Ни шагу назад!
Сценарий 1 - Операция Барбаросса.
Сценарий Операция Барбаросса состоит из 5 раундов ( с 22 июня 1941 по февраль 1942) и охватывает период от вторжения вермахта до конца зимнего контрнаступления Красной армии. Задача немцев - к концу 5 раунда набрать 21 очко или захватить Москву и еще один ключевой город.
21 июня 1941 г. в 13-00 немецкие войска, сосредоточенные у советской государственной границы, получили кодовый сигнал «Дортмунд» и на рассвете следующего дня по всей границе загремели залпы самой страшной войны в истории…
С севера на юг, всю западную границу СССР захлестнула серая волна немецких войск, растекаясь вглубь страны, обходя очаги обороны и оставляя за собой окруженные советские фронты. К концу июня взята Рига, попал в окружение Западный фронт, пал Минск, в предместьях Киева начались бои. Только на юге советские войска выдержали первый удар противника и организованно отошли к Одессе.
Юго-западный фронт оборонял Киев, но немецкая 1 танковая группа с юга охватила город, и советские войска не смогли удержать фронт.
Сковав боями у Одессы румынские войска, а также 2 и 11 немецкие армии, войска советского Южного фронта были эвакуированы в Севастополь.
Южнее Минска войска Центрального фронта вели тяжелые бои с многократно превосходящим противником.
2 Танковая группа нацелилась на Смоленск.
После взятия Киева 1 Танковая группа наступала на Днепропетровск.
Центральный фронт был отрезан от снабжения и погиб в окружении.
2 Танковая группа ворвалась в Смоленск, но подошедшие советские резервы перерезали дороги по которым шло снабжение. Но сил чтобы разгромить немецкие войска в Смоленске явно не хватало.
На ленинградском направлении войска Северо-западного фронта медленно отступали под ударами немцев.
Осенью зарядили многодневные дожди и мобильность войск резко снизилась.
На юге немцы вышли к Севастополю, захватили Днепропетровск, Харьков и Сталино. Под угрозой оказались Ростов и Воронеж.
Советские войска несмотря на огромные потери готовились перейти в наступление, но продолжающиеся в ноябре-декабре дожди не позволяли сделать это в полной мере.
Немцы тремя Танковыми группами попытались прорваться к Москве, но были остановлены.
Тогда часть сил была перенацелена на Воронеж, который им все-таки удалось захватить. Ситуация становилась критической.
Наконец к январю 1942 году установилась снежная погода и советские войска перешли в контрнаступление.
Основными задачами были:
- отбросить немцев от Ленинграда
- отбить Смоленск и отбросить немцев от Москвы
- отбить Сталино с дальнейшим ударом на Харьков.
Угрозу захвата Ленинграда удалось снять, немецкие войска были отброшены.
Вокруг Смоленска кипели бои, с большими потерями с обеих сторон, но немцы город удержали. Резервов переломить ход сражения у СССР не оказалось.
Но удар на Сталино показал что Красная армия может успешно атаковать. Несмотря на локальные контрудары немцев под Ростовом, советским войскам удалось разгромить и отбросить танкистов Клейста от Сталино. Во многом это и решило исход зимней кампании…
После потери Сталино, на конец 5 раунда у немцев было 20 победных очков, что по условиям сценария приносит победу СССР.
Я несколько раз играл этот сценарий, всегда с переменчивой погодой, и у меня сложилось впечатление, что во многом успех той или иной стороны зависит от того какая погода выпадет.
Если на сентябрь-октябрь выпадет ясная погода, а не грязь, то за СССР очень трудно удержать немцев. Особенно, если в ноябре-декабре будет грязь вместо снега.
Ну, а если выпадет историческая погода, с грязью на 3 раунде и снегом на 4 и 5 раундах, за немцев мне кажется почти не реально победить) хотя, возможно, я не так много наиграл)
Правда я все равно считаю, что полностью игра раскрывается только в полноценной кампании))
Источник: За пригоршню каунтеров! (Исторические варгеймы) vk.com/fistfulofcounters
У ни шагу назад есть недостаток. Она мучительна для немцев после 1941 года. За то, что резвишься в 1941 приходиться расплачиваться в 1943-45. Как правило без больших шансов. Умелый игрок за советы почти не может проиграть и это заставляет относиться к игре крайне осторожно.
Особенно учитывая, что три первых хода это почти соло.
Ну идеальных игр вообще не бывает)
Отчасти соглашусь, тут сама механика игры работает на то, что немцы слабеют, а советы укрепляются. Но есть карты, есть кубы, есть переменчивая погода.
Хотя найти партнера на полную компанию, учитывая ее продолжительность, а не на сценарий - вот главный недостаток)))
То-то и оно. Мучиться восемь часов это сильно обесценивает игру. Я играл раз 10, но дальше 43 года не доигрывал ни разу. Либо на 4 ходу брал Москву, либо у немца начиналось все сыпаться по нарастающей и в какой-то момент происходил обвал фронта как у советов в 1941. И карты здесь сильно не влияют.
Мне больше нравиться - World War II: Barbarossa to Berlin. Там есть шансы у немцев и в 1942 и в 1943 затащить. Тоже тяжело конечно, но все-таки.
Не играл в нее. Она CDG?
Я хочу попробовать Dark valley, но она ко времени еще более требовательна)
Да. Автор тот же что и у путей славы.
Если вам принципиально играть с партнером, то кампантя в DV несопоставима по продолжительности с НШН.
Но зато её можно сыграть соло и это очень крутой опыт.
Насчет Dark valley, если я ей разживусь когда-нибудь, то сыграть в нее смогу только в соло)
Там кстати 2 в одном, вышеупомянутый Barbarossa to Berlin карта и полный набор фишек вложены в коробку с игрой. Только карты допечатать (я так и сделал). Правила на русском тоже в сети есть.
У меня в профиле про DV парочка записей дневниковых, будет интересно, ознакомьтесь))
Есть такая роскошь. И я пару лет назад умудрился упустить коробку DV, которую продавали прямо у нас в Перми. До сих пор локти кусаю.
Я последюю купил с сайта Лавки Игр.
Вообще плохо представляя себе что ЭТО.
Потому что пока не сыграешь - не поймёшь.
Почитаю, спасибо)
Играть варгеймы живьём нереально. Только если вы студент или пенсионер. Путь обычного геймера это ттс.
Почему это? Регулярно собираемся с пацанами вживую. Хоть в Вирдждин Квин, хоть в Пути Славы, хоть во что. У всех дети, жены, работа, другие хобби и ничего - норм вполне.
Счастье)))
У меня из за переезда резко сократился круг общения. Вот думаю, пора сходить куда нибудь познаклмиться, всё таки Питер большой город, варгеймеры есть)
В Питере варгеймерское раздолье)
Это да. Но пока делу время, а потехе увы только час )
Плюс НШН - наличие сценариев. По сути кампанию можно с любой точки запустить. На ту же тему есть еще, Stalins War, кстати. Тоже Тед Рейсер. SW, как по мне, так поинтересней будет, чем НШН. Это тоже, как и Пути славы, чистое CDG.Роль танковый соединений передана очень хорошо. Ну и всякие тематично работающие события, в которых Рейсер мастер, тоже в наличии.
Про нее тоже читал, тоже интересно попробовать. У нее же в отличие от Путей славы поле не point-to-point?
Не, там гексы. Если что на Тесере в карточке игры есть моя статья про SW. Минутка саморекламы.)
Читаю сейчас)
Перевода правил кстати на Stalins war нет?
Он у меня точно есть в бумажном виде. А вот в электронном надо поискать. Мне он от предыдущего хозяина коробки достался. Я попробую у него узнать.
Спасибо)
К счастью, она скоро выходит в стиме в виде компьютерной версии, не надо будет целые дни тратить, все-таки настольная версия не очень удобная, да и постоянное какие-то правила нарушаешь