-AdRiver-

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, 2011

свернуть все темы
Mae написал полтора дня назад: # скрыть ответы

На странице предзаказа указано, что в игре есть некий спортивный режим.
Насколько этот спортивный режим реиграбельный, можно ли в него упороться на 100+ партий, как в шахматы/иниш/rs/fs/сумеречную борьбу? Не потеряет спортивный сценарий своей актуальности, вариативности и глубины через хотя бы 50+ партий?

Kysh написал полтора дня назад: #

Турнирной режим наверно: меньшего размера поле и погодные условия чётко фиксированы. В общем для того чтобы уменьшить рандом и время партии. Но кубик на месте, поэтому так себе спорт)

NitrogenW написал 9 дней назад: # скрыть ответы

игра не так проста как может показаться по некоторым видео. В нюансах правил много исключений, куча всего что нужно помнить и никак не отражено нигде кроме книги правил. Жетоны армий даже в первом сценарии отличаются не только цифрами но и и имеют дополнительные правила выставления на поле, и об этом тоже только есть в правилах, так догадаться что это не просто армия а особенная нереально. (нужно лезть в правила и проверять не является ли жетон с таким названием(!) каким-то особенным) Каждый ход имеет свои нюансы и корректировки правил игры за которыми нужно лазить в рулбук. И это если вы хотябы смутно об этом помните, т.к. никаких подсказок на игровых комонентах нет

Пожалуй самая запутанная игра из тех что я играл, имейте ввиду.

Но мне понравилось

Geschaft написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Мне кажется это логично, варгеймы разве бывают простыми?

NitrogenW написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Мне сложно сказать какими они бывают как и очень многим в СНГ. Для многих это будет первым в их жизни варгеймом а для кого-то и последним :)
Я оцениваю конкретную игру. Из схожего опыта: твайлайт страгл и space empires 4x, у последней свои проблемы но у обоих нет кучи исключений из собственных правил.

На мой взгляд это плохой дизайн игры когда надо помнить что моря являются источником снабжения для прибрежных армий но это море только для Оси а это только для Советов, но если такой-то город принадлежит СССР.

Вот это правило начинает действовать с третьего хода а это перестает действовать на четвертом.

Все новые юниты выставляются по вот таким правилам, но в конце книги правил есть список юнитов которые выставляются по другому (вот эти идут в сдавшиеся, а вот эти выставляются вместо убитых, а вот эти можно выставить заменив другую определенную армию)

Таких исключений очень много и их надо помнить, и это однозначно плохой дизайн

И я хочу предостеречь тех у кого сложилось впечатление что это не сложная игра, но о том что вложился я не жалею :)

catch_22 написал 8 дней назад: #

>>>Для многих это будет первым в их жизни варгеймом а для кого-то и последним :)

Об этом стоит напоминать) Хотя, в порядке бреда, существует и оптимистичный сценарий: историческая справка будет написана с душой, а не ради галочки, и читающий правила, увидев исключения по снабжению, подумает: "ага, я же читал, что в это время флот заперли на Балтике, вот поэтому ограничение, запомним..."

Думаю, проще было бы начинать с тактических варгеймов про одно _интересующее_ сражение. Там, обычно, правила однородней и ситуация очевидней и без исторической базы. В этом плане были неплохи "Сражение"(совсем условная штука) и "Оборона Порт-Артура". Даже система от Звезды покажется слишком замороченной, если не интересоваться контекстом.

MakVlad написал 8 дней назад: #

Я согласен с вами в том, что игра не простая. Но и не настолько уж сложная, в ней вполне можно разобраться. Основа - движение, бой, снабжение достаточно простые. Да, нюансов много, странно если было бы иначе - 20 страниц правил не просто так появились. В первой версии игры было всего 8 страниц правил, а в делюкс стали добавляться различные нюансы, плюс стали подробнее расписывать неясные моменты. Да, запоминать надо много, но на то они и правила, чтобы в них разобраться перед игрой. Фишки войск обозначают не просто номера с разными цифрами а разные типы войск. Одна фишка - укрепрайон, который вообще не может двигаться, другая - танковая армия, которая имеет свои бонусы в движении и в бою, третья - румынская армия, которая сдастся, как только советская армия захватит нефтяные месторождения в Плоешти. Всё логично, всё объяснимо. Странно садиться играть в варгейм и не задуматься о том, что действия танковой армии отличаются от действий пехотной. Если ход имеет свои нюансы, то это написано в ячейке этого хода, так что на игровых компонентах есть подсказки.
Я согласен, что поначалу, действительно путаешься, но постепенно стандартные действия становятся привычными, и после этого в голове укладываются и всякие спец. правила.
А как игра для совсем новичков больше подойдёт Battle for Moscow. Вот её бы кто локализовал, 2 странички правил, 40 фишек.

saha1234 написал 5 дней назад: #

йо-хо-хо... правила Paths of Glory вам в печенку )))

Ahilles написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Предзаказа

Если взять по предзаказу за 2990 , то игра будет полностью русифицирована или как на видео ? https://www.youtube.com/watch?v=xf_4kcP1h9M&t=753s

mirumir написал 5 дней назад: #

Будет полностью русифицирована.

Valdis написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Тем временем на предзаказе уже продано более 680 коробок! Ещё немного и все цели будут взяты.

DedushkaLyao написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ребяты, надо поднажать. До 3 цели осталось 15 корбок!!!

MacTire написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Цель взята

sputnik1818 написал 7 дней назад: #

Теперь Ни шагу назад! Никаких отмен :)

DedushkaLyao написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Почему то не разблокировалась

Geschaft написал 6 дней назад: #

Не проснулись еще :)

feunoir написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Имеет ли смысл брать для соло-игры?

К сожалению не с кем поиграть в варгейм. А хочется попробовать.
Может быть кто-то играл соло. Подскажите, плиз.

catch_22 написал 9 дней назад: #

Правила для соло выложены выше в файлах. Распечатал бумажки с картами, отыграл несколько ходов в модуле для vassal. Если кратко - играете за обе стороны одновременно сами ("автомы" из евро там нет), но одна сторона "ваша". В определенные моменты, если получили много VP, придется поменять сторону на проигрывающую. Картами генерятся цели для "не вашей" стороны и ограничения на ее ход, во время фазы боя "не вашей" стороне падают плюшки типа маркеров контратаки или доп.карт. Не сказать чтоб плохо, как-то даже оригинально и элегантно, но все-таки это игра не с ботом, а с самим собой.

Вообще, после математически выверенной евры вот это варгеймерское "сами найдите и сделайте за противника наиболее оптимальный ход" сбивало с толку. Начал привыкать после прочтения десятка подобных соло-правил и постов с бгг в духе "тру-варгеймеры могут за обе стороны без ваших правил" (например, https://www.boardgamegeek.com/article/32733889#32733889 )

Как уже здесь писали, в игре достаточно исключений и нюансов. Это все оживает, если ориентироваться или хотя бы интересоваться темой, иначе это будет просто ворох нудных и бессмысленных ограничений.

EgorBosk написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Перевод Соло Игры

Может кто поделиться если есть или перевести правила для Solo игры? Исходники нашел на английском, но моих навыков языка не хватает, чтобы грамотно перевести. Буду благодарен. Если нужны исходники - пишите

Kysh написал полмесяца назад: #

Зачем исходники соло-модуля искать? Они же прикреплены здесь - в карточке игры)

Syorzh написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Где купить

3 тыс на предзаказе!?
Простите, за что?
А потом и все 3,7К за горсть картонных жетонов и поле...

balakinae написал полмесяца назад: #

Может быть, в цене "сидят" право интеллектуальной собственности и связанные с ним права...

LITARSGEN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошие варгеймы позиционируется как имеющие элемент симуляции реальных исторических процессов. Чтобы отразить особенность тех или иных периодов истории через игровые механики, требуется большая подготовительная историко-аналитическая работа. В любом хорошем варгейме в конце правил обычно есть список используемой литературы такого размера, как от полноценной дипломной работы. То есть игра дольше и обстоятельней разрабатывается, отсюда и такая, казалось бы несовместимая с комплектацией цена.

fonfrost написал полмесяца назад: #

Еще и малый тираж всегда сказывается.

fonfrost написал полмесяца назад: #

РРЦ у игры 70 баксов, если что.

womol написал полмесяца назад: #

Сокрушаться о цене можно сколько угодно (сам так периодически делаю), но нужно понимать, что продукт типа настольной игры — это не только количество компонентов и качество их исполнения но так же и идеи, творческий процесс, вложенные силы в её разработку...

MakVlad написал полмесяца назад: #

А французы вообще застраховали "Джоконду" на 800 миллионов долларов.
Чтобы вам было понятно, это кусок дерева и 100 грамов краски.
А дело в том, что нечто, состоящее из элементов, это больше, чем сумма элементов.

kobetsvladislav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще, здорово что ГАГА взялась за игры GMT. Брал на предзаказе "Сумеречную Борьбу" и игра очень зацепила. И радует, как идут сборы на "Ни шагу назад". Если ребята из ГАГИ доберутся до серии COIN, или издадут относительно свежий "Gandhi: The Decolonization of British India, 1917–1947", будет совсем праздник. По каким-то неизведанным внутренним причинам хочется эту игру от GMT.

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А не помните, с каким результатом закончился предзаказ Борьбы?
А то сейчас количество предзаказов в день уменьшилось, все выглядит так, что хорошо если до 500 коробок дойдет.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

TS взяла все цели, т.е. собрала вроде 1К коробов. Но там и ниша чуть другая, поэтому логично, "Ни шагу" и не могла так же разойтись. Ну и да, как всегда основные продажи - первые несколько дней, потом почти замирает, и чутка ускоряется в последние дни. Так что даже на 500 шанс не высок, если только магазинам закупку дают лишь в конце срока.

Belalus написал полмесяца назад: #

Ну пока идет по 7-10 игр в день, если 22 дня продержится та же скорость - то до 500 доползем)

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://vk.com/wall-15918043_60149

Jaratam написал полмесяца назад: #

В этом случае бизнесу тоже следует сделать оптовый заказ. Приход игры как раз на полки для продажи к 9 маю

chelowek написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Мало?

Взял, если бы присутствовала авиация. По правилам и летсплею показалось, что кроме пехоты и танков больше никого нет.
На карте не та местность, куда можно добавить флот, но хотя бы самолетики)

То есть как по мне, малое разнообразие войск. И хотя бы авиация сие дело разбавила.

В правилах видел присутствие чего-то воздушного, но показалось для галочки и толком встречаться не будет.

MacTire написал полмесяца назад: #

Тогда можно присмотреться в сторону EastFront II, там авиация весьма важную роль играет, видов войск поболее - даже кавалерийские части представлены. В No Retreat просто масштаб иной, здесь авиационная поддержка, я так понимаю, подразумевается с каждой частью, когда на поле всего 3 жетона, то выделять отдельно авиационный...

fonfrost написал полмесяца назад: #

Вы смотрели какой в игре масштаб? Там же в правилах все подробно объяснено. К примеру фишка СССР равняется фронту. В состав фронта входили и авиационные части. Ко всему прочему в игре есть понятие поддержки наступления, которое включает непосредственно массированное применение авиации (это фишки блиц и шок + фишка непосредственно авиационной поддержки, помогающей в т.ч. и при обороне).

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
впечатления

Сегодня сыграл в «Ни шагу назад!» (No Retreat! The Russian Front). Всё-таки варгеймы это круто. Всё опасался что "кубики вывозят или сливают", но нет. Расчётов и хитростей хватает с избытком.
Я играл за немцев и победил. Старался играть по историческим параллелям. То есть на окружение. Так и вышло на границе с Люблином и получился тот самый котёл под Киевом где было пленено около полумиллиона советских солдат.
В историчность процесса прям погружаешься с головой. Каждая армия и фронт имеет сопоставимость по боевым параметрам с реальными армиями и фронтами. Например 3-я и 4-я румынские армии как в игре довольно слабы, так и в реальности имели низкую боевую эффективность. Группировки групп армий немцев в игре соотносятся с реальной диспозицией перед началом осуществления плана Барбаросса. Советские фронты также рассредоточены близко к реальности. В хронологическом порядке учитываются погодные условия, пополнение резервными частями Красной Армии, мобильность войск и другие особенности очень сильно влияющие на историческую тождественность разыгрываемой партии в игре. Даже такая мелочь как упоминание события "Перл-Харбор" (с добавлением 1 ПО Советам) приятна и подтверждает то, как автор внимателен к деталям.
Очень боялся тупить и совершать ошибки в игре, но вроде сильно не косячил. Лишь в одном моменте когда в излучине Дона осталось свободное пространство, я опрометчиво отправил одну из Румынских армий для захвата Сталино и Ростова, о чем потом пожалел. Так как Миша играющий за СССР на своём ходу быстро взял в клещи румынов двумя армиями и полностью их разбил. С другой стороны это дало возможность оттянуть от центрального театра боевых действий целых два фронта и....короче надо играть.
Рассказывать про игровые ситуации можно бесконечно. Эмоций тоже хватает. Особенно "весело" было на бросках кубиков. Миша "чоначалосился" а я только и успевал 5 и 6 выкидывать (естественно не всегда). Да, по началу за немцев было относительно несложно играть, головокружительные броски и охваты фронтов, сильные удары и слабые контрудары советов. Даже получилось захватить в плен один фронт. (та самая группировка под Киевом) Но, постепенно инициатива начала теряться (несмотря даже на частые 5-ки и 6-ки на кубике) Всё как в реале. Стремительное наступление, отсечения и охваты, а затем мобилизовавшиеся советские воины целыми фронтами стали насыщать театр боевых действий и теснить немчуру. С погодой мне кстати повезло. Грязь и слякоть продержались дольше чем было в реальности и я смог успешно проводить операции вплоть до 42-го года.
Стоит ещё отметить и карты. С одной стороны попадаются бесполезные, так как играются при других инициативах (хотя как бесполезные? их хорошо тратить на контрудары и пополнение войск), а с другой стороны есть очень сильные к какой либо текущей ситуации. Благодаря например одной карте, я предотвратил разрушение Смоленска отступающими частями Красной Армии по тактике "выжженная земля". За счет этого, ударная группировка группы армии "Центр" вырвавшаяся далеко вперед к самому сердцу России, к Москве, сохранила снабжение и соответственно боеспособность...
Блин, хотел написать пару слов, а тут...не могу остановиться. Если кратко, то круто! Даже один начальный сценарий без полной компании очень интересно играется. Мне, прожжённому еврофилу, игра очень понравилась Так как мне тема ВМВ всегда была интересна, эта игра прям зашла как нож в масло. Думаю что и другие исторические варгеймы, особенно на тему ВМВ зайдут. Жду теперь свою коробочку на русском и хочется пройти полную компанию.

bulka58807 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

многабукав =)

MakVlad написал полмесяца назад: #

И это здорово!

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

видосики бы, да? ;-)

bulka58807 написал полмесяца назад: #

конечно, с субтитрами)

tolya21 написал полмесяца назад: #

В том-то и дело, что кубик тут мало, что решает. Всё надо планировать. А дальше уже теория вероятности. Но, как и в жизни, не всегда выходит так, как все ожидали. Так что кубик тут к месту. Иначе было бы очередное унылое евро.

morbo написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Размер поля и каунтеров

Народ!Подскажите пожалуйста реальный размер игрового поля и каунтеров.

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игровое поле 22"x34", что в сантиметрах примерно 56x86.

morbo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. А размер каунтеров не подскажете?

Geschaft написал полмесяца назад: #

Вроде как один из стандартных размеров это 5/8", то есть ~1.6см

ZadZadok написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Как идет компания?

Такой вопрос возник. Вот идет полная компания, а она привязана к историческим событиям, и в какой то момент, немцам надо отступать (потому что в реальности так было), а на поле благодать - русские почти разбиты, и что все это великолепие начинает отходить на запад?

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: #

ZadZadok, так русские не почти разбиты, а только откатились назад по европейской части Евразии. Далее продвижение немецких частей было остановлено и перешло в затяжные бои под Москвой, Ленинградом, Сталинградом и другими большими и малыми городами.
Фронт стабилизирован, боевой опыт немного накоплен, промышленные мощности переведены на военные рельсы, мобилизация идёт полным ходом...
Страна-то большая, вот и приходят подкрепления с незахваченных территорий (из-за края карты:))
И дают увесистого леща ослабленным частям вермахта.

diablotm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В кампании есть условия немедленной победы, если у немцев дела пойдут хорошо, то советы могут капитулировать и катиться назад не придется. В определенные ходы проверяется если у немцев больше или равно Х ПО на конец хода либо по количеству ключевых городов, то срабатывает внезапная победа. Такое же есть и во второй половине компании, когда Красная армия гонит немцев назад.

tolya21 написал полмесяца назад: #

Классная реализация. Очень жизненная.

maxaaxel написал полмесяца назад: #
Соло

Выложил правила и карточки соло-игры на английском языке для ознакомления.

PSARUS написал полмесяца назад: #

Игровое поле формата А1, чтобы можно было с чердака разглядеть, как Гитлер звездЫ получает

imurseev написал полмесяца назад: #

GaGa открыла предзаказ, поэтому, если кого-то интересует геймплей, посмотрите наш летсплей для знакомства с варгеймом: https://www.youtube.com/watch?v=xf_4kcP1h9M&t=933s

prosto_tsar написал месяц назад: # скрыть ответы

Количество игроков указано 1-2...а как одному-то играть в варгейм?

doom_ak написал месяц назад: #

Ты в детстве в солдатиков никогда не играл что ли?)

MacTire написал месяц назад: #

А чем в этом плане варгеймы уступают другим играм? И даже больше: как по мне, многим варгеймам проще прописать правила поведения автомы. Варгеймов сольных не мало так есть.

womol написал месяц назад: #

Соло редим против ИИ =)

MakVlad написал месяц назад: #

Есть специальные правила для игры в одиночку и дополнительная колода карт с событиями.

sakedas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для соло-режима будет колода карт. Тянешь карту - там событие для противника (идёт, отступает, атакует и т.д.). То есть, соло-игра будет многоразовая и каждый раз протекать по-разному

Lee написал полмесяца назад: #

Это очень круто. Очень хочется попробовать!

Geschaft написал месяц назад: #

Старт кампании 18 сентября: https://vk.com/wall-15918043_77771

Imago написал полгода назад: # скрыть ответы

Планируется на русском Гагой

Knish написал полгода назад: #

Чудненько. Думал недавно купить, но по разным причинам выбрал другие варгеймы. Интересно по какой цене...

WildHornet написал полгода назад: # скрыть ответы

Откуда инфа?!

oranged написал полгода назад: #

Из стрима GaGa Games:

https://vk.com/video-15918043_456239265

Michael написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень круто! Неплохая игра с небольшим количеством фишек, но очень спорной боевой системой.

Imago написал полгода назад: #

Да для своего времени партии отличная игра, да и Карл уже угомонился вносить уточнения и правки в правила :).

WarVarg написал полгода назад: #

Ябвзял

SkyRover написал год назад: # скрыть ответы

В третьем сценарии (операция Сатурн), сказано, что надо убрать из колоды 13 карт "45 год". Но их всего 10. Ошибка в книге сценариев, или я что-то недопонимаю?

SkyRover написал год назад: #

Пардон. Вопрос снят. Чутка ступил.

Haras написал 3 года назад: #

Друзья, поделитесь пожалуйста переводом карт в протекторы или русским ПнП. А то все ссылки устарели что на Тесере, что на других ресурсах.