Кстати, хотелось бы сказать пару слов по поводу якобы возросшей сложности ЕН. Я тоже обратил внимание, что появились проблемы. Например, к своему удивлению в первой партии я смог закрыть врата только с пятой(!) попытки. И так по всей игре. На самом деле причина кроется в том, что система проверок "успехов" перекочевала прямиком из АН, но кубов стало в среднем, в два раза меньше, досточно взглянуть на средние показателе персонажей, чтобы обратить на это внимание. Это отразилось и в том, что кубиков в комплекте идет четыре, а не пять как АН. Т.е. чтобы механика не казалось такой занудной, взяли просто сократили среднее число кубов. Это еще один незаметный шаг, к усилению в направлении Знака Древних - Ятцы с историей. Кому нравится такая зависимость от кубов, могут смело начинать АН с карточкой проклятие, например :-)
Согласен с автором по поводу пониженного входного порога (тут человек даже далекий от настолок быстро и легко вливается в игру после нескольких ходов, когда же в аркхеме нужна была пара партий что бы новый игрок начинал сам принимать решения) и больше походит на одну историю, а не кучу рандомных событий и "господибожетольконеслух", но у ЕН есть один существенный минус, количество компонентов которые нагло вытащили из коробки и запихнули в первый доп.
Полностью не согласен с выводами которые в статье. Для меня EH на голову выше АН. Те вещи которые автор описывает как минусы: убрали деньги, монстры не ходят, для меня плюсы, т.к. ускоряют игру. А главные нововведения игры такие весомые, что после их к AH возвращаться не хочется. 1) в АН скорость игры под конец снижается. Есть локации с запечатанными вратами(а их чем дальше тем больше), и если там происходит открытие, ничего плохого не происходит. В EH у нас ближе к концу трек безысходности иногда движется по 2-3 деления за ход. Скучных побед у нас еще не было, в отличие от AH. 2) Нет ничего более нудного чем запечатывать 6 врат в партии AH. Разгадывание 3 тайн в EH гораздо интереснее и атмосфернее.
"Конечно хотелось бы получить некий гибрид первого и второго ибо очень непросто вернутся в спартанский дизайн Аркхэма, но для голой базы, однако, в плане играбельности и реиграбельности однозначно выбор за классикой" За что ты так с русским языком?
Резюмируя слова автора: Ужас Аркхема - это трэш, угар и содомия. Древний Ужас - трэш и угар, но без содомии. А без содомии как-то скучно, да и вообще для детей. ))
Рад, что мои мысли кому-то помогли или просто понравились. На самом деле, оформлять картинками просто нету времени. Я вот всё думаю, что ффг-шники вообще молодцы в плане марктеинга. Если бы они хотели убить Ужас Аркхэма, то они это бы и сделали, а так они еще держат напряжение в старой линейке, и я думаю, что еще опустошат карманы настольщиков Ужасом Аркхэма 3.0. Я воспринимаю Лавкрафтовский мир в исполнении ФФг как единый продукт. Посмотрите - вот дешевенький Знак Древних, как первая доза и чтобы ознакомить с терминологией всей линейки. Дальше гейтвейный Древний Ужас, плюс легкий холивар между геймерами ЕН+АН, в результате которого выигрывает опять ФФГ, и для лютых хардкорщиков Особняки Безумия. Круто, что скажешь, нашим производителям такому поучится, как создавать монолитный продукт и впуливать по 100500 допов. С учетом того, что ФФГ теперь принадлежит Асмодее, то я думаю. что мы в ближайшие годы увидим вектор ФФГ в сторону более легких казуальных игр, построенных по принципу лайтовых Асмодешных Клаустрофобий, Киклад, Кемета. И Древний Ужас, это в общем-то сигнал, о том куда будет двигаться ФФГ и какая теперь новая целевая аудитория этой компании. Это не хорошо или плохо, это данность.
С интересом почитал, спасибо. Но блин, человек-занятый-в-производстве-визуального-контента, как можно было такую стену текста без единой картинки засандалить?
Спасибо, такой анализ это как раз то, зачем я захожу на тесеру. Очень интересно и есть ответ на вопрос для меня. Так как я думал нужен ли мне ДУ есои уже есть УА.
Кстати, хотелось бы сказать пару слов по поводу якобы возросшей сложности ЕН. Я тоже обратил внимание, что появились проблемы. Например, к своему удивлению в первой партии я смог закрыть врата только с пятой(!) попытки. И так по всей игре. На самом деле причина кроется в том, что система проверок "успехов" перекочевала прямиком из АН, но кубов стало в среднем, в два раза меньше, досточно взглянуть на средние показателе персонажей, чтобы обратить на это внимание. Это отразилось и в том, что кубиков в комплекте идет четыре, а не пять как АН. Т.е. чтобы механика не казалось такой занудной, взяли просто сократили среднее число кубов. Это еще один незаметный шаг, к усилению в направлении Знака Древних - Ятцы с историей. Кому нравится такая зависимость от кубов, могут смело начинать АН с карточкой проклятие, например :-)
Доводы кончились, пошли фантазии
Просто надо обращать внимание на навыки сыщиков, которых вы отправляете закрывать Врата. Тогда будете из закрывать с 1-2 попытки, а не 5))
Согласен с автором по поводу пониженного входного порога (тут человек даже далекий от настолок быстро и легко вливается в игру после нескольких ходов, когда же в аркхеме нужна была пара партий что бы новый игрок начинал сам принимать решения) и больше походит на одну историю, а не кучу рандомных событий и "господибожетольконеслух", но у ЕН есть один существенный минус, количество компонентов которые нагло вытащили из коробки и запихнули в первый доп.
Да, игра очень хороша, но допы тут нужны как воздух. Ждем, когда МХ разродится анонсированными дополнением....
хорошо бы еще особняки безумия....
Хребты)
Хотя Особняки тоже подойдут)
Полностью не согласен с выводами которые в статье. Для меня EH на голову выше АН. Те вещи которые автор описывает как минусы: убрали деньги, монстры не ходят, для меня плюсы, т.к. ускоряют игру. А главные нововведения игры такие весомые, что после их к AH возвращаться не хочется.
1) в АН скорость игры под конец снижается. Есть локации с запечатанными вратами(а их чем дальше тем больше), и если там происходит открытие, ничего плохого не происходит. В EH у нас ближе к концу трек безысходности иногда движется по 2-3 деления за ход. Скучных побед у нас еще не было, в отличие от AH.
2) Нет ничего более нудного чем запечатывать 6 врат в партии AH. Разгадывание 3 тайн в EH гораздо интереснее и атмосфернее.
"Конечно хотелось бы получить некий гибрид первого и второго ибо очень непросто вернутся в спартанский дизайн Аркхэма, но для голой базы, однако, в плане играбельности и реиграбельности однозначно выбор за классикой"
За что ты так с русским языком?
Гугл переводчик?
Резюмируя слова автора:
Ужас Аркхема - это трэш, угар и содомия.
Древний Ужас - трэш и угар, но без содомии.
А без содомии как-то скучно, да и вообще для детей.
))
Хм, какое меткое и точное определение.
Мы так легко выигрывали в Ужасе Аркхэма и так сложно побеждали в Древнем Ужасе, что для нас наоборот;)
Рад, что мои мысли кому-то помогли или просто понравились. На самом деле, оформлять картинками просто нету времени.
Я вот всё думаю, что ффг-шники вообще молодцы в плане марктеинга. Если бы они хотели убить Ужас Аркхэма, то они это бы и сделали, а так они еще держат напряжение в старой линейке, и я думаю, что еще опустошат карманы настольщиков Ужасом Аркхэма 3.0.
Я воспринимаю Лавкрафтовский мир в исполнении ФФг как единый продукт. Посмотрите - вот дешевенький Знак Древних, как первая доза и чтобы ознакомить с терминологией всей линейки. Дальше гейтвейный Древний Ужас, плюс легкий холивар между геймерами ЕН+АН, в результате которого выигрывает опять ФФГ, и для лютых хардкорщиков Особняки Безумия. Круто, что скажешь, нашим производителям такому поучится, как создавать монолитный продукт и впуливать по 100500 допов.
С учетом того, что ФФГ теперь принадлежит Асмодее, то я думаю. что мы в ближайшие годы увидим вектор ФФГ в сторону более легких казуальных игр, построенных по принципу лайтовых Асмодешных Клаустрофобий, Киклад, Кемета. И Древний Ужас, это в общем-то сигнал, о том куда будет двигаться ФФГ и какая теперь новая целевая аудитория этой компании. Это не хорошо или плохо, это данность.
С интересом почитал, спасибо.
Но блин, человек-занятый-в-производстве-визуального-контента, как можно было такую стену текста без единой картинки засандалить?
Думал брать\не брать,напрягало малое кол-во древних\тайн и т. д.
Спасибо за последнюю каплю,буду ждать русиф.Kingsport
Это девять (потому что без картинок).
Спасибо, такой анализ это как раз то, зачем я захожу на тесеру. Очень интересно и есть ответ на вопрос для меня. Так как я думал нужен ли мне ДУ есои уже есть УА.
Спасибо, отлично все расписали.