-AdRiver-

Ни шагу назад!

No Retreat! The Russian Front, 2011

свернуть все темы
Fora92 написал 8 дней назад: #
Оценка: 9

Отличная игра, даже не смотря на огромное количество нюансов в правилах. Мало конечно желающих в неё поиграть, из-за этих самых нюансов, но зато когда начинаешь играть, погружаешься полностью в атмосферу и минимум 3 часа за 1 партию проходят незаметно))

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопросы по снабжению

Правильно ли я понимаю, что нефтяные месторождения СССР не являются источником снабжения, несмотря на то что являются ключевым гексом- а значит чтобы провести в них снабжение нужно иметь рядом с ними армию в гексе, "тянущую" снабжение от ростова- или же брать Астрахань?
А также, судя по примеру в правилах, ленинград вообще невозможно отрезать от снабжения, ведь даже перекрыв озеро зонами контроля он все равно будет через него снабжаться? (я почему то думал что если ЗК выходит на озеро то оно как бы перестает проводить снабжение)
Точнее не невозможно, но нужно захватиить оба приозерных гекса-только тогда снабжение прекратится.

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Источниками снабжения могут быть только города, край карты (6.1) и ещё некоторые альтернативные источники (6.2). Про ключевые гексы ничего не сказано.
2. "ЗК не может проходить через моря и озера." (8.5)
3. Ленинград можно отрезать и одной армией, которая будет перекрывать своей ЗК второй прибрежный гекс.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну в 3 пункте я исхожу из того, что на другом гексе советская армия, отменяющая ЗК

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

Это - да!
Но здесь я отвечал на последнюю фразу: "нужно захватиить оба приозерных гекса". Я имел в виду, что НЕ обязательно ставить по армии в каждый из двух гексов... Тут вопрос про то, что вы имели в виду под "захватить" )

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, моя вина, я через пару смысловых точек перескакивал когда писал вопрос)
Просто фактически выходит так что единственный вариант сделать чтобы ленинград умер без снабжения - это сначала выбить советскую армию из первого гекса,потом из 2го, а потом на контр-атаке сделать это еще раз уже в ход советсткого игрока, что им может быть относительно легко обыграно - и выходит что уж слишком много звезд должно сойтись, чтобы это сработало, уж проще, если не удалось взять город пока он не стал фортом, увидеть что не пришла "осадная артиллеря" в руку и увести войска на юг.

Pupkin написал полмесяца назад: #

Не знаю, один прибрежный гекс берётся хорошо ещё до того, как у СССР появится возможность его закрыть, а второй как раз и выбиваешь и все - город отрезан, шансов на спасение - минимум, гарнизон сдаётся и с новым источником снабжения на севере гордо маршируем на Москву с севера.

Lee написал месяц назад: #

Сколько времени прошло уже с момента выпуска игры, а она все продолжает мучить людей своим "туманом правил". )))

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы
Размещение Югославских армий

Крайне неясный механизм появления этих армий.
Сказано что немцы могут поставить 1 свою армию в Западные балканы - но получается что поскольку области считаются за 1 гекс, то Южные балканы находятся в ЗКП и там нельзя размещать армии, и обе югославских армии выходит некуда поставить и они отправляются сразу в уничтоженные?
Ясности не привносит приписка в правилах,мол, игрок за Германию может нарушить условия группирования - но ведь если игра идет уже в 45 году то советские силы могут группироваться? Или на союзников СССР это не распространяется, только именно на Советские войска?
И опять же, размещая войска в балканах, или переместив их таким образом, чтобы обе балканские области были в ЗК игрок за немцев гарантированно выводит обе югославские армии из игры, покуда его не выбьют - ведь возможность появится на поле эти армии получат только во время хода игрока за СССР.

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, выставление союзных армий не подчиняется правилам возврата уничтоженных/разбитых соединений. Т.е., их можно выставлять в ЗКП. Что касается "нарушит предел группирования при своем размещении", то имеется в виду ситуация, если СССР захватывает румынские нефтяные поля в 1944 году, когда предел группирования для Советов всё ещё 1. И, насколько я понял, игрок за Германию не может просто так положить обе фишки в одну область в 1944, а только в том случае, если вторая занята армией оси: https://boardgamegeek.com/thread/2433822/article/35365556#35365556 (но это не точно)

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вот разве что речь про 44 год, но мне ни разу не удавалось пробиться туда в 44 году.
Касаемо размещения войск- сказано, что новые войска "приходят как подкрепления", а подкрепления нельзя выставлять в ЗКП.
Хотя наверное это опять тот вопрос, который лучше задвать на БГГ

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

Что-то я не нашёл в правилах, что эти армии "приходят как подкрепления"...

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Точно. Что то я попутал - это, дескать, не подкрепления, а просто размещаются по определенным правилам. Получается что тогда и армии Югославии выкладываются в ход игрока за Германию - сказано же в начале раунда разместить?

Nelud написал месяц назад: #

Ой! Я почему-то думал, что игрок за Германию - расставляет югославские армии. Это, конечно, не так - их выставляет тот, кто их контролирует, т.е. - СССР...

Итак, вот здесь Карл Парадиз (автор игры) подтверждает, что армии с пометкой "нефть" выставляются по своим правилам (не так, как обычные подкрепления) и, поэтому, могут быть положены в ЗКП: https://boardgamegeek.com/thread/2014227/oil-units-entry-and-volkssturm-levies

По поводу того, когда размещать. Здесь он вначале путается в показаниях: https://boardgamegeek.com/thread/2433822/oil-units-question-bonanza . Но в конце концов соглашается с тем, что и армии оси, и армии советских союзников выставляются в фазу событий ближайшего раунда (т.е., да, вначале раунда перед ходом Германии): сначала германские фишки, затем, сразу же союзные.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карты превращающие отступления в размен

Что у СССР что у Германии есть зеркальные карты, не помню как называются - но они на всю фазу боя превращают результат ОО в ОБ.
Вопрос - а на контратаки это тоже работает?
С одной стороны логично что это работает только для той стороны, кто сыграл эту карту, а с другой - ничего про это не сказано.

Kysh написал полтора месяца назад: #

Если сторона не обозначена, то действует на всех. Если написано "действует до конца фазы боя", то эффект продолжается до конца фазы боя для все битв, включая результаты КА.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Контратака

Когда происходит контратака против гекса в котором две армии, но в изначальной атаке, которая и привела к контратаке, участвовала только 1 армия из этих двух - то обороняются обе армии, или только та, которая привелка к контратаке?
А еще, когда в гексе армия с белой силой и черной, и кладется жетон контрудара - армия с белой силой участвует в обороне?

Kysh написал полтора месяца назад: #

1) участвует только та, что спровоцировала КА
2) белая не участвует, так как на неё нельзя назначить КУ

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Фольксштурм

Обязательно ли размещать эти соединения именно в тех городах, которые указаны на фишках? Или можно где угодно?
И еще, в правилах странная приписка - что удаляются после преобразования результата ОО в "нет эффекта" даже если находятся в одном гексе с крепостью - значит ли что крепость, автоматически аннулирующая ОО не спасает фольксштурм от уничтожения?

Kysh написал полтора месяца назад: #

Приписка чётко все описывает

Belalus написал полтора месяца назад: #
Наращивание промышленности

38 карта (возможно называется не так как я написал в шапке) гласит что можно получить бесплатный шаг восстановления (replacement step) - значит ли это, что нельзя улучшить дополнительную армию в 43 году, пока они еще у СССР одношаговые? Все таки это не получение шага, а улучшение.

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Лимит группирования

Сказано что при привышении лимита группирования обычные соединения помещаются без снабжения помещаются в ячейку уничтоженных.
Получается что практически любую окруженную армию можно спасти, если к ней подвести другую армию и армию без снабжения заставить перейти и нарушить лимит снажения. Да, она будет уничтожена - но не сдастся, ее будет дешево восстановить и она не даст ПО.
Не слишком ли это читерная опция?

EGA написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По идее не должно быть возможности превышать лимит стекирования по своей воли

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это можно делать, даже в одном из примеров игры Карл использовал это как опцию при игре

EGA написал 2 месяца назад: #

Плохо, что так можно

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Все верно! Именно так это и работает!

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Высадка в Финляндии.

Ситуация следующая - соединение СССР в Ленинграде на укрепленной стороне, т.е у неё нет ЗК.
Более никакое советское соединение не распространяет ЗК на Финляндию.
Может ли игрок за Германию переместить по морю свои войска в Финляндию?
Ведь формально Финляндия с самого начала игры является союзником немцев, и единственное что мешает перемещению-это ЗК.
И если это сделать нельзя все же - можно ли в целом перемешать войска по жд в такие особые области и из них? Например когда Ленинград уже будет взят и опять таки нет советских войск, накрывающих Финляндию своими ЗК?

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что значит "переместить по морю" - где в правилах есть такой механизм?

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ага, я сам не знал что так можно, но такой механизм есть. Указан 1 предложением в самом начале пункта 9.1. - что по железной дороге можно перемещать даже соединения на побережьях, мол тогда это считается "морской эвакуацией"

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Эвакуация" - имеется ввиду, что вы помимо прочего можете переместить в ячейку ЖД-перемещений соединение, имеющее альтернативное снабжение по морю. Но этот момент никак не позволяет вам в фазу высадки высадиться в такие гексы.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Да, я уже понял свою ошибку.
Просто финляндия в ПО засчитывается как город вот я и подумал что можно высадить туда как в город.

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Нет не может. По железной дороге в финляндию немец может попасть только если контролирует Ленинград!
Касательно вопроса во втором абзаце...смотрите...в Финляндию на прямую высадиться нельзя(даже в том случае когда немец контролирует Ленинград он может разместить свои соединения в Финляндии через жд только потому что это соседний с Ленинградом гекс) При этом погрузить в жд соединения которые находятся в Финляндии можно, даже в том случае если к примеру игрок за СССР вернул контроль над Ленинградом...и правильно в этом случае этот маневр называется "эвакуация морем"

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Русский паровой каток

Хочу уточнить - эта карта (39) работает так же как летняя кампания/ массированное наступление? Т.е. после того как ты ее вытянул ты должен оставить ее на руке до следующей фазы взятия карт и только потом сыграть?

Sergey84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ни какие карты не нужно оставлять на руке до следующей фазы взятия карт, если позволяют условия разыгрывайте их после того как взяли карты на руку!

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эм...Нет?
Это даже указано в офицальном FAQ.

Sergey84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это не единственная ошибка в официальном FAQ!

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А какие ещё там есть ошибки и где правильные ответы?
Карл писал что то на эту тему на Бгг?

Sergey84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, есть ответ Карла. Я относительно недавно задавал этот вопрос. "Card Phase"
Еще в FAQ есть неточности по разыгрыванию карт движения(вроде б то...уже не помню)

ASB написал 2 месяца назад: #

Ох уж этот Карл.. Постоянно вносит изменения в правила. FAQ устаревает ))

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Восстановление

Вопрос по поводу восстановления армий Германии - сказано на шкале раундов что в 23 раунде заканчиваются немецкие улучшения.
Но в правилах в пункте 7.9.1 сказано что после 23 раунда Германия не может не только улучшать войска, но и восстанавливать уничтоженные.
Это так? Или все таки шкала раундов превалирует?

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И если уничтоженные/сдавшиеся войска уже не вернуться - то вернуться ли те, которые разбиты и те, которые уходят на шкалу раундов?
И опять же, какой тогда смысл в карте 45 когда, которая дает 2 пункта восстановления, если нельзя ни восстановить ни улучшить войска?

Sergey84 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Начиная с 24 хода, Германия не может улучшать войска!
Восстанавливать разбитые, уничтоженые и сдавшиеся может!
А что касается карты...так ведь у карты приоритет над правилами! Поэтому если Вам повезло и в руке есть такая карта, то конечно можно воспользоваться её событием!

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Глянул стрим ГаГи - там они не восстанавливали уничтоженные войска.
И опять же - что делать если в правилах сказано что и восстанавливать уничтоженные/сдавшиеся тоже нельзя?

Sergey84 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В таком случае нужно полагаться на мнения и ответы Карла.
В которых точно сказано, что улучшаться в 24+ ходах не разрешено, а восстанавливаться можно!

Belalus написал 3 месяца назад: #

А когда он на это отвечал?
Можете ссылку дать, если есть.
Просто может это ​для какой старой редакции?
Потому что это вызывает серьезные проблемы с тем, что сценарий "На берлин" становится практически не выигрываемым за СССР.
Мы с другом, конечно, не то чтобы сильно опытные оба, просто тут его прогоняли с условием что немцы не могут восстанавливаться - и даже так СССР с трудом выиграл.
А если они могут это делать - то там вообще становится за Германию простейшая стратегия - просто раз за разом восстанавливать войска и ставить их на пути СССР и все. Он тебя пробивает, но из-за того что за 1 ход продвигается на 1-2 гекса в итоге все напрасно.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нашел сам этот ответ, правда он 2х летней давности, но тем не менее - похоже что так, немцы действительно могут возвращать уничтоженные армии назад.
Что ж, последний сценарий для СССР становится вообще практически непроходимым, интересно как это будет в полной кампании играться.

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сложно, но можно. Играл этот сценарий один раз - не хватило одного хода для выигрыша СССР. Главное активно ставить контраудары в немецкую фазу. Это во-первых позволяет "покрошить" слабые немецкие соединения перед основным ходом СССР, а во-вторых позволяет продвинуться в немецкий ход, так как из-за большого перевеса результаты контраударов с очень большой вероятностью будут КА.

Belalus написал 2 месяца назад: #

Мне тоже всегда не хватает лишь 1 хода, чтобы победить - а учитывая что историческая победа произошла на предпоследнем ходу и вовсе как то не по себе становится.
Каждый раз в конце игры одна и та же картина - да, немцы сокрушены, остается всего пара их армий, но эта пара армий держит 2 ключевых города - а остальное неважно.

Belalus написал 2 месяца назад: #

А касаемо контрударов - мне просто больно использовать карты на них. В 45 году почти всегда 2/3 руки это какие то сверхмощные боевые карты за СССР, а остальные тратятся на полоплнение своих армий, и в лучшем случае на контрудары остается 1

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вахта на Рейне

51 карта гласит что нужно удалить из игры 1 отряд определенного типа или потерять 1 ПО - можно ли таким образом удалить из игры кадрированные соединения, находящиеся на шкале раундов?

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

На карте вполне понятно написано что необходимо сделать!

Filipousis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А можно следующий раз один пост сделать, чтобы вопросы других не ушли под кат и не остались без ответа?

Belalus написал 2 месяца назад: #

Возможно, стоило, просто писал прямо по ходу партии,чтобы не забыть.
И таки парочка осталась без ответа.

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Наступление союзников

Карта гласит что игрок за германию может либо сбросить 2 карты, либо сбросить 1 и потерять 1 шаг любой армии - А если у него на руке 1 или 0 карт? Он может просто сказать - сбрасываю две ой какая жалость, у меня их нет.
Или они все же обязаны быть в наличии?

Sergey84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Укажите номер карты

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

24

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Если у игрока одна карта, тогда он обязан сбросить её и потерять один шаг соединения
Если у игрока карт нет...тогда ничего не произойдёт
Если у игрока три карты или две...тогда у игрока есть выбор
(Нельзя сделать так, как Вы предложили в рассуждении)

Belalus написал 2 месяца назад: #
Гитлер приказывает атаковать

Сработает ли эта карта в том случае, когда в 45 году у немцев остается только 1 жетон цели для атаки?
Ведь они физически не могут объявить 3

Belalus написал 2 месяца назад: #
Результат ОУ и крепости

Ситуация следующая - в гексе находятся немецкая крепость и армия с 1 шагом. Происходит резльтат битвы ОУ - крепость говорит что игнорируются отступления. Но т.к. результат битвы ОУ то уничтожаются и крепость и армия в гексе с ней.
Вопрос - возможно ли в такой ситуации продвижение после боя? Ведь гекс теперь свободен.

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Тактика штурмовых групп

Карта повзоляет атаковать армии в гексе по отдельности.
Значит ли это, что если в гексе пехотная армия и танки/механизированная, то при атаке пехоты танками против них будет сдвиг за танки - т.к. в обороне нет войск, убирающих этот сдвиг?
Или же считается что раз в гексе есть соответствующие войска - значит сдвиг в любом случае не работает, не важно в бою эти войска или нет?

Sergey84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда будете атаковать пехоту танками сдвиг применяется(если нет ограничений из-за местности или погоды, или каких еще)
Но обратите внимание что Вы не делаете атаку одним соединением сначала по одному затем по другому соединению противника, или же двумя соединениями по одному затем по другому противнику! Для того чтоб провести такой маневр у Атакующего должно быть два соединения в одном гексе...одно из которых атакует первое соединение, а второе соответственно другое!

Sergey84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поправочка...атакующие соединения могут быть в разных гексах! (главное чтоб соединение не участвовало в атаке дважды!)

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется эти все события можно брать и идти на бгг спрашивать

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Это ответы именно от туда...

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Выжженая земля

Можно ли убрать жетон выжженой земли таким образом - зайти армией в выжженый город, оставить жетон контроля и пойти дальше, а в конце фазы сбросить 2 карты?
Или же обязательно нужно остаться армией на жетоне ?
Потому что на карте сказано что гекс должен быть под контролем - но это теперь гекс болота а не города,а значит жетоны обозначающие контроль на него не действуют.

Sergey84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В наших партиях мы придерживаемся логики описанной Вами в размышлениях(второй абзац) +считаем, что на восстановление города нужно потрать время(сжечь...просто и быстро, восстановить сложно и долно)
Считаю, что нужно именно находиться в этом гексе, для того что-бы снять жетон выженная земля.

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Признаю играли не правильно!
Получил ответ...достаточно пройти через этот гекс для того чтоб получить контроль(кто последний прошёл тот и контролирует).

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Это вопрос над которым Вы заставили задуматься...как же все таки по правилам...пошуршал БГГ, точно такой ситуации не описано, но есть такая...игрок за СССР делает болото из Одессы, Ось наступая не заходя в Одессу продвигается...при этом контроль над выжженой землей остается у СССР. Это меня наталкивает на мысль...что если город превратился в болото но при этом не сделался ничейним(контроль то остался за СССР) значить жетон контроля убирать не нужно...соответственно для того чтоб контроль получить достаточно пройти через этот гекс не оставляя соединений!

Задал вопрос в ветке на БГГ, если ответят напишу!

Belalus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ударные армии

Стоимость переворота с ослабленной стороны на сильную - 2 карты.
А стоимость восстановления из уничтоженных?
Тоже 2? Или 1 как и у всех?

Sergey84 написал 2 месяца назад: #

Две карты

Filipousis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Друзья, а подскажите, бонусы предзаказа не попали в оптовые коробки?

Filipousis написал 2 месяца назад: #

и еще может кто паковался в meeple house и подскажет удобную конфигурацию?!