Игра Престолов. Второе издание.

15 декабря 2013

Baramon написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а у нас не пошла, духа книг нет хотя из за них плюс сеттинг бралась,переговоры ужасны, т.к либо нужно всем сидеть с телефонами, либо в слух но тогда смысла нет. А вот REX гораздо более интересен оказался и в плане предательств и боев, но все опять же сугубо имхо.

AureliaFlux написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Как это-сидеть с телефонами? Мы в открытую рассуждали. Поскольку всё равно при начале действий многие тайные союзы вскрываются, смысла что-то втихушку делать нет. Если только вы не играете сами за себя. Также нужна и возможность заключить контрсоюз. Иначе это будет избиением младенцев и на вас окрысятся другие. А там уже зависит от степени подвешенности языка-как уболтать народ, убедить в честности своих намерений и бессмысленности атаки или ещё какаих-либо действий.

Baramon написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ну смотрите играю я к примеру за ланистеров и вот такой я умный что даже не ворона послал тирелам а прямо перед баратеоном все рассказал, умно нет?

А как же двойные союзы и двойные предательства? В этом же суть игры престолов, а не в том, что сказать давай дружить против кого то я хороший.

Открытые переговоры убивают это и делают игру очередной мафией, кто кого как вы верно сказали заболтает.

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вы не играли в мафию если сравниваете ее с престолами)

И для справки - именно так и ведется дипломатия, люди уговаривают друг друга. Можно сказать что "забалтывают".

Считайте что "шпионы Баратеонов повсюду", договаривайтесь открыто, играйте по чести, обьявляйте войну в лоб а не 22го июня и потом посмотрите что умно а что нет.

Если же свои мотиви постоянно скрывать то через пару игр Вас даже слушать никто не будет, все будут ожидать от Вас предательства и будут наносить удар первыми. Поэтому открытые переговоры (за которыми разумеется можно и нужно порой скрывать их истинный смысл) ключевой элемент игры престолов)

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не согалсен. Двойные и тройные переговоры очень даже возможны. Главное - умение четко формулировать и следовать догвооренностям.
"Я не буду нападать на тебя до четвертого хода," -честное обещание, в котормо не говоритсЯ, что не будет поддерживать чужую атаку своими войсками. Ну, это для прмиера)

Victor34 написал 11 лет назад: #

В точку - абсолютно согласен.

Baramon написал 11 лет назад: #

Играл в мафию не однократно, но что мне шпионы баратеонов когда это здравому смыслу противится а книгам уж тем паче,иначе как двум договрится резать третьего. Мне после REX кажутся смешными отличия фракций, где в REX одна от другой реально отличается особыми возможностями и альянсы могут быть очень интересны, а уж о использовании особых карт предательства после групповой победы я вообще молчу, такого в престолах даже близко нет. МОЕ ИМХО: Игра неплоха, но уж больно выехала на оформлении произведений Мартина, хотя когда играешь особых ощущений что это Вестерос и Ты Доран Мартелл к примеру нет.

Victor34 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"для справки - именно так и ведется дипломатия, люди уговаривают друг друга. Можно сказать что "забалтывают". открытые переговоры (за которыми разумеется можно и нужно порой скрывать их истинный смысл) ключевой элемент игры престолов)"
- Лорд Тайвин перевернулся от этих слов... Настоятельно рекомендую прочитать весь цикл Игры Престолов. (Очень хотел спросить про дипломатию с уговорами и забалтыванием на майдане в Киеве - но это будет слишком толсто))).

"Если же свои мотиви постоянно скрывать то через пару игр Вас даже слушать никто не будет".
- Честно говоря с вами и в первой игре с таким подходом никто не будет заключать никаких договоренностей с такими "скрытностями".

onlyan написал 11 лет назад: #

Зря про Майдан. Барамон во все поля!!!!

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Лорд Тайвин перевернулся еще раньше - когда Ланнистеров сделали самым слабым домом в игре.

Если Вы хотите поспорить на тему того как много эта игра имеет общего с циклом произведений Дж.Мартина, то уверяю что не стоит.

"- Честно говоря с вами и в первой игре с таким подходом никто не будет заключать никаких договоренностей с такими "скрытностями"."

Вы точно играли в Игру престолов?) Потому что после таких слов я уже не уверен в этом. Именно так и играют во всем мире (доказано Vassal-ом). Я общался там с многими людьми, и узнал что и в Греции и в Австралии, и тем более в Китае/Корее и прочих дальновосточных странах играют с открытой дипломатией. В Киеве играют именно так. Если у вас иначе - у вас своя игра, не нужно ее выдавать за истину в первой инстанции, потому что это смотрится смешно, когда эта "истина" очевидная фальш.

Ну и еще порывшись в правилах нашел на стр.24 правил запрет на обмен жетонами власти. Так что ваши хоумрулы прямо нарушают правила игры.

Victor34 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

2 Ivan8: "Именно так и играют во всем мире (доказано Vassal-ом). Я общался там с многими людьми, и узнал что и в Греции и в Австралии, и тем более в Китае/Корее и прочих дальновосточных странах играют с открытой дипломатией. В Киеве играют именно так. "
- А я где-то спорил о том, как играют во всем мире? Я высказал предложение - сыграть в ИП с учетом дополнительных правил - хоумрулов, которые ИМХО меняют игровой процесс в лучшую сторону.

"Если у вас иначе - у вас своя игра, не нужно ее выдавать за истину в первой инстанции, потому что это смотрится смешно, когда эта "истина" очевидная фальш."
- Рад, что вам смешно от увиденной "фальши" в найденной "истине". Позволю еще раз написать с чего началось общение "мы играем с обязательными хоумрулами:", я думал, что использованный термин "хоумрул" достаточно понятен и как минимум не претендует на то, что именно так играют во всем мире).

Иван, я предлагаю Вам сыграть партию в ИП с учетом предложенных хоумрулов и сравнить впечатления, я играл и по базовым правилам и с хоумрулами. Игровые впечатления от партии по базовым правилам (в сравнении с партиями с хоумрулами) – сухо, математично, скучно. Именно поэтому, сравнивая впечатления, я могу рекомендовать данные дополнения к правилам, ни в коей мере не претендуя на истину в последней инстанции и не стараясь убедить, кого бы то ни было, в том, что весь мир ошибается и заблуждается. Единственное, дополню, в 2011г. данные дополнения к ИП участвовали в конкурсе Тесеры на лучшее дополнение к правилам настольных игр и победили.

Ivan8 написал 11 лет назад: #

Ну кому что нравится. Вот Komissar сказал что за рассчет он любит Старкрафт. За интриги я лично люблю Спартака, поэтому если я захочу возможность откупа жетонами власти или свободный их переход - я сыграю в Спартака а не буду менять правила Престолов. Это если бы альтернативы не было тогда возможно, но после Спартака в престолах подобная штука будет уже не так вкусна - даже если она мне понравится мой мозг будет сравнивать ее со Спартаком, и ИП в этом плане точно будет проигрывать.

На счет впечатлений от базовых правил, как Вы сказали "математично" - именно это мне в игре и нравится. Я люблю игры где побеждает тот кто лучше остальных всё продумал и вложил максимум усилий и рациональности в свои действия, а не тот кто няшно отсиделся или один раз поступил подло. По моим глубоким убеждениям побеждать должен тот кто сделал для собственной победы больше остальных и потому достоин ее. Те кто воспользовался достижениями других или просто словил удачу - не достоин.

Komissar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

-И для справки - именно так и ведется дипломатия, люди уговаривают друг друга. Можно сказать что "забалтывают".

Прилюдно, чтобы все всё слышали? Ё-моё... Вы бы, действительно, хоть книгу, по которой игра сделана, почитали.

-договаривайтесь открыто, играйте по чести, обьявляйте войну в лоб

...и убейте дух игры престолов. А потом закопайте.
Но можно, конечно, и так играть, да. Хотя тогда, наверное, лучше играть в настольный Старкрафт.

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется Вы вместе с предыдущим оратором путаете игру с книгой. Книга это всё замечательно, но от того что по ее тематике сделана игра, не означает что именно так в нее и нужно играть. Я выше расписывал причины по которым игра полностью построенная на подлости и предательстве приводит к рендомности победителя.
Если уж на то пошло тогда подобный стиль игры за который Вы сетуете и который так соответствует "духу книги" приводит к результату который ему не соответствует. В книге хитрости и интриги помогают дому заполучить власть и первенство, но в игре этого нет, в игре хитрость может навредить, но помочь победить она может только последним рывком. В этом плане мнения у всех едины - предательство для мгновенной победы предательством не является. Но в остальных случаях чистое предательство к победе не приводит, только к смене лидера, которого потом будет щемить весь вестерос. Ну и предавать естественно, если стиль игры стола именно такой)

Ну и вообще это варгейм а не ролевка, так что ссылаться на книгу не совсем уместно.

Komissar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

-Книга это всё замечательно, но от того что по ее тематике сделана игра, не означает что именно так в нее и нужно играть

Если играть в ИП так, как Вы предлагаете, то настольный Старкрафт кроет её как бык овцу по всем пунктам. В первую очередь - за счёт вариативности начальной расстановки и самого поля. Да и бои там куда интереснее. ИП выезжает именно что на "духе книги" и возможностях торга, тайных союзов и предательства.

- Я выше расписывал причины по которым игра полностью построенная на подлости и предательстве приводит к рендомности победителя

Это плохие, негодные причины. В ситуации "каждый сам за себя" побеждает не рандом, а тот, кто сможет лучше просчитать интересы соседей и каждый раз объективно представлять либо наименее удобную цель, либо меньшую угрозу. И так до самого финального рывка. Конечно, если за столом никто так себя не ведёт, то побеждает рандомный игрок. Но это - следствие не механики, а игроков. У каждого игрока - своя Игра Престолов, так сказать.

- В книге хитрости и интриги помогают дому заполучить власть и первенство, но в игре этого нет, в игре хитрость может навредить, но помочь победить она может только последним рывком

Противоречие кажущееся. В книге предают тоже не абы когда, а тогда, когда это принесёт или может принести максимум выгоды. В игре - абсолютно та же картина. Если предательство позволяет получить большое преимущество И при этом не стать лёгкой добычей/явной мишенью для остальных игроков, то оно будет совершено и это будет в духе Игры Престолов (которая в книге).
А если охота повоевать честно, то - Старкрафт, повторюсь, самое то. Мне он, кстати, намного больше ИП нравится.

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется последняя фраза всё проясняет - Вы не хотите играть в ИП честно потому что у вас есть с чем сравнивать, потому и берете от игры то чего нету в Вашем любимом Страфкрафте.

На чем выезжает ИП это уже вопрос к издателям, на деле же получился неплохой варгейм в который можно играть и так и эдак. Но говорить что играть в него нужно именно подлостями и интригами - неправильно.

"В ситуации "каждый сам за себя" побеждает не рандом, а тот, кто сможет лучше просчитать интересы соседей и каждый раз объективно представлять либо наименее удобную цель, либо меньшую угрозу. И так до самого финального рывка."

Так Вы мою мысль повторили - побеждает самый няшный или тот кто успешнее остальных предаст. Но учитывая то что предавать будут все, то каждый будет ожидать подлости от соседа (если не будет ожидать - дважды дурак). Это приведет к нестабильным союзам где "я предал тебя потому что считал что ты предашь меня на след.ходу" и хаосу. Так сказать у кого первого сдадут нервы. Просчитать этот момент невозможно, можно лишь угадать а потом соврать что "я так и знал".
Ну и прежняя мысль никто не отменял - в ИП нельзя победять если с тобой вооют двое. Таким образом если Баратеон дружит с Мартеллом а потом последний его предает - Баратеон вне игры. А если следом Мартеллов предаст Тирелл с которым они дружили - сами Мартеллы тоже. И так по кругу. Потому что предавать выгоднее всего когда соперник стягивает силы на другой фронт. И как предлагается в таких условиях просчитать победителя? Это как один из примеров.

"Если предательство позволяет получить большое преимущество И при этом не стать лёгкой добычей/явной мишенью для остальных игроков, то оно будет совершено и это будет в духе Игры Престолов"

Такой расклад может быть лишь один, и я его озвучил - когда предательство приносит моментальную победу по 7ми замкам. Во всех остальных случаях предатель получив 4й-5й-6й замок просто настраивает против себя сразу весь Вестерос, и если возможности быстро закончить игру нет - обычно такой игрок съедается с трех сторон и падает на самое дно статистики.

Так что говорим мы об одном и том же только разными словами.

Komissar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

-Вы не хотите играть в ИП честно потому что у вас есть с чем сравнивать, потому и берете от игры то чего нету в Вашем любимом Страфкрафте.

Возможно. Но, в любом случае, не вижу смысла ограничивать возможные варианты действий игрока, допускаемые игрой.

-Просчитать этот момент невозможно, можно лишь угадать а потом соврать что "я так и знал".

Я же специально писал, что нужно "каждый раз объективно представлять либо наименее удобную цель, либо меньшую угрозу". Тогда хаос всецело зависит от того, насколько другие игроки склонны к нерациональным действиям.

-Во всех остальных случаях предатель получив 4й-5й-6й замок

А кто сказал, что предавать можно только для получения очередного замка? Можно, например, пообещать поддержку (приказ "Поддержка") одному игроку, более сильному, а поддержать другого, так, чтобы армия проигравшего погибла. Или помешать перемещению войск, заняв одну из областей, через которые проходит маршрут. Можно, опять же, попеременно "дружить" с игроками, давая им вырваться вперёд, а затем, совместно с другими оппонентами, их осаживать. Много чего придумать можно помимо банального захвата замков. А вырываться таким макаром в лидеры действительно не стоит. Вообще, во многих играх с количеством игроков больше двух и с прямым взаимодействием между игроками, лучше сидеть тихо до тех пор, пока не сможешь захваченное преимущество уверенно удержать. И совершенно неважно - честно ты это преимущество получил или нет.

Ivan8 написал 11 лет назад: #

"Возможно. Но, в любом случае, не вижу смысла ограничивать возможные варианты действий игрока, допускаемые игрой."

Не любите ограничения действий - играйте в ДнД, вот там их вообще нет) А на всякую настолку есть свои правила, иногда они бывают глупыми и имеет смысл их менять, но в ИП такого нет. Меня правила если они нормальные но просто кому-то не нравятся - это не мой метод.

"Тогда хаос всецело зависит от того, насколько другие игроки склонны к нерациональным действиям." По вашей логике если за столом собрались все рациональные гроки то они все понимая эту самую логику будут держаться в тени чтобы представлять наименьшую угрозу. Игра становится пассивной, потому что все разумно предполагают что если полезут вперед то получат нож в спину. Таким образом агрессивный стол склонный к предательствам тормозит активность рациональных игроков. За столом где такого нет, игра идет полноценно, потому что нет страха что тебя предадут если ты вдруг захватишь 5й замок или наберешь много войск. Как максимум разорвут союз, но сделают это открыто.

"Можно, например, пообещать поддержку (приказ "Поддержка") одному игроку, более сильному, а поддержать другого, так, чтобы армия проигравшего погибла. Или помешать перемещению войск, заняв одну из областей, через которые проходит маршрут. Можно, опять же, попеременно "дружить" с игроками, давая им вырваться вперёд, а затем, совместно с другими оппонентами, их осаживать."

Это не предательство если союза нет, я подобное тоже практикую (особенно забавно будучи Мартеллами поддерживать атаки Старка на море Баратеонов, а потом помогать Баратеонам его отбивать).
Хотя если пообещал поддержку - тогда это уже подлость, такое у нас не встречается. Просто не обещают.

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Включите фантазию, и все будет ок.
например, распечатайте заранее небольшие листочки блокнотного формата с названиями домов на одной стороне. Раздайте по пачке листочков каждому игроку. Все заполняют листы, какие хотят, складывают пополам, кладут в общую коробку, там перемешивают, после чего раздают по адресатам.
PS. Не забывайте подпсиыватсья. ;)

Это не только забавно, но и атмосферно. Да, отнимет время, так что пишите кратко. Вороны тоже едва ли переносили десятитомные письма.

Baramon написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а смысл? Ну я могу представить что был пойман ворон,сбит как например роб сбивал ворон ланистеров у близнецов, но серьезные заговоры плетут ся годами.Мизинец,Доран,итд никто важные такие штуки в открытую не рассылает и наушников быть не может.Когда на кону такой куш таких косяков нет, по крайне мере постоянных.Еще раз скажу что в игре нет ощущения что это Вестерос, скорее это Разборки Феодалов без привязке к книге. А когда пишут про малый рандом и как плохо играть с колодой перевеса, так вообще смешно становится т.к не все сражения побеждаются математикой. Возмем Свадьбу у Фреев, хитрость итд.
Я пытался полюбить игру но не пойму как есть рыбу второй свежести да и зачем когда есть первой, Rex-Дюна где есть все то же только глубже, интереснее, сильнее хоть я и не фанат космических сеттингов.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, но уж больно сеттинг у Рекса смешон.

Baramon написал 11 лет назад: #

Вы знаете мы когда играем даже по приколу, мозги в банки говорят покажи карту свою и ты такой в шоке показываешь, ведь это мозги в банке как отказать. Но все это ерунда т.к процесс перекрывает все и он офигенен. Если вы мне можете подсказать как попробовать игру еще раз, что бы это было на уровне рекса то я буду признателен.

Victor34 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, с удовольствием раскладываем партейку в Игру Престолов, но мы играем с обязательными хоумрулами:

"1. Игровые жетоны стали эквивалентом денег, то есть ими можно расплачиваться за какие-то действия (то есть фактически они обезличились, кроме тех случаев, когда они обозначают, чья провинция). Ими можно откупаться от нападения, платить за какие-то сведения о третьем участнике, платить дань...
2. Самое важное изменение - ВСЯ дипломатия становится тайной. Все договоры пишутся на бумажках и передаются адресату. Этот вариант открывает широкие горизонты для блефа и неожиданных комбинаций. (Например, пишешь Грейджоям, что Старки подбивают вас, Ланнистеров, на них напасть, и предлагаешь напасть первым, хотя ничего подобного Старки не писали. Грейджои нападают, в этот же ход Ланнистеры нападают на Грейджоев с тыла - ПРОФИТ! И таких комбинаций можно придумать целую кучу). Чтобы ограничить по времени переговоры, на ход дается 10 минут.
3. Если твой союзник согласен, он может пропустить через свои земли или моря ваши войска (допустим, за жетоны). Так же при согласии можно воспользоваться его кораблями.
http://tesera.ru/user/Leks/thought/85886/ "

Одна из наших партий:
http://tesera.ru/user/Victor34/journal/59294/

Играли в Игру Престолов по базовым правилам, без хоумрулов - честно говоря не понравилось, игра показалась сухой и математичной, согласен с Ivan8 "победителем будет скорее всего тот кто либо отмолчится как няшка, либо будет последним из лидеров (место 3-4 где-то), потому что первых двоих начнут душить увидев что они вырываются вперед."

Что дает тайная дипломатия в престолах - вы более ни чем не ограничены. Вы можете создавать союзы и уже только этим управлять ходом игры - вы можете заключив союз с тремя игроками, всем трем отдать одну и ту же территорию в обмен на союз до 5 хода - каждый считает территорию своей и конфликт посеян... Вы можете решить судьбу армии игрока, запретив ему отступать на свои земли после понесенного поражения, на восклицание - "но у нас же мир!", ответ прост - "Мир. Но земли мои, а это будет вторжением", комбинаций и вариантов огромное количество - по сути можно выиграть партию только путем ведения переговоров и заключением союзов с постепенным приобретением земель в обмен на союзы/помощь/жетоны и тд)
Так что очень рекомендую сыграть с данными хоумрулами.

AureliaFlux написала 11 лет назад: #

Не знаю... Тайная дипломатия это, на мой взгляд, в какой-то мере ещё агрессивнее, чем открытая. Но это личное мнение. Да и часто играть не получится, к сожалению: хозяин игры живёт в 70 км от Абакана и раз-два в неделю приеэжает к нам. ну а к тому времени не всегда удаётся собрать народ и определиться с местом.

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Оооо, дружище, играйте в Спартака) Там вам и интриги, и дань, и откупные и договорные бои, и союз за деньги или чисто из подлости.

В Игру престолов так лучше не играть. То что Вы описали это уже какая-то другая игра (спартак!), но не престолы. В престолах в войне присутствует холодный рассчет, именно поэтому карты перевеса большинством опытных столов просто убираются из игры как рендомный фактор. А у вас мало того что можно сделать подрез победителю вне правил, так еще и войска не скованы боем.

Примеры:
1. У вас можно свободно меняться жетонами власти. Допустим идет важный ход, некто, (скажем Грейджой) вырывается в лидеры. Но у всего стола по 2-3 жетона власти, потому что был голодный год (допустим Пир для воронов вышел из 3й колоды). Понимая что победителя нужно щемить, весь вестерос скидывается (чисто по доброте душевной) и передает свои жетоны власти в одни руки для того чтобы выиграть предстоящие торги и не дать Грею завладеть ригалиями. В результате на торгах такой игрок (которому скинулись) берет всё, и поднимает всех кроме Грея повыше (логично, скинулись же). Грей в осадке.
При обычных правилах такой ситуации возникнуть не может.
2. Идет война двух домов, скажем Линнистеров и Тиреллов. Грейджои в союзе с Ланнистерами. Тиреллы рассчитывают на сухопутную войну, потому что закатное море держат Грейджои. Но ваши правила позволяют, и Ланнистеры непременно пользуются этим - платят Грейджою и проводят свои корабли в это море и оттуда атакуют Западное восточное море. Неожиданно, Тиррелы в осадке.
3. Дипломатия на бумажках притензий не имеет, это каждому своё, но как по мне то гораздо слаще склонить другого игрока к союзу с тобой путем открытого разговора, приведя разумные доводы, запугав или обманув его. В конце концов это будет учить вас ораторскому исскуству. А так пока что вы учитесь писать и предавать)

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В примере про торги, считайте что у Грейджоя 4 жетона а у пяти остальных домов по 3. При обычных правилах это дает Грейджою железно одно первое место на любом треке, скажем Меч. При вашей игре возможно сложение 3*5=15 и тот кому скинулись свободно кидает по 5 на каждый трек и Грей не получает ни одного первого места.

Так более наглядно.

Victor34 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Для Ivan8: "В Игру престолов так лучше не играть. " - попробуйте сыграть партию с этими хоумрулами, чтобы быть объективным.
По вашим примерам:
1. Отличная идея, которая упирается в - А) кто этот счастливчик которому все скинутся жетонами? Б) почему он? В)как убедить всех что именно это надо сделать? Г) как посчитали жетоны у всех? По мимо этого не забываем, что игрок против которого направлены эти действия так же не глухонемой и имеет право делать свои предложения игрокам, особенно зная счастливчика на торгах)...
По п.1 - больше похоже на спор за столом в открытую, чем переписку. На практике у нас подобного не случалось, т.к.кол-во жетонов на руках все скрывали.
А вообще ваше сообщение ниже "у Грейджоя 4 жетона а у пяти остальных домов по 3. При обычных правилах это дает Грейджою железно одно первое место на любом треке, скажем Меч. При вашей игре возможно сложение 3*5=15 и тот кому скинулись свободно кидает по 5 на каждый трек и Грей не получает ни одного первого места." отлично иллюстрирует и показывает математичность и сухость базовых правил ИП, то о чем я уже писал выше.

п. 2. Легко, но не забываем, что Ланнистерам еще надо вернуть свои армии и не факт что их повезут обратно, а в это время их территория становиться крайне уязвимой. Это большой риск. Грейджои могут и остальных подвезти до земель Ланнистеров)

3.Что сладкого в обсуждении и предложении при игроках, которые слушают тебя внимательно - в чем хитрость и интриги? Конкурс красноречия? Я согласился бы, если у вас был опыт игры с тайной дипломатией, поэтому большая просьба - сыграйте с данными хоумрулами, попробуйте. Если читали Игру Престолов, то вся прелесть подобных интриг раскрывается именно в тайной дипломатии. Вся серия ИП это история тайных и явных союзов, предательств, интриг и основаных на этом неожиданных поворотов сюжета - а в игру подобное могут привнести только игроки, не скованные и не ограниченные правилами во всем.
Еще раз - попробуйте сыграть с хоумруламии и я бы с интересом узнал ваше мнение по тому насколько меняется игра. Попробуете?

AureliaFlux написала 11 лет назад: #

"Г) как посчитали жетоны у всех? " Насколько помню из правил, жетоны власти лежат перед ширмой (в схеме начальной расстановки это хорошо видно), а при смене власти забираются в руку на голосование.

Baramon написал 11 лет назад: #

О чем я и говорил, это действительно похоже на престолы.

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Советы бывалого престольщика.
1) Не скупитесь и положите все карты Вестерос и Домов в протекторы. Иначе им придет ппц.
2) Не ленитесь пересчитывать войска, жетоны приказов и власти после партии. очень грустно их терять, а ведь стосит вовремя хорошо посомтреть, и найдете непременно.
3) Сделайте что-нибудь с жетонами приказов! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Покройте лаком, как-нибудь заламинируйте - не знаю, что можно вообще придумать, но иначе после 20 партий они будут уже потертыми и палевными, а после 50 играть ими будет тяжелым испытанием.
Если кто-то знает, где взять новые жетоны, поделитесь информацией, плз.

AureliaFlux написала 11 лет назад: #

Да мы так-то в ККИ все играем, знаем правила хорошего тона в обращении с картами=)Тут была первая вылазка, поэтому сразу и не одели картон в кармашки.
А вот насчёт жетонов-насколько долговечно покрывать их лаком? И спасёт ли тут ламинирование?
(по поводу новых жетонов: может, сделать все из пластика, если часть утеряна? так сказать, подвести под единую базу, тогда они точно и прослужат дольше. если есть знакомые рукодельники, обратитесь к ним, я думаю, не откажут.)

Ivan8 написал 11 лет назад: #

Заказали мы в клуб жетоны, они были сделаны из белого пластика к которому с двух сторон были прилеплены картинки приказа и соотв. рубашки дома (в ламинате). Вышла хрень. Точнее мы вообще не пластик заказывали а плотный картон, но типография решила наш заказ "переделать". В итоге получились нетрущиеся, достаточно долговечные но хреново сделанные приказы. Потому что смотрятся они так будто бы их руками вырезали эти кружочки - криво, неотшлифованно. Не говоря уже о том что часть приказов со звездочками были напечатаны неверно и пришлось "дорисовывать".

Но зато долговечные, уже 10+ игр и как новые.

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Цель игры-путём плетения хитрых подпольных интриг, заключения непрочных союзов и применения военной силы захватить 7 замков и крепостей."

Улыбнуло) Цель то захватить 7 замков, но путем плетения интриг и непрочных союзов... Очередной агрессивный стол)

AureliaFlux написала 11 лет назад: # скрыть ответы

(sarcasm mode on)Так игра и задумана для противостояний между игроками, или мы неправильно прочитали и это кооперативка?
Я вот сериал не смотрела, книгу только собираюсь читать, но те, кто смотрел, отметили то, что дух в нашей игре соответствовал теме в целом. Были откровенно агрессивные игроки, были и мирные. В случае Ланнистеров и Тиреллов, мирные они были до поры до времени. Пока парни между собой рубились, я нарастила мощь и ударила, пока не скушали меня. И то, на меня не нападали до поры до времени, потом против меня объединились бывшие союзники. Но они не сумели просчитать ситуацию на карте. Можно было меня обезоружить и игра бы продолжилась.

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это я ворчу) Не люблю агрессивные столы)
Идея в том чтобы победить набрав 7 замков и без войны в нее выиграть нельзя никак. Но вот непрочные союзы интриги и предательства хоть и соответствуют духу вселенной, но саму игру они убивают, по моему мнению.
Потому что в этой игре (а поиграв побольше вы это сами поймете) нельзя выиграть если против тебя воюют хотя бы двое. Можно толкьо отбиваться. И вот когда стол агрессивный и ни одному слову "дружим?" нельзя верить, то игра превращается в хаос с рандомным победителем. А точнее победителем будет скорее всего тот кто либо отмолчится как няшка, либо будет последним из лидеров (место 3-4 где-то), потому что первых двоих начнут душить увидев что они вырываются вперед. Грубо говоря, такой стол обречен на войну всех со всеми, а в такой войне победить с помочью рассчета нельзы, только по воле случая или подлостью. Я просто такой стиль не люблю, поэтому и улыбнуло)

Забавно что зачастую новички как раз менее агрессивно настроены в своих первых партиях, больше полагаются на союзы и обижаются на предательства. Потом они набравшись опыта либо стают на путь честной битвы, либо сами становятся подлыми предателями. Одну игру сыграют, предадут, а во второй тот кого они предали полезет им мстить, потому что "а помнишь как ты наш договор о союзе нарушил и выиграл? eat my revenge!". Так что это путь в никуда, из хаоса в хаос.

По мне так лучше выиграть в честной битве чем подло. Если против тебя ополчатся все - будешь биться против двух, трех игроков, победа твоя станет еще более громкой. Лучше чтобы враг открыто о себе заявил чем ударил ножом в спину. Но опять таки - моё мнение)

AureliaFlux написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Хе-хе=) Я поняла вас сразу=) Но у нас двое парней, играя в своё время в Ужас Аркхэма, замутили ПВП с хоумрулами, думаю, так понятнее будет стиль игроков. А здесь двух няш хотели оставить на десерт. А кому улыбается быть десертом? Был вариант, конечно, и этим двум няшам повоевать, но зачем? Здесь в игре уже сыграли личные отношения игроков, это, собственно, и было описано, цитата: "К тому же я не хотела нападать на Тиреллов, которые расположились чуть южнее меня. Я понимала, что напади я на них, им тут же придут на помощь Грейджои и задавят меня с севера. Приходилось балансировать." То, что против даже двоих нельзя выстоять, я поняла сразу=) Этим и обусловлены мои действия. (знаете, сейчас так и тянет развести руки и сказать: "Это Игра Престолов, детка!", но это я уже так, издеваюсь;)) Мне выставляли ультиматумы с предупреждением уже на третьем ходу, тогда же за мной закрепилась подпольная кличка Сталин("Развела тут империю!"-Грейджои). Я девочка-трусиха, угрозам вняла, потому и продолжала тихую движуху, ибо кормом быть неохота, а открытое противостояние мне нравится только в МТГ=) Допустим, в том же 100000 лет до н.э. мы обычно играем мягко, вероятно потому, что там нет тех двух варгеймеров=) А так... Ну а почему нет? Всем понравилось, даже проигравшие были довольны игрой. Ну и недовольны женским доминированием=)

Ivan8 написал 11 лет назад: #

Ох уж это женское доминирование:)

AureliaFlux написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Да и вообще, у нас партии проходят с юмором, не припомню такого, чтобы мстили за прошлые игры. На Рунбаунд у себя в жж отчёт выкладывала, но там скудно всё-ибо вся соль была в реале. Мы буквально надрывались от хохота, пока играли. И на того же Сашу, который внезапно там победил, по пути замочив моего перса, у меня не возникало мысли дуться или как-то мстить потом. Может, у кого-то это иначе.

Ivan8 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Речь не столько о мести сколько о выборе. Садясь за Игру престолов человек в начале игры всегда стоит перед выбором с кем из соседей дружить а с кем воевать. Практикой доказано что человек будет охотнее воевать с тем кто в прошлой игре нарушил их союз, потому что "доверять такому человеку - себе дороже". Люди учатся на своих граблях, и если эти грабли будут в Ваших руках то в следующий раз под них никто спину подставлять не станет.

AureliaFlux написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас почитала вашу статью о Ланнистерах. Собственно, расхождений в тактике я особых не заметила=) ТОлько брала в партии не мастерством, а именно хитростью. Какое уж там мастерство, в первой-то партии? Про выбор не спорю. Как говорится, всё зависит от метагейма. Никто не давал гарантий 100% сотрудничества, все садились за стол, зная, что пощады не будет. Остальное-дело личного выбора. Это решалось даже на стадии первоначального подбора игроков. Многие пакты таки были соблюдены до определённого момента. Я ж тоже не вчера начала играть в настолки. И когда рядом в порту довольно сильных соседей начинают размножаться корабли, стоит задуматься о том, что все договорённости вот-вот рухнут и нужно позаботиться о том, чтобы не уходить в глухую оборону, а самому рашить, пока ещё можно.

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вообще про тактику советую почитать мою статью-обзор-дневник про Игру Престолов, основанный на статистике уфимских и питерских партий)

AureliaFlux написала 11 лет назад: #

Ок, почитала. Нам до вас ещё играть и играть=)

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"в этой игре (а поиграв побольше вы это сами поймете) нельзя выиграть если против тебя воюют хотя бы двое."
Грейджой, захвативший ворона впридачу к мечу, вполне успешно ведет войну на 2 фронта.
И у отожравшегося Старка есть некоторый шанс.

AureliaFlux написала 11 лет назад: #

Для начала нужно отожраться. Могут и не дать.

Ivan8 написал 11 лет назад: #

С большой натяжкой. Если Грейджой возьмет ворона и Меч, а Старки с Ланнистерам будут воевать против него то они победят хотя бы по картам, если войско им позволяет. Ну и я такой ситуации "мочи побеждающего" я думаю Тиреллы тоже внесут свою лепту с моря. Шансы отбиваться в таком раскладе у Грейджоя есть (у него они в принципе есть изначально, ибо меч и Бейлон), но при этом еще и атаковать и побеждать атаки - сомнительно. Разве что у Ланнистеров и Старков карты туфта остались (например Баратеон постарался Пестряком на Болтона) и войска плохо перегруппированы.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Три стола соединили, эт молодцы.
По идее использовать Валерийский меч или нет нужно до вскрытия карт Домов если +1 или до вскрытия карт случайностей если на её смену) Но не беспокойтесь, там такое количество нюансов в правилах, что скорее всего вы ещё не один десяток моментиков найдёте упущенных.
5 часов на 7 ходов на 5 человек - норм.
Дележка впечатлениями "А вот если бы я! А он!" - это смакование дают единицы настолок)

onlyan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"По идее использовать Валерийский меч или нет нужно до вскрытия карт Домов..." - это не так. Валирийский меч может быть применен для прибавления боевой силы +1 после вскрытия карт домов.

Grimm написал 11 лет назад: #

Плюс ко всему при ничье, победа достаётся владельцу меча

MisteriG написал 11 лет назад: #

И ещё один из сотни нюансов) Да, так и есть, нужно решить после раскрытия карт домов и перед раскрытием карт перевеса.

AureliaFlux написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Это да, там непонятно с приказами для кораблей в портах. Видео смотрели, но не все поняли. В правилах тоже кое-какие нюансы просто не стали искать, решили этакие "хоумрулы" сделать.
А меч потом используется, либо не используется, это даже в памятке указано.

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не надо хоумрулы, есть официальный FAQ.
Там почти все разъяснено. Если есть вопросы - спрашивайте)

AureliaFlux написала 11 лет назад: #

Сеть не всегда может быть под рукой, да и лезть в интернет во время жарких обсуждений, на мой взгляд, не очень хорошо. Если все игроки согласны, то, я думаю, такие варианты допустимы.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кроме того, не устану напоминать - не всяк играющий - английский разумеет. Хотя это всячески приветствуется)

AureliaFlux написала 11 лет назад: #

Да с английским хотя бы на игровом уровне знакомы многие, в нашей компании трое ин. яз. заканчивали. однако сподручнее читать всё равно на родном языке.

Maxim_AT написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"втариваемся", "одупляются", "попревентить"

Эх, девушка...

AureliaFlux написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Гм... Изначально писалось для своих в свой блог. Предложили сюда кинуть. Редактировать уже не стала. Так что извините, если оскорбила ваши эстетические чувства.

AureliaFlux написала 11 лет назад: #

я отсюда ещё краткий обзор правил на скорую руку вырезала, просто определиться не могла, стоит их сюда писать или нет.