Оценка пользователей
7.4943
Оценить:
-
-AdRiver-

Перестали бояться и красим вместе - Часть 6 (обновлено)

время: 22 января 2010

Прошлые части цикла:

 

 

https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1432267/

 

https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1432267/

 

https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1434596/

 

https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1435943/

 

https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1438019/

 

 

 

Предыдущий цикл статей (Как Перестать Бояться И Начать Красить) :

 

 

https://tesera.ru/user/796619/journal/1425608

 

*******************************************************************************************************************

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 13.04 - поскольку в комментариях была заявлена усталость от моих статей, я не буду посвящать отдельный, седьмой выпуск финальным постановочным фото и картинки для финальных мышек на чистом столе дам прямо сейчас. Кому нужно высокое разрешение - https://imgur.com/a/8twjcXd

 

 

 

 

 

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 15.04 - фотографии готового покраса героев Зомбицида. Отдельную статью решил не писать по см. выше причине. Ссылка на архив с подборкой фото более высокого разрешения: https://imgur.com/a/QILZSy8

 

 

 

 

Всё, можно читать то, что я раньше написал.

********************************************************************************************************************

 

 

12.04.2019

 

Вот и подходим к финалу.

 

 

Я, наверное, не буду особенно ничего долго рассказывать, просто покажу фотографии - обо всех финальных шагах, включая оформление подставок, расскажу в комментариях, если вам будет интересно. То есть о теории о высветлении и прочем я уже писал, а по конкретно этим фигуркам давайте устроим живое общение.

 

 

Фотографии намеренно приземленные, сделанные утром, когда свет из окна падает таким образом, что без профессионального спецосвещения хорошую яркую картинку получить нельзя по определению, и даже стол от краски я отмывать не стал.

 

 

То есть это не модельная фотосессия, а как бы запечатление финального аккорда на столе художника. (Красивую фотосессию сделаю чуть позже, чтобы добавить к своему портфолио.)

 

 

Технические особенности фотографий с миниатюрками таковы, что может показаться,  что в прошлой статье фигурки были уже покрашены чуть ли не лучше, чем они стали сейчас.

 

 

Объяснение здесь простое: цифровая фотография производится путем попадания света на матрицу из пикселей. Если фотографировать плавно растекшуюся проливку, переходы между пикселями будут плавными и изображение будет приятным. А после финальных высветляющих штрихов и мазков на фигурках появляются более резкие переходы, которые на фотографии проявляют себя как неприятное зерно. Ну а если еще и драйбрашингом пройтись - всё, кажется, что испортили миньку.

 

 

Но вживую всё немного иначе - более того, немного наоборот. Эти самые штрихи придают контрасность и детальность. Фигурки маленькие, и вживую вы, скорее всего, и не заметите никакой особой резкости и зернистости, зато общее впечатление будет гораздо лучше, чем обесцвеченные и затемненные миниатюрки сразу после проливки.

 

 

Простой пример. Вот я повернул миниатюрку под удачным углом и мы видем блестящий мышкин глазик:

 

 

 

 

А вот я сейчас сниму с чуть другого угла :

 

 

 

 

И всё, просто черная клякса.

 

 

Далее. Покрас делается для того, чтобы он хорошо смотрелся в определенном масштабе. Чуть сфотографировали уменьшенными - не видно деталей, чуть увеличенными - начинают проступать недостатки, которых не видно на 2-сантиметровой фигурке, но которые отлично видны при увеличении. Но если бы мне вдруг прислали увеличенные миниатюр этих же мышек до, скажем 3 см, я бы делал их совершенно по-другому - под каждый размер свои приемы. Не забывайте, это игровой покрас, а не художественный - фигурки должны хорошо смотреться при игре с ними.

 

 

В общем, по этим причинам практически всегда заказчики после вскрытия посылки радуются, увидев, что вживую фигурки симпатичнее, чем на фото. Что на самом деле меня тоже радует.

 

 

Все вопросы о техниках и приемах финального высветления пишите в комментариях, с удовольствием отвечу.

 

 

Ну а мышки уже в субботу отправляются домой в Рязань. Надеюсь, заказчик с дочкой останутся довольны.

 

ОБНОВЛЕНИЕ СТАТЬИ: Поскольку критиковать гораздо легче, чем заводить дискуссию по делу, вместо вопросов я получил шпильки. Хорошо, встрою некоторые подсказки и хинты прямо в этот текст. Если вы уже прочитали стаьью, можете пробежаться глазами ещё раз.

 

 

 

 

Жужелица получила плавные переходы цветов еще на стадии базового покраса (см. предыдущие стадии работы в прошлых выпусках). Это делается при помощи разбавления краски прозрачкой Lahmian Medium и нанесения нескольких слоев один поверх другого, постепенно меняя густоту раствора. Для плавных переходов надо по очереди густо нанести две разные сильно разбавленные краски на фигурку с разных сторон и быстро, пока они не высохли, смешать кистью эту мокрую жижу прямо на поверхности пластика.

 

 

Основная цель дальнейшей работы была в затемнении модели - это же ведь персонаж-враг, он должен быть мрачным - и нанесении некоторых контрастных деталей. (Лучше всего будет действительно открыть предыдущие выпуски и поглядывать на ранние стадии покраса - так проще понять, что изменялось, где и почему.)

 

 

Решено было сделать спину более темной спину, а нижнюю часть туловища -посветлее. Апогея это достигает в жвалах - верхние являются самой затемненной частью фигуры.

 

 

Поскольку растущие по бокам жужелицы щупальца принадлежат нижней части туловища, а заодно и являются самыми сильно выступающими частями миниатюрки, их внадо осветлить особенно сильно, сделав кончики самой яркой частью.

 

 

После проливки краски слегка потускнели, поэтому посередине каждого глаза была поставлена темно-красная жирная точка. Затем более яркую и тонкую красную точку нанесли в самую середину зрачка. В финале глаза жужелки, как и всех прочих фигурок, включая самих мышек, были закрашены блестящей краской-лаком Ardcoat.

 

 

 

 

 

Переходы на спине паука тоже были сделаны до проливки, но после этой процедуры над ними всё равно пришлось немного поработать. Базовая темно-красная краска была сильно разбавлена, затем в ход пошли лейеры из линейки для этого красного цвета. Но поскольку паук тоже злобная фигура, перебарщивать с яркостью нежелательно. Тем не менее, всегда должен быть контраст, чтобы взгляду было за что зацепиться. Верхние части лапок задрайбрашены светло-серой сухой краской.

 

 

Таракана проливали и светлили несколько раз, чтобы, оставаясь в рамках быстрого покраса, всё же добиться на такой маленькой миниатюрке достаточно плавных переходов. Не забывайте про контраст - раз таракан у нас мерзко-коричнево однотонный, надо где-то сыграть от обратного. В результате была добавлена яркость на края спины и верхние части лапок.

 

 

 

 

Чтобы мышкина шерстка начала "играть", и на ней выделились отдельные волоски, её надо аккуратно задрайбрашить. Но перед этим желательно разнообразить цвет шкурки - можно слегка осветлить выступающие части, т.е. коленки, пальцы на лапках, макушки, носы. Также можно взять немного другой оттенок и аккуратно осветлить\затонировать некоторые части, чтобы взгляду было не так скучно.

 

Монотонность это плохо, но и чрезмерное попугайство - тоже плохо. Важно знать меру и держать баланс.

 

 

На середины розовых носов, нарисованных до проливки розовым лейером, была очень аккуратно нанесена совсем светлая розовая краска, взятая из банки с сухой краской - ее можно сильно разбавить и использовать как обычную. Можно было, впрочем, просто добавить белого в исходный розовый лейер.

 

 

Кстати: некоторые краски при смешении с белым не становятся просто более светлой версией самой себя, как можно было бы думать. Например, розовым цветом может весьма кстати (или некстати) стать обычный красный.

 

 

Мордочки это главная деталь фигурки, над ними надо поработать особенно.

 

 

 

 

 

 

Одежда слегка осветлена лейерами до проливки, а после проливания это было сделано ещё раз. В самом конце светлыми сухими красками аккуратно задрайбрашены самые выступающие части. Драйбрашем легко испортить миниатюрку - ведь он делается уже ближе к концу покраса, когда исправления делать гораздо сложнее, а техника сама по себе довольно грязная. Вдобавок, поскольку краска сухая (драйбрашинг так и переводится - "сухая мазня"), в случае ошибки стереть её будет труднее. Можно закрасить, но см. выше.

 

 

 

 

На рукаве мыша сидит крошечная божья коровка. Я рисую без лупы, но вообще-то рекомендуется для таких мелких работ её иметь. Помните, что за состоянием своих глаз надо постоянно следить, не давая им перенапрягаться.

 

Такие места требуют особой усидчивости, спокойствия и твердости руки. В них покрас миниатюр максимально приближен к обычному рисованию. Но можно обойтись без мелких деталей, просто сделав коровку однотонной. Рекомендую первый десяток своих миниатюрок сделать без особых излишеств. Это всегда успеется. Можно будет даже потом, набравшись опыта, вернуться к своим первым фигуркам и попробовать их подправить дополнительной детализацией. Это лучше, чем пытаться сделать всё хорошо с первого раза, психануть и разочароваться в покрасе.

 

 

 

 

 

Фартук кузнеца спереди слегка испачкан доведенной до полупрозрачности медной краской. На фото плохо видно, но вживую получился довольно интересный "играющий" эффект.

 

 

 

 

 

 

Далее хорошо заметно, что ничего не заметно - сверкающий на свету глаз жужелицы на фото снова получается каким-то темным пятном. Но это ничего, главное, как вся эта красота будет смотреться на игровом столе, правильно?

 

 

 

 

 

А вот под таким углом даже на фото немножко виден блеск в глазах хищного паука и храброй мышки,  и даже чуть заметны переливы на фартуке.

 

 

Подставки оформлены следующим образом: сначала фигурки были внимательно осмотрены и признаны готовыми.

 

 

Затем я взял старую испорченную, но всё же твёрдую кисть и банку специальной технической краски с названием Астрогранит. Нужно нанести эту густую, с комочками, массу на верх подставок так, чтобы эта масса достаточно плотно прилегала к нижней части миниатюры, но не пачкала мышам лапки и кончики плащей. Комочки надо грамотно разносить по поверхности - так, чтобы в итоге получился более-менее равномерная рыхлая текстура.

 

 

После покрытия всей поверхности надо подождать, когда краска полностью высохнет. Затем пролить черной проливкой. Затем подрайбрашить светло-серым. В результате мышки как будто ступают по серой каменистой земле.

 

 

Финальный аккорд - обведение коричневым краев подставок.

 

 

 

 

 

Если вам вот эти фигурки показались более детализированными и красивыми...

 

 

 

 

 

 

...то это потому, что они сняты на чистом столе под чуть более лучшим освещением, а главное - каждая мышка размером чуть больше головы с плюмажем этого всадника.

 

 

 

 

 

 

Сними нас типа мы воюем:

 

 

 

 

Мышки ушли с заляпанного столика приводить себя в порядок для художественной фотосессии, а у меня других заказов делать-не-переделать, работа не ждет.

 

 

 

 

 

 

P.S. В следующий раз будет окончание покраса героев из Зомбицида (обновление - не будет, см. выше), а далее Тесера отдохнет от меня месяца на полтора, а то мне кто-то только что 5/10 в качестве оценки уже влепил. Обращаю ваше внимание, что вряд ли я когда-нибудь устрою ещё один "покрас в прямом эфире", так что все будущие примеры моих работ будут в стиле "голый пластик - хлобысь! - финальное превращение". Так гораздо эффектнее и проще. :-)

 

Поэтому самое время задавать все вопросы обо всём увиденном с того самого момента, как я показал мытье фигурок в тазике.

 

 

До скорой связи!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mello написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за весь цикл статей! Очень интересно читать, очень хорошее дело делаете. Критика всегда есть и будет, но вы описываете так, как нужно. Если еще будет возможность - будет интересно почитать!

DeLorian написал 9 дней назад: #

Спасибо. Только что я добавил вверху статьи ссылку на фотографии до конца покрашенных героев Зомбицида, чтобы не раздражать общественность отдельным выпуском.

В следующий раз напишу, наверное, ближе к концу мая, с рассказом и фотографиями новых покрасов (заказов приходит множество, выбирай любые, что называется).

Тем более, что я закончил очередной этап обучения и начинаю практиковать новый подход, который, надеюсь, даст еще более лучший результат.

DimonPob80 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Если можно более подробно опишите процесс нанесения красок высеветеления, то есть как наносить, какой лучше кистью и т.д.

DeLorian написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Основные правила теории написаны в прошлом цикле статей, ссылка есть в вверху - в основном это 4 и 5 статьи цикла Как Перестать Бояться. Там есть и про разные типы красок, и про то, как и зачем нужно светить.

В двух словах - чем более сильно выступает участок, тем сильнее его надо высветлять. Это имитирует ту игру света и тени, которая есть на полноразмерных объектах, но почти отсутствует на крошечных миниатюрах.

Более подробно лучше не читать, а смотреть. Введите в Ютубе - How to Paint Cadian Shock Troops

Это обучающее видео находится на канале Warhammer TV, видео на английском языке, но даже если вы его не знаете, визуально всё понятно, а названия красок всегда выводятся на экран надписями.

Я это видео в свое время раз восемь пересматривал. В самой базовой форме за 15 минут можно увидеть все основные приемы для покраски (и высветления) своих первых миниатюр.

Кстати, сами кадианские гвардейцы продаются как выступительный набор во вселенную Вархаммера и поэтому относительно дешевы. Можно найти набор за 500 рублей и потренироваться воспроизвести увиденное в видео.

Я бы с удовольствием ответил про какой-то конкретный случай высветления. К сожалению, вы задали слишком общий вопрос.

Даже про кисти я уже рассказывал в статье про выбор материалов. Но давайте, чтобы не выглядело, как будто я вас отшиваю, отвечу прямо здесь хотя бы про выбор кисточек.

Я пользуюсь синтетическими кистями производства Vista Artista. В Петербурге они стоят, в зависимости от размера, от 40 до 120 рублей, в среднем - 60-70 рублей. У них твердый кончик и из-за дешевизны их не жалко убивать.

Размер кисти для каждой конкретной работы зависит от того, как именно вам удобно. Вс, абсолютно все работы кроме драйбрашинга (для которого нужны плоские кисточик) я выполнил всего двумя кистями размер 5 и 8.

Главное не столько размер, сколько острый и твердый кончик. Всё остальное зависит от того, подо что вы лучше приноровитесь.

Этот кончик надо хотя бы немного беречь и при покрасе постоянно "создавать" вращательными движениями по листику картона в направлении на себя.

...Кажется, я начинаю заново пересказывать свои же статьи. :-) Поэтому останавливаюсь.

Но действительно с удовольстием отвечу на вопросы о каких-то частных, конкретных приемах высветления - например, подсмотренным на выложенных мной фотографиях.

Dimon80 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Большое спасибо. Видео обязательно посмотрю. Если будут вопросы, надеюсь вы не откажите? :-)

DeLorian написал 10 дней назад: #

Сколько угодно.

slflycat написал 12 дней назад: # скрыть ответы

"а то мне кто-то только что 5/10 в качестве оценки уже влепил."

Я даже могу понять того, кто это сделал. (я кстати тоже не далеко от этого ушел и поставил данной статье всего 6). Поясняю - ваш цикл статей к концу превратился в некому не нужные фотосессии с кучей "толченой в ступе воды" далеко не по заявленой теме. А ожидалось именно описание процесса покраски, а не "обо всех финальных шагах РАССКАЖУ В КОММЕНТАРИЯХ, если вам будет интересно".

Заметьте тенденцию - чем больше описание самого процеса, тем больше прочтений и выше оценки.

Первый цикл и то был значительно информативнее, хотя и он изобиловал множеством "лирических отступлений", несмотря на то, что вы же сами там чуть ли не через строчку писали о том, что "вы тратите свое драгоценое время, которое вам никто не оплачивает".

DeLorian написал 12 дней назад: # скрыть ответы

В прошлом цикле было очень много текста. Но у меня неоднократно просили иллюстрации, сделанные лично мной в процессе.

Вот новый цикл - с упором на иллюстрации в процессе. Благодарностей за "вскрытие" промежуточных стадий в дикие разы больше, чем претензий - значит людям это нужно. И в итоге оба цикла замечательно себя дополнят.

Ожидалось описание процесса? Ну так кто действительно ожидал - активно спрашивает в личке и комментариях. Присмотритесь, в начале статьи я специально указал, что текста конкретно сейчас много не будет и приглашал к диалогу.

Устал кое-кто? Ну так заканчивается всё уже, осталось выложить последние фото готовых зомбе-героев.

А на рейтинг мне, собственно, наплевать. :-)

slflycat написал 12 дней назад: # скрыть ответы

"Но у меня неоднократно просили иллюстрации, сделанные лично мной в процессе."

Ну так вы ж в другую крайность бросились - одни иллюстрации, на которых без комментариев (а их считай и нет) и не разберешь, чем они друг от друга, кроме ракурса отличаются.

" Ну так кто действительно ожидал - активно спрашивает в личке и комментариях. "

Тогда в чем смысл именно статей? В будущем, вряд ли кто-то будет комментарии под статьями перечитывать, а в самих статьях "пусто".

"А на рейтинг мне, собственно, наплевать"

А рейтинг в данном случае показывает насколько интересно было читать. Или вы для себя пишите, а не для для тех, кто "Перестали бояться и красим вместе"?

DeLorian написал 12 дней назад: #

Смысл в иллюстрациях ступенек процесса, которые просили люди, и к которым можно задать любые вопросы "как это сделать".

Показывает насколько интересно читать не рейтинг, а моя битком забитая личка с вопросами и предложениями.

Ogro написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Можно где-то ознакомиться с твоими, "правильными" статьями и циклами покраса?
Если нет, то посоветовал бы сидеть на попке ровно и не предьявлять настырно претензии тому, кто делиться информацией "просто так".

DeLorian написал 11 дней назад: #

Спасибо за защиту. :-)

marom написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Мне кажется запредельно глупым предъявлять какие-либо претензии к посту, который оформлен как "игровой дневник". Вот если текст оформлен как "статья" или "новость" - это другое дело, сам изредка топлю отвратно оформленные тексты, так как если пишешь "статью", то изволь соответствовать. Но не здесь, здесь личный блог по сути.

DeLorian написал 12 дней назад: #

Весьма резонное замечание.

marom написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Странный выбор оформления подставки а-ля асфальт. Земля с травой, дерево, каменная плитка - это понятно, игре подходит, но асфальт...

DeLorian написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Заказчик просит - я выполняю.

marom написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Понятно, я так и думал. Можете прикинуть сколько времени уходит на покрас одной миньки, которые зомби? Такое ощущение, что красите фулл-тайм, учитвыя скорость публикаций.

DeLorian написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Отвечу.

Но сначала контр-вопрос. :-) Что именно вы подразумеваете под фулл-тайм и сколько по вашему уходит?

marom написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Крашу отрядами, то есть больше половины фигурок одинаковые и все равно на одну в среднем ощущение, что уходит часа 2 и это без проработки мелких деталей вроде пряжек ремней, пуговки на фляге и проч.

DeLorian написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Если брать от загрунтованной до финальной и поделить время на 36 миниатюр (столько героев мне прислали), то в среднем часа полтора на миниатюру. Надеюсь добить это время до часа без потери качества.

Но если фигурок штук 6 одинаковых или больше - то могу уложиться в час уже сейчас.

Я очень сильно продумал конвейер всех этапов работы - даже разные фигурки крашу сразу рядами.

Если красить всего 1 миниатюру, то, наверное, часа два или больше уйдет, потому что будет сильно больше разных движений в пересчете на фигурку (да хотя бы открыть\закрыть баночку).

marom написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Можете рассказать об этом конвейере? Сам беру размуливаю краску и крашу одним цветом все 10 минек. Потом сразу прохожу второй раз вторым слоем. Потом приготавливаю другой цвет и также крашу все 10 минек. И так все цвета и проливки. На чем еще можно сэкономить время?

DeLorian написал 12 дней назад: #

В общих чертах примерно так и есть.

Плюс с опытом пришло понимание что более важно, а что менее - например какие сочетания цветов не обязательно четко и ровно стыковать, потому что проливка это сгладит.

Как держать кисти, как упорядочить на столе краски, в каком именно виде заливать на телефон схемы покраса, как миниатюры выстраивать на столе и т.д.

Множество мелочей, каждая из которых позволяет сэкономить несколько секунд, но в сумме набегают десятки минут.

Сложно выделить что-то одно. После каждого покраса надо припоминать пару-тройку действий, которые можно упорядочить.

Например, мне прислали 36 разных героев, в телефоне каждая картинка индивидуальна и их превьюшки стоят по 4 в ряд. Значит я должен выстроить на столе сетку из 4х9 миниатюр таким образом, чтобы на взгляде на сетку превьюшек на телефоне мне сразу было понятно, где стоит миниатюра. Экономия по 5 секунд каждый раз на поиск среди почти четырех десятков минек - это прилично.

Или такой хинт - ради экономии времени можно покрасить куртку и сумку на ней в один базовый цвет. а не в два разных (на нанесения базовых цветов у меня уходит больше всего времени). Но потом их можно осветлить и подрайбрашить разными так, что это будут хорошо сочетающиеся два разных оттенка. Экономим минуты на две на аккуратное обведение границ между сумкой и курткой.

gippocampus написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Это же скорее камень, пыль - никак не асфальт.

Я вот искренне не понимаю на игровых миниатюрах готовые оформленные подставки под землю, дерево и прочее... местность в игре разная, откуда голая земля на столешнице в кухне или на бревенчатом тайловом полу?
Другое дело для стенда.

DeLorian написал 12 дней назад: #

Согласен.

Это не художка, а игровая модель. Здесь допускаются разные допущения. Астрогранит вполне подходит для абстрактной серой каменистой местности. Если его по-другому подкрасить, пролить и подрайбрашить, можно вообще сделать обычную коричневую землю.

К тому же, высаживание травы и прочее - это не для того ценового диапазона, в котором я работаю.

Ну а мышки, как я понимаю, всё равно в основном шкерятся по подвалам - и эта поверхность более-менее универсальна. Серая земля будет лучше смотреться на лужайке, чем зелёная травка на деревянном или каменном полу. Так что, в принципе, я выбор заказчика понимаю и одобряю. Но в любом случае это его выбор. Я могу максимум что-то порекомендовать. Героям Зомбицида вообще попросили просто серые голые подставки.

Maxim_AT написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Astrogranite?

DeLorian написал 12 дней назад: #

Он самый. По просьбе заказчика с обводкой коричневым цветом по бокам.