Оценка пользователей
7.3523
Оценить:
-

Блиц-обзор электроККИ Hearthstone

 

Выпуск дополнения к Hearthstone таки сподвиг меня опробовать данный продукт. А собственно почему благородному дону и не поиграть в очередную электронную ККИ? Тем более, что Card Hunter и Tyrant уже приелись - все миссии пройдены, любимые колоды собраны-пересобраны, местный драфт тоже перестал вдохновлять, по крайней мере до выхода новых карт. 


Отмечу, что целью написания этого мини-обзора является не только тренировка автора в графомании, но и составление рекомендаций для тех, кто еще думает, стоит ли тратить бесценные минуты своей жизни на очередное карточное развлечение или же лучше поучиться на ошибках обзорщика. Для того, чтобы начать рассказ об игре, в первую очередь неплохо бы провести сравнение с ее более известными аналогами и/или предшественниками в случае наличии таковых. В случае с Hearthstone все очевидно - в двух словах ее можно назвать облегченно-модифицированным вариантом MTG, великой и могучей. 


Цена за вывод карты на стол, показатели атаки/жизни, типы существ, спецсвойства, градации редкости - тут все практически один к одному. Казалось бы, отличия в мелочах - у героев Хартстоуна 30 жизней против 20 у мтг-шных магов, 30 карт в колоде вместо 60 (ограничение по 2 копии карт на колоду вместо 4), мана-ресурс здесь всего один (кристаллы) вместо пяти (огонь, земля, воздух, камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок), причем он автоматически накапливается каждый ход... Однако, стоп, это не такая уж это и мелочь, если вспомнить, как раздражал недостаток маны или ее переизбыток в МТГ, где каждый мана-ресурс представлял собой отдельную карту.

 

 

Таким образом можно говорить о снижении зависимости от маны, а значит уменьшении влияния рандома на игру. Уменьшение числа карт в колоде также этому способствует, увеличивая вероятность прихода тех или иных карт. Эти и другие фичи также влияют на повышение т. н. казуальности. Чем проще - тем лучше. Долой мтг-шные фазы хода и боя, а также мгновенные заклинания, стеки и прочий хлам - делай все, что можешь, в свой ход в любом порядке, в чужой же разыгрываются только т. н. "Секреты", срабатывающие при определенных действиях противника. 

 

Еще одна "казалось бы мелочь" - существа могут атаковать не только игрока, но и других существ, что избавляет от лишних игр разума в стиле "так, я атакую этими, а подставит ли он под них тех блокеров или нет, кто его знает" (впрочем, блокеры тут тоже есть, но реализованы по-другому). Из-за этой же фичи здесь сложнее накопить кучу существ на поле боя (тем более, максимум на одного игрока - 7 штук). Юниты сменяют друг друга с повышенной скоростью - даже если усиленно поднимать им здоровье, лечить и всячески оберегать (а подобное под силу немногим существам и героям Хартстоуна), способов ликвидации намного больше. В общем, динамика боя здесь на уровне, если кому надо)

 

К слову о героях. Это что-то вроде персонификации игрока, аналогом которой в МТГ является Hero-механика из сета Theros (планоходцы все же не торт). У героя есть спецспособность за 2 маны, которую можно использовать раз в ход, его можно снаряжать оружием, что дает ему возможность принимать участие в сражении, как рядовому юниту. Однако главной особенностью героя является набор классовых карт, который доступен ему и только ему. Фактически это аналог 5 цветов МТГ, каждый из которых может похвастаться своим стилем игры. Героев в Хартстоуне аж девять, с одной стороны это больше пяти, с другой классовые заклинания нельзя смешивать, а с третьей для внесения разнообразия в стратегию существуют общедоступные карты.

 

 

Короче говоря, колодостроительство здесь возможно, хоть и ограничено относительно малым количеством карт и оглядкой на класс героя. Однако мне всегда был более интересен драфт, чем констрактед, то есть подбор колоды "на лету" из ограниченного выбора. Драфт в Хартстоуне реализован в виде Арены, на мой взгляд отлично - игроку дается возможность выбрать одну из трех случайных карт- и так 30 раз, пока не будет сформирована колода. Затем данной колодой можно играть до 3 поражений, чем больше будет побед (максимум - 12), тем жирнее окажется приз (бустеры, золото, прочее). Данный режим пока что главное - ради чего я вообще запускаю игру, ну и ради выполнения квестов, которые дают золото, необходимое для входа в Арену.

 

По механике пожалуй все. Пока мини-обзор не превратился в банальный гайд, быстренько перейду к оставшимся особенностям реализации, оставив за бортом крафт и некоторые другие малозначительные плюшки. Клиент игры дружелюбен и, кажется, вылизан по максимуму, что неудивительно, учитывая славу Близзардов, "не делающих плохих игр". Однако дизайн/графика/оформление временами может отпугнуть любителей суровости и готичности. Кто помнит, насколько отличался третий Варкрафт от второго, поймут меня. Кто не помнит - всегда можно погуглить арты или же обратить внимание на Вархаммер, с которого, как поговаривают, и было слизано (т. е. творчески переосмыслено) довольно много. В общем, на любителя (например, непритязательного любителя фентези в любом его проявлении). Или поклонника вселенной Варкрафта. Или игрока в World of Warcraft. Кстати, на одном из этапов знакомства с Хартстоуном мне выдали лошадку для WoW =/

 

И наконец - один из главных козырей игры - ради удовольствия в нее вполне можно поигрывать бесплатно, за внутриигровое золото. Можно вкладываться донатом в то, чтобы побыстрее нагрести себе легендарных карточек, повышать профессиональный уровень, серьезно готовиться к турнирам - но это не мой выбор. Да и вообще тот факт, что мы якобы играем в таверне, способствует несерьезному отношению к игре, и в этом есть свой фан. Пафос и эпос можно оставить другим играм, благо таковых хватает) Что касается прочих фишек игры - за год ее существования в интернете накопилось немало информации (даже Гоблин проехался), так что гуглояндекс в помощь) И - приятного времяпрепровождения вне зависимости от выбора.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Bleizilla написал 11 лет назад: # скрыть ответы

мог бы указать такую мелочь, как количество игроков свыше 20 млн.человек, выход на Android до конца 2014 года, а также то, что в пользу Hearthstone была свернута картонная WOW кки.

Ardenis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

мог бы вообще отрерайтить текст из Википедии и других ресурсов, был бы цикл статей. Смысл блиц-заметки в том, чтоб поделиться своими впечатлениями, какими бы они ни были. Количество игроков в этом плане меня особо не интересует, девайса с Андроидом нет, картонная ККИ прошла мимо. Более интересны механика и атмосферность, по которым я прошелся. Про звуковое сопровождение кстати забыл - музыка понравилась, а озвучку я бы избирательно отключил, мурлоки - те еще птички)

Gorthauers написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Механически игра почти полная копия карточного WOW. Только там как ману можно было просто любую карту рубашкой вверх сыграть, а здесь она автоматом на 1 в ход увеличивается. Все остальное (атака существами существ, оружие и броня у героев, классовые карты, хранение поврездений) в чистом виде оттуда.

Ardenis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

понятно, но мтг-шные корни это не отменяет) Хотя мне такая модификация нравится больше

Gorthauers написал 11 лет назад: #

Ну да, там цепочка MtG -> WoW -> Hs =)

1161D написал 11 лет назад: #

Не совсем верно. Расторжение контракта с криптозоиком - закономерно, имеет не очень много отношения к хаэсу.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Здесь нет серьезной турнирной поддержки"
Да ну?!)))))

Ardenis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Все относительно, не? Количество турнирных ивентов еще не зашкаливает. Исправил на "Пока здесь нет настолько серьезной турнирной поддержки"

1161D написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А мисье-то либо шутник, либо живёт under the rock.

Ardenis написал 11 лет назад: #

если это камень в мой огород, то переписал последний абзац дабы не вводить никого в заблуждение насчет турниров

Gorthauers написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я думаю имеется ввиду что на физическом уровне в клиенте такой поддержки нет, как в той же МО. Все турниры организуются "снаружи", и игрокам просто сообщается с кем когда играть, или что-то изменилось уже за последние пару месяцев?

Ardenis написал 11 лет назад: #

типа того, реализации внутриигровых турниров не обнаружил) но для игры годовой давности все вполне ок)

vadimb написал 11 лет назад: # скрыть ответы

К слову о героях. Это что-то вроде персонификации игрока, аналогом которой в МТГ является Hero-механика из сета Theros

К слову о ботинках. Это что-то вроде головного убора из разряда волнистых попугаев

Ardenis написал 11 лет назад: #

весьма познавательно. если что, я имел в виду своеобразный акцент на роль, альтер-эго, чего в той же МТГ со сферическими магами в вакууме не было, хотя гильдийские/фракционные/племенные колоды в этом плане дают определенную атмосферу