Поиграл сегодня. И мне игра как раз-таки кризисной показалась. Четыре раунда, денег не хватает, всем зарплату плати, а годноту выпустить сложно, вечно ресурсов не хватает. Нужно штат расширять, но зп платить. Квалифицированных сотрудников бы, но что? Правильно, продумай наперед. Плюс должны мэтчиться сеттинги и фаворитные темы художников Крепкий среднячок с минусом. Для любителей пострадать и вдохновиться. Яркие темы в евро явление редкое
Когда я только начал вкатываться в хобби, я, конечно же, стал интересоваться топами и фаворитами. Я искал на тесере и бгг скрытые шедевры и экземпляры, что будут достойны моей игровой полки, которую я специально купил под коллекцию. Покорение Марса, Виноделие, Тираны Подземья и еще множество тайтлов - все это было интересно и интригующе. Я понемногу набирал опыт, обзаводился коробочками, менял, продавал, пересматривал взгляды. Менялось мое окружение, менялся я, моя коллекция. Не менялось лишь одно - моя лютая ненависть к игре Брасс Бирмингем и, при этом, присутствие этой игры в коллекции
Я купил ее год назад. Тема индустриализации Англии приятно щекотала мозжечок, ведь я с детства читал Диккенса и рос среди кирпичных домов. Рабочая романтика вскружила голову, в голове возникали яркие образы, благодаря чему игра, которой еще предстояло раскрыться у меня на столе, превращалась в огромное приключение. И вот, день Х. Я прочитал правила. Мне казалось, я все понял. Чего же тут сложного?..
А затем четыре лба сидели над доской и не понимали, что они могут делать, что не могут делать, почему они отсюда могут брать уголь, а отсюда - не могут. А железо? Да, можешь. Но только при соблюдений особых условий. Про пиво пока молчу. Да, игра танцует от карт, но, подождите, что значит это предприятие не в моей логистической цепи? И продать не могу, потому что еще никто не провел? Подождите, но, нет, стоп, я лезу в правила, и вновь, и вновь, и вновь...
Я себя успокаивал тем, что удовольствие от игры в нашем хобби достигается путем страдания и познания рулбука. Но даже после первой партии, которую мы дотащили на волевых, я спросил себя: зачем я это купил? Почему такой хайп, такие отзывы и столько восторженных комментариев? Очень захотелось с игрой попрощаться за низкий прайс. Ужасный обман ожиданий. Билет на поезд со знаком плюс - не этого я хотел. В тяготе раздумий я пошел читать русскоязычные и не только комментарий и узнал, что я не один такой. Почему я раньше не замечал подобных претензий? Возможно, репутация игры затмила разум. Все-таки у руля именитый автор. Я понимал, что игры разные и нет священных Граалей, но как же я понадеялся на бгг и хвалебные отзывы...
Пришло время второй партии. Где-то через пару недель послей первой. С нами был игрок, который лучше знал правила и - вуаля! Игра еще не заработала в моей голове так, как я ее себе представлял, но размытый образ начал принимать очертания. Легкое волнение от тесного взаимодействия, вот сейчас ставить поезд опасно, ведь соперник воспользуется маршрутом и заберет твое пиво... Потерять темп и посмотреть что будет... И прочие увлеченные глубиной процесса мысли. После второй партии я раскусил прикол коробки, но все еще не понял хайпа и восторгов - это просто хорошая игра. Такая же хорошая, как ВЗП, например. Надо поиграть еще...
А потом игра уселась на полке, уступив место новым фаворитам. Прошло полгода и случилось страшное. Пришло осознание, что Брасс Бирмингем из тех игр, что требуют наигрыша. Потому что иначе ты не просто забываешь стратегии и тактики, ты вообще забываешь как играть. После долгого перерыва нюансы и тонкости правил вылетают из головы моментально. И тут мое седалище сгорело окончательно. Стоило игре только мне понравится, только я передумал ее продавать или обменивать, как она заново сформировала мне высокий порог входа. Тут я бесконечно понимаю людей, которые жалуются на правила и геймдизаин. Очень хочется игру обвинить в искусственной усложненности. Затем ты видишь иные странности для топ-1 бгг. Например, мини-игра "разложи свои компоненты на планшете". Или "возьми восемь карт, а затем еще одну, кидай ее в сброс, пусть там лежит до смены эпохи". Создается впечатление, что игра тебе кидает ряд условий, и ты просто с ними считаешься
Брасс Бирмингем остался на полке до лучших времен. И вот, недавно, я снова сел в нее играть. Вдвоем, просто попробовать. Возможно, небесные тела в этот момент делали особый оборот; или природные явления так смешались друг с другом, что родился синтез вселенской энергии, которую я впитал. Но - свершилось чудо. Я окончательно понял игру. Я понял, как в нее играть. Окончательно в голове сложились правила (хоть и не без подглядок в рулбук), механики, взаимодействие. Игра перестала быть сложнее игр лацЭрды. Она стала просто прекрасной и даже логичной
В ней есть все, что я люблю: общее поле, взаимодействие, умеренная конфликтность, азарт и глубина простых решений. И даже относительно недолгое время партии. Я чувствую в ней тему, наслаждаюсь механиками, да и попросту кайфую. А еще - она чертовски реиграбельна на любой состав. Хоть вдвоем, хоть вчетвером - все элементы работают как часы. Это очень сильная вещь
Мораль моей интернет-исповеди следующая. Не стоит безоговорочно доверять топам. Действительно, существует некая медиана, но подойдет ли она лично Вам - большой вопрос. И, конечно, нужно давать игрулькам второй шанс. Иногда третий. Как с хорошей книгой, которую нужно перечитывать. Ведь лишь тогда понимаешь всю мякотку произведения
Брасс Бирмингем я больше не ненавижу. Люблю всей душой. Чего и Вам желаю. Играйте и переигрывайте, вдохновляйтесь и разочаровывайтесь; пересматривайте и узнавайте новое. Настолки того стоят.
PS Данный пост не призывает к дискуссии и отражает мое личное мнение
Согласен. Клэш немного лукавит с цивилизационной темой - ее там просто нет. В отличии от живы Сида Мейера, кстати
Стигмаер тоже не работает с Россией, но все бестселлеры приехали снова)
Поиграл сегодня. И мне игра как раз-таки кризисной показалась. Четыре раунда, денег не хватает, всем зарплату плати, а годноту выпустить сложно, вечно ресурсов не хватает. Нужно штат расширять, но зп платить. Квалифицированных сотрудников бы, но что? Правильно, продумай наперед. Плюс должны мэтчиться сеттинги и фаворитные темы художников
Крепкий среднячок с минусом. Для любителей пострадать и вдохновиться. Яркие темы в евро явление редкое
Разрешите поделиться болью
Когда я только начал вкатываться в хобби, я, конечно же, стал интересоваться топами и фаворитами. Я искал на тесере и бгг скрытые шедевры и экземпляры, что будут достойны моей игровой полки, которую я специально купил под коллекцию. Покорение Марса, Виноделие, Тираны Подземья и еще множество тайтлов - все это было интересно и интригующе. Я понемногу набирал опыт, обзаводился коробочками, менял, продавал, пересматривал взгляды. Менялось мое окружение, менялся я, моя коллекция. Не менялось лишь одно - моя лютая ненависть к игре Брасс Бирмингем и, при этом, присутствие этой игры в коллекции
Я купил ее год назад. Тема индустриализации Англии приятно щекотала мозжечок, ведь я с детства читал Диккенса и рос среди кирпичных домов. Рабочая романтика вскружила голову, в голове возникали яркие образы, благодаря чему игра, которой еще предстояло раскрыться у меня на столе, превращалась в огромное приключение. И вот, день Х. Я прочитал правила. Мне казалось, я все понял. Чего же тут сложного?..
А затем четыре лба сидели над доской и не понимали, что они могут делать, что не могут делать, почему они отсюда могут брать уголь, а отсюда - не могут. А железо? Да, можешь. Но только при соблюдений особых условий. Про пиво пока молчу. Да, игра танцует от карт, но, подождите, что значит это предприятие не в моей логистической цепи? И продать не могу, потому что еще никто не провел? Подождите, но, нет, стоп, я лезу в правила, и вновь, и вновь, и вновь...
Я себя успокаивал тем, что удовольствие от игры в нашем хобби достигается путем страдания и познания рулбука. Но даже после первой партии, которую мы дотащили на волевых, я спросил себя: зачем я это купил? Почему такой хайп, такие отзывы и столько восторженных комментариев? Очень захотелось с игрой попрощаться за низкий прайс. Ужасный обман ожиданий. Билет на поезд со знаком плюс - не этого я хотел. В тяготе раздумий я пошел читать русскоязычные и не только комментарий и узнал, что я не один такой. Почему я раньше не замечал подобных претензий? Возможно, репутация игры затмила разум. Все-таки у руля именитый автор. Я понимал, что игры разные и нет священных Граалей, но как же я понадеялся на бгг и хвалебные отзывы...
Пришло время второй партии. Где-то через пару недель послей первой. С нами был игрок, который лучше знал правила и - вуаля! Игра еще не заработала в моей голове так, как я ее себе представлял, но размытый образ начал принимать очертания. Легкое волнение от тесного взаимодействия, вот сейчас ставить поезд опасно, ведь соперник воспользуется маршрутом и заберет твое пиво... Потерять темп и посмотреть что будет... И прочие увлеченные глубиной процесса мысли. После второй партии я раскусил прикол коробки, но все еще не понял хайпа и восторгов - это просто хорошая игра. Такая же хорошая, как ВЗП, например. Надо поиграть еще...
А потом игра уселась на полке, уступив место новым фаворитам. Прошло полгода и случилось страшное. Пришло осознание, что Брасс Бирмингем из тех игр, что требуют наигрыша. Потому что иначе ты не просто забываешь стратегии и тактики, ты вообще забываешь как играть. После долгого перерыва нюансы и тонкости правил вылетают из головы моментально. И тут мое седалище сгорело окончательно. Стоило игре только мне понравится, только я передумал ее продавать или обменивать, как она заново сформировала мне высокий порог входа. Тут я бесконечно понимаю людей, которые жалуются на правила и геймдизаин. Очень хочется игру обвинить в искусственной усложненности. Затем ты видишь иные странности для топ-1 бгг. Например, мини-игра "разложи свои компоненты на планшете". Или "возьми восемь карт, а затем еще одну, кидай ее в сброс, пусть там лежит до смены эпохи". Создается впечатление, что игра тебе кидает ряд условий, и ты просто с ними считаешься
Брасс Бирмингем остался на полке до лучших времен. И вот, недавно, я снова сел в нее играть. Вдвоем, просто попробовать. Возможно, небесные тела в этот момент делали особый оборот; или природные явления так смешались друг с другом, что родился синтез вселенской энергии, которую я впитал. Но - свершилось чудо. Я окончательно понял игру. Я понял, как в нее играть. Окончательно в голове сложились правила (хоть и не без подглядок в рулбук), механики, взаимодействие. Игра перестала быть сложнее игр лацЭрды. Она стала просто прекрасной и даже логичной
В ней есть все, что я люблю: общее поле, взаимодействие, умеренная конфликтность, азарт и глубина простых решений. И даже относительно недолгое время партии. Я чувствую в ней тему, наслаждаюсь механиками, да и попросту кайфую. А еще - она чертовски реиграбельна на любой состав. Хоть вдвоем, хоть вчетвером - все элементы работают как часы. Это очень сильная вещь
Мораль моей интернет-исповеди следующая. Не стоит безоговорочно доверять топам. Действительно, существует некая медиана, но подойдет ли она лично Вам - большой вопрос. И, конечно, нужно давать игрулькам второй шанс. Иногда третий. Как с хорошей книгой, которую нужно перечитывать. Ведь лишь тогда понимаешь всю мякотку произведения
Брасс Бирмингем я больше не ненавижу. Люблю всей душой. Чего и Вам желаю. Играйте и переигрывайте, вдохновляйтесь и разочаровывайтесь; пересматривайте и узнавайте новое. Настолки того стоят.
PS Данный пост не призывает к дискуссии и отражает мое личное мнение
Буду участвовать, хочу Винокурню обменять на Билет на поезд северный. Очень интересно что получится