то хитроумный план. Хотя ставки делаются закрытыми картами, зачастую они очевидны (зная, что будет ловиться и видя расположение всех кораблей), разве что не предугадать: будет соперник только ловить рыбу или ещё и продавать соль. Отвлечённость игроков на разговоры, кофе, крекер, ВКонтактик никак не портит игровой процесс. Главное, чтобы все расставили корабли (всего три перемещения), сделали ставки (2 карты) и дальше все действия и подсчёты может проводить ведущий.

 

 

Послевзвешивание

 

Игра оставляет ощущение лёгкости, даже несмотря на то, что блокировка кораблями соперника дасаждает порой очень сильно и хочется прям накормить наглеца его же кораблями =) Лови себе рыбу: мест хватает, но нет — «вот специально заблокирую тебя, шобы знал».

 

Проблема последнего хода (в игровой фазе): ходить первым очень не выгодно, ходить последним — прям сказка. Первый расставляет корабли, но порой даже не надеется, что кто-то из них в результате будет ловить рыбу, разве что делать ставку на скудный рыбный ресурс, не нужный больше никому. Последний ходит на расслабоне, куда хочет, потому что никто не заблокирует его корабль. И не накажешь его, потому что он позаблокировал корабли соперника, а больше двух кораблей в одном кружке размещать нельзя. В результате, в большинстве случаев самые жирные места занимаются тем, кто ходит последним. Лечится этот момент сменой очерёдности хода.

 

Исходя из сказанного, нужна какая-то альтернатива блокировке. В жизни бы перебрался с корабля на корабль и навалял капитану, чтобы не выёживался и не путал сети. Или снялся с места и ушёл на глубину у скал. Здесь же стоишь и не можешь даже двинуться. Некоторые пары простаивают по пол-игры: заблокированный не может вырваться, а блокирующий не сходит с места, хоть тресни.

 

 

Какие варианты приходят в голову:

 

• разрешить «продавливать» пару третьим кораблём. Тогда первый (до этого заблокированный) уходит в ремонт, а тот, который его блокировал, становится заблокированным. Чтобы не возвращаться к безвыходности ситуации, запрещать «продавливать» пару кораблей одного цвета;
• разрешить убирать заблокированный корабль в ремонт.

 

По шторму и броску кубика: не вижу смысла перебрасывать «тихую погоду». Сейчас по правилам если выпала единица-или-двойка, кубик нужно перебросить и только если выпадет повторно единица-или-двойка, наступил штиль и шторма нет. Дело в том, что когда игроки просчитывают ситуацию и подбирают карты в ставку, они это делают с оглядкой на то, что непременно будет шторм. Тихая погода в этой ситуации — такая же неожиданность, как и то, где произошёл шторм.

 

Ну и последнее: «цену на соль» адекватнее было бы назвать «спросом на соль», а цифры на карточках определить как количество проданных бочек (или мешков), а не стоимость соли.

 

 

Хоумрул

 

После нескольких сыгранных партий захотелось выйти за рамки одной игровой фазы, ввести в игру элемент планирования. Это можно обеспечить «рыбным прогнозом». Чтобы игроки знали, что будет ловиться дальше. Как посевной календарь огородника — рыбный календарь моряка. Зная, что будет дальше, игроки начинают планировать свои перемещения, заранее стягивают корабли к выгодным местам и жёстко занимают их парами кораблей.

 

 

Чтобы не рисовать ничего такого:

 

Обзор игры Поморы

 

...или такого:

 

Обзор игры Поморы

 

...мы просто выставляли сразу три набора карт рыбных ресурсов. Один — текущий, который влияет на лов проводимой игровой фазы, два других — те, которые придут следом:

 

Обзор игры Поморы

 

Также рыбный промысел наталкивает на много других хотелок =) Если долго не говорить «Горшочек, не вари», начинает хотеться поля по-больше: чтобы были места лова у берега и места лова в море — в них нельзя блокировать корабли соперника, в них улов двойной, но к ним и добраться тяжелее. И ещё, чтобы пока ты не довёз рыбу до порта, она не засчитывалась. И чтобы соль нужно было покупать в порту, брать с собой и если её не хватило на рыбу, та портилась. И чтобы сети тоже покупать, а они чтобы изнашивались. И если не нальёшь ремонтнику, корабль с верфи не спускается. И если кто-то из моряков не протрезвел к рассвету, корабль не отправляется на лов. А ещё судна разных размеров, резные мачты, фигурные вёсла, вышитые паруса, литые фляги, кружевное бельё и обязательно — ситечко для чая O=)

 

 

Альтернативный сеттинг

 

Викторина по альтернативному сеттингу не смогла состояться из-за того, что вся мыслительная часть сотрудников отпросилась на сезон крейзи-скидок в Милан. Остались только я, лабораторный крыс Борька и вечно спящий охранник. Этому итальянскому буму мы и решили посвятить наш альтернативный сеттинг.

 

Представляем вашему вниманию захватывающую женскую игру «Скидошный рай».

 

Обзор игры Поморы

 

Игровое поле: город Милан. Четыре морских порта — входы в крупнейшие торговые центры. Места ловли рыбы — модные бутики. Корабли игрока — компания подружек, приехавших на шоппинг. Карты рыбных ресурсов: бренды, по которым сейчас открыты скидки. Карты соли — карты соли.

 

Игровая фаза: открывается четыре карты брендов. В момент, когда открыта последняя карта, все участницы должны радостно завизжать. После этого каждая из игроков распределяет подружек по бутикам. Бросается кубик и по торговому центру выпавшего числа проходит дрожь СкидочнойХрени. Никто не знает, что это за сила — смотреть на неё нельзя, ибо упадёшь замертво. В момент, когда в торговом центре раздаётся предупредительная сирена (бросается кубик), нужно зажмуриться и молиться. Если тебя не зацепило СкидочнойХренью, открыв глаза ты будешь приятно удивлена: половину очереди снесло наружу из торгового центра. Если вместе с неудачниками снесло твою подружку — ищи её в ближайшем госпитале.

 

Выигрывает тот из игроков, чья компания первой закупит шестьдесят новых ненужных шмоток.

 

Обзор игры Поморы

 

 

Выдохнем паром в сырость ночи...



...и продолжим

 

 

Литературный уголок :: Сказ об Изморе

 

У Белого моря, в простенькой но крепкой избе, вместе с матерью, жил помор Измор. Был он дюж и высок. Родом не из здешних мест, но ловок к рыболовному мастерству. Вместе  матерью переехал он сюда семь лет назад, в поисках хороших денег и счастья.

 

Измор был трудолюбив и каждая работа у него спорилась. Кличут ли его собирать водоросли, удить камбалу или подсобить в ремонтный док — Измор брался за всё и всё у него получалось ладно. Жили не богато, мать тревожила сына частыми недугами, но тот старательно ухаживал за ней. Постепенно насобирал денег на ярус, брал в аренду лодку. Потом выкупил её, докупил ещё один ярус, нашёл себе помощника Яшку.

 

Как-то осенью, когда Витька Сивуж сломал ногу, позвали Измора на китобой и складно у него это получилось. Удачный случился выход и денег Измор за один раз заработал столько, сколько ярусом за несколько дней. Когда звали на китобой — соглашался подсобить, только от охоты на белых китов отказывался: мать строго-настрого наказала ему не бить белых китов.

 

Постепенно насобирал Измор деньги на свой кораблик — тралили с Яшкой рыбу, возили сдавать в Беломорск и там на рыбном рынке он познакомился с Владой. Красотою лепа, душой проста, стала она мила Измору. Влада ответила ему взаимностью в чувствах и были они чудной парою. В пору свадьбу играть, да случилось несчастье.

 

Приехав однажды на рынок, не нашёл там Измор свою милую, а из рассказов продавцов узнал, что случился намедни шторм и корабль Влады и её отца разбился о скалы. Не было чернее туч на небе, чем кручина Измора. Бледнее смерти вернулся он к матушке, лёг на печи, отвернулся от миру и забылся в горечи. Рвётся сердце матери на части — идёт она к морю, на дальний мыс. Вернулась в сумерках, будит Измора и наказывает:

 

— Знаю, как Владу твою вернуть. Только спешить нужно. Ничего не спрашивай, делай как я скажу…

 

Выслушал Измор, попрощался с матушкой, поцеловал, сорвался с места да побежал веления выполнять. Разбудил Яшку, снял кораблик с якоря и повёл за Мягостров. В свете луны узрел островок, о котором матушка сказывала. Сел в шлюпку, а Яшке наказал плыть домой и не вертаться за ним. У острова нашёл белый камень, рядом с ним, за густыми водорослями, — широкую пещеру. Проплыл в неё и выплыл с другой стороны, очутившись у странного чёрного острова. Дался диву Измор, ибо ожидал выплывти внутри, а выплыл снаружи. И не ночь вокруг, а уже солнце поди встаёт над водой. У края острова — избушка. Сошёл Измор на заросшую густыми водорослями да корнями землю, постучал в избушку. Вышел к нему трибородый старец. Не удивился гостю, кивнул и хрипло поведал ему:

 

— Матушка твоя говорила со мной. Просит достать ему твою суженную, в обмен на её жизнь. Жизнь её я вдохну во Владу, но мне от тебя услуга нужна. Должен ты пять лет отбыть белым китом, плавать по Белу морю и охранять морских сородичей. Бьют их почём зря, скоро никого не останется.
Делать нечего — согласился Измор. Повёл трибород его вдоль длинных канатов, растянутых от острова. Кажный щупат да прислушиватся.

 

— Этот! — молвил старец, — Давай лодку, поплывём Владу доставать.

 

Сели они в лодку и поплыли вдоль чёрного каната. Вскоре началась сеть. Дед подуживает, Измор тащит вперёд. Под водой в сети — утопленники белеют, у Измора душа инеем покрывается. Долго плыли они — уже и острова не видно. И снова дивится Измор: места незнакомые, островов других нет. Словно и не в Белом море они…

 

— Здесь она. Давай, крепыш, вытравливай по-маленьку, только гляди, чтобы не перевернулись мы. Запутаешься — сам утопнешь.

 

Выуживает Измор сеть, зубы сжал, брови нахмурил — других покойников минует. Вдруг видит — Влада его усопшая. Бледная, в слизком коконе.

 

Выпутал её трибород, положили на дно лодки да отпустили сеть.

 

— Греби теперь назад, — скомандовал дед, — С направления не собьёшься-то? Буди меня, коли усомнишься... — закурил трубку да задремал на носу.

 

Гребёт Измор, глядит на Владу а слёзы сами собой из глаз катются. Причалили они, занесли Владу в дом. Измора дед оставил у берега, а сам заперся внутри. Тяжко у Измора на сердце: кручинится за матушку, молится за Владу. Вдруг дверь распахнулась и выбежала суженная к нему — румяная, радостными слезьми умывается.

 

Дал им обняться трибород, кашлянул да напомнил Измору об обещании. Накатила мгла на Владу, наказала она деду и её белым китом обернуть. Отнекивает Измор возлюбленную, а у самого сердце щемит. Отрезала его слова Влада, поцеловала, обняла и велела везти через тоннель к морю. Выплыли они, сиганули в воду и обернул дед их на двух белых китов.

 

Тут же открылась им вся прелесть моря. Тут же ощутили они простор и радость. Ширь да глубину. Хлопнули деду на прощание хвостами по воде да ушли в Бело море. Нашли других китов, показали им места для укрытия, пояснили, как убегать от китобоев.

 

Случилось так, что попала Влада в сеть. Не на кита поставленная, но запуталась — не выбраться. Проведали рыбаки об этом, оповестили ближайшего китобоя. Давно белых китов не ловилось, а деньгу за них добрую дают. Примчал китобой, перегородил выход из губы, шлюпками пошёл вкруг кита. Сети обрезали, чтобы затралить дичь, как в тот же момент огромный белый самец из открытого моря прыгнул боком на корабль. Упал в воду, развернулся, разогнался и вновь бьёт. Сокрушал корабль удар за ударом, омывая кровью воды моря. Не смогли попасть в него гарпуном, не смогли поддеть баграми: борт треснул и начало судно тонуть. Сиганули моряки по шлюпкам, спешат к берегу. Каждую из них настиг и проломил разъярённый кит. Выл так, что у моряков холодела кровь в жилах. Освободил он Владу и ушли в Бело море.

 

Разнесла молва сказ о лютом самце и с тех пор никто не осмеливался больше бить белых китов. А Измор и Влада не вернулись к деду и не обернулись вновь в облик человеческий. Размножились оне по Белому морю и сейчас, выйдя вечером на Белужий мыс, можно услышать, как поют при луне их потомки.

 

 

Спасибо за внимание!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ruggedo33 написал 4 года назад: # скрыть ответы


Здравствуйте! Постарался максимально прокомментировать.
1. По-моему у меня в правилах не очень акцентирован тот момент, что карточки лова пополняются после лова каждого игрока. Т.е. первый выловил две карты – в ряд докладываются еще две из колоды ресурсов и т.д. Поэтому описанный вами вариант планирования лова на следующий ход, он невозможен.
Т.е последние игроки могут попытать ловить тот вид, который даже не выложен. А количество ловимого ресурса второго или третьего игрока может увеличиться после лова первого игрока. Этот момент дает определенное количество фана в игре, поскольку в момент лова каждого игрока внимание всех 100% сосредоточено на этом процессе. Поскольку реальный вылов каждого выясняется только после лова предыдущего игрока, а он влияет на текущую цену на соль.
2. Возможность блокирования собственного корабля убрана, да, это был плохой вариант.
3. «Игра представляет собой череду игровых фаз, никак не связанных и не влияющих друг на друга» (и еще совершенно одинаковых) – да, это правда (для разобранной версии). Мне кажется, что добавление соревнования на самый богатый улов одного вида несколько улучшает ситуацию + неучтенный в обзоре момент правил, что карты ресурсов пополняются после каждого игрока. Во-первых, появляется мотив бороться за карты ресурсов, даже если играемая комбинация скорее всего не принесет очков. Игрок старается собрать тот или иной цвет – это происходит в течение ряда фаз. При игре на 3-4 игрока к середине игры появляются довольно своеобразные методы игры (например, игрок который идет четвертым – третьим – вторым за эти три фазы старается поставить корабли на все максимум клеток одного цвета, ставит комбинацию соль 8, 10 или 12 + карта лова этого цвета, даже если он еще не присутствует в открытых картах + старается заблокировать ловлю того цвета, который дает 1 или 2 очка (т.е игрок блокирует снижение цены на соль). Открытые карты выловленных ресурсов всех игроков также дают ему данные о количестве оставшихся в колоде карт нужного цвета. Поскольку это происходит в течение нескольких фаз, то получаются тематично – корабли приплывают за чем-то конкретным и стараются его выловить. Т.е такого хаотичного мельтешения с клетки на клетку, о котором вы говорите, уже может и не быть в игре.
Еще о проблемной несвязанности фаз и однообразном геймплее - при новом варианте с состязанием уловов появляется интересный момент – колода кончается где-то на последней трети, каждый игрок оставляет по недособранному набору, и новая колода ресурсов, которой доигрывают игру – она совсем другая – какого-то цвета очень мало, какого-то очень много. Некоторые карты нужно постараться ни в коем случае не дать выловить определенным игрокам, а уловы по некоторым цветам возрастают. Во всяком случае, такая задумка. Проблема на текущий момент та, что на двоих колода аккурат заканчивается к концу, а скорость игры с 30-40 минут сократилась до 20-30 минут. (как-то уже слишком быстро).
4. «ходить первым очень не выгодно, ходить последним — прям сказка» - я не согласен. С одной стороны, у первого игрока максимальные шансы выловить те ресурсы, которые открыты на текущий момент – несмотря на блокирование, ведь блокирующие корабли легко сносит, и последний корабль игрока нельзя блокировать. С другой стороны – у последующих игроков есть преимущество, что вылавливаемый ими ресурс увеличится после лова первого игрока. К тому же все игроки играют карты соли, а они коварны и на лове первого игрока остальные могут «нагреть руки». Опять же, дополнительная выгода первого игрока – то, что именно на его вылове больше всего рассчитывают цену на соль, и если он обманывает ожидания других игроков, это максимально чувствительно.
5. «блокировка кораблями соперника досаждает порой очень сильно и хочется прям накормить наглеца его же кораблями» - мне сделали много замечаний, что подобный образ рыбалки не очень соответствует национальному характеру и традициям. Мне кажется, что введя «соревнование за максимальный улов» я как-то объяснил это странное поведение капитанов. Это просто капитанское пари.
6. Предложение «разрешить убирать заблокированный корабль в ремонт» - очень хорошее, действительно, в игре иногда кто-то «застревает» и ему становится не очень интересно играть (хотя очки в такой ситуации набирать все-таки возможно), его надо пробовать.
7. «По шторму и броску кубика: не вижу смысла перебрасывать «тихую погоду», - тоже рассматриваем ваш вариант, пробуем играть с одним броском. Еще не решили.
8. «Ну и последнее: «цену на соль» адекватнее было бы назвать «спросом на соль», а цифры на карточках определить как количество проданных бочек (или мешков), а не стоимость соли». – согласен, но понятие «спроса на соль» хуже воспринимается при чтении, это экономикс какой-то. Так-то игра планировалась как семейная/филлер, а на текущий момент «текст слов» в правилах зашкаливает. Хотелось бы сократить на сколько-то. Хотя многое из написанного просто антураж.
9. Что касается разных хотелок – изначально планировалась игра с минимальных количеством игровых элементов и нюансов …
10. «Хотя ставки делаются закрытыми картами, зачастую они очевидны» -не знаю, у нас при тестировании получается довольно много блефа, способы подтолкнуть игрока к тому, чтобы сыграть карту соли со слишком большим значением – они есть.
11. Да, и еще – я таких обзоров никогда не читал, поэтому вчера, читая на экране телефона, очень долго врубался, особенно в последнюю часть ))

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сколько стоит выслать экземпляр?

ruggedo33 написал 4 года назад: # скрыть ответы

У нас сейчас нет готовых экземпляров, если выйдет, можем сообщить и выслать. Думаю, стоимость будет небольшая.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Буду ждать!!

AlexeyGfi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за детальный комментарий

>>> карты ресурсов пополняются после каждого игрока
===
...и всё, что связано с этим стало для меня ОЧЕНЬ большой неожиданностью.
У меня ПНП с правилами от 6 июля.
Читаю: «Карты
выловленных игроком ресурсов убираются в сброс» и нигде не сказано, что они где-то у игрока накапливаются.
Про пополнение карт ресурсов до четырёх — моя невнимательность. Есть такое.

>>> при тестировании получается довольно много блефа
===
Я бы по своим уточнениям сказал так: не то, что бы блеф, ибо нет явных действий, которые могут быть направлены на специальное запутывание противника, но вот иногда ты уверен, что соперник будет ловить обеими картами, угадываешь цену на соль, а вдруг оказывается, что он тоже соль играл.

>>> Да, и еще – я таких обзоров никогда не читал, поэтому вчера, читая на экране телефона, очень долго врубался, особенно в последнюю часть
===
Таких обзоров кроме меня наверное больше никто не будет делать. Это не хвастовство и не попытка как-то преувеличить собственный труд, но просто такой "салат" мне по-душе и доставляет удовольствие. Надеюсь, найдутся среди читателей и другие, кому нравится. Ради фана это, с пользой для дела.
8)

Спасибо =)

ruggedo33 написал 4 года назад: #

>> и нигде не сказано, что они где-то у игрока накапливаются.
Так я на Тесере новый вариант правил только сегодня выложил, увидев ваш обзор.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если "ВКонтактик никак не портит игровой процесс", то никакого игрового процесса тут нет.

Не смотря на размер обзора, ключевые моменты правил упущены: сколько клеток и как двигаются корабли между раундами, как кидается улов и т.п.

AlexeyGfi написал 4 года назад: # скрыть ответы

>>> ключевые моменты правил упущены
===
Сам себя остановил. Думаю: «зачем пересказывать правила...»
Добавлю в свободную минутку.
Спасибо

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для интереса по случайностям можно указать какой кубик кидается и сколько, например: 2d6. Часто один такой момент в правилах уже на стадии чтения перечёркивает игру.

Знал бы я, что в Мече Рима на каждый бой кидаются те самые 2d6, не потратил бы 6 часов ночи зазря.

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Правила читать надо.

BooLEan написал 4 года назад: #

И понеслось...

ZoRDoK написал 4 года назад: #

Чукча не читатель, чукча игратель =)

AlexeyGfi написал 4 года назад: #

Добавил подпункт про перемещение по полю.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Про Милан это тема!

onlyan написал 4 года назад: #

Послесловие излишне велико, на мой взгляд. А обзор вышел хороший.