Наконец сыграл с дополнением! Собственно делюсь с вами радостной новостью и готов ответить на возможные вопросы, т.к. как я и предполагал, сами правила к расширению достаточно сухи/скупы, и как что работает/взаимодействует становится понятно уже в процессе игры.
Основные понравившиеся моменты: карты развития, новые города (изначально был против них, но они реально добавляют конфликта/борьбы за их ресурсы), новые квесты (более разнообразные, не просто прийди и протестируй, но не сказать что их много, т.к. большинство новых подвязано на новые гексы, а они ведь могут и не выпасть при сеттинге карты).
Из минусов хочу отметить возросшую сложность выбора (для опытных игроков конечно замечательно, а вот новичков сложнее будет вводить в курс происходящего): какие отряды прокачивать, вложиться в развитие будущих сильных юнитов или купить апгрейд для треугольных/круглых уже сейчас, прокачивать или набирать; фаза героев дольше, если играть с командирами (плюс есть же вариант отказаться от командирства в начале фазы, что дает возможность назначать в самом начале временного командира, который потенциально за счет своего командирства сможет убежать на 2 клетки дальше, чем обычный герой, плюс теперь нужно думать: а не убить ли вражеского командира на дуэли и не оградить ли своего командира от нападения; много новых карт тактики с обилием текста и без картинки (трудно запомнить по названию про что эта карточка, значит вчитываемся в длинное предложение, забывая к его концу о чем речь) :) В общем, в эпический вариант вряд ли захочется теперь играть, и так все немножко замедлилось: но если вас не пугают долгие стратегии, то не проходим мимо :)
Жду ваших вопросов!
Кстати я правильно понял, что генералы только дают бонусы, а сами в боях армий не участвуют?
В основном да, но есть 2 из 10 навыков командира, позволяющих брать при определенных раскладах раны на своего командира (т.е. можно сказать участвуешь его здоровьем), и есть пару карт тактики, которые позволяют любым присутствующим героям (не только командирам) поучаствовать в бою как круглым отрядам.
какие есть прокачки на существ и расы? помимо тех что уже были описаны в статьях. что они реально меняют?
Люди
Nerekhall Rangers (2 дерева)
Эти рейнджеры классные ребята и дают +1 силы каждый в конце боя, если валяются на бочку.
Paladins (еда + руда)
Абилка рыцарей работает вдвое круче: два флага и две карты берешь.
National Draft (2 еды)
Улучшалка для пехотинцев позволяет при вторичном действии карточки весны нанимать по одному пехотинцу в каждой своей крепости.
War Harnesses (Еда)
Для птичек Рок. Инициатива птичек становится 3.
Эльфы
Глобалка (лес + 2 руды)
Один раз в сезон, при захвате территории, которую ты не контролировал в начале этого сезона, ты получаешь один из ресурсов, предоставляемых захваченной областью.
Predator's Will (еда + руда)
Во время битвы наездники на пантерках работают как шестиугольнички.
Silver Stables of Elmhall (руда)
Каждый раз, когда нанимаешь пегаса - получаешь одно влияние.
Keepers of Sigils (руда)
Словом ваала волшебницы эльфов еще и поднимают одного своего испуганного юнита.
Noble Heart (еда + руда)
Улучшалка для воинов. Когда тебя пугает враг (флажок показывает), вместо того, чтобы повалить своего юнита, ты можешь нанести 1 повреждение своему стоящему Warrior'у. Причем этот воин не обязательно должен иметь повреждения до этого.
Ancients of the Forest (еда)
Для дендроидов улучшалка. Инициатива становится у них = 4.
Демоны
Глобалка (еда + руда)
Положи жетон опустошения в область смежную с твоей домашней областью. Когда открывается сезонная карта "Засуха" или "Голод", ты можешь положить жетон опустошения на область смежную с областью в которй уже есть жетон опустошения.
Ravenous Hunger (лес + руда)
В начале боя ты можешь повалить любое кол-во своих риперов на бочок чтобы нанести по 1 ране за каждого поваленного.
Covenant of Blood (2 еды)
При найме ты нанимаешь по две кровавой сестры вместо одной.
Infernus (лес)
Варлоки сами выбираю своих жертв, когда применяют огненный дождь.
Hunger of Revenge (лес)
Когда Отвращенье пугают во время битвы, ты можешь удалить его из битвы и поместить в любой из трех домашних гексов. Он остается напуганным (поваленым на бочок).
Into the Underfires (руда +руда)
Перед подсчетом силы ты можешь уничтожить одного из своих ордов Хаоса, чтобы нанести противнику 4 раны.
Нежить
Unholy Ballistics (руда + руда)
Инициатива скелетов-лучников теперь равна 2, но они стреляют как прямоугольники.
Midnight Chalice (еда + еда)
При применнении абилки вампир полностью лечится и все вампиры до конца боя имеют по 3 хита.
Lands of Blight (еда + еда)
Лимит зомбаков увеличивается на 8 (=24). Для этого 8 жетончиков картонных лежит в коробке.
Horror Raders (руда)
Когда применяется абилка темных рыцарей, лимита в 3 юнита больше нет.
Toxic Wyrms (еда + руда)
Драконы могут теперь атаковать даже когда повалены на бочок.
А сколько ушло на партию? Road to victory использовали?
На партию с новыми городами ушло 5 часов.
Играли без Дороги к Победе, т.к. нам нравится элемент неожиданности.
Жаль,хотел узнать про нее, к самому дополнение только едет. ИМХО элемент неожиданности иногда сильно мешает, когда кто-то выигрывает через час после начала, а толком посражаться то и не успели
У меня раньше тоже частенько так в базе бывало, потому что выигравали обычно засчет аукционов влияния, а здесь из-за городов с рунами и влиянием/тактикой в городах выгоднее военная агрессия, так что посражаться успеешь :)
какие есть прокачки на существ и расы? помимо тех что уже были описаны в статьях. что они реально меняют?
Спасибо за ответы, теперь слюноотделение в ожидании дополнения еще усилилось)