Мой друг Артем Боровков - художник и поэт (это не правда), а также изобретатель всяческих странных штук (а вот это правда). А также на досуге он любит разрабатывать абстрактные настольные игры и головоломки. К абстрактам я отношусь очень избирательно, ибо люблю погружаться в них (да простят мне этот оборот любители америтрэша, я имел в виду исключительно интеллектуальное, а не "атмосферное" погружение) всерьез и надолго.
Одна из придуманных Артемом Боровковым - отличная игра 37.6 или Кубик кубков (мне первое название нравится больше ;))
Если вкратце, то на поле из 37 гексов вам предстоит выставлять обычные d6. Перед выставлением игральную кость необходимо бросить и выпавшее значение становится ее "заданием" - кость засчитывается в качестве победного очка, если ее окружает ровно то количество других костей (неважно своих или оппонентов), которое изображено на верхней грани. В процессе пьянки можно любую свою кость снять, перебросить и выставить в другое место, внезапно меняя архитектуру игрового поля. Игра заканчивается, если 1 из игроков "засчитал" себе 6 костей. Собственно: 37 гексов, 6 костей в качестве цели - вот вам и название:)
Правила сферического абстракта в вакууме - по сути, вы уже можете сделать дома себе такую штуку и играть.
По моему ооочень превзятому мнению за игру не пришлось бы краснеть самому доктору Райнеру. Игра в достаточно высокой степени головоломна и, в отличие от многих абстрактов, даже при неторопливом и тщательном обдумывании не теряет внутренней динамики. В общем, любителям абстрактов горячо рекомендую)
А еще Артем Боровков (создатель 37.6) выкинул свою игру на БГГ и не только собрал хорошие отзывы, но и получил весьма неожиданный фидбэк в виде весьма функционального приложения (не пугайтесь - по ссылке *.exe; мой др. Веб скромно промолчал на него). И честно говоря, это тот случай, когда придуманная для стола игра прямо-таки просится на планшеты и смартфоны.
Ну и еще порция спама вдогонку: полные правила можно скачать в группе ГРаНИ (еси чо, данный дневник рекламирует игру 37.6, а не Гильдию разработчиков XD).
Заинтриговала игра. Особенно важен момент, что игра больше чем на двоих.
Кстати, очень советую немного схожую игру Cephalopod (http://tesera.ru/game/Cephalopod/).
На двоих, абсолютно без рандома. Обалденная игра.
Спасибо! Я автору обязательно передам:)
Я играл в Cephalopod. Лично мне показалась скучноватой.
Распечатал и тестировал.
Отличная идея, очень оригинальная и интересная.
К сожалению, поиграв, должен сказать что из-за сложности отслеживания кубиков которые стоят правильно - игра усложняется, так как игроку каждый раз приходиться переоценивать ситуацию практически заново.
В итоге - даунтайм, потеря динамики и азарта.
Мое мнение - отлично на планшете, не очень на столе.
Я предложил бы игру доработать. Идеи есть.
Заочно (не попробовав еще) соглашусь. Есть ощущение, что подсчеты и удержание оных в уме будут снижать динамику.
Но сама идея мне понравилась. Тут и рандом от бросков, и мозголомка как этим лучше распорядиться. М.б. , действительно, неторопливо под планшеты?
очно соглашусь. Мне тоже больше понравилось в виде компьютерного приложения)
Но я из тех извращенцев, кто любит, например, Neuroshima больше на планшетах, чем вживую)))
По-моему, качество Нейрошимы на планшетах давно привело к тому, что вживую она никому не нужна ::)
Дать каждому игроку 6 особых кубиков. Например, прозрачных того же цвета. Если кубик приносит очки - ставим особый кубик, перестал приносить очки - заменяем на обычный.
Тоже передал автору - увы, это уже в большей степени зависит от издателя - а так, да, неплохая идея)
Можно еще на кубики, приносящие очки, класть каунтеры прозрачные - но это как-то громоздко и неустойчиво, помоему. Или если выпускать игру с деревянным полем, или из толстого картона, то можно сделать гнезда в виде восьмиконечных звезд. Тогда счетные кубики можно будет выставлять поворачивая на 45 градусов.
Если попроще... Кубик на гексе может быть ориентирован двумя легко различимыми способами: параллельно или перпендикулярно. То есть, если большая диагональ гекса и диагональ кубика параллельны - или же перпендикулярны. А вообще, после пары-тройки игр сразу зрительно все различаешь - пусть мозги подсвечивают!)
И, кстати, почему в электронной версии поле больше, а не 37 гексов? Это просто от балды баг пролез или в результате тестов оказалось, что так интереснее?
видимо, для игры бОльшим составом изменили - я не в курсе, а так внимания не обратил)))
А на сколько человек игру тестировали? Четверо еще нормально?
Мы тестировали вдвоем.
Вчетвером не пробовали. По мои ощущениям - игра значимо не изменится в зависимости от количества игроков. Конечно, ситуация на поле будет изменяться быстрее, но даунтайм увеличится еще больше. На двоих он великоват, чего уж там вчетвером.
в приложение играл всеми составами. Не заметил снижения играбельности при повышении числа игроков.
На столе, увы, играл только вдвоем.
Сегодня просто праздник абстрактов какой-то! Поиграла в приложении. По-моему хорошо, хоть и головоломно весьма)