ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
Не так давно завершили весь игровой год. Слегка не дотянули до первенства по итоговым очкам. За всю игру три проигранных партии: один раз жутко разбушевались незаконтроленные карантином заражённые, один раз плохо пошёл поиск со сбрасыванием карт и под самый занавес не успели с первого раза провакцинировать все исчезающие города (кстати совершенно не понял, зачем на картах последних целей в декабре, написано, что они обязательны для выполнения? с учётом того, что предварительно все предыдущие цели скидываются).
С самого начала новая Пандемия таила в себе некоторую загадочность и необычность. Но радость безграничных поворотов сюжета угасла после первого прохождения. Оно и понятно, игра сразу и позиционировалась на одно прохождение, как детективная история, когда ты уже узнал кто убийца, читать становится не так интересно. Не нравится мне такой игровой подход, одноразовая игра за вполне себе значительную цену... ну я точно к такому приобретению не готов.
Новая, необычная и чрезвычано заразная болезнь в нашей игре, как водится, пришла с югов. По мере нашего буржуазно-аристократического наплевательства на её развитие, (а что нам, цивилизованным? кпп и все дела. да и времени у нас нет, нам военные базы строить надо! ) жёлтые регионы утопали в хаосе и разрушении, но утопали долго, жадно борясь за каждый город, так в итоге и не сдав все позиции.
Безусловно, те сюжетные повороты, которые в игре были, не могли не удивить. И то, как наш инженер, бодро летающий по всему свету и проектирующий военные базы, оказался в итоге предателем по всем статьям (мы на него и навык военного сопровождения повесили), и то как ловко правительство обвело нас вокруг пальца (мы просто лучшая команда, кпп построены, базы сделаны, да и ещё и со статусом стартовых, чтоб каждый раз их не строить). Но вот художественное окончание как по мне, уж очень сильно подкачало: ну вот и всё, конец. Серьёзно? Это всё что вы нашлись сказать? Ни утирающих пот с грязных лбов специалистов, ни заката, который засиял для наших героев в новом свете, ни даже какой-нибудь простой фразы, которую мог бы сказать худобедный герой фильма-катастрофы: теперь мир уже никогда не будет для меня прежним, но я безусловно буду рад каждому долбанному дню этой грёбанной жизни.
Мне просто было даже как-то жаль того, огромного, пустого, ничем не заполненного пространства финальной карты. Мда. Что-что, а с художественной частью тут явные проблемы. Также немного подпортило впечатление знание того, что некоторые идеи плавно перетекли из дополнений Пандемии - выходит и новых идей, как таковых, не много получилось.
Множество вещей, которые себя не реализовали: есть изначально более имбовые награды, которые, как кажется, сразу бросаются в глаза и откидывают другие варианты. Зачем нужен полковник и солдат? Специалист по вакцинам и вирусолог?(зачем нужны друзья и родственники, когда есть коллеги и сопреники?) Команда мечты: врач (с лечением соседних регионов), диспетчер (просто мастер на все руки, заверните, пожалуйста, одного с пилотом и предсказаниями), учёный (имба с отношениями типа коллеги или соперники с членами команды, плюсом идёт прокачка болезней - мы прокачали все три, практически по максимуму) и инженер\специалист по карантину. Большего для счастья и не надо. Приятным бонусом стали прокачки для карт: парашют и вакцина, которая позволяла быстро вакцинировать города. А прочие компоненты наград что-то не зашли. Со сложностью в игре тоже какая-то беда, нет какого-то хардкора что ли или нам везло, хотелось бы чтобы сложность можно было регулировать не только финансируемыми событиями, чтоб перед сильной командой появлялись более сильные препятствия.
Разумеется приятно спасать мир, но по ощущениям вышло как-то на 7 из 10.
Итоговый вид мира:
А все наклейки с листов задействуются или нет? Вообще, есть ли смысл проходить игру второй раз?
Мы, как бережливые настольщики (ну нельзя рвать карты, ребята, нельзя!) сделали копию всех наклеек на самоклейку, так что оригинал будто и не тронут. Таким образом можно сыграть и второй раз. А вообще в принципе, все наклейки вы увидите в процессе игры и следующая партия для вас уже окажется лишённой острых поворотов сюжета.
Ж - Жадность:D
Хотелось бы узнать: у кого какая по цвету болезнь стала КоДой? У нас вот черная. И на многих фотографиях тоже видела наклейки в черной зоне. Поэтому тут была приятно удивлена, что КоДа заняла место желтой болезни (действительно игра развивается не под копирку). И какие названия вы придумывали для побежденных болезней?
ну я лично думал о них, как о каком-нибудь свином или птичьем гриппе, с учётом, что из месяца в месяц эти болезни имели правило вновь появляться, хотя казалось бы вот только в марте лечили.
Синяя. Ещё и много черного попало, пока мы опомнились.
У нас красная.
У нас тоже
Болезни:
летучие полипы
конский грипп
рублёз
Ну здорово, что у всех по-разному получается.
у нас красная, притом это произошло прямо перед ходом ученого, у которого были все карты для изобретения лекарства от красной болезни
А правда что в конце оказывается что лекарство от всех вирусов в другом замке?
Я понимаю, что статью обсудить хочется, но в ленте комментарии отображаются вне зависимости от того со спойлерами статья или без. Пожалуйста, будьте осторожнее со спойлерами в комментариях и не портьте другим людям удовольствие от игры.
Вообще там пишется не только комментарий, но название темы. Думаю, кто сейчас проходит сезон, тут же бежит в противоположном направлении при виде одного названия Пандемия. Наследие, чтобы не нарваться на спойлер. Все-таки игра вышла не вчера и многие ее уже прошли и обсуждают.
Но можно писать первое слово СПОЙЛЕР и три пустые строки, тогда в комментах на первой странице ничего лишнего точно будет не увидеть.
Солдатом играл с момента его появления по сюжету. Очень полезен был для контроля территории, зараженной Кода. Он же, кстати, стал предателем.
С желтым регионом повезло вам. На мой взгляд, там проще всего удерживать распространение болезней. У меня, как почему-то и у большинства, Кода была черной.
У нас в желтом была Кода.
Сначала тоже показалось, что желтый проще, потому что связей меньше в сравнении с остальными, но это не так.
Желтый - 8 выходов, общее количество связей между городами 46
Красный - 6, 46
Черный - 9, 49
Синий - 13, 47
Так что, похоже, синяя кода интереснее всего.
Нам солдат тоже понравился. Играли им, пока он, зараза, не оказался предателем. Иронично, что только он у нас и занимался всеми поисками. Сам себя рассекретил =)