Оценка пользователей
8.7438
Оценить:
-

Компактная "Ora et Labora"

 

Категорически приветствую вас всех. Настала пора европейской игры, и сегодня я буду говорить об одной из сестёр многим известной «Агриколы», игре «Ora et Labora», название которой можно перевести с латыни как «Молись и трудись». Признаюсь, я даже не знаю точную легенду этой игры, но это совсем мне не помешало в игровом процессе. По крайней мере, я считал, что управляю аббатством, точнее говоря, в распоряжении каждого игрока есть приор и два монаха, которые и будут трудиться на вашем собственном священном островке с виски и шмонашками.

 

Надо признать, что «Ora et Labora» изобилует различными ресурсами, ибо весь игровой процесс заключается в том, что надо набрать одних ресурсов, построить кое-каких зданий и перегнать их в другие ресурсы, более дорогие, которые в конце, возможно, приблизят вас к победе. Именно большое количество видов ресурсов в совокупности с достаточным количеством зданий компенсирует скудное количество действий в начале игры (да и в самом дальнейшем процессе). Это же количество немного дезориентирует первые партии, но, как обычно и бывает, со временем начинаешь понимать и чувствовать игру, и выбор действий идёт чуть ли ни автоматический. Не стоит расстраиваться, если в начале вы построили не то здание, которое хотелось бы, или если вас опередили в постройке интересующего вас здания, потому что в этой игре имеется возможность задействовать свободные здания соперников, причём он сам должен будет поставить СВОЮ фишку, если вы заплатите ему одну монету или если сбросите виски (вино), тогда ваш собутыльник обязан будет просто так выполнить вашу просьбу.

 

Также в игре «Ora et Labora» каждому из вас придётся решать задачу оптимизации, потому что победные очки в этой игре начисляются не только за ресурсы, но и за здания. А у каждого здания есть два типа победных очков: число в жёлтом щите будет вам начислено в победные очки при любом раскладе, число в красном домике будет начисляться за каждое поселение, стоящее по соседству. На картинке ниже здание, занятое приором принесет 3 ПО априори и по 6 ПО за каждое из трёх поселений слева, сверху и справа. 

 

Так как я являюсь математиком по образованию, то позволю себе толику математического юмора.

— Дорогая, ты у меня такая компактная.

— Такая миниатюрная и легкая?

— Нет, замкнутая и ограниченная …

В игре «Ora et Labora» полностью отсутствуют какие-либо случайности, посему весь игровой процесс в большей степени просчитывается, посему эта игра въедается в моё сознание как кооперативная (их я не очень жалую, ибо подобные игры убиваются в моём сознании, когда продумываешь механизм, ведущий к победе). Приуменьшает этот негатив выбор одного из двух вариантов игры: французский и ирландский. Принципиальных различий в этих двух вариантах нет (заменяются некоторые ресурсы и здания), но порой даже одно и то же блюдо с двумя разными специями оставляют разные ощущения и послевкусия.

 

Из личного опыта.

1. Планируйте заранее некоторые постройки: монастырские здания должны примыкать друг к другу, а некоторые здания строятся только на определённых типах местности. Ваша невнимательность, непредусмотрительность или поспешность могут влететь вам в копеечку, а порой просто сломать весь план.

2. Не торопитесь с постройками зданий. Так как все ресурсы соперников лежат в открытом доступе, то можно посчитать, могут ли они позволить себе то или иное здание. Это может не один раз сыграть вам на руку, ведь в таком случае можно не спешить, а потратить действие на что-либо более полезное.

3. Не гонитесь бездумно за обширной территорией. Удачно выстроенные здания могут принести немало ПО и на начальной планшетке.

4. Не гонитесь бездумно за реликвиями. Порой большое количество ресурсов с меньшим числом ПО могут вас ближе подвести к победе, чем одна или две реликвии, на которые вы потратите много времени и, возможно, нервов.

5. Порой можно неплохо подгадить сопернику, заставив его поставить последнего монаха или приора на действие, которое уйдёт вам, тем самым отрезать ему часть возможностей.

 

И традиционно…

1. Рандом (доля случайности): отсутствует (1/5)

2. Правила: несложные (2/5)

3. Взаимодействие игроков: по принципу "кто успел, тот и съел" (2/5)

4. Сложность игры/длительность партии: среднее время партии (30-90 минут) (2/4)

5. Фактура/оформление: почти оставляет без внимания (4/6)

6. Личное мнение: пару раз сыграть можно (3/5)

Возможное число игроков: 1-4

Рекомендуемое число игроков: 4,3

 

Итог. «Ora et Labora» является привлекательной (но без особой глубины и богатого внутреннего мира) младшей сестрой, которая несомненно вызовет у многих поклонников «Агриколы» симпатии, но даже среди тех, кому она встретится первой, найдутся игроки, которые полюбят её, и будет за что полюбить её. Незамысловатость игрового процесса вместе с его динамичностью (по сравнению с другими играми) оставляют желание играть в неё снова и снова, несмотря на некоторые её ограниченные возможности и прочие недостатки, которые вы сможете выделить для себя. Одновременно с этим партии будут наполнены спокойствием, потому что все стадии построек поселений у вас на глазах, а кормить вообще никого не надо, просто трудись и наслаждайся игровым процессом, даже молиться ни на что не надо. Игра приятная и местами красочная, жаль, что сказать почти нечего. Но всё это чисто моё субъективное мнение, каким будет ваше, вы узнаете, сыграв в «Ora et Labora».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, как я понимаю, в связи с тем что название латинское, то название звучит как "Ора эт Лябора"?

La_fronde написал 10 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, "Т" не читается.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Зависит от преподавателя))))
У кого "э", у другого "эт"
Правильно и так, и так

kissmybass написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А почему вы каждый свой обзор начинаете с приветствия Гоблина (Пучкова) ?

La_fronde написал 10 лет назад: #

В своё время это приветствие мне понравилось, посему стал употреблять его в реальной жизни. Поначалу хотел другое приветствие сделать, дабы не сеять мысли о "плагиате" или "подражании". Но если выбирать между оригинальностью и натуральностью, я выберу натуральность.