о себе: ⚔️ Любитель лаконичных дуэлек в историческом сеттинге, время от времени достающий с полки казуальные («средневесовые») еврогеймы, занятные «подпивасные» кубометы и игры на блеф. 🎯 Сторонник умеренного потребления картона. На мой взгляд, для полного счастья игроку (не коллекционеру) достаточно 10-12 настолок. |
Нет никаких ограничений, связанных с количеством денег, золота, звезд, иконок розыска.
На первой странице правил есть специально выделенная область с пояснением: "Если место [в инвентаре] закончилось, вы все еще можете увеличить показатели: рисуйте и обводите символы за рамками".
Зачеркивать символы необходимо по той причине, что некоторые достижения (для соло-режима) невозможно получить, не отслеживая количество потраченных самородков / зачеркнутых иконок розыска.
Добротный flip'n'write средней тяжести. Гораздо комплекснее (и тематичнее) "Картографов", единственного представителя жанра, которого мне ранее довелось пощупать. Конечно, наслышан об эволюции игр-рисовалок, их усложнении. На мой взгляд, это явление имеет положительный характер и (побуду кэпом) обусловлено желанием авторов продемонстрировать те же глубокие механики, что содержат в себе продукты европейской школы геймдизайна, без увеличивающего донельзя время партии фидлинга, т. е. путем использования обычного листа бумаги (или же красочного ламинированного планшета, если речь о "Покертауне") и простого карандаша (маркера).
Повторюсь, "Покертаун" крайне тематичен (настоятельно рекомендую играть под кантри-музыку), допускает множество вариантов заработка денег и золотых самородков (= победных очков), что свидетельствует о его высокой реиграбельности. В целом игру советую, но будьте готовы к тому, что на первых порах иконки на планшетах будут казаться невероятно мелкими (наши глаза ближе к концу первой партии попривыкли и начали различать в этом "салате" каждый или почти каждый его ингредиент).
Попробуйте воспользоваться хоумрулом с BGG, который значительно оживляет партии.
Суть его проста: если вашего первого броска достаточно, чтобы захватить определенный замок, вам разрешается взять его моментально (без дополнительных бросков).
На моей памяти партии с участием 4-х игроков с данным хоумрулом не превышали 40-45 минут.
В "файлах" оставил PnP-материалы на русском языке, в том числе правила. При переводе правил уповал на различные переводчики и здравый смысл. Делал для себя. Поэтому все качественно (как мне кажется). Делюсь с завсегдатаями тесеры. Благодарности принимаются :-)
«300: Земля и вода» – это лаконичный в исполнении варгейм (филлер от мира варгеймов, если пожелаете), который многие пользователи BGG окрестили «Сумеречной борьбой» на минималках (по примеру с «Уотергейтом» или «Карибским кризисом»). Действительно, есть что-то похожее, в частности, возможность использования одной карты двумя сторонами конфликта. Уточню, карточек в игре всего лишь 16. Первоначально мне показалось, что это гениальная задумка, но после нескольких партий восторги поутихли, быстро наигрался.
Тем не менее, игра хороша своей асимметрией. Если персы денно и нощно плодят войска и наводняют ими Балканы, то греки, имея небольшое количество армий, выгрызают победы благодаря более успешным броскам кубов (персы же в пределах Греции не могут надеяться на выпавшие пятерки и шестерки, их удел – четверки).
На мой взгляд, игра отлично передает дух эпохи греко-персидского противостояния, что было бы невозможно без крепко сбитого карточного движка. Привет «Внезапной смерти Великого царя»! Эту карту персы, накопив достаточно победных очков, стараются максимально быстро найти в колоде ближе к концу игры (она триггерит завершение кампании). В «Уотергейте» примерно тем же занимается Никсон, прокручивая собственную колоду в поисках «Гамбита».
К своему удивлению, единственное упоминание о «300: Земля и вода» я встретил, просматривая запись трансляции, размещенную на «Канале о суровых варгеймах» (видео, посвященное варгеймам-филлерам). Считаю, что игру могли бы успешно локализовать, та же Gaga, которая старается не обделять вниманием подобного рода проекты. Для людей, отличающихся синдромом слоупока-даунтаймера и любящих быстрые военно-исторические стратегии, это превосходный вариант (утверждаю, исходя из личного примера).