Просто ещё один отчёт по Runewars. Задолбался его писать — пока оформлял, пять раз сказал себе, что завязываю и больше ничего писать никогда не буду =) Но в итоге посмотрел на результат — хм, может ещё один недоделанный дорисую таки, больно красочно получается.
Весна. Мне выпало глобальное задание «Политический контроль». Очень удачно расположен, под самым боком, город с огромным притоком синих жетонов. Чуть дальше – ещё один. На руках тактическая карта «Exploit their goodwill», которую тут же, в свой ход использую, отжимая у противников влияние.
Из-за задания и близкого расположения вышеназванных городов, надо удариться в политическую борьбу в Терриноте и заработать пару титулов, хотя красные сюжетно явно не главные миротворцы, добивающиеся всего словами. Но в этой партии будем очень тактичными и вежливыми, улыбаясь во все клыки на рогатых мордах.
Армии начинают захватывать близлежащие территории. Двигаю свою, намеренно приказом-тройкой, дабы ходить последним в квестовую фазу, чтобы не замочили моего приключенца, который пойдёт выполнять опасное задание, награждающее автоматом практически, но ран можно нахватать там кучу.
Нежить, очевидно, какими-то тёмными ритуалами склоняет Келлоса на свою сторону, и в качестве маны небесной он сбрасывает на землю три жетона рун возле домашней территории фиолетовых. Такой вот поворот – одна руна фактически уже в кармане оппонента.
Лето. Герои фиолетовых и голубых нашли укреплённые дерееньки, где они смогут эффективнее отбиваться от атак врага. Приятно, но не такой уж хороший бонус. А вот что очень круто, так это храм Келлоса, обнаруженный в лесу даканским Ронаном – отличный приток влияния. Не могу снова не вспомнить одну из партий, когда в области, где находился этот храм, полегло героев восемь, в борьбе за синие жетоны.
Мой же Кэр поменял планы и пошёл выполнять второй квест, который требовал посетить трёх нейтралов: проник в лагерь колдунов, подслушать какие они там коварные планы готовят против игроков. Попутно, пока прятался за камнями, сундук вскрыл и достал оттуда «Руну телепортации». Не супер, но сгодится – быстрее доберёмся куда надо, не тратя драгоценные ходы.
А событием летним стала «Передислокация», так что я решил вернуть приказ№3 в руку, чтобы обеспечить своей армии два перемещения летом и захватить побольше территорий перед сбором урожая. А кем я буду двигаться, спросите вы? Так у демонов есть «Подкрепление» – хорошо иметь со старта партии четыре карты тактики на руках. =)
Так что одного мужика с косой отправляю контролировать тот самый богатый на влияние город, а трёх берсерков-новобранцев сразу бросаю в бой с волшебниками, обосновавшимися на берегу озера и незаконно вылавливающими мою рыбу(еду). Битва эффектная вышла – все мои новички промахнулись (сработавшую спецабилку применять я не стал. Зачем терять юнита?), а нейтралы нанесли всего одно повреждение, успешно поглощённое командиром Варикасом. Хорошая комбинация получилась способности героя и лидерского умения: персонаж принимает на себя раны, не давая убивать собственных бойцов, после чего, летом, регенерирует себе здоровье на халяву.
Нежить нанимает вампира и лучника. Хм-м, интересный выбор, по ходу собирается плодить кровососов – подбирает комбинацию. Сомнительная идея, по-моему, для Runewars это слишком сложный план, эффективнее мяса нанять =) Люди валят леса и строят лесопилки/фермы у столицы.
Осень. Фиолетовые продолжают захватывать территории, видимо, урожай зимой собирать будут – нежить она такая, питается снегом. =) Люди вербуют лучников и коней. Кстати, лучники (ну, и маги в качестве альтернативного найма) у даканцев в этой партии особенно полезны – их лидер даёт им отличный бонус, превращая в прямоугольники в бою.
А демоны принялись за жатву. Причем весьма оригинальную – исследую особенность расовую, «Пустыни Утуков», заносящую песками соседнюю со мной область и приносящий ресурсы. Изредка эти пески могут сами по себе расползтись по землям и прибавить мне ещё чутка ресурсов. Активировал это свойство просто потому, что были свободные ресурсы, и камень, добытый таким образом, всё равно скоро пущу в расход. Зачем же тратить ходы на добычу ресурсов, верно?
Зима. Нежить действительно собирает снежок приказом «Урожай». Волшебник людей становится Примархом, видимо, решили давить по влиянию – храм в лесах, по ходу, будет активно заполнятся голубыми паломниками. А мы просто тренируем огромные толпы демонов-берсерков и магов, которые пойдут сейчас пугать соседей.
Весна принесла новых рекрутов в армии всех трёх рас. Вот же ж! Нежить и люди получили полный комплект бойцов, а я из семи полагающихся – лишь двух, так как как-то позабыл про это всеми любимое весеннее событие и забил почти все слоты под армию в домашнем регионе =(
Но да ладно, зато сейчас будем смеяться над неудачами других 😀 Люди, помимо солидного пограничного войска на линии фронта с нежитью, отправляют отряд из двух рыцарей и двух пехотинцев разобраться с тремя волшебниками (которых мой Кэр грабанул тем летом :D). И что вы думаете? Эти охренительно крутые и злые, из-за потери руны, наверное, волшебники выделывают такой трюк:
Итого, счёт 2:2, нейтралы побеждают и заставляют ретироваться голубые войска. Внезапный, надо сказать исход. Обычно маги нейтральные ничего дельного сделать не могут без поддержки, а тут разогнали полноценную среднюю армию.
Летом героями занимаемся сбором артефактов по руинам. Кэр проникает во вражескую столицу, опять там всякую информацию вызнает по квесту и получает в награду метательные ножички. Снова не шибко полезная штука, но спасти шкуру может. Люди тоже что-то там находят, а вот героиня нежити всё плетётся куда-то и никак не объявит выполнение своего квеста. Видимо, совсем уж неудачные попались две карты. А я решаю ещё себе одного героя заиметь, тем более собрать с подконтрольных городов четыре жетона влияния и пару карт тактики совсем не бесполезно будет.
Интересно наблюдать за фиолетовыми, клепающими вампиров и стрелков – они явно хотят активировать способность кровососов, но никак это у них не выходит. На самом деле тактика в первые пару лет совсем какая-то уж безнадёжная и неэффективная, но я только за – люблю оригинальные подходы и попытки сделать не какую-нибудь стандартную имбу, а что-то интересное. Потеряли в этом бою прислужники Вайгара двух скелетов-лучников, но зато добыли пять тактических карт.
Люди же нанимают рыцаря и двух лучников и осенью пытаются захватить другую локацию возле их стартовых земель, отправляя в поход на дракона новобранцев. И что же они делают в компании крылатого воплощения огня? Правильно…
Рыцарь успел убежать, только копыта коня сверкали. В общем, этот год показал нам, что воины из даканцев никакие 🙂 А чтоб совсем их унизить, я забираю у них титул Примарха совета волшебников себе, выложив на него 6 единиц влияния. Шесть потому что при таком раскладе есть шанс выполнить моё глобальное задание, не тратя ещё один сезон на получения второго титула (карточка тактики подходящая в руке). Да и отнять за 7 жетонов вряд ли кто захочет у меня Примарха.
Но вот зимой единичка влияния решает судьбу первой обнаруженной руны, ведь у людей шесть жетончиков, а у меня пять. Но всё равно, не обязательно же они все захотят их тратить (это я надеюсь)? Чтобы получить этот волшебный кусок камня, демоны вбухивают все свои пять синих жетонов в голосование. Даканцы делают то же самое! Неудачники! Примарх (я) выбирает победителя, и демоны объявляют, что им будет…
Вот же ж гады! Воевать не умеют слабаки, так подлянки начали подкидывать. Всё то боги им (и нежити) помогают, а о бедных демонах кто позаботится? Построю с горя крепость новую – пора начинать то, что рогатые делают лучше всего. Резать и крошить.
Ну, и третий раз давайте посмеюсь на голубыми – они-то рассчитывали что соберут в этом году урожай солидный с территорий, отбитых у волшебников, а получили хрен горький. Поэтому прокормить пограничную армию не смогли, и там померло с голодухи больше половины состава. Так им и надо.
Весна радует сбором налогов с подконтрольных городов – тяну две тактические карты. Даканцы наконец таки собираются с силами (три рыцаря и пехотинец) и выносят трёх волшебников с самого плодородного гекса в Runewars. Нежить продолжает собирать комбинацию лучник-вампир и уже неплохая армия кровопийц накопилась, а ещё ведь и апгрейд на них исследовал фиолетовый. Он явно смотрел Сумерки и хочет реабилитировать вампиров всего мира, закатив кровавый пир.
Летом все восемь героев носятся по карте как сумасшедшие и выполняют квесты. За этот ход собрано пять артефактов. В мешке у Кэра три предмета, только один поможет хоть как-то защититься – у даканского приключенца тоже мешок набить полезностями, и меня волнует как бы он не грохнул моего добытчика. И опасения мои небезосновательны, ведь Мок, Говорящий с духами, которого я нанял в том году подсмотрел что у вражины в рюкзаке – там есть руна огненного удара 🙁 Как бы теперь под него не попасть. Подумываю даже получить титул Капитана гильдии героев, чтобы обменять накопленное добро на руну и не волноваться.
Фиолетовые подтягивают потихоньку своих вампиров (и внезапно выползшего из подкреплений дракона) поближе к границам. Что-то будет – готовлюсь к удару. Хотя лучший кандидат для избиения это люди, не рассчитавшие силы и фактически уничтожившие сами свою армию.
Осень наконец-то случается то чудо, которое утукам задолжали боги – на всех героев сваливаются халявные артефакты (+6 сундучков по карте!). Но самое чудесное в том, что обоим моим персонажам достаются драконьи руны 🙂 Теперь надо срочно их сдать в хранилище, чем я сразу же и занимаюсь – одну кладу под замок в родных землях. Вторая у Кэра, и теперь главное что бы он благополучно добрался до ближайшего замка.
Нежить не стала долго думать и направила смешанный отряд, с драконом в авангарде, в том же направлении что и я, прямо в земли людей. Дипломатично заявив: «Сейчас будет зима, надо армию распределить по областям. Куда же мне ещё идти?»
Зимой нанимаю ещё одного героя – всё таки, думаю, надо, продолжать обыскивать руины на наличии рун. Так победим. Попутно собрали дань с городов, в одном из которых на службу рекрутирую двух нейтральных волшебников. Пусть в качестве мяса выступают, а то больно нежить угрожающе выглядит, надо стараться передавить её численно, для чего колдунцы отлично подходят с их заклинанием «бессмертия».
Нежить отгрохала себе крепость, а даканцы, находясь в плачевном положении взяли таки себе титул Командира гильдии воинов. Отбивать земли-то им как-то надо, а +2 к иле от титула, лишними не будут уж точно. А ещё меня на зимнем совете волшебников нагрели. Я, конечно, примарх, но самый бедный по магическому влиянию, так что зимнее событие, по которому с неба свалились ещё руны в земли всех рас, обошло меня стороной.
Весна. Вокруг слишком много потенциальных убийц (целых два) с пачками артефактов! У меня начинается паранойя, и я решаю не рисковать, разыграв приказ №0, чтобы Кэр ходил стопроцентно первым в квестовой фазе и благополучно донёс руну до дома, не напоровшись по пути на огненный шар из кустов.
Синие перегруппируются – готовятся к контратаке. Прислужники Вайгара отстраивают крепость на фланге со мной и оттаскивают вглубь своих территорий руну, на которую я мог бы посягнуть. Правильно всё делают, скотины.
Летом в Совете решают, куда бы направить катаклизм «Ветра Ал-Калима», и тут я не могу остаться в стороне как Примарх и обладатель способного сыграть в комбинации с Ветрами умения «Пустыни Утуков». Так что под песками погребаем землю нежити – и мне необходимый приток ресурсов единовременный, и когда сработает расовое умение, будет шанс поднагадить мертвым и добыть ещё ресурсов. Главное, что б он появился.
Итак, мои герои ходят первыми и их у меня полный комплект. Чтобы Кэру донести руну, надо добраться до замка, но путь преграждает подземелье (тайл, заставляющий остановится героя при входе в эту область, так как настоящие герои не могут пройти мимо всяких данженов, не зачистив их), поэтому руна телепортации идёт в расход – всё таки драконья руна, мягко говоря, важнее. Своё добро Кэр раздаёт товарищам в крепости: посох света –Варикасу, ножики – Одноруком. Хоть распределить артефакты, чтоб не все скопом утащили, если что.
Мок же отправляется выполнять задание, которое с треском проваливает, но благо даже при провале оно выдаёт награду в добавок к двум ранам. Знаете какая награда? Правильно – ещё одна руна! Её бы теперь донести с двумя единицами здоровья до дома.
А дальше творится настоящая жесть. Полностью укомплектованный (руной огненного удара в том числе) Даканский Ронан нападает на командира нежити Безумного Картоса, видимо, решив, что мои герои не столь достойны внимания, как приближающаяся армия под предводительством Картоса. В первом же раунде он собирается запустить во врага струю пламени, которая должна сразу спалить противника, но тот выкладывает руну умиротворения и избегает огненного душа. В добавок перед дуэлью бьёт по лицу Ронана своей способностью и в течение последующих трёх раундов добивает его, в то время, как тот никак не может отмахаться от безумного деда. Результат: +четыре артефакта в руках нежити, у людей -1 дерзкий герой, посмевший поднять руку на старика.
Вот такое интересное лето О_о Теперь надо бы возглавить Лигу героев срочно, пока этого не сделала нежить и не сдала туда все артефакты, но ходы тратить я собирался на другое. А пока делаю в своей крепости загон для бешеных демонов, которые будут рвать тех, кто нападёт на замок – полезная штука, чтобы пойти в поход, меньше опасаясь за сохранность домашней территории. Эдакие дополнительные бесплатные войска, разменивающиеся на оплаченные вражеские. И «Неистовство» для берсов исследовал. Всё таки, думаю, лучше рвануть в безумную демоническую атаку. Зачем нам какие-то гильдии, верно?
Осенью люди нападают на нежить, чтобы отбить свои территории. Но те, понимая, что тягаться с такой толпой стрелков не с руки, решают безболезненно сдать территорию, разыграв тактическую карту «Отступление». Хитрые твари.
И всё же эти фиолетовые подонки вступают в Лигу героев и сливают три артефакта за руну. Ну, всё, терпение демонов лопнуло, пора в атаку! А с учётом того, что даканцы забиты в углу без рун, можно смело полностью переключаться на нежить в ближайшие ходы.
Зима. Начали войну – жестоко расправляюсь с пограничником скелетом, вводя в бой своих нейтральных волшебничков. Да, узрите демоническую ярость!
Прислужники же Вайгара сдают вторую партию артефактов в Лигу героев и получают ещё одну руну, после чего вскрываются и объявляют, что теперь они главные в Терриноте, и все должны склониться перед ними. Ага, щас. Три сезона (до следующей зимы время) мертвецам придётся продержаться под атакой демонов, да и люди, думаю, помогут с другой стороны. Правда и пустоголовые скелеты это тоже понимают и зимой же закупаются дополнительными войсками.
Весна. Что ж, план прост, как три копейки – мочить всех. Что я, что нежить закупаемся войсками.
Летом же начинается самое интересное. Во-первых, наступает засуха. О, да, тебя-то я и ждал! Пески утуков расползаются дальше по землям нежити, приносящим еду. У демонов от такого события не сильно прибыло, но важный эффект это может принести в том случае, если осенью случится голод. Вот тогда у нежити останется всего 3 единиц еды, а зимой это просто выкосит их многочисленную армию. Есть у меня по этому поводу и еще пара коварных заготовок.
Героями же утуки благополучно доносят руну до замка, и у меня их становится 4 штуки. А Лисса, приключенец фиолетовых выполняет квест «Морозная башня» и приносит ещё одну руну своему повелителю – у фиолетовых их теперь семь. Ну, семь так семь – демоны бросаются в атаку на замок неприятеля, куда был только что помещён новый добытый синий камешек.
Даканцы в это время нанимаются, а нежить… ну, где вы такие хитрые берётесь? Выкладывает приказ №7 и перекупает титул Командира гильдии воинов, чтобы легче было атаковать/оборонять руны. Каков, а?
Осенью событие «Прекрасный урожай» выпадает вместо ожидаемого мною голода. =( Мдя. Не удался красивый коварный и невероятный план – заморить мертвецов голодом. Да и ладно. Последний сезон остался на отъём у фиолетовых рун, или они выигрывают в начале зимы.
Первыми смело на одинокого скелета бросаются мои демоны-берсерки и крошат его косами на мелкие части (уже во второй раз :)). Я попутно заявляю, что тоже хочу претендовать на трон, ведь с моими четырьмя рунами, две отнятые у нежити дают в сумме шесть.
Но этого мало, так как у прислужников Вайгара теперь всего пять рун, и в этом сезоне они так же будут ходить и уж смогут, думаю, отбить какую-нибудь территорию. Именно поэтому игрок-даканец отправляет все свои войска на последний решающий штурм крепости нежити.
Такой отчёт получился. На пятом году всё и закончилось. Но если вы в печали, что всё закончилось, то можете возрадоваться, ведь я вас обманул 😀 Даканцы сыграли тактику «Блистательный манёвр» перед боем, пробрались к крепости нежити во всеоружии, с таранами и лестницами (-3 силы крепости). Так что продолжаем – костяным пришлось отступить 🙂
Хоть и осталось у фиолетовых всего четыре руны, упускать шанс отнять одну у демонов они не собираются и идут в атаку связкой вампиры-лучники.
Приходится отступать, но наконец-то появляется возможность сыграть тактику, отнимающую титул у победившего тебя в бою врага – и теперь я Командир лиги воинов!
Зимой объявляю, что выполнил своё глобальное задание и заграбастываю седьмую руну, которую запихиваю в усиленный бесплатными демонами замок. Теперь жду гостей в наши земли 🙂 Даканец тянет пачку тактических карт из подконтрольного города – ищет что-то полезное в предстоящих битвах. А мы с фиолетовым строим по замку. Причём я его возвожу прямо на перешейки между двух водоёмов, куда и будет направлен сейчас вражеский удар, попутно вытягиваю оттуда рунный камень поглубже в свои земли и положив на его место фальшивку (она всё равно будет давать +2 к силе за Командира гильдии воинов) .
Всё, теперь продержаться до осени два сезона надо, и победа в кармане демонов. Все мои руны спрятаны в двух переходах от вражеских сил, так что им в любом случае необходимо два хода подряд (весну и лето) разыгрывать приказы на атаку, что они и будут делать, понятное дело. План такой: весной разыгрываю сбор гарнизонов, чтобы отбиться от первого натиска, летом – контратаку, чтобы дать оппонентам напоследок хорошего пинка.
Начинается весна. Всё как я и думал: демоны – приказ-0, люди-3, нежить-2. То есть, сверху идут голубые, на штурм моей крепости, снизу попрутся фиолетовые. Начнём с людей. Им нельзя вести в бой большую часть армии, так как на второй поход сил тогда не хватит. А ведь при первой успешной атаке им затем ещё штурмовать крепость с пристройкой с сидящими там охранными демонами. Так что план почти безнадёжен, думаю. Сидим, все вместе обсуждаем как даканцам выгоднее атаковать 😀 Додумались до следующего оптимального расклада (он почти безнадёжен, но лучше просто вариантов нет):
Собственно всё. На этом и расходимся. Так как игрок-нежить даже при самых фантастических раскладах сможет отжать только одну руну, которую я тут же возвращаю. Даже пробовать не стали фиолетовые, разумно рассудив, что пора собирать подношения новым повелителям местных земель, а не заниматься ерундой. Вот так вот весной шестого года и закончилась эта партия.