-AdRiver-
1. Rumata 10
2. Vector 10
3. ASB 10
4. Iskus 10
5. Otec_S 9.75

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, No Retreat! (Deluxe), 2011 

  • 1 - 2
  • от 2
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 120 - 180 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Ни шагу назад!  

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 30.5 x 23 x 5.3 см.
комплектация:

• Игровое поле
• Правила
• Книга сценариев
• 2 листа с фишками
• 2 памятки игрока
• 55 карт
• 2 шестигранных кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.18105 -

геймплей

8.38

глубина

8.48

оригинальность

7.80

реализация

8.05

Описание игры

редактировать

«Ни шагу назад!» — варгейм, удостоенный награды «2008 Charles S. Roberts Award Nominee», повествующий о титаническом противостоянии фашистской Германии и Советского союза в Великой Отечественной войне. Несмотря на масштабность и сложность игра максимально дружелюбна к игрокам. Это делюкс-издание отличается компонентами отличного качества и включает в себя 8 игровых сценариев. Используя всего 50 фишек армий и фронтов для турнирной игры и 70 фишек для игры в режиме кампании, «Ни шагу назад» получилась быстрой игрой, сохранив при этом реализм, что придется по вкусу игрокам со стратегическим складом ума. Игроки пытаются победить одним из трех возможных способов, сходясь каждый раунд в увлекательном противостоянии на стратегической карте и разыгрывая события при помощи скрытых от противника карт.

 

Эта игра является талантливым сочетанием классических варгеймов с полем, разбитым на гексы, и современных настольных игр с карточным движком. «Ни шагу назад!» — историческая игра, которая достоверно воссоздаёт решительные маневры, наступления и взятие войск в окружение на необъятной территории степей и лесов Советского Союза. Благодаря простой, но инновационной экономической системе, на протяжении четырехлетней военной кампании игроки ощутят растущую мощь и организованность Красной Армии, а также упадок некогда несокрушимого вермахта.

 

Ни одна из сторон не может уступить ни пяди земли своим заклятым врагам, а ваш приказ прост и ясен — «Ни шагу назад!»

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по снабжению

Правильно ли я понимаю, что нефтяные месторождения СССР не являются источником снабжения, несмотря на то что являются ключевым гексом- а значит чтобы провести в них снабжение нужно иметь рядом с ними армию в гексе, "тянущую" снабжение от ростова- или же брать Астрахань?
А также, судя по примеру в правилах, ленинград вообще невозможно отрезать от снабжения, ведь даже перекрыв озеро зонами контроля он все равно будет через него снабжаться? (я почему то думал что если ЗК выходит на озеро то оно как бы перестает проводить снабжение)
Точнее не невозможно, но нужно захватиить оба приозерных гекса-только тогда снабжение прекратится.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Источниками снабжения могут быть только города, край карты (6.1) и ещё некоторые альтернативные источники (6.2). Про ключевые гексы ничего не сказано.
2. "ЗК не может проходить через моря и озера." (8.5)
3. Ленинград можно отрезать и одной армией, которая будет перекрывать своей ЗК второй прибрежный гекс.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну в 3 пункте я исхожу из того, что на другом гексе советская армия, отменяющая ЗК

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это - да!
Но здесь я отвечал на последнюю фразу: "нужно захватиить оба приозерных гекса". Я имел в виду, что НЕ обязательно ставить по армии в каждый из двух гексов... Тут вопрос про то, что вы имели в виду под "захватить" )

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, моя вина, я через пару смысловых точек перескакивал когда писал вопрос)
Просто фактически выходит так что единственный вариант сделать чтобы ленинград умер без снабжения - это сначала выбить советскую армию из первого гекса,потом из 2го, а потом на контр-атаке сделать это еще раз уже в ход советсткого игрока, что им может быть относительно легко обыграно - и выходит что уж слишком много звезд должно сойтись, чтобы это сработало, уж проще, если не удалось взять город пока он не стал фортом, увидеть что не пришла "осадная артиллеря" в руку и увести войска на юг.

Pupkin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, один прибрежный гекс берётся хорошо ещё до того, как у СССР появится возможность его закрыть, а второй как раз и выбиваешь и все - город отрезан, шансов на спасение - минимум, гарнизон сдаётся и с новым источником снабжения на севере гордо маршируем на Москву с севера.

Belalus написал полтора месяца назад: #

У СССР появляется возможность его закрыть практически уже на 2 ходу, если есть такая нужда.
Плюс вы учитывайте что немецкая армия в 2м прибежном гексе будет без снабжения - так что нельзя просто взять и поставить туда армию, нужно либо брать калинин, либо выбивать советов на контратаках.

Fora92 написал 2 месяца назад: #
Оценка: 9

Отличная игра, даже не смотря на огромное количество нюансов в правилах. Мало конечно желающих в неё поиграть, из-за этих самых нюансов, но зато когда начинаешь играть, погружаешься полностью в атмосферу и минимум 3 часа за 1 партию проходят незаметно))

Lee написал 3 месяца назад: #

Сколько времени прошло уже с момента выпуска игры, а она все продолжает мучить людей своим "туманом правил". )))

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Размещение Югославских армий

Крайне неясный механизм появления этих армий.
Сказано что немцы могут поставить 1 свою армию в Западные балканы - но получается что поскольку области считаются за 1 гекс, то Южные балканы находятся в ЗКП и там нельзя размещать армии, и обе югославских армии выходит некуда поставить и они отправляются сразу в уничтоженные?
Ясности не привносит приписка в правилах,мол, игрок за Германию может нарушить условия группирования - но ведь если игра идет уже в 45 году то советские силы могут группироваться? Или на союзников СССР это не распространяется, только именно на Советские войска?
И опять же, размещая войска в балканах, или переместив их таким образом, чтобы обе балканские области были в ЗК игрок за немцев гарантированно выводит обе югославские армии из игры, покуда его не выбьют - ведь возможность появится на поле эти армии получат только во время хода игрока за СССР.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, выставление союзных армий не подчиняется правилам возврата уничтоженных/разбитых соединений. Т.е., их можно выставлять в ЗКП. Что касается "нарушит предел группирования при своем размещении", то имеется в виду ситуация, если СССР захватывает румынские нефтяные поля в 1944 году, когда предел группирования для Советов всё ещё 1. И, насколько я понял, игрок за Германию не может просто так положить обе фишки в одну область в 1944, а только в том случае, если вторая занята армией оси: https://boardgamegeek.com/thread/2433822/article/35365556#35365556 (но это не точно)

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вот разве что речь про 44 год, но мне ни разу не удавалось пробиться туда в 44 году.
Касаемо размещения войск- сказано, что новые войска "приходят как подкрепления", а подкрепления нельзя выставлять в ЗКП.
Хотя наверное это опять тот вопрос, который лучше задвать на БГГ

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то я не нашёл в правилах, что эти армии "приходят как подкрепления"...

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Точно. Что то я попутал - это, дескать, не подкрепления, а просто размещаются по определенным правилам. Получается что тогда и армии Югославии выкладываются в ход игрока за Германию - сказано же в начале раунда разместить?

Nelud написал 3 месяца назад: #

Ой! Я почему-то думал, что игрок за Германию - расставляет югославские армии. Это, конечно, не так - их выставляет тот, кто их контролирует, т.е. - СССР...

Итак, вот здесь Карл Парадиз (автор игры) подтверждает, что армии с пометкой "нефть" выставляются по своим правилам (не так, как обычные подкрепления) и, поэтому, могут быть положены в ЗКП: https://boardgamegeek.com/thread/2014227/oil-units-entry-and-volkssturm-levies

По поводу того, когда размещать. Здесь он вначале путается в показаниях: https://boardgamegeek.com/thread/2433822/oil-units-question-bonanza . Но в конце концов соглашается с тем, что и армии оси, и армии советских союзников выставляются в фазу событий ближайшего раунда (т.е., да, вначале раунда перед ходом Германии): сначала германские фишки, затем, сразу же союзные.

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карты превращающие отступления в размен

Что у СССР что у Германии есть зеркальные карты, не помню как называются - но они на всю фазу боя превращают результат ОО в ОБ.
Вопрос - а на контратаки это тоже работает?
С одной стороны логично что это работает только для той стороны, кто сыграл эту карту, а с другой - ничего про это не сказано.

Kysh написал 4 месяца назад: #

Если сторона не обозначена, то действует на всех. Если написано "действует до конца фазы боя", то эффект продолжается до конца фазы боя для все битв, включая результаты КА.