И вот, мы с сынишкой наконец-то сыграли сценарий Польша.
Сразу скажу, что хоть мы и не играли пока Францию, но видно, что там правила сложнее.
Месяца 3 до одури перечитывал правила несколько раз, 2 писал конспект на 24 страницы и потом созрели сыграть.
Если кто-то думает, что идеальное знание правил "Ни шагу назад!" даст высокий уровень понимания No retreat, то это ошибка.
Правила действительно похожи и Шаги нам известны досконально после партий 12, а то и больше, но Паради ввел кучу нюансов, небольших изменений и рационализаторских предложений, которые меняют правила на 30%.
Ха-ха-ха-ха. Все их окончательно постиг после 4! досконального перечитывания правил.
Первую партию играл за поляков и умудрился вскочить в 2 котла - под Познанью и Катовице.
Ходов 6 это было избиение и напоминал себе боксера у которого нет рук, а головой драться нельзя... Сын великодушно предложил прекратить.
Я ринулся перечитывать правила и сделал заметок аж! на 4 страницы.
Вытирая пот со лба перепостигал удар "Блицкригом" "зелеными" и «красными» танками, отсутствие смены погоды, которая должна быть, но карт ее меняющих нет... и т.д. и т.п...
И вот мы сели во второй раз. Сын взял Польшу, я Германию.
Легко справился с растянутыми в нитку поляками под Краковом (так велит сценарий - стать в нитку). Мы играли обычный сценарий с альтернативными событиями, причем сыну повезло, он сменил слабую кавалерию на сильную по событию.
Учитывая горечь прошлой игры, он не вылазил к границе под Познанью, грамотней прикрыл границу... Какой там!
Все опять по новой, только он теперь стал одноруким боксером с примотанной скотчем рукой к голове и "резкими поворотами туловища пытался задеть меня локтем".
Поляки бодро покатились к Варшаве, а немцы увлекшись даже пересекли желтую линию раздела.
Сталин колебался, но в 9 ходу таки рванул на Львов и Брест.
Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба... В смысле Красная армия - пехота еле двигается, танков нет - только мехкорпуса, приличной выглядит только кавалерия, но все войска нельзя сдваивать на гексе, из-за чего сила удара слабая. Войска атакуют слабее, чем обороняются (новая примочка, в Шагах). Короче в случае боев с Вермахтом по 3 сценарию «Коминтерн» я на РККА не ставлю.
Правда РККА таки взяла Львов и все и увязла под Брестом.
Немцы тем временем взяли Варшаву с окрестностями, предварительно загнав поляков там в гигантский котел. Досрочная победа Германии в 11 ходу.
Выводы.
1. Игра очень исторична - у Польши шансов нет.
2. Автор предусмотрел это и ввел нюансы где можно прошустрить с очками, но это жалкое подобие Шагов.
3. Игру мы довели до конца чисто на характере - из принципа, хотелось бросить ходу в 6, уже все было ясно.
Так что думайте сами, решайте сами - иметь (игру) или не иметь.
А в чем смысл игры, где у одной из сторон шансов совсем нет?
Даже не знаю что Вам сказать.
Видимо Польша введена как доп. Основная битва за Францию. Там и правил и войск больше.
Игрок за поляков должен не играть, а некоторым образом шустрить, то там, то там, урывая себе очки или уменьшая их получение противником, чтобы выиграть время.
Играть не понравилось, это притом, что сын абсолютный фанат Шагов.
Я тут почитал мнения игроков и как человек, уже постигший игру - категорически не советую ГАГЕ ее локализовать.
По крайней мере Польшу.
По Франции как сыграем постараюсь написать отчет.
Я тупое существо - фотки выкладывать не умею.
К сожалению, а было бы что посмотреть!
Ну там есть уровни победы, типа мажорная победа, минорная победа и т.д. все равно интересно, даже если мажорная победа союзников выглядит недостижимой
Такое... Естественно я одержал победу супер-супер.
Вот в Шагах все четко - ты или победил или проиграл.
Это как в сексе - вышло или не вышло. )))
Ну представьте:
1. Поляки строятся первыми.
2. Сдваиваться не могут при расстановке.
3. Первый ход нельзя использовать маркер "Не сдаваться".
4. Первых 3!!! Хода у поляков штраф +2 очка движения за выход из зоны контроля врага.
5. При движении больше 2ОД при входе в ЗКП штраф - маркером "Нет действий".
И ты все грустнеешь и грустнеешь, а немцы ПРУТ. Одна новая суперфаза "Блицкриг" чего стоит!
Печальная печаль...
Кстати, если бы в этой игре Польша воевала бы только против РККА, то она бы ее гарантированно раздолбала. )))
А! Еще ж личные примочки Рыдз-Смиглы превращают войска в полуувальней - то низя и то низя.
Короче, когда приходит Сосновский, ему уже неким командовать - фронт РАЗВАЛИЛСЯ.
Во-первых, уровни победы. Во-вторых, хороший способ новичков на варгеймы подсаживать. Новичку даешь более сильную сторону, себе берешь тех, кто послабей. Я так с отцом в Красных играю, страдаю за белых. Всем весело. Все довольны.
Но мы то не новички! )))
Меня сын за белых громит легко, правда мы поезду Троцкого разрешаем только 2 восстановления, остальные по 1,2,3.
Попробуйте, игра засияет.
Кстати, я давно заметил у Теда Рейсера одну фишку - игры супер, но какое-нибудь дурноватое правило все портит.
В Красных - Троцкий, в Путях - окружение (кстати он его модернизировал если кто не в курсе).
Прям сам Рейсер модернизировал? Не в курсе. И как теперь оно работает?
ПОГОНЯ
19.1 Вариант «Нет поставок» (OOS – без снабжения)
Тем, кто считает правила б/с слишком строгими, с разрешения Теда Райсера предлагается следующее:
Подразделения б/с уничтожаются, как обычно, во время фазы истощения. Однако до уничтожения подразделения б/с могут двигаться и сражаться при условии соблюдения следующих ограничений:
• Факторы движения подразделений б/с уменьшаются вдвое и округляются в большую сторону.
• Во время боя подразделения б/с бросают бросок для боя на одну дополнительную колонку слева, имеют модификатор броска кубика -1 при атаке и не могут использовать боевые карты.
• Подразделения б/с не могут атаковать в сочетании с подразделениями других места, за исключением случаев, когда эти подразделения находятся в пространстве(ах), примыкающем ко всем б/с подразделения, участвовавшие в наступлении.
Важно: это правило не следует использовать в турнирной игре.
Это мой перевод. Выложил он в "Погоне за славой", говорит что нельзя для турниров.
Невнимательно прочитал про Красных. Не, я против хоумрулов. Мне игра и без них нравится. Как раз интересно в тех условиях, которые Рейсер создал, попытаться решить непростую задачку. А насчет правила окружения в Путях славы - мы играем, скажем так, по-джентельменски. Если наклевывается окружения, обычно извещаем об этом соперника, если тот не видит. Так как, действительно, не очень интересно выигрывать партию просто потому, что противник тупо зевнул и не заметил скорый обвал фронта.
Просто я сам давно создаю или модернизирую варгеймы, некоторые приходится подправлять.
Например в Шагах подправлять нечего, а в Axis/Allies 1940 полностью переделал Глобальные правила.
Можете глянуть.
Хозяин-барин. У каждого свой путь.)
Разница в том что за Белых все-таки реально выиграть, хоть и очень сложно без хоумрулов.
> Я ринулся перечитывать правила и сделал заметок аж! на 4 страницы.
[смотрит с уважением]
Честно... А4 мелким почерком, это только по Польше 4 страницы (это 2 листа), готовимся к Франции, пока 2 страницы.
По Шагам переписывал конспект 3! раза, зато теперь досконально знаю правила или четко с лету знаю где посмотреть...
Вот что с людьми ковидная палата делает.)))
Позвольте высказать переводчику правил мою огромную благодарность за проделанную работу!
Перевод великолепен, легко читаем, понятен, прекрасно логически увязан.
Работа мастера!
П.С. Если бы автор еще перевел и игровые примеры из книги сценариев, это был бы высший пилотаж!
Простите меня, первый раз такое выложил, не умею.
Но хотелось поделиться! Криворуко-кривоголовый я...