Оценка пользователей
8.8143
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольные игрища №1

время: 22 января 2010

 Сборник всего того, что я постил (да, копипаста) в группе ВК "Играем в Настолки". Знаю, что есть люди, которые не любят социальные сети, поэтому для вас, товарищи!

  

 (Ну и мне на память...)

 

АТТЕНШН! ВСЕ ФОТО СДЕЛАНЫ НА ТАПОК ИЗ АШАНА!

 

 #The_Thing: Infection at Outpost 31 лишнее доказательство того для меня, что сеттинг в играх с предателем все же тащит. Так как игра основана на одном из лучших фантастических фильмов ужасов, то я не мог не опробовать её. Хотя сразу скажу, что не мой это жанр. В своё время очень утомил BSG, потом был #Dark_Moon. После #Мёртвый_Сезон. После этого я старался избегать подобных игр... 

 

 

 Чем же новое Нечто отличается от других подобных игр с предателем? Мне показалось ничем ;) Все так же среди людишек есть враг, все так же надо кого-то подозревать, все так же в конце игры, если чудовище оказалось на вертолете (спасательной шлюпке и.т.д.), то человеки проиграли. 

 

  

 Механика игры простая и стандартная. Есть капитан, который тянет карточку миссии, в которой указано кто обязательно должен идти в комнату и решать проблему. Естественно все начинают кукарекать, кто и почему должен пойти на эту миссию. Босс принимает решение и участники скидываются по карточке из своего запаса в закрытую. Естественно там могут оказаться и те карточки, которые не нужны для миссии, а так же саботаж, который делает более сложным выполнение задания. В итоге проверка пройдена/не пройдена и вскрывается жетон комнаты, куда пошла команда. Там могут оказаться полезные вещи, а так же само Нечто, которое надо закидать снежками. 

 

 

 Убивают нечто все так же путём скидывания карточек, где уже смотрится количество кубов. Если убили - молодцы. Если нет, то победа Нечто становится ближе. 

 Жетон комнаты так же может содержать и полезные вещи. Динамит, верёвку и огнемет. Особенно запомнилась мне та веревка которой меня связали, высказав недоверие моим капитанским действиям... 

 И так примерно проходит вся игра. Кэп берет карточку миссии, решают кто и с чем идёт. Решают проблему в комнате и дальше все повторяется. 

 

 

 Казалось бы однообразно, но игра на самом деле идёт живо. 

 Единственное, что я не понял, так это зачем миньки Нечто в этой игре (цену повысить?;). 

 По итогу игра понравилась, но нужна большая компания (мы играли в восьмером). И так вышло, что для меня это пока лучшая игра с предателем. Тематичненько ж угрожать огнемётом соседу, м?) 

 

 

#За_бортом злющая игра! 

 Из-за этого редко появляется на столе и это печаль. У неё есть минусы, которые никогда не позволят ей быть хитом настольных патигеймов. 

1) Если играть меньше 5ти игроков, то только для того, чтобы понять правила и механику. Самый лучший вариант 6-8 человек (с допами). 

2) Игра очень конфликтная! Если в компании будет хоть один человек, который будет воспринимать все очень душевно... Выгоняйте его и играйте дальше ;) Именно конфликт - золото и платина этой игры! 

3) Игра на выбывание. То есть, если команда решила вас сожрать с голодухи (да-да, дополнение "каннибализм" обязательно к употр... покупке!), то вы можете спокойно залипнуть в телефоне, пока оставшиеся бедолаги пытаются доплыть до суши обгладывая ваш труп. 

4) Чёрный юмор. Опять же, если есть те, кто не понимает, зачем бросать в воду приманку для акул в тот момент, когда половина "команды" упало за борт... 

В общем игра злая! Рекомендую для проведения семейного досуга! (тут должен быть злобный смайлик.)

 

 

#Среди_знати игра, которая долго не могла быть отыгранной по причине того, что казалось, что она не стоит потерянного на неё время. И её почин был исключительно для того, чтобы убедиться, что игру надо продать. Но не все так просто оказалось... По сути эта настолка - миплплейсмент со сбором сетов. Вроде ничего особенного. Однако игра доставляет море фана в нужной компании. Взаимодействие между игроками заключается в войне за провинции, а так же (самое интересное) в свадьбах. Играющий выбирает самца своего рода и выставляет его ко двору. Оппоненты ж, в свою очередь, обязаны предоставить ему своих свободных женщин для женитьбы. Кавалер выбирает одну из них, кладет под себя и... И появляются доп действия. И так далее... Вот именно сам момент свадьбы тащит эту игру очень сильно. Но опять же, если в компании одни евролюбители, то можно зависнуть и страдать... В общем коробочка пока что остаётся в коллекции. Умная и весёлая игра. Приказано оставить!

 

 

 

 В преддверии локализации #Mare_Nostrum_Empires отыграли партию на #лавкакемп. Это была первая партия из многих, которая уж оооочень затянулась. Из-за этого мы были последними, кто уехал из настольного лагеря. Тем нем не менее стало ясно, что, если в самом начале кто-то агрессивно начинает шпилливилли другие соседние народы, то игра сразу же удлиняется. Так как от войны надо как-то отойти ж! В целом это реалистично). Тем не менее именно агрессивное поведение ведёт к тому, что надо быть более изворотливым, чем в случае с мирным сосуществованием. Ну и да... Игра длительная, поэтому лучше собираться на неё пораньше и на свежую голову. P.S. Играли с альтернативными лидерами. Лидеров из базы можно выкинуть, как дисбалансных.

 

 

#Lords_of_waterdeep ждал года полтора, чтобы сыграть. Было несколько попыток потратить силы на пнп и обе провалились. И могу сказать, что хорошо, что сорвалось. Так как непонятно надо ли оно мне или нет. Играли базовую игру и по факту это обычный миплплейсмент с упором на сеттинг D&D. По итогу лично я не ощущал никакой атмосферность и оценивал только механику. И... Если бы не карты интриг, то игру можно было бы сжечь, как и любое евро #уткнисьвпланшет. (игра без прямого взаимодействия между игроками с упором в соло-игру со своим планшетом игрока). Прошу не обижаться любителей евро, это моё оценочное мнение;). Говорят, что дополнение увеличивает взаимодействие между игроками, что очень и очень хорошо, так как игра, в целом, приятная.

 

 

 #Quantum казалось бы, что игра - абстрактное месиво кубиков, которое возлежит на таком же абстрактном поле. И да, в процессе первых ходов именно так и думалось. Однако ближе к концу становится жарче и игра даже приобретает атмосферность. А все потому что это умная, интересная и быстрая настолочка, где ваш куб - это космический корабль со своими характеристиками и он бороздит просторы галактики, чтобы высадить на планеты кубы квантума. В общем ооочень отличная игруля! 

 

 

 #Zgame версии 2.0. оказалась неплохой. Можно сказать, что превзошла ожидания. Достаточно простой игровой процесс + прикольный арт делают своё дело. Игра атмосферная получилась и в нужной компании зайдет на "ура" ("нужная компания" = любители зомби сеттинга). Есть вопросы к балансу, но он (баланс) вполне объясним сеттингом. Кому-то везёт чуть больше, а кто-то оказывается в ж... и старается из неё вылезти ;) В целом играть ещё хочется. 

 

 

P.S. Игру немного прокачал... Кто знает, тот поймёт ;)

 

 

Опробовал (наконец-то!!!) #Star_wars_rebellion. Короче да, похоже на "терминатор, да придет спаситель", но гораздо глубже и глобальнее. После первой партии стало понятно, что это тот самый случай, когда в игру надо отыграть несколько раз, чтобы её полностью прочувствовать и начать наслаждаться процессом. Ибо он прекрасен и очень прост. При этом в игре точно есть атмосфера, но для меня это вторично. Механика важнее и она здесь есть. Даже очень есть!!! Минус тоже присутствует. И он значительный. Игра огромна и на игротеки её не потаскаешь. Следовательно надо найти друга, который будет готов заседать в свой ребеллион и не один раз. А это часа три или четыре. На что тоже не каждый друг готов. Поэтому вот теперь сижу и думаю... То ли играть с теми, у кого ребеллион уже есть, то ли брать локализацию (если выйдет;) и терроризировать своего другана...

 

 

 #Эра_Конана отличная настолка, которую постоянно выставляют на маттрейд и в продажу. В принципе понятно почему, но это все - равно не уменьшает достоинств игры. 

 

 

 Эра Конана может оттолкнуть от себя тем, что правила очень криво написаны плюс время партии. На 4х человек надо закладывать 4+ часов. И это без объяснения правил. Забегая вперед скажу, что эти часы проходят незаметно, так как игра очень хорошая и, как мне кажется, недооцененная.

 Нетленка механикой напоминает Войну Колец. У нас есть пул кубиков, которые разбирают игроки по очереди и выполняют выбранные приказы. Таким образом каждый раз, после переброса кубов, у нас появляется новые решения для выполнения стратегических и тактических задач. Вроде рандом, но выбор есть :) 

 


 Тут есть товарищ Конан, который при игре на 4х отказывается нормально работать. Дело в том, что этот персонаж выполняет свои подвиги и это может принести очки тому игроку, кто им "управляет". Но при максимальном количестве игроков (в последней партии у нас так вышло) здоровяк один раз за игру смог дойти и выполнить предназначение. Ранее, при игре втроем, он бегал весьма резво и был смысл им "овладеть", чтобы получать очки :). Если игра кто с допом играл, подскажите - меняется ли ситуация при игре вчетвером относительно полезности Конана? 

 Нравится то, что игра позволяет вести как военное так и мирное сосуществование. Чаще всего истина где-то посередине. Но иногда кубики могут лечь так, что надо выбрать что - то одно. И это прекрасно, так как добавляется элемент интриги и смены курса империи в определённом этапе игры. 

 

 

 Помимо всего этого еще есть миссии на все эпоху (а эпохи всего 3), что так же добавляет разносторонности партии.

 В общем я это все к чему. Очень рекомендую всем опробовать данную настолку, так как она действительно интересная, атмосферная и красивая. Более того это вторая игра, которую я могу воспринимать на 4+ часов. Обычно такой длительности я стараюсь избегать. 

 

 

 #The_Thing – это творение изначально выпускалось как пнп вариант, так как у создателя не было денег, чтобы купить лицензию. Думаю именно поэтому в новой #TheThing:Infection_at_Outpost31 персонажи и события внешне не напоминают оригинал. 

 В ситуации ж с пнп можно творить что угодно, поэтому рассматриваемая нетленка имеет все прямые отсылки к фильму. Как в арте, так и в названиях карт (цитаты). 

 Я не буду говорить, как мучительно мне выходило это пнп. Хотелось удешевить производство карточек и это привело к покарточной сборке всего бумажного массива. Это отдельная история. 

 



 И тут возникает закономерный вопрос – а стоило то мучаться? Если кратко, да, я не пожалел. Во-первых, я фанат фильма, во-вторых игры с предателем могу воспринимать только те, где предатель – некое существо. 

 Однако не все так просто. Первая игра вышла косячной по причине того, что изучались правила версии 2.0 и буквально накануне выяснилось, что автор уже выпустил версию 3.0. А там есть некоторые изменения, которые влияют на процесс. Ну и еще могу сказать, что видно, что правила автор старался причесать со времен версии 2.0. Из-за этого вышла немного сумбурная игра, но основная направленность игры стала ясна. Поэтому отзыв мой будет на основании именно не очень полноценной игры с косяками в правилах (как потом выяснилось).

 Игра рассчитана на 4 – 6 игроков (с допом). Каждый игрок выбирает себе протагониста из 12 человек команды Outpost 31. Та часть команды, которая не разошлась по игрокам, является ресурсом, для выполнения различных задач. 

 

 

 И, что важно. Один из игроков изначально является Нечто. То есть да, игра с оверлордом, по сути. 

 До того, как игроки начнут совершать действия, игрок – Нечто заражает кого-то. Тут есть два варианта. Первый – заразить NPC. Второе – игрока. Но есть одно «НО». Не все карты, которое подкладывает игрок Нечто являются заражением. По идее этот процесс должен начать паранойю среди игроков. 

 У каждой из сторон есть по три колоды карточек. Активация каждой последующей колоды происходит по карточке события. Вот тут надо сказать, почему игра зайдет фантам фильма. Дело в том, что события, которые происходя в игре в точности повторяют то, что было в кино. И это очень и очень радует. (Похожее было в Aliens Encounter). 

 Эти самые карточки событий могут как просто включить триггер того, что происходит по сюжету, а также могут быть проблемой, которую надо решить игрокам. 

 Вот тут вступает основная механика игры. А именно решение игроков куда и кого направить, чтобы решить ту или иную задачу, а также выполнить основную миссию, чтобы двинуть сюжет далее. Все игроки обязаны пойти разрешать основное событие (при 5-6 игроках правило чуть меняется). Им так же надо решить, куда отправить NPC. Можно на основное событие, а можно и на выполнение задачи, которое мало того, что может помочь игрокам выполнять последующие миссии, так еще и приблизить конец игры, если вдруг починят вертолет. (эх, если бы я знал, что вертолет – это быстрый вариант закончить игру, то не дал бы его достроить…). 

 После того, как игроки расставили всех, кого хотели расставить, происходят проверки на выполнение задач. Суть одна – выкинуть значение равное или больше того, что требуется учитывая различные поправки по свойствам персонажей и.т.д. До этого и после этого игроки накидывают карточки по принципу «Take That». Нечто так же отвечает на все эти бесчинства. 

 После прохождения всех проверок Нечто может вскрыть NPC, который был заражен, чтобы активировать свою атаку. Игроки страдают или не страдают, после чего Нечто пытается достроить свою тарелку и решить свои инопланетные проблемы по выживанию. Если все пошло, так как надо, Нечто выиграет по триггеру выполнения своей миссии. Если нет, начинается новый раунд.

 


 

 Конец игры наступает в нескольких случаях, что очень понравилось. Можно пройти все акты, чтобы добраться до финальной битвы. Можно улететь на вертолете и вообще не проходить остальные сюжетные перипетии (чтобы этого не было, Нечто должно внимательно следить за копошением людишек около вертушки.) 

 Однако в итоге все –равно все сводится к тому, что в конце игроки голосуют. «Сжечь» или же «Стоять и смотреть». Суть простая, как и во всех играх с предателем. Если игроки сделали неверное решение относительно выбора, то Нечто выигрывает. 

 В общем примерно так и проходит игра. Ощущения пока смешанные, так как были косяки с правилами и постоянные подглядки туда, чтобы свериться с правильностью игрового процесса. Так же, по ощущениям, лучше играть в 5 - 6 человек, хотя игра изначально делалась на четверых, но дополнение исправило этот косяк. 

 Но одно понятно стало точно. Фанатам фильма играть стоит однозначно. Другой вопрос, что надо делать пнп, а это не каждый может. 

 P.S. Это был отзыв исходящий от одной косячной партии. Прошу это иметь ввиду! 

 

 #Unfair игра в которое сочетается все то, что должно быть в евро игре. По мнению меня, естественно. Знаю, многие не согласятся, но это уже их проблемы.

 

 

 Постараюсь пояснить о чем речь. Каждый игрок являет собой директора зоо.. Парка развлечений. Аттракционы там всякие, ларьки пожрать, казино и.т.д В общем выкачка денег с народа путем удовлетворения инстинкта "забавно провести время". 

 Изначально мы имеем только вход, некоторое количество налички и светлое будущее относительно постройки лучшего парка. Вроде все стандартно и сразу же на ум приходит вариант очередного #уткнисьвпланшет, где каждый игрок занимается собственным менеджментом меняя шило на мыло. Если было бы так, за игру я никогда не сел бы. Однако ее опробовать мне предложил человек, вкус которого сильно совпадает с моим и медитативные игры в его коллекции никогда не появятся по определению (Женя, привет!). 

 В общем тема игры, а так же рекомендации сделали свое дело и....

 ДА ЭТО ЖЕ ЕВРО ЩИДЭВР!!!

 До этого момента в топе моих личных евро был Проект Манхэттен, как образчик той нетленки, в которой можно напрямую воздействовать на планшет соперника, тем самым вызвав бурю эмоций и возмущения. К слову игру я продал, так как вторая часть на подходе.

 Так вот. #Unfair в плане ломания заборов очень конфликтная игра. И это евро! С конфликтом! Прислушайтесь только к этим словам. 

 Предвосхищая вопрос о том, что для меня конфликт в евро я скажу сразу. Точно не то, что в 90%. А именно забрать ресурс нужный оппоненту. Обычно всем пофиг и просто строятся цепочки событий учитывая изменения. Как говорил Барт Симпсон - "Boooring!"

 #Unfair может вызвать гнев у особо нервных игроков. Ненависть. Возможно попытки втащить за то, что ты уничтожил именно ЕГО аттракционы или спер половину денег...

 В общем вывод у меня один. Хочу локализацию. Очень хочу. Ибо игра требует знание английского, а мне ой как хочется сломать жене пару американских горок и слышать бурчание про мой личный сон на коврике около порога... Прекрасная игра!

#НИСП

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leks написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почему так мало комментов? Отличный же отчёт!

Domi написал полтора года назад: #

Так потому и мало комментов.

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

За все игры не скажу но анфейр как евро так себе. Как может вызывать эмоции игра в которой от тебя мало что зависит. Т е там у тебя мало действий + все последствия ты часто просто принимаешь. Просто посмеяться как все странно происходит можно но чтобы конфликты из за рандома это вряд ли.

GenAcid написал полтора года назад: #

Мне Unfair напомнил, внезапно, манчкин. Сначала кому-то везет, и его начинают топить остальные, потом появляется новый фаворит, топят его, и так продолжается пока кто-то не выиграет. Так себе евро.

Irbis написал полтора года назад: # скрыть ответы

прокачка - пандемия наследие 1 сезон

Lysyy написал полтора года назад: #

Мдя...ну надо же, какой молодец!