-AdRiver-
1. Rumata 10
2. Vector 10
3. ASB 10
4. Iskus 10
5. Otec_S 9.75

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, No Retreat! (Deluxe), 2011 

  • 1 - 2
  • от 2
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 120 - 180 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Ни шагу назад!  

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 30.5 x 23 x 5.3 см.
комплектация:

• Игровое поле
• Правила
• Книга сценариев
• 2 листа с фишками
• 2 памятки игрока
• 55 карт
• 2 шестигранных кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1887 -

геймплей

8.41

глубина

8.43

оригинальность

7.86

реализация

8.03

Описание игры

редактировать

«Ни шагу назад!» — варгейм, удостоенный награды «2008 Charles S. Roberts Award Nominee», повествующий о титаническом противостоянии фашистской Германии и Советского союза в Великой Отечественной войне. Несмотря на масштабность и сложность игра максимально дружелюбна к игрокам. Это делюкс-издание отличается компонентами отличного качества и включает в себя 8 игровых сценариев. Используя всего 50 фишек армий и фронтов для турнирной игры и 70 фишек для игры в режиме кампании, «Ни шагу назад» получилась быстрой игрой, сохранив при этом реализм, что придется по вкусу игрокам со стратегическим складом ума. Игроки пытаются победить одним из трех возможных способов, сходясь каждый раунд в увлекательном противостоянии на стратегической карте и разыгрывая события при помощи скрытых от противника карт.

 

Эта игра является талантливым сочетанием классических варгеймов с полем, разбитым на гексы, и современных настольных игр с карточным движком. «Ни шагу назад!» — историческая игра, которая достоверно воссоздаёт решительные маневры, наступления и взятие войск в окружение на необъятной территории степей и лесов Советского Союза. Благодаря простой, но инновационной экономической системе, на протяжении четырехлетней военной кампании игроки ощутят растущую мощь и организованность Красной Армии, а также упадок некогда несокрушимого вермахта.

 

Ни одна из сторон не может уступить ни пяди земли своим заклятым врагам, а ваш приказ прост и ясен — «Ни шагу назад!»

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Belalus написал полдня назад: # скрыть ответы
Восстановление

Вопрос по поводу восстановления армий Германии - сказано на шкале раундов что в 23 раунде заканчиваются немецкие улучшения.
Но в правилах в пункте 7.9.1 сказано что после 23 раунда Германия не может не только улучшать войска, но и восстанавливать уничтоженные.
Это так? Или все таки шкала раундов превалирует?

Belalus написал полдня назад: # скрыть ответы

И если уничтоженные/сдавшиеся войска уже не вернуться - то вернуться ли те, которые разбиты и те, которые уходят на шкалу раундов?
И опять же, какой тогда смысл в карте 45 когда, которая дает 2 пункта восстановления, если нельзя ни восстановить ни улучшить войска?

Sergey84 написал полдня назад: # скрыть ответы

Начиная с 24 хода, Германия не может улучшать войска!
Восстанавливать разбитые, уничтоженые и сдавшиеся может!
А что касается карты...так ведь у карты приоритет над правилами! Поэтому если Вам повезло и в руке есть такая карта, то конечно можно воспользоваться её событием!

Belalus написал полдня назад: # скрыть ответы

Глянул стрим ГаГи - там они не восстанавливали уничтоженные войска.
И опять же - что делать если в правилах сказано что и восстанавливать уничтоженные/сдавшиеся тоже нельзя?

Sergey84 написал полдня назад: #

В таком случае нужно полагаться на мнения и ответы Карла.
В которых точно сказано, что улучшаться в 24+ ходах не разрешено, а восстанавливаться можно!

Vitaly написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

На сколько максимум гексов можно продвинуться после победы в битве? В правилах написано что насколько возможно, без ограничений. За исключением фактора погоды.

Kysh написал 2 дня назад: #

Зависит от типа юнита, типа местности, погоды, сыгранных карт. Самое дальнее это четыре гекса (атакуемый гекс + 3), при условии:
Юнит: Танковое соединение;
Тип местности на всем пути: равнина или город;
Погода: Ясная;
Сыгранная карта: не помню название, но есть карта позволяющая продвинуться на дополнительный гекс при продвижении после битвы.

Kysh написал 2 дня назад: #

По пункту сыгранной кары - Карта "General staff". Не помню как в локализации называется.

Belalus написал полдня назад: #

Проще всего считать так - продвижение идет в гекс где был атакованный юнит + 1 гекс. Если грязь или непроходимая местность - то продвижение только в атакованный гекс.
Если едут танки по открытой местности в летнюю/снежную(но не долгую зиму) погоду - то еще +1 гекс.
Если, как написали выше, разыграна карта на увеличение продвижения- то у всех +1 к продвижению.
Ну и все это забывая что любая "неровная" местность останавливает дополнительное перемещение.

Belalus написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Укрепившиеся соединения

Занесло тут меня на сайт GMT, и глянул я эррату на no retreat вот здесь - и обнаружил любопытное. https://s3-us-west-2.amazonaws.com/gmtwebsiteassets/noretreat/NR_Errata.pdf
В пункте про "укрепившиеся соединения" почему то вычеркнут пункт про то что им обязательно нужно иметь наземный путь снабжения чтобы быть улучшенными - и применение я вижу этому только то, что теперь даже если Севастополь отрезан зонами контроля от земли то он все еще может укрепляться и становится куда более сложной целью (будто он до того был простой целью), потому что в просто в поле ты вряд ли будешь укреплять эти соединения, а Москва и Ленинград если отрезаются от наземного снабжения то отрезаются от него полностью и уже их нельзя укрепить.
Или же все проще - это убрали просто чтобы не повторяться, ведь в правилах и так уже указано что соединения не могут улучшаться если отрезаны от наземного пути снабжения и повторять это нет смысла.
Опять же, эррата старая - за 2017 год - и вопрос насколько она актуальна сейчас вообще

Sergey84 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Укрепляться можно не зависимо от статуса снабжения!

Belalus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Перепроверил - да, действительно, есть такое.
Да уж, Севастополь и до того было фиг возьмешь и проще было забить, оставив каких румын в болотах сторожить - а сейчас так вообще...
Вот блин, насколько же хреново правила структурированы, когда такая вещь прописана отдельным пунктом в правилах улучшения - но когда вы пишете примечания по конкретно этому типу соединения - вы просто пишете что оно улучшается по самым обычным правилам, не говоря уже о том, что ничего не сказано про улучшение финского соединения - происходит оно по тем же правилам, что и обычные войска немцев, или как.

Sergey84 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Фины всегда снабжены на территории Финляндии, более того они с обеих сторон укрепившиеся! Если их не уничтожили, спокойно можно улучшить в соответствующую фазу!

Belalus написал 4 дня назад: #

Ну да, я понимаю и играю так, но прямо нигде про это не указано.

Belalus написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Жетон дезорганизации

Я тут ради интереса пробежался по летсплеям по этой игре, и в одном из них заметил такой момент, что жетон дезорганизации отнимает 1 ОД у отряда - полез в правила и нигде такого не нашел. Я бы счел что это просто ошибка летсплея, все же он был лучшим в отношении правил, но это правило было впечатано в модуль TTS.
Кто в курсе - это правило действительно есть, или это просто придумка чья то?

Sergey84 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Жетон дезорганизации на движение никак не влияет! Но влияет на продвижение после бытвы(выиграв битву дезорганизованые соеденения не могут продвигаться так же не могут продвигаться соеденения с белым показателем силы)
На движение влияет жетон без снабжения!(ограничивает перемещения максимум до трех очков и запрещает железную дорогу и продвижение на несколько гексов после боя)

Belalus написал 7 дней назад: #

Ну вот я знаю, но увидев такое, пусть и в летсплее с кучей ошибок решил поинтересоваться- может я чего не знаю

Sergey84 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Можете скинуть ссылку на этот летсплей?

Belalus написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Не хотелось бы рекламить, ибо из-за ошибок в правилах смотреть не рекомендую, но вот- там справа памятка по тому, что делают жетоны и в частности есть пометка про жетон дезорганизации.
https://youtu.be/GQn4p4_XTKY?t=768

Sergey84 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Да...я этот летсплей и не досмотрел.(так в коментах и написал)
Вот ссылка. Этот летсплей наилучший! https://youtu.be/HoI97twnMoo

Belalus написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Да, смотрел его почти сразу после выхода, по моему это единственный летсплей на русском, в котором нет ошибок в правилах (ну или они мелкие и я их не заметил).
Не знаю почему у летсплееров такая проблема с этим, типа раз уж снимаете видео на 3 часа - можно как то хоть правила нормально узнать.

hakuna_matata написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Мало ошибок, потому что Алексей Безнин один из тех, кто делал вычитку правил для Гаги) у него есть свой канал, там в Вассале он рассказывает правила Ни шагу назад

Belalus написал 5 дней назад: #

Да, я знаю, но конкретно тот разбор правил мне не понравился - по факту просто чтение книги правил, такое себе

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сценарий 45го


Я понимаю что большая часть игр - это барбаросса, или полная кампания, но пробовал ли кто сыграть сценарий 45го года?
Хотелось бы обсудить.
Просто я пытался сам с собой его прогнать пару раз - и ни разу не выиграл за СССР.
Конечно, тут берем как данность (по крайней мере у меня так) что, когда играешь сам с собой, то ставки ниже и не продумываешь все прям максимально до мелочей, но тем не менее.
Я уже и разные тактики попробовал - то шел через юг, то наоборот пытался севером пройти, пытался в лоб пробится к берлину, пока в последнем раунде гарнизон не исчезнет, то разбивал окруженные войска на побережье, то оставлял "гарнизон" и шел остальными в атаку - все без толку, чаще всего немец удерживает спокойно 2 города (чаще всего прага и берлин) и досиживает до конца игры. Вообще Берлин кажется практически не берущимся, уж не знаю почему автор решил так сделать, но его практически невозможно взять за 1 раунд, а как до него дойти, чтобы было 2 раунда на атаки - без понятия.
За немцев же наоборот играл максимально дуболомно - я даже особо контрударами и атаками не запаривался, просто каждый ход возрождал убитых, ставил их так чтобы СССР каждый ход тормозил и продвигался от силы на гекс - и все, какие бы карты СССР не выкидывал на бои - его тиб и постоянные "втыкания" в все новые войска немцев на крайне узком фронте, где ни обойти особо, ни маневр применить делают так, что я не вижу способов вскрыть немецкую оборону.
Впрочем, я когда Багратион играл сам с собой тоже не мог за СССР победить, а потом когда с другом играли он с первого раза меня вскрыл, так что может я "просто не умею их готовить"...

Valmur написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Берлин тоже ни разу не брали, но побеждали советами 1 раз в сценарии "На Берлин!". Победить возможно только при очень глупой ошибке немцев. Ну и ещё такой момент, у нас кастомные кубики с предзаказа и у них по ощущениям нарушена балансировка, так как немецкий куб шестерки метает будь здоров, а советский только так единицы кидает( это тоже сыграло свою роль в том, что за 5-6 игр ни разу Берлин не взяли

Kysh написал 8 дней назад: # скрыть ответы

По кубика тоже были подозрения. Но наоборот - советский читерил. Однако после проведённого эксперимента (читай "задротства") было выявлено, что нормальные там кубы. Кидал четыре куба - советский, немецкий и два D6. 100 раз каждый кубик.

Belalus написал 7 дней назад: #

Я тоже кидал, где то ниже есть даже отдельный коммент про это - все в пределах погрешности.
Но в игре по ощущением советский реально "подкручен".