Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
on97800 50 | |||
club_tropa 60 | |||
Nelud 16804 | |||
pacific 741 | 1 | ||
kicheev 181 | |||
zerostar23 421 | |||
AlexNeo 131 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
SerPon
348
|
новая 2500 руб. 1 | |
Deniskaadis
1409
|
новая 2900 руб. | |
Willy
51
|
б/у 2500 руб. | |
MindSwap
23108
|
новая 2750 руб. 1 | |
Alexey666
125
|
новая 1900 руб. 1 | |
makcacdbox
65
|
новая 2699 руб. 1 | |
Naiks
132
|
б/у 2000 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Bozman 92 | ||
holyfire 91 | ||
nikita_rus1n 55 | б.у. 1 | |
bluedhammer 50 | ||
weltbild 275 | ||
Nik_Kols 273 | ||
ArMikael 5376 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Darksweet 143 | ||
UnHollyKreeN 205 | ||
IronGrey 412 | ||
Spykeoo 265 | ||
Crazy_Murloc 6851 | 9 | |
EoHorus 171 | ||
Hugo 61 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Vale_Potto 155 | ||
UnHollyKreeN 205 | ||
RinShao 1514 | ||
astreyka 68 | ||
zapad7 103 | ||
kormishkin 145 | ||
LetaMorozova 85 |
фанаты36
|
автор: |
Райнер Книция
|
художник: |
Венсан Дютре
|
издатель: |
Лавка игр
Grail Games |
магазин: |
BanzGames
Игрофишка (Украина) Дом Игр (Украина) PortalGames Украина |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский |
комплектация: |
Период Сражающихся царств (475-221 гг. до н. э.) — время бесконечных войн между семью соперничающими государствами: Цинь, Чу, Ци, Янь, Хань, Вэй и Чжао. Эти царства были окончательно объединены в 221 году до н. э. под династией Цинь, что послужило началом современному Китаю с его двумя главными реками: Хуанхэ и Янцзы.
Yellow & Yangtze (Хуанхэ и Янцзы) — игра родственная высокооцененной Тигр и Евфрат, предлагает переиграть этот насыщенный событиями период и привести свою династию к победе.
В Yellow & Yangtze игроки, размещая игровые плитки, будут строить свое царство. В распоряжении игроков будут находиться пять «лидеров»: губернатор, солдат, фермер, торговец и ремесленник. Лидеры используются для сбора победных очков в соответствующих сферах деятельности. Однако в конце игры будет считаться количество очков только в вашей самой слабой области. К тому же государства сталкиваются друг с другом на игровом поле, вызывая тем самым неизбежные конфликты. Поэтому для достижения успеха, царства игроков должны пережить эти конфликты, успокоить крестьянские восстания и стать достаточно спокойными для постройки престижных пагод.
Комментарии
Начну с предыстории. Купил игру на распродаже за 1900 р по совету знакомых, очень уважаемых настольщиков в 2022 году. Сейчас - в 24-м, за такие деньги филлеры пустые продают... Получил набитую компонентами коробку с огромными пластиковыми башнями, кучей цветных жетонов и деревях. Выглядит это все невзрачно, несмотря на то, что иллюстрации делал Дютре. Первый шаг к принятию - смиритесь с оформлением, оно сделано понятно и легко считывается. Иного не требуется.
Второй шаг - освоение правил. После 400+ отыгранных настолок я за 2 года не смог осилить эти правила. Виной: скучность и абстрактность изложения. Мне повезло и правила рассказали фанаты этой игры с примерами и реальными отсылками из жизни. Примеры создают логическое обоснование сухим, абстрактным действиям и изрядно добавляют игре атмосферы. Третий шаг - принятие и осознание. Эта игра не то, чем может казаться. Эта игра - большой варгейм с торговлей, дипломатией, экспансией, войнами, предательством. При этом вы не играете за конкретную фракцию. Вы играете за условный клан с кучей подчиненных и группой лидеров: торговца, дипломата, генерала, председателя колхоза и т.д. и ваши лидеры стараются занять выгодные места на поле в расчете получить больше влияния и власти (кубиков). Именно полные наборы разных типов (цвета) жетонов -дают ПО. И в этом игра немного разочаровала. Вы 2 часа грызете друг-другкжу глотки, чтобы потом разойтись со счетом 1-2 очка при счете 6:5:4. Это немного выбивает из колеи. Еще в игре не меняется поле в зависимости от количества игроков. И это тоже сильно меняет игру: дуэльно места больше.
По итогу я в шоке. Книция сделал суровый варгейм про времена раздробленности и объединения Китая, с простыми, но удобными компонентами, сухо написанными правилами, с кучей вариантов действия, невероятной тактической глубиной и возможностями.
Хочется только добавить хоумрул про доп очки за лиднрство в по цветам для большей борьбы и альтернативных возможностях сбора сетов. Это совсем не похоже на игры Книции, но это очень круто.
Окрыленный положителтными впечатлениями от первой партии, скачал цифровую соло-версии. Отличные шахматы. Позволяют хорошо потренироваться и закрепить правила. Искусственный интеллект даже на средней сложности дает прикурить. Интерфейс удобный, управление приятное, выглядит лучше чем бумажный оригинал, а из-за отсутствия фидлинга - играется быстрее.
Вскрылись особенности.
Дуэльно играется очень хорошо, но сильно зависит от захода жетонов. Заманчивой выглядит тактика крупной метрополии с большой военной мощью, подминающей более мелкие провинции, а при попытке противника занять новый опорный пункт - тут же давить его присоединяя войной. Другим составом играется бодно. Возможны кооперация игроков с совместным выпиливанием жертвы. Но суть династических войн передает отлично.
Еще один момент, который интересно реализован в цифре. При выставлении кучи синих жетонов на реку, возведение пагоды (застройка участка 3х3) - приводит к окончанию хода. В картоне я такого момента не замечал.
Хочется добавить хоумрул для подсчета ПО, чтобы добавить накала борьбе, и чтобы финальные 4:5 не смотрелись нелепо после 2 часов грызни глоток. До подсчета наборов определяется лидер по количеству кубиков в каждой категории и он получает ПО ро количеству игроков. Например: при игре втроём: 3 ПО - лидеру, 2 ПО - второе место, 1 ПО - третье. При ничьей - одинаково. Далее считаются наборы по обычным правилам.
Статистика на бгг наоборот говорит о том, что дуэльно она не очень
Поддержу. На 3-4 играется отлично, на двоих не очень. Никаких тебе случайностей, неожиданностей и временных союзов против лидера. Слишком "сухо" тут дуэльным составом.
Наиграл партий 20 дуэльно, играется отлично, кмк. Вообще не могу сказать, что мне в дуэле чего-то не хватало. Игра безусловно отличная. Один из самых ярких для меня примеров, когда от игры особо ничего не ждал, а она оказалась прямо конфеткой
Люблю её, играю на телефоне, но никогда не рассматривал её как дуэльную! Спасибо за наводку, в ближайшее время опробую. Посмотрим как меня бот натренировал)
Познакомился я с ней в начале года, показалось хорошей, добротной игрой, но не более. В итоге с каждым разом она раскрывалась мне всё с более интересной стороны, всё больше влюблялся в неё. В итоге в нашей небольшой компании из трёх человек она всё чаще появлялась на столе, понимание игры понемногу у всех росло, и в итоге я даже решил себе её взять на барахолке. До сих пор я пока не понимаю как играть в неё чтобы победить, но процесс очень нравится)) Для себя её назвал шахматы на 3-4х игроков, что-то в ней есть такое строгое, математичное, тактичное, но так же присутствует и рандом, и неожиданные повороты. Советую приглядеться тем, кому нравятся контроли территорий.
В игру пока не играл, изучаю правила. Смутил момент начала мятежа.
"Мятеж начинается, когда лидер размещается в царстве, в котором уже есть лидер того же цвета".
Но при этом:
"-лидер не может размещаться никоим образом так, чтобы несколько царств объединились, приводя к конфликту".
Мятеж это один из двух видов конфликтов, помимо Войны.
Внимание вопрос: так как может стриггериться Мятеж?
В FAQ не нашел ответа.
Так в правилах всё есть, вы выше же процитировали. Лидера нельзя ставить так чтобы спровоцировать конфликт ОБЪЕДИНИВ два и более царств, а просто прийти в царство и начать бучу он может.
А. Можно же не соединяя. Спасибо!
Скажем, если зеленый. Берется тайл с рынка или красная фишка блокирует его свойство?
Нет, эффект не срабатывает.
Камрад, пробегитесь по официальному FAQ от "Лавки Игр". Он тут есть в файлах и ссылкам.
Спасибо. Не увидел.
Вот не могу понять, подскажите как учитывать желтые очки в финальном подсчете. Допустим у одного игрока меньше всего красных очков 8, а желтых 5, у другого зеленых 7 желтых 10. Вот эти желтые мы теперь прибавляем к меньшим результатам и считаем победителя? Или с помощью желтых можно сделать меньшим другой цвет? Тогда не понятно как и когда распределять желтые...
Желтые вы распределяете как хотите. Разумеется, их надо распределить так, чтобы сделать как можно бОльшим результат вашей меньшей кучки.
Золото это джокер, считается за любой другой ресурс, поэтому и каждый жёлтый кубик добавляется к любой кучке на ваш выбор