Оценка пользователей
8.2025
Оценить:
-

MeepleCamp 20-23 февраля 2024

время: 23 февраля 2025 место: Пансионат

После неудачного 13-го Кэмпа с большим опасением ехал на свой следующий Кэмп. Ксчатью в этот раз все было не так плохо.

1 День

После нас
4 игрока
Снова постапокалипсис от французов в знакомом оформление. И снова есть интересные идеи, но их реализация оставляет желать лучшего.
В игре мы каждый раунд берем из свое колоды 4 карты и выкладываем их на стол так, чтобы ячейки одной карты замыкались с ячейками другой. Одни приносят ресурсы, другие позволяют обменять ресурсы на ПО, третьи - повторить действие другой ячейки. После розыгрыша карт, игрок выбирает один из своих жетонов, которые дают небольшой бонус и определяют какую карту игрок сможет купить. Карты покупаются в закрытую, но сразу кладутся на верх колоды игрока и бывают послабее за 3 ресурса или посильнее, но за 6. Игра идет пока кто-то не наберет 80 очков.


К сожалению, на практики все не так радужно. Покупать дешевые карты нет смысла, лучше подождать и подкопить ресурсы. Брать карты на ярость, чтобы чистить колоду тоже не нужно. Пока ты будешь копить ярость, соперник будет убегать по ПО. Вообще если один игрок за первые 4-5 раундов сумел создать хорошие комбинации по набору очков, то другие просто не смогут его догнать, да и способов помешать лидеру в игре нет.


Парк Паэлья
2 игрока

По игровому процессу настолка напоминает "Цирк трех арен". Мы перемещаемся по полю, разделенному на зоны, посещаем различные локации и в зависимости от их типа, выполняем определенное действие. Да и тематика близка. Вот только оформлена игра не в яркие цвета, а в довольно мрачном стиле. И тратятся тут не деньги, а время. Оно идет на перемещение между объектами парка и выполнения действия. В магазинах можно закупить полезные предметы и сувениры (последние дают ПО сами по себе и за сбор сетов), можно посмотреть представление в театре, но только если придете в определенное время, а можно прокатиться на аттракционе. При этом каждый раунд открывается карта парка, которая определяет в какой части парка аттракционы будут закрыты и сколько времени надо будет простоять в очереди. Можно попытаться пройти без очереди, но тогда надо будет вращать колесо, и если на нем выпадет охрана, то время ожидания увеличится. Это же колесо показывает стошнит ли вас на аттракционе. Если вас сильно укачает, то придется потратить время и отдохнуть в кафе. Плюс у игроков есть личные задания на посещение определенных объектов, и по ходу партии можно взять дополнительные.

По окончании партии осталось смешанное впечатление. Для опытных игроков геймплей будет слишком простым, а для семейных посиделок не подойдет мрачное оформление и момент с тошнотой. Плюс неудобный момент с колесом охраны. Когда игрок посещает театр, он должен вынуть колесо из подставки, перевернуть его,поставить назад, загадать фрукт и крутонуть его. Если на секторе будет загаданный фрукт, то игрок получает дополнительный предмет. Почему все это не сделали на одной стороне, для нас осталось загадкой, но после пары передставлений, мы решили не отвлекаться на это.


2 день

Города
4 игрока

Игра на построение районов города. В свой ход игрок берет одного своего рабочего и помещает его на один из рядов общего рынка и забирает оттуда все элементы. Как только все игроки поставят рабочих на каждый из четырех рядов, раунд заканчивается. Взять можно новую плитку местности которая присоединяется к уже имеющимся, образуя квадрат 3х3. Жетоны объектов, которые располагаются на соответствующих территориях и приносят ПО за сбор сетов. Фишки зданий нужны для выполнения целей и собственно цели за которые будут начисляться очки.

Собственно к целям и основные претензии. Их не так много видов, и если постараться, то можно забрать одного типа. И только на них и работать, тогда победить будет намного проще. Но в целом игра красивая, быстрая, с простыми правилами. Вполне можно играть с детьми или новичками.



Заповедник
4 игрока

И снова игра на постройку, только на этот раз заповедника. Каждый ход берем один тайл или кубик из личного запаса и один из передаваемого планшета и размещаем их в своем парке. Если три угла соседних тайлов образовали круг, то ставим вышку которая принесет дополнительные ПО, но только если на тайлах вокруг нее будут кубики. Очки еще можно получить за группу кубиков одного цвета: складываются все значения на кубиках и умножается на количество занятых тайлов потомства, за разнообразие животных и выполнение личных целей.

Игра оставила двоякое впечатление. С одной стороны правила довольно просты, но при этом партия идет довольно бодро. Процесс подсчета очков довольно прост, разве что иконографика на личных целях не всегда понятна, поэтому нужно читать пояснения в правилах. Но с другой. Поле довольно маленькое, а тут надо не только собирать рядом одноцветные, но и не забывать про тайлы потомства, и образование вышек, и сбор разных животных, и выполнение целей. С кубиками другая проблема: есть ограничения на их выставления. На тайлы потомства можно ставить только 1 или 2, а шестерки только рядом с вышками. При этом игрок почти не может повлиять на них. В итоге при неудачных бросках приходиться просто удалять кубики из игры. Ну и крайне неудобные передаваемые планшеты. Их буквально приходиться возить по столу иначе есть риск уронить с них компоненты.



Котики Киото
4 игрока

Красивое по оформление, удобные планшеты и органайзеры, простые правила. Перемещаем котика по полю, открываем жетон и, либо проходим проверку, либо (если остались ходы) идем дальше. Про проверках кидаем специальный кубик, складываем выпавшее значение с нашим навыком и сравниваем со сложностью проверки. Если прошли, то забираем жетон себе и смотрим ли не выполнили одну из общих целей или размещаем его на своем планшете в доме. Накопили три, получаем жетон цели. Кто первым выполнил 5 целей, тот и победил. Если же проверка провалена, то улучшаем проверяемый навык.

Мы играли в самый базовый режим, но даже так мне игра не зашла. Слишком много в игре рандома. Поблизости со стартовой локацией может не оказаться нужных жетонов целей, зато много опасностей, при сильно прокаченном навыке на кубике все равно может выпасть провал, мы так и не поняли почему скорость перемещения одних котов больше других, хотя у медленных котов нет никаких других преимуществ. Ну и плюс при каждом провале проверки надо ждать пока соперник не переместит вашего кота или жетон.
В итоге игра подойдет разве что детям или совсем неискущенным игрокам.



Evergreen. Зелёный мир
4 игрока

Развитие игры "Фотосинтез". Мы снова выращиваем деревья, следя за их освещенностью. Только теперь каждый игрок выращивать на своем личном планшете (которые стали двухслойными). Да и порядок хода стал другим. Теперь игроки выбирают одну из доступных карт на рынке и могут выполнить в соответствующем биоме одно действие с карты и одно стандартное. В конце раунда подсчитываются очки за освещенные деревья и самую большую их группу. А в конце игры за высокие деревья в соответствующих биомах.

С одной стороны игра стала проще и удобнее. С другой - пропала конфликтность. Теперь игроки не могут навредить друг другу, разве что уведут нужную карту с рынка. Игра стала более медитативной. Даже если на рынке остались неудачные карты, благодаря стандартным действиям, ход не будет испорчен. Поругать игру стоит разве что за оформление: уж больно блеклыми вышли иконки действий, людям с плохим зрением будет трудно играть.



Дом Фаду
3 игрока

Не ожидал, что Ласерда - автор сложных и комплексных евро, создаст легкую семейную игру. Игровой процесс довольно прост: нанимаем музыкантов в ресторан, приглашаем посетителей, которые прокачивают наших исполнителей и приносят деньги на найм новых. Музыкантов второго уровня и выше можно отправлять на афишу, тем самым прокачивая свой планшет. А самого высокого уровня отправить в специальный зал славы. Помимо этого новые музыканты приносят с собой ноты, которые нужны для написания фаду и получения дополнительных ПО. Особая фишка игры - это выставление рабочих. Когда игрок хочет поставить свою финку на уже занятую ячейку, то он смещает соперника и тот получает бонус. Все довольно просто.

Пожалуй эта простота и есть главный недостаток игры. Тут нет сложных комбинаций, тактических решений и хитрых ходов. Фактически все сводиться к тому, каких пригласить посетителей, чтобы максимально прокачать музыкантов. Пару раз сыграть будет интересно, а потом просто наскучит.



Древнее знание
3 игрока

Стратегическая карточная игра с простыми правилами. В фазу действий мы выкладываем с руки монументы на шкалу времени и кладем на них жетоны знаний, разыгрываем артефакты на свой планшет, берем технологии если выполняем их условия, добираем карты или убираем жетоны с монументов. В фазу хронологии срабатывают некоторые эффекты монументов и артефактов. А фазу упадка сдвигаем монументы влево, те, что были в крайней ячейки идут в наше прошлое, а лежащие на них жетоны знаний идут к нам на планшет и в конце партии за них надо будет вычесть очки. Когда у одного из игроков в прошлом окажется 14 монументов, партия завершается.

Игра довольно компактная, довольно красивая. Немного жаль, что в игре нет исторической справки по монументам, поэтому как образовательную игру не стоит рассматривать. Тем не менее эффектов монументов довольно много, и есть довольно большой простор для комбинаций и грамотного размещения на планшете. Плюс есть небольшое взаимодействие между игроками. когда можно немного навредить сопернику. Только садясь за игру, учтите, что она требует очень много места на столе.



3 День

С утра наблюдал печальную картину: абсолютно чистый зал. Некоторые участники решили проявить инициативу и еще вечером навели порядок, совсем не подумав о волонтере, который специально встает пораньше на утреннюю уборку. И так как до завтрака оставалось еще много времени, пришлось сесть за уже знакомую игру.

Средние века
3 игрока

Уже пробовал игру на одно из игротек, но тогда было больше участников, и тогда хорошо работала стратегия на мельницах. К сожалению, на меньшее число игроков она тоже работает, пусть и не за счет кражи денег, в связке с рынками, но все равно, отрыв по очкам получился приличный.



Загадочные существа
4 игрока

Игра немного напоминает "Эверделл". В свой ход игрок, или выставляет рабочего и собирает ресурсы, или за ресурсы разыгрывает карты, или заявляет награду, или пасует и забирает рабочих с поля. Только теперь нет деления на сезоны, все рабочие доступны сразу. Вместо ячеек действий общая карта, и, выставляя рабочих, можно не только получить ресурсы, но и сачком выловить яица (нужны для выполнения целей) или активировать какое-либо свойство. Игра заканчивается когда с поля забирают последний кубок наград (их берут при выполнении целей или скидывают, когда счетчик времени дошел до последнего значения).

На мой взгляд, игра гораздо менее кризисная чем "Эверделл". Тут не получится заблокировать нужный сопернику ресурс, навредить оппоненту тоже не выйдет (во всяком случае в нашей партии я не видел таких карт), а награды могут заявить несколько игроков, пусть и получая меньше ПО. Правда с целями и главная трудность. Чтобы победить, их обязательно надо выполнять, но тебе может не повезти с картами, а на одном карточном движке много очков не заработаешь. Да и асимметрии между персонажами хотелось побольше.


Комета
4 игрока

Шашки от мира настольных игр. В свой ход игрок может, либо сыграть карту существа на свой планшет и выложить соответствующую фишку на поле, либо сбросить карту, чтобы передвинуть фишку на соответствующие локации (если на пути встретиться другая фишка, то вы ее просто перескакиваете), либо добрать карты до лимита. Если фишку животного удалось довести до пещеры, то она возвращается на планшет, а карта животного - в вашу игровую область. Некоторые карты дают дополнительные ПО за сбор сетов, а другие - пассивные бонусы или активируемое действие. Как только колода животных заканчивается, игроки доигрывают последние карты и подсчитывают очки.
От партии остались смазанные впечатления. Сам игровой процесс довольно азартен и заставляет подумать, как пойти так, чтобы воспользоваться фишками соперника, но не дать своими. Вот только пока другие игроки использовали свойства персонажей и дополнительные действия, я просто увеличил лимит руки и собирал игуан, и в итоге победил. Даже думать особо не пришлось.



Дорога ярости
5 игроков

Комплектация игры порадовала: удобный органайзер, красивые миниатюры, большой выбор гоночных трасс и дополнительных модулей. Правила в целом довольно просты, но все же некоторые моменты недостаточно раскрыты, поэтому даже у опытных игроков возникали споры. Плюс динамика проседала в момент розыгрыша столкновений. Да и если игрок терял все свои машины, то оставшуюся часть гонки ему приходилось наблюдать. Но хоть и опытные участники имеют определенное преимущество, кубики все равно помогут самому удачливому.



Золотой кубок
6 игроков

Правила довольно просты. Сперва игроки нанимают новых спортсменов и прокачивают имеющиеся жетоны атаки и защиты, затем попарно участвуют в матчах: кидают все свои жетоны в мешок и по одному достают и выкладывают на поле. Если это атака, то сперва вычитается ранее вытянутая защита соперника, а потом бросается кубик и смотрится при каком значении мяч считается забитым. Кто больше забил, тот получает жетоны славы (или оба в случае ничьей). Два игрока, набравшие за 6 раундов больше всего славы, проводят финальный матч.

Пожалуй игра вышла слишком быстрой, такое ощущение, что мы дольше раскладывали и слушали правила, чем играли. Только появилась возможность нанять сильного спортсмена, а уже финальный раунд. Плюс на шестерых иногда приходилось ждать пока соперники доиграют свой матч, чтобы не мешать выкладывать жетоны, хотя обычно матчи играются одновременно. Ну и способности спортсменов. Даже на начальном уровне, есть как читерные, так и абсолютно бесполезные. Но тем не менее, как пати гейм, игра хороша.



Тундра
4 игрока

Просто евро в славянском оформлении. Первый игрок бросает свои кубики, а остальные участники выставляют на своих выпавшие значения. Затем по очереди используют их для выполнения действий: переместиться по полю и собрать ресурсы, нанять новых рабочих или построить башню, чтобы получать бонус тайла каждый раунд, прокачать или улучшить планшет действий, выполнить общую цель или нанять советника, который поможет обменять ресурсы на ПО. Кто за четыре раунда наберет больше ПО, тот и победил.

Мы играли в самый простой режим, но в игре есть возможность взять для персонажей асимметричные способности и личные цели. Но как показала партия, даже в таком виде играется неплохо. И даже совсем новички быстро вникают в процесс. К недостаткам стоит отнести: ужасные маркеры ресурсов, которые легко сбить в процессе партии. плохую иконографику: мы регулярно забывали, что некоторые действия можно выполнить несколько раз, просто надо считать количество стрелочек. И то, что ПО считаются только в самой партии, поэтому лидеры и проигравшие будут известны еще до конца партии.



4 день

Seti
3 игрока

Пожалуй самая популярная игра на Кэмпе. Комплексное и кризисное евро про освоение космоса. В игре можно прокачивать планшет, покупая новые технологии, отправлять зонды к планетам и высаживаться на поверхности, посылать сигналы в космос, а потом летать к найденным инопланетянам. При этом денег постоянно не хватает, а поле регулярно меняется.
К сожалению, игра была на английском, а в нашей партии только один человек раз играл в нее до этого, поэтому всю партию нас не покидало ощущение, что мы что-то неправильно делаем или упускаем какие-то нюансы. Плюс на картах много текста, поэтому приходилось постоянно отвлекаться на их перевод, а то и просто сбрасывать непонятные. Тем не менее игра понравилась, хочется еще раз сыграть в нее, но уже со знанием правил.
 
 
В итоге на Кэмпе мною было сыграно 15 партии в 14 новых игр, рассказаны правила одной игры и две партии партии отменились после начала раскладки. А время поиска игроков вернулось к привычному часу. Не так плохо для новичка, но есть куда расти.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Janlynn написала полгода назад: #

В "После нас" не набирать ярость и не сжигать карты - заведомо проигрышная стратегия

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Были ли на кэмпе партии в уже знакомые и любимые игры?

А то результат вида "14 новых игр, из которых понравилась только 1", выглядит очень грустно.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

"понравилась только одна, и понравилась бы еще больше, если бы узнать ее правила". в какой момент все решили, что кемпы без игромастеров - это абсолютная норма?

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

В такой, когда люди организовали сами и поехали отдыхать. Так, вообще-то, кэмпы и появились. Юшинский, кто там был потом ещё?

Да, на некоторых кэмпах (включая, кстати, Мипл) стабильно присутствуют игромастера с новинками издательств, но кэмп — это именно что не игротека. Хочешь, чтобы помогли с правилами — ищи того, кто их знает. У большинства людей с этим проблем не возникает, но Алексей продолжает демонстрировать чудеса скромности — и при 13 кэмпах за плечами называет себя новичком.

Siar написал полгода назад: #

Он ранее писал, что считает себя новичком, потому что "на кэмпе нет времени знакомиться с другими людьми, а после кэмпа нет возможности ходить в те клубы, куда ходит большинство участников. А раз нет знакомых, то приходится тратить много времени на поиски партии."

Eldring написал полгода назад: # скрыть ответы

Вся та куча народу, которая ездит на кэмпы?)
Катаюсь на Meeple, Аджилити, раньше ездил на Lamp - прекрасно все работает без всяких игромастеров)

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

ну ждите - с такими "запросами" будете скоро и со своими играми гонять, если поиграть хотите))))

kirkot написал полгода назад: #

а еще лучше просто перевести десяточку, чтобы организаторы разослали заплатившим пдфку с правилами челенджа, а играть дома будете)

Eldring написал полгода назад: # скрыть ответы

Так люди и приезжают со своими играми, что бы в них играли другие люди и играют в то что другие привезли) многие играют в свое, так и работает)

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

ну да. это как в анекдоте про бордель и двух мужиков: - можете отсосать друг у друга.. - Понятно, а деньги куда платить? )))

Eldring написал полгода назад: #

Сам пошутил, сам посмеялся - молодец чо)
Впрочем от этого ни кэмпов меньше не станет, ни места на них разбираться медленнее не начнут)
Да и формат никто менять не будет - зачем портить то, что отлично работает и нравится огромному числу людей)

Greensign написал полгода назад: #

А вы вообще на кэмпы ездили? На них буквально ездят люди со своими играми, чтобы играть в них и помогать другим с правилами. И это прекрасно работало и работает: на таких мероприятиях можно сыграть в настолько обскурные игры, что игромастеров по ним нет в природе.

С ветряными мельницами боретесь, ей-богу.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Были конечно, но в знакомые игры я могу и дома сыграть. А на Кэмп езжу именно новое попробовать.

ivan111 написал полгода назад: #

понятно

LittleBigPlanet написал полгода назад: # скрыть ответы

"Не ожидал, что Ласерда - автор сложных и комплексных евро, создаст легкую семейную игру." - А как же другие игры этой "лайтовой" линейки? Mercado De Lisboa и Bot Factory?

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Это соавторство. Там главную скрипку не Витал играет, а его ученики.

LittleBigPlanet написал полгода назад: #

Так в "Дом Фаду" так же, Витал в соавторстве. И у всех этих игр "лайтовой" линейки одна и та же фишка - центральная механика взятая из "большой" игры Ласерды.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

всё так, только она не легкая и не семейная

MAV написал полгода назад: #

Фаду не легкая? Да там всего 4 действия: нанял музыканта, привел посетителей, собрал с посетителей деньги и прокачал музыканта, отправил музыканта на афишу. Что может быть проще.

LittleBigPlanet написал полгода назад: #

Семейной я бы её точно не назвал. В своей "линейке" она похоже где-то посередине по сложности. Проще Bot Factory, но сложнее Mercado de Lisboa.

MAV написал полгода назад: #

Не знаком с ними. Ласерду я знаю как автора Галериста, Канбан, На Марсе, Виньос, Лиссабон.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

Было сыграно 14 новых игр - так почему бы не рассказать об этих 14 новых играх?

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

А, так про все и рассказано)) отлично) что лично меня убеждает поехать на мартовский со своими коробками и тихонечко играть и изучать привезенное, до которого дома руки не доходили

zadeev написал полгода назад: #

Ждём позитивный обзор на кемп!