Первое впечатление, спустя две партии. Одна с другом, другая в соло режиме.
1) Как и многие настолки, где много компонентов, сложновато быстро сделать первоначальный сетап. Поэтому я сделал небольшой допилинг коробки и теперь кубики, фишки и карточки разложены удобно. Поэтому итог. Сэтап долгий, если вы не оптимизировали пространство. (тоже самое касается и Андора.
2) Правила. Они вроде легкие. Читаешь талмуд и думаешь, что все понял. Я тоже так думал. Заодно и посмотрел летсплей. И только после этого мы сели с друганом погонять первый сценарий.
3) И тут началось. Игра требует от себя, чтобы хотя бы один игрок хорошо ориентировался в очередности этапов, так как в этой игре это очень важно и нельзя забывать или не делать.
4) В процессе мы глючили, ошибались, играли не так, как надо и.т.д. НО! Из-за этого родилось много вопросов, которые я решил с помощью специального FAQ и очередным прочтением правил. Стало все намного яснее.
5) Вечером разложил в соло режиме. Стало все намного прозрачнее (так как опыт игры и очередное прочтение правил дали о себе знать). Однако очередность ходов весьма тормозила скорость игры.
И вот какой итог первого впечатления:
- порог вхождения в игру минут 15 с одним условием! ЕСЛИ главный игрок знает хорошо все правила!
- В игре можно запутаться в порядке ходов, так как иногда происходит зависание мозга относительно очередности ходов :)
- Геймплей интересный и чувствуется, что затянет в одном случае - когда игроки перестают путаться. А это, я так думаю, произойдет спустя пару партий.
Вот сколько не пытался играть и понять всю прелесть Робинзона - не понял. Не люблю, когда игры так жестко бьют по лицу. Прито за каждое действие.
Кстати, на сайте у Юрия Тапилина есть памятка по всем фазам, можно распечатать и раздать всем участникам.
Попробуйте "Castaways", тема та же, но игра менее кризисная.
Так вроде принято так в кооперативках. Групповая терапия - игра причиняет боль, вы сплоченной командой от нее избавляетесь. Чем мощнее удар от которого удалось увернуться, тем больше кайфа. А иначе зачем все это)))
Не знаю. Я считаю, что игра должна приносить удовольствие, а не боль и страдания. Хотя, спорить с Вами не стану, так как кому-то нравится проходить и несмотря на все трудности выйти победителем.
там если внимательно посмотришь - на поле есть небольшие пиктограммы, а рядом циферки.
это и есть очерёдность фаз.
ваш Кэп.
Очевидность тут не нужна, так как эту пиктограмму с непривычки особо и не замечаешь на не очень маленьком поле :)
Это нормально, тоже путаюсь до сих пор. А нюансов в игре больше чем кажется и каждая партия у нас сопровождается маленькими открытиями в правилах, новых деталях, которые мы не увидели в прошлых посиделках. И это замечательно, потому что появляется повод переиграть пройденные сценарии уже с учетом всех можно и нельзя)
Полностью согласен со всем вышеуказанным! Органайзер очень много времени экономит это раз! Чтобы предполагать игру друзьям, надо в неё хотя бы раз поиграть одному за нескольких игроков (я как правило отигрываю за троих), конечно же правила прочитать нужно обязательно! Что касается самой игры, Робинзон Крузо круто играется и с друзьями и в соло режим. Так что интересных вам партий!
Спасибо! Я с другом играю ибо он сам очень любит разбираться в новых играх и ему не обязательно, чтобы я их уже знал :) Вместе мучаемся :)
Тогда могу сказать только одно - вам повезло с другом! :-)
Конкретно в данную игру не играл, но для себя понял одно - если в игре более-менее сложные правила, лучше сначала сыграть в неё в одиночку (даже если нет одиночного режима), чтобы возникли вопросы, потом иногда стоит перечитать правила и только потом - предлагать играть в неё другим. Просто прочитать правила не достаточно.
Кроме того стоит освежить правила перед игрой, если собираешься играть в игру, в которую не играл больше месяца-двух.
Кстати, про первоначальную раскладку полностью согласен - нужно продумать хранение компонентов, а лучше - сделать хотя бы простейший органайзер. Тогда вместо 10 минут можно будет подготовится за 2-3 минуты.
Так там же на карте в левом верхнем ряду есть последовательность хода с цветовой градацией. Соответствующими цветами выделены области под картой внизу, что существенно помогает не сбиться.