-AdRiver-

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, 2011

свернуть все темы
ASB написал полдня назад: # скрыть ответы
Неточности локализации игры "Ни шагу назад"

Добавил файл с собранными неточностями локализации игры "Ни шагу назад" правил, сценариев и соло-игры.

Fedor_Petrovich написал полдня назад: #

Огромная благодарность Вам, мил человек! Детей здоровеньких, жену красивую, богатырского здоровья Вам и Вашим близким!

ves написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Что происходит с подразделением после проигрыша если при отступлении на 2 гекса приходится попасть в ЗКП ? В правилах написано что в ЗКП заходить нельзя, а деваться некуда. Помещаем в уничтоженные или в здавшиеся ?

ASB написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Если нет маркера "без снабжения" на отступаающих войсках, то помещает в уничтоженные. Если есть маркер - то помещаем сдавшиеся

ves написал 4 дня назад: #

Спасибо

Fedor_Petrovich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Слушай, друг, поясни, пожалуйста. Как происходит снабжение, например Ростова и Сталино, если они под контролем Немцев. В правилах указано, что снабжение должно проходить по прямой линии до черной границы и не перекрываться ЗКП. А для этих городов невозможно провести прямую линию так, чтоб она доходила до черной границы, только до левого края карты.

NitrogenW написал 4 дня назад: #

снабжение не обязано проходить по прямой линии

NitrogenW написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Линия снабжения должна
идти из города в западном направлении для Германии (запад,
юго-запад и северо-запад) и в восточном направлении —
для СССР (восток, юго-восток и северо-восток).


это означает что для Германии линия может изгибаться как угодно пока движется в западном, юго-западном и северо-западном направлении. Линия снабжения Германских городов никогда не должна сворачивать и двигаться в восточном направлении

Fedor_Petrovich написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо! Прям выручил. А я себе в голову вдолбил, что снабжение по прямой линии.

Belalus написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Да, в правилах много таких муторно написанных моментов.

Fedor_Petrovich написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Точно!))) Как сказал мой друг "Эту игру надо было назвать не "Ни шагу назад", а "Ни одного пункта правил без нюансов"", полностью с ним согласен. К слову, до этого был опыт игры только в Неустрашимых, но назвать эту игру варгеймом получается с натяжкой, разве что только тема.

Belalus написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Проблема даже не столько в нюансах - все же варгейм, симуляция и т.д. - сколько в том что сами правила либо написаны некачественно, либо плохо переведены - а мне кажется и то и другое.

NitrogenW написал 2 дня назад: #

Как по мне проблема именно в нюансах. Правила норм но из-за кучи мелких нюансов приходится читать их оочень внимательно

Fedor_Petrovich написал полдня назад: #

Соглашусь и с Вами, и с Nitrogen. Правила написаны вроде понятно, но куча ссылок, которые заставляют постоянно из начала в конец книги прыгать, напрягают. Лучше бы они сделали правила на 40 листов и повторялись в некоторых моментах, чем так.

ves написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Игра в онлайне

Товарищи, кто готов поиграть через Tabletop simulato в "Ни шагу назад!" через steam, пишите.

Otec_S написал 7 дней назад: #

написал в личку

Ahilles написал 6 дней назад: #

тот случай когда купил коробку, а играть не с кем. Поставил на полку, чтобы радовала глаз и го в ТТС ;),

p.s.- если сидите в канале НИНРИ (дискорд) , то интересно будет посмотреть на игровой процесс, если не против

Mir написал 9 дней назад: # скрыть ответы

И второй вопрос - армия в окружении, но с одной стороны гекса стоит союзный, отряд и далее - союзный город (без армий).

Армии в окружении необходимо отступить - она делает первый шаг в дружественный отряд (единственный возможный ход), а далее может только вступить в дружеский город, но он в зоне контроля вражеской армии. Может ли армия вступить в свой город или же он под зоной контроля стоящих войск и армия должна быть уничтожена?

AVS написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Уничтожена.

Mir написал 8 дней назад: #

Спасибо

Mir написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по снабжению:
- Смоленск имеет линию снабжения (город снабжается)
- в соседнем (!) со Смоленском гексе стоит армия
- вокруг этой армии стоят вражеские войска, которые зонами контроля покрывают эту армию и пустой город (но город все еще имеет снабжение и этими войсками не захвачен).

Правильно ли я понимаю, что на эту окруженную армию не кладется «нет зк», так как армия примыкает к городу?

a7v написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Пустой город в ЗКП уже не является источником снабжения
Тут обсуждали это, ещё faq перевели и выложили, там тоже это есть со ссылочками

Mir написал 9 дней назад: #

Да, заметил чуть позже файл. Спасибо

ASB написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Добавлен переведённый FAQ с BGG в материалы игры. Актуализирован для 3ей версии правил.

BiskviT написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо тому кто составил! И вам огромное - за перевод!

ASB написал 9 дней назад: #

Перевод совместный, моя заслуга здесь частичная. Рад если пригодится и ответит на ваши вопросы

Belalus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Воистину весьма полезный ФАК, рекомендую прочесть даже тем у кого вопросов нет. Жаль только там нет пояснения по карте штурмовых групп.
Однако после прочтения у меня появился новый вопрос касательно правила двух сдвигов в защите для СССР-в правилах сказано что это происходит в первый снежный раунд игры, т.е может произойти ещё в конце 41 года, а в факе сказано что это правило специфично применяется для 1го раунда 42 года. Или там это сказано для конкретно той ситуации, когда, судя по вопросу, в конце 41 года была грязь.

ASB написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Сдвиги тогда происходят, когда в правилах указано. Этот момент с правилами не сверял при переводе. Суть итак понятна

Belalus написал 9 дней назад: #

Судя по комментариям ниже- не понятна)

AVS написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да это специальное правило 5 раунда (Январь-Февраль 1942г) отменить его погодой нельзя, Советы все равно получают 2 сдвига при обороне.

Belalus написал 9 дней назад: #

Вот только в правилах сказано "в первый раунд зимы" а не "в 5й раунд"

AVS написал 9 дней назад: # скрыть ответы

"Штурмовые группы" работает так. Стоит немецкое группирование, например 3-3 и 6-6, вокруг например 4 советских подразделения (например 2 сгруппированы и еще 2 нет) общей силой 15. Мы подсчитали соотношение и видим 3:2. Нам не понравилось и мы играем карту "Штурм.Групп" теперь мы можем атаковать немецкое группирование по одному, выбирая кто кого будет атаковать. (Например 11против6 и 4против3)

Belalus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос - эти битвы считаются отдельными или одной? Т.е. нужно ли играть разные карты и маркеры удара в них, или же 1 карта и 1 маркер удар как если бы это была 1 битва?

AVS написал 9 дней назад: #

1. Если я правильно понял то вот: "На первом раунде со снежной погодой (4-й или 5-й раунд)
жетон «Удар!» дает два сдвига вправо (2►) вместо одного." На второй вопрос: Да считается одной битвой.

catch_22 написал 11 дней назад: # скрыть ответы
"Историческая" справка.

Открыл промо-буклетик и почти сразу вычитал, что 2-я венгерская армия, оказывается, под Сталинградом полегла. Покупал коробку, чтобы посмотреть "Блау", теперь вот думаю, что альтернативная история нам готовит))

a7v написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Так и есть, имеется в виду малый сатурн

catch_22 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Точная цитата: "2-я венгерская армия, которая была разгромлена под Сталинградом в конце 1942 г." Всего-то на полтыщи км и на месяц мимо. Даже в масштабе игры несколько гексов будет. Будем посмотреть, что ж в сценарии наворочено, может, это только в буклете только мнение г-на Назаренко.

a7v написал 11 дней назад: #

Да все нормально, придираетесь ни к месту

Belalus написал 11 дней назад: #

Ну там местами весьма спорные тезисы в исторической справке высказываются, так что её стоит пролистать разве что чтобы узнать про какие то события, про которые ты не знал-и пролезть потом читать про них где нибудь в другом месте.

MakVlad написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Промо-буклетик, который отдельно от игры? Так он собственно к игре отношения не имеет. Эту книженцию местный коммунистофил написал. Там формулировки сплошь из советских времён.

catch_22 написал 10 дней назад: #

Открыл сценарии Блау и Сатурна, расставил, сыграл пару ходов и ... не побежал за валидолом)) Все на месте относительно той литературы, которую читал. Ну может пару фишек сдвинул бы в соседние гексы, и еще диковато выглядят занятые Сталинград и Воронеж, но с учетом игромеханических условностей в этих случаях можно согласиться с автором.

За буклет обидно: по опыту Pendragon с пояснениями автора по каждой карте, ожидал чего-то более удачного. Пусть со своими терминами, но без фактологических ошибок хотя бы.

Всем интересных игр]

DINAMIT1111 написал 10 дней назад: #

Не соглашусь. Я прочитал буклет с удовольствием: позиция историка взвешенная и непротиворечивая.

4ip0llin0 написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Выбираю варгейм для новичков

Подскажите, пожалуйста, что на ваш взгляд лучше?
Сумеречная борьба или недавно локализованная "Ни шагу назад?"
Если есть другие предложения игр, которые можно достать в России, с радостью услышу.

Основные моменты, по которым выбираю: реиграбельность, время партии (2-2.5ч), сложность освоения правил (не самая сложная и заковыристая игра)

MakVlad написал 12 дней назад: #

Есть полно хороших несложных военно-исторических игр: Sekigahara, Time of Crisis, вся линейка Commands&Colors наконец! Зависит от того, какой период вам интересен. Без интереса к истории играть в варгеймы достаточно скучно: различные нюансы в правилах, которыми восторгаются фанаты, будут вам казаться ненужным усложнением и запутыванием игры.

Drazhar написал 12 дней назад: #

Combat Commander например.

Spike написал 12 дней назад: #

В конце года вроде переиздание Maria будет.

Belalus написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вам тут насоветовали, но видимо забыли про момент "чтобы можно было достать в России" - и я так думаю что также важен русский язык.
Первое - и самое главное - решите какой исторический период вам интереснее. Интерес к историческому контексту - это добрая половина интереса к варгейму.
Второе - если время терпит- можно подождать осени когда в магазины приедут "Неустрашимые" от Гаги. Вот там и правила простые, и время партии невелико.
Если же сравнивать конкретно Сумеречную борьбу и Ни шагу назад - первая выигрывает длиной партии, более конкретными правилами
и куда меньшим числом исключений.
Да, отдельные сценарии в Ни шагу назад играются по времени как полная игра в Борьбу, но вы же хотите наверняка всю войну отыграть, с 41 по 45- а вот это, по приблизительным подсчетам, может занять 9 часов.
Да, в Сумеречной борьбе есть некоторые исключения из правил и некоторые моменты, которые выглядят так, будто перегружают игру на пустом месте, но в Ни шагу назад исключений просто уйма, также как и множество мелких моментов, усложняющих игру, что вкупе с так себе написанными правилами, в которых множество неясных и плохо прописанных моментов может легко оттолкнуть новичка.

MakVlad написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ничего не забыли. Игры можно спокойно заказать в интернет-магазине по всему миру. Если есть вопросы, обращайтесь, расскажу как, помогу. Что до правил, то вот вам ссылка, там перечень 40 с лишним варгеймов, правила которых уже переведены на русский язык. И это список далеко не полный, домаю, сейчас их уже больше 50 есть:
http://boardwars.forum24.ru/?1-0-0-00000014-000-0-0-1283185835

Belalus написал 10 дней назад: # скрыть ответы

К сожалению, для людей с которыми я играю, критичен русский язык, так что игры на английском не для меня, но спасибо за предложение.

MakVlad написал 10 дней назад: #

Ещё раз повторю, на русский язык переведены правила более чем 40 варгеймов. Кроме того, для многих игр (где нет индивидуальной скрытой информации) достаточно одного игрока, который может читать по-английски: он и объяснит, как играть, и в правилах нужное место найдёт, если вдруг вопрос возникнет.

blorm написал месяц назад: # скрыть ответы
Летсплей

Пора бы знающим ребятам снять видео с разбором правил на русском, ибо то, что присутствует из видео, никуда не годно: либо ничего не объясняет, либо с ошибками (не исправленными, хотя бы наложенными титрами). Думаю локализатору стоит подумать об этом. К примеру, я готов посмотреть очень продолжительное видео)

Da написал месяц назад: # скрыть ответы

Готов снять такое видео, если кто то готов прислать коробочку с игрой )

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, какая коробочка, вы о чем? человек хочет чтобы все идеально и бесплатно сделал кто-то другой, но не он сам

blorm написал месяц назад: # скрыть ответы

я сделаю, когда разберусь. без проблем.

ASB написал месяц назад: #

Ждём с нетерпением!

ASB написал 10 дней назад: #

Здравствуйте, можно уже ссылку на ваше видео? Не терпится уже посмотреть

blorm написал месяц назад: # скрыть ответы

и да, бесит вот этот варгеймерский снобизм: учите язык, читайте правила и т.д. Редко в трптишь адекватного, готового помочь варгеймера. Из Волгограда очень помогают разобраться в правилах ребята, за что им почёт и уважуха)

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Ваще бесит, не говорите. Волгоградцы - молодцы, согласен

Imago написал месяц назад: #

У Волгоградцев Харинин не адекват. Стоило лишь раз объективно пройтись по его детищу и обиды не признанного "гения" взыграли ). Не завидна судьба тестеров, хотя, студентам деваться не куда.

diablotm написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы попробуйте для начала задавать конкретные вопросы, что непонятно в правилах. Если у вас вопрос вида «как в это играть?» то послать читать правила это логичный ответ и варгеймерский снобизм тут не причем. На конкретные вопросы по правилам тут вполне отвечают.

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Михаил, добрый день. Может быть, вы тогда объясните некоторые моменты:

1. Как все-таки играется карта "Тактика штурмовых групп"?

2. Как играется карта НКВД, надо ли разыгрывать бой после нее?

3. Можно ли выставлять армию в свой пустой город, который находится в ЗКП?

4. В правилах есть странна пометка: если битва происходит в нескольких гексах, то обороняющийся сам выбирает бонус местности. Это КАК вообще? То есть один юнит за один бой может атаковать несколько смежных юнитов?

Nelud написал полмесяца назад: #

3. нет. [7.6].
4. Да. Теоретически, активный игрок может поставить несколько жетонов цели рядом с одним своим отрядом и проатаковать. Практически же это возникает в двух случаях: а) КА; б) Контрудар [10.1.2].

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Какие ошибки в видео?

blorm написал месяц назад: # скрыть ответы

в каком конкретно: в том? где человек невнятно читает правила по пунктам и выдаёт это за откровение? или в Мурсеевском?

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не знаю про какое вы. Вам речь не понравилась, я понял. Ошибки то какие?

DarkNeo написал месяц назад: # скрыть ответы

Нытик какой-то. Поныл. А вопросов не задал, ссылки на видео не оставил... Мда

ASB написал полмесяца назад: #

Он ушёл свое видео снимать, которое ответит на все вопросы. Очень жду.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Видео может быть удобным, чтобы въехать в сложную игру, или решить покупать игру или нет; но все равно правила надо все прочитать, все правила полностью ни в каком видео не перескажут. Видео тут не заменитель первоисточника.

ChePL написал месяц назад: # скрыть ответы

Разговор не столько по правилам, столько по летсплею. В ни шагу назад например, даже после прочтения 10 раз одной страницы, не совсем понятно как играть и хотелось бы именно летсплей.

ASB написал месяц назад: #

Есть мысль такая сделать на основе одного из сценариев.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, с учетом того, что этот варгейм из разряда простейших и столько проблем с восприятием, думаю вам лучше на игры такого жанра забить.

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну что ты так сразу. Плотность информации в правилах варгейм высокая, конечно. И эта игра лишь относительно несложная - в ней куча мелких нюансов и деталей,за которыми надо следить, хотя "каркас" механики несложный. Надо помочь неофитам)

GeraldIstar написал месяц назад: # скрыть ответы

Честно говоря, я бы сказал, что правила могли бы быть организованы лучше - по отдельным правилам нужно в нескольких местах смотреть. Ну, больше всего когнитивной нагрузки добавляют всякие уникальные правила-ситуации типа особых соединений, и какие-то правила на каждый раунд.
При том, что я как раз обожаю сложные игры, плюс играю на регулярной основе в один варгейм,так что опыт изучения сложных правил у меня есть :)

ASB написал месяц назад: #

Согласен, что не самые удобные правила. Но если игра претендует на историчеость, а здесь вообще идёт попытка 4 непохожих хода войны показать. Отсюда - исключения, особенности, нюансы. Просто надо начать играть. "Через руки" понимание быстрее придёт

fonfrost написал месяц назад: #

Я же памятку на 4 страницах суда выкладывал лет 7 назад, ее читаешь и играешь прямо по ней, там все структурировано.

diablotm написал месяц назад: #

Я бы не сказал, что он простейший правила тут вполне взрослые. Да на карте немного фишек и не так много моментов, за которыми нужно следить. Но первичный порог в виде освоения и понимания правил это сильно легче не делает.

Guautemock написал полмесяца назад: #

Я хоть и начинающий любитель варгеймов, но самостоятельно и без проблем разобрался в английских версиях "День Д на пляже Омаха", "Дом Павлова", "Олд Скул Тэктикал", но, блин, уже третьи сутки не могу разобраться с русскоязычной "Ни шагу назад!". Правила ужасно структурированы. Везде какие-то нечеткие формулировки и недомолвки. Хороших подробных примеров нет. Просто ужасно.

Mir написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь встречал видео или подробной инструкции подготовки сценария? Никогда не видел столь странных правил(

И кто знает, что за жетона Квадратные с изображением танков (например, С 4ТА, 5-6)? Их нет в правилах, но жетоны есть

NitrogenW написал 12 дней назад: # скрыть ответы

С изображениями — бонусные жетоны Танковых Армий. Можно использовать их вместо жетонов танковых армий схематичных кружков, если вам они нравятся больше

Mir написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо. А не подскажете, что есть в таблице влияния местности «прекращ продвиж?» и столбец «1->?» ?

Про местность перерыли все правила, но неочевидно(

NitrogenW написал 11 дней назад: # скрыть ответы

* «прекращ продвиж?» : пункты правил 10.8.1 и 10.8.2 Говорит о том могут ли армии после прорыва продвигаться во второй и для танковых армий третий гекс. Например если первым гексом были болота, то в этом столбце стоит "ДА", значит во второй и третий уже передвижений не будет. Или если открытая местность но погода "грязь". Достаточно одного "да" в столбце местности или в погоде

* столбец «1->?» Там еще кроме этих символов сверху значек танковых армий. Это таблица танкового сдвига против пехоты. По этому столбцу можно увидеть что на открытой местности в хорошую погоду танки в бою получают один сдвиг ТИБ в право если сражаются только против пехоты. Тут уже наоборот, достаточно одного "нет" либо в погоде либо в местности чтобы сдвиг не применялся

Mir написал 11 дней назад: #

Огромное спасибо за ответ!

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
ЗКП и Перемещения

Если складывается такая ситуация, что армия может выйти из ЗКП одной армии противника, но тут же попадет в ЗКП другой армии - может ли она совершить такое движение? С одной стороны- это все еще движение из ЗКП в ЗКП, но с другой в правилах сказано есть ограничение на движение именно в "этой" ЗКП (как я понимаю - ЗКП одной армии)

Dungeonmaster написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не может, если там нет дружественного соединения. Смотрите внимательнее пример движения в правилах, там приводят как раз такую ситуацию

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Проблема с примерами в том что они местами странно выглядят и даже иногда противоречат правилам - к примеру в том же примере (масло масленое) что вы указали почему то армия от ленинграда вместо того чтобы перейти напрямую идет через болото, хотя у ленинграда нет ЗКП и смысла идти кругом нет

ASB написал полмесяца назад: #

Именно так. Можно было идти напрямую.

LisheRa написал 14 дней назад: # скрыть ответы

У меня похожий вопрос по теме как раз этого примера.
Я правильно понимаю, что даже если ты перемещаешься в ЗКП на союзную армию, ЗКП все равно прерывает перемещение?
Таким образом СССР в начале игры, да и в конце за редким исключением не может пользоваться этим правилом потому что будет превышать лимит группирования?

В том примере как раз это описывается. Но я сомневаюсь что это так, потому что тогда правило очень уж сильно теряет актуальность для СССР=)

NitrogenW написал 13 дней назад: #

* Да, ЗКП все равно прерывает перемещение.
* Лимит группирования превышается в конце фазы или битвы, так что они не будут разрушены мгновенно. Можно сначала одной армией войти в гекс с союзным войском в ЗКП, а потом ту армию что там уже стояла вывести из ЗКП
* В любом случае это правило как раз наоборот максимально актуально для СССР, т.к. не даёт возможности для оси прорываться без боя. Да и у СССР всего-то с 11-го раунда появляется возможность группироваться

LisheRa написал месяц назад: # скрыть ответы
Снабжение

Как правильно проводить сухопутную линию снабжения? Линейкой? По гексам?
Должна ли она быть полностью прямая? Может ли она быть очень извилистой что бы обходить вражеские ЗК, при условии что её начало выходит как нарисовано в правилах, с западных гексов для германии, с восточных для СССР. Может она идти сначало в одну, затем в другую сторону, что-то обогнуть и дальше идти?

ASB написал месяц назад: #

По гексам, линия может быть сколько угодно кривой.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Я так понимаю - речь идет про линию снабжения городов т.к. снабжение войск от города не имеет ограничений кроме ЗКП и морей.
От города - если она все время идет в тех направлениях, которые указаны в подсказке -В, СВ и ЮВ - то может огибать, если в какой то момент ей нужно свернуть на запад - то уже нет (написал для СССР, для Германии зеркальная ситуация)

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

да, важное дополнение, что линия снабжения до города может изгибаться, но не может проводиться в противоположную сторону от источника

Kysh написал месяц назад: # скрыть ответы

Не нашёл такого в правилах

MakVlad написал месяц назад: # скрыть ответы

П6.1, конец 2-го абзаца:
"Линия снабжения должна
идти из города в западном направлении для Германии (запад,
юго-запад и северо-запад) и в восточном направлении —
для СССР (восток, юго-восток и северо-восток)."

Kysh написал месяц назад: # скрыть ответы

Это про снабжение города, это понятно. Просто я так понял комментатор выше говорит про снабжение подразделения от города - в таком случае утверждение что линия снабжения не может идти в противоположную сторону не верно.

MakVlad написал месяц назад: #

Значит, я его не понял. В целом запомнить достаточно просто: линия снабжения воинской части до города огриничивается расстоянием, линия снабжения города до своего края карты - направлением.

TurquoiseBD написал месяц назад: # скрыть ответы

Я аж зарегистрировался, потому что захотел разобраться в вопросе.

Целиком пункт звучит так: "Соединения Германии снабжаются от западного (темно-серого) края поля, а СССР — от восточного и южного (красного) края. Линия снабжения должна идти из города в западном направлении для Германии (запад, юго-запад и северо-запад) и в восточном направлении — для СССР (восток, юго-восток и северо-восток)."

То есть там четко указано, что там "соединения", которые "снабжаются из города" в указанных направлениях (с запада на восток для Германии, с востока на запад для СССР).

MakVlad написал месяц назад: #

Вы привели пункт не целиком. В первом вашем приведённом предложении говорится, какая сторона игрового поля для отрядов какого игрока является базой снабжения. Во втором же предложении говорится о Линии Снабжения, которая идёт от города до края поля. Линия снабжения от отряда до города описана выше и не входит в этот абзац.

LisheRa написал 14 дней назад: #

Как автор исходного вопроса, вношу прозрачность: Имел ввиду линию снабжения от города до края поля=)

Plantagenet написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Условия внезапного разгрома

Объясните пожалуйста внятно Пункт 12.2 Победа по условию внезапного разгрома. Что это за буква "Р" рядом с числом и как правильно подсчитать? Хоть бы иллюстрацию какую-нибудь в правилах сделали.

Plantagenet написал полмесяца назад: #

Сам и отвечу: Судя по оригинальным правилам, эта буква используется как аббревиатура слова "раунд", а цифра рядом указывает на текущий раунд, в котором может произойти Внезапный разгром. Число, указанное ниже это победные очки, которые должен превышать инициативный игрок для разгрома соперника в этом раунде. ПО должно быть больше указанного числа хотя бы на 1.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ударные армии

Сказано что чтобы восстановить/улучшить ударную армию, требуется сбросить 2 карты а не 1 - а что касается советских бесплатных улучшений? Их тоже требуется 2 на 1 армию - тогда будет так что СССР не получит ударных армий до 13 хода, что, в принципе логично - до того было не до жиру - или же они идут вне этой системы и 1 улучшение позволяет улучшить 1 ударную армию?

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Бесплатное улучшение позволяет получить ударную армию без траты карт

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это довольно - таки очевидно, все таки это бесплатное улучшение, но вопрос был не об этом. Если ударная армия в картах стоит вдвое больше чем обычная, значит ли это что и в бесплатных улучшениях она тоже "стоит" вдвое больше - т.е. нужно потратить 2 бесплатных улучшения на 1 армию, а не 1.

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это ___очень___ странная логика

NitrogenW написал полмесяца назад: #

на всякий случай:
стоимость улучшения -- 1 карта / 2 карты
бесплатно -- не оплачивая стоимость

/////
- в подарок можете взять любую вазу в этом магазине бесплатно.
- да но эта ваза стоит 20р а другая 40р, я должен потратить два бесплатных "взятия в подарок ваз" чтобы взять вазу за 40р ?

a7v написал полмесяца назад: #

Это в чистом виде новое правило (хоумрул), конечно такого нет. 2 карты в 2 бесплатных улучшения никак не транслируются, это разные вещи совсем.

EdrenLimon написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Улучшение советских войск

В правилах написано, что в 6 раунде доступно 1 бесплатное улучшение войск СССР, а в 13-м раунде 2 бесплатных улучшения. Они одноразовые или я могу например каждый раунд начиная с 6-го в фазу организации бесплатно улучшать по одному советскому подразделению, а начиная с 13-го раунда по в каждый раунд по 2 бесплатных улучшения?

Belalus написал полмесяца назад: #

Бесплатно можно улучшать 1 соеднинение каждый раунд, затем - 2 соединения за раунд,(потом в каком то раунде это закончится и можно будет вновь только 1 улучшение, в правилах вроде есть схема по времени как это работает) но - важное уточнение - доступны только эти бесплатные улушчения, за сброс карт советские войска можно будет улучшать только в 45 году.

maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Контратака подразделения без снабжения

Произошла следующая ситуация:
СССР атаковали немецкое подразделение двумя армиями, одна из которых имеет жетон "без снабжения". Выпало значение КА. Немцы выполняют контратаку по этим двум соединениям (несмотря на то что соединения вообще находятся в разных гексах).

Вопрос:
Должен ли в битве быть сдвиг вправо на 2 столбца по ТИБ, т.к. одно из атакуемых соединений находится без снабжения?

Доп вопрос:
Если танки атакуют несколько соединений одновременно, учитывается ли сдвиг за танки, если одно из соединений пехотное, а второе противотанковое или танковое?

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ответ: вроде защитник сам выбирает гекс бонусы которого будет использовать, и если в том гексе лежит жетон "без снабжения" то сдвиг будет.

доп ответ: думаю что не учитывается, т.к. не все соединения пехотные, и следуя из предыдущего ответа даже если оба пехотные то если одно из пехотных находится в лесу и защитник выберет этот гекс для учета сдвига то танкового бонуса тоже не будет

maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за ответ! Если вас не затруднит, можете дать номер из книги правил на который можно сослаться по первому вопросу? Потому что я так и не смог найти чёткого указания на такую ситуацию в правилах.
Может я конечно совсем слепой (не исключено), но я уже перечитал все правила страшно сказать сколько раз и там просто-напросто нет такой информации!

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

10.6.1
10.6.3
https://boardgamegeek.com/thread/1958096/article/28561528#28561528

maked1 написал полмесяца назад: #

Огромнейшее спасибо за помощь!)

Triikor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Битва или контрудар?

Возникла следующая ситуация. 2 армии Германии в смежных гексах. Одна из них ослаблена. На ослабленную армию советский игрок выкладывает жетон атаки. Затем игрок за Германию выкладывает жетон контрудара на нетронутую армию, надеясь отвлечь силы противника от ослабленой. У игрока за СССР только одна армия в соприкосновении с этими двумя. Вопрос. Какую из армий Германии необходимо атаковать армии СССР? У чего приоритет? У добровольной атаки или у контрудара? По логике - у контрудара. Но нигде в правилах такого приоритета не нашел. Сказано лишь, что все битвы должны быть разыграны. Но в этом случае одна из битв не будет разыграна, т.к. в правилах сказано, что подразделение может участвовать в битве лишь единожды.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По такой случай тут в комментариях много писали.
Битвы по возможности объединяются, и советская армия будет воевать одновременно с двумя немецкими, в одном бою. Если немцы на разных гексах (разные сдвиги), то немцы выбирают тот гекс, относительно которого считаются сдвиги.
10.3.3 и 10.6.1

Triikor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Коменты читал, но как-то мимо меня прошло обсуждение такого случая. Удивляет, что такое в правилах никак не описано.

a7v написал полмесяца назад: #

Описано просто несколько косвенно

3a4em написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Подсчет по ТиБ

Правлиьно ли я понял правило, что если коэффициент начальной боевой силы меньше, чем 1:3, то это означает автоматическую контратаку.
Например игровая ситуация:
Укрепившаяся Москва (сила 4), а рядом с ней сгруппированы два немецких танка силой 6 и 7, итого 13. И больше ничего. Фаза боя союза, при этом, у союза на руках есть карты которые двигают по ТиБ, есть жетон "Удар" и т.д. Но если немецкий игрок положит жетон "Контрудара" на танки, то Москва обязана будет атаковать и т.к. изначальное соотношение 4/13 меньше чем 1:3 то уже никакие карты и жетоны не помогут и будет назначена автоматическая "Контраатака"?

ASB написал полмесяца назад: # скрыть ответы

соотношение в вашем случае не меньше 1:3, оно и есть 1:3. потому что округляется соотношение вниз. Вот если бы было бы 4:16, 4:17 и т.д, то тогда ой, 1:3 это "меньше чем 1:3"

3a4em написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Использовал табличку в файлах:
"Удобная таблица для вычисления боевки"
В соотношении 4 к 13 там указано, что это автоматическая контратака.
Ну и вообще, 4/13 меньше, чем 1/3 и округлять до 1/3 это, как-бы, в большую сторону

AVS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я бы не особо смотрел в эту таблицу. В ней при силе 4 атакующего против 5 защитника стоит 1:2. А по поводу 4против13 то тут если быть точным у меня получилось 1:3,25 округляем в меньшую 1:3

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, не позорьтесь со своим знанием математики. Поделите 4 на 13 на калькуляторе и сравните с 1/3

AVS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сила атакующего 4, а защитника 5. Какое по мнению товарища Нелюда с калькулятором будет соотношение?

a7v написал полмесяца назад: #

Divide the attacker’s strength
by the defender’s strength and express this as an odds ratio
(attacker to defender).

4 делим на 5, это 0.8

Round this odds ratio off downward
to conform to one of the odds ratio columns found on the
CRT.

Округляем вниз, до ближайшей колонки, это 1:2, 0.5

ASB написал полмесяца назад: #

Да, я ошибся) не туда округлил.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы
Эффекты карт

Вопрос по 2м картам
1) Штурмовые группы - сказано что можно атаковать сгрупированные отряды Германии в гексе по одному. Значит ли это что происходит две отдельных битвы, в каждую из которых играются отдельные карты и применяются результаты битвы по-отдельности? Или же это все 1 битва и все карты применяются к обоим атакам и даже если, скажем, выпал результат отступления, то отступает только одна армия и на 2ю армию все равно происходит атака?
2) В карте "Тактика опорных пунктов" четко указано что обычная битва не разыгрывается - а в случае применения карты "НКВД"? С одной стороны не указано, а с другой сказно что бой происходит в случае ничьей - говорит ли это что не при ничьей боя нет?
3) Если советское подразделение было уничтожено из-за карты "НКВД" или немецкое - из-за "тактики опорных пунктов" - можно ли на его место выложить кадрированные соединения?

fonfrost написал месяц назад: #

Карты не помню, по этом только по 3 вопросу отвечу: кадровые подразделения (что наши, что немецкие) выкладываются только в случае результата "Упорные бои" или "Защитник уничтожен" в битве, другие причины не дают выложить данное подразделение.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Проверил.
1) Возможно косяки перевода или же ГМТ вординг и название собития поменяло в последнем тираже - у меня в карте № 17 есть похожее событие, но оно "Тактика просачивания" суть которого в том, что можно в одном гексе с боевой группой атаковать отдельные подразделения и преследовать можно только если оба подразделения покинут тем или иным способом гекс. Ты можешь, если это возможно, провести по 1 атаке на каждое подразделение соблюдая все правила атаки (это 2 полноценные и отдельные атаки), в том числе к примеру нельзя одной и той же фишкой атаковать дважды и т.д.
2) Тут мне нужно знать номер карты, не могу найти похожее название события.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Мде, уточнение просто что нельзя одними и теми же войсками атаковать делает карту из хорошей почти бесполезной.
2) так и называется карта - НКВД, не думаю что на английском название другое.

fonfrost написал месяц назад: #

Так во 2 редакции было, что в 3 не известно, у меня ее нет. Может в 3 редакции части могут несколько раз атаковать.
Я про карту "Тактика опорных пунктов", ее нет во 2 редакции. Вообще ГМТ оригиналы, могли бы хоть коробку изменить у новой редакции...

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня нет сейчас перед собой игры, но судя по тому, что вы описали — очень крутая карта. Вы атакуете гекс с двумя сгруппированными отрядами, разыгрываете только одну битву, учитывая только один из вражеских. Кроме значительного повышения ваших шансов на благоприятный исход боя, ещё если выпадет врагу отступать, то и второй тоже должен будет отступить.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Там спецом написано, что преследовать можно, только если и 2 часть свалит из гекса, а это значит, что 2 часть не отступает просто так, нужно другой бой разыграть.

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

Добрался до текста карты. Да, вы правы, а мой предыдущий ответ - не верен. Нужно атаковать дважды "один за другим" (так написано в тексте карты), и нужно делить советские войска (одни атакуют одного немца, другие - другого). И второй враг НЕ отступает автоматически, если отступает первый. Теперь, я согласен с Belalus, что карта бесполезная. Единственное замечание: судя по https://boardgamegeek.com/thread/1697499/article/24762619#24762619 - обе атаки считаются одной битвой. И, например, один "удар" действует на обе атаки.

Kcin написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда карта теряет почти всякий смысл, ведь если разбивать советские войска на две группы, то соотношения не сильно изменится, если бы все советские войска атаковали оба немецких подразделения. Да и так как это одна битва, почему тогда в атаке на второй немецкое подразделение, принимают участие другие советские войска?
Подозреваю что одни и те же советские войска должны атаковать, поочередно немецкие подразделения, но удар и прочие эффекты действуют на обе атаки. Карта похоже создана для преодоления немецкого группирования.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, к-сожалению, не одни и те же...
Задал вопрос про смысл: https://boardgamegeek.com/thread/1697499/card-17-infiltration-tactics Ответили, что при определённых обстоятельствах ну прям очень полезная: 1. Использовать один "удар" на обе атаки. 2. Атаковать сильными слабого. 3. Повышается шанс выпадения ОБ (хотя бы в одной из атак), что, говорят, хорошо для СССР.

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда такой вопрос. Рядом с одной советской армией силой 7 находятся сгруппированные немецкие армии силой 7 и 3. Вопрос: могу ли я, используя карту "Тактика штурмовых групп", атаковать советской армией только немецкую армию силой 3?

Nelud написал полмесяца назад: #

>> Рядом с одной советской армией силой 7 находятся сгруппированные немецкие армии силой 7 и 3. Вопрос: могу ли я, используя карту "Тактика штурмовых групп"

Товарищ MakVlad задал вопрос автору и получил ответ: в данном случае нельзя использовать эту карту. https://boardgamegeek.com/thread/1697499/article/35276487#35276487

Kcin написал полмесяца назад: #

Надеюсь автор все же разъяснит как правильно должна играться эта карта

Belalus написал полмесяца назад: #

Т.е. Выходит битвы типа две и войска разные - но карту и удар можно использовать только одну? Как то странно это.

mikhail2412 написал месяц назад: # скрыть ответы

карта №38 "Тактика опорных пунктов"
Разыграйте во время этапа подготовки к битве в советскую фазу боя.
Оба игрока бросают кубик: соединение игрока, который выбросил меньше, теряет один шаг. В случае ничьей соединения обоих игроков теряют по одному шагу.
Обычная битва не разыгрывается.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да,но вопрос был про карту НКВД-а там нет указания что бой не играется.

Guautemock написал полмесяца назад: #

Про НКВД вопрос хороший. И тоже непонятно, как ее все-таки правильно играть. Разыгрывать бой после применения карты или нет.

Kcin написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Если смотреть по карте, то там написано " ... могут быть атакованы по отдельности в этой битве, одно за другим."
По моему мнению это считается одна битва, но два раза смотрятся ТИБ, бросаются кубы. Карта играется одна, советская как раз и есть тактика штурмовых групп, и какая то немецкая, если она сыграна. и если оба немецких подразделения отступили, то можно продвинутся.
2.Тактика опорных пунктов и НКВД не могут быть разыграны в одной битве. Так как ТОП играется в советскую фазу битвы, а НКВД в немецкую фазу битвы.
3. Уже ответил, в правилах в 14.9.2 там это и написано

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопрос не про то, можно ли их сыграть в 1 бою, а про то что на Топ чётко указано что битва не разыгрывается, в то время как на НКВД нет такого указания-но в то же время сказано что бой разыгрывается при ничьей.

Nelud написал полмесяца назад: #

По поводу НКВД. Сужу по вот этому сообщению автора на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2295574/article/33184966#33184966
Бросок костей и потеря шага - уже считается битвой. Соответственно, никакой ещё дополнительной бытвы после этого не разыгрывается. В случае ничьей - происходит обычная битва. На всякий случай, текст карты на английском: "Play in the Commitment Step of the Axis Combat Phase. Both players roll a die: Loser takes one step loss. In case of a tie, reroll the combat normally on the Axis CRT."

NitrogenW написал месяц назад: # скрыть ответы

Пожалуйста подскажите: Можно ли выставить подкрепление в пустом городе который находится во вражеской зкп? А рядом с эти городом но не в зкп? А эти же две ситуации если в городе союзное войско?

a7v написал месяц назад: #

Во вражеской ЗК нельзя выставлять подкрепления в любом случае, даже дружественные юниты не помогают (список случаев, когда свои юниты помогает избежать эффектов ЗКП, перечислены в 8.5.4)

Выставлять в гекс не в ЗКП, но рядом с городом в ЗКП, по идее можно, прямо запрета на это я не заметил. Но при этом требуется выставлять юнит в сухопутной линии снабжения, что будет сложновато в этой ситуации, но реально. С дружественным юнитом в городе это полегче!

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть исключение для игрока за СССР, он может выставлять фишку в город на территории СССР под своим контролем, даже если в городе вражеская ЗК.
7.6
- Soviet units are placed in any Soviet controlled City that can trace a Sapply Path (see 6/1) even EZOCs....

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Тот текст, который я привел, из 2 редакции. В третьей редакции вообще все по другому.

Guautemock написал полмесяца назад: # скрыть ответы

То-то и оно. В локализованном тексте правил Гаги нет пункта про то, что на территории СССР игрок за СССР может выставлять фишку в город в ЗКП. Но при этом в книге сценариев на стр.19 есть пример, где игрок за СССР поступает именно так. В общем, все крайне путано и непонятно. Честно, давно так плохо и так непонятно написанные правила не читал.

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Где конкретно этот пример?

Guautemock написал полмесяца назад: #

Книга сценариев, стр. 19. Цитата:
Обратите внимание, что, если бы у СССР было одно соединение в ячейке перемещения по железной дороге, оно могло бы быть передислоцировано в город в самом конце хода.

А на картинке примера - Днепропетровск, который находится в ЗКП Германии.