-AdRiver-
1. Rumata 10
2. Vector 10
3. ASB 10
4. Iskus 10
5. Otec_S 9.75

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, No Retreat! (Deluxe), 2011 

  • 1 - 2
  • от 2
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 120 - 180 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Ни шагу назад!  

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 30.5 x 23 x 5.3 см.
комплектация:

• Игровое поле
• Правила
• Книга сценариев
• 2 листа с фишками
• 2 памятки игрока
• 55 карт
• 2 шестигранных кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.15107 -

геймплей

8.35

глубина

8.44

оригинальность

7.79

реализация

8.01

Описание игры

редактировать

«Ни шагу назад!» — варгейм, удостоенный награды «2008 Charles S. Roberts Award Nominee», повествующий о титаническом противостоянии фашистской Германии и Советского союза в Великой Отечественной войне. Несмотря на масштабность и сложность игра максимально дружелюбна к игрокам. Это делюкс-издание отличается компонентами отличного качества и включает в себя 8 игровых сценариев. Используя всего 50 фишек армий и фронтов для турнирной игры и 70 фишек для игры в режиме кампании, «Ни шагу назад» получилась быстрой игрой, сохранив при этом реализм, что придется по вкусу игрокам со стратегическим складом ума. Игроки пытаются победить одним из трех возможных способов, сходясь каждый раунд в увлекательном противостоянии на стратегической карте и разыгрывая события при помощи скрытых от противника карт.

 

Эта игра является талантливым сочетанием классических варгеймов с полем, разбитым на гексы, и современных настольных игр с карточным движком. «Ни шагу назад!» — историческая игра, которая достоверно воссоздаёт решительные маневры, наступления и взятие войск в окружение на необъятной территории степей и лесов Советского Союза. Благодаря простой, но инновационной экономической системе, на протяжении четырехлетней военной кампании игроки ощутят растущую мощь и организованность Красной Армии, а также упадок некогда несокрушимого вермахта.

 

Ни одна из сторон не может уступить ни пяди земли своим заклятым врагам, а ваш приказ прост и ясен — «Ни шагу назад!»

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ragneza написал полтора дня назад: #
PNP

Господа, может есть у кого пнп русской версии игры или где можно взять?

Lee написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Преследование

В знаменитом летсплее от Миши и Ильи во время продвижения после битвы, Миша двигает только войска из одного гекса, даже если атаковал из нескольких, верно ли это?
В 10.8 "Продвижение после битвы" сказано, что сгруппированные жетоны могут продвигаться и останавливаться в освобожденном от противника гексе, могут ли они двигаться дальше, если погода позволяет?

a7v написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Продвигаться могут все атакующие, в 10.8 все довольно нормально описано мне кажется.

Lee написал 7 дней назад: #

Совершенно верно, наши мнения совпали.

Ahilles написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Трек очков

Наверное этот вопрос нужно было задать пару лет назад, но так уж вышло, что после покупки коробки было по несколько раз сыграно первые два сценария и после коробка ушла на полку, теперь с учетом появившегося времени решили дальше продолжить.

https://b.radikal.ru/b19/2112/24/b56805e5e8ca.jpg

Нервных прошу пройти мимо ;) т.к. для кого этот вопрос имеет очевидный ответ будет сильно гореть.

Вопрос по треку начисления очков. Германия обладает инициативой до конца 11-го раунда, что влияет на способность розыгрыша карт........
На самом треке есть ячейки про которые в правилах не нашел (возможно это для компании или будет в других сценариях, повторяю играли 5-6 партий в первые два сценария).
Например:
1. ячейка с цифровой 8 розово подобного цвета и со звездой - можно разыграть карту с советской инициативой?
2. там же, что значит Т24 ?
3.ячейка 16 с цифрой Т12, череп и косая черта (серое и розовое), но со звездой, череп это проверка немедленного разгрома?
4. ячейка 20, зеркально с ячейкой 8.

Если это все имеет отношение только к компании, то не стоит тратить время на объяснение, пока не прокрутим все сценарии к компании не притронемся, а это еще минимум несколько месяцев ;)

Sergey84 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Нет. Нельзя разыграть карту с сов.иниц.
2. Т24 значит, что советы выиграют если у них на 24-м ходу будет 8 по
Если ответить на Ваш вопрос прямо...тогда Т24 это ссылка к 24-му ходу
3. Да череп это проверка разгрома. Т12...повторюсь это ссылка к 12 ходу...почему два разных цвета...все просто, потому, что на 12 ходу меняется инициатива...звезда нарисована по тому, что если после смены инициативы у советов будет восемь по то они выиграют по условию внезапного разгрома. НО обратите внимание на то что первыми условие внезапного разгрома в этот ход проверяет Германия...если у нее будет 27 и более по то победа германии

Общий принцип следующий...внизу большая цифра показывает количество ПО необходимое стороне(указано в той же ячейке, крест или звезда)для победы по условию внезапного разгрома в определённом ходу(Т12 например...значит что германия одержит победу если у нее на 12-м ходу будет 27 или больше по

Нет это имеет значение не только в компании...потому, что по условию внезапного разгрома можно выиграть и в сценариях.

Kysh написал месяц назад: #

Поправочка:
*По условию внезапного разгрома надо набрать больше ПО, чем на написано на треке. Например, на 24 ходу советы выигрывают если набирают 9 ПО или больше.

*Победа по условию внезапного разгрома работает только в полной кампании. В сценариях победа только по условию указанному в сценарии и ничего более.

Ahilles написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Обмен уроном (ОБ)

Обмен уроном (ОБ) обе стороны теряют по одному шагу. Одношаговые убираются с поля, 2-х шаговые переворачиваются если они к тому времени не были на ослабленной стороне.
Вопрос: если 3 соединения ОСИ атаковали 1 соединение СССР, то все 3 переворачиваются или одно на выбор? (понимаю абсурдность вопроса, ну нужно чтобы рассудили на форуме ;) )

Ahilles написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

туда же +
если атаковали с 3-х гексов и атака успешная, то продвинуться в освободившийся гекс с последующим продвижением (пехота га 1, танки на 2 гекса в случае равнины и ясной погоды) могут только соединения одного гекса на выбор, а не все три гекса, которые участвовали в бою

a7v написал полтора месяца назад: #

Продвигаются все атакующие (опять же если не мешают это делать спецправила) в пределах stacking-лимита

a7v написал полтора месяца назад: #

Только одно соединение теряет шаг. Когда их несколько, владелец определяет, какое из его соединений понесет потери (если там еще других спецправил нет типа ударных армий)

Belalus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы по снабжению

Правильно ли я понимаю, что нефтяные месторождения СССР не являются источником снабжения, несмотря на то что являются ключевым гексом- а значит чтобы провести в них снабжение нужно иметь рядом с ними армию в гексе, "тянущую" снабжение от ростова- или же брать Астрахань?
А также, судя по примеру в правилах, ленинград вообще невозможно отрезать от снабжения, ведь даже перекрыв озеро зонами контроля он все равно будет через него снабжаться? (я почему то думал что если ЗК выходит на озеро то оно как бы перестает проводить снабжение)
Точнее не невозможно, но нужно захватиить оба приозерных гекса-только тогда снабжение прекратится.

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Источниками снабжения могут быть только города, край карты (6.1) и ещё некоторые альтернативные источники (6.2). Про ключевые гексы ничего не сказано.
2. "ЗК не может проходить через моря и озера." (8.5)
3. Ленинград можно отрезать и одной армией, которая будет перекрывать своей ЗК второй прибрежный гекс.

Belalus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну в 3 пункте я исхожу из того, что на другом гексе советская армия, отменяющая ЗК

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это - да!
Но здесь я отвечал на последнюю фразу: "нужно захватиить оба приозерных гекса". Я имел в виду, что НЕ обязательно ставить по армии в каждый из двух гексов... Тут вопрос про то, что вы имели в виду под "захватить" )

Belalus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, моя вина, я через пару смысловых точек перескакивал когда писал вопрос)
Просто фактически выходит так что единственный вариант сделать чтобы ленинград умер без снабжения - это сначала выбить советскую армию из первого гекса,потом из 2го, а потом на контр-атаке сделать это еще раз уже в ход советсткого игрока, что им может быть относительно легко обыграно - и выходит что уж слишком много звезд должно сойтись, чтобы это сработало, уж проще, если не удалось взять город пока он не стал фортом, увидеть что не пришла "осадная артиллеря" в руку и увести войска на юг.

Pupkin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не знаю, один прибрежный гекс берётся хорошо ещё до того, как у СССР появится возможность его закрыть, а второй как раз и выбиваешь и все - город отрезан, шансов на спасение - минимум, гарнизон сдаётся и с новым источником снабжения на севере гордо маршируем на Москву с севера.

Belalus написал 3 месяца назад: #

У СССР появляется возможность его закрыть практически уже на 2 ходу, если есть такая нужда.
Плюс вы учитывайте что немецкая армия в 2м прибежном гексе будет без снабжения - так что нельзя просто взять и поставить туда армию, нужно либо брать калинин, либо выбивать советов на контратаках.