1. CrowD 10
2. Tielestr 10
3. mollisss 10
4. DrPorsche 10
5. isober 10

Подлодка. Настольная игра

UBOOT: The Board Game, 2018 

  • 1 - 4
  • 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 120 мин
  • координация, мастерство
Подлодка. Настольная игра  

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.2778 -

геймплей

7.81

глубина

8.14

оригинальность

9.18

реализация

7.96

Описание игры

редактировать

«Подлодка» — это настольная игра в реальном времени и захватывающая история о плавании на немецкой подводной лодке типа VIIC во время Второй мировой войны. Авторы игры вдохновлялись западногерманским фильмом «Подводная лодка» (Das Boot), снятом в 1981 году по одноимённому роману Лотера-Гюнтера Буххайма и создали первый в истории настольный симулятор подводной лодки.

 

Роли игроков и цель игры

«Подлодка» — кооперативная настольная игра для 1–4 участников, которые станут членами экипажа немецкой подводной лодки типа VIIC времён Второй мировой войны. Игроки займут должности командира, старшего помощника, штурмана и главного механика. Им предстоит координировать свои действия, чтобы выполнить миссию, порученную немецким командованием. Они — одна команда и вместе либо побеждают, либо проигрывают.

 

 

Электронное приложение

Для игры потребуется установить электронное приложение, которое добавит в игровой процесс дополнительный реализм и будет имитировать действия весьма сильного противника. Среди языков в приложении будет доступен и русский.  Без приложения вы не сможете играть в «Подлодку». Приложение в реальном времени генерирует вражеские действия, а также выполняет многие другие ключевые функции, которые составляют важную часть игры и помогают максимально вжиться в роль настоящего подводника.

 

 

Игра в реальном времени

В отличие от большинства настольных игр, в «Подлодке» у игроков нет отдельных ходов. Игра протекает в режиме реального времени, и всё происходящее определяется приложением и приказами командира лодки. Приложение сообщает игрокам об опасностях и возможностях, а командир координирует действия экипажа. Важно принимать решения быстро, не упуская из виду цели и серьёзные угрозы.

Тактика, стратегия, командная работа, мудрое руководство экипажем, умение быстро реагировать на появляющиеся сложности — без овладения всеми этими навыками об успешном выполнении миссий можно забыть.

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Galbatorix написал 3 года назад: # скрыть ответы
Отличная игра!

Не так давно разложили на 4-х. Все тщательно готовились к партии: читали правила, юзали приложение, смотрели обучающие ролики на ютубе. Но даже так нам первое время было тяжело.

Обучалку прошли без проблем, но дальше началооОООСССЬ!

Отыграли 3 катки с предсказуемым исходом. Дважды гибли от глубинных бомб и один раз были расстреляны охраной конвоя на поверхности не успев погрузиться!

Игра превзошла все ожидания! Настолько проработаной и атмосферной игры с таким глубоким погружением в процесс мы не ожидали увидеть! Четверо из пяти игроков словили ВАУ Эффект!

но по порядку о плюсах и минусах.

Минусы -
- Высокий порог вхождения
Он и правда очень высок. Даже с учетом того что мы все тщательно готовились многие моменты мы познавали "на ходу", и как правило позже чем надо. Ситуацию усугубляло еще и то что чтобы понять как и что работает надо взять компоненты в руки и потренироваться! Штурману нужно учиться прокладывать курс и отмечать все на тактической карте, что очень важно, но научиться тяжко не упражняясь с этими причиндалами в реале.

-скучность игры за механика.
Лично НЕ играл за механика, но тот игрок что им был большую часть партии откровенно скучал. А почему? Да потому что в то время как штурман проклыдвает курс и готовит еду, старпом ковыряеться в приложении а капитан отдает приказы, разыгрывает карты и тп. Механик просто чинит ииии ... ВСЁ! Да ему надо уметь собирать головоломку но это нам понадобилось всего раз, незадолго до нашего затопления... В остальном механик просто бегает туда-сюда и чинит все что надо, изредка юзая карты. И лично Я НЕ хотел бы играть за механика. Хотя всеравно рано или поздно придеться...
Наш "механик" к тому же единственный кому не зашла подлодка и более в неё играть он не будет. Это конечно не только потому что игроку не зашла роль механика - причин было несколько. Но будь эта роль интересной то думаю нам бы получилось уговорить его сыграть вновь...

- Не самые лучшие компоненты
Качество компонентов отечественной локализации могло быть и по лучше! Я конечно не владелец игры но даже пары партий хватило чтобы понять что карты такого себе качества и требуют одеть их в протекторы. Жетоны тоже надо как-то защитить - ведь играть нам предстоит много! Сам макет подлодки разваливается. детали можно было сделать лучше состыкуемыми, неужели это так сложно?! За такое крепкая затрещина положена!

Также офигенная идея по оформлению вахт и фоток персонажей экипажа. Но и тут косяк - почему в разных вахтах лица разных солдат повторяются? Разве так трудно было сделать каждого персонажа уникальным во всех сменах? Идея то хорошая, чтож так реализовано то... ну пару лиц добавить ... ухххх...

Ну а теперь плюсы+
+Атмосферность
О да! Она чувствуется на все 100%! Погружение в игру просто фантастическое. Не малую роль в этом играет приложение. Оттуда слышаться возгласы на немецком! Звуки пробоин, колокол смены вахт, звуки пальбы и многое другое!
Также круто оформлены планшеты игроков, уникальные причем. У механика фотом видны гаечные ключи, у штурмана фото любимой девушки и тп. Офигенно!
Также круто реализовано что тут всё серьёзно! Игра идет в реальном времени и когда вас атакуют у вас банально НЕТ времени думать! Это война! Сохраниться тут нельзя, поставить на паузу тоже!
Да, сразу оговорюсь что приложение позволяет сделать и то и другое, но мы этим всем не пользовались - ибо не реалистично! Однако это очень помогает если кому-то срочно надо отойти или приложение выкидывает. Тогда да - мы это использовали, но никак не для жульничества!

+ Хороший сплав действий игроков на столе, совмещенный с электронным приложением. Игры с приложением меня всегда отпугивали, но тут все реализовано настолько хорошо что невозможно юзать одно без другого. В приложение не поиграешь без самой игры и наоборот. А значит своей цели разработчики добились.

Это далеко не все плюсы и минусы что присутствуют в игре, а лишь самые основные из них.

Играли мы вчетвером, потом сменился наш механик, которые в отличие от первого игру оценил и выразил готовность сыграть снова! Так что 4/5 всех играющих включая меня от подлодки в восторге!

Кстати отдельный жирный + хочу поставить за то что главными героями являются именно немцы. Если бы главными героями были какие нибудь американцы или британцы то лично мне данная игра была бы менее интересна. Ибо слишком много героизации саксов. А тут нестандартный подход. Мне гораздо больше по душе чувствовать себя членом экипажа германской подлодки и пускать на дно суда Великобритании!

Разумеется если бы главными врагами главных героев этой настолки были Советские солдаты, то мне было бы не приятно и играть в такое я бы вряд ли стал. Но и удовольствие играть за США против Германии я бы тоже особого не испытывал.

На последок хотелось бы похвалить уникальность Подлодки. Вот в какой еще настольной игре вы сможете почувствовать себя экипажем самой настоящей подводной лодке со всеми плюшками и поучаствовать в самом масштабном конфликте в истории? Лично я не знаю таких игр, по крайней мере тех, что справились бы лучше.

Да, подлодка не без недостатков, львиная доля которых правда уже вина отечественной локализации. по крайней мере судя по некоторым отзывам компоненты в иноязычной версии лучше.

Жаль что подлодка не взлетела. Я бы очень хотел увидеть продолжение этой игры или хотя бы увеличение контента. А то базовых миссий показалось как-то мало, даже с учетом того что мы их не скоро пройдём...)

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Благодарю за прекрасный и искренний обзор! Аж самому захотелось собраться с друзьями.

Не брал игру из-за не самой высокой реиграбельности. Была информация про 2-е издание игры, поэтому посмотрим, что предложат создатели.

Galbatorix написал 3 года назад: #

AlonZo
Спасибо :-)
Трэк прослушаю, хотя надеюсь отвлекать не будет - ведь надо всем слушать своевременно сигналы из приложения, а так из-за музыки можно прослушать)
А реиграбельность думаю станет проблемой если собираться долгое время только в неё, а наша ячейка не всегда такая постоянная...

2-е издание игры?! Вот это интересно! Дайте ссылку пжлст)

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Также советую до/во время партий слушать мелодию U96 - Das Boot.

LazyShi написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уж лучше в оригинале от Кла́уса До́льдингера

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

При чём полный саундтрек, где чуть ли не несколько десятков композиций. А U-96 лучше оставить для танцулек и ностальгии по 90-ым. этот трек точно не под игротеки за столом

AlonZo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Её можно как раз использовать при подготовке к игре. И какой танец ты предлагаешь танцевать под неё?

Confessor написал 2 года назад: #

Такой же как и под любое другое техно пляшут. Ножкой топ, ручкой хлоп ;-)

Siar написал 2 года назад: #

>Но и удовольствие играть за США против Германии я бы тоже особого не испытывал.

А против Японии?) На Тихом океане была по-своему тоже интересная подводная война.

SwordSerg написал полтора года назад: #

Минусы какие-то не минусы а придирки к качеству. Качество карт не изменять провальности геймплея и озвученных косяков игры другими игроками. Попытка создать настольным симулятор подлодки с ролями членов экипажа похвальна, но увы, игра недоработана и заброшена авторами.

Nastolniy_Igor написал 3 месяца назад: #

Почитайте кто такие саксы, забавно написали :)

Shuffle написал полтора года назад: # скрыть ответы
Мнение после 10 партий вподлодку

Мнение об игре осталось двояким....
С одной стороны интересная тема, удобное и простое приложение, погружение в игровой процесс, компоненты.
Я говорю не про качество, а про наполнение.

А с другой стороны просто кривые правила, нет кривущие правила, которые портят весь игровой процесс.
Вроде правила поправили в приложении, но если честно это не особо помогло.
Они порой противоречат основным правилам и ты между 2 огней мечишься.
Единственным верным решением является хоумрул.

Баланс игры также "шатается".
Соперники порой бывают жесткими, а приказов хватило на смену позиции, погружение, огонь по цели со всеми вытекающими и смена курса, парам-парам-пам всё!!!
Я конечно понимаю, что военное время и всё такое, но, моряк устает после отданного ему 2 или 3 приказа.

В целом это отличная игра в реальном времени, мне она очень нравится, но.....
Я немного подкрутил правила, игра стала более логична. Не нужно тратить приказы на бесполезные действия, которые должны выполнять матросы по долгу службы.
Больше свободы действий для других игроков, они могут выполнять свои прямые обязанности без "пинка" Капитана.

Обидно, что авторы забросили игру, не стали допиливать правила и баланс игры.
У них вышел бы офигенный симулятор.

Моё мнение, игра заслуживает 2-го шанса или 2 редакции, я бы точно купил переиздание.

SwordSerg написал полтора года назад: # скрыть ответы

А какие хомрулы использовали?

Shuffle написал год назад: #

Памятка по приказам и активации

Маневры

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Нова скорость 5 (дизель) 6 электродвигатели) Активный Требует приказа.
Новый курс 3 Активный Требует приказа.
Новая глубина 3 Активный Требует приказа.
Погружение Всплытие 3,5,6 Активный Требует приказа.

"Перископ" - Имеет такие-же свойства как и "Визуальное наблюдение".
"Энигма" - Активируется приказом для отправки сообщения.
"Гидрофон" - Имеет такие-же свойства как и "Визуальное наблюдение"
2."Держать позицию" - Считается приказом,
если есть цель важнее прямых обязанностей.
(Капитан отменяет свободное действие экипажа)
3."Смена позиции" - Свободное действие экипажа,
для выполнения прямых обязанностей.
4."Ремот" - Требует приказа для не специализирующихся.


Обеспечение безопасности, управление экипажем

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Ремонт Любой отсек Пасивный \ Активный 4.
Медицинская помощь Любой отсек Пасивный Не требует приказа.
Обращение к экипажу 3 Пасивный Не требует приказа.
Приготовление пищи 4 Пасивный Не требует приказа.
Смена позиций/ Держать позицию Любой отсек Пасивный/ Считается приказом 3. \ 2.

Активация моряков
1. Для специализирующихся - жетон активации не кладется.
2. Для не специализирующихся жетон активации кладется.
3. Моряки выполняющие прямые обязанности
- жетон активации кладется на планшет моряка на ячейку специализации.






Памятка по приказам и активации

Вооружение

Приказы Отсеки Вид действий Требования
СРП, Наведение на цель 3 Активный Требует приказа.
Заполнение торпедного отсека 1 \ 6 Пасивный Не требует приказа.
Запуск торпед, Огонь по цели 1 \ 6 Активный Требует приказа.
Перезарядка торпед 1 \ 6 Пасивный Не требует приказа.
Огонь из 88 мм орудия 7 Активный Требует приказа.
Огонь из 20 мм орудия 8 Активный Требует приказа.

Прицеливание, навигация и разведка

Приказы Отсеки Вид действий Требования
Визуальное наблюдение 8 Активный НЕ БОЛЕЕ 6 Требует приказа.
Перископ 3 Активный Требует приказа.
Гидрофон 2 Активный Требует приказа.
Сектант 8 Активный Требует приказа.
"Энигма" 2 Пасивный при получении данных Требует приказа для отправки данных

Медицинская помощь
Требует определенного времени на оказание мед.помощи.

- Лекарства, мазь, инъекция - 30 Сек.
- Гипс, Скальпель - 1 мин.









Памятка по правилам

Игрок проигрывает если:
- Подлодка протаранена вражеским судном.
- Подлодка села не мель
или столкнулась с подводным объектом.
- Подлодка затонула из за пробоин
(затоплено 2 отсека), (получина пробойна когда экипаж изможден).
- Весь экипаж погиб.
- Изможденный экипаж не в состоянии справиться с пробоиной или аварийной ситуацией.
- Игроки проигрывают если на борту разгорелся 3 пожар
(для сложного уровня).


Боевой дух:
- Повышается на 3 при каждом потоплении вражеского судна.
- Опускается на 2 каждый раз когда гибнет моряк
(моряк гибнет если получает второй жетон ранения).
при массовой гибели боевой дух опускается не более чем на 6.
- Боевой дух увеличивается на 2 при устранении аварийной ситуации.

Приготовление пищи:
- нет пищи - Боевой дух снижается на 2.
- 1 жетон еды - боевой дух снижается на 1.
- 2 жетона еды - ничего не происходит.
- 3 жетона еды - боевой дух повышается на 1.




Особый приказ
Боевая тревога - Активируется приказом,
всё моряки активной вахты получают
3 жетона активации, не зависимо от специализации.

На трек приказов фишка заменяется жетоном активации.
Капитан использует весь трек приказов и возвращает фишку на место жетона, жетон активации убирается.

Капитан может повторить боевую тревогу понизив моральный дух на 2.

Если цель достигнута повысить моральный дух на 1, в противном случае моральный дух снижается на 2.

alexhekler написал 3 года назад: # скрыть ответы
Небольшой отзыв по первой партии в "Подлодку"

По фактам:
- мы играли очень осторожно (так капитан командовал), потопили два корабля и завершили миссию с рейтингом D.
- Игра заняла около 3,5 часов
- 2 игрока были полными новичками, 2 - с опытом
- У нас не получилось выполнить доп миссию, вероятно из-за непонимания интерфейса ("следить за врагом, не будучи обнаруженным"). Следили и так и сяк, но миссия не зачлась
- я был старшим помощником (это тот, который с приложением смотрит вокруг, докладывает и стреляет)
- мы играли без микрофона (т.е. приложение не слушало, шумим мы или нет, когда нас ищут)

По минусам:
- у игры проблема с геймплеем в первую очередь. Из-за разделённости ролей трудно сложить картинку в голове и "воображаемое пространство игры" остается пустым. Не чувствуешь всю картину.
- рутина очень нудная. Детализация на уровне, но события типа "вывихнул палец", "засорился гальюн" кажутся скучными (хоть и понятно, что это реализм).
- моя роль и роль механика принимает очень мало решений и они скорее выглядят очень одномерными, не ощущается четкий выбор, нет пространства выбора. Просто однозначно реагируешь и делаешь, что хер капитан сказал. Возможно, надо больше синергировать, по первой партии сказать трудно.

По плюсам:
- игра мощно умеет генерить ситуация "хаос и ахтунг", но для этого надо играть прям в риск. Если играть аккуратно, то всё пройдёт мимо. Эта часть немного напоминает Faster than light
- Детализация и симуляция на приличном уровне. Много видов кораблей с силуэтами, два вида торпед, интересная карта, любопытная навигация и прокладка курса по линейке на карте (буквально вот эти все "курс 150, полный вперёд, идём в АN16")

Мой вывод:
Может быть, под пиво или чай в дождь на даче это весело разложить и неторопливо скоротать полдня. Сейчас это выглядит как переросший модуль для НРИ (думаю, что-то такое в рамках космических НРИ про команду корабля было бы уместно, как разбивка ролеплея на часа полтора).

Кажется, что игре нужна 2-ая или 3-я редакция, ревижн, который более "соберёт" геймплей. Знатоки говорят, что, например, Ярость Дракулы стала хорошей к третьей редакции, пересмотрев часть механик - вот тут нужно что-то такое же.

- Осознанным любителям темы подлодок ВМВ и размеренного геймплея с вспышками хаоса - можно рекомендовать.

Eisenkranz написал 3 года назад: #

Да, непонятно, как засчитывается это слежение за врагами. После миссии глянул - в обучении сказано: надо просто достичь квадрата (что мы сделали), и затем просто обнаружить врагов, и за это дадутся очки. Не понятно, дали их или нет. Приложение ничего не сказало об этом.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда потопили два корабля, предположу, что вас атаковали корабли конвоя и затопило 2 отсек. Так?
Вывод про рекомендацию осознанным любителям подлодок, на мой взгляд, весьма спорный. От подлодок там только картонная модель. Игра, наоборот, для людей, далёких от подводных лодок.

alexhekler написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, мы без повреждений их уничтожили. Весь конвой и был эти два корабля.

DINAMIT1111 написал 2 года назад: #

Понятно. В компьютерном приложении действия кораблей охранения сделаны шаблонными. Всегда одно и то же:
- ты атакуешь,
- тебя 100% обнаруживают,
- тебя бомбят, пока не повредят второй отсек,
- тебя оставляют в покое.
Это ещё один камень в огород игры.

Eisenkranz написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатления от первой игры

Про игру "Подлодка" узнал больше года назад, но сыграть удалось лишь недавно благодаря клубу "Штандарт". К слову, я командовал экипажем, в который входил и alexhekler, написавший отзыв ниже и игравший за старпома.

Я буду краток: игра мне очень понравилась и при случае я с большим удовольствием сыграю в нее еще.

Итак, что я делал, будучи капитаном:
- отдавал приказы. Много приказов. Очень много приказов. Мне кажется, даже больше чем нужно. Но, к слову, до оранжевой зоны боевого духа мы не добирались. Как это выглядит: ты просто передвигаешь фишку приказов и говоришь
- погружение, всплытие, изменить курс, наблюдение, перемещение, ремонт (самые частые приказы) и т.д.
- я слушал других членов экипажа и смотрел на карту штурмана. Приложение у старпома, так что всю информацию приходится получать от него.
- я думал, и думать приходилось много. Каков должен быть лучший курс на стратегической карте; что ремонтировать в первую очередь, что можно оставить; сколь нужно наблюдателей; каков должен быть курс при встрече с конвоем и какова скорость; когда всплыть или погрузиться; атаковать или нет и всякие прочие вещи.

Что я делал крайне мало:
- взаимодействовал с компонентами игры. Чаще всего - передвинуть фишку приказов. Иногда передвинуть моряков. Ну и совсем редко - разыграть карту боевого духа и полезть в тканевый мешочек за жетоном моряка. Пару раз за игру - разыграть приказом карту командира. Все. Больше с компонентами игры капитан не взаимодействует. И отсюда вытекает, на мой взгляд, суть игры и причины, по которым игра может нравиться и не нравиться.

По сути, я почти не играл в саму игру в физическом ее варианте, но отчего же она мне так понравилась?

Я думал над этим и пришел к следующему выводу: не стоит рассматривать игру "Подлодка" как классическую настольную игру. "Подлодка" - это симулятор подводной лодки. Настольный симулятор подводной лодки. И относиться к процессу игры стоит как к симуляции плавания на подводной лодке. Разумеется, насколько это возможно симулировать с помощью настольной игры. И когда я начинал игру, я понимал: я не игрок в настольную игру, я - капитан подводной лодки. Кому-то, особенно со стороны, это может показаться смешным, но я во многие игры так играю. В "Ни шагу назад!" я командир, от которого зависит судьба фронта, а значит, судьба войны; в "Сумеречной борьбе" я глава СССР, от которого зависит, каким будет мир; во "Flying Colours" я адмирал, ведущий эскадру в бой. И так во всех играх, в которые я играю. Жизнь сера и уныла и состоит из рутинных, повторяющихся действий, так почему бы не разбавить её однообразие, вжившись в роль? И чем лучше вживаешься, тем интереснее играть. Видели когда-нибудь мальчишек (или помните себя такими), которые играют в войнушку с игрушечными пистолетиками или вообще с палками? Для нас это палка, но не тревожьте их: для них это настоящая война!

Ну а для нас палка уже не работает, зато есть игры, симулирующие реальность. И "Подлодка" как раз из таких. Со стороны кажется: люди просто каких-то игрушечных солдатиков передвигают да картонки переворачивают. Но нет, друзья мои, я чёртов капитан, и для меня это настоящая лодка и мне подчиняются настоящие моряки. Фигурки на модели лодки вовсе не фигурки, они живые моряки, у которых есть звания, которые исполняют приказы, которые ранятся, устают и могут даже умереть. Я капитан, и я должен выполнить задание, главное из которых - вернуться живыми.

Что хочется сказать по итогу? Игра не для людей, которые перепробовали кучу настолок и такие: о, "Подлодка" какая-то, давайте попробуем! В таком случае игра может как понравиться, так и можно словить эффект из разряда "We are not amused". Но если вы способны вживиться в роль, если вам интересно, как проходит боевое патрулирование, то игра предоставит все возможное для этого: приказы, море, враги, торпеды, отсеки, моряки, погружение, всплытие, идентификационные листы, коды "Энигмы", навигацию, аварии, протечки, пробоины и даже засорившийся гальюн.

Возможно, играть за другие роли скучнее, я не пробовал, так что ничего не могу сказать об этом.

P. S. Звуковое сопровождение игры тоже на высоте и способствует погружению в игру. Особенно приятно, когда знаешь кое-что из немецкого и доносятся фразы, которые понимаешь: "Wir haben Kontakt!" или "Reparieren Sie das. Sofort!"

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Спасибо за отзыв. Больше года назад покупал игру с надеждой на именно такой атмосферный геймплей. Но все никак не могу собраться с силами и изучить правила и нейти команду. Игра лежит на полке...

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #
Впечатления от распаковки

Наконец-то получил и распаковал этого "монстрика". Черно-черная нестандартная коробка очень непрактичная: хранить с другими играми неудобно, легко затирается и приобретает невзрачный вид.
Книга правил на 60 страниц двумя колонками и 20 страниц заметок. Кто любит изучать игры - будут в восторге.
Картон - среднего качества, 1 планшет игрока повело винтом, никакого силикагеля не положили в коробку. Вырубка удовлетворительная. Сильно накосячили с вырубкой деталей для носа и кормы подлодки: пазы не совпадают, стыкуются с деформацией.
Миниатюры экипажа низкодетализирлваны, их размер ещё меньше, чем миньки в Ярости Дракулы или Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера. Большие заусенции от облоя. Орудия с множеством мелких деталей, пластик хрупкий - так и норовят сломаться и явно предназначены для моделизма, а не активной игры.
Карты удовлетворительного качества, не спрятаны в поенку. Т.к. все болталось по коробке и нет органайзера - верхние карты существенно потерлись.
Огрызок карандаша - смешно. Это они целые карпндаши половинили и затачивали, чтобы передать атмосферу военного дефицита и безысходности!?
В общем: игра не про компоненты и купив её прийдется немало попотеть над: органайзером. Собранная содель лодки поперек не помещается, вдоль - болтается и может быть повреждена тяжелыми компонентами. Подлодку предстоить подкрасить: ребра картона сильно "бутафорят". Зачистить и покрасить модельки, чтоб выглядели более-менее. И это не говоря об изучении морского дела. В общем, если Вы хотите погрузится в игру с головой - неплохо. Если хотите купить ради драйвового отдыха - лучше найти другой вариант. Я брал за 2900 и доволен, по фул прайсу 4000+ тысяч - только для фанатов военной истории и хардкорщиков.