1. Bolger 10
2. AVLivandovsky 10
3. Incandenza 10
4. seraphim 9.5
5. MainIsJustice 9.25

Хуанхэ и Янцзы

Yellow & Yangtze, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Хуанхэ и Янцзы  

Информация

добавить
автор:
художник: Венсан Дютре
издатель: Лавка игр
Grail Games
магазин: BanzGames
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
PortalGames Украина
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9193 -

геймплей

7.95

глубина

7.97

оригинальность

7.80

реализация

7.90

Описание игры

редактировать

Период Сражающихся царств (475-221 гг. до н. э.) — время бесконечных войн между семью соперничающими государствами: Цинь, Чу, Ци, Янь, Хань, Вэй и Чжао. Эти царства были окончательно объединены в 221 году до н. э. под династией Цинь, что послужило началом современному Китаю с его двумя главными реками: Хуанхэ и Янцзы.

 

Yellow & Yangtze (Хуанхэ и Янцзы) — игра родственная высокооцененной Тигр и Евфрат, предлагает переиграть этот насыщенный событиями период и привести свою династию к победе.

 

В Yellow & Yangtze игроки, размещая игровые плитки, будут строить свое царство. В распоряжении игроков будут находиться пять «лидеров»: губернатор, солдат, фермер, торговец и ремесленник. Лидеры используются для сбора победных очков в соответствующих сферах деятельности. Однако в конце игры будет считаться количество очков только в вашей самой слабой области. К тому же государства сталкиваются друг с другом на игровом поле, вызывая тем самым неизбежные конфликты. Поэтому для достижения успеха, царства игроков должны пережить эти конфликты, успокоить крестьянские восстания и стать достаточно спокойными для постройки престижных пагод.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Начну с предыстории. Купил игру на распродаже за 1900 р по совету знакомых, очень уважаемых настольщиков в 2022 году. Сейчас - в 24-м, за такие деньги филлеры пустые продают... Получил набитую компонентами коробку с огромными пластиковыми башнями, кучей цветных жетонов и деревях. Выглядит это все невзрачно, несмотря на то, что иллюстрации делал Дютре. Первый шаг к принятию - смиритесь с оформлением, оно сделано понятно и легко считывается. Иного не требуется.
Второй шаг - освоение правил. После 400+ отыгранных настолок я за 2 года не смог осилить эти правила. Виной: скучность и абстрактность изложения. Мне повезло и правила рассказали фанаты этой игры с примерами и реальными отсылками из жизни. Примеры создают логическое обоснование сухим, абстрактным действиям и изрядно добавляют игре атмосферы. Третий шаг - принятие и осознание. Эта игра не то, чем может казаться. Эта игра - большой варгейм с торговлей, дипломатией, экспансией, войнами, предательством. При этом вы не играете за конкретную фракцию. Вы играете за условный клан с кучей подчиненных и группой лидеров: торговца, дипломата, генерала, председателя колхоза и т.д. и ваши лидеры стараются занять выгодные места на поле в расчете получить больше влияния и власти (кубиков). Именно полные наборы разных типов (цвета) жетонов -дают ПО. И в этом игра немного разочаровала. Вы 2 часа грызете друг-другкжу глотки, чтобы потом разойтись со счетом 1-2 очка при счете 6:5:4. Это немного выбивает из колеи. Еще в игре не меняется поле в зависимости от количества игроков. И это тоже сильно меняет игру: дуэльно места больше.
По итогу я в шоке. Книция сделал суровый варгейм про времена раздробленности и объединения Китая, с простыми, но удобными компонентами, сухо написанными правилами, с кучей вариантов действия, невероятной тактической глубиной и возможностями.
Хочется только добавить хоумрул про доп очки за лиднрство в по цветам для большей борьбы и альтернативных возможностях сбора сетов. Это совсем не похоже на игры Книции, но это очень круто.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Окрыленный положителтными впечатлениями от первой партии, скачал цифровую соло-версии. Отличные шахматы. Позволяют хорошо потренироваться и закрепить правила. Искусственный интеллект даже на средней сложности дает прикурить. Интерфейс удобный, управление приятное, выглядит лучше чем бумажный оригинал, а из-за отсутствия фидлинга - играется быстрее.
Вскрылись особенности.
Дуэльно играется очень хорошо, но сильно зависит от захода жетонов. Заманчивой выглядит тактика крупной метрополии с большой военной мощью, подминающей более мелкие провинции, а при попытке противника занять новый опорный пункт - тут же давить его присоединяя войной. Другим составом играется бодно. Возможны кооперация игроков с совместным выпиливанием жертвы. Но суть династических войн передает отлично.
Еще один момент, который интересно реализован в цифре. При выставлении кучи синих жетонов на реку, возведение пагоды (застройка участка 3х3) - приводит к окончанию хода. В картоне я такого момента не замечал.
Хочется добавить хоумрул для подсчета ПО, чтобы добавить накала борьбе, и чтобы финальные 4:5 не смотрелись нелепо после 2 часов грызни глоток. До подсчета наборов определяется лидер по количеству кубиков в каждой категории и он получает ПО ро количеству игроков. Например: при игре втроём: 3 ПО - лидеру, 2 ПО - второе место, 1 ПО - третье. При ничьей - одинаково. Далее считаются наборы по обычным правилам.

Bu11et написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Статистика на бгг наоборот говорит о том, что дуэльно она не очень

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поддержу. На 3-4 играется отлично, на двоих не очень. Никаких тебе случайностей, неожиданностей и временных союзов против лидера. Слишком "сухо" тут дуэльным составом.

Cartman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наиграл партий 20 дуэльно, играется отлично, кмк. Вообще не могу сказать, что мне в дуэле чего-то не хватало. Игра безусловно отличная. Один из самых ярких для меня примеров, когда от игры особо ничего не ждал, а она оказалась прямо конфеткой

ashenvall написал полмесяца назад: #

Люблю её, играю на телефоне, но никогда не рассматривал её как дуэльную! Спасибо за наводку, в ближайшее время опробую. Посмотрим как меня бот натренировал)

Kip1sh написал полгода назад: #
Впечатления

Познакомился я с ней в начале года, показалось хорошей, добротной игрой, но не более. В итоге с каждым разом она раскрывалась мне всё с более интересной стороны, всё больше влюблялся в неё. В итоге в нашей небольшой компании из трёх человек она всё чаще появлялась на столе, понимание игры понемногу у всех росло, и в итоге я даже решил себе её взять на барахолке. До сих пор я пока не понимаю как играть в неё чтобы победить, но процесс очень нравится)) Для себя её назвал шахматы на 3-4х игроков, что-то в ней есть такое строгое, математичное, тактичное, но так же присутствует и рандом, и неожиданные повороты. Советую приглядеться тем, кому нравятся контроли территорий.

Curtis_Truffle написал полтора года назад: # скрыть ответы
Начало Мятежа

В игру пока не играл, изучаю правила. Смутил момент начала мятежа.

"Мятеж начинается, когда лидер размещается в царстве, в котором уже есть лидер того же цвета".

Но при этом:
"-лидер не может размещаться никоим образом так, чтобы несколько царств объединились, приводя к конфликту".

Мятеж это один из двух видов конфликтов, помимо Войны.

Внимание вопрос: так как может стриггериться Мятеж?

В FAQ не нашел ответа.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так в правилах всё есть, вы выше же процитировали. Лидера нельзя ставить так чтобы спровоцировать конфликт ОБЪЕДИНИВ два и более царств, а просто прийти в царство и начать бучу он может.

Curtis_Truffle написал полтора года назад: #

А. Можно же не соединяя. Спасибо!

DedushkaLyao написал 2 года назад: # скрыть ответы
Тайл которым начинается война, накрывается красной фишкой. Он не дает очков. А играет ли его эффект?

Скажем, если зеленый. Берется тайл с рынка или красная фишка блокирует его свойство?

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, эффект не срабатывает.

Камрад, пробегитесь по официальному FAQ от "Лавки Игр". Он тут есть в файлах и ссылкам.

DedushkaLyao написал 2 года назад: #

Спасибо. Не увидел.

Bacardi написал 2 года назад: # скрыть ответы
Конец игры

Вот не могу понять, подскажите как учитывать желтые очки в финальном подсчете. Допустим у одного игрока меньше всего красных очков 8, а желтых 5, у другого зеленых 7 желтых 10. Вот эти желтые мы теперь прибавляем к меньшим результатам и считаем победителя? Или с помощью желтых можно сделать меньшим другой цвет? Тогда не понятно как и когда распределять желтые...

Cripple написал 2 года назад: #

Желтые вы распределяете как хотите. Разумеется, их надо распределить так, чтобы сделать как можно бОльшим результат вашей меньшей кучки.

seraphim написал 2 года назад: #

Золото это джокер, считается за любой другой ресурс, поэтому и каждый жёлтый кубик добавляется к любой кучке на ваш выбор