-AdRiver-
1. PhD 10
2. trytan 10
3. Chertovski 10
4. MarcusGreen 10
5. KoGe 10

Стамбул

Istanbul, 2014 

  • 2 - 5
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • от 50 мин
Стамбул  

Поcтавка

комплектация:

16 тайлов мест
5 тачек
15 расширений для тачек
1 лист наклеек
5 наборов компонентов игрока (в каждом - 1 фишка купца, 5 фишек помощников, 1 фишка родственника, 4 индикатора товаров)
26 бонусных карт
16 тайликов мечети
57 монет
4 индикатора почты
5 памяток
1 жетон первого игрока
1 фишка губернатора и 1 фишка контрабандиста
32 рубина
2 кубика d6

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.86345 -

геймплей

8.05

глубина

7.45

оригинальность

7.81

реализация

8.13

Описание игры

редактировать

Перевод вступления из правил:

 

Шум и суета на базаре Стамбула: купцы и их помощники спешно двигаются по узким переулкам, пытаясь стать успешнее, чем их конкуренты. Хорошая организация является ключом к успеху: тачки должны быть заполнены товарами на складах, а затем быстро транспортированы помощниками в различных направлениях. Цель торговцев - первыми собрать определенное количество рубинов.

 

Вы ведете купца и его четырех помощников через 16 мест на базаре. В каждом месте вы можете выполнять определенное действие. Трудность состоит в том, что для выполния действия ваш купец должен задействовать помощника и затем оставить его в этом месте. Чтобы снова использовать этого помощника позже, ваш купец должен вернуться за ним в то место и забрать его. Поэтому планируйте свои действия заранее!

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Priceless написал месяц назад: #
Сыграл больше 5 партий

Тоже открыл для себя Стамбул только в этом году. Довольно приятная легковесная игра с единственным существенным для меня недостатком - несмотря на некоторое количество случайности, игра крайне детерменирована. В базовой раскладке оптимальные пути быстро просчитываются, а потом просто повторяются с небольшой оглядкой на ситуацию на поле. Случайная раскладка помогает, но создает неприятные ситуации для последнего игрока, которому обычно достаются наиболее бесперспективные ходы, и по сути тоже является головоломкой - кто лучше сможет просчитать оптимальный маршрут наперед. Если вы не хотите играть в одни ворота, с шахматистами за Стамбул лучше не садиться

Crazy_Murloc написал месяц назад: #
Впечатления после первой партии

Просое, но вместе с тем - комплексное и атмосферное евро. Модульное поле из карточек кварталов прекрасно передаёт атмосферу улочек Стамбула, по которым снуют торгаши, менялы и перекупщики. Основная механика - выставление рабочих. Вы, в качестве главной фишки "купца" путешествуете со своей свитой рабочих по игровому полю. Заходя в локаци оставляете в ней своего человека и выполняете разнообразные действия: сбор товаров, торговлю на чистом и черном рынке, апгрейды тележек с товарами, аходите в тюрьму чтобы выпустить на волю нечистого на руку родственника, играете в азартные игры и многое другое. Отлично дополняют игру карты действий, добавляющие особые, разнообразные, как это не банально: действия. Ещё по городу снуют 2 нейтрала: меняла и черный делец, которых можно удачно перехватывать и получать бонусы...
Игра отличная и интересная. Модульные компоненты вносят солидное разнообразие. Прямой конфликт слабый, конкуренция - высокая.
Из недостатков могу отметить: однобокий подсчет ПО (учитываются только рубины), простоватое графическое оформление, отдающее дешевизной. Если на последнее можно закрыть глаза или списать на вкусовщину, то открытая информация о ПО в купе с прощитываемым игровым процессом - нагоняют скуку для аутсайдеров, не создают интригу до конца партии.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам, и дополнение к правилам

1. Вопрос по правилам если я пришел в полицию а мой родственник на другом участке например на рынке я все равно могу его переместить куда нибудь?
2. После 3 партий доработали правила игры чтобы было интереснее и подвижнее. Поскольку первый игрок без проблем берет бонус на кубик и дальше ходит чайхана покупка рубинов туда сюда. Мы решили что в чайхане получает не столько сколько заказал а половину но в большую сторону т.е за 5-6 это 3 монеты за 7-8 это 4 и т.д. и сразу после 4 партии когда такой умелый проиграл набрав всего 3 рубина. следующую партию стало гораздо интереснее играть всем, в чайхану все равно ходили, но не так часто уже, рынки стали намного привлекательнее.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нет.
2. А варианты раскладок для опытных игроков (длинные пути и по порядку) уже опробовали?

arselor написал 4 месяца назад: #

Дополню ответ на свой же вопрос спустя уже более даже не знаю больше 30 точно, может и больше 50. Сначала игра показалась какой-то сломанной из-за красного тайла мечети. Но потом мы включили дополнение кофе и вот оно уже и не так важна стала чайхана, а потом добавили ещё и дополнение письма, и разложили 5х5 и тут игра стала совсем другой. Огонь просто уже нет никакой супер попедной стратегии главное чтоб при раскладке 9 с 16, 17 с 20, 21 с 24 стояли не ближе 2 ходов друг от друга. И в двоем стало интересно ведь теперь у каждого по 2 фишки и намного теснее на поле. И в 3 и 4 играли и даже на 5-ых пару раз там вообще месево не ступить все занято всем плати, иной раз сразу двум. И если долгодумов нет и играется быстро и после партии пару тройку тайлов местами поменял и по новой, прежняя тактика уже не пройдёт.
А ещё в правилах (прочитали наконец их до конца) нашли сложный вариант игры когда один помощник у каждого белого цвета и он общий, тут уже игра по коварнее сходил на тайл обратно можно и не вернуться только на фонтан подрезать стали только в путь. Но дома решили так не играть, дети обижаются.

farvater182 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите пжл, на промотайлах выложенных на tesera (Kebab и Pegasus Depot) три порядковых номера(в зеленом, синем и красном орнаменте). Для чего? В правилах я такого не нашел.

PS. Есть ли в природе протекторы для тайлов?

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Числа есть на всех планшетах, а не только промо. Предназначены для различных раскладок игрового поля. См. правила базы на стр. 2, «Планшеты» и «Подготовка. П. 1», а также стр. 8, «Варианты раскладок».

А зачем протекторы на толстые картонные плашки (кроме промо)? Они же не перемешиваются, за исключением 1 из вариантов раскладки.

farvater182 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня Big box, там нет трёх цифр, только одна.

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Ну тогда не обращайте внимания на синие и зеленые числа на промо.

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

А вот еще защита плашек от истирания, хотя это и не протекторы :)
http://dataflux.nl/istanbul/

arselor написал 4 месяца назад: #

Числа на тайлах так же нужны для дополнения "письма" какое письмо куда доставить.

Green написал полгода назад: # скрыть ответы
На двоих?

Кто играл вдвоем, опишите, стоит ли брать только как дуальный вариант?

Eldring написал полгода назад: #

Мы играли, игра имеет право на жизнь и в дуэльном варианте, некоторые локации забиваются нейральными купцами, что осложняет передвижение и создает присутствие большей плотности на поле. На мой взгляд в 3-4 человека все таки интереснее, хотя это по большому счету гонка и разница только в том какое число людей ты пытаешься опередить.