Возможно, стоило бы попробовать дать вторую жизнь таким снятым уже с производства играм как Torres или первый Tikal от Равенсбургера.
У Шмидта осторожно назову Forbidden Desert - пока лежит неигранная на полке. По сравнению с Островом игровой процесс кажется интереснее (но опять же надо пробовать), а вот оформление и реализация похуже.
Также может быть интересен всеми забытый кусочек GIPF-проекта - Tamsk.
Вот из снятых с производства еще бы мне очень хотелось Labyrinth der Meister. Ведь Сумасшедший лабиринт пользуется огромным спросом, а LdM - он более взрослый что ли. И по оформлению, и по задачам, конкуренция самая прямая. И порог вхождения низкий, и у взрослых не должно быть предубеждения, что это малышковая игра какая-то (это по картинкам судя).
И я за Tikal! Только в хорошем качестве, а не как многие локализации. А про Queen Games речь не идет????? Может, работой с ними тоже кто-нибудь заинтересуется? А то сейчас в Россию ничто не поставляется.
Я как раз тот-самый-представитель-Премьер-Тойс, с которым Mazz_O обмолвился парой слов. Зовут Евгений.
Я думаю, многие со мной согласятся, сообщества любителей настольных игр у нас – это довольно молодое дело. Нам ещё далеко до Эссена по масштабам, но сама атмосфера на таких фестивалях, как Игрокон, также как и там уникальна своей позитивностью. Игрокон в России, Игросфера на Украине, - замечательные начинания, которые несут культуру в массы, и глядишь, годика через три-пять-восемь детишки, которые на минувшем Игроконе пробовали играть в детские игры от Goliath на наших столах, будут с удовольствием покупать серьезные стратегии и ролевые игры. Тогда рынок окажется в состоянии принять 3-5 тысяч игр, и проблем с локализацией не будет никаких.
Немного о компании: Премьер-Тойс на рынке игр и игрушек с 1993 года – более 20 лет. Мы сотрудничаем с Ravensburger 17 лет. Мы с радостью сотрудничаем с известными вам Стиль жизни, Мир Хобби, ГаГа, Мосигра и открыты для всех!
О главном. Спасибо всем за реакцию и отзывы, постараемся учесть ВСЁ. Мое сообщение не итоговое, надеюсь, после него обсуждение продолжится – в т.ч. с моим участием. Тут много говорилось о Пуэрто Рико. Мы, безусловно, попытаемся выяснить, есть ли ещё у Ravensburger лицензия на эту игру, которая давно выведена из ассортимента (многие издатели не являются разработчиками, а покупают лицензию только для продаж внутри Германии, например. Возможно, поэтому нет для России у Шмидт игр Palastgeflüster, Die Kutschfahrt zur Teufelsburg, Mosaix). Экспортный ассортимент Alea Ravensburger в 2014 году включает только 2 игры: Castles of Burgundy и Las Vegas.
(Кстати, заметьте: в 2012 Las Vegas номинировалась на «игру года», а в 2013 Премьер-Тойс её получили уже на русском языке! Вообще, друзья, сделано немало! Русифицированы игры Goliath (Tayu, UpTurn, Panic Tower), Ravensburger (Кукарача, Make&Break Party), Mindtwister (Пентаго, QBQ, Колорио, Репелло), Moses (Темные истории), Schmidt за полгода работы с ними переведены и русифицированы детские игры из ассортимента Drei Magier: Лестница с привидениями, Магический Лабиринт, подготовлены и вот-вот появятся Заколдованная башня, карточные игры в оформлении Ральфа Фогта из серии Тараканий покер, Салат с тараканами, Танго с Тарантулом и др. – всего 6 игр. Мы с удовольствием вкладываем в это средства, также как и в участие в выставках, телевизионную рекламу детских настольных игр Goliath и Ravensburger).
Что касается Ваших пожеланий, ни одно из них не останется без внимания, так что, давайте продолжим обсуждение.
Замки Бургундии очень хорошая игра, нравится большинству игроков разной подготовки. Но у неё очень непрезентабельный вид, плюс нет текста в самой игре.
А вот Вегас от Дорна (автор) я бы купил, да и не только я. Но "Лас-Вегас" название забронировано за Звездой для другой игры.
По Шмидту. Вот это вроде бы их собственные игры, как раз вариант для гиков:
Опередили :) Кроме Вичиты я бы ещё на абстракции обратила внимание, типа Take it Easy, Phase 10, Confusion... Это приятные лёгкие игры, которые легко продаются. Хотя в первых двух и локализовывать нечего :) А вот в последней наличие даже трёх слов на вражеском языке может осложнить процесс, так как игра на реакцию. Ну, и как бы я трепетно ни любила Пуэрто Рико, на месте Премьер-Тойс я бы не стала её локализовывать. Хотя у нас в магазине её продажи были бы неплохие. Лучше, Зордок прав, что-то типа Сан-Хуана. Паластгефлюстер я бы не стала локализовывать тоже :) Слава её любит так же как Султан на миг примерно. Но Султан типа Мафии. Те, кто не патигеймеры и могут освоить правила Султана, не хотят играть в Мафию, типа которой Султан. А те, кто играют в Мафию, не хотят Султан, потому что правила много сложнее.
Да, Phase 10 был бы идеальный вариант для начала. Только если ценник будет вменяемый, типа Свинтуса, а то она в Европе, чуть ли не в 2 раза дороже , чем в Штатах. Witch's Brew тоже маст хэв. Для начала достаточно, а потом можно будет и за АЛЕА взяться.
Сан Хуан с допом. Простая карточная, реиграбельная игрушка. Её будут покупать из-за невысокой цены. Боюсь локализации какой-нибудь Бора-Бора не будут так продаваться и компания разочаруется в локализациях.
В твоем вопросе какая-то опечатка. Если имелось ввиду "из", То моё мнение едино: начинать надо с чего-то недорого и всем известного. Что толку, если они выпустят, Бора Бора тысячи за 2. Купят "я, да ты, да мы с тобой"... Продадут 100-200 экземпляров + Юшин десяток человек уговорит купить. Компания поглядит на это и скажут да ну их нафиг эти локализации. При том, что Бора Бора у меня в Вишлисте лучшего кандидата, чем Сан Хуан для начинающей компании не видно. Если бы речь шла о МХ или Звезде, я бы двумя руками ЗА был бы за Пуэрто Рико, Макао и т.п...
Не, немного не так. Это вариант! Но не с этого надо начинать, что бы компания-издатель почувствовала "интерес" и задержалась на рынке. А то получается как-то однобоко: как только МХ выпускает потенциально продаваемую, не сложную семейную или пати игру - сразу слышится "ДОКОЛЕ", а "молодым" - значит можно. :) Типа, что бы не испугались. Пуэрто и Борыборы - тоже найдут своих почитателей. Более того, надо, что бы "новичок" знал про то, что ценится бывалым игровым сообществом и реально оценивал свои возможности.
В принципе, согласна, но я лично никогда не говорила "доколе". Я считаю, что в основной своей массе нужны интересные, не тупые игры со сравнительно низким порогом вхождения. Здорово, если у кого-то типа МХ хватает мощностей и финансовых обоснований, чтобы выпускать что-то потяжелей. Пуэрто Рико входит в тройку моих любимых игр, так что я как настольщик вообще всеми руками "за". Просто на месте Премьер-Тойс я бы не стала её локализовывать, хотя имею бешеное желание видеть её на полке в магазине и понимать, что вот она, наконец в свободном доступе. Но...
Вот для примера: Voluspa, Attika, Santiago, San Juan, Kingdom Builder. Это просто чтобы понять, какого типа сложности игры я имею ввиду. Отвлечённо от Равенсбургера, ткскзать.
То, ради чего создаются все компании — получение прибыли. Исходя из этого смысла локализовывать Пуэрто нет никакого. Первый владелец Лавки Игр рассказывал мне грустную историю: он закупился игрой, когда она была ещё игрой №1 в мире по версии BGG, и та лежала, никому не нужная. Почему? Потому что она старая, это обычное евро средней сложности, она имеет фанатов, которые её уже купили. Это не то, что можно переиздавать и переиздавать.
Я бы посоветовал бросить пробный камень и издать 1-2 игры с переводом из свежих (2012-2014) релизов или недорогую и простую классику (проще Пуэрто). Обязательно забросить новость сюда на Тесеру (новости может писать любой участник, не только Оранжевый Император), добавить хобби-магазины в качестве распространения к детским.
Бургундия, кстати, тоже лежала грустно в Игроведе, пока не подросла в рейтинге. Но её я также не рекомендую для старта (там нет текста).
Что могу рекомендовать по Равенсбургеру:
Сан Хуан (у меня недавно быстро улетел) с допом. (San Juan) Wyatt Earp.
У Schmidt:
Palastgeflüster Die Kutschfahrt zur Teufelsburg Mosaix
Пуерто-Рико по сложности может стоять не выше тех же Колонизаторов и в этом плане выигрывает у своих однополчан из Бик БОкс.
Что ему может помочь по продвижению - это поддержка (игротеки, турниры, интернет и тд.), в общем то как и для любой игры. Если любую из больших игр Алеа бросить на рынок без поддержки - тут согласен, будет очень грустно.
Хотя тысяча экземпляров разойдётся только среди "сведующих".
Вот карету - да, можно локализовать. При правильном подходе локализрваная хорошо пойдет в массы. Но именно локализованная - английская будет пылиться на полках.
А в остальном... That's Life или Amazeing Labirint итак есть у всех, кто их хотел преобресть, а больше ничего в голову не приходит.
"That's Life или Amazeing Labirint итак есть у всех, кто их хотел преобресть" Это не аргумент по той простой причине, что есть те, кто в принципе про них не знает - поканенастольщики. И не узнает, если локализации не будет.
Я к тому, что основная потребность на эти игры уже удовлетворена. Спрос на них конечно будет, но совсем небольшой.
К тому же Лабиринт итак есть как минимум в Игроведе и GaGa, а That's Life Равенсбургер и сам кажись выпускать прекратил - за бугром не заказать, а у нас вот последний экземпляр компактной версии на той неделе в GaGe добыл. +игры языконезависимые, кроме правил там локализовывать нечего. Проще привозить оттуда.
Не знаю, имхо Премьер-тойс и так нормально себя чувствует, просто возя игры. Ты уверен, что они готовы морочиться с локализациями? В остальном же вроде Скази всё очень разумно сказал.
Вполне очевидным решением было бы посмотреть на ТОП того же BGG по Alea линейке. Быть может Puerto Rico действительно сегодня уже не так актуальна, хотя я бы с удовольствием взял лимитированное издание на русском. Но Замки Бургундии, Бора-Бора, Макао и Сан Хуан вполне могли бы прийтись по вкусу российскому игроку, если были бы доступны в рознице.
С оригинальными обложками, кмк, нет смысла даже пытаться издавать. Ну Bora-Bora из-за тематики и красочного оформления еще может заинтересовать покупателя. А вот Пуэрто Рико в нелимитированном виде очень вряд ли.
Если бы появилась Пуерто Рико на русском языке - даже сейчас (имею русифицированный ПнП) взял бы его не раздумывая. Если бы на полке в каком нибудь магазине увидел локализации Notre Dame или Glen More - скорее всего не удержался бы и купил. San Juan - взял бы себе и возможно на подарок.
Важное замечание. Цены на игры от Ravensburger изначально считаю достаточно демократичными. Соответственно, если Пуерто Рико будет продаваться в 2-3 раза дороже оригинала - вряд ли куплю.
Посмотрел списки связанных с издательствами игр.
Возможно, стоило бы попробовать дать вторую жизнь таким снятым уже с производства играм как Torres или первый Tikal от Равенсбургера.
У Шмидта осторожно назову Forbidden Desert - пока лежит неигранная на полке. По сравнению с Островом игровой процесс кажется интереснее (но опять же надо пробовать), а вот оформление и реализация похуже.
Также может быть интересен всеми забытый кусочек GIPF-проекта - Tamsk.
Вот из снятых с производства еще бы мне очень хотелось Labyrinth der Meister. Ведь Сумасшедший лабиринт пользуется огромным спросом, а LdM - он более взрослый что ли. И по оформлению, и по задачам, конкуренция самая прямая. И порог вхождения низкий, и у взрослых не должно быть предубеждения, что это малышковая игра какая-то (это по картинкам судя).
Ух, я бы тоже Торрес хотел!
Тоже Тикал хочу:)
Майя вам не простят этот псевдо-украинский "тикал"
И я за Tikal! Только в хорошем качестве, а не как многие локализации. А про Queen Games речь не идет????? Может, работой с ними тоже кто-нибудь заинтересуется? А то сейчас в Россию ничто не поставляется.
Здравствуйте все!
Я как раз тот-самый-представитель-Премьер-Тойс, с которым Mazz_O обмолвился парой слов. Зовут Евгений.
Я думаю, многие со мной согласятся, сообщества любителей настольных игр у нас – это довольно молодое дело. Нам ещё далеко до Эссена по масштабам, но сама атмосфера на таких фестивалях, как Игрокон, также как и там уникальна своей позитивностью. Игрокон в России, Игросфера на Украине, - замечательные начинания, которые несут культуру в массы, и глядишь, годика через три-пять-восемь детишки, которые на минувшем Игроконе пробовали играть в детские игры от Goliath на наших столах, будут с удовольствием покупать серьезные стратегии и ролевые игры. Тогда рынок окажется в состоянии принять 3-5 тысяч игр, и проблем с локализацией не будет никаких.
Немного о компании: Премьер-Тойс на рынке игр и игрушек с 1993 года – более 20 лет. Мы сотрудничаем с Ravensburger 17 лет. Мы с радостью сотрудничаем с известными вам Стиль жизни, Мир Хобби, ГаГа, Мосигра и открыты для всех!
О главном. Спасибо всем за реакцию и отзывы, постараемся учесть ВСЁ. Мое сообщение не итоговое, надеюсь, после него обсуждение продолжится – в т.ч. с моим участием. Тут много говорилось о Пуэрто Рико. Мы, безусловно, попытаемся выяснить, есть ли ещё у Ravensburger лицензия на эту игру, которая давно выведена из ассортимента (многие издатели не являются разработчиками, а покупают лицензию только для продаж внутри Германии, например. Возможно, поэтому нет для России у Шмидт игр Palastgeflüster, Die Kutschfahrt zur Teufelsburg, Mosaix). Экспортный ассортимент Alea Ravensburger в 2014 году включает только 2 игры: Castles of Burgundy и Las Vegas.
(Кстати, заметьте: в 2012 Las Vegas номинировалась на «игру года», а в 2013 Премьер-Тойс её получили уже на русском языке! Вообще, друзья, сделано немало! Русифицированы игры Goliath (Tayu, UpTurn, Panic Tower), Ravensburger (Кукарача, Make&Break Party), Mindtwister (Пентаго, QBQ, Колорио, Репелло), Moses (Темные истории), Schmidt за полгода работы с ними переведены и русифицированы детские игры из ассортимента Drei Magier: Лестница с привидениями, Магический Лабиринт, подготовлены и вот-вот появятся Заколдованная башня, карточные игры в оформлении Ральфа Фогта из серии Тараканий покер, Салат с тараканами, Танго с Тарантулом и др. – всего 6 игр. Мы с удовольствием вкладываем в это средства, также как и в участие в выставках, телевизионную рекламу детских настольных игр Goliath и Ravensburger).
Что касается Ваших пожеланий, ни одно из них не останется без внимания, так что, давайте продолжим обсуждение.
У меня небольшое предложение. Можете ли вы организовать пресс-релизы для настольной блогосферы? Например, в формате почтовой рассылки.
Да, можно...
Это будет замечательно. Спасибо!
Ого. Оперативно!!
Спасибо!!!
Скандирую: Вичита! Вичита!
Замки Бургундии очень хорошая игра, нравится большинству игроков разной подготовки. Но у неё очень непрезентабельный вид, плюс нет текста в самой игре.
А вот Вегас от Дорна (автор) я бы купил, да и не только я. Но "Лас-Вегас" название забронировано за Звездой для другой игры.
По Шмидту. Вот это вроде бы их собственные игры, как раз вариант для гиков:
http://www.schmidtspiele.de/produkt-detail/product/auf-achse-49090.html
http://www.schmidtspiele.de/produkt-detail/product/qwirkle-cubes-49257.html
Ещё забыл, новинка, вот эта японская игра:
http://www.schmidtspiele.de/produkt-detail/product/parade-75022.html
Ну да, Пуерто Рико значит стара, а Ауф Ачзе прям новинка. =) И особенно для гиков (обе).
Кстати, забыл поинтересоваться. А разве сейчас Игровед Ravensburger-ом не занимается?
Он закупал игры, но это не дистрибуция, как мне показалось.
У меня дома самый популярный абстракт - BLOX. Купил в 2008-ом, с той поры играем довольно часто.
И что планируется к локализации?
Witch's Brew просто обязаны локализовать. Это же потенциальный хит, хоть игра и довольно старенькая.
Кстати, отличный вариант
Опередили :) Кроме Вичиты я бы ещё на абстракции обратила внимание, типа Take it Easy, Phase 10, Confusion... Это приятные лёгкие игры, которые легко продаются. Хотя в первых двух и локализовывать нечего :) А вот в последней наличие даже трёх слов на вражеском языке может осложнить процесс, так как игра на реакцию. Ну, и как бы я трепетно ни любила Пуэрто Рико, на месте Премьер-Тойс я бы не стала её локализовывать. Хотя у нас в магазине её продажи были бы неплохие. Лучше, Зордок прав, что-то типа Сан-Хуана. Паластгефлюстер я бы не стала локализовывать тоже :) Слава её любит так же как Султан на миг примерно. Но Султан типа Мафии. Те, кто не патигеймеры и могут освоить правила Султана, не хотят играть в Мафию, типа которой Султан. А те, кто играют в Мафию, не хотят Султан, потому что правила много сложнее.
Да, Phase 10 был бы идеальный вариант для начала. Только если ценник будет вменяемый, типа Свинтуса, а то она в Европе, чуть ли не в 2 раза дороже , чем в Штатах.
Witch's Brew тоже маст хэв.
Для начала достаточно, а потом можно будет и за АЛЕА взяться.
Да! Как это я про вичиту-то забыл!!!!
Сан Хуан с допом. Простая карточная, реиграбельная игрушка.
Её будут покупать из-за невысокой цены. Боюсь локализации какой-нибудь Бора-Бора не будут так продаваться и компания разочаруется в локализациях.
Может ещё что их коллекции однокоробочных?
В твоем вопросе какая-то опечатка. Если имелось ввиду "из", То моё мнение едино: начинать надо с чего-то недорого и всем известного. Что толку, если они выпустят, Бора Бора тысячи за 2. Купят "я, да ты, да мы с тобой"... Продадут 100-200 экземпляров + Юшин десяток человек уговорит купить. Компания поглядит на это и скажут да ну их нафиг эти локализации.
При том, что Бора Бора у меня в Вишлисте лучшего кандидата, чем Сан Хуан для начинающей компании не видно. Если бы речь шла о МХ или Звезде, я бы двумя руками ЗА был бы за Пуэрто Рико, Макао и т.п...
Ну да... Тут реально надо смотреть на вещи... Борыборы и пуэрторики не вариант.
Не, немного не так.
Это вариант! Но не с этого надо начинать, что бы компания-издатель почувствовала "интерес" и задержалась на рынке.
А то получается как-то однобоко: как только МХ выпускает потенциально продаваемую, не сложную семейную или пати игру - сразу слышится "ДОКОЛЕ", а "молодым" - значит можно. :) Типа, что бы не испугались.
Пуэрто и Борыборы - тоже найдут своих почитателей. Более того, надо, что бы "новичок" знал про то, что ценится бывалым игровым сообществом и реально оценивал свои возможности.
В принципе, согласна, но я лично никогда не говорила "доколе". Я считаю, что в основной своей массе нужны интересные, не тупые игры со сравнительно низким порогом вхождения. Здорово, если у кого-то типа МХ хватает мощностей и финансовых обоснований, чтобы выпускать что-то потяжелей. Пуэрто Рико входит в тройку моих любимых игр, так что я как настольщик вообще всеми руками "за". Просто на месте Премьер-Тойс я бы не стала её локализовывать, хотя имею бешеное желание видеть её на полке в магазине и понимать, что вот она, наконец в свободном доступе. Но...
Прошу прощения, если прозвучало, будто бы "доколе" относилось к Вам.
:)
Это было просто абстрактное "доколе".
:)
Вот для примера: Voluspa, Attika, Santiago, San Juan, Kingdom Builder. Это просто чтобы понять, какого типа сложности игры я имею ввиду. Отвлечённо от Равенсбургера, ткскзать.
Ага, пускай новички узнают почем фунт лиха! :)
:)
Именно!
Надо до конца представлять ситуацию.
Но я думаю, что они и "сами с усами"
:)
То, ради чего создаются все компании — получение прибыли. Исходя из этого смысла локализовывать Пуэрто нет никакого. Первый владелец Лавки Игр рассказывал мне грустную историю: он закупился игрой, когда она была ещё игрой №1 в мире по версии BGG, и та лежала, никому не нужная. Почему? Потому что она старая, это обычное евро средней сложности, она имеет фанатов, которые её уже купили. Это не то, что можно переиздавать и переиздавать.
Я бы посоветовал бросить пробный камень и издать 1-2 игры с переводом из свежих (2012-2014) релизов или недорогую и простую классику (проще Пуэрто). Обязательно забросить новость сюда на Тесеру (новости может писать любой участник, не только Оранжевый Император), добавить хобби-магазины в качестве распространения к детским.
Бургундия, кстати, тоже лежала грустно в Игроведе, пока не подросла в рейтинге. Но её я также не рекомендую для старта (там нет текста).
Что могу рекомендовать по Равенсбургеру:
Сан Хуан (у меня недавно быстро улетел) с допом. (San Juan)
Wyatt Earp.
У Schmidt:
Palastgeflüster
Die Kutschfahrt zur Teufelsburg
Mosaix
А вообще Гики ждут локализации серии их дочернего партнёра alea games. Всё, что написал HATE — это их. Просто я бы не начинал с Пуэрто Рико.
Поддержу Хуан и Паластгефлюстер.
Пуерто-Рико по сложности может стоять не выше тех же Колонизаторов и в этом плане выигрывает у своих однополчан из Бик БОкс.
Что ему может помочь по продвижению - это поддержка (игротеки, турниры, интернет и тд.), в общем то как и для любой игры. Если любую из больших игр Алеа бросить на рынок без поддержки - тут согласен, будет очень грустно.
Хотя тысяча экземпляров разойдётся только среди "сведующих".
Но, признаться, я хотел бы видеть на полке локализованный ПуэртоРико. И я мог бы его с успехом продавать.
Вот карету - да, можно локализовать. При правильном подходе локализрваная хорошо пойдет в массы. Но именно локализованная - английская будет пылиться на полках.
А в остальном... That's Life или Amazeing Labirint итак есть у всех, кто их хотел преобресть, а больше ничего в голову не приходит.
карету = Die Kutschfahrt zur Teufelsburg
"That's Life или Amazeing Labirint итак есть у всех, кто их хотел преобресть"
Это не аргумент по той простой причине, что есть те, кто в принципе про них не знает - поканенастольщики. И не узнает, если локализации не будет.
Я к тому, что основная потребность на эти игры уже удовлетворена. Спрос на них конечно будет, но совсем небольшой.
К тому же Лабиринт итак есть как минимум в Игроведе и GaGa, а That's Life Равенсбургер и сам кажись выпускать прекратил - за бугром не заказать, а у нас вот последний экземпляр компактной версии на той неделе в GaGe добыл. +игры языконезависимые, кроме правил там локализовывать нечего. Проще привозить оттуда.
Не знаю, имхо Премьер-тойс и так нормально себя чувствует, просто возя игры. Ты уверен, что они готовы морочиться с локализациями?
В остальном же вроде Скази всё очень разумно сказал.
Я ни в чём не уверен. Но мне задали вопрос. И я буду рад, если заморочатся. От этого мы только выиграем.
Вполне очевидным решением было бы посмотреть на ТОП того же BGG по Alea линейке. Быть может Puerto Rico действительно сегодня уже не так актуальна, хотя я бы с удовольствием взял лимитированное издание на русском. Но Замки Бургундии, Бора-Бора, Макао и Сан Хуан вполне могли бы прийтись по вкусу российскому игроку, если были бы доступны в рознице.
Да, это - самый верный подход. Опять же, Puerto Rico, может, серьезным геймерам не актуально. А начинающим - очень даже.
А мы в принципе и должны в своих суждениях ориентироваться на начинающих настольщиков.
Ибо продвинутые никогда не будут ждать локализаций.
С оригинальными обложками, кмк, нет смысла даже пытаться издавать.
Ну Bora-Bora из-за тематики и красочного оформления еще может заинтересовать покупателя. А вот Пуэрто Рико в нелимитированном виде очень вряд ли.
Если бы появилась Пуерто Рико на русском языке - даже сейчас (имею русифицированный ПнП) взял бы его не раздумывая.
Если бы на полке в каком нибудь магазине увидел локализации Notre Dame или Glen More - скорее всего не удержался бы и купил. San Juan - взял бы себе и возможно на подарок.
Важное замечание. Цены на игры от Ravensburger изначально считаю достаточно демократичными. Соответственно, если Пуерто Рико будет продаваться в 2-3 раза дороже оригинала - вряд ли куплю.
Еще Bora-Bora тоже взял бы.