Ну, вот и прошел третий ежегодный уикенд имени Толкина. Прошел, как это обычно с данным уикендом у нас и получается, крайне насыщенно и весело. По числу общему числу партий – так и вовсе с невиданным размахом! А теперь в подробностях)
Трехдневный тематический марафон начался с первого сценария кампании «Странствий в Средиземье», где Чернов-Арагорн и я-Леголас начали свой многосценарный путь приключений по Эриадору (а, может быть, и не только по нему, тут играть надо). Ответственно заявляю, это действительно потрясающая нарративная игра. Приложение весьма динамично и увлекательно ведет тебя по сюжету «Странствий…», накидывая тебе интересных тематических контактов, опасностей и внезапностей.
В итоге на последнем шаге, когда шкала угрозы уже в упор подошла к финальной стадии, мы все же проникли в логово разбойников и выиграли на флажке первый сценарий. Во многом такая напряженка случилась из-за нашего некорректного перемещения по карте: как выяснилось в конце сценария, передвижение должно было осуществляться на два региона… что не помешало нам двигаться всего на один регион (и, тем не менее, выиграть)) Повторюсь, игра очень понравилась. Скорее бы продолжить кампанию и узнать, что будет дальше)
Затем, по приходу гостей, началась официальная программа уикенда. Как водится, началось все с варгейма по «Хоббиту» и похода гномов и Бильбо к Одинокой Горе, где их сначала пытались изловить тролли. За троллей охотились на гномов Якушик и Чернов, на троллей же охотился Дуров. Охота у Миши сразу задалась – самый слабый тролль Берт попал в засаду под молотки самых мощных гномьих героев и пал уже ходу на втором-третьем. Самый сильный же, Билл, наоборот, потратил драгоценные ходы на охоту за Бильбо, вместо того, чтобы размозжить как можно больше мелочи вокруг себя. В итоге уже к середине поединка стало очевидно, что троллям суждено бороться лишь за ничью. В итоге, уложив несколько гномов, Якушик с Артемом дотянули до ничейного рассвета.
В итоге судьбу очка за варгейм должно было решить сожжение Эсгарота Смаугом. Смауг-то был один, но сжигали Озерный Городок его лапами и огненным дыханием и Чернов, и Дуров, и Склад. Сопротивлялся им целый город усилиями Коли. И вот это уже был невероятный поединок с аховыми качелями в обе стороны. Спасаясь от Черной Стрелы Барда-лучника, Смауг постоянно вязался в ближний бой с населением Городка, медленно прогрызая себе путь к победе (по условию сценария, 75% всех обитателей должны быть им скушаны). Всю драматургию схватки передать будет крайне сложно, настолько несколько раз очевидным казалась победа той или иной стороны. В итоге все решилось броском кубика по героическому деянию. «1, 2, 3» - и дракон успевает уничтожить последних недостающих до 75% двух обитателей Эсгарота; «4, 5, 6» - и Черная Стрела Барда попадает в слабое место на груди Грозы Севера. Судьбу противостояния решал Иисус… и кинул шестерку. Вот так драматично Светлые и завоевали первое очко в поединке.
В ночи на субботу от безделья сыграли по внеконкурсной программе шесть партий в полюбившийся многим коротенький «Бросок в Мордор». В точности перечислить игроков по каждой партии не берусь, но играли в разные партии шестеро: Склад, Якушик, Дуров, Иисус, Даша, Коля и я. В итоге по две победы одержали Якушик, Иисус и я. Так закончился наш первый игровой день) С этим багажом и подошли к субботе.
Субботний день поднял Средиземье на бой в настольную Битву Пяти Армий. Тяжелое после первого дня положение Тьмы пытались исправить сначала Склад, а потом подтянувшийся Поселянин (Дмитрий к этому моменту по состоянию здоровья был вынужден ретироваться с марафона). Бороть превосходящие силы противника за Свет отправился Якушик. Это была славная партия. Якушик максимально долго сдерживал врага на дальних рубежах, при этом избрав тактику быстрого продвижения по шкале Судьбы (выбирая активацию не более одного генерала). В итоге ближе к концу поединка все поле битвы было разбито на эпизоды судьбоносных стычек, а возможным исходом являлся любой из пяти вариантов победы сторон.
Тьма уже почти разбила Главные Ворота гномов, за спинами же их передового отряда стороны постоянно перехватывали друг у друга поселки в Рухнувшем Мосту, Лагере, Руинах Дейла и на Нижнем Склоне. В итоге Якушиком была осуществлена яркая комбинация, по которой он по треку Судьбы подвинул на одну позицию влево Беорна (приведя тем самым его в состояние готовности), одним маршем отвоевал Руины Дейла и успел ввести в игру Беорна, когда у темных под контролем было лишь 4 очка (Лагерь и Рухнувший Мост). Дай игра темным времени использовать хоть кубик – все могло бы перевернуться с ног на голову. К концу уже этого хода у темных и вовсе был шанс взять все необходимые 10 очков, да еще и с Главными Воротами. Но, увы для них, Беорн в игре и менее 6 очков у тёмных есть условие мгновенной победы Света в Битве Пяти Армий. Так Свободные Народы повели в схватке 2:0, а нас ожидала схватка в Миддл-Ёс-Квест)
Ставшее катастрофическим положение Тьмы были призваны исправить заслуженный Саурон Средиземья Даша и Коля (решили в этот раз дать Саурону миньона, а то что он все один да один, грустно тоже, в конце-то концов). Окончательно же отправить в небытие тёмные устремления отправились Якушик, я и Поселянин.
Ну что сказать? По моему глубочайшему убеждению, если и есть у нас в запаснике игра, которую мы хоть и открываем порой, но хотелось бы делать это намного и намного чаще, то это, конечно, Квест в Средиземье.
Очередной поединок. Очередной невероятный накал страстей, интрига и накаленный бой до последнего хода соперников. Очередные тематичные контакты. И все это в очередной раз в итоге завязалось в крайне увлекательную и интригующую историю о противостоянии сил в последние годы до Войны Кольца.
В итоге благородные герои не дошли одного-единственного шага до конца, когда жёлтый маркер Саурона там уже оказался. Однако сам Саурон не смог выполнить свою миссию (довести красный маркер до третьей стадии игры). У светлых же была выполнена их миссия (не более двух монстров на карте), но не задалось с маркером. В итоге ничья. Саурон при этом мог рискнуть и попробовать сыграть на победу (задержав свой маркер на ход, а в это время наплодить монстров и «дождаться» красного маркера). Но, понимая степень риска (вероятность опоздать закончить игру хотя бы вровень со светлыми), решил взять 0,5 очка наверняка.
В итоге перед воскресными партиями преимущество Света 2,5 на 0,5 очка позволяло рассчитывать окончить все уже в Охоте за Кольцом.
И ведомый мною Фродо действительно был крайне близок к осуществлению данной цели. Противостоявшие мне Якушик, Дуров и Коля ловили меня крайне умело, но и я оказался весьма изворотлив. Первую половину пути до Бри в итоге я дошел пусть и с огромной порчей (что-то типа 10). Зато со всеми картами союзников и четким знанием того, что мне надлежит делать во второй части, являющейся, по моему убеждению, намного более сложной для назгулов, чем для полуросликов. Призракам Кольца, в свою очередь, тоже не было особого повода грустить, ведь, помимо столь высокого уровня порчи, у них на планшете Призраков лежало уже 4 жетона информации, что открывало чрезвычайно широкий простор для маневра.
Вторая фаза игры – Гэндальф без устали лечит идущее длинным маршрутом Братство, разгоняет назгулов и вообще всячески дурит им голову. Тем не менее, единожды Фродо был пойман и, даже после отдачи в жертву товарища, получил максимально возможный для выживания уровень порчи на тот момент. После этого, однако, смена маршрута снова спутала карты назгулам.
План светлых был прост – Гендальф одним наскоком мчится в Ривенделл, дополнительно вылечивая Хранителя. Который уже стоит на мосту через реку Брюйнен и нуждается всего в паре перемещений для победы. И вот тут-то, возможно, первый раз за весь уикенд Тьме и повезло. Проходивший по мосту назгул-Коля, и близко не подозревавший о местоположении Фродо, взял, да и проохотил меня на удачу именно в том месте, где я и находился. Дальше, пользуясь всеми полученными в первой части способностями, остальные прислужники Тени домчали как можно ближе ко мне – и довели порчу до полного конца Фродо. Гэндальф немного не успел в Ривенделл, а жертвы друга оказалось недостаточно, вот и весь печальный для Света итог.
В итоге к Войне Кольца стороны подошли даже с небольшим преимуществом Тьмы. Ибо, хоть и проигрывая 1,5 на 2,5 очка, но именно она получила бонусный токен на перемещение фракции по политике, а ничейного результата в Войне оказаться не могло.
Однако в итоге все закончилось со счетом 3,5:1,5. Выловленный в Охоте Фродо в дебюте игры так лихо драпанул в Мордор, что даже вынужденная петля маршрута через Рохан из-за возможного взаимного убийства Арагорна с Балрогом, почти не сказалась на его темпе приближения к Роковой Горе. Тьма усиленно грызла Рохан и Гондор, в итоге даже уморив короля Арагорна при долгом и кровавом взятии Минас-Тирита и Галадриэль при сожжении Лориэна, тем самым навязав этим опустошительную войну эльфам и в итоге партии взяв 9 победных очков. Но все это было слишком поздно. Светлые проводили успешные контратаки, и, в итоге, Братство достаточно надежно по времени скинуло Кольцо в жерло Ородруина, провозгласив тем самым победу Света в ежегодном уикенде Толкина во второй раз из трех проведенных.
Мы и впредь обязательно будем проводить этот ежегодный многодневный марафон! Который в наших чутких руках обращается в настоящий пьяный фестиваль самых разнообразных настольных игр определенной тематической направленности, что придает собранию особый колорит. Великолепная, великолепная. Великолепная традиция!
Ура)