-AdRiver-
1. Cuprum 10
2. Bolger 10
3. Margherita 9.5
4. Kary 9.5
5. KaKTyaR 9.5

Mare Nostrum: Empires

Наше Море, 2016 

  • 2 - 6
  • 5 - 6
  • от 12 лет
  • 40 мин
  • 90 - 180 мин
  • дипломатия, стратегия
Mare Nostrum: Empires  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.86121 -

геймплей

8.09

глубина

7.74

оригинальность

7.48

реализация

8.14

Описание игры

редактировать

Переиздание стратегической игры "Mare Nostrum" (2003) от Сержа Лаже.

Игра претерпела ряд изменений, в частности добавлены два пути победы.

 

Игра успешно собрала необходимые средства на Kickstarter.

Сбор средств заканчивается 06 июля 2015 года, выход игры заявлен на ноябрь 2015 года.

Анонсировано дополнение "Atlas", шестая фракция - атланты и т.д.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Oldtimer написал 4 месяца назад: #
Resource chips

Коллеги, добрый день! Готов ДОРОГО купить resource chips для Mare Nostrum. Жду предложений на почту [email protected]

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правильно понимаю, что в русских правилах ошибка?

Сказано, что игрок может построить трирему, присоединив этим новую землю; и тут же, моментально, купить на ней маркер контроля. Это не только противоречит пункту в правилах выше (про то, что покупать контроль земель можно лишь на тех, которые вначале хода были соседними), но и этого вообще нет в английских правилах. Что за самодеятельность у русских переводчиков?

Есть ли еще какие ошибки в русских правилах?

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

В общем, официальные правила на русском языке можно смело выкидывать в костер - такого количества отсебятины и искажений оригинальных английских правил еще надо поискать. Самодельные переведенные правила, выложенные здесь, на Тесере - куда правильней и нужно ориентироваться по ним. Или по оригинальным английским. Но не по тому мусору, который положили в коробку с локализованной версией игры.

MainIsJustice написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да ладно. Я вроде разобрался, пока игра была у меня))

Mae написал полтора года назад: #

В этих правилах местами написано прямо противоположное тому, что написано в английских правилах )

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

А какие нарекания?
Было бы полезно видеть перечень неточностей.
У меня правила от Асинхрона, может дело в конкретном издательстве?

Mae написал полтора года назад: #

Чуть ниже написал.

Nelud написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет никакой отсебятины в русских правилах! (Только в памятке накосячили.) Правила говорят о том, что только ИСХОДНАЯ провинция должна быть под контролем вначале раунда. Но целевая провинция не обязательно должна соседствовать с исходной вначале. А указанный пример есть в FAQе.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Смотрите:

1. Вот официальные правила с бумстартера, такие же в коробке с игрой.
(https://www.dropbox.com/s/kmek2tr2hev8tg1/MN-Rules-RU-Web.pdf?dl=0)

Здесь написано на странице 5:

"Соединенная провинция: Если игрок присоеденил Провинцию, построив Триеру, во время фазы строительствва он может НЕМЕДЛЕННО построить фишку контроля на ней, если ему хватает ресурсов."

Дальше тоже будет говориться, что игрок может построить трирему и ТУТ ЖЕ построить маркер контроля на только что ставшей соседней провинции.

Смотрим этот же блок в английских правилах:

"Adjoining Province: A Province adjoins another Province through a continuous chain of the player’s Triremes connecting the two Provinces."

Здесь ничего не сказано вообще про НЕМЕДЛЕННО построить маркер контроля сразу после строительства триремы. Мало того, чуть выше там написано ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ:

"Control can only be built in a Province that is adjacent to or adjoining a Province that was under the player’s Control at the beginning of the round."

... что маркер контроля можно строить только в тех провинциях, которые соседние на начало хода игрока. Т.е. если строишь трирему, то на только что присоединенной провинции маркер контроля строить нельзя.

2. В говн... русских правилах написано, что игрок перекрашивает маркер контроля в КОНЦЕ своей следующей фазы движения-войны (стр. 8).

В английских написано, что в НАЧАЛЕ своей следующей фазы движения войны:

"If at the beginning of a Conqueror’s future Move and Battle... "

ИТОГ.
Это только 2 противоречия. А их там куда больше.

Фак не читал. Читал оригинальные английские правила, из которых и привел пример.

wergg написал полтора года назад: #

а это все выросло из "упрощения" правил оригинала. В оригинале построенная трирема выходила в море только в фазу движения и потому не давала бонусов при захвате провинций тк еще находилась в доке.

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот это правила (пусть и коряво оформленные), версия 0.9, на русском с офсайта разработчиков (академия)

Вкладка - ресурсы
https://www.academygames.com/pages/marenostrum

https://cdn.shopify.com/s/files/1/1699/1705/files/Mare-Nostrum-RulesRu0.9.pdf?9115833966036836741

Лучше конечно сразу англ читать, но даже с такими хоумрулами, как в правилах локализации, все играбельно :)

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лучше бы эти правила были в коробке с игрой, чем аккуратно оформленные, но с выдуманными правилами. С такими хоумрулами играть можно, но теряются важные пласты игры и игра перестает быть умной стратегией.
Все таки переводчики должны переводить текст из конкретных правил, а не вспоминать как было в прошлых играх и придумывать что-то свое и не вводить игроков в заблуждение. У нас один игрок после первой партии по русским правилам сказал, что в этот бред больше играть не будет. У него послевкусие не прошло даже когда ему потом рассказали правильные правила.
Даже на западном сайте русские правила более правильные, чем официальные русские )

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тогда вопрос, а что насчет этого примера (официальные английские правила страница шесть), как его трактовать, может все-таки трюк "построил трирему -> построил контроль" валидный?

"Example:
The Greek player builds a Trireme in Mare
Aegaeum 1 . Now he can build a Control Marker in Asia 2
(which is adjoining Achaea, Macedonia or Thracia, thanks
to the Trireme he just built). He can then build a Legendary
City on the Asia City site 3 thanks to the Control he just built
in that Province. There are no Caravan or Market icons in
Asia, so neither can be built in this Province."

Тема на бгг
https://boardgamegeek.com/article/22985655#22985655

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Думал об этом тоже. Пока пришел к такому выводу:
- До этого было написано, что маркер контроля можно строить только в землях, соседних на начало хода. Поэтому этот текст стоит интерпретировать так, чтобы не было логических расхождений с предыдущим.
- Думаю, что здесь имеется ввиду, что постройка триремы и маркера контроля - это два разных хода. Типа: т.к. у игрока есть построенная трирема, он может строить маркер контроля.
- Сначала смущало, что написано именно builds. Но тогда можно переводить: Игрок строит трирему. С этого момента (имеется ввиду следующий раунд) он может строить маркер контроля.
- Т.к. это пункт про постройку именно зданий, то нет ничего удивительного, что инфу про триремы не расписывали. Т.к. расписали их раньше в пункте про триремы.

Чтобы исключить возможность инакочтения правил, надо следить, чтобы система правил нигде не противоречила сама себе. А на 5-й странице четко написано, что маркер контроля можно строить только в тех территориях, которые были соседними на начало хода. Иначе можно было бы купить соседнюю землю, тут же купить соседнюю с ней землю и потом еще одну. В первый же ход не осталось бы свободных земель.

Jack_V написал полтора года назад: #

Никому не советую тратить столько ресурсов на одни маркеры контроля в одном ходу :D

Bolger написал год назад: #

Вы неверно перевели. Там сказано, что маркер контроля можно поставить рядом с провинцией, которую вы контролировали на начало хода.

Это означает, что нельзя построить один маркер контроля и потом следующий, по цепочке, тем самым продвинувшись на две зоны в одном направлении.

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

По объяснениям в теме бгг - в русском переводе просто добавили упоминание, что трюк валидный.

То есть перевод этого -
"Control can only be built in a Province that is adjacent to or
adjoining a Province that was under the player’s Control at
the beginning of the round.",

такой:
"Контроль может быть построен только в Провинции, что соседствовала или
была соединена с Провинцией, которая была под контролем игрока в
начале раунда".

То есть вы неправильно переводите/понимаете:
"... что маркер контроля можно строить только в тех провинциях, которые соседние на начало хода игрока. Т.е. если строишь трирему, то на только что присоединенной провинции маркер контроля строить нельзя."

Правильное объяснение такое:
1) имеем подконтрольную Провинцию (Aegyptus) на начало хода, строим контроль в новой Провинции соседней с ней (Nubia), а уже от новой Провинции мы не можем пустить ветку (не можем занять Garamantia).
2) с триремами та же ситуация, имеем Провинцию на начало хода (Aegyptus), ставим тритему в одноименном море, ставим Контроль на Крит, дальше (даже если построить трирему у Крита) ставить контроли/ветки от Крита не можем.

Карта:
https://www.secondchancegames.com/images/stories/virtuemart/product/game_board_v8_5players.jpg

Перечитывая англ правила к русским пока не имею претензий.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если "at the beginning of the round" относится к Провинции игрока, к которой присоединяем, а не к присоединяемой, то получается, что трюк валидный.

> Перечитывая англ правила к русским пока не имею претензий.

Т.е. вы согласны с русскими правилами, где написано:

"Если захватчик в КОНЦЕ своей следующей фазы Передвижения и битв все еще владеет этим легионом, размещенном на фишке контроля, то он может без оплаты заменить фишку собственной".

В английских написано:

"If at the beginning of a Conqueror’s future Move and Battle turn his Legion still ccupies an opponent’s Control Marker, he may exchange it for a Control Marker of his own at no cost."

В одном случае можно перекрасить маркер контроля и идти захватывать новые земли. В другом случае надо весь ход обороняться на одной территории и только в конце перекрасить маркер контроля.

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

На момент написания сообщения про Маркер, я же еще не дошел до Смены Правления.

Тут да, это косяк, никаких иносказаний по этому повожу не нашел.

А так вполне хорошие правила локализации.

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте.В защиту русских правил, вот FAQ и он говорит.
1. To place an Influence marker, it is possible to buy a Trireme to have a Province
adjoined and immediately place an Influence marker on on a adjoining Province (the
Influence marker of the original province still has to be here at the start of this Build
phase).
2. Converting provinces (Errata)​: If your legion is still on the enemy control marker at
the end of your next Move & Battle Phase, and these 3 conditions are fulfilled, you
may exchange it for your own:
i. Your unit is still on the control marker
ii. You are still the conqueror in this province
iii. The province is adjacent or adjoining to another province of yours.
Русские правила в данном случае корректны.

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

Выходит это опечатка в оригинальных правилах?

ФАК и тема:
https://boardgamegeek.com/filepage/142422/mare-nostrum-empires-organized-faq
https://boardgamegeek.com/article/23902896#23902896

Jack_V написал год назад: #

Действительно так и есть, правила локализации полностью правильные.

dragonboh написал год назад: # скрыть ответы

Тут такое дело, либо я совсем плох в англ, либо чтото другое. Пересмотрел дание ссилки, и ничево там не нашол про етот случай. Сразу вопрос что такое Етерра, тут ктото упоминал ето. И кто придумал етот FAQ по игре, и почему именна ним надо пользоватса, даже если как в даном случаи, есть место конфликта с правилами ( англ ) с коробки. Спасибо

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Только не "Етерра", а "Еррата". Это набор исправлений ошибок, допущенных в правилах и разьяснение моментов, неохваченных в правилах. Считай, как патч для виртуальной игры.

dragonboh написал год назад: # скрыть ответы

То есть этот FAQ и есть "Ератта"? Следовать ему?

AlonZo написал год назад: #

Да, в нём даже указаны сами исправления этим чудным словом

Nando написал год назад: #

Мои глаза ._.

Bolger написал год назад: # скрыть ответы

В моменте с захватом скорее в русских правилах ошибка. Но нужно перепроверить этот вопрос на БГГ или спросить напрямую у авторов.

Bolger написал год назад: #

Нет. Я не прав. Действительно, захват в конце твоей фазы движения.

petruxa написал 5 месяцев назад: #

Всё там правильно переведено.

"Control can only be built in a Province that is adjacent to or adjoining a Province that was under the player’s Control at the beginning of the round."

Переводится это следующим образом:

"Контроль может быть установлен на Провинции, которая является соседней, либо соединена (триремами) с Провинцией, КОТОРАЯ находилась под контролем игрока на начало его хода"

Тут ничего не сказано о том, что соединение Провинцией триремами должно было быть с начала хода, речь только о той Провинции, к которой вы присоединяете новую.

Jack_V написал год назад: # скрыть ответы

Как выяснилось из FAQ и прочих ресурсов - правила локализации ВЕРНЫ.

Mae написал год назад: #

Выходит, что русские правила создавались с учетом эрраты и после выхода эрраты. Поэтому есть разница в русских и английских правилах.

2sunny написал полгода назад: # скрыть ответы
Крепости

Хочется внести ясность. Если крепость осталась одна в провинции, то при атаке на неё противник получает минус одно попадание и +5 (т.е.гарантированную потерю) и или нет? Или считается что за крепость нет броска кубов а значит нет и +5?

Mae написал полгода назад: #

Свойство крепости работает всегда, даже когда она одна в поле. Это мощная защита, потому и есть ограничение, что на территории может быть только одна крепость.

Другими словами, крепость всегда убивает одного враждебного юнита и надо выкинуть против крепости на кубах минимум 10, чтобы ее уничтожить.

Peta4eG написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, как долго играется на 5 человек? А то часто указанное время далеко от правды.

hakuna_matata написал полгода назад: #

по часу, час двадцать на человека

Mae написал полгода назад: #

Это та игра, где время партии зависит от самих игроков. Есть способы выкручивать друг другу руки и не давать выиграть.

У нас одна партия заняла меньше часа. Потому что все затупили и не заметили, как один незаметно для всех провернул комбо.

А другая партия длилась 6 часов. Потому что все всех сдерживали как могли.

Но чаще всего партии впятером длятся 2-3 часа у нас.

MowingMachine написал полгода назад: # скрыть ответы
Знаки влияния (соседняя провинция, в текущей враг)

Можно ли ставить знак влияния в соседней провинции с вашей, если в вашей провинции воины противника?

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Для строительства Контроля, Отрядов
и Зданий не обязательно иметь в ней своих Отрядов, но
она не должна быть под вражеским контролем или
содержать отряды оппонентов.
Исключения: Игрок всегда может строить в провинции
со Столицей.

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Поправьте, но вроде не ответили на вопрос.
Пример: у игрока А на своей территории (1) в ход стоят войска игрока Б, при этом игрок А сейчас может поставить влияние на территорию (2), вопрос - может ли он это сделать при наличии на территории (1) войск игрока Б?

maximka написал полгода назад: #

Контроль может быть построен только соседней или
соединённой Провинции, которые были под контролем
игрока с начала хода,а провинция которую хочешь контролировать не должна быть под вражеским контролем или
содержать отряды оппонентов.Других ограничений не нашёл.