Где хранятся такие карты? На планшете персонажа нет специального слота под них... То, что одноразовые, использованные в бою, закрываются это понятно. Но куда они идут после боя? В сброс / в руку / остаются на столе перед игроком в закрытом и открытом виде, как другое имущество?
Игра изначально позиционировалась как долгая. Плюс к этому раскрывает свой потенциал точно не с первой партии, поэтому надо быть готовым в одной и той же компании сыграть минимум раза три.
Гладиаторские бои присутствуют, но больше номинально, потому что чаще всего исход предрешён. Но это как раз и было задумано, ведь игра в большей степени на интриги и вы играете не гладиаторами, а ланистами (доминусами).
Опять же всё относительно. Если у тебя есть время на долгие посиделки, то филлеры вызывают расстройство желудка. Если всего есть несколько часов, то игра, сжирающая всё время, выглядит эпически долгой.
Николай Crow очень нетерпимо относится к современной тенденции (мировой тенденции) укорочения всего и вся, в том числе и ко времени партии. Для него Спартак - это филлер. =) Для меня эта игра наоборот показатель потолка по времени партии.
По поводу "никто не откликнулся" я просто промолчу из уважения к oranged :)
Вообще не согласен насчет "жетон распорядителя круче любой покупки". Разве что с 7 играть :) Ибо можно купить оружие. А оно того стоит :) Или взрослого гладиатора - купить спартака, ганника и т.п. это большой левелап :)
А ценность распорядителя сильно зависит от собравшихся за столом :) Большая часть цимуса игры именно в распознавании психологии противников :)
"Блин, ну как же скорость рулит в битве" - даже со статистикой и научными раскладками мне кажется, что скорость переоценена. Она очень важна но не является определяющей. Важнее знание противника-человека :) Имхо, конечно.
"Сама механика боя ... своей примитивности" - опять не соглашусь - мне механика кажется элегантной. Супер удачное решение, имхо. Есть над чем подумать, если соперники тоже с мозгом :)
::после одной партии Спартак не понравился
Я знаю минимум 4 гиков, которые просто в восторге от этой игры. Играть надо больше одной игры, чтобы сложить своё мнение ибо именно эта игра это не только набор правил и пара жетонов. В сыгравшейся команде - это просто праздник какой-то... Я могу на пальцах пересчитать игры от которой моя основная ячейка сразу получила столько удовольствия.
Если есть кто-то кому интересно мое мнение - то Спартак однозначно заслуживает хотя бы нескольких игр.
Добрый день. На мой взгляд вы неверно выбрали время за какое приглашать людей. Т.к. большинство людей заходят на тесеру раз в день. И еще за 2 часа не очень легко решится приехать играть.
Я бы тоже откликнулся, если бы увидел приглашение раньше, а не часа за 2 до часа Х. Т.к. человек семейный и резко сменить планы на вечер не могу.
По Спартаку: Игра понравилась. Хотя тоже играли по короткому варианту. Но уложились с разбором правил всего за 2 часа. Фантами сериала вообще ни разу не являемся. Даже не смотрели. Рандом в этой игре даже нравится. А относительно боев... У нас не было такого, что у кого больше скорости тот побеждает. В финальном бою (у двух игроков было по 11 очков влияния и чей гладиатор побеждал, тот и выигрывал) даже наоборот получилось - гладиатор с большей скоростью, и с наличием амуниции проиграл. Да, он подбежал и первым ударил, и даже 4 раны сразу нанес (1 за оружие), но второй сбросил кубики скорости и защиты и засадил ему в ответ аж 5 ран (одну правда засейвили щитом). В ответ "быстрый" (став уже совсем не быстрым) уже бил 3 атаками против 2 защит, из которых, по счастливому стечению обстоятельств, ни одна не прошла. В следующем раунде он уже оборонялся 3 защитами против 5 атак, и получил 3 раны, после чего у него осталось всего по 1 кубику. Итог был предрешен.
Это вообще что? Это никак не похоже на начальные характеристики из описания боя выше. Кроме того вопрос в том как быстрый умудрился получить обратный удар при своей первой атаке? Разве что перемещался неправильно или у противника был трезубец.
Это да. У нас был бой 2-2-3 на 3-3-2 с топором. Когда после первого же удара противник скинул куб скорости, я ему сразу сказал, что он может убирать топор, он не понадобится.
В смысле? Насколько мы поняли правила нельзя подбежать ударить и отскочить. Либо сначала ходить, потом бить, либо наоборот. Как он не мог получить обратку? Начальные ха-ки были 5 атака 4 защита 3 скорость и 4 атака, 3 защита 4 скорость + щит+ оружие дающее 1 рану (не помню какое) Быстрый подскочил ударил 4 по 4, но пробил только 3 и использовал оужие. Медленный сбросил 2 скорости 2 защиты. Ответил 5 атаками, нанес 5 ран, но 1 засейвили щитом. Быстрый сбросил 1 атаку, 1 защиту, 2 скорости. Ну и далее, как я писал. Что не так?
Как раз если вникнуть, то по итогам обсуждения понятно, что затягивать бой чрезмерно смысла нет. Но получить пользу от первых ударов быстрому гладиатору - выгодно.
Выиграв инициативу быстрый говорит медленному ходи, тот не достаёт, а быстрый в свою очередь подбегает и бьёт. Выиграв следующую инициативу отбегает. Получить обратку можно только проиграв инициативу, а с преимуществом в скорости проиграть её сложнее чем выиграть. Первый удар быстрого почти всегда безответный. Тем более что медленный скорость сбросил. Если бы сбросил до 1 можно было бы вообще сдаваться. Если у одного бойца скорость 1, а у другого любая другая выше, то там вообще можно лупить не получая ответов все время.
Ну да. Получить ответ можно проиграв инициативу и находясь в досигаемости, что при скорости меньше 2-х очень слабая вероятность. Если скорость 1, то недостаточно стоять в центре. :)
Пруф? Я тоже предполагал, что именно за единовременные 3 ранения, но методом голосования решили другое. Типа не так уж жирно получается - всего 1 золотой за каждые три ранения. Хотя за раунд игрок получил 3 золотых в итоге.
Если 3 ИЛИ БОЛЬШЕ, то логично, что за раз. Потому как он может потерять 3 или 33 за всю игру. И то, и то подпадает под "3 или больше", так что ж, он должен за всю игру 1 монету заработать?
Воооот:) Я почему и спросил - оригинальный текст и/или наличие FAQ.
Допустим комбатант начинает с 7 кубиками. Ему нанесли одну рану. Он потерял 1 куб. Потом нанесли 2 раны. Сколько кубов он потерял? 2 сейчас, а всего 3. Получили монету. Затем нанесли 3 раны одновременно. Еще одна монета.
Неее. Тогда бы не было "или больше". А также было бы просто нестерпимо много бабла в конце. Как доход со всего хода - там же 12-кубовые бойцы. По 6-7 монет за бой, да еще и не твой?
Ну, фиг знает. И так почти нудевая - по золотому за гладиатора. Т.е. 2 золотых в ход, и то потенциально. А вот по 3 за разовый удар в конце можно получать нередко.
Без оружия скорость +1 дает при прочих примерно равных очень серьезное преимущество, однако при равном количестве кубов и с хорошим вооружением она перестает играть такую роль.
Не понимаю, чем может не нравиться аукцион. Просто и быстро.
С правами распорядителя - да, их до хрена, в итоге аукцион за должность надо как-то выигрывать. Мы все думаем, как бы порезать распорядителя. Может, влияния ему не давать автоматом.
Да ладно, 100500 раз бывает редко. У нас было максимум 4 раза. И это куда быстрее унылых торгов за место Распорядителя на полчаса, пока все поставят по пятнашке, а потом будут спорить, кто первый крикнул.
Или под "евро хардкор" вы подразумеваете время, потраченное на действие?
Можно сделать стандартный аукцион. Когда по очереди называют сумму пока один не останется. Думаю это даже быстрее чем кулочками. Правда нельзя будет сбросить товар в отбой.
Спартак игра фановая. Это не евро для расчётов и не семейная для расслабабона. - Кто любит именно игры для компании, чтобы повеселится, покидать кубики на арене и пошантажировать друзей, самое то. Для фанатов евро и в семейном кругу игра не покатит!
Где хранятся такие карты? На планшете персонажа нет специального слота под них... То, что одноразовые, использованные в бою, закрываются это понятно. Но куда они идут после боя? В сброс / в руку / остаются на столе перед игроком в закрытом и открытом виде, как другое имущество?
Спасибо за обзор. Колебался брать ее в коллекцию или не брать и наконец-то решился. Ну ее. 3 часа, да еще и про гладиаторов(
Игра изначально позиционировалась как долгая. Плюс к этому раскрывает свой потенциал точно не с первой партии, поэтому надо быть готовым в одной и той же компании сыграть минимум раза три.
Гладиаторские бои присутствуют, но больше номинально, потому что чаще всего исход предрешён. Но это как раз и было задумано, ведь игра в большей степени на интриги и вы играете не гладиаторами, а ланистами (доминусами).
долгая - это Твайлайт Империум
а тут 2-3 часа максимум
Нет-нет, она не долгая. Она - эпическая.
:D
Эпически долгая :)
Опять же всё относительно. Если у тебя есть время на долгие посиделки, то филлеры вызывают расстройство желудка. Если всего есть несколько часов, то игра, сжирающая всё время, выглядит эпически долгой.
Николай Crow очень нетерпимо относится к современной тенденции (мировой тенденции) укорочения всего и вся, в том числе и ко времени партии. Для него Спартак - это филлер. =) Для меня эта игра наоборот показатель потолка по времени партии.
можно полдня играть в Тайное Послание партии 3-4 подряд, а можно сгонять 1 партию в Спартака
главное - чтоб было интересно
По поводу "никто не откликнулся" я просто промолчу из уважения к oranged :)
Вообще не согласен насчет "жетон распорядителя круче любой покупки". Разве что с 7 играть :) Ибо можно купить оружие. А оно того стоит :) Или взрослого гладиатора - купить спартака, ганника и т.п. это большой левелап :)
А ценность распорядителя сильно зависит от собравшихся за столом :) Большая часть цимуса игры именно в распознавании психологии противников :)
"Блин, ну как же скорость рулит в битве" - даже со статистикой и научными раскладками мне кажется, что скорость переоценена. Она очень важна но не является определяющей. Важнее знание противника-человека :) Имхо, конечно.
"Сама механика боя ... своей примитивности" - опять не соглашусь - мне механика кажется элегантной. Супер удачное решение, имхо. Есть над чем подумать, если соперники тоже с мозгом :)
::после одной партии Спартак не понравился
Я знаю минимум 4 гиков, которые просто в восторге от этой игры. Играть надо больше одной игры, чтобы сложить своё мнение ибо именно эта игра это не только набор правил и пара жетонов. В сыгравшейся команде - это просто праздник какой-то... Я могу на пальцах пересчитать игры от которой моя основная ячейка сразу получила столько удовольствия.
Если есть кто-то кому интересно мое мнение - то Спартак однозначно заслуживает хотя бы нескольких игр.
В понедельник будет point of view от меня, хотя Макс уже раскрыл карты))))
Играть можно, но зачем, если есть и более интересные предложения?
я буду благодарен, если будут озвучены ещё более интересные варианты
Пиво, футбол, женщины :)
Согласен почти со всем, а то, с чем не согласен, правится хоумрулами по вкусу.
Игра замечательная, для любителей оживленного взаимодействия и кингмейкинга маст все-таки хэв.
Именно поэтому я специально написал, что вердикт был вынесен лишь после первой партии.
Насчет всех аспектов игры можно бесконечно ломать копья (уже ломали недавно).
Лично мне точно надо минимум партий пяток, чтобы полностью прочувствовать игру. Чего желаю и Коле с Павлом.
Парни, очень хотел к вам присоединиться... но семейное положение не позволило :)
"Узнаю брата Колю", - на втором снимке Николай - такая душка, хоть в рамочку )).
Лапочка на фото, зато какая вредина в игре был. =) Да ещё и выиграл...
...на мой клич не откликнулся никто...
я бы с радостью, да вечер занят был. Это я к тому, что писать о встречах подобного толка все равно надо и правильно )
Обязательно буду приглашать ещё. Того гляди и действительно сростётся =)
Добрый день.
На мой взгляд вы неверно выбрали время за какое приглашать людей. Т.к. большинство людей заходят на тесеру раз в день.
И еще за 2 часа не очень легко решится приехать играть.
ну не за 2 часа, а вечером предыдущего дня было размещено предложение. Но на будущее опыт получен.
Я бы тоже откликнулся, если бы увидел приглашение раньше, а не часа за 2 до часа Х. Т.к. человек семейный и резко сменить планы на вечер не могу.
По Спартаку:
Игра понравилась. Хотя тоже играли по короткому варианту. Но уложились с разбором правил всего за 2 часа. Фантами сериала вообще ни разу не являемся. Даже не смотрели. Рандом в этой игре даже нравится. А относительно боев... У нас не было такого, что у кого больше скорости тот побеждает. В финальном бою (у двух игроков было по 11 очков влияния и чей гладиатор побеждал, тот и выигрывал) даже наоборот получилось - гладиатор с большей скоростью, и с наличием амуниции проиграл. Да, он подбежал и первым ударил, и даже 4 раны сразу нанес (1 за оружие), но второй сбросил кубики скорости и защиты и засадил ему в ответ аж 5 ран (одну правда засейвили щитом). В ответ "быстрый" (став уже совсем не быстрым) уже бил 3 атаками против 2 защит, из которых, по счастливому стечению обстоятельств, ни одна не прошла. В следующем раунде он уже оборонялся 3 защитами против 5 атак, и получил 3 раны, после чего у него осталось всего по 1 кубику. Итог был предрешен.
Согласен. В следующий раз кину клич раньше.
Гм. Как имея преимущество в скорости ваш быстрый умудрился получить обратку? Первый то удар у быстрого в любом случае безответный.
Скорость 3, атака 2 против скорости 2, брони 3
Это вообще что? Это никак не похоже на начальные характеристики из описания боя выше. Кроме того вопрос в том как быстрый умудрился получить обратный удар при своей первой атаке? Разве что перемещался неправильно или у противника был трезубец.
Первый игрок подходит ко второму и проводит атаку. Та не наносит повреждений. Второй игрок атакует.
Где ошибка?
Ошибка в тактике быстрого. Он не воспользовался преимуществом, а мог получить 3 удара на халяву.
Инициативу мог проиграть. У нас такое с начальными гладиаторами часто было. Хотя в основном после первого-второго удара все уже решено.
Если проиграл то противник не добежит. Они еще не сблизились и противник не в центре поля.
Ааа. Гм. На следующий раунд. Но тут просто фатально не повезло. Противник же скорость скинул и стал вообще медленным.
Это да. У нас был бой 2-2-3 на 3-3-2 с топором. Когда после первого же удара противник скинул куб скорости, я ему сразу сказал, что он может убирать топор, он не понадобится.
В смысле? Насколько мы поняли правила нельзя подбежать ударить и отскочить. Либо сначала ходить, потом бить, либо наоборот. Как он не мог получить обратку?
Начальные ха-ки были 5 атака 4 защита 3 скорость и 4 атака, 3 защита 4 скорость + щит+ оружие дающее 1 рану (не помню какое)
Быстрый подскочил ударил 4 по 4, но пробил только 3 и использовал оужие. Медленный сбросил 2 скорости 2 защиты. Ответил 5 атаками, нанес 5 ран, но 1 засейвили щитом. Быстрый сбросил 1 атаку, 1 защиту, 2 скорости. Ну и далее, как я писал. Что не так?
да тут было целое обсуждение, как сделать самые долгие и бессмысленные бои в Спартаке, лучше даже не вникать
Как раз если вникнуть, то по итогам обсуждения понятно, что затягивать бой чрезмерно смысла нет. Но получить пользу от первых ударов быстрому гладиатору - выгодно.
Выиграв инициативу быстрый говорит медленному ходи, тот не достаёт, а быстрый в свою очередь подбегает и бьёт. Выиграв следующую инициативу отбегает. Получить обратку можно только проиграв инициативу, а с преимуществом в скорости проиграть её сложнее чем выиграть.
Первый удар быстрого почти всегда безответный. Тем более что медленный скорость сбросил. Если бы сбросил до 1 можно было бы вообще сдаваться.
Если у одного бойца скорость 1, а у другого любая другая выше, то там вообще можно лупить не получая ответов все время.
С некоторой вероятностью можно бить, не получая ответов все время. Не постоянно.
Но в целом да, преимущество в скорости лучше, чем в любом чем-то другом.
Ну да. Получить ответ можно проиграв инициативу и находясь в досигаемости, что при скорости меньше 2-х очень слабая вероятность.
Если скорость 1, то недостаточно стоять в центре. :)
Я не отважился в такую погодку из дома вылазить. Уж простите меня. :)
Не забудем, не простим!
Варро получает золотой даже не находясь на арене. И каждый раз когда одной атакой наносится 3 или более ран.
Как то так.
Пруф? Я тоже предполагал, что именно за единовременные 3 ранения, но методом голосования решили другое. Типа не так уж жирно получается - всего 1 золотой за каждые три ранения. Хотя за раунд игрок получил 3 золотых в итоге.
http://www.boardgamegeek.com/article/13115870#13115870
ну а что на карте написано? не важно, участвует он или нет
В ссылке от Максима написано, что работает, когда он ВНЕ арены, если я правильно понял.
На карточке в локализации как раз ничего не растолковывается.
По второй есть еще рассуждения. Почему это так работает.
Получает всегда потому что иначе абилка просто ни о чем.
Кроме того он сам практически не может 3 раны сразу нанести имея 3 кубика атаки.
Это и так понятно. Более важно - суммарно или во время одной атаки.
Из текста последнее не следует
За раз
Хдэ написано?
1. Varro's card says he can gain 1 gold when at any time a combatant loses 3 or more dice. I take it Varro doesn't even have to be in the match?
1. Correct
Any time a combatant loses 3...
То есть каждый раз когда комбатант теряет три куба, то есть как суммарно, так и за раз.
Не прав?
где ты видишь про суммарно? :)
потерял 3 куба - получи монету, потерял 2 - не получи
чёрные кошки, тёмные комнаты...
Я вижу так: " всякий раз когда гладиатор теряет 3 и больше кубов, этот парень приносит 1 голду".
Про момент в карте ни слова
даже в твоей интерпретации я вижу единовременное событие
кароче, за раз
Если 3 ИЛИ БОЛЬШЕ, то логично, что за раз. Потому как он может потерять 3 или 33 за всю игру. И то, и то подпадает под "3 или больше", так что ж, он должен за всю игру 1 монету заработать?
Раны теряются за бой. Поэтому логично считать в течение боя.
В противном случае ценность этого товарища нулевая (почти).
это не логично, совсем :)
Тогда было бы указание - "если в ходе одной атаки..., то...."
Тогда было бы указание - "если в ходе одного боя..., то...."
Тут косяк формулировки. Хрен пойми.
Воооот:)
Я почему и спросил - оригинальный текст и/или наличие FAQ.
Допустим комбатант начинает с 7 кубиками. Ему нанесли одну рану. Он потерял 1 куб.
Потом нанесли 2 раны. Сколько кубов он потерял? 2 сейчас, а всего 3. Получили монету.
Затем нанесли 3 раны одновременно. Еще одна монета.
зануда, ты ж уже узнал ответ на вопрос
Неее. Тогда бы не было "или больше". А также было бы просто нестерпимо много бабла в конце. Как доход со всего хода - там же 12-кубовые бойцы. По 6-7 монет за бой, да еще и не твой?
А фак бы да, не мешало.
Ну, фиг знает. И так почти нудевая - по золотому за гладиатора. Т.е. 2 золотых в ход, и то потенциально. А вот по 3 за разовый удар в конце можно получать нередко.
Или тут от издателя.
http://www.boardgamegeek.com/article/11427390#11427390
Был FAQ про одну атаку и как написано в оригинале?
Без оружия скорость +1 дает при прочих примерно равных очень серьезное преимущество, однако при равном количестве кубов и с хорошим вооружением она перестает играть такую роль.
Не понимаю, чем может не нравиться аукцион. Просто и быстро.
С правами распорядителя - да, их до хрена, в итоге аукцион за должность надо как-то выигрывать. Мы все думаем, как бы порезать распорядителя. Может, влияния ему не давать автоматом.
Зажми в кулачке и так 100500 раз? Ну как вам сказать, при таком решении Монополия это евро хардкор
Да ладно, 100500 раз бывает редко. У нас было максимум 4 раза. И это куда быстрее унылых торгов за место Распорядителя на полчаса, пока все поставят по пятнашке, а потом будут спорить, кто первый крикнул.
Или под "евро хардкор" вы подразумеваете время, потраченное на действие?
Можно сделать стандартный аукцион. Когда по очереди называют сумму пока один не останется. Думаю это даже быстрее чем кулочками.
Правда нельзя будет сбросить товар в отбой.
ну если играть именно по фану, то оригинальный аукцион азартнее.
Это да. :)
Но у нас фан в болении за гладиаторов. :)
Спартак игра фановая. Это не евро для расчётов и не семейная для расслабабона.
-
Кто любит именно игры для компании, чтобы повеселится, покидать кубики на арене и пошантажировать друзей, самое то.
Для фанатов евро и в семейном кругу игра не покатит!