-AdRiver-

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, 2011

свернуть все темы
imshodan написал полтора часа назад: #
Влияние местности на перемещение

Из п. 8.3 "Влияние местности на перемещение": Если у соединения не осталось ОД, чтобы оплатить вход
в нужный гекс, оно не может войти. Исключение: соединение,
предел перемещения которого больше нуля, всегда может
передвинуться на один гекс независимо от местности и других
штрафов.

То есть, согласно исключению, если юнит ещё не ходил или уже походил (потратил часть ОД), и осталось хотя бы одно ОД, то можно войти в любой проходимый гекс, не зависимо от стоимости входа? Поясните, пожалуйста. Если можно, то с примером.

ZanKoven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если играется ОО и отряд не может отступить на два гекса из-за вражеских зон контроля, что происходит с этим отрядом?

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уничтожается(помещается в ячейку для уничтоженых), если на отряде жетон без снабжения-тогда здаётся(помещается в ячейку для здавшихся)

ZanKoven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо.

Sergey84 написал полмесяца назад: #

Пожалуйста!
Обращайтесь, кто-то да подскажет!

a7v написал полмесяца назад: #

Попиарю свою статью - по-моему, все возможные исходы боя там описал https://tesera.ru/user/a7v/thought/1773763/

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Сдавшиеся

При результате ОР соединение без снабжения уходит в сдавшиеся или в уничтоженные?
А при результате ОО?

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уточнение - разумеется оба вопроса актуальны если армия может отступить.

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При ОР-в Разбитые
При ОО-Отступают

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Даже если лежит жетон "без снабжения"?
Просто там в правилах "чудная" формулировка "если такое соедниение потерпело поражение в бою - уходит в сдавшиеся" - но нигде не объясняется что значит "потерпело поражение"

Royce написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Соединения без снабжения попадают в ячейку сдавшихся только если уничтожены (то есть потеряли последний шаг в битве, должны отступить, но не могут это сделать и т.д.). В оригинальных правилах это прописано более четко: "...and, if eliminated, is placed in the Surrendered Units Box."

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не только. При любом исходе попадают в здавшиеся.

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При любом кроме победы и без результата

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прошу прщения за поспешность. Действительно отступление тоже не считается эллиминэйтом. В общем любой результат который снимает жетон с поля и должен положить его в разбитые или уничтоженные кладет его в здавшиеся

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ага, значит "разбитие" тоже считается за элиминейшн, т.к убирает жетон с поля. Понял.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

Я ошибся. Не считается

Royce написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Давайте разбираться. При прочтении оригинальных правил по поводу соединений без снабжения (а именно пункт 6.5.4) может сложиться мнение, что разбитые тождественны в данном случае уничтоженным. Далее этот пункт нас отсылает к пункту 10.7.1. Он же прямо говорит нам: "Most Eliminated units are placed in the Destroyed Units Box or, if the unit had an Unsupplied marker on it at the time of its elimination, it is placed in the Surrendered Units Box instead. Some one-step units are placed on the Turn Track when eliminated (for example, most Axis Allies and
all Cadres [14.0]". Здесь о разбитых (Shattered) не сказано ни слова. Выходит, что Уничтоженные (т.е. потерявшие последний шаг, т.н. Eliminated) и Разбитые (Shattered) - два разных понятия. Поэтому согласно механике игры они выходят по-разному. Одни выходят на той стороне, на которой ушли, а другие всегда на ослабленной (если двухшаговые). Поэтому разбитые и не сдаются, они удирают, потому что есть куда, а затем реорганизовываются. Мне это видится именно так.

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а мои доводы следующие:
1) для чего вводить термин elimate если можно было бы использовать destroyed?
2) пункт правил 11.1
Those that still cannot trace a valid Supply Path are eliminated (i.e., removed from the map) two-step counters are placed in the Surrendered Units Box (even if there one
step side is currently visible), and one-step counters follow the instructions on their counter backs.

"(i.e., removed from the map)" - "т.е. убраны с карты"

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

нашел ответ автора. Если разбитое соединение может отступить то оно не сдается, вы были правы.

Royce написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А где можно ответы автора посмотреть? На БГГ? Можете оставить ссылку? Интересно почитать. Вообще в игре с некоторыми терминами проблема даже в оригинальных правилах, что уж говорить о локализации. Запутаться тут несложно в таком случае. Тоже до сих пор в нюансах ковыряюсь.

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот ссылка, переходите на форум, много всего интересного для себя откроете!
https://boardgamegeek.com/boardgame/68264/no-retreat-russian-front

Royce написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Sergey84 написал полмесяца назад: #

Пожалуйста!

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Переменчивая погода

Такая ситуация - игрок за немцев разыграл "деблокирующий удар" в ходе фазы контрударов и вытянул карту "переменчивая погода"
Раунд 4, снежная погода, следующий - долгая зима.
Сработает ли эффект этой карты?
Ведь это значит что погода сменилась посреди раунда!
Сработать только в следующий раунд она не может - жетон долгой зимы зависит от предыдущего раунда.

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я бы выполнил предписания карты, сказано перевернуть жетон погоды(если в текущем раунде переменчивая погода)...значить нужно перевернуть. И да, погода сменится посреди раунда, но ведь в этом и есть смысл переменчивой погоды, получается немцы утратили сдвиг за танки(если была возможность им воспользоваться)обидно...да...но никто не ожидал, что снег подтает и получится грязь, каша, это же погода, её не закажешь...

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В итоге решили что так интереснее и так и сыграли, но хотелось бы все же знать может кто знает как играть правильно)
Касаемо сдвига за танки - для немцев грязь все же выгоднее снега, т.к. у советов пропадает постоянный сдвиг в обороне.

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, так выгода ни такая уж и критичная, так как всё таки танки в некоторых битвах нивилируют этот зимний бонус для советов, к тому же в начале Ось наступает с большим численным преимуществом ....а вот грязь и три очка движения...когда немцам в начале нужно отхватить как можно больше городов, ну чтоб у советов было по меньше точек для востановления, это очень плохо, когда еще бы одно очко движения и ты бы занял город, а его нет..и в ход СССР бац и возле этого города уже подкрепления!. (Ну это так мы с Вами обменялись мыслями по поводу стратегии, у каждого свое видение этой самой стратегии) Победы Вам!

Belalus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В плане движения да, снег чуть лучше грязи, но только в плане движения - во всех остальных случаях грязь лучше для немцев чем снег (не забываем что в снег они кидают по советской ТИБ)
Кстати, тут у меня чёт вопрос возник - если город в ЗКП и в нем нет армии, то он не даёт снабжения войскам - а можно ли рядом с таким городом, также не в ЗКП, размещать армии?

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если город под Вашим контролем но он находится в зкп, то путь снабжения к такому городу проводить нельзя!
Разместить войска рядом с таким городом можно(ну конечно же размещение не должно быть в зкп)

Sergey84 написал полмесяца назад: #

Уточнение...сам город снабжён, но он не может быть источником снабжения!

Sergey84 написал месяц назад: #

Ребята, а кто-то разбирал пример в соло игре?
Правильно ли там описан внезапный разгром? Как-то там не соответствуют значения... стр.4 текст из третей колонки...ведь в 9-ом раунде чтоб сменить инициативу нужно что бы ПО были в пределах трех значений в ту или иную сторону от числа 26...верно? А в этом примере указано что победных очков 13...до разгрома очень далеко...!

Sergey84 написал месяц назад: # скрыть ответы

Последствия битвы!
Помогите разобраться...
При (ОР, ОУ, ОБ)-- все ли соединения получают наказания!
1) Немцы защищаются в одном гексе двумя армиями-обе должны терять шаг после отступления?, если одна из них ослаблена, получается, что ослабленую уничтожаем а вторую переворачиваем?
2) Немцы защищаются двумя гексами, в одном две армии в другом одна--все три армии должны терять шаг при ОУ?
3) "ОБ" так же относиться ко всем подразделениям участвующим в битве?
4) 14.5 Танковое соед.СС
всякий раз когда это подразделение атакует/контратакует, оно должно понести потери в результате "ОБ" зачем это уточнение если рультат битвы применяется ко всем кто участвует в сражении?

ASB написал месяц назад: # скрыть ответы

Ответ на все вопросы - Не все обязаны нести потери.

Sergey84 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот почему я запутался...
Пункт 10.7 гласит, что при "ОУ" обороняющиеся отступают, затем КАЖДЫЙ обороняющийся отряд теряет один шаг!
"ОБ" обе стороны теряют по одному шагу, но не указано КАЖДЫЙ принимавший участие в битве отряд или по выбору!
При всем этом 10.7.1 говорится что когда есть выбор можно и выбрать(извените за тофтологию)
Так вот я не пойму в каких случаях появляется возможность этого самого ВЫБОРА?

a7v написал месяц назад: #

Ну так понятно, что слова "когда есть выбор" и обозначают тот момент, когда юнитов участвует несколько, отсюда и выбор появляется (за исключением того случая, когда выбора нет ещё и потому, что один из юнитов это скажем ударная армия)

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Единственное что - как работает ОУ при обороне в нескольких гексах. Я так понимаю, что работает результат битвы только на тот гекс, который выбран основным при атаке.

Kysh написал месяц назад: #

Почему? В правилах нет такого понятия как основной гекс для атаки. Есть только пункт, что обороняющийся выбирает местность какого гекса будет использоваться для определения бонусов обороны.
При атаке нескольких гексов, при результате ОУ, все обороняющиеся юниты отступают и получают урон.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Все несут потери только при результате ОУ, при ОБ - только 1 армия по выбору. Выбора нет в том случае, когда есть спец. войска в бою - СС или ударные.

Sergey84 написал месяц назад: #

Спасибо. У Вас наиболее внятный ответ, на мой вопрос!
Да, я нашел ответы на BGG.
Кстати по поводу отступления отрядов из нескольких гексов при "ОУ" там же есть комментарий, Отступают ВСЕ!

ml написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про линии снабжения

Коллеги, спорный вопрос, возможно ли снабжение Сталино за немцев через Азовское и Черное море? Днепропетровск, Киев, Севастополь, Одесса- в руках Советов. По суше - котел, везде подразделения с зонами контроля. Заранее благодарю за мнения.

a7v написал полтора месяца назад: #

Городу нужно протащить линию снабжения неограниченной длины к своему краю поля (при этом в западной направлении, по схемке), и не пересекая вражеские ЗКП, ниты и города. При описанной ситуации мне кажется нереально поснабжать Сталино, но лучше наверное на кратинку для примера посмотреть, где что находится.

Kysh написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Уверен, что этот вопрос возник из-за этого пункта в правилах: "непроходимая местность (гексы озер, прибрежные гексы озер и морей) не блокирует линии снабжения" - многие, исходя из этого текста, ошибочно считают, что снабжение можно провести через "гексы" моря, (которых нет:)).
В оригинале же прибрежные гексы это "hexsides" - стороны гекса. И речь идет о таких местах как: около Ростова, западной части Крыма, болот Румынии.... и... вроде все.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, этот перевод кривоват, hexside это на самом деле "сторона гекса, соприкасающаяся с морем/озером", а не "прибрежный гекс".

Stadtherz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но ведь если у гекса есть сторона соприкасающаяся с морем, разве он не является прибрежным?

a7v написал полтора месяца назад: #

Является, но там фишка в том, что непроходима (для юнитов, но не для снабжения) только конкретная сторона гекса.Сам по себе приморский гекс это просто гекс такой же как все, особо нечего уточнять про него.

Sergey84 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Считаю, что в данной ситуации через Азовское море если выход к морю не заблокирован зкп, затем... если Керченский пролив также свободен от соединений СССР или зкп, соответственно есть выход в Черное море...то вполне себе можно провести снабжение через море. А если в Севастополе нет соединений СССР, то гексов через которые есть выход к Черному морю становиться по больше.

ml написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел комментарии автора игры на ютуб- нет, от городов только сухопутные линии снабжения. Т. Е. Например, Севастополь при игре за немцев всегда вне снабжения.

Sergey84 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Интересно...
Просто мне эта ситуация похожа на описанную в примере снабжения стр.5 правил. Там Ленинград снабжается через непроходимый гекс озера.
(Но может и правда слишком уж жирно получать снабжение из одного края моря в другой)
Придеться переосмыслить

Kysh написал полтора месяца назад: #

Через гексы озёр снабжение идёт - это написано в правилах.

Belalus написал полтора месяца назад: #

В описанной вами ситуации возможно снабжать сталино только если харьков и вся территория вплоть до минска за немцами- что,очевидно,не ваш случай.
Так что нет, снабжения нет. По морю оно идет только в прибрежные гексы, города нужно тянуть по земле(озера типа исключение через них снабжение проходит).

Sergey84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подсчёт очков!
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что после подсчёта победный очков, квадратный маркер может может отодвинуться назад и уже не соответствовать количеству ключевых гексов!

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да - когда маркер ПО на вражеской стороне - например когда инициатива на стороне Германии а СССР набрал ПО на событиях - тогда квадратный жетон должен лежать на числе ключевых гексов минус значение круглого жетона ПО.

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Ясно. Спасибо, значить я правильно всё понял. Просто начал сам себя переубеждать, что показания квадратного маркера всегда должны равняться количеству ключевых гексов стороны обладающей инициативой!

Sergey84 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А после того как мы отминусовали значения круглого жетона, что с ним происходит(его нужно вернуть в ноль или оставить там где и был, что означает если я не отыграюсь событиями, то в следующем раунде опять передвину квадратный жетон назад?

Kysh написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Круглый жетон остается на месте пока не будет передвинут (событиями, уничтожением окруженных соединений и т.д.). Обнуляется он только в одном случае - при смене инициативы в начале 12-го хода и то, если только лежит на стороне Германии. ПО (квадратный жетон) - всегда равен количеству городов и нефтяных месторождений плюс/минус значение круглого жетона.

Sergey84 написал полтора месяца назад: #

Ясно.
Спасибо

cadawr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
несколько вопросов

Добрый день! Прочитал правила - свихнул мозг.
1. Правильно ли я понимаю, что атакующий игрок может складывать силы соседних армий, а защищающийся - нет?
2. Могут ли немцы получать снабжение от Финляндии? (8.6 "линия снабжения может быть проведена в Финляндию, но не через нее", но это противоречит направлениям снабжения из 6.1 и "малые страны как источник снабжения" из 6.2). То же самое касаемо СССР и Югославии. (+ полный когнитивный диссонанс: 8.7 первая фраза "Только немецкие и югославские войска могут входить в Балканы" и последняя фраза "СССР могут свободно входить в Югославию, т.к. союзник" - взрыв мозга)
3.контратака. Допустим, 2 подразделения Германии атакует 1 СССР. при контратаке СССР тут же нападает на любое из них или оба сразу?
4. Танковое соединение СС, панцергренадеры СС и советские ударные соединения. Из правил я понял, что при ЛЮБОМ исходе сражения, эти жетоны должны перевернуться (понести потери) - это так? Иначе, зачем вообще такое написано?
5. Совсем не понял смысла Стратегического резерва СССР. Ну, затусую я этот жетон к 2м уже имеющимся. Он же без силы - какой в нем прок?

Очень буду благодарен за разъяснения.

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Оборона сразу нескольких клеток в одной битве возможна при Контрударах и Контратаках. Если атакующая фишка стоит рядом с двумя фишками противника, на одной из которых лежит маркер атаки, а на другой контрудара, атакующему придется проводить бой сразу против двух обороняющихся.
А при контратаках обороняющийся может провести контратаку, но против тех же фишек, что и учувствовали в атаке, таким образом если атаковали несколько фишек одну, то и оборонятся будут все против одной.
2) Может кто другой ответит)
3) Ответил в пункте 1
4) Не при любом исходе, а если есть урон, то они первыми его принимают. Причем это свойство работает для Танков СС при атаке, Гренадеров СС - при обороне и всегда для Ударных фронтов.
5) Фишка стратегического резерва не отдельное подразделение. Его можно положить на одно из соединений в ячейке железной дороги. Это соединение можно выгрузить не только в свой ход, но и в ход противника в его фазу высадки. Ни разу не пользовался этим инструментом, но при напряженной игре это может быть очень полезным свойством.

Kysh написал 2 месяца назад: #

Ошибся. Поправочка:
4) ... "урон в первую очередь" работает так:
Танки СС - при атаке
Гренадеры СС - и при атаке и при обороне
Ударные фронты - при атаке.

catch_22 написал 2 месяца назад: #

2) Ответ: нет. В правилах же есть: _через_ Финляндию не снабжать. "Свои" каунтеры снабжаются _внути_ своей малой страны.
Снабжение проводится ОТ каунтера, тогда становится понятней. И общие правила уточняются или отменяются исключениями, это ж не фентезийные террамистики или мультяшные марсы.
По Финляндии: https://www.boardgamegeek.com/thread/2467915/supply-cannot-be-traced-through-finland
По снабжению малых стран есть здесь: https://www.boardgamegeek.com/thread/2488469/romanian-oil-fields-captured-several-questions-abo

И позволю себе небольшой совет: обратите внимание на ответ Kysh по п.1, еще раз перечитайте правила. А дальше возьмите сценарий битвы за Москву с несколькими каунтерами с каждой стороны, и попробуйте сделать несколько ходов за каждую сторону - там не надо с логистикой разбираться, нужно только основное. Тогда придет понимание, стоит ли дальше расшифровывать правила, или выставить на барахолку - просто не Ваш тип игр. Сейчас Вы споткнулись на довольно простых нюансах в этой игре, дальше будет только хуже))

cadawr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Правила буду перечитывать, конечно.
Но 4 и 5 вопросы так и не понял. Наверное, поиграть надо, чтобы понять.
Странно - в правилах здесь, на Тесере, указано стратегический резерв, как Вы написали, а вмоиз правилах СОВЕРШЕННО другой текст.
"[15.8] Резервное соединение (резервы)
Это соединение помещается в ячейку сдавшихся
соединений во время получения подкреплений
5-го раунда.
• Оно может группироваться с любым количеством соединений и не учитывается при подсчете советского
предела группирования.
• Если в конце фазы перемещения оно не сгруппировано
с другим соединением, оно помещается в ячейку разбитых
соединений.
• Оно может быть восстановлено по обычным правилам.
• Оно не имеет очков боевой силы и не может добровольно
атаковать, но может нести потери.
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА. Это соединение представляет собой
большую концентрацию войск в гексе, которую невозможно
представить с помощью правила группирования, применяемого
в игре. Оно также может быть использовано в качестве
инструмента игрового баланса, чтобы помочь игроку
за СССР, которому трудно удерживать свои укрепленные города"

cadawr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я понял ошибку - "стратегический резерв" и просто "резерв".\
Мой вопрос касается именно резерва - зачем он нужен?

Kysh написал 2 месяца назад: #

Не играл пока с "Резервом", но его польза очевидна - это дополнительная "жизнь" для соединения к которому оно прикреплено. Учитывая, что советские соединения большую часть игры одношаговые, "Резерв" очень полезная опция.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Его можно уничтожить в случае результата "ОБ"-и тогда настоящее боевое соединение останется в живых

ASB написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дополнительный уровень потерь. "Пушечное мясо". Уничтожаете его вместо основного подразделения. Правда , штука дорогая - сначала за 2 карты из ячейки сдавшихся восстановить надо. Поиграйте без дополнительных правил сначала

Belalus написал 2 месяца назад: #

Мне кажется тут есть смысл восстанавливать только если пришла соответствующая карта на восстановление из сдавшихся.

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, правила в этой игре тот еще бардак.
Нет, немцы не получают снабжение от Финляндии, но если их армия стоит там то считается снабженной(прибрежный гекс как никак)
Касаемо Югославии - я бы читал это так-советы могут входить туда всегда, югославы и немцы могут входить туда только после того как советы захватят нефтяные месторождения.(югославы только после этого в игре и появятся,а для немцев есть такое уточнение в том же абзаце)

cadawr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо. Очень хочется поиграть. Ищу с кем бы))

Vikru написал 2 месяца назад: #

Жена для дуэлек отлично подходит!

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так Вам предстоит еще с вероятностью 99% правила объяснять тому, кого найдете, причем так, чтобы не свалил с воплями и проклятиями через 5 минут)) А потом всю партию играть "за себя и за того парня". Если с женой или подругой - вообще будет серьезнейшая проверка отношений, не уверен, что картонки того стоят.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Справедливости ради- основные правила не особо сложны, просто рассказываешь основу, потом если в раунде происходят какие то изменения-поясняешь. Но вот количество мелких и непонятных исключений которые фиг найдешь как играются конечно удручает

ComradV написал 2 месяца назад: #

Но зато это отличная проверка! Например, думаешь, готовы ли вы к ребёнку или нет. И тут раз! - и предлагаешь поиграть в варгейм. несложный, для новичков. Много нового узнаешь о человеке, с которым, казалось бы, давно вместе )))

everbesmile написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Защита жетонов игры

Всем доброго дня!

Владельцы игры, подскажите, какие для жетонов защитные капсулы подходят по размерам более всего?

catch_22 написал 3 месяца назад: #

А для каких именно жетонов Вы собираетесь использовать капсулы?

diablotm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стоит смотреть на вещи реалистично: маловероятно, что вы сыграете в ни шагу назад столько раз, что жетоны изотрутся. Плюс жетоны лежат на карте их не мусолишь в руках или мешке как в других играх, наибольшему риску подвержены только маркеры атаки/контрударов, но и они явно выдержат 100+ партий.

NitrogenW написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

это если из коробки их аккуратно вынимать. Может он любит как в дайс тауэр их высыпать с высоты на стол и в перемешку

mikhail2412 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

и бить по ним молотком

DarkNeo написал 2 месяца назад: #

Ахахах, спасибо, проорал))

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, достаточно банально потерять пару кружочков. ТС, возможно, и спрашивал для того, чтобы из 15-мм сделать, например, 40 - лежащие под прозрачной капсулой фишки как-то видно, а сами маркеры не потеряются, и потом можно спокойно продать. Вот у меня уже не выйдет)) Кстати, осталось по 3 "штатных" маркера атаки после того, как запроксил все пуговицами; страждущие, стучитесь в лс.

ComradV написал 2 месяца назад: #

Пуговицами с символами противоборствующих сторон, разумеется? ;)

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Я 20 лет считаю спички в коробках, у вас их то 19 то 20 то 21 - вы там совсем с ума сошли ?!

В ходе нескольких партий что я сыграл в НшН!у меня и у моих оппонентов возникло стойкое ощущение что кастомные кубики несколько...подкручены.
Немцам- в меньшую сторону, советам - в большую.
И вот я решил проверить это.
Кидал кастомные кубы в трей и без трея, а также обычный кубик в тех же условиях
В трее за 43 броска (не знаю почему именно столько раз кидал, так вышло) результаты таковы:
совесткий кубик что в трее что без трея выдал 158 суммарных очков - 3.67 в среднем за бросок
немецкий кубик также и в трее и без 153 суммарных очка - 3.47 в среднем за бросок.
Удивительное совпадение - можно было бы уже подумать что трей никак не влияет на результат, но обычный кубик без трея выдал 143 очка - 3.32 за бросок, а в трее - все те же 153 очка по 3.47 в среднем.
Какие выводы можно сделать? Никаких.
Разбежка слишком мала, хотя кубик для СССР, кажется, все же выдает лучшие результаты, но это не точно.
Возможно, нужна большая выборка - не 43 броска а 43 000, но на такое меня не хватит

NitrogenW написал 2 месяца назад: #

:D можешь испортить себе жизнь окончательно, и проверять баланс кубиков в пересахаренной воде

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Гы) у меня возникли такие же подозрения). Но я "позадр...вал" пожёще - 4 кубика по 100 раз (2 куба кастомных из НшН и 2 куба обычные из той же коробки). И результат был такой же (даже микро-чутка в пользу немцев). Все нормально с кубами, только час времени потерял из жизни))

ComradV написал 2 месяца назад: #

Следующая остановка - изучить робототехнику, собрать на ардуинке маленький манипулятор, который будет подбирать кубик из трея и бросать его туда. Тогда буквально неделька - и у вас несколько тысяч бросков. И что-то мне подсказывает, что будет 3.5 асимптотически)))

Lee написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Конспект игры

Обычно, если правила непросты, я пишу себе конспектик чтобы лучше усвоить.Думал, что хуже "Ганнибала" не бывает - написал 5 страниц формата А4 мелким почерком.
Короче, здесь начал уже 9-ю! Добраля только до "Смерть Гитлера". Остались еще события раундов, особенности жетонов и доп. правила. Думаю, потянет так страницы на 3-4 еще.
Напоминаю, что лист это 2 страницы. )))
Вот так я изучаю правила - потратил уже 3 ночи.
Пишу это для тех, кто захочет сыграть и еще не знаком с правилами. Летсплеи это хорошо, но там есть ошибки и пока сам не влезешь во все до мелочей - "КИНА НЕ БУДЕТ". )))
Всем желаю удачи и если что, то может они и не нужны вам эти правила, рекомендую "Джайпур", учатся за 10 минут.
Всем удачи и спасибо, если дочитали мой пост.

knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну уж не настолько в игре сложные правила, да нюансов много, но база достаточно простая. А с учетом сценариев и их небольшой продолжительности можно не заморачиваться и после прочтения правил пробовать играть, да вы будете смотреть в правилах, да у вас будут ошибки которые после партии можно будет разобрать.

Но повторное чтение правил после первой пробной партии с ошибками часто дает намного больше чем чтение правил неделями без попытки играть.

К тому же в игре новый "функционал" появляется постепенно и многие правила в первом сценарии просто не нужны и их можно будет подтянуть после освоения базовых действий.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Плюсую.
Основной костяк правил в игре все же довольно прост, единственное где могут быть затыки - на контрударах.
Все остальные моменты правил - это редкие и частные случаи, которые могут вообще не произойти, а если произойдут - то можно просто договориться с оппонентом как логичнее их сыграть и все.
Плюс опять таки, огромное число правил игра выкатывает постепенно, раунд за раундом, так что привыкнуть к ним можно прямо по ходу игры.

catch_22 написал 2 месяца назад: #

Я как-то начинал текст с моим видением порядка прочтения правил NR! для игры в простой мини-сценарий. Просто план с минимумом пояснений, но без снобизма, для игравших в среднее евро. Если актуально, могу опубликовать вечером.

Nikadim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
линия снабжения

Добрый день.
1-Рисунок на стр. 5. После прочтения faq так и не стало понятно почему Ленинград получает снабжение. Финляндия большой гекс 8.6, на территории которого вражеское соединение без зоны контроля (укрепившееся) . Ленинград, хоть и город с линией неограниченной длины но по правилам 6.3 линия снабжения блокируется Раз - вражеским соединением, Два - территорией финляндии. Да, калининский фронт блокировал ЗК 18 армии, но только в своем гексе это ясно. А как быть с 6.3 почему все же провели эту линию? Так же в 8.6 сказано - Линия снабжения может быть проведена в Финляндию, но не через нее.
2 - правильно ли я понимаю, что линию снабжения Городов, неограниченной длины 6.1 можно изгибать? Или она имеет строгое направление до своего края поля в направлении рассматриваемых гексов и если на ее пути встретилось что то по правилам 6.3 то город без снабжения?
Возможно не вижу чего то очевидного, прошу пояснить знатоков.

a7v написал 2 месяца назад: #

Про Ленинград там же написано на стр 5 под картинкой как он снабжается - через озеро

Belalus написал 2 месяца назад: #

По первому пункту уже ответили - снабжение можно проводить через озера, для немцев кстати это под тем же ленинградом тоже важно, когда из Риги тянется снабжение.
По второму пункту - да, они могут изгибаться, но только так чтобы они не шли в противоположном направлении - т.е. линия может идти на северо -восток, потом повернуть на восток, потом на юго-восток- это легально. Если же ей надо свернуть, скажем, на северо-запад - то уже все, нельзя так. У немцев зеркальная ситуация - всегда на запад, нельзя на восток.

Nikadim написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответы. И в правду не увидел очевидного)

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Добрый день
1) Так ведь линия снабжения для Ленинграда проходит от Калининского фронта через Ладожское озеро(это разрешено), главное чтоб союзники были именно в прибрежных гексах!(считайте озеро как большой гекс)
2) Верно, линия снабжения может изгибаться, но только в строго заданных направлениях для каждой из сторон!

Boller написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как в соло играется ? Подскажите кто играл

Guautemock написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как-то писал свои впечатления, поэтому просто процитирую сам себя:

В заключение, пару слов про соло-режим. На мой взгляд он здесь абсолютно лишний. Соло «Ни шагу назад!» строится на том принципе, что игрок одинаково стремится к победе и за себя, и за своего условного противника. При этом автор вводит страховку в виде принудительной смены стороны на тот случай, если игрок все-таки подыгрывает сам себе. То есть как таковой автомы, которая по алгоритму выполняла бы атаки и захватывала города, в игре нет. Но есть какая-то «чайная церемония» с постоянной проверкой смены сторон и попытками вернуть свою сторону обратно. В общем, отыграв несколько ходов по соло-правилам, понял, что проще и интересней играть самому против себя по обычным правилам: удовольствие тоже, заморочек – меньше. Другое дело, что жетон Сталина и жетон «Директива фюрера» можно и нужно использовать и при игре вдвоем, что автор, кстати, и советует делать.

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>>>против себя по обычным правилам: удовольствие тоже, заморочек – меньше

Я бы добавил "удовольствие тоже ниже среднего". Из-за открытых карт оппонента в обоих случаях (по правилам соло и против себя) теряется часть игры. Плюс правил соло в том, что противник добирает карты в определенные моменты, и иногда можно за него отыграть неожиданные для себя отмены или усиления. Но это слабое утешение по сравнению с общей шизофреничностью процесса)

Guautemock написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это да, общую шизофреничность процесса никто не отменял.) Но мне не привыкать. Часть играю дуэльные варгеймы против самого себя за неимением компании.

catch_22 написал 3 месяца назад: #

Так тут она принимает угрожающие масштабы))

Есть же варгеймы, где по сути рандом только в кубиках, и процесс твоего хода зависит только от результатов хода противника. Ты "переключаешься" более органично, с осознанием того, что противник тоже бы сделал максимально эффективный ход. Так я сам с изрядной долей удовольствия раскладываю соло Pendragon, статусбеллевские тайтлы, до которых смог дотянуться в свое время.

И есть варгеймы с закрытой информацией. Для меня это частично Bloody Monday, и в полной мере - "Шаги". Смотря на открытые карты противника, начинаешь думать: "вот, противник сыграл бы эту карту, я бы ответил так, а он -так ..... Нет, он сыграл бы ту карту сначала, а я бы ответил... Нет, совсем другую бы сыграл..." И дерево обдумываемых возможностей ветвится в такой "фрактальный паралич анализа". Думаю, решающим фактором превращения игры в такую "кроличью нору" является необходимость продумывать реакцию противника, происходящую в твой же ход.

Guautemock написал 3 месяца назад: #

Это да, общую шизофреничность процесса никто не отменял.) Но мне не привыкать. Часть играю дуэльные варгеймы против самого себя за неимением компании.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сдвиги при контрударах

Касаемо сдвигов при контрударах - СССР получает сдвиги в защите зимой даже при контрударах. Получает ли Германия сдвиги когда кладут контрудар на гренадеров СС ? И получает ли при контрударах сдвиг за оборонительные сооружения ?

Kysh написал 3 месяца назад: #

При контрударах отменяется сдвиг за местность, таким образом сдвиг за гренадеров СС не отменяется.
По оборонительным сооружениям сложнее - по идее в правилах нет упоминания что это тип местности или модификатор местности. Просто указывается, что обороняющийся получает сдвиг. Надо копать bgg, наверняка Карл где-то уже отвечал на такой вопрос.

Kysh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нашел. Карл ответил, что этот жетон часть местности и, соответственно, не учитывается при контратаках и контрударах.
https://boardgamegeek.com/thread/728537/article/7912385#7912385

Belalus написал 3 месяца назад: #

Так и предполагал, но спасибо за уточнение!

ASB написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Записали стрим с летсплеи сценария "Барбаросса". Велкам
https://www.youtube.com/watch?v=HoI97twnMoo&feature=youtu.be

Lee написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Один и тот же сценарий, что и в показательном летсплее, там полтора часа, здесь почти 3.
Бла-бла-бла. Как всегда, ни правила толком объяснить - догадайтесь сами, ни эмоций.
Абсолютно бестолковая вещь, жалею потраченного времени. Посмотрите лучше летсплей Ильи и Миши, вот где люди играют, поясняют правила и дарят эмоции.

ASB написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

так и не разобрались с правилами? Материалов в сети много на русском языке. Сожалею, возможно, это просто не ваша игра ) И вам всего наилучшего - эмоций хороших и все такое. Смотрите Илью и Мишу (не знаю кто это, верю что хорошие люди).

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Илья Мурсеев и Миша Талапов. Имеется в виду вот этот обзор: https://www.youtube.com/watch?v=xf_4kcP1h9M Отлично сделанное видео: всё, что ненужно - вырезано, всё что нужно - показано крупным планом, вся возня с жетончиками - ускорена. И, как уже говорили - показаны эмоции от игры (Илья могёт, да)!

ASB написал 3 месяца назад: #

Алилуйя

Feodorros написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет!
Второй раз сталкиваюсь с такой ситуацией и не знаю что делать
1) 16 и 3 танковая армия решили атаковать советский фронт
https://sun9-23.userapi.com/hA8pga5CrGqXYKlcgUfHN61T5PnWzKdFcklJZg/r_iVE0jGjTQ.jpg
2)Советской игрок скидывает карту и делает контр атаку
https://sun9-15.userapi.com/lPwkPn3Vd-CwKmZDwgFX_2sX2XFrCiQWdrq4Yg/t9UNmvSBOMk.jpg

В контратаке северо-западного фрона и 16 армии выпадает Контрудар.
В нем сказано, что нужно перевернуть и положить на активного игрока. Но тут и так уже контр удар?

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как у вас советский маркер контрудара на немецком подразделении оказался?

Когда неактивный советский игрок скидывает карту, он кладет маркер КУ _на_свое_ подразделение. Это совсем _не_ контратака в игровых терминах, как вы пишете. В данном случае, он может положить маркер только на северо-западный фронт.

Feodorros написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, с маркером напутал.
Но вопрос все равно актуальный. Что делать если выпал контрудар?

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда попробуйте снова и по порядку.
1) ход Германии
2) 16 и 3 армии атакуют кого-то юго-восточнее.
3) игрок за СССР сбрасывает карту и выкладыват маркер контрудара ... На северо-западный фронт? По правилам только на него и может.
4) считается бой. Бой будет групповой, два на два каунтера (10.3.2)
5) результат КУ. Маркер _немецкой_ атаки снимается, переворачивается и выкладывается на 16 или 3 армию по выбору игрока за Германию (до этого на немецкие каунтеры ничего не выкладывали, так?).

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

4. Не обязательно. Игрок за Германию может провести и 2 боя

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, в правилах указано, что атакующий играет бои в любом порядке, и _может_ объединить несколько гексов. Но:
1) в данном случае не очевидна выгода отдельных сражений, танки в прорыв далеко не уйдут. А если результат приблизительно одинаково зависит от дайса, зачем растягивать на кучу бросков и тянуть время?

2) Где-то видел ответ автора на бгг, что именно когда маркер КУ играется рядом с основной атакой, бой объединяется в многогексовый. Но здесь могу ошибаться с трактовкой его ответов, или ответ был для другой редакции правил.

В любом случае, при результате КУ (даже после розыгрыша КА) активный игрок выкладывает свой маркер на свой каунтер, при сбросе карт - неактивый, тоже свой на свой. Картинки неправильные, вероятно, тс запутался с самого начала.

Feodorros написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вот если было два отдельных боя, и там где маркер контр-удара опять выпадает контр-удар?

catch_22 написал 4 месяца назад: #

>>>там где маркер контр-удара опять

Там не должно быть такого маркера. Рисуйте правильную картинку, чтобы не заниматься телепатией.

Feodorros написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Потерял маркер атаки за немцев

Готов купить, если кто продает маркер атаки)

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://www.boardgamegeek.com/image/942689/no-retreat-russian-front

https://www.boardgamegeek.com/image/941200/no-retreat-russian-front

У меня уже не хватает 3 советских маркеров атаки)) Использовал пуговицы, с одной стороны нарисовал ручкой стрелку для контрударов (почувствуй себя DeLorean). Еще не хватает 4 жетонов, вырезал куски из обувной коробки, использовал ту же гелевую ручку за четвертак, если кто хочет попробовать рисовать жетоны для варгеймов, но боится)))

На самом деле, всё собираюсь распечатать эти картинки с бгг на самоклейке, но как-то руки не дойдут размеры и цвета подгонять. Подумываю вообще забить на круглые маркеры, и сделать наклейки на 10 мм деревянные кубики, их пальцами ловить на порядок легче. Аккуратно разобрать стопку из двух маркеров и 2-3 плоских круглых жетонов без пинцета получается редко))

Nikadim написал 4 месяца назад: #

о, спасибо за ссылочки, а то уже хотел искать на бгг.

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы
Летсплей

Пора бы знающим ребятам снять видео с разбором правил на русском, ибо то, что присутствует из видео, никуда не годно: либо ничего не объясняет, либо с ошибками (не исправленными, хотя бы наложенными титрами). Думаю локализатору стоит подумать об этом. К примеру, я готов посмотреть очень продолжительное видео)

Da написал полгода назад: # скрыть ответы

Готов снять такое видео, если кто то готов прислать коробочку с игрой )

ASB написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, какая коробочка, вы о чем? человек хочет чтобы все идеально и бесплатно сделал кто-то другой, но не он сам

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

я сделаю, когда разберусь. без проблем.

ASB написал полгода назад: #

Ждём с нетерпением!

ASB написал полгода назад: #

Здравствуйте, можно уже ссылку на ваше видео? Не терпится уже посмотреть

ASB написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Скажите, удалось разобраться и записать видео? Ждем же, обещали же.

ChePL написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вам смотрю вообще заняться нечем, раз каждые 2 недели просите видео?))
Летсплей это не только разобраться в правилах, но ещё и куча затраченного времени. Не у всех оно есть.

ASB написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Он покритиковал работу других, обещал сделать свое "без проблем") я знаю сколько надо времени ибо сам делал. Напоминаю человеку про обещание.

DarkNeo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Видео, кажется, не будет, увы))))))

ml написал 4 месяца назад: #

Критиковать - не делать.

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нифига вы злопамятный. Каждый месяц заходить и припоминать человеку о его проступке-это сильно. Он, конечно, хам и порицания заслуживает, но ответка у вас конечно, черезмерная, как по мне.
Могли бы это время потратить чтобы озвучить ваш ролик по игре (мне, например, при просмотре было очень интересно, что происходило по ходу игры и какие решения принимали игроки кроме каких то пояснений по дейстивям) - было бы первое такое видео на русском, уникальный контент так сказать.

ASB написал 4 месяца назад: #

Завтра стрим запланирован
https://youtu.be/eK0CAeqCwFc

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

и да, бесит вот этот варгеймерский снобизм: учите язык, читайте правила и т.д. Редко в трптишь адекватного, готового помочь варгеймера. Из Волгограда очень помогают разобраться в правилах ребята, за что им почёт и уважуха)

ASB написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваще бесит, не говорите. Волгоградцы - молодцы, согласен

Imago написал полгода назад: #

У Волгоградцев Харинин не адекват. Стоило лишь раз объективно пройтись по его детищу и обиды не признанного "гения" взыграли ). Не завидна судьба тестеров, хотя, студентам деваться не куда.

diablotm написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы попробуйте для начала задавать конкретные вопросы, что непонятно в правилах. Если у вас вопрос вида «как в это играть?» то послать читать правила это логичный ответ и варгеймерский снобизм тут не причем. На конкретные вопросы по правилам тут вполне отвечают.

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы

Михаил, добрый день. Может быть, вы тогда объясните некоторые моменты:

1. Как все-таки играется карта "Тактика штурмовых групп"?

2. Как играется карта НКВД, надо ли разыгрывать бой после нее?

3. Можно ли выставлять армию в свой пустой город, который находится в ЗКП?

4. В правилах есть странна пометка: если битва происходит в нескольких гексах, то обороняющийся сам выбирает бонус местности. Это КАК вообще? То есть один юнит за один бой может атаковать несколько смежных юнитов?

Nelud написал полгода назад: #

3. нет. [7.6].
4. Да. Теоретически, активный игрок может поставить несколько жетонов цели рядом с одним своим отрядом и проатаковать. Практически же это возникает в двух случаях: а) КА; б) Контрудар [10.1.2].

ASB написал полгода назад: # скрыть ответы

Какие ошибки в видео?

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

в каком конкретно: в том? где человек невнятно читает правила по пунктам и выдаёт это за откровение? или в Мурсеевском?

ASB написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не знаю про какое вы. Вам речь не понравилась, я понял. Ошибки то какие?

DarkNeo написал полгода назад: # скрыть ответы

Нытик какой-то. Поныл. А вопросов не задал, ссылки на видео не оставил... Мда

ASB написал полгода назад: #

Он ушёл свое видео снимать, которое ответит на все вопросы. Очень жду.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Видео может быть удобным, чтобы въехать в сложную игру, или решить покупать игру или нет; но все равно правила надо все прочитать, все правила полностью ни в каком видео не перескажут. Видео тут не заменитель первоисточника.

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

Разговор не столько по правилам, столько по летсплею. В ни шагу назад например, даже после прочтения 10 раз одной страницы, не совсем понятно как играть и хотелось бы именно летсплей.

ASB написал полгода назад: #

Есть мысль такая сделать на основе одного из сценариев.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, с учетом того, что этот варгейм из разряда простейших и столько проблем с восприятием, думаю вам лучше на игры такого жанра забить.

ASB написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну что ты так сразу. Плотность информации в правилах варгейм высокая, конечно. И эта игра лишь относительно несложная - в ней куча мелких нюансов и деталей,за которыми надо следить, хотя "каркас" механики несложный. Надо помочь неофитам)

GeraldIstar написал полгода назад: # скрыть ответы

Честно говоря, я бы сказал, что правила могли бы быть организованы лучше - по отдельным правилам нужно в нескольких местах смотреть. Ну, больше всего когнитивной нагрузки добавляют всякие уникальные правила-ситуации типа особых соединений, и какие-то правила на каждый раунд.
При том, что я как раз обожаю сложные игры, плюс играю на регулярной основе в один варгейм,так что опыт изучения сложных правил у меня есть :)

ASB написал полгода назад: #

Согласен, что не самые удобные правила. Но если игра претендует на историчеость, а здесь вообще идёт попытка 4 непохожих хода войны показать. Отсюда - исключения, особенности, нюансы. Просто надо начать играть. "Через руки" понимание быстрее придёт

fonfrost написал полгода назад: #

Я же памятку на 4 страницах суда выкладывал лет 7 назад, ее читаешь и играешь прямо по ней, там все структурировано.

diablotm написал полгода назад: #

Я бы не сказал, что он простейший правила тут вполне взрослые. Да на карте немного фишек и не так много моментов, за которыми нужно следить. Но первичный порог в виде освоения и понимания правил это сильно легче не делает.

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы

Я хоть и начинающий любитель варгеймов, но самостоятельно и без проблем разобрался в английских версиях "День Д на пляже Омаха", "Дом Павлова", "Олд Скул Тэктикал", но, блин, уже третьи сутки не могу разобраться с русскоязычной "Ни шагу назад!". Правила ужасно структурированы. Везде какие-то нечеткие формулировки и недомолвки. Хороших подробных примеров нет. Просто ужасно.

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Могу посоветовать летсплей от Bridger, если воспринимаете английский на слух - очень подробно и четко объясняет правила.

Wotf написал 4 месяца назад: #

Спасибо за наводку! Посмотрел его летсплей, многое прояснилось.

Feodorros написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Минск можно взять сразу?

Минск можно взять в первом ходу?
План действий
1. https://sun9-7.userapi.com/TY72bqjnIpqdbVDFFtTBgqHlvnXK4aqzh_KQ-Q/mf1dx7dg_-Y.jpg

2.https://sun9-65.userapi.com/mWC-oDRayqBRk7Nel6nL-zLo11cl9RWkUUReTw/gQ0NTy06MU0.jpg

3.https://sun9-40.userapi.com/wmW0qAmmq_Egohx3MnxJv0tP4nGGPRZ66Ny62Q/jFmeuE9oL7w.jpg

NitrogenW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

на шаге 3 не получится.
16я армия войдя на гекс с 9й армией остановится, т.к. она вошла в зону контроля противника. Зона контроля противника не отменяется собственной армией.

Feodorros написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

а, получается союзная фишка в ЗКП отменяет ЗКП только для снабжения?

a7v написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Частично отменяет, 8.5.3
Нужно все равно останавливаться
Но дружественный юнит может помочь продвигаться юниту окруженному ezoc со всех сторон например

Crow написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я уже себе всю голову сломал разбираясь в этих правилах, но как по мне 8.5.4 как раз позволяет совершать перемещение как на третьем рисунке. В 8.5.3 все таки речь идет о перемещении из гекса в гекс внутри ЗКП. А здесь армия вошла в гекс внутри ЗКП с дружественным соединением и следующим ОД вышла из ЗКП. Разве нет? Есть вообще хороший фак по игре где-нибудь?

NitrogenW написал 4 месяца назад: #

Несмотря на то что дружественная армия позволяет переместится в свой гекс из ЗКП, этот гекс все еще в ЗКП и по правилам эта армия блльще ппремещаться не может

Belalus написал 4 месяца назад: #

Минск можно взять после атаки, послебоевого наступления танков как раз хватает чтобы дойти до города. Фактически это такая вилка для игрока за Германию-взять СССР окружение на 1м ходу, тем самым надолго выбить эту армию из игры и получить ПО, но замедиться-или же на всех парах рвануть вперёд, но дать возможность СССР отстроиться

ASB написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

просто атакуете Западаный фронт после шага 2 группировкой, включающей 3 танковую группу (армию), уничтожаете или заставляете отступить Западный фронт. И на продвижении после битвы 3 танковая группа будет иметь 3 гекса продвижения. Как раз взять Минск хватит

Fedor_Petrovich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В случае отступления западного фронта не получится захватить Минск. Западный фронт отступает на 2 гекса в сторону ближайшего города (ю-в, потом на втосток и становится юго-западнее от Минска). Гекс слева от Минска будет в ЗКП Западного фронта.
3 танковая группа после атаки обязана продвигаться через гекс, в котором находился западный советский фронт.

NitrogenW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

захватить город если западная армия войдет в него при отступлении действительно не выйдет. Но в ответе вы еще упомянули что гекс слева от Минска будет в ЗКП западного фронта, однако при победном продвижении ЗКП игнорируются

Fedor_Petrovich написал 4 месяца назад: #

Точно, забыл про это правило. Спасибо!

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем вам давать западному фронту отступить? Окружаете его амриями так чтобы он даже при отступлении отходил в уничтоженные- и Минск ваш.

Fedor_Petrovich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

даже при соотношении 6:1 при атаке Оси есть возможность получить ОО (результат 1 при броске кубика). К сожалению, на практике такое встречалось уже не раз.

Belalus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю, но если вражеские войска окружены вашими ЗКП то при результате ОО они не отступают через ЗКП, а уходят в уничтоженные

NitrogenW написал 4 месяца назад: #

да. и даже полностью окружать нет нужды (хоть это приятнее).

https://sun9-65.userapi.com/mWC-oDRayqBRk7Nel6nL-zLo11cl9RWkUUReTw/gQ0NTy06MU0.jpg

из этой позиции уже западный фронт в Минск отступить не сможет