Продолжаем общение. новая неделя и новый обзор. Встречаем гвардию императора.

Первое, что не может не броситься в глаза, это численность наземных отрядов этой фракции.
12 отрядов гвардейцев 6 огринов 6 танков и 3 титана. При желании можно занять хоть все миры в гераконе. (но легко ли их будет удержать).
При первом взгяде на характеристики самого первого отряда - гвардейца становится понятно что это самый слабый отряд в игре. 1 здоровье и 1 куб. Цель номер один для орбитальных ударов противников и обычное "мясо" гвардии.
Для того чтобы эти парни не дохли как мухи у вас есть аж 6 жирных "призрачных стражей - нобзов - огринов". Да, эти отряды имеют такие же характеристики как и те отряды, в один ряд с которыми я их поставил, и выполняют в принципе ту же самую важную функцию щита.
Остальные отряды фракции можно поставить в один ряд с любыми отрядами соответствующего уровня любой игровой стороны.

Способность доминирования фракции как раз и позволяет эти многочисленные отряды нанимать в огромном количестве, а именно в количестве не менее 2 одинаковых наземных отрядов со скидкой на каждый. т.е можно и сразу выставить четыре одинаковых отряда с хорошей скидкой.
Способность во многом повторяет приказ развертывания с одним очень важным ограничением. Отряды должны быть размещены в том мире который их произвел. Это небольшое ограничение очень сильно влияет на логистику Имперской гвардии. И практически обездвиживает их.
Вам придется тратить лишние приказы для того, чтобы организовывать пути для выхода из системы и обязательно строить фабрики и города в большом количестве. Основная боевая задача которую вам предстоит решить играя за ИГ это не как победить в битве а как доставить ваши отряды к этой самой битве.
Основная действующая сила Имперской гвардии это гвардейцы. Именно эти ребята наглядно олицетворяют недавно ставшую популярной фразу "разом нас богато".
Во время просмотра боевой колоды вы сразу обратите внимание что имперская гвардия:
1) не может воевать без гвардейцев (Во многом большая часть ваших боевых карт связаны именно с гвардейцами.)
2) Получает за этих гвардейцев жетоны соизмеримо их численности. (конечно же с ограничениями для начальных карт)
3) Боевые карты поощряют разнообразие на поле боя. (Что немного расходится со способностью доминирования поэтому им обязательно понадобятся безопасные миры или даже системы где можно будет сформировать правильную боевую группу). К примеру карта "полк" позволит вам получить набор жетонов именно за разные группы отрядов, а карта "комиссар" добавит вам недостающих кубов в начале игры если вы будете воевать не только гвардейцами.
4) Колода довольно прямолинейная и не позволяет вытворять какие то интересные фишки как например колода хаоса. (Самыми интересными возможностями фракции наверное являются способности карты "валисиск" позволяющей за жертву своих солдат сбрасывать кубы противнику. Да и способность пометить отряд который первым получит урон)
5) Фракция практически не дает аквилу на картах.
Думаю больше нечего сказать про их боевую колоду. В битвах вы будете довольно предсказуемы для противника. Но ваше численное превосходство должно играть вам на руку.
Если вам удастся решить ваши логистические проблемы, то Имперская гвардия для вас покажется очень сильной.
Космические силы фракции так же оставляют желать лучшего (хотя в целом численность кораблей и позволяет перебрасывать ваши силы между системами).
Для того чтобы помочь решить вам ваши проблемы Имперская гвардия имеет аж 3 хорошие апгрейда.
Начну с самого нужного и важного апгрейда приказа "Планирование" - департаменто муниторум". Почему он такой важный - он даст вам дополнительную возможность продвинуться из одного мира. А это очень нужно имперской гвардии чтобы выбираться из систем.
Второй важный и не менее полезный апгрейд это апгрейд приказа "развертывание" - миры- ульи". Особенность этой карты заключается в том что пока эта карта куплена вами вы имеете постоянный эффект. И можете размещать на 2 гвардейца больше в любом мире с вашим городом. Плюс ваши города теперь позволяют производить этих самых гвардейцев. Отличная особенность важная и нужная для того чтобы организовывать подкрепления на передовой и не вести их с края карты.
Ну и последний апгрейд это приказ "адептус астрономикон" позволяющий вам превысить лимит в 5 отрядов в битве и после битвы и отступить любыми отрядами которые превышают количество черепков.
Не самый важный апгрейд, ведь вам обязательно нужно будет повоевать, еще и сохранить отряды.
Колода событий фракции так же не является какой то уникальной или супер интересной.
Внимание может привлечь карта "Тактический гений" позволяющая вам сразу сыграть не купленную карту 3 уровня или ниже в бою. Интересная возможность, но часто и ее не хватает чтобы выиграть провальную битву.
Так же можно обратить внимание на карту "орбитальные лазеры" которая позволяет нанести дополнительный урон во время орбитального удара и проигнорировать бастион. Вместе с агрейдом орбитального удара и при налии удачного броска можно хорошо расчистить поле для последующей атаки.
Опыт игры за эту фракцию показал что она является довольно конкурентноспособной но очень немобильной и сложной в управлении.
Но с другой стороны, именно такие победы в Forgotten worlds приносят больше всего радости.
На самом деле Имперская Гвардия не такая прямолинейная, как может показаться. Сыграв достаточно много игр против серьезных противников (шахматистов), есть очевидные и не очевидные пути игры за нее.
Фракция заточена на корабли. Это видно по характеристикам кораблей, по домашней системе ( либо два молотка либо один), по орбитальному удару и по боевым картам. Если ваш дом не соседится с домом другого игрока(Если соседится в первый раунд за счет доминирования быстро наращивается мощь, против которой только орки с ваахом могут что-то сделать) обязательно строится топ корабль+мелкий корабль. Создается мощнейший корабельный стек, против которого ни одна фракция при равном везении в ближайшие 2-3 раунда ничего не сделает (исключение Тау с критикал страйком) за счет хп у топ корабля, 8 кубов и карты комиссар. И со второго раунда контролируется карта за счет орбиталок. Оставшиеся два мелких корабля понадобяться для переброски войск. Это один из путей
Интересная стратегия, надо будет поиграть.
При взгляде на рисунок с комиссаром вспомнился комиссар Каин)
Вообще это Яррик с Армагеддона. Эту клешню он оторвал у орочьего варбосса и приделал себе, чтобы орков пугать
Мне одному кажется,что перевод карты Адептус астрономикон и текст в статье отличаются по смыслу?
Да. Вы правы. Дело в том что карта притерпевала изменения. И изначальный эффект превращения в ассеты был убран автором в связи с тем, что оказался слишком сильным при тестах. Писал статью больше из головы и написал не последнюю версию карты. Внес исправления
Я так понимаю, вы этот пнп доп продаете? А можно где-то подробности узнать?
напишите в личку
Ого, вот это дисбаланс. При помощи доминирования один гвардеец стоит 1 материал. Два гвардейца это 2 жизни, 2 куба и 4 аквилы. И это даётся им на старте. Обалдеть. У всех базовых фракций параметры обладают одинаковым количеством бонусов. У базовых юнитов это 5. Бойз: 2 жизни, 2 атаки, 1 аквила. Культист: 1 кубик, 2 жизни, 2 аквилы. Два гвардейца это 8. Не через чур ли? Карта "комиссар" даёт два куба. Какая ещё карта из стандартной колоды на такое способна?) "Василиск туда же. Заставляет противника скинуть кучу кубов за дешёвых гвардейцев, да ещё и отменить нельзя. Не, не и не. Выглядит красиво, но не играбельно.
Это ваше мнение конечно. ДОП не я придумал. Можете автору написать. можете поговорить с тем кто играл хотя бы. После 10-20 сыгранных вами партий за фракцию я бы ещё пообщался. Но если ваше понимание баланса сводится только к тому что карты различаются по силе то доп точно не для вас.