Большинство сыгранных партий в этом отчете пришлись на август, играл в основном в хорошее проверенное евро (спасибо balrog, shaman, Ensik) и зомбицид (спасибо Deerstop и Alexashkin). Компании подобрались просто замечательные и я надеюсь, мы продолжим собираться также часто и осенью). Все-таки в нашем хобби очень много зависит от хорошей компании, надеюсь я такую нашел)). Теперь собственно перейдем к впечатлениям:
Keyflower
Партия на четверых человек, сам я правила не знал, но минут за 10 мне их объяснили и мы начали первый раунд. Если в первом раунде я еще не совсем понимал, что надо делать, то начиная со второго раунда, делал вполне осмысленные действия. В итоге все равно занял последнее место, но разрыв был совсем небольшой, так что сыграл достойно).
Игра понравилась, интересная механика размещения тайлов, миплплейсмент + аукцион. И все это в идеальных пропорциях. Правила достаточно логичны, хотя и занимают достаточно много места. Понравилось, что мипла можно использовать как для того, чтобы выполнить действие на тайле, так и для того чтобы сделать ставку для получения тайла. В начале партии можно строить стратегию для конечного получения победных ПО, рэндом тут минимальный, что тоже безусловно большой плюс.
Теперь надо самому прочесть правила и обязательно играть еще. 9 баллов
Taluva
Одна из самых играемых игр этого года, дома играем на двоих с женой, партии получаются короткими по времени, но достаточно сложными, пока по личным встречам я немного впереди. Правда партии проходят достаточно легко и не напряжно, мы получаем удовольствие от самого процесса выставления тайлов и деревянных компонентов. А вот на четверых гиков мозг скрипит неслабо так, все приходится просчитывать и продумывать, хотя на времени партии это никак не сказывается, добавляется конфликтность разве что. Так что в итоге Талува отлично масштабируемый абстракт в очень качественном исполнении. Пока не надоела и будет еще не раз разложена. 9 баллов
Чудесные башни
Как-то был в одном из магазинов в центре Москвы и увидел 2 отечественные игры – Поморы и Чудесные башни. Про первую как-нибудь напишу (еще недостаточно сыграл), а вот про вторую мнение определенное сложилось.
Сначала о качестве, два основных недостатка – нет рубашки карт, и зачем было делать тайлы башни тупо квадратными, надо было их закруглить хоть немного, из-за этого их неудобно мешать и края очень часто цепляются друг за друга. Сама игра относиться к категории умных филлеров, каждый получает тайлы башни с нумерацией от 1 до 84 и строит из них башню от меньшего номера к большему, задача игрока правильно выстроить башню. Всегда два варианта действий – взять тайл в закрытую и заменить этим тайлом любой свой, а можно разыграть свойство уже открытых элементов замка. Все просто и понятно. Играть достаточно интересно и между большими играми вполне можно разложить 1-2 партии. 6 баллов
Зомбицид
Создали небольшую постоянную ячейку для игры в Зомбицид и по очереди проходим все миссии. Правда начали проходить 4-ую и на ней же застряли). Две попытки пройти эту миссию закончились неудачно, вроде все правильно делаем, но правила с разделением зомби и допактивациями за два хода заканчиваются для нас плачевно.
Играть в Зомбицид в принципе интересно, но есть подозрение, что после 10-ка миссий интерес угаснет, все-таки процесс монотонный: обыскал комнату – нашел оружие – вышел – кинул кубики и все в таком духе. Насколько разнообразили правила в других сезонах я не знаю. Также не играл пока другие миссии, которые выложенны в сети, может цели в них будут интереснее.
Начал раскрашивать миниатюрки, надеюсь к новому году закончу, мелкие они такие, но что поделать, с покрашенными миниатюрами играть будет лучше.
Terra Mystica
Все тоже самое что и с Keyflowers, правила до этого не читал, но сыграть хотел. Общее представление об игре имел, но нюансы естественно не знал. Правила Сергей (Shaman) объяснил очень хорошо и вопросов по партии практически не было. Мне достались Гиганты, которые переделывают любую территорию за 2 лопаты и после строительства крепости добавляются 2 лопаты. Изначально неправильно занял стартовые сектора, из-за чего практически рядом со мной никто не строился и никакой выгоды я от этого соответственно я не получал. Копаясь в своей песочнице так и не смог составить достойную конкуренцию своим товарищам.
Сама игра понравилась, очень логичные правила, в чем я убедился, когда несколько дней спустя прочел рулбук. Все зависит только от тебя, никакого рэндома нет. Рассы на первый взгляд хорошо сбалансированы и хочеться попробовать сыграть каждой. Из недостатков отмечу то, что все-таки суховато немного как и любое хардкорное евро. В том же Keyflowers есть аукцион, который все оживляет, здесь же монотонное течение партии (хотя может мне показалось так, потому что сидел в своем углу)). Вообщем будем играть еще, расс еще много. Пока 8 баллов
Istanbul
Игра, которая стала известна благодаря премии Spiel 14, евро года как-никак. В германии продавалась за копейки, поэтому достаточно быстро появилась в моей коллекции.
Пока сыграли одну партию на четверых, первые выводы - стандартная легкая раскладка неинтересная, надо либо сложную пробовать, либо случайно выкладывать. Я победил, ходя в нижней части рынка, не взял ни одной плитки мечети. Надо было вычислить оптимальный путь получения прибыли и его реализовывать, другие игроки по идее должны придерживаться той же стратегии (или другой если он оптимальней)). В итоге брал товары, продавал их на рынке и потом покупал кристаллы. В итоге купил четыре кристалла, а один получил, доставив товары в дворец. Все необходимые тайлы находятся внизу… По хорошему надо как можно реже использовать тайл с фонтаном, сбор своих помощников это пустое действие, одна ошибка может стоить тебе победы. Кубики вносят немного рэндома в процесс планирование и тут к месту.
Эх, а мен не позвал:(
Привет!
Организатор не я, а большинство евро 3-5 человек...
Вот знал, что так скажешь:))))