я бы еще бы дал рекомендацию новичкам, коим я сам, в принципе и являюсь тоже ))) я понял, что меня сильно сдерживает боязнь испортить фигурки в игре, и из-за этого я очень боязливо и аккуратно пытался красить, и думаю, из-за этого прогресс идет очень медленно поэтому я решил закупиться материалом для опытов. А для этого мне нужно было найти что-то такое, что было бы недорого, более-менее качественно сделано, предоставляло бы поле для отрабоки различного покраса - кожа, мышцы, металл, дерево, мех, складки одежды, оружие и прочее. Я закупился миниатюрами Технолога, из серии набора солдатиков Битвы фентези, они достаточно крупные около 50 мм, есть детализация, есть все для тренировки покраса. Единственный минус, они сделаны из полиэтилена - а это значит, что для обработки миниатюр перед покрасом вы сможете использовать только острый модельный нож, которым можно срезать лишнее и облой. Лишнего там очень немного, а вот швы есть. К сожалению, их нельзя обработать напильником или шкуркой, полиэтилен начинает лохматиться волокнами. Я пробовал сглаживать швы паяльником тонким, водя над швами, но уж очень это тонкая и муторная работа, и если дрогнет рука, то на миниатюре остается точка проплавленная. Поэтому решил забить на внешний вид и швы, все таки это тренировочный материал. А да, и еще грунт у меня очень плохо держится на них (Vallejo черный), правда я подождал высыхания только где то час, и протестировал только одну фигурку, может просто ей так не повезло. Но просто нужно поаккуратнее быть и использовать подставку при покраске, а не хватать ее руками. Если захотите купить идите на сайт abtoys ру где они по 50 рублей, потому что, например охреневший Озон продает эти же самы фигурки по 250-300 )))) Целая коробка минек (штук 60 наверное) обошлась мне с доставкой в 900 рублей. Так вот, к чему все это: эти миниатюры позволяют достаточно свободно обращаться с краской, т.я. не боюсь их испортить, могу залепить краской, протестировать насколько тонкий слой использовать, протеститровать эффект "прилипания" краски, когда жирно замазанная казалось бы фигурка, потом обретает детализацию, при высыхании. Отработать приемы работы по разным фактурами и поверхностям, высветления с помощью кисти и аэрографа и прочее. Может и хорошо, что грунт не держится, проще очищать будет для дальнейшей тренировки. вот быстро попробовал кистью одну фигурку раскрасить https://ibb.co/WKgqZR2 а вот какие фигурки я закупил https://ibb.co/HYsMSF0 (я не знаю, пройдут ли тут ссылки )
Да, действительно, накупить минек, которые не жалко, это хороший вариант потренироваться. При первых покрасах не должны посещать мысли "о боже, что будет, если я всё испорчу".
Правда я бы посоветовал купить на барахолках вархаммера - часто уже собранный россыпью продаётся. Иногда можно затариться очень недорого. Всё-таки даже тренироваться лучше на миньках покачественней.
Ну у меня много литья еще, они вполне приемлемого качества. Но даже их жалко ))) а вот такие как на такие как на фотках рука гораздо легче поднимается. И к тому же они крупнее.
Вот есть такое. Красил орды монстров, роботов Анахронности - дело шло только в путь. Как загрунтовал и приготовил для покраса главных героев - три недели красок не касался. Как будто миньки героев важнее прочих и заслуживают более трепетного отношения и скилла (на самом деле нет)
фото выкладывать не буду, но это просто умора! именно этот самый гладиатор и был у меня первым) и такие же гвардейцы, гномы, минотавры,роботы и тд...))
Я загрунтовал штук 5 разных на пробу, ну там тело мускулы, робота, шерсть оборотень, аналог вальхальцев ))) в т.ч. и этого фракийского легионера, не знаю почему, но его рука первым выбрала из коробки, он мне не особо понравился в смысле миниатюры, видимо его совсем не жалко на опыты было )))
Спасибо, Вам, DeLorian за ваше небезразличие к нам - ко всем тем, которые "что будет, если я всё испорчу"!)
Именно благодаря Вашим дневникам я перестал бояться и все-таки начал "портить". Так же начал с коробки технолога, а сейчас зомбицид товарища в расход пошел.
Ручки Sakura. С черными все понятно. Цвета белый, серебро, золотой. Они же гелевые, те что gelly roll. Вы ими работаете или какими-то другими? Гелевые нормально ложаться? Не "стекаются"?
Микроны идеальны. Не только чёрные, много цветов в линейке.
Гелевые сильно хуже. Надо наловчиться, иначе можно только запачкать. Белая куда ни шло, металлические откровенно так себе. Не стекают, но жирно наносятся и можно случайно соскрябать.
Но пока ищу аналог, пользуюсь желлиролами, что ещё делать. В любом случае это гораздо лучше, чем их отсутствие. по крайней мере для меня.
Расскажите, много ли на них фотографий даже хотя бы моего размера, 1366х768 пикселей?
Посмотрим на ценник Фронтлайна - за "table top quality" гуманоидных фигурок на подставках 28 и 40 мм они берут по 15 долларов. Я даже с иностранцев беру по 6, с наших по 320 рублей. Должен ли я при в 2,5 раза меньших расценках выкладывать фотографии в большем, чем у них разрешениях?
То есть, если покрас за такие деньги, по мнению профессионалов, идеально смотрится в невысоких разрешениях, значит, он на то и рассчитан?
Ключевые особенности моего покраса: грамотно подобранная цветовая гамма, и отличный вид на столе. Если я начну выкладывать фото в высоких разрешениях, это будет равнозначно рассматриванию их, держа на ладони прямо перед глазами. Но мой цель - чтобы они отлично смотрелись на расстоянии 30-40 сантиметров. Для этого подходит выбранное мной разрешение.
Ещё не один клиент после получения покрашенных мной миниатюр не сказал, что полученные фигурки смотрятся хуже, чем на предварительно показанных фото. Значит, у меня правильный подход. Было бы печально, если мне говорили, что я, де, обманываю, подсовывая им слишком хорошие фотографии. Или наоборот, на сверх-чётких фото были бы видны недостатки, которые не заметны в реальности - тогда, получалось бы, что я наношу вред сам себе.
Кстати, очень многие покрасчики, которые выкладывают хай-рез фото, на самом деле сильно обрабатывают их в фотошопе и уменьшают резкость. Я тоже так делал для того, чтобы понять, как это работает. Из моих 1366х768 можно вытянуть отличную хай-рез картинку, поверьте. Но лучше бужу честным, так выгоднее.
Я могу, если хотите, покрасить вам миниатюру и снять ее в 1920х1200. Но тогда вы заплатите не 6 долларов, а 10. Если хотите, чтобы деталей было достаточно для 2560х1600, то пожалуйста - возьму 14. Это всё равно будет чуть дешевле, чем у Фронтлайнов. :-)
Зачем? Более близкое рассмотрение может помочь в исследовании техники работы, копирование приемов или понимании как работает расстояние при создании покраса. В смысле, то есть, например, на столе кажется фигурка с живыми глазами, а в реале это пара точек разных цветов, например, ну это так от балды пример.
И ещё один момент - чтобы close-up фотографии не выглядели порнографией, для при очень хорошем покрасе нужно профессиональное фотооборудование и профессиональное же освещение.
У меня же китайская светодиодная лампа и телефон жены Samsung S9.
Конечно, теоретически, я бы вполне мог оборудовать свой фото-стенд и прикупить разной техники. Но зачем?
Смотрите на ПК, а не на мобильнике, если хотите Full HD:
https://imgur.com/a/zkaZBMF
Пожалуйста, расскажите о ваших впечатлениях и какая, по вашему мнению, разница по сравнению с моими обычными картинками, снятыми и маленьком разрешении. И стоит ли мне дальше начать выкладывать именно такие Full HD фото.
я не настаиваю ))) просто, ваши статьи направлены на обучение, а такого рода фото могли бы показать "кухню" для того, чтобы понять, как правильно делать
Большое спасибо за статью, было интересно её прочитать. Самое главное, что я извлек из заметки - с опытом скорость покраса миниатюр увеличится. Я только начал красить, и на каждую миниатюру уходит очень много времени. Последнее, что покрасил - отряд штормкастов из базовой коробки Warhammer Underworlds Nightvault (оттуда же и отряд призраков с фотографий из статьи). В отряде всего три фигурки, но их покрас занял у меня примерно 2 недели. На каждую примерно по 4 вечера. 1 вечер - базовые цвета. 2 вечер - заканчиваю с базовыми цветами и использую проливки. 3 вечер - снова базовые цвета, так как использовать проливки у меня пока получается очень криво и начинаю красить лейерами. И 4 вечер - заканчиваю с высветлениями и крашу подставку (в Underworlds все подставки сразу оформленные). Самое главное - наверное не опускать руки, что пока так долго всё получается. Чем больше красишь - тем быстрее получается. Может быть следующей статьёй опишешь, как правильно пользоваться проливками? Вроде бы делаю всё по туториалам, но добиться нормальных теней после проливки у меня не получается - затемнения очень неравномерные. Ну и про высветления тоже вопрос - как добиться "плавного" перехода цвета? Я брал все 3 цвета из триады, и даже смешивал их между собой, чтобы получить "переходные" цвета, но всё равно на миниатюре очень четко видно полосу, где заканчивается один оттенок, и где начинается другой (речь идет о покраске плаща с большим количеством складок).
Тут смотря к чему стремиться, к количеству или к "качеству". Возможно своя правда в статье есть, и действительно нет особых причин ради игровухи тратить столько времени. Но я, когда начинал 5 лет назад, красил по одному спейсмарину за за вечер. Через две недели к 10му спейсмарину у меня уже получался достаточно сносный покрас. И вот за эти годы я перешёл от "сносно за 1 вечер" к "если не страдал над минькой неделю, значит все было зря". Уровень качества покраса конечно изменился, но явно не дотягивает до того до золотых демонов или Инстаграм звёзд покраса. В лучшем случае десяток-другой лайков в ВК.
Хочется просто красить быстрее. У меня очень много игр с миниатюрами, которые я хочу покрасить - весь Warhammer Underworlds, весь Warhammer Warcry (кроме террейн раков, их не покупал), плюс куча не Warhammer настолок - Кровь и Ярость, Восходящее солнце, Клинок и Колдовство... Для всего куплены все дополнения. Одна миниатюра за вечер - та скорость, к которой я сейчас стремлюсь. Качество не так важно, выставлять их на конкурсах я не собираюсь. Главное, чтобы играть ими было приятнее, чем серым пластиком.
Глобальная цель моих статей - вдохновение для новичков.
Если я начну рассказывать, что надо стремиться к недельным время-затратам на каждую миниатюру, привлечению людей в хобби это не поспособствует.
В большинстве настольных игр миниатюры и вовсе не подходят для художественного покраса. Неважная детализация, посредственный материал миниатюры. Скажу больше - даже миньки игр от CMON настолько отстают от Вархаммера, что прям даже не знаю.
А главное, целью настолько долгого покраса может быть лишь сам процесс. Базовый набор Крови и Ярости или Ктулху Смерть Может Умереть с таких подходом покрасится за год. То есть тем, кто хочется покрасить чтобы поиграть, тогда лучше и вовсе не начинать.
Прямо сейчас крашу Кровь И Ярость с тремя дополнениями - около 70 миниатюр. Выложу фотографии примерно через две с половиной недели. К сожалению, не буду говорить за сколько я это покрасил. :-) Но в сумме вряд ли больше пяти рабочих дней набежит.
Собственно так и было. Настолки были отдельно, покрас - отдельно. Цели красить по 50 штук одинаковых солдатиков не стояло. Поэтому красил в свое удовольствие хоть по неделе на 1 миниатюру. А потом уже как-то эти 2 хобби стали сливаться. Наверное как раз с Блад рейджа. Который я купил с мыслью "ну если даже играть не буду, то хоть покрашу"))
Большое спасибо за статью, было интересно её прочитать. Самое главное, что я извлек из заметки - с опытом скорость покраса миниатюр увеличится. Я только начал красить, и на каждую миниатюру уходит очень много времени. Последнее, что покрасил - отряд штормкастов из базовой коробки Warhammer Underworlds Nightvault (оттуда же и отряд призраков с фотографий из статьи). В отряде всего три фигурки, но их покрас занял у меня примерно 2 недели. На каждую примерно по 4 вечера. 1 вечер - базовые цвета. 2 вечер - заканчиваю с базовыми цветами и использую проливки. 3 вечер - снова базовые цвета, так как использовать проливки у меня пока получается очень криво и начинаю красить лейерами. И 4 вечер - заканчиваю с высветлениями и крашу подставку (в Underworlds все подставки сразу оформленные). Самое главное - наверное не опускать руки, что пока так долго всё получается. Чем больше красишь - тем быстрее получается. Может быть следующей статьёй опишешь, как правильно пользоваться проливками? Вроде бы делаю всё по туториалам, но добиться нормальных теней после проливки у меня не получается - затемнения очень неравномерные. Ну и про высветления тоже вопрос - как добиться "плавного" перехода цвета? Я брал все 3 цвета из триады, и даже смешивал их между собой, чтобы получить "переходные" цвета, но всё равно на миниатюре очень четко видно полосу, где заканчивается один оттенок, и где начинается другой (речь идет о покраске плаща с большим количеством складок).
Как я писал вам в личке, у вас уже получается достаточно аккуратно и симпатично.
Насчёт проливок - даже не знаю, что написать, чтобы набралось на отдельный дневник.
В последнее время я пользуюсь проливками сильно меньше, так как основную работу выполняю Контрастами. В основном проливаю по металликам.
Попробуйте два радикально разных варианта и присмотритесь к результатам, это поможет многое понять:
1) Возьмите самую большую кисть и буквально обмокните при помощи её миниатюру, убрав только самые излишки проливки. Для новичков это, кстати, нормальный способ проливать, ничего плохого в этом нет. Вы увидите, как именно проливка оседает на модели, куда она затекает и т.д. Используйте Nuln Oil или Agrax Earthshade. Также попробуйте сделать это с проливкой, разведенной 1:1.
2) Возьмите тонкую кисть и красьте проливкой как лейером - только не выступающие части,а наоборот, проведите кисть по углублениям.
Лично я крашу в основном Контрастами и светлыми лейерами, почти не используя базовые краски. Контрасты не проливаю, для лейеров использую весь спектр из 12 проливок. Наношу проливку только на определённые места и очень тонко.
А вот, например, совет, как проливать технику: при покраске танка или большого шагающего робота покройте всю модель целиком светло-серой основой. Я опять-таки использую лейер, потому что они светлее. Дальше пролейе модель целиком, "по жирному". На следующем этапе задрайбрашьте модель техникой "овербраш" - это когда в результате задраеными окажется почти вся поверхность, кроме углублений. После этого у вас получится, как будто бы вы сначала покрасили этим цветом, а потом пролили - но вы поменяли этами местами и получилось быстрее и аккуратнее. А дальше докрашивайте этот танк, проливка пригодится только когда отдельные металлические элементы конкрукции на нём красить будете.
О высветлениях.
Плавный переход - это насколько плавный? Присмотритесь к официальному покрасу GW - любая современная миниатюра на сайте Games Workshop. Они очень хороши, но там почти нет плавных переходов.
Способов покраса может быть множество - я, например, делаю плавные переходы только когда это действительно надо. Например, на шкуре какого-нибудь животного.
Зайдите в мой Инстаграм или по ссылке в конце этого дневника и попробуйте найти места, где я делал эти переходы. После этого продолжим разговор. :-)
Можно плавно переходить с помощью блендинга, но этот метод вообще не про скорость) А то что на фото тех же гв кажется плавным, обычно это просто ещё 2 более светлых оттенка поверх пролитой базы
С Контрастами wet blending - это мега-скорость. :-)
...Да, гвшники всё делают с помощью своей же системы, чтобы подсадить на неё всех покупателей своих миниатюр. База 2 + лейера это как раз то самое высветление по триадам, про которое и писал Topkokker.
Я посмотрел только картинки, потому что ничего не понимаю в покрасе миниатюр, и в моей коллекции только одна игра с миниаютрами (фабричный покрас) - "Хоббит".
Картинка с Машковым убила - периодически говорю эту фразу жене, когда наши дети прибегают с порезом, ссадиной, ожогом. Поставил десятку.
Спасибо годная статья. Что скажете про аэрограф? Сакура - какие размеры и типы ручек используете? Не стираются ли? Я видел как красили Хеллбоя под комиксовый стиль и тени делали ручкой как раз
Про аэрограф ничего не скажу, не пользовался ни разу. Просто сходу чувствую, что это не моё.
Как я понимаю, он нужен для быстрого покрытия больших площадей и создания плавных переходов - но Контрасты и с тем, и с этим и так отлично справляются.
Больше всего не нравятся технические моменты - обслуживание, чистка агрегата после каждой новой краски и т.д. Это чисто субъективно. Наверняка кто-то без аэрографа жизни не видит.
Ручки Сакура брать из линейки Pigma Micron. Бывают разных размеров, я беру потоньше. Не стираются, не смываются, ничем не хуже краски.
Недавно приобрёл ещё линейку Brush, все девять цветов. Они больше похожи на фломастеры, но их кончик очень износоустойчив. Толщину штриха можно варьировать, а цветовой след, в отличие от Micron, получается менее укрывистым, полупрозрачным. Для определённых целей очень полезно. Например, нарисовать губы женскому персонажу.
Если бюджет ограничен и надо просто попробовать, возьмите для начала чёрную Micron, не самую тонкую, но и не из толстых. Также крайне полезен белый цвет, но, к сожалению, он есть только в линейке Gelly Roll, а это совсем другое качество, и надо использовать осторожно.
в чистке аэрографа есть определенная прелесть ))) особенно если хороший и если наловчится и отработать процесс. Ничего сложного там нет Он очень сильно помогает при грунтовке и нанесении базового слоя. кисточкой убьешься пока закрасишь ровно ))) а тут раз тонко и ровно, особенно когда однотипные штуки делаешь. за ручки спасибо, надо попробовать
Я сомневаюсь, что есть способы грунтовать быстрее, чем из баллона. :-)
В целом насчёт аэрографа - я стараюсь, чтобы мне приносило удовольствие любое из моих действий.
Даже процесс грунтовки, который поначала вызывал отвращение, в итоге устроил так, что прям хочется ещё.
Но вот чистка аэрографа между замен красок - это то, от чего удовольствие точно не получу никогда. :-) Поэтому увы, рассказать о этот аппарате в своих дневниках не смогу никогда.
я грунтую на кухне ))) из баллона так не получиться ))) у меня из баллона получалось гораздо толще чем из аэра и непрокрас вылезал в разных хитрых местах потом. под лампу подносишь и видишь просвечивающий цвет пластика а между красками, 2 - 3 раза пробулькать воду в чашке аэрографа, и продуть чистой потом или очистителем, попробуйте как-ниудь при оказии, не отказывайтесь от опыта, вдруг зайдет ))) только не пробуйте откровенно китайский, будет один негатив
я грунтую на кухне ))) из баллона так не получиться ))) у меня из баллона получалось гораздо толще чем из аэра и непрокрас вылезал в разных хитрых местах потом. под лампу подносишь и видишь просвечивающий цвет пластика а между красками, 2 - 3 раза пробулькать воду в чашке аэрографа, и продуть чистой потом или очистителем, попробуйте как-ниудь при оказии, не отказывайтесь от опыта, вдруг зайдет ))) только не пробуйте откровенно китайский, будет один негатив
Хм, в этой статье затянутое введение, так что тем, кто не хочет тратить слишком много времени на пустые слова, следует сразу перейти к разделу... А, да не, это ж DeLorian: не хотите тратить время на пустые слова - просто сразу закройте статью.
Статья как всегда хороша :) Один момент - читал, что лучше сначала красить мелкие детали, а потом те, которые "основной цвет", на тот случай, когда по неаккуратности вылазишь за края этой детали при покрасе.
По принципу: перекрасить закосяченное маленькое проще и быстрее, чем закосяченное большое)
я бы еще бы дал рекомендацию новичкам, коим я сам, в принципе и являюсь тоже )))
я понял, что меня сильно сдерживает боязнь испортить фигурки в игре, и из-за этого я очень боязливо и аккуратно пытался красить, и думаю, из-за этого прогресс идет очень медленно
поэтому я решил закупиться материалом для опытов. А для этого мне нужно было найти что-то такое, что было бы недорого, более-менее качественно сделано, предоставляло бы поле для отрабоки различного покраса - кожа, мышцы, металл, дерево, мех, складки одежды, оружие и прочее.
Я закупился миниатюрами Технолога, из серии набора солдатиков Битвы фентези, они достаточно крупные около 50 мм, есть детализация, есть все для тренировки покраса. Единственный минус, они сделаны из полиэтилена - а это значит, что для обработки миниатюр перед покрасом вы сможете использовать только острый модельный нож, которым можно срезать лишнее и облой. Лишнего там очень немного, а вот швы есть. К сожалению, их нельзя обработать напильником или шкуркой, полиэтилен начинает лохматиться волокнами. Я пробовал сглаживать швы паяльником тонким, водя над швами, но уж очень это тонкая и муторная работа, и если дрогнет рука, то на миниатюре остается точка проплавленная. Поэтому решил забить на внешний вид и швы, все таки это тренировочный материал.
А да, и еще грунт у меня очень плохо держится на них (Vallejo черный), правда я подождал высыхания только где то час, и протестировал только одну фигурку, может просто ей так не повезло. Но просто нужно поаккуратнее быть и использовать подставку при покраске, а не хватать ее руками.
Если захотите купить идите на сайт abtoys ру где они по 50 рублей, потому что, например охреневший Озон продает эти же самы фигурки по 250-300 )))) Целая коробка минек (штук 60 наверное) обошлась мне с доставкой в 900 рублей.
Так вот, к чему все это: эти миниатюры позволяют достаточно свободно обращаться с краской, т.я. не боюсь их испортить, могу залепить краской, протестировать насколько тонкий слой использовать, протеститровать эффект "прилипания" краски, когда жирно замазанная казалось бы фигурка, потом обретает детализацию, при высыхании. Отработать приемы работы по разным фактурами и поверхностям, высветления с помощью кисти и аэрографа и прочее. Может и хорошо, что грунт не держится, проще очищать будет для дальнейшей тренировки.
вот быстро попробовал кистью одну фигурку раскрасить
https://ibb.co/WKgqZR2
а вот какие фигурки я закупил
https://ibb.co/HYsMSF0
(я не знаю, пройдут ли тут ссылки )
Да, действительно, накупить минек, которые не жалко, это хороший вариант потренироваться. При первых покрасах не должны посещать мысли "о боже, что будет, если я всё испорчу".
Правда я бы посоветовал купить на барахолках вархаммера - часто уже собранный россыпью продаётся. Иногда можно затариться очень недорого. Всё-таки даже тренироваться лучше на миньках покачественней.
Ну у меня много литья еще, они вполне приемлемого качества. Но даже их жалко ))) а вот такие как на такие как на фотках рука гораздо легче поднимается. И к тому же они крупнее.
Вот есть такое. Красил орды монстров, роботов Анахронности - дело шло только в путь. Как загрунтовал и приготовил для покраса главных героев - три недели красок не касался. Как будто миньки героев важнее прочих и заслуживают более трепетного отношения и скилла (на самом деле нет)
фото выкладывать не буду, но это просто умора!
именно этот самый гладиатор и был у меня первым)
и такие же гвардейцы, гномы, минотавры,роботы и тд...))
Я загрунтовал штук 5 разных на пробу, ну там тело мускулы, робота, шерсть оборотень, аналог вальхальцев ))) в т.ч. и этого фракийского легионера, не знаю почему, но его рука первым выбрала из коробки, он мне не особо понравился в смысле миниатюры, видимо его совсем не жалко на опыты было )))
поразительно!)
абсолютно по тому же принципу... и мускулы и шерсть и металл роботов
Ну Технолог сделал миниатюры прям как учебные пособия по разным темам покраса )))
Единственно как их почистить от полностью швов не придумал
Еще одного сделал - https://imgur.com/gallery/UMHfF7S
Спасибо, Вам, DeLorian за ваше небезразличие к нам - ко всем тем, которые "что будет, если я всё испорчу"!)
Именно благодаря Вашим дневникам я перестал бояться и все-таки начал "портить".
Так же начал с коробки технолога, а сейчас зомбицид товарища в расход пошел.
Ручки Sakura.
С черными все понятно.
Цвета белый, серебро, золотой.
Они же гелевые, те что gelly roll.
Вы ими работаете или какими-то другими?
Гелевые нормально ложаться? Не "стекаются"?
Пожалуйста. :-)
Микроны идеальны. Не только чёрные, много цветов в линейке.
Гелевые сильно хуже. Надо наловчиться, иначе можно только запачкать. Белая куда ни шло, металлические откровенно так себе. Не стекают, но жирно наносятся и можно случайно соскрябать.
Но пока ищу аналог, пользуюсь желлиролами, что ещё делать. В любом случае это гораздо лучше, чем их отсутствие. по крайней мере для меня.
А какие еще пробовали ручки?
А никакие.
Эти нравятся.
Хотя металликам и белом цвету я в будущем замену поищу.
Альтернативы других марок смотрите в разделе ручек для художников - лайнеры их ещё называют.
А нет фотографий extra close-up? Прям в упор снятых, хочется рассмотреть мазки по ближе
Хороший вопрос.
Первый ответ, который приходи в голову, также сам по себе является вопросом: а зачем?
Вот вам сайт покрасчика с Шри-Ланки, Фернандо:
https://www.miniaturelovers.com/Gallery%20Figures.html
Вот сайт студии Frontline Gaming:
https://www.flgpaintstudio.com/pricing
Расскажите, много ли на них фотографий даже хотя бы моего размера, 1366х768 пикселей?
Посмотрим на ценник Фронтлайна - за "table top quality" гуманоидных фигурок на подставках 28 и 40 мм они берут по 15 долларов. Я даже с иностранцев беру по 6, с наших по 320 рублей. Должен ли я при в 2,5 раза меньших расценках выкладывать фотографии в большем, чем у них разрешениях?
То есть, если покрас за такие деньги, по мнению профессионалов, идеально смотрится в невысоких разрешениях, значит, он на то и рассчитан?
Ключевые особенности моего покраса: грамотно подобранная цветовая гамма, и отличный вид на столе. Если я начну выкладывать фото в высоких разрешениях, это будет равнозначно рассматриванию их, держа на ладони прямо перед глазами. Но мой цель - чтобы они отлично смотрелись на расстоянии 30-40 сантиметров. Для этого подходит выбранное мной разрешение.
Ещё не один клиент после получения покрашенных мной миниатюр не сказал, что полученные фигурки смотрятся хуже, чем на предварительно показанных фото. Значит, у меня правильный подход. Было бы печально, если мне говорили, что я, де, обманываю, подсовывая им слишком хорошие фотографии. Или наоборот, на сверх-чётких фото были бы видны недостатки, которые не заметны в реальности - тогда, получалось бы, что я наношу вред сам себе.
Кстати, очень многие покрасчики, которые выкладывают хай-рез фото, на самом деле сильно обрабатывают их в фотошопе и уменьшают резкость. Я тоже так делал для того, чтобы понять, как это работает. Из моих 1366х768 можно вытянуть отличную хай-рез картинку, поверьте. Но лучше бужу честным, так выгоднее.
Я могу, если хотите, покрасить вам миниатюру и снять ее в 1920х1200. Но тогда вы заплатите не 6 долларов, а 10. Если хотите, чтобы деталей было достаточно для 2560х1600, то пожалуйста - возьму 14. Это всё равно будет чуть дешевле, чем у Фронтлайнов. :-)
Зачем? Более близкое рассмотрение может помочь в исследовании техники работы, копирование приемов или понимании как работает расстояние при создании покраса. В смысле, то есть, например, на столе кажется фигурка с живыми глазами, а в реале это пара точек разных цветов, например, ну это так от балды пример.
Мой покрас работает ровно на том расстоянии, на котором вы его видите на фото.
...Посмотрите ссылку, которая лежит в одном из моих ответов на ваш вопрос чуть ниже.
И ещё один момент - чтобы close-up фотографии не выглядели порнографией, для при очень хорошем покрасе нужно профессиональное фотооборудование и профессиональное же освещение.
У меня же китайская светодиодная лампа и телефон жены Samsung S9.
Конечно, теоретически, я бы вполне мог оборудовать свой фото-стенд и прикупить разной техники. Но зачем?
пример фото в упор, то что я имел ввиду ))
shorturl.at/kmtES
shorturl.at/DFLP3
Уточните, пожалуйста, у автора этого покраса, сколько стоит его покрас одной 32 мм миниатюры.
я думаю как крыло от самолета )))
И... наконец выполняю вашу просьбу. :-)
Смотрите на ПК, а не на мобильнике, если хотите Full HD:
https://imgur.com/a/zkaZBMF
Пожалуйста, расскажите о ваших впечатлениях и какая, по вашему мнению, разница по сравнению с моими обычными картинками, снятыми и маленьком разрешении. И стоит ли мне дальше начать выкладывать именно такие Full HD фото.
full HD мне понравились больше, честно говоря, они больше впечатляют, чем обычные
Спасибо за ответ, а теперь - та-дам!
Это и есть мои обычные фото 1366х768, которые я прогнал через редактор.
Вот мы и подошли к финалу нашей беседы -
- стоит или нет обманывать для того, чтобы произвести бОльшее впечатление?
я не ради впечатлений, а посмотреть на технику работы
вы посмотрели ссылки которые я выложил вверху?
я имел ввиду настолько близко
вот еще для примера образцы работ достаточно близко снятых
https://www.angelgiraldez.com/img/cms//servicios/DSCN8334.JPG
https://www.angelgiraldez.com/img/cms//servicios/IMG_1381.jpg
Вы хотите сравнить несравнимое. :-)
Выкладываемые вами покрасы миниатюр стоят тысячи рублей. Я крашу по 320.
Это разные подходы.
Я, в принципе, тоже могу в такую детализацию, но мне это не надо.
мне посмотреть как нанести мазки так, чтобы получилось как у вас, например. Там художественный покрас, у вас ближе к игровому
я не настаиваю )))
просто, ваши статьи направлены на обучение, а такого рода фото могли бы показать "кухню" для того, чтобы понять, как правильно делать
Большое спасибо за статью, было интересно её прочитать. Самое главное, что я извлек из заметки - с опытом скорость покраса миниатюр увеличится. Я только начал красить, и на каждую миниатюру уходит очень много времени. Последнее, что покрасил - отряд штормкастов из базовой коробки Warhammer Underworlds Nightvault (оттуда же и отряд призраков с фотографий из статьи). В отряде всего три фигурки, но их покрас занял у меня примерно 2 недели. На каждую примерно по 4 вечера. 1 вечер - базовые цвета. 2 вечер - заканчиваю с базовыми цветами и использую проливки. 3 вечер - снова базовые цвета, так как использовать проливки у меня пока получается очень криво и начинаю красить лейерами. И 4 вечер - заканчиваю с высветлениями и крашу подставку (в Underworlds все подставки сразу оформленные).
Самое главное - наверное не опускать руки, что пока так долго всё получается. Чем больше красишь - тем быстрее получается.
Может быть следующей статьёй опишешь, как правильно пользоваться проливками? Вроде бы делаю всё по туториалам, но добиться нормальных теней после проливки у меня не получается - затемнения очень неравномерные. Ну и про высветления тоже вопрос - как добиться "плавного" перехода цвета? Я брал все 3 цвета из триады, и даже смешивал их между собой, чтобы получить "переходные" цвета, но всё равно на миниатюре очень четко видно полосу, где заканчивается один оттенок, и где начинается другой (речь идет о покраске плаща с большим количеством складок).
Тут смотря к чему стремиться, к количеству или к "качеству". Возможно своя правда в статье есть, и действительно нет особых причин ради игровухи тратить столько времени. Но я, когда начинал 5 лет назад, красил по одному спейсмарину за за вечер. Через две недели к 10му спейсмарину у меня уже получался достаточно сносный покрас. И вот за эти годы я перешёл от "сносно за 1 вечер" к "если не страдал над минькой неделю, значит все было зря". Уровень качества покраса конечно изменился, но явно не дотягивает до того до золотых демонов или Инстаграм звёзд покраса. В лучшем случае десяток-другой лайков в ВК.
Хочется просто красить быстрее. У меня очень много игр с миниатюрами, которые я хочу покрасить - весь Warhammer Underworlds, весь Warhammer Warcry (кроме террейн раков, их не покупал), плюс куча не Warhammer настолок - Кровь и Ярость, Восходящее солнце, Клинок и Колдовство... Для всего куплены все дополнения. Одна миниатюра за вечер - та скорость, к которой я сейчас стремлюсь. Качество не так важно, выставлять их на конкурсах я не собираюсь. Главное, чтобы играть ими было приятнее, чем серым пластиком.
Глобальная цель моих статей - вдохновение для новичков.
Если я начну рассказывать, что надо стремиться к недельным время-затратам на каждую миниатюру, привлечению людей в хобби это не поспособствует.
В большинстве настольных игр миниатюры и вовсе не подходят для художественного покраса. Неважная детализация, посредственный материал миниатюры. Скажу больше - даже миньки игр от CMON настолько отстают от Вархаммера, что прям даже не знаю.
А главное, целью настолько долгого покраса может быть лишь сам процесс. Базовый набор Крови и Ярости или Ктулху Смерть Может Умереть с таких подходом покрасится за год. То есть тем, кто хочется покрасить чтобы поиграть, тогда лучше и вовсе не начинать.
О чем и разговор, хочется научится делать хороший игровой покрас быстро. Растягивать Кровь и Ярость на год - безумие))
Прямо сейчас крашу Кровь И Ярость с тремя дополнениями - около 70 миниатюр. Выложу фотографии примерно через две с половиной недели. К сожалению, не буду говорить за сколько я это покрасил. :-) Но в сумме вряд ли больше пяти рабочих дней набежит.
Собственно так и было. Настолки были отдельно, покрас - отдельно. Цели красить по 50 штук одинаковых солдатиков не стояло. Поэтому красил в свое удовольствие хоть по неделе на 1 миниатюру. А потом уже как-то эти 2 хобби стали сливаться. Наверное как раз с Блад рейджа. Который я купил с мыслью "ну если даже играть не буду, то хоть покрашу"))
Каждый красит как очень хочет, и цели у всех разные. :-)\
В этом и прелесть этого хобби.
Большое спасибо за статью, было интересно её прочитать. Самое главное, что я извлек из заметки - с опытом скорость покраса миниатюр увеличится. Я только начал красить, и на каждую миниатюру уходит очень много времени. Последнее, что покрасил - отряд штормкастов из базовой коробки Warhammer Underworlds Nightvault (оттуда же и отряд призраков с фотографий из статьи). В отряде всего три фигурки, но их покрас занял у меня примерно 2 недели. На каждую примерно по 4 вечера. 1 вечер - базовые цвета. 2 вечер - заканчиваю с базовыми цветами и использую проливки. 3 вечер - снова базовые цвета, так как использовать проливки у меня пока получается очень криво и начинаю красить лейерами. И 4 вечер - заканчиваю с высветлениями и крашу подставку (в Underworlds все подставки сразу оформленные).
Самое главное - наверное не опускать руки, что пока так долго всё получается. Чем больше красишь - тем быстрее получается.
Может быть следующей статьёй опишешь, как правильно пользоваться проливками? Вроде бы делаю всё по туториалам, но добиться нормальных теней после проливки у меня не получается - затемнения очень неравномерные. Ну и про высветления тоже вопрос - как добиться "плавного" перехода цвета? Я брал все 3 цвета из триады, и даже смешивал их между собой, чтобы получить "переходные" цвета, но всё равно на миниатюре очень четко видно полосу, где заканчивается один оттенок, и где начинается другой (речь идет о покраске плаща с большим количеством складок).
Спасибо.
Как я писал вам в личке, у вас уже получается достаточно аккуратно и симпатично.
Насчёт проливок - даже не знаю, что написать, чтобы набралось на отдельный дневник.
В последнее время я пользуюсь проливками сильно меньше, так как основную работу выполняю Контрастами. В основном проливаю по металликам.
Попробуйте два радикально разных варианта и присмотритесь к результатам, это поможет многое понять:
1) Возьмите самую большую кисть и буквально обмокните при помощи её миниатюру, убрав только самые излишки проливки. Для новичков это, кстати, нормальный способ проливать, ничего плохого в этом нет. Вы увидите, как именно проливка оседает на модели, куда она затекает и т.д. Используйте Nuln Oil или Agrax Earthshade. Также попробуйте сделать это с проливкой, разведенной 1:1.
2) Возьмите тонкую кисть и красьте проливкой как лейером - только не выступающие части,а наоборот, проведите кисть по углублениям.
Лично я крашу в основном Контрастами и светлыми лейерами, почти не используя базовые краски. Контрасты не проливаю, для лейеров использую весь спектр из 12 проливок. Наношу проливку только на определённые места и очень тонко.
А вот, например, совет, как проливать технику: при покраске танка или большого шагающего робота покройте всю модель целиком светло-серой основой. Я опять-таки использую лейер, потому что они светлее. Дальше пролейе модель целиком, "по жирному". На следующем этапе задрайбрашьте модель техникой "овербраш" - это когда в результате задраеными окажется почти вся поверхность, кроме углублений. После этого у вас получится, как будто бы вы сначала покрасили этим цветом, а потом пролили - но вы поменяли этами местами и получилось быстрее и аккуратнее. А дальше докрашивайте этот танк, проливка пригодится только когда отдельные металлические элементы конкрукции на нём красить будете.
О высветлениях.
Плавный переход - это насколько плавный? Присмотритесь к официальному покрасу GW - любая современная миниатюра на сайте Games Workshop. Они очень хороши, но там почти нет плавных переходов.
Способов покраса может быть множество - я, например, делаю плавные переходы только когда это действительно надо. Например, на шкуре какого-нибудь животного.
Зайдите в мой Инстаграм или по ссылке в конце этого дневника и попробуйте найти места, где я делал эти переходы. После этого продолжим разговор. :-)
пролейТе
этаПЫ
Сам пост уже не исправить, древнючий движок Тесеры, бла-бла-бла.
Плавные переходы, как мне кажется, на кристаллах в террейн паке. Остальное - просто проливки/контрасты/драйбраш
Можно плавно переходить с помощью блендинга, но этот метод вообще не про скорость)
А то что на фото тех же гв кажется плавным, обычно это просто ещё 2 более светлых оттенка поверх пролитой базы
С Контрастами wet blending - это мега-скорость. :-)
...Да, гвшники всё делают с помощью своей же системы, чтобы подсадить на неё всех покупателей своих миниатюр. База 2 + лейера это как раз то самое высветление по триадам, про которое и писал Topkokker.
Вы, наверное, имели в виду Endless Spells, заклинания из набора Malign Sorcery?
Да, там я смешивал Контрасты на поверхности миниатюры методом wet blending - жидкое смешивание. Контрасты текучи, и с ними это делать очень просто.
В остальных случаях, как видите, можно обойтись без плавных переходов.
Я посмотрел только картинки, потому что ничего не понимаю в покрасе миниатюр, и в моей коллекции только одна игра с миниаютрами (фабричный покрас) - "Хоббит".
Картинка с Машковым убила - периодически говорю эту фразу жене, когда наши дети прибегают с порезом, ссадиной, ожогом. Поставил десятку.
Ну, это нормально.
Спасибо годная статья.
Что скажете про аэрограф?
Сакура - какие размеры и типы ручек используете? Не стираются ли? Я видел как красили Хеллбоя под комиксовый стиль и тени делали ручкой как раз
Про аэрограф ничего не скажу, не пользовался ни разу. Просто сходу чувствую, что это не моё.
Как я понимаю, он нужен для быстрого покрытия больших площадей и создания плавных переходов - но Контрасты и с тем, и с этим и так отлично справляются.
Больше всего не нравятся технические моменты - обслуживание, чистка агрегата после каждой новой краски и т.д. Это чисто субъективно. Наверняка кто-то без аэрографа жизни не видит.
Ручки Сакура брать из линейки Pigma Micron. Бывают разных размеров, я беру потоньше. Не стираются, не смываются, ничем не хуже краски.
Недавно приобрёл ещё линейку Brush, все девять цветов. Они больше похожи на фломастеры, но их кончик очень износоустойчив. Толщину штриха можно варьировать, а цветовой след, в отличие от Micron, получается менее укрывистым, полупрозрачным. Для определённых целей очень полезно. Например, нарисовать губы женскому персонажу.
Если бюджет ограничен и надо просто попробовать, возьмите для начала чёрную Micron, не самую тонкую, но и не из толстых. Также крайне полезен белый цвет, но, к сожалению, он есть только в линейке Gelly Roll, а это совсем другое качество, и надо использовать осторожно.
в чистке аэрографа есть определенная прелесть ))) особенно если хороший и если наловчится и отработать процесс. Ничего сложного там нет
Он очень сильно помогает при грунтовке и нанесении базового слоя. кисточкой убьешься пока закрасишь ровно ))) а тут раз тонко и ровно, особенно когда однотипные штуки делаешь.
за ручки спасибо, надо попробовать
Я сомневаюсь, что есть способы грунтовать быстрее, чем из баллона. :-)
В целом насчёт аэрографа - я стараюсь, чтобы мне приносило удовольствие любое из моих действий.
Даже процесс грунтовки, который поначала вызывал отвращение, в итоге устроил так, что прям хочется ещё.
Но вот чистка аэрографа между замен красок - это то, от чего удовольствие точно не получу никогда. :-) Поэтому увы, рассказать о этот аппарате в своих дневниках не смогу никогда.
я грунтую на кухне ))) из баллона так не получиться )))
у меня из баллона получалось гораздо толще чем из аэра и непрокрас вылезал в разных хитрых местах потом. под лампу подносишь и видишь просвечивающий цвет пластика
а между красками, 2 - 3 раза пробулькать воду в чашке аэрографа, и продуть чистой потом или очистителем, попробуйте как-ниудь при оказии, не отказывайтесь от опыта, вдруг зайдет ))) только не пробуйте откровенно китайский, будет один негатив
я грунтую на кухне ))) из баллона так не получиться )))
у меня из баллона получалось гораздо толще чем из аэра и непрокрас вылезал в разных хитрых местах потом. под лампу подносишь и видишь просвечивающий цвет пластика
а между красками, 2 - 3 раза пробулькать воду в чашке аэрографа, и продуть чистой потом или очистителем, попробуйте как-ниудь при оказии, не отказывайтесь от опыта, вдруг зайдет ))) только не пробуйте откровенно китайский, будет один негатив
Хм, в этой статье затянутое введение, так что тем, кто не хочет тратить слишком много времени на пустые слова, следует сразу перейти к разделу... А, да не, это ж DeLorian: не хотите тратить время на пустые слова - просто сразу закройте статью.
А как перейду сразу к чистой практике, обычно пишут - мваа, скучно, читать не буду.
Отсюда логичный вывод: писать так как нравится мне. Что я и делаю.
Расширению же практической части вы можете легко помочь, задавая в комментариях вопросы по делу. Если, конечно, это вам действительно нужно.
Статья как всегда хороша :)
Один момент - читал, что лучше сначала красить мелкие детали, а потом те, которые "основной цвет", на тот случай, когда по неаккуратности вылазишь за края этой детали при покрасе.
По принципу: перекрасить закосяченное маленькое проще и быстрее, чем закосяченное большое)
Это писали люди, которые красят по шесть часов одну миниатюру. Я написал о том, как красить быстро. :-)
Но даже логика подсказывает, что выпирающие детали лучше красить в последнюю очередь.