Оценка пользователей
8.6141
Оценить:
-
-AdRiver-

Дауншифтеры с Каладана

время: 04 января 2018 место: Москва

После одного фальстарта благодаря организационной настойчивости Дмитрия наконец смогли собраться полным составом на «Дюну». Наш радушный хозяин играл за Фрименов, Николай — за Космическую Гильдию, в роли падишаха-императора Шаддама IV был Владислав, аморального барона Владимира Харконнена представлял Алексей, сестричество Бене Гессерит досталось Владимиру, а мне по обыкновению — Атриды. Играли мы по правилам повышенной сложности с некоторыми необязательными, в т.ч. дополнительными населёнными пунктами, двумя выбросами спайса и оплачиваемым боем.

 

 

Карта предательства с первоначальной раздачи пришла ко мне неудачная, на стартовых торгах ничего стоящего купить тоже не удалось, из предателей наиболее видным выпал имперский граф Хасимир Фенринг. Под контролем у Атридов находится Арракин, дающий доступ к орнитоптерам, харвестерам и прочим карриолам. И мы приготовились к разделу планеты Арракис, иначе именуемой Дюной.

 

 

На первом ходу я попытался было разработать выброс спайса неподалёку, но тут меня ловко подрезали сестрички Владимира, который высадил их со мной, но мирное сосуществование объявлять не стал. В результате я сел на очень скудный финансовый паёк, с торогов смог купить только одну бесполезную карту (на которую и ставил-то, чтобы подсадить кого-нибудь из игроков!), а сбросить её смог только в небольшом бою с Харконненами, потеряв в итоге двух лидеров. Между тем баки тлейлаксу постепенно стали наполняться убитыми: Гильдия тоже дралась с Бене Гессерит.

 

 

К третьему ходу сражения на всей планете закипели не на шутку.

 

 

В бой с ненавистными космическими монополистами вступил легендарный вождь Фрименов, Стилгар.

 

 

Преподобная мать Хелена Гайя Мохийям сошлась в бою с рыбоподобным навигатором Гильдии, Эдриком. К несчастью, оба чудовища остались живы.

 

 

Падишах-император отличился пуще всех: в бою с Харконненами он, не разобравшись в механике боя, отправил на гибель все бывшие с ним 11 легионов сардаукаров и хотя воинство аморального барона и погубил, остался один на грудах спайса посреди пустыни, по-царски отказавшись переиграть ситуацию!

 

 

На четвёртый ход вторично выпал червь, и Атриды, Фримены и Харконнены решили вступить в союз, который давал им шесть очков за контроль из семи, необходимых для победы.

 

 

Однако политически это был ошибочный шаг, т.к. наши империи стояли, как выяснилось, на глиняных ногах, а против нас объединились финансовые тузы в виде Гильдии и Императора, которых возглавил опытный и решительный Владимир. Противный альянс не только не дал нам набрать заветное очко, но и вышиб Атридов из Арракина, а Харконненов — из Карфага!

 

 

На пятый ход альянс перешёл в решительное наступление на всех фронтах, первыми соединёнными действиями Гильдии и Бене Гессерит были разгромлены наголову Атриды.

 

 

Далее настал черёд Фрименов, которым не помог даже их босс, Лиет Кинес, повергнутый преподобной матерью Мохийям!

 

 

Решающий удар по Харконненам нанёс сам Император. Аморальный барон смог выложить только две никчёмные карты в своём плане боя, что стало символическим завершением партии.

 

 

Кровавость боёв за Дюну превзошла даже бурное воображение Фрэнка Герберта!

 

 

Партия получилась сюжетной, изобилующей острыми моментами. Из победившего альянса, не умаляя достоинства Николая и Владислава, могу отметить чёткие действия Владимира, который стал душой сопротивления истеблишмента. Что же касается нас, мы слишком положились друг на друга. Я вообще сыграл слабо, не приобретя ни одной карты защиты или нападения, мне оставалось только смотреть, как гибнут один за другим мои лидеры. Павел Атреев, даже ставший по ходу дела Квизатц Хадерахом, так и не вступил в бой, оставшись последним из каладанских дауншифтеров.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Vidok написал 2 года назад: # скрыть ответы
Аукцион

Знатоки Дюны, подскажите, как Вы аукцион разыгрываете?

Самый непонятный момент в игре. Какой смысл делать ставку, если не видишь что там?
Можно за пустышку все отдать, а можно и за хорошую карту один спайс потратить.

У нас игра не зашла именно из-за этого эпизода игры, т.к. все тупо по одному ресурсу ставили и все. Спайск сначала мало и тратиться никто не хотел.

Andreas написал 2 года назад: #

Так и разыгрываем. Без карт плохо, лидер без защиты легко убивается, без нападения на вражеского лидера единственный способ победить заключается в том, чтобы закладывать высокие потери. Поэтому надо рисковать, ставить. Бесполезные карты, кроме того, бесполезны не для всех. БГ может играть их как Караму, Харконнены могут давать их другим фракциям. Если даже рука полна бесполезных карт, можно устраивать самоубийственные маленькие бои с одной фишкой, чтобы их сбросить.

GansFaust написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так карты это основа основ боевки в дюне. Убийство лидера без карт невозможно, а это ресурсы (не забывайтеЮ что за убийство лидера их дают) и конкретное пощипывание противника. Игрок же обязан прилагать к каждому бою по лидеру. Если закончились лидеры придется ставить главного - то есть 10-ку, а с его потерей любая фракция превращается в ничто. Кроме того, лидеров надо защищать - это снова карты.
Карама - одна из важнейших карт в игре, коренным образом способная переломить исход сражения. Поэтмоу для Бене Гессерит она архиважна) Не забывайте, что Карама позволяет и карты получать за бесплатно.

Пустышки можно играть как "Яд". Это не всегда срабатывает, но иногда можно неплохо поживиться) особенно если совсем на мели сидишь. Тогда и терять то нечего.

Остальные карты надо играть с умом.

Единственный случай, когда у нас массово скупаются карты по единице, когда организуется 2 альянса (3 на 3 например) и один альянс полностью набрал себе всю руку, поэтому второй без труда устраивает междусобойчик на карты. Особенно, если там Атреиды. Они просто говорят, что кому надо)

Vidok написал 2 года назад: #

Видать, мы в правилах не разобрались СОВСЕМ!)

Grossmeister написал 2 года назад: #

Спасибо всем участникам за интереснейшую партию!!! Это первый опыт в "Дюну". Не обошлось без "блинов комом", но благо Император Шаддам IV мог позволить себе такие "широкие жесты" в виде угробления целой армии сардаукаров:-)
Надеюсь, партии в "Дюну" продолжаться!!!

GansFaust написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо всем участникам за партию!
Переломным, на мой скромный взгляд, стал 4 раунд, когда Альянс Атридов-Фрименнов и Аморального барона контролировал 4 крепости, что давало им 6 очков. Один наш неверный шаг в той ситуации и партия была бы ими выиграна. Так как их атака на ослабевшую (не без моих скромных стараний, хе-хе) гильдию напрашивалась сама собой я решительно предложил перейти в контрнаступление, на случай, ели гильдию,все-таки добьют. Император высадился в Аракин, а сестрички, до этого успешно накапливавшиеся в Карфаге проснулись и получили подкрепления с орбиты. В итоге за один ход были решены сразу все задачи:
1) Отбитые крепости не дали нам проиграть
2) Была уничтожена половина войск атридов и Харконенов, что выбрасывало их на пару ходов из кровавого замеса.
3) Проигранные битвы лишили их спосбов убить или защитить лидеров, что делало их весьма уязвимыми.
4) Скоординированными усилиями на 4-ом ходу на раздаче карт нам удалось забрать все 4 карты себе, лишив противников как минимум 2 способов убийства и одной защиты. Все это забрал себе я) В итоге на 5-ом ходу у меня была совершенно убийственная рука - Яд, Клинок, и обе защиты. Такая комбинация делает Сетстричек, за которых я играл, очень эффективным способом уничтожения лидеров противника.
5) Была полностью разрушена экономика альянса Атриды-Харконены-Фриманы.
По сути единственным источником их дохода становилась добыча спайса, а так как Атриды и Харконены платят весьма дорогу за выброску с орбиты хоть каких-то способов его добыть, то у них начался очень жесткий финансовый голод. Фриманы куда мобильнее и не зависят от услуг гильдии, но кормить весь альянс им не под силу. Кроме того, любой выход за спайсом оттягивает войска от крепостей, куда незамедлительно прилетают конкуренты. Так в итоге и вышло.

Так что разгром на 5-ом ходу был более чем предсказуем.

Из мыслей об игре:
Бене Гессерид - очень жесткая боевая фракция, которой нужен спонсор, чтобы реализовать все ее возможности.
Атреидесы и Харконены должны жить войной. Заперся в роднйо крепости - тебя смели.
Фримены при наличии эффективных способов восстановить войска могут создать очень много проблем противникам. Но войска нужно поддерживать финансами.
Гильдия и Император - две самые простые фракции - создаешь спрос у своих ппротивников, имеешь очень неплохой гешефт) Тут снова нужно воевать, но уже по другой причине - в бою расходуются карточки, которые кормят императора. когда все сидят с полной рукой, император голодает.
Гильдия существует по тому же принципу. Пока все высаживаются на планету, она неплохо питается, но стоит всем накопить войска на Аракисе - ее доходы резко падают. Надо прореживать ряды противников и создавать острые ситуации, вынуждая подтягивать войска.

Очень хотелось бы в следующий раз сыграть с дополнительными фракциями. Геймплей за некоторых их них должен ооочень сильно отличаться от всего, что творилось до этого.

Andreas написал 2 года назад: #

Вопрос к Бене Гессерит: какой у вас лидер? Ответ: а тебе какая разница?:)

https://tesera.ru/images/items/1164913/1600x1200xsxy/photo.png

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще, возникает ощущение, что Атрейдесы, потеряв Аракин, практически выбывают из игры, да, Квисатц Хадерах - неплохая способность, но учитывая их не очень сильную способность в бою и не самую крутую способность с аукционами, им надо держаться мертвой хваткой за Аракин и бонусы, которые он предоставляет, иначе все будет очень плохо )

Andreas написал 2 года назад: #

Вообще порочный круг возникает: мало спайса - нет карточек - мало спайса и т.д. Лидер без карточек убивается. Аукционная способность у греков на самом деле хорошая, можно посмотреть карточку, за которую торгуются, но подсмотреть ещё не значит купить, к тому же, если греки сделали ставку, то и остальные ставить начинают, думая, что карточка стоящая. Хорошо сразу выброс спайса урвать, но тут мне Вова грамотно крылья подрезал.

deleted14 написал 2 года назад: #

Все как и в оригинальном романе =)

slflycat написал 2 года назад: # скрыть ответы

5 раундов? Быстренько уложились. Сколько реального времени заняло?

Andreas написал 2 года назад: #

2,5 часа.

deleted14 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скажу больше. Ни разу дольше 8 раундов не играли. Народец у нас не ценит подчиненных... =)

Andreas написал 2 года назад: #

Я посмотрел по статистике 7 партий: однажды играли 10 ходов по базовым правилам, победил альянс Харконненов-Императора-БГ, тоже уложились в 2,5 часа.