Оценка пользователей
9.1927
Оценить:
-
-AdRiver-

"Подлодка". Прорыв в Атлантику.

время: 22 января 2010

Отчёт по игре. Миссия: "Прорыв в Атлантику".

Штольца я поймал в курилке штаба. Старпом «U-00» оберлейтенант  цурзее Штольц сегодня докладывал командующему о результатах похода в Атлантику. С Штольцем мы вместе учились в Пиллау, поэтому я ждал рассказа с подробностями.  По пути к причалам он рассказал следующее:

 

Карта с итогом похода. Условные обозначения нанесены по правилам российского ВМФ. Немцы синие, англичане красные.

 

«…Да, шли напролом. На постоянном курсе 270 градусов мы приближались к Оркнейским островам, командир решил пройти у англичашек под носом – через пролив Пентленд-Ферт. Глубины там около 80 метров, в общем, в самый раз. Форсировать пролив должны были утром. В 06.08 был первый контакт с противником: разошлись с какими-то корветами. Сам пролив прошли без замечаний. Проблемы начались уже после. 

 

На обед мясная запеканка. И чай с лимоном.

В 10.10 из облаков на нас внезапно выскочил истребитель, погрузиться мы не успели. Было несколько заходов с обстрелом, мы отбивались из Флака. Видимо, попали в него пару раз – истребитель улетел также внезапно, как и появился. У нас раненых не было, но от обстрела пострадал прочный корпус. Поступление воды в отсек, тут же короткое замыкание и пожар в 3 отсеке. Не знаю, как так вышло, но ожоги получили только мы с командиром вдвоём. Ну, и рулевой ещё. Экипаж после борьбы за живучесть сильно вымотался, уже начало темнеть, поэтому командир выгнал всех наверх воздухом подышать, сигаретку выкурить.

 

Стрельба из 20-мм Флака по истребителю.

 

Весь экипаж курит. Только один некурящий боец остался в центральном посту.

В 14.50 сигнальщики доложили об обнаружении КПУГа. Почти сразу корабли начала поворот в нашу сторону. Короткие сигналы ревуном, срочное погружение, звон акустических посылок по корпусу, шум винтов справа и слева, взрывы бомб… Не хочу вспоминать… Крик из первого: «АВАРИЙНАЯ ТРЕВОГА! ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ ЧЕРЕЗ РАЗРЫВ ТРУБОПРОВОДА ВОДООТЛИВНОЙ СИСТЕМЫ!». Спасибо механику, спас тогда нас всех. Лодку удержали на глубине, пробоину заделали, от преследования ушли. Результат: в отсеках множество протечек, задымление, у меня перелом руки, у механика нервный срыв, у моториста развилась клаустрофобия и произошло членовредительство.

 

Механик, быстрее!!! Уровень воды повышается!!! 

 

Собрана схема, доклад механика: "Пущены водоотливные средства, работа водоотливных средств эффективна! Уровень воды понижается!"

 

Результат бомбардировки: пожары в 4 и 5 отсеках, протечки в 5 отсеке, в кормовых отсеках поступление вредных химических веществ. Пожары тушатся методом герметизации отсеков.

 

Сеьёзные ожоги и перелом руки у старпома. Видно, что все ячейки действий экипажа переполнены. Причём, у старпома и рулевого наступило переутомление. Всего лишь второй день похода...

Ближе к полуночи обнаружили конвой в составе двух кораблей охранения и трёх транспортов около 5000 брт каждый. Погружаться не стали, воспользовались темнотой. Двухторпедный залп, взрыв, замыкающий транспорт быстро тонет с дифферентом на нос. Срочное погружение, опять глубинные бомбы. Люди запаниковали. Тут это и случилось… Я не видел, как всё произошло…Видимо, командир полез разнимать драку. В общем, умер командир от разрыва сердца… Я принял командование на себя. Объявил об этом экипажу по трансляции. Лодку вывел из-под атаки кораблей противника, решил продолжить прорыв в Атлантику. Командира похоронили в море…»

 

Обстановка на карте штурмана. Тот самый конвой.

 

Ночь. Море - штиль. Вид на тонущую цель.

 

Механики оказались морально неустойчивыми.

Это был отчёт по игре. Теперь о впечатлениях. Играли впервые. Вдвоём. Около пяти часов . Я лично к концу был вымотан физически – трудно уследить за шестнадцатью моряками в двух сменах. Было бы четыре игрока, скорее всего, было б легче.

 

Достоинства игры:

  1. Хорошая модель подводной лодки и прочие игровые фишки с модельками.
  2. Неплохое приложение для мобилы/планшета.

Недостатки:

  1. В игре почти не приходится думать. Надо постоянно двигать фигурки людей из отсека в отсек и ремонтировать, ремонтировать, ремонтировать.
  2. Авторы сосредоточились на ремонте неисправностей, при этом упустили тактическую составляющую подводной войны. Конвои однотипные, КПУГи однотипные, все враги обнаруживаются одинаково прямо по курсу и дистанция до них всегда сокращается. Затем ты всегда обнаружен, потом бомбёжка, пробоина и корабли отстают. Или бомбят, пока не появится пробоина, и тогда отстают. Штурманский диск торпедной стрельбы – лишний в игре. Торпедный треугольник (соотношение курсов и скоростей цели и торпеды) рассчитывается приложением сам, игроки выступают здесь в роли статистов при любом уровне сложности. Вместе с тактической составляющей упущены особенности самих дизельных подводных лодок: разная скорость  разряда аккумуляторной батареи на разных скоростях хода, пожар всегда сопровождается задымлением отсека, механики не могут ремонтировать штурманский секстан или перископ по причине другой специальности и навыков, залповая стрельба торпедами повышает вероятность попадания в цель. Этих важных нюансов нет, лично мне их не хватило. Как человек, имеющий непосредственное отношение к подводному флоту, я сообщил разработчику игры Артуру Сальваровскому свои рекомендации. Тот ответил, что это сильно усложнит игру.
  3. Не продумана система с утомляемостью экипажа. Слишком мало действий можно выполнить до истощения всех людей в смене. Ни о каком уклонении от врага, ни о каком маневрировании речи вообще не идёт, тупо не хватает действий. Мы даже решили, что в надводном положении поворот на новый курс выполняет один моряк (как в жизни), не особо помогло. При появлении самолёта погружаться не стали именно потому, что за первые 18 часов плавания экипаж был полностью вымотан, не хватало действий, чтобы погрузиться.

Вывод: Игра, как серьёзный симулятор подводной лодки не удалась, это настолка для игроков школьного возраста про полёт какого-то космолёта к Марсу.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
PapaKarlo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Утомление

Про утомление в интернете уже есть официальные корректировки. ЕМНИП они буквально снимают ограничение на усталость моряков, ценой потери общей морали. Сам еще не играл, но звучало неплохо.
Так же мы напрочь забыли про боевую тревогу или как ее там, которая позволяет обновить доступные приказы в случае необходимости.

Однако в силу всего этого не могу согласится, что "не надо думать". Как раз из-за таких жестких ограничений надо продумывать наперед основные действия, чтобы оставить себе запас на будущее. Не нападать на цель сразу, а дождаться пересменки, чтобы экипаж был отдохнувший. Заранее расставить их по своим местам (чтобы после пересменки это не делать).

SwordSerg написал 2 месяца назад: #

с поправкой на мораль пробовал играть. Чуть лучше, но все равно основные недостатки игры не убраны. Игра сама по себе очень красочная и реалистична, но уж слишком часто и быстро возникают поломки ,болезни, наполнение усталостью, а пересменка в момент атаки на конвой, это вообще чудо. Не атаковать - не выполнить задачу, а сменять команду в момент атаки нонсенс.

DINAMIT1111 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все эти допиливания про боевую тревогу и мораль ломают концепцию и механику игры. Я не стал это применять.
Советы про "использовать приказы с умом" улетучиваются в первые 5 минут игры. Одно погружение и всё. Полэкипажа вылетело. Всплытие-вторая половина недоступна. Если не ремонтировать хоть что-то, то через одну смену оказываешься с поломкой и недоступностью секстана, перископа или энигмы. Как вы думаете, почему наша лодка U-00 шла одним курсом через Англию, не погружалась и не выполняла побочные миссии? Правильно-не было людей, чтобы сделать это ))) Авторы поторопились с выпуском этой игры. Загубили хорошую задумку.

SwordSerg написал 2 месяца назад: #

категорически согласен. Именно так и происходит в игре и именно так сделали авторы.

SwordSerg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
играбельность

Согласен с рецензентом во многом. Механика утомляемости экипажа настолько корявая, что игра получается не про поход, а про то, как измотать экипаж перемещением по морю. Миссию выполнить не получается уже потому, что пока дойдешь уже все уставшие и измотанные, какой там выполнение задачи. Сама по себе идея игры интересная, в ней бы механику поправить, да сюжета поболе. У меня была мысль сделать про наших подводников в ВОВ, но опыта не хватает как в создании игр, так и знаний об особенностях службы подводников. А так, желающие помочь с приложением, графикой уже есть.

DINAMIT1111 написал 2 месяца назад: #

Нужна будет помощь по особенностям подводных лодок, обращайтесь ко мне ))

Kyberdash написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Суперрецензия! как сам поиграл :)
А на последней фотке второй игрок? Тогда не удивительна усталость, вряд ли он сильно помог :)

DINAMIT1111 написал 2 месяца назад: #

Спасибо! На фото - автор рецензии )))

cocacolife написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за рецензию. Для себя решил, что по теме лучше куплю симулятор от GMT.
Интересно, как "Подлодка" продается, т.к. разработчик/издатель выбрал аркадную, а не симуляционную игровую философию, что лично я в сочетании с довольно-таки фанатским сеттингом считаю ошибкой - человек в теме(в данном случае, рецензент) плюнет, а любому другому изначально на ура не зайдет

DINAMIT1111 написал 2 месяца назад: #

Да, согласен. Перед нами аркада.