-AdRiver-
1. PhD 10
2. trytan 10
3. Chertovski 10
4. MarcusGreen 10
5. KoGe 10

Стамбул

Istanbul, 2014 

  • 2 - 5
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • от 50 мин
Стамбул  

Поcтавка

комплектация:

16 тайлов мест
5 тачек
15 расширений для тачек
1 лист наклеек
5 наборов компонентов игрока (в каждом - 1 фишка купца, 5 фишек помощников, 1 фишка родственника, 4 индикатора товаров)
26 бонусных карт
16 тайликов мечети
57 монет
4 индикатора почты
5 памяток
1 жетон первого игрока
1 фишка губернатора и 1 фишка контрабандиста
32 рубина
2 кубика d6

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.84378 -

геймплей

8.02

глубина

7.41

оригинальность

7.80

реализация

8.12

Описание игры

редактировать

Перевод вступления из правил:

 

Шум и суета на базаре Стамбула: купцы и их помощники спешно двигаются по узким переулкам, пытаясь стать успешнее, чем их конкуренты. Хорошая организация является ключом к успеху: тачки должны быть заполнены товарами на складах, а затем быстро транспортированы помощниками в различных направлениях. Цель торговцев - первыми собрать определенное количество рубинов.

 

Вы ведете купца и его четырех помощников через 16 мест на базаре. В каждом месте вы можете выполнять определенное действие. Трудность состоит в том, что для выполния действия ваш купец должен задействовать помощника и затем оставить его в этом месте. Чтобы снова использовать этого помощника позже, ваш купец должен вернуться за ним в то место и забрать его. Поэтому планируйте свои действия заранее!

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Priceless написал год назад: # скрыть ответы
Сыграл больше 5 партий

Тоже открыл для себя Стамбул только в этом году. Довольно приятная легковесная игра с единственным существенным для меня недостатком - несмотря на некоторое количество случайности, игра крайне детерменирована. В базовой раскладке оптимальные пути быстро просчитываются, а потом просто повторяются с небольшой оглядкой на ситуацию на поле. Случайная раскладка помогает, но создает неприятные ситуации для последнего игрока, которому обычно достаются наиболее бесперспективные ходы, и по сути тоже является головоломкой - кто лучше сможет просчитать оптимальный маршрут наперед. Если вы не хотите играть в одни ворота, с шахматистами за Стамбул лучше не садиться

arselor написал полгода назад: #

Только с двумя допами надо играть и вариант гранд базар 5х5, мы тоже сначала разочаровалась когда базу сыграли. А вот когда 5х5 тут уже нет так просто просчитать можно, да и письмами там где ты планировал камни брать пока добежишь камня может и не быть т.е. Он будет но по другой цене, да на клетке может ещё чей нить компаньон стоять что 2 монетки дополнительно просит.
Я тут писал после игры в базу даже продать думал. И с нижним белым общим помошников, тут конфликтность заметно возрастает особенно когда больше 2 игроков. Пошёл взял какой нибудь товар, а обратного пути с действием уже может и не быть увели помошничка, или искать другой вариант через чужого белого.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо, это сейчас такая тенденция, что 5 партий - уже невероятно много для игры. Не в упрек ТС, конечно. Просто такое время. Чувствую себя съехавшим маньяком, потому что в приложении у меня только 4 онлайн-ачивки не выполнены, и сыграно точно больше полутысячи партий, из них, наверно, четверть в пасс-энд-плей.

Базовая игра достаточно простая и с открытой информацией. Естественно, зависит от опыта игроков. Как и, например, Тигр и Евфрат/Хуанхэ и Янцзы Книции, Замки Бургундии Фельда. Проблема последнего игрока правится белыми фишками, при игре вдвоем фишки строго обязательны. При игре втроем с белыми фишками проблемы, скорее, возникнут у второго игрока - у первого преимущество выбора, у последнего - по ресурсам. При игре на четверых сразу "решенное" поле уже к 3-4 ходам не работает, решения становятся тактическими, появляются шансы у игроков с малым опытом. В картонной версии новичкам и детям даем фору в пределах 7 монет, и становится интересно. При одном уровне опыта, давали 2 монеты второму игроку.

Как-то напросился на несколько партий с кофейным допом (после кучи партий в базу). Впечатления: как играть в Каркассон с тремя допами сразу, если вы понимаете, о чем я.

Не шахматист, и игру не защищаю. Просто в мире насильственного уравнивания шансов с одной стороны, и с другой - доната и топдека, обходящих это уравнивание, хотелось бы видеть и вещи, в которых человек мог совершенствоваться.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

с каркасоном не совсем понял, имеется ввиду долго? А вот базу с белыми что-то мы не попробывали сразу, а теперь после включения 2-ух дополнений в игру боюсь компания и не захочет. Там в допе с письмами появляется просто 2 интересные фишки, новых тайлов с камнями нет, но есть тайл куда приносить письма с 6 печатями и по выбору из трех (кофейня, торговец камнями, камни за ресурсы) забираешь камень, и вторая фишка в свой ход можешь отдать 3 печати и сделать еще один ход.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

>> с каркассоном не совсем понял,

Не совсем в длительности дело. Синяя база Каркассона, особенно дуэльно - практически абстракт, со всеми достоинствами и недостатками: практически нулевой порог вхождения, но с опытом игроков всё меньше зависит от случайности (все эти картинки про запоминание вышедших тайлов, да). С добавлением каждого допа растет рандом, трэш и угар, но просчитываемость и элегантность основной механики падают к нулю как раз к третьему замешанному допу (субъективно). Можно, конечно, добавить все допы и получить "Феод", но это будет другая игра.

Так же со "Стамбулом". База относительно проста и красива механически, но уже первый доп переводит игру в средне-тяжелые евро, среди которых уже появляется много вариантов "за то же время, но интереснее". Почему-то первой вспоминается Ла-Гранха, но тут каждый сам может подобрать. А вот добавление белых фишек базу практически не грузит, добавляя так желанную многими непросчитываемость.

Я не отговариваю от бигбокса, но, на мой взгляд, самобытность механик раскрывается именно в базе, а допы превращают игру в "еще одно евро, надоело слушать правила, играем в ПМ". Сам покупал королевский подарок Каркассона и доп к Брюгге, но, в итоге, играются только базы. А про баланс говорить не буду, не считаю себя каким-то гроссмейстером по Стамбулу.

arselor написал полгода назад: #

ну каждому свое, нам наоборот база показалась легко просчитываемой даже длинный путь не спасал попробуйте комбинацию 2-5(вместо этого хода в принципе любой ход)-14(если не дотянулись до 14 то через родственника на этот тайл 1 раз сходите за игру возьмите красный тайл мечети)-9-7-16, и по кругу иногда 9 и 7 или 9-5 туда сюда походить чтобы не по 1 камню брать а по 2 или 3 даже смотря как оппоненты ходят, там меньше 27 ходов надо скучновато выходит но эффективно, боюсь даже нижний белый не поможет, т.к. он останется на 2 куда нам больше и не надо кроме первого хода.
Ну это не точно, это как по памяти помню почему база не зашла, с первой партии появился у нас такой молодец который постоянно так выигрывал, добавили допы и все сразу по другому стало получаться, да рандома побольше вариантов получить камни чуть добавилось, но зато теперь нет единственного правильного пути. И теперь раз в две недельки то точно играем сразу 2-3 партии, а то подготовка долговатая, а так несколько мест местами поменял и все второй раз как в первый уже не сыграешь.
Хотя еще раз говорю в базу играли мало.

А Ла гранха, это самая случайно купленная и самая любимая игра вышла, вроде и ничего в нет нет особо и компоненты не супер красочные, но столько наиграли уже и не надоедает ведь, и партийки не долгие по 50 минуток, и адреналина и удовольствия хватает за глаза. Особенно когда 1 доставки или 1 монетки не хватает на последнем круге, а тебя оппонент с рынка сносит.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Друзья, подскажите стоит ли брать бигбокс или базовой игры вполне достаточно?

scafandr написал полгода назад: #

Однозначно бигбокс. База быстро надоест

arselor написал полгода назад: #

Только биг бокс и только поле 5х5 играть

Crazy_Murloc написал год назад: #
Впечатления после первой партии

Просое, но вместе с тем - комплексное и атмосферное евро. Модульное поле из карточек кварталов прекрасно передаёт атмосферу улочек Стамбула, по которым снуют торгаши, менялы и перекупщики. Основная механика - выставление рабочих. Вы, в качестве главной фишки "купца" путешествуете со своей свитой рабочих по игровому полю. Заходя в локаци оставляете в ней своего человека и выполняете разнообразные действия: сбор товаров, торговлю на чистом и черном рынке, апгрейды тележек с товарами, аходите в тюрьму чтобы выпустить на волю нечистого на руку родственника, играете в азартные игры и многое другое. Отлично дополняют игру карты действий, добавляющие особые, разнообразные, как это не банально: действия. Ещё по городу снуют 2 нейтрала: меняла и черный делец, которых можно удачно перехватывать и получать бонусы...
Игра отличная и интересная. Модульные компоненты вносят солидное разнообразие. Прямой конфликт слабый, конкуренция - высокая.
Из недостатков могу отметить: однобокий подсчет ПО (учитываются только рубины), простоватое графическое оформление, отдающее дешевизной. Если на последнее можно закрыть глаза или списать на вкусовщину, то открытая информация о ПО в купе с прощитываемым игровым процессом - нагоняют скуку для аутсайдеров, не создают интригу до конца партии.

arselor написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам, и дополнение к правилам

1. Вопрос по правилам если я пришел в полицию а мой родственник на другом участке например на рынке я все равно могу его переместить куда нибудь?
2. После 3 партий доработали правила игры чтобы было интереснее и подвижнее. Поскольку первый игрок без проблем берет бонус на кубик и дальше ходит чайхана покупка рубинов туда сюда. Мы решили что в чайхане получает не столько сколько заказал а половину но в большую сторону т.е за 5-6 это 3 монеты за 7-8 это 4 и т.д. и сразу после 4 партии когда такой умелый проиграл набрав всего 3 рубина. следующую партию стало гораздо интереснее играть всем, в чайхану все равно ходили, но не так часто уже, рынки стали намного привлекательнее.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Нет.
2. А варианты раскладок для опытных игроков (длинные пути и по порядку) уже опробовали?

arselor написал год назад: #

Дополню ответ на свой же вопрос спустя уже более даже не знаю больше 30 точно, может и больше 50. Сначала игра показалась какой-то сломанной из-за красного тайла мечети. Но потом мы включили дополнение кофе и вот оно уже и не так важна стала чайхана, а потом добавили ещё и дополнение письма, и разложили 5х5 и тут игра стала совсем другой. Огонь просто уже нет никакой супер попедной стратегии главное чтоб при раскладке 9 с 16, 17 с 20, 21 с 24 стояли не ближе 2 ходов друг от друга. И в двоем стало интересно ведь теперь у каждого по 2 фишки и намного теснее на поле. И в 3 и 4 играли и даже на 5-ых пару раз там вообще месево не ступить все занято всем плати, иной раз сразу двум. И если долгодумов нет и играется быстро и после партии пару тройку тайлов местами поменял и по новой, прежняя тактика уже не пройдёт.
А ещё в правилах (прочитали наконец их до конца) нашли сложный вариант игры когда один помощник у каждого белого цвета и он общий, тут уже игра по коварнее сходил на тайл обратно можно и не вернуться только на фонтан подрезать стали только в путь. Но дома решили так не играть, дети обижаются.

farvater182 написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите пжл, на промотайлах выложенных на tesera (Kebab и Pegasus Depot) три порядковых номера(в зеленом, синем и красном орнаменте). Для чего? В правилах я такого не нашел.

PS. Есть ли в природе протекторы для тайлов?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Числа есть на всех планшетах, а не только промо. Предназначены для различных раскладок игрового поля. См. правила базы на стр. 2, «Планшеты» и «Подготовка. П. 1», а также стр. 8, «Варианты раскладок».

А зачем протекторы на толстые картонные плашки (кроме промо)? Они же не перемешиваются, за исключением 1 из вариантов раскладки.

farvater182 написал год назад: # скрыть ответы

У меня Big box, там нет трёх цифр, только одна.

Wulkuw написал год назад: #

Ну тогда не обращайте внимания на синие и зеленые числа на промо.

Wulkuw написал год назад: #

А вот еще защита плашек от истирания, хотя это и не протекторы :)
http://dataflux.nl/istanbul/

arselor написал год назад: #

Числа на тайлах так же нужны для дополнения "письма" какое письмо куда доставить.