1. CrowD 10
2. Tielestr 10
3. mollisss 10
4. DrPorsche 10
5. isober 10

Подлодка. Настольная игра

UBOOT: The Board Game, 2018 

  • 1 - 4
  • 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 120 мин
  • координация, мастерство
Подлодка. Настольная игра  

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.2778 -

геймплей

7.81

глубина

8.14

оригинальность

9.18

реализация

7.96

Описание игры

редактировать

«Подлодка» — это настольная игра в реальном времени и захватывающая история о плавании на немецкой подводной лодке типа VIIC во время Второй мировой войны. Авторы игры вдохновлялись западногерманским фильмом «Подводная лодка» (Das Boot), снятом в 1981 году по одноимённому роману Лотера-Гюнтера Буххайма и создали первый в истории настольный симулятор подводной лодки.

 

Роли игроков и цель игры

«Подлодка» — кооперативная настольная игра для 1–4 участников, которые станут членами экипажа немецкой подводной лодки типа VIIC времён Второй мировой войны. Игроки займут должности командира, старшего помощника, штурмана и главного механика. Им предстоит координировать свои действия, чтобы выполнить миссию, порученную немецким командованием. Они — одна команда и вместе либо побеждают, либо проигрывают.

 

 

Электронное приложение

Для игры потребуется установить электронное приложение, которое добавит в игровой процесс дополнительный реализм и будет имитировать действия весьма сильного противника. Среди языков в приложении будет доступен и русский.  Без приложения вы не сможете играть в «Подлодку». Приложение в реальном времени генерирует вражеские действия, а также выполняет многие другие ключевые функции, которые составляют важную часть игры и помогают максимально вжиться в роль настоящего подводника.

 

 

Игра в реальном времени

В отличие от большинства настольных игр, в «Подлодке» у игроков нет отдельных ходов. Игра протекает в режиме реального времени, и всё происходящее определяется приложением и приказами командира лодки. Приложение сообщает игрокам об опасностях и возможностях, а командир координирует действия экипажа. Важно принимать решения быстро, не упуская из виду цели и серьёзные угрозы.

Тактика, стратегия, командная работа, мудрое руководство экипажем, умение быстро реагировать на появляющиеся сложности — без овладения всеми этими навыками об успешном выполнении миссий можно забыть.

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BlagoAlla написала 2 месяца назад: #

Что за нашествие Львов Толстых в комментариях))))
Продакшн игры выглядит круто

Siar написал 3 месяца назад: #
Подробный обзор

«Данная цитата убрана из соображений цензуры»

Что это?

В этой игре Вам предстоит взять на себя роль одного из старших офицеров немецкой подлодки времен второй мировой войны и совершить много славных побед во славу *удалено цензурой*.
Игра идет одновременно на столе с макетом подлодки и в игровом приложении, в котором симулируется ваш поход.

Игровой процесс

В игре есть 4 «должности» — капитан, старпом, главный инженер, навигатор.

Лучше всего играть вчетвером, так как игра исторично делится на два неравных части:

— Большую часть времени вы флегматично плывете в район задания, лениво передвигая экипаж на нужные места и отмечая всякое на макете подлодки и в приложении, тут при должной ловкости справится и один игрок;
— В момент захода на цель/ обнаружения самолетом/ в попытке скрыться от забрасывающих все вокруг глубинными бомбами эсминцев, Вы вчетвером делаете 5 дел в секунду в попытке не пойти ко дну, и тут количество игроков будет крайне важно.

Действие игры происходит одновременно в трех местах:

— За игровым столом с макетом подлодки, по которому вы перемещаете экипаж, спас средства, отмечаете, что с вверенной подлодкой случилось нехорошего: пожары, затопления, загазованность и прочие мелкие неприятности;
— На планшетах игроков и других вспомогательных средствах, где вы отслеживаете состояние подчиненного Вам экипажа и выполняете ваши должностные обязанности;
— В игровом приложении, с которым работает старпом, там вы выбираете задание, получаете шифровки от штаба, а самое главное – плывете, топите корабли (или они топят Вас) и получаете всякие события.

Из важного – игра идет в режиме реального времени, с ускорением при необходимости.

В начале игры каждому офицеру выдается по 2 комплекта сигарет, это самый ценный ресурс на подлодке! Они позволяют сбросить напряжение как у отдельных матросов, так и у всего экипажа в целом, после боевой тревоги.

И помните: лодка маленькая, а экипаж еще меньше. Плохо потерять отсек от затопления (кроме рубки, тогда вообще можно поднимать белый флаг), но еще хуже терять матросов. Даже один убитый в одной из смен сильно подрывает боеспособность лодки.

У каждого из офицеров есть в подчинении 8 человек экипажа, разбитых на 2 смены. Любой член экипажа может выполнять любые действия (даже повар может работать на дизеле), но из-за того, что им эта обязанность мало знакома, они сильнее устают от таких приказов. У каждого члена экипажа свои навыки, и некоторые есть только у одного из смены (например медик). Помимо управления своей частью экипажа у офицеров есть еще свои персональные обязанности. К ним и перейдем.

1. Капитан — человек в фуражке, с умным видом отдающий приказы.

Приказы этого игрока не обсуждаются, кроме тех случаев, когда их невозможно выполнить. «При всем уважении капитан, я не могу отправить управлять зенитным орудием экипаж, когда мы на глубине 100 метров». При виде конвоя он отдает приказ развернуться – «Да, капитан, изменить курс на 180!», даже если все остальные считают, что надо атаковать, тут вам не подводные штаты Америки, приказы капитана не обсуждаются. Ни одного действия на подлодке не осуществляется без прямого приказа капитана. Помимо отдачи приказов (их на смену ограниченное количество), он может раз в смену объявить боевую тревогу, для обновления трека приказов (со штрафами). Также он обязан отслеживать мораль экипажа, и когда она опускается ниже определенных значений — разыгрывать карты происшествий, чем ниже опускается мораль – тем хуже события, начиная от того, что в запаре какой-то подводник шарахнулся об переборку, до бунта экипажа с последующим смещением капитана. Если мораль упала до 0, то при первой же серьезной проблеме с подлодкой замученный экипаж с ней не справится и подлодка пойдет ко дну. Перед началом миссии капитан берет одноразовые карты-джокеры, облегчающие решение возникающих проблем, которые он может использовать по ходу игры: например, раздать экипажу пива для поднятия морали или собрать офицеров и срочно раздать дополнительные приказы в случае серьезных проблем с подлодкой и т.д.

Экипаж, подчиненный непосредственно капитану, отвечает за загрузку/запуск торпед, за работу с перископом и за обращения капитана к команде.

От игрока за капитана требуется только одно — быстро принимать решения, желательно правильные, все остальное — механическая работа.

2. Старпом — человек, работающий с приложением и повелевающий временем.

Он читает всю информацию, которую выдает приложение — озвучивает произошедшие события, узнает о получении шифровок, донесений от впередсмотрящих об обнаружении/потере контактов или самолета (и будьте уверены, через секунд 10-30 он вас начнет обстреливать). Также он занимается расшифровкой сообщений от штаба с помощью книги кодов (звучит круче, чем выглядит на самом деле, но все же), передает все значимые действия от игроков в приложение: курс, скорость подлодки, глубина погружения, количество впередсмотрящих и т. п. А самое главное — он глаза игроков, так как в «перископ» смотрит он, и он же занимается определением этих самых плавучих контактов. Попробуйте отличить рыбацкий траулер от малого эсминца. Легко? А когда он к вам кормой? А ночью? А в шторм? Он должен визуально определить строй конвоя, найти в нем самые вкусные цели (и кто из этих 10 кораблей танкер, а?). И в качестве бонуса — он по приказу капитана распределяет цели для торпед и, если вы отчаянные парни — стреляет из зенитки.

Экипаж, подчиненный непосредственно старпому, отвечает за установку курса подлодки, совместно с инженерами за погружение/всплытие или простое изменение глубины, прослушивание гидрофона, расшифровку сообщений на энигме. Также в ведении старпома находятся судовые врачи и вся доступная медицина на корабле. Так как экипаж может (и будет) получать травмы, запас медикаментов может испариться в мгновении ока.

От игрока за старпома необходима внимательность, чтобы не продолбать смену курса в приложении, или случайно не промотать вместо одного часа четыре. А также наметанный глаз для различения кораблей — в первые разы мы несколько раз шли ко дну из-за того, что «мирный торговый корабль» оказывался эсминцем, который подлодку отправляет на дно за 2 минуты.

3. Главный инженер — самый задолбавшийся игрок, тем не менее для первого знакомства с игрой это самая удобная должность.

Наверное, для кого-то это будет неожиданно, но главный инженер отвечает за техническое состояние лодки. Есть одно но: вашу лодку собрал какой-то орочий мек из вахи. В ней ПОСТОЯННО что-то ломается. И большинство поломок не сулят ничего хорошего: забыли проверить гальюн — держите отравляющие газы на камбузе; главный люк не смазали — и вот при погружении вы идете на дно, так как он не закрылся; не проверили дизель — поздравляю, у вас протечка, время миссии уменьшено на 10%. Только инженеры в спокойное время на подлодке все время задолбаны в край. Они постоянно что-то чинят. Также в ведении инженера ремкомплекты, набираемые в начале миссии, часть из которых одноразовая, часть — нет (к счастью, схему подлодки в процессе ремонта не скуривают). Они позволяют или уменьшить количество людей, требуемых на ремонт, или привлекать других членов экипажа к ремонту без штрафов. Любой ремонт требует от одного до трех членов экипажа и занимает довольно продолжительное время. А еще при получении пробоины начинается отдельное веселье — инженеру за определенное время надо собрать по чертежу лодки несложный пазл из трех секций, соседних с местом пробоины. Если он не успел или ошибся (пазл собирается на стороне с чертежом, а затем проверяется переворачиванием на другую сторону) — отсек затоплен. Если таким образом затопит два отсека — «она утонула».

Экипаж, подчиненный непосредственно главному инженеру, отвечает за изменение скорости лодки, погружение/всплытие или простое изменение глубины совместно со старпомом, как было сказано ранее. Процесс погружения/всплытия требует наличия всех четверых инженеров смены, так как в этот момент происходит переключение двигателей с дизельного на электрический и обратно (кстати, на электродвигателях можно плыть только ограниченное время).

От игрока за главного инженера требуется немного уметь собирать пазлы, но игра в целом никогда не дает ему заскучать. Он постоянно будет просить других офицеров выдать ему во временное подчинение их матросов.
Инженеры — самые курящие члены экипажа.

4. Навигатор — самый порицаемый игрок.

Тут все дело в том, что игра НИКАК не говорит, где вы находитесь (ну не совсем, но все же). Держи карту с квадратами, вот тебе начальная точка, вот тебе место задания, вот тебе квадраты минных полей/ конвоев/ дополнительных миссий. Чо встал? Плыви! И времени у тебя не сильно много. В среднем запас игрового времени в миссии 7-12 часов. Подлодка из пункта А начинает движение со скоростью … Конвой из пункта Б … Ну вы поняли, да?

А теперь следите за руками:

— Неожиданный факт, квадраты на карте большие, ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ. Обнаружить цель можно сонаром: теоретически, если встать в центр квадрата, сонар как раз весь его и прослушает.
— У вас скорость под водой примерно в 2 раза меньше, чем над водой, а любое столкновение с противником, даже если он вас не заметил, заставит вас нырять под воду, возможно надолго.
— По прямой мешают плыть всякие мелочи типа минных полей, эсминцев, погони по приказу капитана за мимокрокодилом-сухогрузом без охраны, нападения самолетов и МАТЬ ЕЕ АНГЛИЯ.

У Вас есть всего одна помощь от приложения – секстант. Если погода ясная, то вы можете узнать свое местоположение с точностью до квадрата (и через секунду пересечь его границу с другим квадратом в произвольном месте, ага) и, возможно, получить по башке от всего экипажа. Так как Ваша могучая математика не сошлась с реальностью. А в тот самый момент, когда вам будет срочно необходимо узнать, где вы, может начаться шторм, и вы часов 5+ будете болтаться неизвестно где.
Но это еще цветочки — ягодки начнутся, если вы-таки найдете конвой. Старпом кричит — 4 цели, вторая сухогруз, первая эсминец, еще две хз кто это. Расстояние до цели 7 миль, скорость 6 узлов, курс цели 115, курсовой угол 318. У Вас сейчас не вырвалось «чо *****?». А к Вам в этот момент поворачивается капитан и изрекает – «Герр навигатор, рассчитайте заход на сухогруз, с правого борта, желательно под 90 градусов, так чтобы мы были в трех километрах на курсе атаки через 4 часа, как раз будет пересменка». И вот что хочешь, то и делай — в общем крайне рекомендую. А самое смешное — это чаще всего промежуточная цель и Вам надо не забыть все ваши перемещения вокруг конвоя, включая дерганья из стороны в сторону под водой после атаки, и учесть их при дальнейшей прокладке маршрута.

В качестве компенсации такой загруженности игрока экипаж, подчиненный непосредственно навигатору, практическини за что не отвечает. У него в подчинении есть впередсмотрящие, один из которых умеет пользоваться секстантом, которые толпятся наверху в то время, когда вы на поверхности, и помогают всем подряд, когда вы под водой, так как делать им решительно нечего. А ещё почему-то именно под навигатором ходит корабельный кок, который должен 3 раза в день (и то не обязательно) покормить экипаж для поддержания морального духа.

Миссий в игре немного, но есть уровни сложности и режим кампании (которая сложна хотя бы из-за того, что у Вас лодка не начинает с чистого листа, а все потери переносит в следующие миссии, хоть и с небольшой компенсацией). И если первые миссии покажутся прогулкой, то потопление авианосца — это ад на воде. В игре живо чувствуется разница между 42 и 44 годом. Если в 42 вы чувствуете себя вполне вольготно, то в 44 Вас задолбают самолеты, эсминцы и прочая нечисть, которая буквально кишит вокруг туманного Альбиона и жаждет прервать ваш доблестный поход.

Итог

Великолепная, непохожая ни на что игра. Из-за небольшого количества миссий в нее не стоит играть месяцами подряд. Игра за каждую из должностей кардинально отличается и одна и та же миссия за капитана или навигатора ощущается совсем по-разному. Также в игре есть понятие счета миссии (ага, как этих Ваших японских слешерах) за тоннаж, пущенный ко дну, выполнение основной и дополнительных миссий, что толкает Вас попробовать еще и еще раз, после того как вы сможете пройти миссию в первый раз.

PS. Создатели игры явно черпали вдохновение в незабвенном Das boot, если вы не смотрели – schnell schnell смотреть.

PPS. Если вы играете с друзьями дома, можно играть с шумомером, тогда при поиске Вас под водой эсминцы будут реагировать на то, как вы орете друг на друга после неудачной атаки. Добавляет атмосфэры, но у меня так знакомые из-за человека-соседа пошли ко дну =)

Источник https://vk.com/wall-187992595_62788

Galbatorix написал 3 года назад: # скрыть ответы
Отличная игра!

Не так давно разложили на 4-х. Все тщательно готовились к партии: читали правила, юзали приложение, смотрели обучающие ролики на ютубе. Но даже так нам первое время было тяжело.

Обучалку прошли без проблем, но дальше началооОООСССЬ!

Отыграли 3 катки с предсказуемым исходом. Дважды гибли от глубинных бомб и один раз были расстреляны охраной конвоя на поверхности не успев погрузиться!

Игра превзошла все ожидания! Настолько проработаной и атмосферной игры с таким глубоким погружением в процесс мы не ожидали увидеть! Четверо из пяти игроков словили ВАУ Эффект!

но по порядку о плюсах и минусах.

Минусы -
- Высокий порог вхождения
Он и правда очень высок. Даже с учетом того что мы все тщательно готовились многие моменты мы познавали "на ходу", и как правило позже чем надо. Ситуацию усугубляло еще и то что чтобы понять как и что работает надо взять компоненты в руки и потренироваться! Штурману нужно учиться прокладывать курс и отмечать все на тактической карте, что очень важно, но научиться тяжко не упражняясь с этими причиндалами в реале.

-скучность игры за механика.
Лично НЕ играл за механика, но тот игрок что им был большую часть партии откровенно скучал. А почему? Да потому что в то время как штурман проклыдвает курс и готовит еду, старпом ковыряеться в приложении а капитан отдает приказы, разыгрывает карты и тп. Механик просто чинит ииии ... ВСЁ! Да ему надо уметь собирать головоломку но это нам понадобилось всего раз, незадолго до нашего затопления... В остальном механик просто бегает туда-сюда и чинит все что надо, изредка юзая карты. И лично Я НЕ хотел бы играть за механика. Хотя всеравно рано или поздно придеться...
Наш "механик" к тому же единственный кому не зашла подлодка и более в неё играть он не будет. Это конечно не только потому что игроку не зашла роль механика - причин было несколько. Но будь эта роль интересной то думаю нам бы получилось уговорить его сыграть вновь...

- Не самые лучшие компоненты
Качество компонентов отечественной локализации могло быть и по лучше! Я конечно не владелец игры но даже пары партий хватило чтобы понять что карты такого себе качества и требуют одеть их в протекторы. Жетоны тоже надо как-то защитить - ведь играть нам предстоит много! Сам макет подлодки разваливается. детали можно было сделать лучше состыкуемыми, неужели это так сложно?! За такое крепкая затрещина положена!

Также офигенная идея по оформлению вахт и фоток персонажей экипажа. Но и тут косяк - почему в разных вахтах лица разных солдат повторяются? Разве так трудно было сделать каждого персонажа уникальным во всех сменах? Идея то хорошая, чтож так реализовано то... ну пару лиц добавить ... ухххх...

Ну а теперь плюсы+
+Атмосферность
О да! Она чувствуется на все 100%! Погружение в игру просто фантастическое. Не малую роль в этом играет приложение. Оттуда слышаться возгласы на немецком! Звуки пробоин, колокол смены вахт, звуки пальбы и многое другое!
Также круто оформлены планшеты игроков, уникальные причем. У механика фотом видны гаечные ключи, у штурмана фото любимой девушки и тп. Офигенно!
Также круто реализовано что тут всё серьёзно! Игра идет в реальном времени и когда вас атакуют у вас банально НЕТ времени думать! Это война! Сохраниться тут нельзя, поставить на паузу тоже!
Да, сразу оговорюсь что приложение позволяет сделать и то и другое, но мы этим всем не пользовались - ибо не реалистично! Однако это очень помогает если кому-то срочно надо отойти или приложение выкидывает. Тогда да - мы это использовали, но никак не для жульничества!

+ Хороший сплав действий игроков на столе, совмещенный с электронным приложением. Игры с приложением меня всегда отпугивали, но тут все реализовано настолько хорошо что невозможно юзать одно без другого. В приложение не поиграешь без самой игры и наоборот. А значит своей цели разработчики добились.

Это далеко не все плюсы и минусы что присутствуют в игре, а лишь самые основные из них.

Играли мы вчетвером, потом сменился наш механик, которые в отличие от первого игру оценил и выразил готовность сыграть снова! Так что 4/5 всех играющих включая меня от подлодки в восторге!

Кстати отдельный жирный + хочу поставить за то что главными героями являются именно немцы. Если бы главными героями были какие нибудь американцы или британцы то лично мне данная игра была бы менее интересна. Ибо слишком много героизации саксов. А тут нестандартный подход. Мне гораздо больше по душе чувствовать себя членом экипажа германской подлодки и пускать на дно суда Великобритании!

Разумеется если бы главными врагами главных героев этой настолки были Советские солдаты, то мне было бы не приятно и играть в такое я бы вряд ли стал. Но и удовольствие играть за США против Германии я бы тоже особого не испытывал.

На последок хотелось бы похвалить уникальность Подлодки. Вот в какой еще настольной игре вы сможете почувствовать себя экипажем самой настоящей подводной лодке со всеми плюшками и поучаствовать в самом масштабном конфликте в истории? Лично я не знаю таких игр, по крайней мере тех, что справились бы лучше.

Да, подлодка не без недостатков, львиная доля которых правда уже вина отечественной локализации. по крайней мере судя по некоторым отзывам компоненты в иноязычной версии лучше.

Жаль что подлодка не взлетела. Я бы очень хотел увидеть продолжение этой игры или хотя бы увеличение контента. А то базовых миссий показалось как-то мало, даже с учетом того что мы их не скоро пройдём...)

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Благодарю за прекрасный и искренний обзор! Аж самому захотелось собраться с друзьями.

Не брал игру из-за не самой высокой реиграбельности. Была информация про 2-е издание игры, поэтому посмотрим, что предложат создатели.

Galbatorix написал 3 года назад: #

AlonZo
Спасибо :-)
Трэк прослушаю, хотя надеюсь отвлекать не будет - ведь надо всем слушать своевременно сигналы из приложения, а так из-за музыки можно прослушать)
А реиграбельность думаю станет проблемой если собираться долгое время только в неё, а наша ячейка не всегда такая постоянная...

2-е издание игры?! Вот это интересно! Дайте ссылку пжлст)

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Также советую до/во время партий слушать мелодию U96 - Das Boot.

LazyShi написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уж лучше в оригинале от Кла́уса До́льдингера

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

При чём полный саундтрек, где чуть ли не несколько десятков композиций. А U-96 лучше оставить для танцулек и ностальгии по 90-ым. этот трек точно не под игротеки за столом

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Её можно как раз использовать при подготовке к игре. И какой танец ты предлагаешь танцевать под неё?

Confessor написал 3 года назад: #

Такой же как и под любое другое техно пляшут. Ножкой топ, ручкой хлоп ;-)

Siar написал 3 года назад: #

>Но и удовольствие играть за США против Германии я бы тоже особого не испытывал.

А против Японии?) На Тихом океане была по-своему тоже интересная подводная война.

SwordSerg написал 2 года назад: #

Минусы какие-то не минусы а придирки к качеству. Качество карт не изменять провальности геймплея и озвученных косяков игры другими игроками. Попытка создать настольным симулятор подлодки с ролями членов экипажа похвальна, но увы, игра недоработана и заброшена авторами.

Nastolniy_Igor написал полгода назад: #

Почитайте кто такие саксы, забавно написали :)

Shuffle написал 2 года назад: # скрыть ответы
Мнение после 10 партий вподлодку

Мнение об игре осталось двояким....
С одной стороны интересная тема, удобное и простое приложение, погружение в игровой процесс, компоненты.
Я говорю не про качество, а про наполнение.

А с другой стороны просто кривые правила, нет кривущие правила, которые портят весь игровой процесс.
Вроде правила поправили в приложении, но если честно это не особо помогло.
Они порой противоречат основным правилам и ты между 2 огней мечишься.
Единственным верным решением является хоумрул.

Баланс игры также "шатается".
Соперники порой бывают жесткими, а приказов хватило на смену позиции, погружение, огонь по цели со всеми вытекающими и смена курса, парам-парам-пам всё!!!
Я конечно понимаю, что военное время и всё такое, но, моряк устает после отданного ему 2 или 3 приказа.

В целом это отличная игра в реальном времени, мне она очень нравится, но.....
Я немного подкрутил правила, игра стала более логична. Не нужно тратить приказы на бесполезные действия, которые должны выполнять матросы по долгу службы.
Больше свободы действий для других игроков, они могут выполнять свои прямые обязанности без "пинка" Капитана.

Обидно, что авторы забросили игру, не стали допиливать правила и баланс игры.
У них вышел бы офигенный симулятор.

Моё мнение, игра заслуживает 2-го шанса или 2 редакции, я бы точно купил переиздание.

SwordSerg написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какие хомрулы использовали?

Shuffle написал полтора года назад: #

Памятка по приказам и активации

Маневры

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Нова скорость 5 (дизель) 6 электродвигатели) Активный Требует приказа.
Новый курс 3 Активный Требует приказа.
Новая глубина 3 Активный Требует приказа.
Погружение Всплытие 3,5,6 Активный Требует приказа.

"Перископ" - Имеет такие-же свойства как и "Визуальное наблюдение".
"Энигма" - Активируется приказом для отправки сообщения.
"Гидрофон" - Имеет такие-же свойства как и "Визуальное наблюдение"
2."Держать позицию" - Считается приказом,
если есть цель важнее прямых обязанностей.
(Капитан отменяет свободное действие экипажа)
3."Смена позиции" - Свободное действие экипажа,
для выполнения прямых обязанностей.
4."Ремот" - Требует приказа для не специализирующихся.


Обеспечение безопасности, управление экипажем

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Ремонт Любой отсек Пасивный \ Активный 4.
Медицинская помощь Любой отсек Пасивный Не требует приказа.
Обращение к экипажу 3 Пасивный Не требует приказа.
Приготовление пищи 4 Пасивный Не требует приказа.
Смена позиций/ Держать позицию Любой отсек Пасивный/ Считается приказом 3. \ 2.

Активация моряков
1. Для специализирующихся - жетон активации не кладется.
2. Для не специализирующихся жетон активации кладется.
3. Моряки выполняющие прямые обязанности
- жетон активации кладется на планшет моряка на ячейку специализации.






Памятка по приказам и активации

Вооружение

Приказы Отсеки Вид действий Требования
СРП, Наведение на цель 3 Активный Требует приказа.
Заполнение торпедного отсека 1 \ 6 Пасивный Не требует приказа.
Запуск торпед, Огонь по цели 1 \ 6 Активный Требует приказа.
Перезарядка торпед 1 \ 6 Пасивный Не требует приказа.
Огонь из 88 мм орудия 7 Активный Требует приказа.
Огонь из 20 мм орудия 8 Активный Требует приказа.

Прицеливание, навигация и разведка

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Визуальное наблюдение 8 Активный НЕ БОЛЕЕ 6 Требует приказа.
Перископ 3 Активный Требует приказа.
Гидрофон 2 Активный Требует приказа.
Сектант 8 Активный Требует приказа.
"Энигма" 2 Пасивный при получении данных Требует приказа для отправки данных

Медицинская помощь
Требует определенного времени на оказание мед.помощи.

- Лекарства, мазь, инъекция - 30 Сек.
- Гипс, Скальпель - 1 мин.









Памятка по правилам

Игрок проигрывает если:
- Подлодка протаранена вражеским судном.
- Подлодка села не мель
или столкнулась с подводным объектом.
- Подлодка затонула из за пробоин
(затоплено 2 отсека), (получина пробойна когда экипаж изможден).
- Весь экипаж погиб.
- Изможденный экипаж не в состоянии справиться с пробоиной или аварийной ситуацией.
- Игроки проигрывают если на борту разгорелся 3 пожар
(для сложного уровня).


Боевой дух:
- Повышается на 3 при каждом потоплении вражеского судна.
- Опускается на 2 каждый раз когда гибнет моряк
(моряк гибнет если получает второй жетон ранения).
при массовой гибели боевой дух опускается не более чем на 6.
- Боевой дух увеличивается на 2 при устранении аварийной ситуации.

Приготовление пищи:
- нет пищи - Боевой дух снижается на 2.
- 1 жетон еды - боевой дух снижается на 1.
- 2 жетона еды - ничего не происходит.
- 3 жетона еды - боевой дух повышается на 1.




Особый приказ
Боевая тревога - Активируется приказом,
всё моряки активной вахты получают
3 жетона активации, не зависимо от специализации.

На трек приказов фишка заменяется жетоном активации.
Капитан использует весь трек приказов и возвращает фишку на место жетона, жетон активации убирается.

Капитан может повторить боевую тревогу понизив моральный дух на 2.

Если цель достигнута повысить моральный дух на 1, в противном случае моральный дух снижается на 2.

alexhekler написал 3 года назад: # скрыть ответы
Небольшой отзыв по первой партии в "Подлодку"

По фактам:
- мы играли очень осторожно (так капитан командовал), потопили два корабля и завершили миссию с рейтингом D.
- Игра заняла около 3,5 часов
- 2 игрока были полными новичками, 2 - с опытом
- У нас не получилось выполнить доп миссию, вероятно из-за непонимания интерфейса ("следить за врагом, не будучи обнаруженным"). Следили и так и сяк, но миссия не зачлась
- я был старшим помощником (это тот, который с приложением смотрит вокруг, докладывает и стреляет)
- мы играли без микрофона (т.е. приложение не слушало, шумим мы или нет, когда нас ищут)

По минусам:
- у игры проблема с геймплеем в первую очередь. Из-за разделённости ролей трудно сложить картинку в голове и "воображаемое пространство игры" остается пустым. Не чувствуешь всю картину.
- рутина очень нудная. Детализация на уровне, но события типа "вывихнул палец", "засорился гальюн" кажутся скучными (хоть и понятно, что это реализм).
- моя роль и роль механика принимает очень мало решений и они скорее выглядят очень одномерными, не ощущается четкий выбор, нет пространства выбора. Просто однозначно реагируешь и делаешь, что хер капитан сказал. Возможно, надо больше синергировать, по первой партии сказать трудно.

По плюсам:
- игра мощно умеет генерить ситуация "хаос и ахтунг", но для этого надо играть прям в риск. Если играть аккуратно, то всё пройдёт мимо. Эта часть немного напоминает Faster than light
- Детализация и симуляция на приличном уровне. Много видов кораблей с силуэтами, два вида торпед, интересная карта, любопытная навигация и прокладка курса по линейке на карте (буквально вот эти все "курс 150, полный вперёд, идём в АN16")

Мой вывод:
Может быть, под пиво или чай в дождь на даче это весело разложить и неторопливо скоротать полдня. Сейчас это выглядит как переросший модуль для НРИ (думаю, что-то такое в рамках космических НРИ про команду корабля было бы уместно, как разбивка ролеплея на часа полтора).

Кажется, что игре нужна 2-ая или 3-я редакция, ревижн, который более "соберёт" геймплей. Знатоки говорят, что, например, Ярость Дракулы стала хорошей к третьей редакции, пересмотрев часть механик - вот тут нужно что-то такое же.

- Осознанным любителям темы подлодок ВМВ и размеренного геймплея с вспышками хаоса - можно рекомендовать.

Eisenkranz написал 3 года назад: #

Да, непонятно, как засчитывается это слежение за врагами. После миссии глянул - в обучении сказано: надо просто достичь квадрата (что мы сделали), и затем просто обнаружить врагов, и за это дадутся очки. Не понятно, дали их или нет. Приложение ничего не сказало об этом.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда потопили два корабля, предположу, что вас атаковали корабли конвоя и затопило 2 отсек. Так?
Вывод про рекомендацию осознанным любителям подлодок, на мой взгляд, весьма спорный. От подлодок там только картонная модель. Игра, наоборот, для людей, далёких от подводных лодок.

alexhekler написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, мы без повреждений их уничтожили. Весь конвой и был эти два корабля.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: #

Понятно. В компьютерном приложении действия кораблей охранения сделаны шаблонными. Всегда одно и то же:
- ты атакуешь,
- тебя 100% обнаруживают,
- тебя бомбят, пока не повредят второй отсек,
- тебя оставляют в покое.
Это ещё один камень в огород игры.