Оценка пользователей
7.679
Оценить:
-

Евро посиделки 3 и Space Alert

время: 27 февраля 2011 место: у Валентины

В воскресенье собралась неплохая компания на игрища.

Битвы начались с партии в "Асару" - обладает всеми преимуществами короткой евро-игры - быстро объясняется, партия 30-40 минут, красивая и интересная. Выиграл за счет того, что оторвал пару дешевых высоких башен и почти во всех остальных случаях разделил первое и второе места между другими претендентами.

Затем пришел черед основной игры этой встречи - SPACE ALERT. Давно присматривался к этой кооперативке, особенно интересовала необходимость договориться за заданный промежуток времени. И игра полностью оправдала ожидания. Правила оказались легче легкого - в далеком будущем, экипаж использует продвинутую технику и все управление осуществляется несколькими большими кнопками, расположенными в разных отсеках. Эти кнопки сводятся к манипуляциям с тремя реакторами, которые должны периодически заправляться, стрельбе из пушек, которые наводятся сами, всегда попадают и имеют заданную мощность и дистанцию выстрела и зарядке щитов. Пушки и щиты питаются от реакторов, а реакторы питаются от центрального энергоблока. Все это должно работать синхронно и именно отсюда - основная сложность. Руководствуясь сценарием, на сцену выходят различные проблемы - вражеские космические тела, которые можно и нужно уничтожать. Если их не убивать - они очень быстро разрушают корабль. Все осложняется тем, что планирование действий осуществляется одновременно и сильно ограничено временем, в результате чего договориться сложно. В эту игру, наверное, идеально играть взводу солдат под командованием лейтенанта.

Когда время кончается, все смотрят - что же происходило реально - и, как правило, все идет совсем не так, как запланировано. Здесь человек вовремя не заправил реактор, здесь кто-то в спешке выстрелил совсем не в ту сторону и т.д. Третий выпустил ракеты в в воздух. Четвертый включил щиты и пятому не хватило энергии, чтобы выстрелить.

На обучающем сценарии игра показалась очень легкой - нас всего лишь легонько задел вражеский истребитель... Но вот запустив сценарий "Simple simulation" (ПРОСТАЯ симуляция) столкнулись с яростным противодействием игровой системы ;-)))

В игре все постоянно кричат и требуют от других принятия решений - нас было пятеро, представьте, как это было весело. Механический голос из компьютера методично засыпает различными проблемами, что влечет за собой новую волну обсуждений. На игровом поле есть возможность моделировать текущую ситуацию, но из-за общего хаоса, каждый моделирует свой момент времени, что сильно искажает реальное положение вещей. Кроме того, появился компьютер, который нужно время от времени обслуживать и не забыть про это, иначе - "отключим газ!".

Мы проиграли в пух и прах и так и не смогли пройти Simple simulation, сыграв 3 раза. А ведь это еще не просто не полноценная миссия, а даже не Advanced Simulation, где добавляются еще и внутренние проблемы на корабле.

Резюме: игра очень хороша, именно такой должна быть кооперативка. Здесь полностью исключается элемент "игры в одиночку за всех", ведь даже если игрок - опытный, он не видит карт других игроков. Игра на очень живое общение и выработку командной психологии.

Достоинства:

- несложные правила

- отличная кооперативка без недостатков, присущих этому типу игр

- постепенное усложнение, все очень продумано (хотя автор кажется - садист ;-)))

- время партии и последующего моделирования - около 30 минут

- англоязычный текст - минимален, его практически нет

- очень мощный психологический тренинг

Недостатки:

- тем, кто прошел обучение, интересно играть будет только с опытным составом игроков (ведь повторно проходить обучение и т.д. - скучно, а без этого - никак)

- в нашей компании этого не было, но в другой может быть - взаимные обвинения в неудачах;

- в целом, погружение в игру очень велико и проигрыш чем-то напоминает смерть в ролевой игре, что не очень приятно ;-)))

ЭКСПАНСИЯ

Попробовал, наконец Экспансию. Очень стратегичная игра - нужно грамотно сразу выбрать путь развития с расчетом на всю игру. Приспосабливаться здесь особо не нужно - а только правильно развиваться, ошибка - смерти подобна.

Мы здесь колонизируем различные страны, начиная с Европы, причем делать это нужно осмотрительно и тоже с заделом на будущее. Ведь победные очки дают не только города, но и пути между конкретными городами.

В игре огромное количество компонентов - причем, довольно мелких, что не есть хорошо. Но это единственный недостаток.

В остальном все отлично - правила несложные, партия - около часа.

Игра приятная, не особо мозголомная, в общем получил большое удовольствие даже от самого процесса, когда во второй раз проиграл.

Достоинства:

- все продумано, красиво, приятно ;-)

- интуитивно понятные правила

- партия не больше часа

Недостатки:

- можно легко потерять компоненты :-(( (а даже если потерять одну фишку - игру уже не запустить)

7 WONDERS

После SPACE ALERT и Экспансии, 7 WONDERS - как расслабляющий отдых. Выиграл на удивление легко, за счет очень удачного размещения ресурсов у соседей (в первой фазе собрал все коричневые ресурсы, а у соседей были все серые, поэтому купил соответствующую торговую карту). В результате дальше легко скупал всю армию и синие карты, а также пару фиолетовых и выиграл с большим перевесом (65 очков).

В целом, спасибо организатору Валентине и остальным участникам за отличную встречу.


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AlexanderYaremchuk написал 14 лет назад: # скрыть ответы

В Space Alert мало текста, ты написал. А звук, он с текстом ? Легко понимается ?

Anci2011 написал 14 лет назад: # скрыть ответы

Звук понимается легко. Его могут заглушить только голоса других игроков, которые вынуждены перекрикивать друг друга в порыве игры. А так - всего несколько фраз типа "Start Phase one", "End phase one", "Serious threat blue zone" и в принципе почти все.

AlexanderYaremchuk написал 14 лет назад: #

ага, спасибо.
Денис просто кладезь интересных новых игр.

ZoRDoK написал 14 лет назад: # скрыть ответы

C аудио играли?

Anci2011 написал 14 лет назад: #

Да, со звуком.