Сыграл в Маги Леса. И буду её хвалить. Ничего общего с тем, что я мог от неё ожидать. Кроме того, что это Евро, которое может мне понравится (я любитель ареа-контролей с кубами).
Сразу стоит заметить, играл с -1 территорией и без асимметричных способностей, как подсказали отзывы. И в таком формате это лютый топ. Даже без оглядки на её стоимость.
Очевидно, при игре с полной раскладкой поля, геймплей обещает быть проще, быстрее и незамысловатее. Однако игра в формате -1 оказалась весьма тяжелым хардкором как ментально, так и эмоционально. Стратегии мало (хотя можно выбирать приоритеты по способностям существ), почти чистый тактический геймплей. Ситуация на поле координально меняется по 4 раза за круг, и каждый этот раз приходится переосмыслять свой следующий ход. При этом каждый раз нужно заново анализировать положение вещей на поле, своем планшете, планшете других игроков, сопостовлять имеющуюся информацию в выгодную цепочку, которая не будет биться другими игроками, и запоминать у кого какие карты зелий на руках в нагрузку. Очевидно, с опытом будет проще, но формат это не изменит. Майндгейм от начала и до конца партии в условиях бесконечно меняющейся обстановки.
Порог входа при этом, меньше чем в манчкине. Двухсторонняя памятка игрока размером с карту по-факту целиком описывает правила всей игры.
Играли долго. С прочтением и разбором правил - часа три. Думаю, следующие партии будут укладываться в 2. Но опять же, добавить 1 карту на поле - и будет простой и быстрый филер. На мой взгляд, это круто. Две игры в одной под разные ситуации.
Процесс выставления рабочих напоминает таковой в Blood Rage, если ты играешь от быстрого захвата провинций. Только без сражений. Вместо этого здесь манипуляции кубами (рабочих). Как своими, так и противников.
Я бы не сказал, что сильно эмоционально. Много открытой информации и при должной внимательности знаешь откуда прилетит кембек, если таковой возможен. Но ребята из Питера со свойственной манерностью, к середине партии перешли на обсценную лексику, а к концу на прямые нецензурные оскорбления. Это хорошо.
Нет ощущения игры в калькулятор. Круче серпа - 100%. Проще в освоении и быстрее, чем Кланы Каледонии. Минимальный порог вхождения и очень неглупый игровой процесс. Стоит недорого. В формате -1 территория и без асиметричных фракций - это очень, ооочень стоящая игра. Но только для любителей конфликных игр, само собой разумеется.
Да я сыграл второй раз и в первой партии однозначно были плохо помешаны тайлы. В остальном соглашусь, игра очень вариативна при своих простых механиках, и при этом крайне эмоциональна.
Сыграли в Хуанхэ и Яндзы. Впечатления пока двоякие. С одной стороны, это крепкая восьмерка. Простая, но не глупая, эмоциональная, динамичная, с большой вариантивностью тактических решений, зачастую крайне неожиданных. На столе выглядит интересно даже несмотря на крайне убогое качество печати и картона. Стратегия зависит от тайлов, которые приходят из мешка и игра обязует быть гибким и подстраиваться под ситуацию. Мне это нравится.
С другой стороны, я ожидал большего. Игра собрала в себя практически всё что мне нравится, но как-то без вау-эффекта. Ощущение интересного, добротного, ладно скроенного представителя своего жанра. Но не более. Друзья тоже заметили, что механически игра распологает к более глубокому игровому процессу, чем даёт на самом деле. Предположили, что возможно стоит играть меньшим составом или что игра должна раскрыться в дальнейшем, вместе с опытом.
По моему наблюдению, первая половина игры сложилась очень крепко стратегически и бодро тактически. С весьма болезненным мочиловом друг друга по самым нежным местам и очень неплохим вознаграждением за каждое хорошо продуманное решение.
Во второй половине динамика просела. Многие крепко заняли позиции, которые им уже не так сильно нужны. Я ушел банальное в выставление рабочих. На данном этапе это оказался самый быстрый, хоть и скучный вариант накопить очки недостающего цвета. Остальные пытались устраивать вялые стычки, но они уже не были настолько эффективны как раньше. У двух из 4х игроков возник вопрос "Чё дальше делать?".
Набрав нужное мне кол-во очков спровоцировал энд-гейм. К определенному моменту можно форсировать завершение игры, что мне тоже нравится. Ещё один способ круто обломать опонентов.
Есть подозрение, что причина спорных впечатлений в недостаточно хорошо перемешанных тайлах. Агрессивный гейплей требует наличия черных и красных тайлов, которые быстро растратились на стычки в начале. Меньшее количество боевых ресурсов во второй половине игры уже не позволяло вести настолько же уверенную агрессию, а большее количество лидеров снизило возможную потенциальную выгоду за весьма рискованные действия.
В итоге, несмотря на весьма эмоциональную ретроспективу, после игры остались весьма спорные впечатления. Вроде хорошо, на как будто должно быть лучше. Думаю, нужно сыграть ещё пару раз. Если просидающая динамика повторится - то этот окажется фиаско для столь многообещающей игры.
Две фракции +1 сила/+1 убийство при активации соответвующей тактики, одна фракция получает лимит 7 вместо 6, и одна лимит ресурсов 5, вместо 6 (за ресурсы сверх лимита начисляют бонусы). Можно играть симметрично, без бонусов.
Отличный ареа-контроль. Странно, что игра не сыскала популярности. Как по мне, так это правильный Blood Rage. Минимальный порог вхождения, но геймплей не глупый, при этом веселый, азартный и мясистый. Очень много рандома, поэтому стратегии немного, но она есть. Зато простора для хитрых тактических действий и накручивания всяких комбо из бонусных действий - завались. Язык крайне доступен, карты и правила доступны для любого уровня владения Английского. Единственный явный минус - карты преимуществ (развитие личного планшета) выглядят неравнозначно полезными, при этом нет механики прокрутки рынка. Ещё, может быть, не до конца понравился эндгейм. В конце игры приходится резко переключаться с Америтреш-рубилова, на сухой Евро-калькулятор. Но это скорее дело вкуса. Я бы в качестве недостаков отметил качество печати и картона (честно, хуже чем здесь, ещё не видел нигде), но с этим утверждением пока ещё никто не согласился. С точки зрения большинства - игра изготовлена нормально. Коробка заняла почетное место в колекции рядом с Инишем, чего не смог добиться Blood Rage.
Сыграл в Маги Леса. И буду её хвалить. Ничего общего с тем, что я мог от неё ожидать. Кроме того, что это Евро, которое может мне понравится (я любитель ареа-контролей с кубами).
Сразу стоит заметить, играл с -1 территорией и без асимметричных способностей, как подсказали отзывы. И в таком формате это лютый топ. Даже без оглядки на её стоимость.
Очевидно, при игре с полной раскладкой поля, геймплей обещает быть проще, быстрее и незамысловатее. Однако игра в формате -1 оказалась весьма тяжелым хардкором как ментально, так и эмоционально. Стратегии мало (хотя можно выбирать приоритеты по способностям существ), почти чистый тактический геймплей. Ситуация на поле координально меняется по 4 раза за круг, и каждый этот раз приходится переосмыслять свой следующий ход. При этом каждый раз нужно заново анализировать положение вещей на поле, своем планшете, планшете других игроков, сопостовлять имеющуюся информацию в выгодную цепочку, которая не будет биться другими игроками, и запоминать у кого какие карты зелий на руках в нагрузку. Очевидно, с опытом будет проще, но формат это не изменит. Майндгейм от начала и до конца партии в условиях бесконечно меняющейся обстановки.
Порог входа при этом, меньше чем в манчкине. Двухсторонняя памятка игрока размером с карту по-факту целиком описывает правила всей игры.
Играли долго. С прочтением и разбором правил - часа три. Думаю, следующие партии будут укладываться в 2. Но опять же, добавить 1 карту на поле - и будет простой и быстрый филер. На мой взгляд, это круто. Две игры в одной под разные ситуации.
Процесс выставления рабочих напоминает таковой в Blood Rage, если ты играешь от быстрого захвата провинций. Только без сражений. Вместо этого здесь манипуляции кубами (рабочих). Как своими, так и противников.
Я бы не сказал, что сильно эмоционально. Много открытой информации и при должной внимательности знаешь откуда прилетит кембек, если таковой возможен. Но ребята из Питера со свойственной манерностью, к середине партии перешли на обсценную лексику, а к концу на прямые нецензурные оскорбления. Это хорошо.
Нет ощущения игры в калькулятор. Круче серпа - 100%. Проще в освоении и быстрее, чем Кланы Каледонии. Минимальный порог вхождения и очень неглупый игровой процесс. Стоит недорого. В формате -1 территория и без асиметричных фракций - это очень, ооочень стоящая игра. Но только для любителей конфликных игр, само собой разумеется.
Да я сыграл второй раз и в первой партии однозначно были плохо помешаны тайлы. В остальном соглашусь, игра очень вариативна при своих простых механиках, и при этом крайне эмоциональна.
Сыграли в Хуанхэ и Яндзы. Впечатления пока двоякие. С одной стороны, это крепкая восьмерка. Простая, но не глупая, эмоциональная, динамичная, с большой вариантивностью тактических решений, зачастую крайне неожиданных. На столе выглядит интересно даже несмотря на крайне убогое качество печати и картона. Стратегия зависит от тайлов, которые приходят из мешка и игра обязует быть гибким и подстраиваться под ситуацию. Мне это нравится.
С другой стороны, я ожидал большего. Игра собрала в себя практически всё что мне нравится, но как-то без вау-эффекта. Ощущение интересного, добротного, ладно скроенного представителя своего жанра. Но не более. Друзья тоже заметили, что механически игра распологает к более глубокому игровому процессу, чем даёт на самом деле. Предположили, что возможно стоит играть меньшим составом или что игра должна раскрыться в дальнейшем, вместе с опытом.
По моему наблюдению, первая половина игры сложилась очень крепко стратегически и бодро тактически. С весьма болезненным мочиловом друг друга по самым нежным местам и очень неплохим вознаграждением за каждое хорошо продуманное решение.
Во второй половине динамика просела. Многие крепко заняли позиции, которые им уже не так сильно нужны. Я ушел банальное в выставление рабочих. На данном этапе это оказался самый быстрый, хоть и скучный вариант накопить очки недостающего цвета. Остальные пытались устраивать вялые стычки, но они уже не были настолько эффективны как раньше. У двух из 4х игроков возник вопрос "Чё дальше делать?".
Набрав нужное мне кол-во очков спровоцировал энд-гейм. К определенному моменту можно форсировать завершение игры, что мне тоже нравится. Ещё один способ круто обломать опонентов.
Есть подозрение, что причина спорных впечатлений в недостаточно хорошо перемешанных тайлах. Агрессивный гейплей требует наличия черных и красных тайлов, которые быстро растратились на стычки в начале. Меньшее количество боевых ресурсов во второй половине игры уже не позволяло вести настолько же уверенную агрессию, а большее количество лидеров снизило возможную потенциальную выгоду за весьма рискованные действия.
В итоге, несмотря на весьма эмоциональную ретроспективу, после игры остались весьма спорные впечатления. Вроде хорошо, на как будто должно быть лучше. Думаю, нужно сыграть ещё пару раз. Если просидающая динамика повторится - то этот окажется фиаско для столь многообещающей игры.
Две фракции +1 сила/+1 убийство при активации соответвующей тактики, одна фракция получает лимит 7 вместо 6, и одна лимит ресурсов 5, вместо 6 (за ресурсы сверх лимита начисляют бонусы). Можно играть симметрично, без бонусов.
Отличный ареа-контроль. Странно, что игра не сыскала популярности. Как по мне, так это правильный Blood Rage. Минимальный порог вхождения, но геймплей не глупый, при этом веселый, азартный и мясистый. Очень много рандома, поэтому стратегии немного, но она есть. Зато простора для хитрых тактических действий и накручивания всяких комбо из бонусных действий - завались. Язык крайне доступен, карты и правила доступны для любого уровня владения Английского. Единственный явный минус - карты преимуществ (развитие личного планшета) выглядят неравнозначно полезными, при этом нет механики прокрутки рынка. Ещё, может быть, не до конца понравился эндгейм. В конце игры приходится резко переключаться с Америтреш-рубилова, на сухой Евро-калькулятор. Но это скорее дело вкуса. Я бы в качестве недостаков отметил качество печати и картона (честно, хуже чем здесь, ещё не видел нигде), но с этим утверждением пока ещё никто не согласился. С точки зрения большинства - игра изготовлена нормально. Коробка заняла почетное место в колекции рядом с Инишем, чего не смог добиться Blood Rage.