Оценка пользователей
7.0019
Оценить:
-
-AdRiver-

игротеки в Алматы

время: 10 июля 2012 место: в гостях у Сергея и Алины, у Викинга, йога-клуб "Агонда", бар "Чукотка"

Суббота (16 июня). У Сергея и Алины.
Альгамбра с ещё одной пачкой дополнений. Теперь можно отстраивать базары, строить стены для обороны от вторжений, использовать персонажей и грабить сокровищницы с сундуками. Вот достаточно много уже дополнений, но как-то игра всё ещё не "эпична", как, например, тот же Каркассон со всеми русскими дополнениями. Да, добавляется много механик, причём весьма и весьма уникальных в каждом случае. Но эпики не хватает. Хотя... Но об этом ниже.
Потом разложили Анк-Морпорк, где всё было достаточно мирно, и даже сам Сундук, никого не съел, выйдя в город. Так, ногами попинал, да дальше пошёл, семеня своими сотнями ножек.

Воскресенье (17 июня). У Викинга.
Разложили "Ascension" базовый, на предмет опробовать в ожидании пока все соберутся. По прежнему мне весьма нравится сия штука своей атмосферностью. Армия Пустотников, с поддержкой оружия сделанного Пустотниками, и сбрасывающие в Пустоту кучу мелких ненужных учеников - рулили неимоверно. Монстры складывались пачками, да и рун на покупку новых Пустотников в армию, вполне себе хватало. Не смотря на остуствие в итоге карт дороже четырёх "очков славы" не помешало победить благодаря куче набранных "трофейных" за победы над монстрами.
Ну а потом, начался Анк-Морпорк на четверых. В двух первых играх на поле, на удивление, не оказалось Ваймса и всё завершилось подсчётом очков, которого никто не ждал. Дважды. Потом произошла замена игрока, и этот самый, заменивший, естественно, тут же вытащил Ваймса и закономерно выиграл. Ну и в последней партии, Ваймс, с помощью Зорго Ретрофренолога был заменён, и вновь игра закончилась подсчётом очков. Причём больше всех очков оказалось, естественно, у того кто был Ваймсом. В итоге - четыре потенциальных победы Ваймса из четырёх партий, по прежнему намекают, что Ваймсу не место в балансе! =)

Вторник (19 июня). У Сергея и Алины.
В ожидании четвёртого игрока, наконец-то, добрались до "Ордонанса", который я приносил в надежеде "показать" чуть ли не каждый раз, но руки не доходили. Теперь дошли. Сыграли партию, где не возникло проблем с правилами и в результате "новичок" тихо мирно выиграл.
Ну и вновь Альгамбра с пачкой дополнений. К вопросу об "эпичности", чуть выше. Таки зависит от того как строить альгамбру. Окружённый стеной прочный город, с базарами внутри, да бастионами на страже - весьма и весьма эпичен. А таковых было сегодня минимум два, а то и три. Да и четвёртый, в котором одних башен было (по очкам) - двенадцать, тоже выглядел внушительно. В кои-то веки я оказался не глубоко в хвосте, благодаря кладовым с сундуками и надёжной стене вокруг альгамбры, что не может не радовать.

Суббота (23 июня). Планировалась игротека в горах. Но шесть часов ходьбы - эти планы нарушили. Так что, пара партий в Уно с ребёнком, порядкового номера не заслуживают.

 

Вторник (26 июня). У Сергея и Алины.
И вновь в ожидании четвёртого игрока опробовали новую штуку. Распечатанную мной "Гильотину". Вообще весьма забавный арт, и, как оказалось, и процесс вполне даже ничего. Задача - рубить головы французской знати. Кто срубит больше (и более качественных) голов за три дня - тот и победитель. Лёгкий и не напрягающий филлер. И всё-таки "Алый первоцвет" сильнее "Опытных стражников", да.
Потом была партия в Анк-Морпорк, где массированным заселением четырёх районов, с помощью врачевательных способностей Игоря, Лорд Селачи, в моём лице, таки выиграл игру за три карты до конца колоды.
Ну и Альгамбра, опять с новыми дополнениями. Впрочем, на этот раз использовали только два из четырёх новых, и чуть-чуть "проредили" старые. Дополнение "Сила султана", позволяющяя взять нужное здание, пользовалась популярностью только к концу игры. Но это его просто недооценили. В конце оно реально помогало. Второе из новых использованных - это "Перемешивание ценности зданий". В принципе да, вносит рандом в игру, и благодаря тому, что расклад всё-таки, вполне известен изначально - рандома не настолько много, чтобы он напрягал. Неиспользованными остались "Караван сараи", хотя они весьма забавны и несут деньги. И "Предметы искусства", которые как-то до конца нами были не поняты и были отложены до лучших времён. Вообще, я думаю надо составить список всех дополнений и перед партией методом "жребия" доставать штук пять дополнений и использовать только их, да.

 

Игротека в "Агонде" (6 июля)
Сыграли разок в "Гильотину" на двоих. Теперь я со знанием дела могу сказать, что здесь чем больше людей, тем таки интереснее. На двоих как-то всё слишком логично и ровно получается. Оно, конечно, в духе стабильного лезвия гильотины, но как-то менее весело.
Потом разложили Каркассон на шестерых. Тайлы из дополнений использовались, но правила, в большинстве своём, нет, так как было слишком много людей, которые вообще в него не играли никогда. С такой кучей людей, заканчивается оно быстрее, что радует, но всё равно, к концу партии, на лицах читалась усталость. Всё-таки, похоже, Каркассон тоже не относится к категории "простых, для любой компании".
Ну и закончили двумя партиями в "Остров Страха" минимальным составом. Учитывая, что я пришёл после сессии в D&D (это продолжение пиратских похождений, за номером 5 - напишу потом отдельно), было, в общем-то, пофиг во что играть, и поэтому обе партии прошли довольно ровно, без моего излишнего брюзжания.

 

"Игровые каникула на Даче" в баре "Чукотка" (10 июля)

С 10 июля, и каждый вторник (теоретически), бар "Чукотка" (Гоголя-Пушкина, в парке 28-ми Панфиловцев) объявляет "игровые каникулы". То бишь, можно прийти и поиграть в настольные игры. Ну и скидка на всё меню в 20% - отдельный плюс. Пока игр там маловато - Мафия (зато понтовая, с масками), СуперМанчкин, Монополия, Диксит, Скрэббл и Покер. В общем, я передал информацию, на тему "вы бы скооперировались с Мосигрой", но дойдёт ли информация от официантки до каких-нибудь "высших менеджеров" - хз.
Но, к месту... Вот оно! Вот оно место для настолок моей мечты! Располагается оно на, так называемой, "Даче на Чукотке", то бишь второй этаж (далеко от земли), без окон (много воздуха), много места, удобные диванчики и стулья, столы на любой вкус, хоть, круглые, хоть квадратные, хоть в форме бочек (для каких-нибудь дайсометательных игр), отличное освещение (мы там были до полдвенадцатого и с разглядыванием компонентов проблем не возникло). В общем, от места я в восторге! И даже музыка, которая там где-то играла мне не особо мешала. Субъективно, конечно, слишком далеко от дома, и, безработному человеку - дорого (2250 тенге отдал за поесть-попить), но это если искать, к чему бы придраться...
Ну а отправился я туда, благодаря тому, что там планировали появиться "тру-настольщики" в лице Дины, Ерена и их компании. Они, как минимум, несли "Манчкин", что не могло не радовать. Партия в Манча на шестерых, занятие довольно долгое. Впрочем тут она закончилась быстрее, чем могла бы, благодаря "семейному подряду", которые играли вполне себе на пару. Кстати, я вывел, для себя, что единственное правило Манча, которому я буду отныне следовать - "хозяин колоды всегда прав". Ну его нафиг, все эти перипетии правил официальных и не очень. Хотите играть по хоумрулам? Всегда пожалуйста! Благо, тут хоть были, как я говорил "тру-настольщики", то есть имеющие представление о балансе и не вводящие каких-нибудь откровенно идиотских хоумрулов.
Потом перебрались за другой стол и быстро разложили партейку в Гильотину на четверых. Да, определённо, чем больше народа, тем этот карточный филлер забавнее. Карты "действий" у меня в руке были весьма фиговые всю игру, так что нынешнюю карьеру палача я бездарно слил. Да ещё и стражники все были какие-то умные, и попрятались в конец колоды. За три дня - два стражника, это не серьёзно!
Ну и напоследок, разложили "Mission: Red Planet". Ерен, как-то писал по ней обзор - http://yvision.kz/post/131268 - так что можно поглядеть как оно выглядит. А я, в свою очередь, могу подписаться под каждым словом. Офигительнейшая атмосфера, лёгкие правила, не "безвариантный" подсчёт финальных очков и быстрое время партии - всё это есть. Время партии ограничивается "искусственно", как, например, в "Агриколе", но это хорошо. Несмотря на упомянутую Ереном схожесть с "Цитаделями", процесс игры персонажей я скорее сравню с "Кубой". Тут также надо выбирать правильное время, чтобы сыграть правильного персонажа. Причём порядок хода добавляет очень мощное "взаимодействие" между игроками. Так, последним ходом, человек, также как и я, играющий первый раз, с помощью грамотно сыгранной карты меня в чистую переиграл, в битве за одну из провинций Марса. Кстати, насчёт провинций - вот тут всё точно напоминает "Анк-Морпорк"! Такая же задача "поставить в район больше своих слуг", такие же правила перемещения в соседние районы. Людей, разве что, больше - 22 против 12 в "Анк-Морпорке", что обеспечивает большую "батальность".
В итоге, в общем, хорошо сходил. Плодотворно.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы