-AdRiver-
1. Rumata 10
2. ASB 10
3. Iskus 10
4. Otec_S 9.75
5. terraformer 9.75

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, No Retreat! (Deluxe), 2011 

  • 1 - 2
  • от 2
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 120 - 180 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Ни шагу назад!  

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 30.5 x 23 x 5.3 см.
комплектация:

• Игровое поле
• Правила
• Книга сценариев
• 2 листа с фишками
• 2 памятки игрока
• 55 карт
• 2 шестигранных кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.2775 -

геймплей

8.52

глубина

8.49

оригинальность

7.92

реализация

8.15

Описание игры

редактировать

«Ни шагу назад!» — варгейм, удостоенный награды «2008 Charles S. Roberts Award Nominee», повествующий о титаническом противостоянии фашистской Германии и Советского союза в Великой Отечественной войне. Несмотря на масштабность и сложность игра максимально дружелюбна к игрокам. Это делюкс-издание отличается компонентами отличного качества и включает в себя 8 игровых сценариев. Используя всего 50 фишек армий и фронтов для турнирной игры и 70 фишек для игры в режиме кампании, «Ни шагу назад» получилась быстрой игрой, сохранив при этом реализм, что придется по вкусу игрокам со стратегическим складом ума. Игроки пытаются победить одним из трех возможных способов, сходясь каждый раунд в увлекательном противостоянии на стратегической карте и разыгрывая события при помощи скрытых от противника карт.

 

Эта игра является талантливым сочетанием классических варгеймов с полем, разбитым на гексы, и современных настольных игр с карточным движком. «Ни шагу назад!» — историческая игра, которая достоверно воссоздаёт решительные маневры, наступления и взятие войск в окружение на необъятной территории степей и лесов Советского Союза. Благодаря простой, но инновационной экономической системе, на протяжении четырехлетней военной кампании игроки ощутят растущую мощь и организованность Красной Армии, а также упадок некогда несокрушимого вермахта.

 

Ни одна из сторон не может уступить ни пяди земли своим заклятым врагам, а ваш приказ прост и ясен — «Ни шагу назад!»

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lee написал 4 часа назад: # скрыть ответы
Пассивная атака

Во время игры обратили внимание, что все разбитые и уничтоженные соединения СССР имеют хитрое возвращение.
1. Их уничтожили и в этом же ходу берутся карточки и ВСЕ практически возвращаются на поле в том месте, где надо игроку.
2. Это почти как шаровая ж/д, только с жетоном дезорганизации.
3. Они тут же могут двигаться на врага и создавать своими зонами контроля ему проблему, что по сути является пассивной атакой.
4. В результате, немецкие соединения просто попадают в мешки, т.к. они атакованы боеспособными соединениями и в результате отхода попадают в зоны контроля противника.
5. В результате немцы незаслуженно страдают, получается, что разбивать и уничтожать противника практически не выгодно, разве что выбиваешь у него карточку, а это не смертельно для СССР.
РЕШИЛИ. Изменить правило с жетоном дезорганизации. Теперь разбитые соединения после выставления на поле получают 1 жетон и могут ходить, но не имеют зоны контроля.
Уничтоженные получают 2 жетона и после выставления не имеют зоны контроля и не могут двигаться.
Жетон или жетоны могут быть сняты за карту или в конце хода как обычно, при снятии функции восстанавливаются.
Если играть как обычно по правилам получается явный перекос в сторону советов.

knoppix написал 4 часа назад: # скрыть ответы

Возвращаются они не где надо игроку, а так как написано в пункте 7.6 правил, поэтому это прямо совсем не как ж/д. Плюс соединения СССР не то чтобы далеко могли ходить, особенно в первых сценариях.

Еще есть ощущение что вы не совсем верно гуляете через ЗКП противника. Потому как таких ситуаций за все партии не было.

Ну либо игрок за Германию просто очень слабо играет и позволяет себя зажимать в котлах.

Lee написал час назад: # скрыть ответы

Возможно я неверно играю, то поправьте меня.
1. Советские части можно выставить в городе под советским контролем или в гексе возле него, нужно иметь снабжение.
Это как всегда 3+1 до города. Верно?
2. Через ЗКП ходить нельзя, но если там есть свои части, то через них можно. Выйдя из гекса со своими, попал в ЗКП и стал.
Так у нас и происходит окружение.

Sergey84 написал час назад: #

1. И не в ЗКП
2. (Ваш текст...но если там есть свои части, то через них можно) это не верно...
Не через этот гекс можно пройти а в ЭТОТ гекс можно ВОЙТИ...далее вынуждены остановиться!

a7v написал полчаса назад: # скрыть ответы

>2. Через ЗКП ходить нельзя, но если там есть свои части, то через них можно. Выйдя из гекса со своими, попал в ЗКП и стал.

Это ошибочка распространенная (но правила надо очнеь внимательно читать, чтобы осознать этот момент верно, к сожалению).

knoppix написал 13 минут назад: #

Там была изначально не очень верная формулировка в правилах, в эррате уточнили:

8.5.4 «Отмена ЗКП» следует читать таким образом:
«Присутствие дружественного соединения в ЗКП позволяет не только перемещаться !В! его гекс (8.5.3), но и проводить
через него линию снабжения (6.3) и отступать (10.7.5).»

Изначально было написано "через".

Sergey84 написал 10 минут назад: #

Кстати правила в этом моменте написаны с ошибкой, поэтому возникает противоречие и путаница...
[8.5.4] Отмена ЗКП: присутствие дружественного соеди-
нения в ЗКП не только позволяет перемещаться (В) его
гекс (8.5.3), но и проводить через него линии снабжения (6.3)
и отступать (10.7.5).
Так должно быть☝️

Sergey84 написал 29 минут назад: #

1. Уточню на всякий случай...3+1 это относится только к снабжению, размещать же подразделения необходимо либо в городе либо в гексах строго вокруг города(таких гексов 6)

a7v написал 2 часа назад: #

Это нужно решать не механически, хоумрулами, а стратегически в рамках имеющихся правил. Наррмер, немцам нужно стремится в начале не разбивать советы, о окружать их, чтобы сдавались. Кроме того немцы должны следить за своим фронтом и не допускать окружений.

Lee написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Жетон дезорганизации

Такой вопрос. Разбитое, уничтоженное и плененное соединение возвращается на поле с жетоном дезорганизации. Его можно снять немедленно за карту или подождать конца хода и снять бесплатно в "Фазу удаления".
Вопрос: После появления на поле соединение с маркером дезорганизации не может участвовать в добровольных атаках, а может ли оно ходить, имея на себе такой маркер?
Если можно, подскажите ссылку на пункт правил.

knoppix написал 4 дня назад: #

Может, оно остается тем же соединением со всеми своими свойствами и возможностями на которое накладываются ограничения связанные с дезорганизацией.

В правилах явно строки разрешающей перемещаться таким соединениям не видел, но и не вижу в ней смысла, иначе бы пришлось описывать в правилах еще миллион таких моментов понятных из контекста.

a7v написал 4 дня назад: #

Disorganized только на атаки влияет, на движение не влияет

evonEvon написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Украинские фронты

Наблюдаю проблему в своей коробке игры. Должно ли так быть? В игре отсутствуют 1-4 Укр. фронты, зато 4 танковые армии Германии продублированы

Sergey84 написал 13 дней назад: #

Посмотрите внимательно...
Воронеж фр./Степ.фр./Сталинг.фр./Южный фр.---с усиленной стороны(с обратной) являются Украинскими фронтами

Ahilles написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Поделитесь ссылкой где взять руссифактор карт и планшетов с картой для модуля vassal
2. Вопрос по снабжению. Разве немецкий подразделения вне снабжения из-за советских войск у Смоленска (но СССР не успел войти в город). Вопрос возник из-за просмотра пары стримов, начал сомневаться
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/2021/2/20/462f5f6fb51b015ea7959a3ccf7548ea-full.png

Sergey84 написал полмесяца назад: #

Город Смоленск снабжение получает! Но...он не является источником снабжения!
Что касается двух немецких частей...то они снабжены...одна сухопутно от Харькова, вторая альтернотивно от первой!

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот https://youtu.be/pP4CfJhw5lE..посмотрите видео, почитайте коменты, найдете ответы на некоторые вопросы(1)...также посмотрите другие видео этого человека...очень интересный канал!

ASB написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо что смотрите )

Sergey84 написал 13 дней назад: #

Вам спасибо, за отличный контент👍

Ahilles написал полмесяца назад: # скрыть ответы
движение

Возможно ли движение из А в А1 и из В в В1 ? Если да, то будут ли штрафы?
https://c.radikal.ru/c37/2102/e9/eb1110555856.jpg

Sergey84 написал полмесяца назад: #

Нет. Так пройти не получится(запрещено)
Так же нельзя пройти из А в болото(восточнее А1), только в обход
Такая же ситуация и с В!