Горожане vs домики // Учёные как двигатель прогресса
"вам по-любому придется приобретать много-много ученых. Просто потому, что нет другого способа набрать побольше книг для приличного уровня просвещенности"
В том то и дело, что набрать книжек можно через несколько зданий (мельница, аптека, библиотека) и можно играть с 1-2 учёным. Плюс трека знаний в некотором количестве денег (не зависит от скорости перемещения по нему) и горожанах (вроде там их два).
Играть можно и через домики-карту, отсекая своими домиками оппонентов и получая деньги в 2/3 игры за количество факторий. В совокупности с получаемыми товарами и событиями можно набирать 200-220 ПО
Orleans действительно потрясающая игра. Единственное не согласен что вся тактика строится на приобретении горожан и продвижении по треку развития. После 8 сыгранных партий ни один из игроков не повторил тактику предыдущей партии. В одной из партий жена выиграла на парче и вине, с тем же количеством факторий(trading station) в городах с перевесом в очков 35.
Я там же писал - допускаю, что застройка станциями и сбор тонн товаров имеют право на жизнь, просто с треков сыпется реально дохрена денег (в одной партии у меня их было что-то около 70-80), и пока мне кажется, что идти по горожанам и книжкам быстрее и проще. Могу и ошибаться, личное мнение же. =3
Трек знаний это ггуд конечно но не единственная хорошая тактика) Денег много можно и на новых пристройках заработать (от 4 до 6 каждый ход) + да товары никто не отменял а вот стратегия с домами+горожане+трек знаний уязвима из за того что могут быть еще те кто следуют этой тактике, вас могут блокировать на карте (играл какт о и меня заблокировали так что пришлось бы тратить два хода что бы дом поставить а в конце партии это критично. Да и как я уже заметил что горожанин что дом дает одно и тоже кол. ПО и поэтому за ними тоже будут охотится что делает борьбу за них тяжелее. А в целом игра очень понравилась) как появятся правила на ру дополнения большого и курс попустит обязательно прикуплю) Уже едут 3 мини допа (по 3 новых пристройки), комплект на 5 игрока и деревянные миплы вместо жетонов)))
Про IA прочитал с интересом, спасибо, только странно ты как то упорно называешь его данженкраулерком, несмотря на то что и те призрачные намёки на данженкраулерность, что остались в этой серии игр, ты сразу же отмёл нахрен и рассматреваешь игру исключительно как варгемчик (типа Батлора)
Ну, предположим не как Баттллора, а скорее как Малифо или Даст Тактикс без техники. =3
Я просто понимаю, что если мне нужны только скирмиши, кому-то в точно такой же степени они нахрен не нужны и интересна только кампания - которая данженкравликом, в общем-то, пока и остается.
Ну обсуждали ж многократно уже. Что есть данженкравлик? В традиционном, тскзыть, виде. HeroQuest, Дис1 - данженкравлики; Дис2, IA - не совсем (ты разве ползёшь там по подземельям, исследуя новые повороты и комнаты?), хотя формально продолжают так называться.
Элемент исследования, конечно, более слабый, но до тех пор пока игроки не видят что там за закрытыми дверями, и могут вылезти какие-то неожиданности - вполне подходит под такое определение. =ъ Вообще, ИМХО - все больше сводится к "группа персонажей идет по помещениям, так или иначе прокачивается и мочит монстров". Не спорю, выкладываемые тайлы (и уж тем более учет LOS'а, как в первом дисе или Думе) - это круто, но мне кажется странноватым включать все это обязательным в определение данженкравлика.
В М&М красивое оформление,особенно парусники. Ищу что-нибудь красивое, про пиратов и сокровища, но чтоб и детей до 10 лет привлекать можно было. Есть советы?
Многие вещи переписываются раза по 3-4, а потом у меня замыливается глаз при редактировании - и остаются довольнодрафты. Но спасибо что обратили внимание. =3
"M&M - игра про капитанов, плавающих по Карибам и нападают на все встречные суда, либо торгуют и развозят товары по разным портам." Глаза режет прямо, исправьте на нападающих и торгующих хотя бы)
"вам по-любому придется приобретать много-много ученых. Просто потому, что нет другого способа набрать побольше книг для приличного уровня просвещенности"
В том то и дело, что набрать книжек можно через несколько зданий (мельница, аптека, библиотека) и можно играть с 1-2 учёным. Плюс трека знаний в некотором количестве денег (не зависит от скорости перемещения по нему) и горожанах (вроде там их два).
Играть можно и через домики-карту, отсекая своими домиками оппонентов и получая деньги в 2/3 игры за количество факторий. В совокупности с получаемыми товарами и событиями можно набирать 200-220 ПО
Orleans действительно потрясающая игра. Единственное не согласен что вся тактика строится на приобретении горожан и продвижении по треку развития. После 8 сыгранных партий ни один из игроков не повторил тактику предыдущей партии. В одной из партий жена выиграла на парче и вине, с тем же количеством факторий(trading station) в городах с перевесом в очков 35.
Я там же писал - допускаю, что застройка станциями и сбор тонн товаров имеют право на жизнь, просто с треков сыпется реально дохрена денег (в одной партии у меня их было что-то около 70-80), и пока мне кажется, что идти по горожанам и книжкам быстрее и проще.
Могу и ошибаться, личное мнение же. =3
Трек знаний это ггуд конечно но не единственная хорошая тактика) Денег много можно и на новых пристройках заработать (от 4 до 6 каждый ход) + да товары никто не отменял а вот стратегия с домами+горожане+трек знаний уязвима из за того что могут быть еще те кто следуют этой тактике, вас могут блокировать на карте (играл какт о и меня заблокировали так что пришлось бы тратить два хода что бы дом поставить а в конце партии это критично. Да и как я уже заметил что горожанин что дом дает одно и тоже кол. ПО и поэтому за ними тоже будут охотится что делает борьбу за них тяжелее. А в целом игра очень понравилась) как появятся правила на ру дополнения большого и курс попустит обязательно прикуплю) Уже едут 3 мини допа (по 3 новых пристройки), комплект на 5 игрока и деревянные миплы вместо жетонов)))
а где теперь прочесть то можно? хочется сравнить ощущения от игры
https://evil-eye.ru/article_54.html
Спасибо!
Отличный блог, спасибо за труд.
Про IA прочитал с интересом, спасибо, только странно ты как то упорно называешь его данженкраулерком, несмотря на то что и те призрачные намёки на данженкраулерность, что остались в этой серии игр, ты сразу же отмёл нахрен и рассматреваешь игру исключительно как варгемчик (типа Батлора)
Ну, предположим не как Баттллора, а скорее как Малифо или Даст Тактикс без техники. =3
Я просто понимаю, что если мне нужны только скирмиши, кому-то в точно такой же степени они нахрен не нужны и интересна только кампания - которая данженкравликом, в общем-то, пока и остается.
Данженкравликом это остаётся с большой натяжечкой, по большей части лишь формально.
Эм. Почему? ~^
Ну обсуждали ж многократно уже. Что есть данженкравлик? В традиционном, тскзыть, виде.
HeroQuest, Дис1 - данженкравлики; Дис2, IA - не совсем (ты разве ползёшь там по подземельям, исследуя новые повороты и комнаты?), хотя формально продолжают так называться.
Элемент исследования, конечно, более слабый, но до тех пор пока игроки не видят что там за закрытыми дверями, и могут вылезти какие-то неожиданности - вполне подходит под такое определение. =ъ
Вообще, ИМХО - все больше сводится к "группа персонажей идет по помещениям, так или иначе прокачивается и мочит монстров". Не спорю, выкладываемые тайлы (и уж тем более учет LOS'а, как в первом дисе или Думе) - это круто, но мне кажется странноватым включать все это обязательным в определение данженкравлика.
Прежде всего это конечно всё софистика. Все эти категории, классификации и прочее - весьма условны, границы размыты, определения туманны.
Но в данном случае для меня важнее не механические изменения в протекающем процессе, а смещение акцентов.
В традиционном данженкравлике сама суть игры если не является, то очень тесно связана с, собственно, данженкавлизмом. В этом был основной саспенс.
В Дис2 эти исследования комнат и корридоров либо вообще отсутствует, либо является лишь фоном для основных тактико-стратегических задачь игры.
По этому я предпочитаю не мешать эти игры в общую кучу традиционных кравликов.
Всё это мои личные соображения, не претендую.
В М&М красивое оформление,особенно парусники. Ищу что-нибудь красивое, про пиратов и сокровища, но чтоб и детей до 10 лет привлекать можно было. Есть советы?
Jamaica, Black Fleet.
Без "парусников", но красивая и с пиратами - Rum@Bones. Если вообще игры такого типа отторжения не вызывают.
Киса-кощунница!
"Кроме того, перед партией проводится довольно драфт с карточками мелких спецспособностей"
Что за "довольнодрафт", откуда?
Было интересно прочесть, спасибо. Нам с женой "IA" тоже понравился больше; хотя и против "Descenta" я ничего не имею.
Многие вещи переписываются раза по 3-4, а потом у меня замыливается глаз при редактировании - и остаются довольнодрафты. Но спасибо что обратили внимание. =3
классные обзоры, спасибо
Все круто, как всегда)
"M&M - игра про капитанов, плавающих по Карибам и нападают на все встречные суда, либо торгуют и развозят товары по разным портам."
Глаза режет прямо, исправьте на нападающих и торгующих хотя бы)
Ох, щи.
Спасибо. ~^