-AdRiver-
1. Cuprum 10
2. Bolger 10
3. Masi4 10
4. Arman 10
5. Margherita 9.5

Mare Nostrum: Empires

Наше Море, 2016 

  • 3 - 5
  • 5
  • от 12 лет
  • 40 мин
  • 90 - 180 мин
  • дипломатия, стратегия
Mare Nostrum: Empires  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.73136 -

геймплей

7.94

глубина

7.63

оригинальность

7.35

реализация

7.99

Описание игры

редактировать

Переиздание стратегической игры "Mare Nostrum" (2003) от Сержа Лаже.

Игра претерпела ряд изменений, в частности добавлены два пути победы.

 

Игра успешно собрала необходимые средства на Kickstarter.

Сбор средств заканчивается 06 июля 2015 года, выход игры заявлен на ноябрь 2015 года.

Анонсировано дополнение "Atlas", шестая фракция - атланты и т.д.

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Levran написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Ошибка?!

Как истинный ценитель игры провёл тщательную аналитику состава игры. По факту на каждый рессурс на карте сделан удвоенный набор фишек +1. Несостыковка, даже вместе с Атласом в числе фишек гладиаторов и золота. Отсюда возникает вопрос: либо на базовой карте ошибочно напечтаны одни неволь..гладиаторы, и вместо них должно быть золото. Либо ошиблись в дополнении и добавили два жетона золота, а должны были два жетона гладиаторов. Где истина, кто-то может знает??? Ибо собираюсь делать себе покерные фишки хотел поправить заводские ошибки по уникальным ресам и по числу жетонов.

Levran написал 3 месяца назад: #

Добавлю, что в первой редакции было достаточно равномерное распределение (мало/средне/много), в новой версии распределение очень странное, но и рессурсы чуть изменились. И всёже если каждый участник построит караван с рынком на гладиаторах, то даже при базовой раздаче в начале раунда жетонов не хватит.

MowingMachine написал 2 года назад: # скрыть ответы
Смена обладателя провинции

Я так понимаю, чтобы сменить знак влияния в провинции на свой бесплатно нужно:
1)В свою "первую" фазу войны стать Захватчиком в этой провинции(победить в ней) при этом поставить свой легион на знак влияния
2)Непрерывно удерживать статус Захватчика в этой провинции до конца следующей своей фазы войны (т.е. до конца текущего хода + в следующем ходу до конца своей фазы войны).
3)Нужно чтобы провинция, в которой происходит смена знака влияния, на момент конца "второй" фазы войны была соседней или была соединена цепочкой трием с провинцией Захватчика.

Или необязательно удерживать статус Захватчика постоянно?

MowingMachine написал 2 года назад: #

Дополню:
4) Легион который изначально становился на знак влияния должен все еще находится на нем.

Levran написал 3 месяца назад: #

Отвечу по опыту игры вообще: 1 и 3 обязательно к ассимиляции. 2. Если вас в фазу военных действий второго раунда совсем выбьют, а потом снова захватите её, то отсчёт времени будет новый. 4. Не важно какой именно легион будет стоять на ассимиляцию, главное что сам процесс не будет прерван.

Sadmorin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Отличная игра с греками, севшими на амфору.

Игра замечательная. Первая партия - на 5 игроков, и сразу на 6 часов. Разъезжались по домам во втором часу ночи. Голова болела жутко от вечных подсчетов.
Единственный минус- греки де-факто в самом отвратном положении при игре с максимальным количеством игроков. Может это особенность старого издания, ещё "Цивилизации от Сержа Лаже", но все же бонус к морским боям и -1 к стоимости кораблей мало чему могут помочь, когда слева - Рим с пешими легионами за 2 очка, а справа - Вавилон с его бесплатными знаками влияния.
Сыграли 3 партии на данный момент, во всех мне выпадала Греция. Оставался на плаву лишь благодаря словесной политике "За Рим/Вавилон играет хитрый и умный парень, надо всем раскатывать его".

Dojo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

6 часов... Безумие для этой игры. Вы до двух побед играли что ли и с допами всеми? (Да, игра отличная, владею полным фаршем.)

Sadmorin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не)
Играли в первую редакцию, 2003 года выпуска)
По факту, с 3 часа игры все сводилось к недопущению взятия победных условий одним из ведущих игроков (Вавилон). То всей толпой его выдавливали в ноль, то начинали между собой резаться... Определенную суету наводили дамы, коих было среди игроков - подавляющее большинство)

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1 редакция и новая версия - небо и земля. Там совершенно разные баланс и ритм, не говоря о количестве способов победить.

Sadmorin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А как во втором издании дела у Греции обстоят? Все те же аутсайдеры?

Rincewind написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лучше. Теперь у них бонус к защите войск, можно очень неплохо воевать

Sadmorin написал 5 месяцев назад: #

Ну хоть что-то, а то сидишь между 2 гигантов с бонусами на легионы и территории, и аж плакать хочется...

Benny написал 5 месяцев назад: #

Не просто лучше, а значительно лучше. Из-за защитного бонуса мало кто захочет без веских причин лезть на греков, что даёт последним тактическое преимущество

Rhydon2208 написал 4 месяца назад: #

Их бонус к защите не даёт на них нападать лишний раз но они сами при этом тоже не могут ни на кого напасть а с двух сторон их поджимают и причём не плохо.

Levran написал 3 месяца назад: #

Поиграл много в первую версию со второй редакцией правил. Играл достаточно много за Греков. С одной стороны ты вроде в тисках, но осуществляя поддержку с моря на тебя особо не лезут. Помимо стартовых трёх территорий на материке делать не чего, всё развитие за счёт островов. При этом, кто идёт пешком, понимают что тылы нужно прикрывать, ибо через море будет взаимный захват. Хамурапи поэтому очень опасно оголять тылы. А вы при этом блокируете морские территории и можете по быстрым цепочкам оказываться на другом конце карты. При этом играть можно как в товары, так и в деньги. Докупив Троянскую, на вас вообще никто лезть не будет. В новой версии всё стало не так однозначно, пока оценить сложно. Ибо в первой Рим чувствовал себя очень хорошо на базовых ресурсах, а Карфаген был крайне агрессивен. А тут и герои чуть другие, и чудеса и разнообразие ресурсов чуть изменилось.

EnoT_31 написал полгода назад: # скрыть ответы
Альтернативные лидеры

Такой вопрос к знатокам игры: можно ли при начальной расстановке давать игроку на выбор 2 лидера - базового и альтернативного, и потом так играть - кто-то оставил базового, кто-то взял альтернативного. Или же надо играть ВСЕМ либо базовыми, либо альтернативными?

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Всем надо играть только базовыми или только альтернативными, т.к. продуманный баланс и все дела.

При желании можно захоумрулить, чтобы выбирать 1 из 2-х лидеров, но это будет треш, угар и читерский дисбаланс, который в партии можно будет править только очень грамотной дипломатией ("2-й раунд, а этот игрок уже выигрывает, айда все против него и с ним никто не меняется товарами").
Зато это может быть весело. И такой опыт может прокачать скилл и умение видеть ситуацию на карте и чувствовать баланс.

Bolger написал 3 месяца назад: #

Где вы прочитали, что нужно использовать ТОЛЬКО базовых или ТОЛЬКО альтернативных лидеров?

Vector написал полгода назад: # скрыть ответы
Египтяне

Здравствуйте. Египтяне победили в нашей компании и 2 раза подряд в компании моего товарища. Было ли у кого-то так же? Как правили?
Вариант бить Египтян за то, что они Египтяне-не подходит. Договариваться с ними, тоже.

away написал полгода назад: #

Играл пока один раз полным составом. Победил Вавилоном.

Lee написал полгода назад: #

Египет очень опасен, у него сильные бонусы. Если давать ему развиваться - хана.
Как только у него 2 чуда - сразу объявлять войну, а если развивается и не нанимает для прикрытия армию - смело нападать первыми Вавилону или Карфагену.
Египет проскакивает к победе за счет того, что не нанимает армию, а остальные это упускают!

Kyukyu написал полгода назад: #

В битие египтян как раз и заключается вся соль игры.

Изначально есть две агровые фракции (с бонусами на войну) - рим и греция. По экономике они отстают от фракций с экономическими бонусами. Если все сидят по своим углам и играют в евро, то у них шансов победить не будет.
Отсюда и идёт завязка конфликта.
Главное чтобы они не друг друга щемили, а отжимали то, что плохо лежит у излишне халявящих египтов.

Mae написал полгода назад: #

Тут уже все верно расписали, но от себя добавлю:

> Вариант бить Египтян - не подходит.

Это как не подходит? Лидера, который побеждать будет тоже не захотите трогать? Я не наезжаю, это я так удивляюсь )

Если Египет выигрывает, это значит, что его никто не трогает, и он все ресурсы вкладывает в экономическую победу, экономя на защите. Если Египет мирно побеждает - это не он выигрывает, это все остальные решили ему подарить победу.

У каждой фракции свои сильные стороны, надо их видеть и не давать соперникам использовать их сильные стороны.

Rhydon2208 написал 4 месяца назад: #

Меня били по такому же принципу когда я играл за египтян.Нападало сразу 2 фракции в 1 раунде.За счёт того что я в начале не на кого не лез и пытался дипломатически держать нейтралитет я продвинулся на 2 треках из 3-х.После чего в следующем раунде сразу атаки от карфагена и вавилона.И это сильно помешало развитию и победе