Всегда натыкаюсь на одну и ту же проблему. Банальную. Не хватает времени. Игротека проходит в воскресенье, а писать начинаешь поздно вечером в среду.
Обычно, когда выходишь из-за стола, эмоции переполняют. Но проходит время и отчет либо поучается сухим, либо требуется некоторое усилие, чтобы снова прочувствовать переживания от игры. Сил для переживаний, боюсь, не осталось. Так что сухо пропишем, во что же мы поиграли и разложим призраки эмоций по полочкам:
- QIN – 2 партии
- Талисман – 0,5 партии
- Small World – 1 партия
- Gobblet – 1 партия
- Камисадо – 2 партии
- Фараон – 1 партия
Qin
Новинка нашего клуба, доставшаяся нам почти случайно. Тем не менее, красиво оформленная коробка, прекрасные компоненты и математически точная механика от Райнера Книции, легла на полку коллекции клуба.
Первую партию мы сыграли не правильно, плохо разобравшись в правилах. Вторую партию, мы кстати, сыграли тоже не совсем по правилам. Вместо того, чтобы выбирать один из трех тайлов из руки, мы брали по одному из колоды (как в Каркассоне). Тем не менее игра понравилась всем без исключения. Игра представляет собой математическую модель, в которой элемент случайности играет больше азартную вещь, разогревающую игровой процесс, чем элемент игры.
В свой ход вы выкладываете тайл на поле, который имеет два цвета на двух концах. При совпадении двух и более цветов – вы имеете право поставить свою Пагоду (фишки игры). Если территория одного цвета, где стоит ваша Пагода, расширяется до 5 квадратов, вы имеете право поставить вторую Пагоду сверху уже стоящей. Если территории одного цвета, принадлежащие разным игрокам, соединяются, то вся территория достается тому, у кого Пагод больше. При равных – соединить территории нельзя. Плюс ко всему есть нейтральные места, куда игрок может поставить свою Пагоду, если выложил тайл близи нейтральной территории. Там также возможно противостояние между игроками. Нейтральную территорию можно отобрать, увеличив количество Пагод.
Игра простая, интересная, с большой долей конфликта и умеренным рандомом.
Талисма
Где-то года три назад, когда я еще не достаточно знал рынок настольных игр, я позвонил в Игровед и попросил посоветовать мне игры, где есть прокачка героя. По сути RPG, но не ролевку. Мне порекомендовали три игры: RoundBound, Doom, Talisman. В две из них, я так и не поиграл. Про RoundBound читал много отзывов по поводу того, что без дополнений игра из себя ничего не представляет. К Doom’у я еще в пути. Но вот на стол лег Талисман.
Передать свое разочарование этой игрой я сейчас уже не смогу. Перегорел. Но это было крайне обидно. Как можно было взять столько элементов игры и каждому дать максимальный рандом? Игрок получился больше как наблюдатель, а не «Человек-играющий». Я с тем же успехом мог играть за всех, изредка делая выбор между право-лево. Да, я все понимаю, игра очень древная, но все равно обидно. Так и не доиграв эти случайные события, забросили партию на половине.
SmallWorld
В последнее время очень много комментариев, негативных, что «Маленький мир уже не тот». Тут косяк, здесь механика ломается, тут доп не супер. Знаете, что, товарищи! Зажрались вы! Сколько мы играем, каждый раз убеждаемся, что Маленький мир – это середина между конфликтным еврогеймом на захват территории и семейной игрой.
Gobblet
Уже в пять часов половину народу покинуло игротеку. К слову, в этот день нас было крайне мало: Настя, Владимир, Леха и я. До шести часов досидели только я и Леха. Мы решили устроить маленький марафон игр для двоих. И начали с Гобблета. Не моя игра, что уж тут. Проигрываю в нее каждый раз, играя с новичком или профессионалом. Но видимо Леша совсем расслабился и за мной даже осталась одна победа.
Камисадо
Скоро турнир по Майя и Камисадо. И мы тоже отставать не будем, решили потренироваться. Две партии были исчерпывающими. Одну партию выиграл я, вторую Леша.
Фараон
Вот здесь мы задержались! Несмотря на то, что разложили классику, противостояние длилось до конца, никто не хотел уступать. Я выиграл, только тогда, когда мы друг другу зачистили территории от треугольных зеркал….
Так, уже четверг, время половина десятого, а я только дописываю статью. Окоченевшие пальцы не попадают по клавишам… спасибо Word’у – исправляет косяки.
О чем это я? Ах, да, Фараон! Играя с Лехой, мы оба позабыли про читерские способности Скарабеев. И выиграл я именно, потому что вспомнил эту способность. Пропорол оборону из Анубисов и вогнал лазерный луч о Фараону. Плюс один в мою копилку.
Обзор хочется закончить просьбой к игрокам. Товарищи, игровики, напишите в комментариях как лучше освещать игротеки в подобных статьях? Литературно или лаконично без лишних эмоций. Играя во многие игры порою так и хочется сделать увлекательный рассказ, так сказать передать атмосферу.
Я поставил вопрос иначе - зачем освещать игротеки в таком виде. Явление рядовое и, как правило, не отмечено визитом Тарантино или Диты фон Тиз. Так какая разница - пять партий в ММ или 2?
Давайте говорить про сами игры и как мы в них играем, а то напоминает клуб анонимных сексоголиков - размеры, сантиметры, но никакого экшена:)))))
ну я по крайней мере узнал про Квин. Точнее слышу второй раз вроде, но тут видно, что игра каркассонистая, может стоить взять на заметку)
я про подачу материала и акценты в статье.
Думаю что многие с удовольствием почитали про Qin, но чуть в большем объеме
Да ну ладно, не придирайтесь. Нормальный отчет; наверно, можно было информативнее, изобретательнее увлекательнее (кому чего не хватает), но субстанция в данном тексте таки есть..все же не посты типа "играли в ***, как выяснилось, неправильно, но нам всем понравилось и будем играть еще" или "ааааа, в вишлист!"
Да, не далеко от истины. Qin можно отнести к Каркассону... чуть мнее интересная чем последний, но хорошая игра, не отличная, но хорошая
Да, Qin - игра просто замечательная! Жду не дождусь воскресенья, чтобы снова в нее сыграть.