Наконец сыграна первая партия по полным правилам, за вычетом лишь секретных целей (и опций). (Вчера же мы играли раза четыре совсем упрощенно, например даже могли без карт стратегий). До самого конца партия не доиграна, но исход сомнений уже не вызывал. Время не засекал.
Малыш слишком увлекся целями не связанными с зарабатыванием очков. Так мои ученые Жол-Нары имели 5 очков против 0, и легко получали еще 3 не более чем за ход. Ну на то и пробные партии. Хотя боевые действия велись с не столь однозначными результатами.
Конечно игра вдвоем потребовала некоторых изменений:
1. Размер карты - еще меньше, это очевидно. Можно использовать 1+6+12 гексов например. Кстати мы карту предпочитаем выкладывать рандомом, с потенциальной коррекцией.
2. Карты стратегий почти не требуют изменений. Принципиально поменять только карту "2 - Дипломатия". Я вместо выбора целого игрока решил называть один гекс - работает. Еще "6 - Торговля" бала завернута так, что игроки получают доходы со своих соглашений, а убивать могут товары в запасе другого игрока. Вопросительно конечно выглядят бонусы например Эмиратов Хакана - но это совсем не трагедия (в худшем случае их можно не использовать).
3. Тянуть было решено по 2 карты стратегии (как при игре втроем). Дополнительно в начале хода 2 карты стратегий случайно исключались из игры. У нас кстати трижды выходила "8 - Империал", что затянуло игру.
В целом же на двоих играется достаточно интересно. Почему:
1. Карты стратегий отлично интегрированы в игру и это уже как минимум получаются Цитадели, только больше. Враг готов нанести удар? Хватаем Дипломатию, зная что Инициативу ему брать нельзя - ходим первым и спасаемся. Все карты стратегий нужны и важны - и Инициатива, и Империал, и Война, и Логистика, и Наука. Политика одного из двух также интересует уверенно, Торговля дающая скажем 4+3 товара, желательно когда враг не может использовать вторичное свойство - тоже вкусно. Тоесть очень важен еще и момент разыгрывания, не только кто что возьмет. Вобщем противоборство получается интересным.
2. Карты целей, действий и политики (не считая даже случайную расстановку поля) вносят много разнообразия и прочего хорошего.
Да, нету политики (обсуждений, подкупов) между игроками. Но сама фаза Политики при этом не лишена интриги.
Очень интересует эта тема. Точно также нужно для игры вдвоём с сыном. Вопросы: 1. Играли только в базу без допов? 2. Если - в базу, то заменяли ли Империал на Империал2? 3. Можно поподробней как вы играете карту торговли?
1. Только база. Ее поднять уже стоило усилий, допы подождут.
2. Империал не менял. Не на мешок денег играем. И выбираем по 2 карты в ход, так что в худшем случае она одна из двух.
3. Торговля. Первичное А: игрок получает 3 товара + собственные контракты. Первичное Б: противник теряет все свои накопленные товары. Вторичное: затратив жетон игрок получает товаров по собственным контрактам. Впринципе ее можно из игры выбросить вообще, но в такой редакции она показала себя вполне полезной.
Ясно, спасибо за ответ. По поводу Торговли: на BGG предлагают играть без контрактов. Просто за первичное свойство получать 3 товара, вторичного - нет. По поводу дипломатии: сейчас посмотрел в правила Shattered Empire - там дипломатия собственно так и работает, как у вас: все оппоненты должны положить в одну указанную зону свои командные маркеры. И опять же из форумов BGG: вариант выбирать по 3 стратегии каждому. Хотя, мне кажется, что по 2 будет как бы стратегичнее. Но я пока пробовал только по 3. После твоих комментариев опять захотелось попробовать разложить на двоих с сыном. Вообще, мне кажется у нас с тобой (ничего что на ты?) одинаковые интересы - стратегические варгеймы, и одинаковые цели - играть вдвоём с сыном. Может будем делиться опытом? :)
Напомню, что первые несколько раз мы играли без стратегий вообще (и без очков). Тоесть чисто активировали системы, колонизировали, воевали. Затем попробовали с пятью картами стратегий (без политики, империала, торговли) - чтоб понять как с ними играть. И только потом сыграли полным набором.
По поводу "дипломатии". Если ложить жетон на систему, то это бьется "войной". При игре вдвоем - это почти всегда, хотя при большем числе игроков - должно быть нормально. Мы пока просто называем систему, которую враг не может активировать, жетон туда не кладем.
Ещё вспомнил рекомендации с BGG для игры вдвоём: уменьшить в два раза требования карт целей связанными с ресурсами. Честно говоря, не понимаю, для чего это нужно.
Еще один отчет из разряда - прочитал, как фильм посмотрел. Спасибо.
Читал правила ТИ. Возник вопрос. Как осуществляется отступление. Там по правилам нужно чтобы соседний гекс в который осуществляется отступление был активирован. А когда его активируют. Только предыдущим действие? Или можно непосредственно перед отступлением (лишь бы был этот командный токен)?
Есть два варианта отступления: 1. В соседний гекс, который был уже в этом году предыдущими действиями активирован 2. В соседний гекс, который можно активировать специально для отступления треугольником из стратегической зоны.
Наверное, потому, что вы нашли кучу соратников, желающих освоить галактику и поучаствовать в космобитвах, а так же побороться за право обладания троном императора галактики в красивом антураже?
Не, оно берется на двоих впервую очередь (или по-началу) - играть с сыном.
Наверное просто некоторые нехорошие люди смогли убедить, что Эклипс выигрывает только простотой вхождения и сокращенным временем партии. Ну еще там есть конструктор и экономика, но это спорно.
В TI на количестве игроков завязан драфт карт стратегий. Кроме того, политика не убьётся, убьётся дипломатия. А политика в виде карт законов останется, причём ими при игре вдвоём куда проще сломать сопернику всю игру.
При игре втроем тянется по 2 карты стратегии. При игре вдвоем можно тянуть по 3-4. Порядок хода как был замудреным, так и останется :)
Законы конечно могут что-то поломать, но только ввиде "куда проще". Кроме того есть варианты (например на БГГ) для голосования которые это не ломают так явно.
Ну, драфт хоть как-то можно будет подправить на двоих. А то что законы в политическую фазу будет диктовать один игрок - это не убийство политики? =)
Но выглядит, конечно, дико. Хочется послушать мнение человека, который попробовал так сыграть, но который так же играл в нормальную версию (4-8 человек).
По большому счету да... но тут очень интересная часть игры убивается. Хотя, хз, просто я никогда не воспринимал Империю, как меньше чем на шесть человек игру, потом пришлось смириться с четырьмя. Но на двоих... это как-то вообще жестко кажется. Вся глобальность что ли теряется. Закулисные интриги, предательства и всё такое.
Так эклипс - это эклипс, я не знаю есть ли там такая политика, как в TI (карты политики, законы).
Просто если на двоих покупать подобную игру, то, наверное, эклипс лучше подошел бы. Однако, если всё таки предполагается пополнение команды "суровых" игроков, то да, Империя будет в кассу.
На Tar’Mann была все таки высадка, или probing?
Победное очко за "Lazax Survivors" можно получить только при probing.
Ouch, я не посмотрел, что обзору 3 года)
Плюс Тесеры - есть привязка к играм, что очень удобно =) Ничего не теряется.
Это был не каунтер с выжившими Лазаксами, а артефакт.
Некроманты!
Наконец сыграна первая партия по полным правилам, за вычетом лишь секретных целей (и опций). (Вчера же мы играли раза четыре совсем упрощенно, например даже могли без карт стратегий). До самого конца партия не доиграна, но исход сомнений уже не вызывал. Время не засекал.
Малыш слишком увлекся целями не связанными с зарабатыванием очков. Так мои ученые Жол-Нары имели 5 очков против 0, и легко получали еще 3 не более чем за ход. Ну на то и пробные партии. Хотя боевые действия велись с не столь однозначными результатами.
Конечно игра вдвоем потребовала некоторых изменений:
1. Размер карты - еще меньше, это очевидно. Можно использовать 1+6+12 гексов например. Кстати мы карту предпочитаем выкладывать рандомом, с потенциальной коррекцией.
2. Карты стратегий почти не требуют изменений. Принципиально поменять только карту "2 - Дипломатия". Я вместо выбора целого игрока решил называть один гекс - работает. Еще "6 - Торговля" бала завернута так, что игроки получают доходы со своих соглашений, а убивать могут товары в запасе другого игрока. Вопросительно конечно выглядят бонусы например Эмиратов Хакана - но это совсем не трагедия (в худшем случае их можно не использовать).
3. Тянуть было решено по 2 карты стратегии (как при игре втроем). Дополнительно в начале хода 2 карты стратегий случайно исключались из игры. У нас кстати трижды выходила "8 - Империал", что затянуло игру.
В целом же на двоих играется достаточно интересно. Почему:
1. Карты стратегий отлично интегрированы в игру и это уже как минимум получаются Цитадели, только больше. Враг готов нанести удар? Хватаем Дипломатию, зная что Инициативу ему брать нельзя - ходим первым и спасаемся. Все карты стратегий нужны и важны - и Инициатива, и Империал, и Война, и Логистика, и Наука. Политика одного из двух также интересует уверенно, Торговля дающая скажем 4+3 товара, желательно когда враг не может использовать вторичное свойство - тоже вкусно. Тоесть очень важен еще и момент разыгрывания, не только кто что возьмет. Вобщем противоборство получается интересным.
2. Карты целей, действий и политики (не считая даже случайную расстановку поля) вносят много разнообразия и прочего хорошего.
Да, нету политики (обсуждений, подкупов) между игроками. Но сама фаза Политики при этом не лишена интриги.
Очень интересует эта тема. Точно также нужно для игры вдвоём с сыном. Вопросы:
1. Играли только в базу без допов?
2. Если - в базу, то заменяли ли Империал на Империал2?
3. Можно поподробней как вы играете карту торговли?
1. Только база. Ее поднять уже стоило усилий, допы подождут.
2. Империал не менял. Не на мешок денег играем. И выбираем по 2 карты в ход, так что в худшем случае она одна из двух.
3. Торговля. Первичное А: игрок получает 3 товара + собственные контракты. Первичное Б: противник теряет все свои накопленные товары. Вторичное: затратив жетон игрок получает товаров по собственным контрактам. Впринципе ее можно из игры выбросить вообще, но в такой редакции она показала себя вполне полезной.
Ясно, спасибо за ответ.
По поводу Торговли: на BGG предлагают играть без контрактов. Просто за первичное свойство получать 3 товара, вторичного - нет.
По поводу дипломатии: сейчас посмотрел в правила Shattered Empire - там дипломатия собственно так и работает, как у вас: все оппоненты должны положить в одну указанную зону свои командные маркеры.
И опять же из форумов BGG: вариант выбирать по 3 стратегии каждому. Хотя, мне кажется, что по 2 будет как бы стратегичнее. Но я пока пробовал только по 3.
После твоих комментариев опять захотелось попробовать разложить на двоих с сыном. Вообще, мне кажется у нас с тобой (ничего что на ты?) одинаковые интересы - стратегические варгеймы, и одинаковые цели - играть вдвоём с сыном. Может будем делиться опытом? :)
Делюсь по мере сил :)
Напомню, что первые несколько раз мы играли без стратегий вообще (и без очков). Тоесть чисто активировали системы, колонизировали, воевали. Затем попробовали с пятью картами стратегий (без политики, империала, торговли) - чтоб понять как с ними играть. И только потом сыграли полным набором.
По поводу "дипломатии". Если ложить жетон на систему, то это бьется "войной". При игре вдвоем - это почти всегда, хотя при большем числе игроков - должно быть нормально. Мы пока просто называем систему, которую враг не может активировать, жетон туда не кладем.
Ещё вспомнил рекомендации с BGG для игры вдвоём: уменьшить в два раза требования карт целей связанными с ресурсами. Честно говоря, не понимаю, для чего это нужно.
Еще один отчет из разряда - прочитал, как фильм посмотрел. Спасибо.
Читал правила ТИ. Возник вопрос. Как осуществляется отступление. Там по правилам нужно чтобы соседний гекс в который осуществляется отступление был активирован. А когда его активируют. Только предыдущим действие? Или можно непосредственно перед отступлением (лишь бы был этот командный токен)?
Ах да. В процессе чтения заметил что болею за черепашек )))
Есть два варианта отступления:
1. В соседний гекс, который был уже в этом году предыдущими действиями активирован
2. В соседний гекс, который можно активировать специально для отступления треугольником из стратегической зоны.
Ага, только 2-й вариант появился лишь в дополнении.
это да... но он появился потому что его "не хватало" (патч это, то есть, практически), так что что его мешает использовать без дополнения? =)
Да я согласен, что это нужный патч. Написал, чтобы народ не пытался искать это правило в базе.
Вот как же так получилось, что я сперва отрекся от Сумерек, затем задумал взять Эклипс, а в итоге всеравно заказал Сумерки...
Наверное, потому, что вы нашли кучу соратников, желающих освоить галактику и поучаствовать в космобитвах, а так же побороться за право обладания троном императора галактики в красивом антураже?
Не, оно берется на двоих впервую очередь (или по-началу) - играть с сыном.
Наверное просто некоторые нехорошие люди смогли убедить, что Эклипс выигрывает только простотой вхождения и сокращенным временем партии. Ну еще там есть конструктор и экономика, но это спорно.
Эээ, видимо, вам не сказали эти самые нехорошие люди, что TI играется ОТ 3-х человек? О_о (от 2-х - это тоже можно к плюсам отнести Эклипса)
А какая разница? В Эклипсе убивается торговля и политика, и в Сумерках она убивается. Только там пишут 2+, а там не пишут.
В TI на количестве игроков завязан драфт карт стратегий. Кроме того, политика не убьётся, убьётся дипломатия. А политика в виде карт законов останется, причём ими при игре вдвоём куда проще сломать сопернику всю игру.
При игре втроем тянется по 2 карты стратегии. При игре вдвоем можно тянуть по 3-4. Порядок хода как был замудреным, так и останется :)
Законы конечно могут что-то поломать, но только ввиде "куда проще". Кроме того есть варианты (например на БГГ) для голосования которые это не ломают так явно.
Ну, драфт хоть как-то можно будет подправить на двоих. А то что законы в политическую фазу будет диктовать один игрок - это не убийство политики? =)
Но выглядит, конечно, дико. Хочется послушать мнение человека, который попробовал так сыграть, но который так же играл в нормальную версию (4-8 человек).
> А то что законы в политическую фазу будет диктовать один игрок - это не убийство политики?
Это же просто мечта :)
Мы так и живём, если что)))
Я знаю :)
Кстати я играл в "нормальную версию на 6-х" во второй редакции Сумерек. Так что расскажу как оно вдвоем.
Не-не, вторая редакция - это страшный сон по сравнению с третьей, так что я не думаю что их можно сравнивать.
Ну мне же понравилась :)
Да мы тоже когда-то играли... но... не валялась, так сказать.
По большому счету да... но тут очень интересная часть игры убивается.
Хотя, хз, просто я никогда не воспринимал Империю, как меньше чем на шесть человек игру, потом пришлось смириться с четырьмя.
Но на двоих... это как-то вообще жестко кажется.
Вся глобальность что ли теряется. Закулисные интриги, предательства и всё такое.
Верно, но они разве есть вдвоем в Эклипс?
Кроме того, придет время будем играть и большим составом. Нам учиться еще придется месяцы ведь :)
Так эклипс - это эклипс, я не знаю есть ли там такая политика, как в TI (карты политики, законы).
Просто если на двоих покупать подобную игру, то, наверное, эклипс лучше подошел бы. Однако, если всё таки предполагается пополнение команды "суровых" игроков, то да, Империя будет в кассу.
Их там нету. Вместо политики там экономика.
Заказал сразу с дополнением? Иначе смысла брать вообще нет. Тем более, когда собираешься играть вдвоём.
А какие задания Вы используете: из базы или из допа?
Смешали, некоторые выкинули (легкие версии заменили на более трудновыполнимые из допа).
Но большее кол-во заданий из допа, конечно.
Отличный отчет.
Крутой отчёт.
Только было бы здорово вначале отчёта писать цвета - какая раса какого цвета, чтобы было легче потом в фотографиях разбираться.
Ога, спс, чет не подумал. Подписал цвета в начале.