-AdRiver-
1. Victor34 9
2. fonfrost 8.75
3. BrazUno 8.75
4. MakVlad 8.5
5. Michael 8.5

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, No Retreat! (Deluxe), 2011 

  • 1 - 2
  • от 2
  • от 12 лет
  • -
  • от 120 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Ни шагу назад!  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Mark Simonitch
Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
магазин: Brain Train
proWargames
Хобби-Центр "Белый Волк"
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 1500 г.
комплектация:

Игровое поле формата А1 из твёрдого картона
Два листа с фишками
55 карт событий
Книга правил
Книга сценариев
2 памятки игрока
2 шестигранных кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1119 -

геймплей

8.37

глубина

7.95

оригинальность

7.84

реализация

8.26

Описание игры

редактировать

"Делюксовое" переиздание игры-номинанта варгеймерской премии 2008 CSR Award. В издание включено также два дополнения к оригинальной игре ("No surrender!" и "Na Berlin!") Игра стратегического уровня, посвящена Великой Отечественной войне. На протяжении шести сценариев игроки смогут пройти весь тяжёлый путь от операции Барбаросса до взятия Берлина в 1945 году.

 

Боевая система позволяет использовать местность и погодные условия, применять окружения и прорывы. Экономическая модель удачно воспроизводит растущий потенциал СССР и истощение ресурсов Германии. Небольшое число фишек на поле и специальные колоды «Событий» позволят ощутить героический дух той войны всего за 2-3 часа игры.

 

Следует отметить, что игра не является CDG (то есть игрой с карточным движком) - игрок может двигать все свои армии независимо от карт у него на руках, но он может с их помощью влиять практически на все события в игре: на скорость движения войск, результаты боя, приход подкреплений и даже на погоду!

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Geschaft написал день назад: #

А между тем осталось 46 коробок. Кто бы мог подумать!

w_holeman написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ещё 3 коробки и возьмём последнюю сверхцель. Это успех, товарищи!

Geschaft написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ну всё, одна коробка осталась! :)

Tartar2012 написал 3 дня назад: #

Уже

Mae написал 6 дней назад: # скрыть ответы

На странице предзаказа указано, что в игре есть некий спортивный режим.
Насколько этот спортивный режим реиграбельный, можно ли в него упороться на 100+ партий, как в шахматы/иниш/rs/fs/сумеречную борьбу? Не потеряет спортивный сценарий своей актуальности, вариативности и глубины через хотя бы 50+ партий?

Kysh написал 6 дней назад: #

Турнирной режим наверно: меньшего размера поле и погодные условия чётко фиксированы. В общем для того чтобы уменьшить рандом и время партии. Но кубик на месте, поэтому так себе спорт)

NitrogenW написал 14 дней назад: # скрыть ответы

игра не так проста как может показаться по некоторым видео. В нюансах правил много исключений, куча всего что нужно помнить и никак не отражено нигде кроме книги правил. Жетоны армий даже в первом сценарии отличаются не только цифрами но и и имеют дополнительные правила выставления на поле, и об этом тоже только есть в правилах, так догадаться что это не просто армия а особенная нереально. (нужно лезть в правила и проверять не является ли жетон с таким названием(!) каким-то особенным) Каждый ход имеет свои нюансы и корректировки правил игры за которыми нужно лазить в рулбук. И это если вы хотябы смутно об этом помните, т.к. никаких подсказок на игровых комонентах нет

Пожалуй самая запутанная игра из тех что я играл, имейте ввиду.

Но мне понравилось

Geschaft написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Мне кажется это логично, варгеймы разве бывают простыми?

NitrogenW написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Мне сложно сказать какими они бывают как и очень многим в СНГ. Для многих это будет первым в их жизни варгеймом а для кого-то и последним :)
Я оцениваю конкретную игру. Из схожего опыта: твайлайт страгл и space empires 4x, у последней свои проблемы но у обоих нет кучи исключений из собственных правил.

На мой взгляд это плохой дизайн игры когда надо помнить что моря являются источником снабжения для прибрежных армий но это море только для Оси а это только для Советов, но если такой-то город принадлежит СССР.

Вот это правило начинает действовать с третьего хода а это перестает действовать на четвертом.

Все новые юниты выставляются по вот таким правилам, но в конце книги правил есть список юнитов которые выставляются по другому (вот эти идут в сдавшиеся, а вот эти выставляются вместо убитых, а вот эти можно выставить заменив другую определенную армию)

Таких исключений очень много и их надо помнить, и это однозначно плохой дизайн

И я хочу предостеречь тех у кого сложилось впечатление что это не сложная игра, но о том что вложился я не жалею :)

catch_22 написал 13 дней назад: #

>>>Для многих это будет первым в их жизни варгеймом а для кого-то и последним :)

Об этом стоит напоминать) Хотя, в порядке бреда, существует и оптимистичный сценарий: историческая справка будет написана с душой, а не ради галочки, и читающий правила, увидев исключения по снабжению, подумает: "ага, я же читал, что в это время флот заперли на Балтике, вот поэтому ограничение, запомним..."

Думаю, проще было бы начинать с тактических варгеймов про одно _интересующее_ сражение. Там, обычно, правила однородней и ситуация очевидней и без исторической базы. В этом плане были неплохи "Сражение"(совсем условная штука) и "Оборона Порт-Артура". Даже система от Звезды покажется слишком замороченной, если не интересоваться контекстом.

MakVlad написал 13 дней назад: #

Я согласен с вами в том, что игра не простая. Но и не настолько уж сложная, в ней вполне можно разобраться. Основа - движение, бой, снабжение достаточно простые. Да, нюансов много, странно если было бы иначе - 20 страниц правил не просто так появились. В первой версии игры было всего 8 страниц правил, а в делюкс стали добавляться различные нюансы, плюс стали подробнее расписывать неясные моменты. Да, запоминать надо много, но на то они и правила, чтобы в них разобраться перед игрой. Фишки войск обозначают не просто номера с разными цифрами а разные типы войск. Одна фишка - укрепрайон, который вообще не может двигаться, другая - танковая армия, которая имеет свои бонусы в движении и в бою, третья - румынская армия, которая сдастся, как только советская армия захватит нефтяные месторождения в Плоешти. Всё логично, всё объяснимо. Странно садиться играть в варгейм и не задуматься о том, что действия танковой армии отличаются от действий пехотной. Если ход имеет свои нюансы, то это написано в ячейке этого хода, так что на игровых компонентах есть подсказки.
Я согласен, что поначалу, действительно путаешься, но постепенно стандартные действия становятся привычными, и после этого в голове укладываются и всякие спец. правила.
А как игра для совсем новичков больше подойдёт Battle for Moscow. Вот её бы кто локализовал, 2 странички правил, 40 фишек.

saha1234 написал 9 дней назад: #

йо-хо-хо... правила Paths of Glory вам в печенку )))

Ahilles написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Предзаказа

Если взять по предзаказу за 2990 , то игра будет полностью русифицирована или как на видео ? https://www.youtube.com/watch?v=xf_4kcP1h9M&t=753s

mirumir написал 10 дней назад: #

Будет полностью русифицирована.