Оценка пользователей
8.2227
Оценить:
-
-AdRiver-

Игровой май.

время: 22 января 2010

За последние 3 недели сыграно немало партий в самые разные настолки, кратко пройдусь по всему:

Нетраннер: сыграл 5 партий вживую и причём Корпорацией, до этого играл только онлайн и за Раннеров. Удивительный опыт, оказывается! Играл все пять партий за Джинтеков против Шейперов, 2 победы и 3 поражения. Для Джинтеков оптимально, как мне показалось, не заскорить агенды, а физически наказать наглого хакера, что и случилось J. Ну и несколько выводов для хакера – не лезь на сервера, не имея на руках меньше 4ёх карт, внимательно следи за финансами, своими и чужими, тщательней готовься к набегу. Первые впечатления соперника были идентичными моим: недоумение, мысли о чрезвычайной случайности и удаче, вопросы, как же таки играть? Но после пяти партий он проникся, и теперь  желает опробовать другие фракции.

 

Рунварз:  таки сыграли на 4ых в этот эпик! Немного не доиграли, так как нашему эльфу пора было уходить, именно в тот момент, когда люди (я играл за них) объявили, что у них на территориях 6 рун ( до конца игры оставалось 3 сезона). После вскрытия всех рун оказалось, что у некромантов 5 рун, а учитывая то, что демоны точно отнимали у меня одну руну, вопрос победы подвисал в воздухе.  Из партии я вынес, что: некромантов если выносить, то наглухо, иначе при толике удачи их маги поднимают КУЧУ скелетов; герои очень помогают в победе (особенно при новых правилах), при первой возможности нанимать сразу трёх и на дуэли убивать остальных; расстановка ландшафта очень важна, и уже на этом этапе стоит продумывать план игры в зависимости от того,  какие ресурсы  и города будут доступны, а также как стоят нейтралы; договоп с соседом о ненападении на пару ходов может реально помочь развиться и мирно решить территориальные притязания. Очень хорошие послеигровые ощущения!

 

Професи: после долгой партии в Рунварз решили дать мозгам отдохнуть, и разложили Професи на троих в кооперативе на самом лёгком уровне. Несмотря на много бросков кубиков и большую зависимость от случайности, игра понравилась, есть в ней что-то очаровывающее, налёт некой сказочности и приключений. Думаю, с дополнением пойдёт ещё лучше.

 

Тандерстоун: 2 партии на троих, ни разу не удалось выиграть. Просто хорошая игра.

 

Мария: лично сыграл 3 партии, ещё за двумя понаблюдал.  Очень хорошая игра, увидел, как выигрывают французы и прагматики – оба раза с нами играл новичок, первый раз за пруссаков, и выиграли французы (ибо человек не совсем понял тот момент, что если он сильно надавит на Австрию, то Франция легко соберёт все сливки), а второй раз за Францию – и впервые на моей памяти побеждают голландцы (за которых играл я. Просто прорвался вглубь страны и хорошенько побесчинствовал). Поняли, что если игроки не одного уровня, то уровень кингмейкерства в игре зашкаливает. Просто потом сел играть ещё новичок, но с опытом других варгеймов, и выиграл за ПруссиюJ.

 

СоН: обновлённое издание. 3 раза играл первый сценарий, 2 раза за немцев и раз за русских. Первый раз просто вспоминал правила, поэтому проиграл разгромно, а потом началось веселье… Быстро вынес 2 пехотные части русских, захватил контрольную точку и ранил пулемётчиков. Вроде победа в кармане, но не тут-то было! Захотев добить «максим», подошёл слишком близко, и был цинично расстрелян в упор, потерял 3 фишки и еле справился с полутора. Как потом оказалось, при обстреле русские пулемётчики впали в ярость и от этого все их характеристики улучшились, кроме дальности стрельбы. В итоге остались немецкие пулемётчики против русской пехоты – и со ста метров пулемёт не попадает по прущим врукопашную пехотинцам! Всё решил бросок на инициативу – и в результате пулемётчики были забиты сапёрными лопатками, и сценарий был слит со счётом 8-7.

 

Потом я сел играть за Советы, и выиграл довольно легко, ибо немцы допустили тактическую ошибку, подставив 2 своих фишки. Чистая победа.

 

Battle cry: новое издание. Сев играть в него, был немало удивлён в хорошую сторону отличиями от старой. Заменили часть карт, и теперь нет такого, что кукуешь на одном фланге с совершенно ненужными картами. Добавили небольшой хоумрул (ведь это действительно хоумрул, правда?), что сабли действуют только в ближнем бою, и игра таки расцвела! Раньше нельзя было выйти на открытое пространство, артиллерия с генералом просто выкашивали всё живое, сейчас же в игре появился манёвр.

У нас история пошла совершенно по-другому, и северяне сурово задоминировали, выиграв 4 сценария и слив только один. Довольно удивительные результаты по играм в первое издание, стоит отметить.

 

Англо-бурская война: сыграли в собственную разработку, варгейм с гексами и каунтерами про сабж. Особенности таковы, что буры в начале игры превосходят островитян по всем статьям, включая боевую мощь и мобильность. Но англичан с определённого момента становится всё больше, они учатся воевать лучше, и главное для них – это продержаться первый десяток ходов, не просрав все полимеры  не потеряв хотя бы двух из трёх ключевых городов. Бой происходит по таблице, учитывается разница в силах и бросается  кубик, причём до начала боя играются боевые карты с различными эффектами, которые при сравнении могут дать сдвиги по таблице в ту или иную сторону. Игра весьма понравилась, хороша ассиметричность сторон, и исторически получается весьма похоже.

Таким вот получился игровой май.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы