Замечательно поиграли с женой и племянником в последние дни в несколько новых и обновленные старые игры.
"Д'Артаньян и три мушкетера"
Первый раз играли вчетвером. Игра про то, как мушкетеры, храбро борясь с бесчисленными гвардейцами, пробираются через Лувр к королеве, надеясь доставить подвески по назначению. Королеву уже вызвали к королю и она вынуждена медленно идти к своему наказанию. Карта Лувра каждый раз одинаковая, на ней нарисован Лувр, комнаты которого соединены многочисленными дверями и лестницами. Помимо основных переходов, есть несколько секретных. Мушкетеров всего четверо, время у них ограничено. Кардинал имеет в своем распоряжении Миледи, Рошфора и множество гвардейцев. Визуальное исполнение игры выше всяких похвал. Яркие, разноцветные, детализированные фигурки гвардейцев и мушкетеров, огромное поле, напоминающее скорее не мрачный Лувр, а помпезный Версаль, а также колода карт и набор красивых кубиков. Увидев кубики, я немного приуныл, решив, что в этой игре место случайности, но это оказалось далеко не так.
Да, броски кубика здесь нередки и кидаются они каждый ход. Да, помимо кубиков, каждый ход тянутся карты, определяющие порядок хода и движение королевы. Но, как показала последняя партия с женой, кубики не играют такой уж определяющей роли. Интересно также, что игра довольно добрая. Мушкетеры вообще не умирают, они только становятся тяжелоранеными. Гвардейцы, Рошфор и Миледи, в свою очередь, на следующий ход кардинала возвращаются целехонькими и продолжают свое черное дело.
Неоспоримым достоинством игры является ее масштабируемость - играть можно составом от 2 до 5 игроков, при этом игра не потеряет своей привлекательности. При игре больше двух, игра становится кооперативной для команды мушкетеров (наподобие ZOMBIE PLAGUE), но при этом легко ввести хоум-рулы, не позволяющие, например, общаться, если мушкетеры не находятся в одной комнате и игра станет вполне захватывающей для каждого участника.
Все три партии я играл за кардинала. Первая игра прошла в почти полном составе (4 игрока). Слуги кардинала, несмотря на плохое владение шпагой, довольно легко переловили мушкетеров и перебили их по одному в темных коридорах Лувра. Впечатления от партии были не очень внятные, как-то глуповато.
Вторую игру провели с женой, чтобы понять все-таки, есть смысл играть или нет. При этом я более тщательно изучил правила и выяснил несколько важных моментов - например, что Миледи вообще не дерется и убивать ее тоже нельзя. Жена, в свою очередь, открыла для себя некоторые свойства мушкетеров.
К сожалению, правила написаны немного бестолково, выискивать нужный пункт приходится долго. Есть некоторые спорные моменты, причем важные для игрового процесса. Так, до сих пор не ясно, может ли мушкетер, проходя через комнату, взять с собой предмет или для этого надо остановиться в комнате. Или, например, сколько предметов можно взять из сундуков и куда скидывать не использованные - на пол или в сброс. В общем, пришлось все это решать на ходу.
Партия выдалась напряженная - мушкетеры в этот раз собрались группой и прорывались через заслоны гвардейцев вместе. Наконец, настал момент, когда впереди них встала почти вся армия кардинала - в одном зале сосредоточились 8 гвардейцев во главе с Рошфором. Игра устроена так, что гвардейцы ходят группой, а мушкетеры - по одному. Входить в залы приходится отдельным мушкетерам. Поэтому, им постоянно приходится драться с численно превосходящей армией гвардейцев. Еще раз проведу аналогию с ZOMBIE PLAGUE. На броске 8 кубиков вероятность выпадения 3 раза по "5" или "6" довольно велика. Поэтому каждый входящий в зал был решительно повержен на пол. Последний нес подвески и я выиграл. Игра показала себя не столь простой - мушкетерам пришлось менять стратегию.
В последней игре жена поменяла стратегию, и это сразу принесло плоды. Мушкетеры в этот раз стали хитрить - они разбежались врассыпную и окольными путями начали пробираться к цели, избегая встреч с гвардейцами. Не сообразив вовремя, я не успел оглянуться, как мушкетеры без единой раны, оказались уже в трех ходах от королевы, а позади них бестолково металась половина моей армии. Миледи сумела обольстить мушкетера и выяснила у кого подвески, но они снова собрались вместе и поменялись. Самое смешное, что после общего сбора, мушкетеры разбежались в разные стороны (причем, Атос побежал вообще назад!) и мне оставалось только гадать - кто же из них главный герой. Главный недостаток кардинала - его силы, которые уже остались позади мушкетеров, практически бесполезны. Они разрозненно болтаются в коридорах Лувра, пьют бургундское и не дают вызвать новые подкрепления (у кардинала есть лимит живой силы). Думаю, что мушкетерам есть двойная польза избегать схваток на начальном этапе игры - сохранение здоровья и уменьшение живой силы противника. Пока я перегруппировывал силы, сосредоточив их у двух главных дверей в последние коридоры, жена придумала хитрый план. Портос нашел ключ, открыл потайную дверь и заблокировал выход для половины моей армии. После этого, он устремился к королеве. Подозревая, что он несет подвески (жена хитро ухмылялась), я бросил на него все остатки свободных гвардейцев, но Портос легко их проткнул своей шпагой. Здоровья у него хоть отбавляй. Затем с другого прохода прорвался Арамис. Настал час решения - у меня был выбор - или останавливать Портоса, применив против него несколько гвардейцев, или - с большим шансом завалить Арамиса, потенциально у него вполне могли быть подвески. Я выбрал Арамиса и ошибся. Арамиса ранили и он упал, но подвески были у Портоса. Тот с радостным криком прорвался к королеве и жена выиграла.
Третья партия была очень интересной - мушкетеры петляли, хитрили, использовали предметы, пользовались тайными ходами - в общем, использовали весь свой арсенал. Я тоже играл активно - блокировал им пути, тормозил, ставя на пути одного гвардейца, активно использовал способность Миледи.
Кому можно эту игру рекомендовать? В ней нет мрачности и серьезности - игра яркая, позитивная, не агрессивная, но динамичная, веселая и довольно быстрая - длительность партии около часа. Много кубиков, но они не лишают игру стратегичности - все равно, шансов одолеть мушкетера у одиночного гвардейца практически нет. В целом - типичный представитель разряда семейных игр. Если играть с ребенком - можно ввести ряд правил, усложняющих игру для взрослого - возможностей хоть отбавляй. Хардкорщикам, наверное, не понравится. Во-первых, кооператив, во-вторых, общая несерьезная атмосфера. Отличие "Трех мушкетеров" от обычного америтреша - примерно, как отличается французская версия фильма от нашего знаменитого мюзикла.
- отличные яркие компоненты, дизайн, миниатюры - супер!!!;
- первое впечатление от игрового процесса обманчиво незатейливо, тонкости начинаешь понимать позже - игра может оттолкнуть своей кажущейся простотой;
- некоторое время требует подготовка - раскладка предметов, карт, миниатюр;
- время игры - невелико, порядка часа, если знать правила;
- америтреш, кубиков очень много, но кубики здесь не решают (как и в "Терминаторе");
- рекомендуется к приобретению для игры в семейном кругу, детям должно особо понравиться - ведь правила можно немного для них упростить.
DUNGEON TWISTER: PRISON
Жесткая, кровавая, агрессивная игра, в которой нет места милосердию. Здесь добивают раненых, сбрасывают в ямы, перемалывая шестернями человеческие (и нечеловеческие тела). Здесь по подземельями разносится ужасающий крик нежити, пугающий путников. Игра представляет собой поединок двух групп приключенцев, состав которых уже изначально выглядит устрашающе - здесь и колосс, обвешанный цепями, кастетами и пугающий своими размерами, и воровка, замахивающаяся двумя ножами, и человек-змей Нага, проползающий сквозь любые щели, и левитирующий колдун, сжигающий противников в пепел, и многие другие герои. Сумасшедший маг, создавший лабиринт для собственной потехи, находит и отправляет сюда самых жестоких и страшных представителей населения и наблюдает за их кровавыми битвами.
Игровое поле DUNGEON TWISTER представляет собой залитые засохшей кровью комнаты лабиринта, в каждой из которых наличествует рычаг. Эта шестерня позволяет вращать комнату, а также парную ей комнату в другом конце лабиринта. Противники перемещаются по комнатам, надеясь поразить друг друга различным оружием. Все персонажи уникальны, каждый обладает уникальной полезной способностью.
Каждая игра складывается по-своему, благодаря тому, что комнаты лабиринта постоянно меняются местами, а также меняется начальная расстановка персонажей и предметов. На стороне каждого игрока находятся 8 персонажей. Цель - получить 5 очков. 1 очко дается за выход и 1 за убийство вражеского персонажа. Поэтому убийства неизбежны - лабиринт достаточно тесный и где-то посередине команды обречены встретиться. Здесь царит правило - "Убей или умри", поэтому нападать приходится первому.
Мы сыграли пока несколько пробных партий, из которых могу заключить, что игра "мужская". Для девушек здесь слишком суровая атмосфера - много жестокости и никакого позитива. Атмосфера этой игры мне больше всего напомнила цикл фильмов "Пила". Смею подумать, что среди женской аудитории поклонников этого сериала мало... Посему, жена не одобрила эту игру и отвергла.
А жаль. Ведь DUNGEON TWISTER - великолепный образец стратегии. Этакие шахматы совершенно без рандома, без кубиков, только напоминающая покер психологическая дуэль на картах. Очень надеюсь всласть поиграть в нее, но придется дуэлиться с племянником.
- игра атмосферная, оформлена хорошо, в состав входят миниатюры и отличная коробка с отдельными ячейками для их хранения;
- игра жестокая, в качестве семейной я бы ее не рекомендовал, но для дуэли двух хардкорщиков - идеальна;
- время партии - не более часа, если играть не с тормозами и ограничить время раздумий;
- никакого рандома, никаких кубиков, ни грамма случайности, кроме расположения комнат - все определяют игроки;
7 WONDERS: LEADERS
Из Барселоны с нами приехало дополнение к 7 WONDERS, которое мы с любимой женушкой успешно опробовали. Как и базовая игра, дополнение не имеет текста, значки достаточно интуитивно понятны, портреты лидеров цивилизаций нарисованы ярко и реалистично. Дополнение прекрасно вписывается в базовую версию, практически не удлиняя партию.
В начале игры методом драфта каждый игрок набирает команду из 4 лидеров, таких как Юлий Цезарь, царь спартанцев Леонид, Клеопатра, Ганнибал и другие. В начале каждой эпохи лидеры вступают в свои права - их можно приобрести за деньги. Впрочем, можно использовать карту лидера для строительства чуда или скинуть за 3 монеты. Лидеры приносят разнообразные бонусы - некоторые дают победные очки за комбинации карт, другие - увеличивают военную силу, третьи - позволяют взять карты из сброса и т.д. Есть даже куртизанки, позволяющие совратить вражеского царя.
Нам все больше нравится 7 WONDERS на двоих. Борьба идет очень напряженная, стратегичная и сюда не подмешиваются случайные ходы других игроков. Это настоящее противостояние двух цивилизаций, причем есть еще третий нейтральный сосед, которого беспощадно грабят и перетягивают на свою сторону оба противника.
Жена блестяще выиграла, причем с использованием лидеров - один позволял легко строить красные здания, второй - приносил монеты за победы в битвах, а третий принес очки за комбинацию карт (красные-синие-зеленые). Все лидеры оказались неплохой комбой и со счетом 63-60 Наталья победила.
Дополнение рекомендуется к покупке, хотя и не настоятельно - 7 WONDERS ничего особо нового с ним не приобретает - так, корректирует баланс, уменьшается доля случайности - с помощью лидеров можно кое-где скорректировать свое положение.
Недостатков у дополнения не нашел - все в том же духе, более громоздкой игра не стала.
Эй! Это моя рыба!
Сыграли пару партий в эту игру. За внешним ярким оформлением скрывается жесткая абстрактная стратегия. Детям в нее играть тяжеловато - взрослый легко обыграет. Наталья сражалась достойно, но победа осталась за мной с большим разрывом. Для успешной игры нужна внимательность. Ошибки здесь не прощаются.

7

6.75

6

спасибо за заметку про Лидеров, надо брать!
Я вот уже заказал с амазона, придет опробуем!